Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Нехватка лётных кадров это всё враньё

 ↓ ВНИЗ

12345678

denokan
22.05.2007 07:21
Курсант, не стоит обращать внимания на таких, как ккккк.
737
22.05.2007 19:33
курсанты летных училищ, учите английский и добро пожаловать в скайэкспресс, кдавиа, аэрофлот, в ютэйр и без английского возьмут!
ккккк
22.05.2007 20:50
ВО-ВО пожалуйте ведь вам деньги не нужны а как там платят только курсантам и ходить туда!А ты говоришь пристроиться - это всегда можно но будешь ли ты достойно оплаченный при всех твоих качествах вот - это вопрос ?и как я понимаю в России с этим большие трудности!А всё это тебе говорю к тому чтоб ты своё щенячье желанние летать спрятАл подальше и не показывал!А то все беды от энтузиастов восторженных ети их мать!А работадателя этим только и спекулируют - чтоб не платить достойно!Вот где соль моей агрессии к подобным как ты!И ни когда не проси а упорно бери своё и ни кому не доказывай в трёпе , что имеешь на это право!Вот только тогда будут говорить о тебе а не ты о ком-то!А в какой окраске о тебе это уже дело второе!но всё вокруг будет вращаться вокруг тебя а не ты вокруг кого -то и это первый шаг к командирству!Но в этом должен быть - характер!А у тебя ?
ккккк
22.05.2007 20:56
а сочуствующих как деконат бойся всегда с кем живёшь рядом !Первые помогут тебя в унитаз слить!
denokan
22.05.2007 21:02
Кккк
Вы точно не больны? Что-то со зрением у Вас.
Шахтёры в забое
22.05.2007 21:08
обиделись. мы тоже грамотно эксплуатируем проходческие комбайны.
ккккк
22.05.2007 21:33
да зрение уже сдаёт - заботливый вы наш!
22.05.2007 21:42
to msy - а вы видно тоже из разряда мыслителей(откуда вы взяли что это придумано как шутка)если у вас многие относятся серьёзно!А когда так то назвать это шуткой не получатся как-то сёр!
АНЗ
22.05.2007 22:01
Господа летчики!
А вам всем не надоело быть быдлом?
Руководители компаний сделали из вас товар, а на своем базаре хотят купить вас подешевле.
А дефицит летного сотава есть.Может на заводных самолетиках типа Боинг не хватает, а в авиации спецприменения нас сорокапятилетних пенсионеров снова зовут.
10-15 лет назад выкинули из авиации, думали можно быть авиакомпанией и не летать, да не получилось!
Сам я сяду в "вертушку" только в случае душманов или еще какую нечисть погонять!
Мы еще можем напомнить кто победил во Второй Мировой Войне.
Ну а в остальное время пардон, без меня.Денег можно и без авиации набить, а вот романтику вы растеряли.
УВЫ!
Join_ox
22.05.2007 22:34
В штатах нехватку летного состава предсказывали давно (еще в начале 90х), но тоже НИХЕРА не делают чтобы улучшить ситуацию. Работа далеко внизу в списке престижных и хорошо оплачиваемых.
Еще этот цирк - 11е Сентября добавило истерии..
Короче - ФАА продлевает на 5 лет старикам летную жизнь. Вместо 60 теперь будет 65 максимальный возраст КВС. Такто. Летать некому, замены нормальной нету.
А вы на Родину, мать вашу, пальцем тычите.
---
"Господа летчики! А вам всем не надоело быть быдлом?"

.. так , это. Всегда так было. Пока с тебя имейыт - ты человек, а отымели и выбросили на .. ( пенцию, помойку, вольные хлеба и т.д)

22.05.2007 22:39
вот это речь - мужчины!Так что курсант слушай и утирайся молча что не пропустят кто всё -же не завязал с лётным делом и стремятся заработать а не пристроиться!
Иван
23.05.2007 01:38
Что же Вы все накинулись на курсанта? Господа крутые пилоты и КВСы!Вы, видимо, забыли то время, когда сами были курсантами. Вы забыли, что кроме долларов и евро существует ПРИЗВАНИЕ и желание ЛЕТАТЬ! Не особенно важно на чем, и не важно где, но ЛЕТАТЬ! Существует желание быть членом этой стаи и принадлежать этой системе. Я закончил БЛУГА в 1994, блата не не было, соответственно и не было вариантов найти работу. Пришлось, имея пилотское в кармане, горбатиться бог знает где. Сейчас работаю в крупной Датской корпорации, мотаюсь по всему миру, прекрасная зарплата и в целом все замечательно, кроме одного: ощущения, что ты не добился чего-то очень важного, того, что нельзя упускать. Сейчас пытаюсь восстановить пилотское. И если все будет хорошо, если пройду ВЛЭК и если хоть какая-нибудь АК пригласит меня на работу, я ни секунды не сомневаясь пошлю датчан на х..., переучусь за свой счет и буду работать, потому что знаю, что не прощу себе того, что у меня был шанс вернуться, а я его променял на вонючие доллары и евро.
Не слушай никого, курсант! Иди к своей цели, учи английский, заканчивай училище и все получиться. Сейчас не 90-е года, время меняется. Ты будешь востребован. А Вы, господа КВСы, вместо запугиваний и угроз, лучше помогите молодым, ведь и после Вас кто-то должен летать. Всем удачи!
denokan
23.05.2007 05:17
2 Иван
Совсем не факт, что те, кто выше изголялись в словоблудии, являются пилотами.
23.05.2007 06:27
2 denokan

А вы когда-нибудь спите? :)
kkkkk
23.05.2007 09:47
to deconat!словоблудство сквозило от вас - уважаемый
kkkk
23.05.2007 09:56
а вот пилотам этот кккк- точно остался и командиром хотя в лихие годы и начальником отдела реализации ликёро-водочного завода мог остаться чтоб при бабле быть!но стал работать грузчиком в аэропорту!
Гастарбайтер
23.05.2007 10:48
Тема давнишняя, но все еще живет на форуме. Мое мнение по данному вопросу. Можно, наверное, рассматривать пилота как ресурс. Даже связи менеджера в бизнесе - это ресурс. Условно говоря, друг менеджера дядя Вася из министерства ласты склеил - и менеджер стал не нужен, то есть выработал свой ресурс. Все дело в скорости восполнения ресурсов. На место одного ненужного менеджера, утратившего связи, тут же найдется другой сынок/племянничек/зятек и т.д. Примеров много. Ставят сосунка на хлебное место - и он становится таким важным в бизнесе звеном, что без него просто все будут дерьмо жрать. А вот восполнить растраченный ресурс пилотов - надо время и деньги. И самое главное - нужно еще желание молодых пацанов проплыть это море г..на. Для того, чтобы на равных конкурировать на рынке раб.силы, пилоту нужно около 20 лет с того момента, когда он перешагнул порог училища. Но к этому моменту ему уже за сорок. Не так много времени и осталось работать. Вот, например, из объявленой о поиске пилотов, видны примерные требования и запросы работодателей: немаленький налет, командирский налет, инструкторский допуск, опыт полетов на иномарках, опыт полетов с иностранным вторым пилотом, желательно в иностранной компании несколько лет, авиационный английский, разговорный английский, без ограничений по медицине, с американским и(или) европейским свидетельством. При этом с хорошей репутацией, рекомендациями, не сделавшего за свою карьеру серьезных ошибок в работе. Найдете вы таких пилотов? Думаю, да. Человек 100 в России наберется. Правда, они давно работают за рубежом, но если им предложить зарплату не меньше дома, некоторые романтики , может, и вернутся. И вот вопрос: сколько стоит такой ресурс и как быстро вы его найдете и подготовите? Отдает ли себе отчет менеджер по персоналу, что за хорошим английским стоит около 10 и более лет серьезного труда? За иностранной лицензией - дополнительные месяцы занятий и экзаменов? За каждым освоенным типом - море пота? За работой в иностранных компаниях - серьезнейшие нагрузки и реальная конкуренция, по мировым стандартам? Не говоря еще ни слова про сами полеты, технику пилотирования, знание законодательства, самолета и т.д. У наиболее успешных пилотов как обязательный набор - золотая медаль из школы, красный диплом, иногда - аспирантура. Вот такой ресурс. Вопрос к профессионалам, то есть, к людям, зарабатывающим деньги своей работой. Имея весь набор, на какие условия работы вы рассчитываете?
denokan
23.05.2007 12:05
2 kkkkk
У Вас точно что-то со зрением. Второй раз не можете мой ник написать. И обязательно проверьте уровень кислотности. Злоба из Вас так и прет.
Курсант
23.05.2007 12:44
Спасибо за поддержку!Я вообще готов на голом энтузиазме летать в начале летной карьеры.Я тоже не плохо зарабатывал, имел красивую девушку и квартиру в москве.Но все бросил и уехал учиться на пилота.Потому что цель в жизни и мечта это стать хорошим летчиком.Один мой знакомый квс сказал:мне главное чтоб деньги платили, а романтика уже закончилась!Мне эта фраза не подуше!
a
23.05.2007 14:34
to Курсант
Не подуше, потому что свои кровные не платил за обучение, как это делается в цивилизованном мире.Плюс к этому "рабское" мироощущение.Прескорбно!
denokan
23.05.2007 19:22
Курсант.
У тебя абсолютно правильное отношение к авиации. Деньги можно и на земле получать, и больше, чем в небе. Лично я ни за какие деньги не уйду с летной работы.
У меня один из первых КВС на ту5 говорил:'Я готов летать бесплатно, лишь бы летать'. Ему было 58 лет тогда.20 тысяч часов в воздухе. Сейчас ему 62. Летает.
Курсант
23.05.2007 19:35
О такой долгой летной жизни можно только мечтать.Как говориться, птицам деньги не нужны!Только фанат своей работы, профессии, неба, может работать ни смотря ни на какие финансовые трудности.Денокань тебе огромный respect!За поддержку, за авсим и все остальное!
AK
23.05.2007 20:07
Курсант:
О такой долгой летной жизни можно только мечтать

Не только мечтать, но и воплощать.
Но и это не предел.
Равнение следует держать на:
http://www.testpilot.ru/review ... (приведенные там сведения о месте работы актуальны и по сей день - по крайней мере, несколько месяцев назад были актуальны, надеюсь, шо и сейчас - вычтите-ка из текущей даты год рождения указанного товарища!)
http://www.crown-airforce.naro ... - до 77-ми лет человек был на лётной должности!



a:
to Курсант
Не подуше, потому что свои кровные не платил за обучение, как это делается в цивилизованном мире.Плюс к этому "рабское" мироощущение.Прескорбно!
23/05/2007 [14:34:59]

У кого это Вы тут нашли "рабское" мироощущение??????
летчик1
23.05.2007 21:16
Недавно в Смоленск набирали, там что-то формируется. По слухам небольшой отряд на Ан-26 и 74. Так вот, так и говорили в условиях, что не важно какой возраст, не важно какой налет и опыт. Только английский не ниже 4-го уровня и налет на любом типе не меньше 500 часов командирского. Мне пришел отказ по причине отсутсятвия 4 уровня. А вот парень знакомый уже ездил на собеседование, его оформляют. Он летал в ДОСААФ на Л-29, потом на Ан-2 в клубе. Ему сказали что всё остальное, по свидетельству, по переучиванию и пр. - решаемо(!!!). Потому что у него отличный английский и в Комплэнге сертифицировался.
Это я к тому, что вот где все шансы у молодых. А у "бугров" только злоба. Да фиг кто уступит дорогу. В авиации это не принято, особенно в гражданской. Дышать в спину и желать ближнему списания по ВЛЭК, чтобы не мешал на дороге - это на первом месте.
ккккк
23.05.2007 21:31
To denocan
А как теперь доволен своим именем что - то курсанту замечания не делаешь - не объективен милейший я обычно когда сказать не чего молчу !А вы вижу за буковицы пытаетесь уцепиться чтоб свою злобу погасить а промолчать мама не учила!Думаю вы по блату в авиации и всё всегда глатко и продопределено за вас заранее но не вашими усилиями?Ведь верно !?А кислотность точно повышена уже проверял -- сердечный вы наш!
denokan
23.05.2007 21:33
2 летчик1:
Где эж молодым 500 часов налета командиром взять???
ккккк
23.05.2007 21:42
to летчик
верно понимаешь положенние по другому не будет!И это -нормально
ТИМ
23.05.2007 21:47
Недавно встретил соседа. Он КВС Б-777 в Корее.Спросил, не собирается ли он вернуться. На что получил ответ, что дома его сейчас устраивает, в принципе, все , кроме медкомиссии. Он проходит всё за 4 часа, а на СОКОЛЕ опять будут месяц ..... выворачивать. Нехочу, говорит, унижаться.
23.05.2007 21:48
ккккк (К.К.Коккинаки не иначе)
почему ты такой злой?
kkkk
23.05.2007 21:55
да не важно !и почему - злой?Просто овечью шкуру как - то не по сезону носить!
kkkk
23.05.2007 21:55
да не важно !и почему - злой?Просто овечью шкуру как - то не по сезону носить!
Zamorez
23.05.2007 22:10
ТИМ:

""""""""""его сейчас устраивает, в принципе, все , кроме медкомиссии. Он проходит всё за 4 часа, а на СОКОЛЕ опять будут месяц ..... выворачивать


Да, одна из печальных страниц "тяжелого наследия".
Но у нас в Канаде - комиссия даже пол-часа. Вчера прошел. Другие пол-часа сидел в очереди - обычная клиника, и доктор- авиа-мед экзаминатор по совместительству. Народу - тьма. Естественно, просто народ, не летчики.

Когда Россия-матушка от этого позора избавится?! Да хоть толк-то был в таких вот "извращенческих комиссиях"...

У нас в компанию народ набирают. Каждые три недели садится класс по 8-10-12 человек. Денокан, айда к нам!

A между тем, я начал писать "мемуары" про то, как нас учили летать в Сов. Союзе

http://www.clashmaker.com/cate ...

Народ тут интересуется. В Сов. Союзе много было чего хорошего. Канадцев очень впечатляет, что мы "получили наши крылья" бесплатно (Даже стипендию курсантскую платили!) "Служу Совесткому Союзу" :))

Коррупция - БОРИТЕСЬ С ЭТОЙ ГАДИНОЙ. Как - НЕ ДАВАЙТЕ ВЗЯТОК, НИКОМУ, НИ ПО КАКОЙ МЕЛОЧИ. Сами передохнут на "СУХОМ ПАЙКЕ".
летчик1
23.05.2007 22:18
to denokan:

я так полагаю, что самостоятельный(он же командирский) налет можно и в ДОСААФ набрать. И правильно немногие рассуждают, что пилот полетавший сам, умеет и вести себя в разных ситуациях. Если ты КВС, то понимаешь меня. Моего знакомого взяли не за "бугорство", он даже в гражданской авиации не летал и пока не знает что такое подсиживать и подножки ставить. А по гражданской авиации, по АФЛ, помню многих которые ближнего готовы сгноить если он в кандидаты или на переучку или на место КВС идут. Верно замечено, что те кто был вынесен в "большие пилоты" советской бесплатной системой, сейчас грудью стоят за то чтобы не допустить "сопляков". А вот "соплякам" сейчас даже командирского и даже в ДОСААФ хоть на табуретке набирать долго, не говоря об учебных центрах ГА, где самостоятельно никто никогда не выпускает(хотя говорят, что инструктор за штурвал вообще не держится, это уже ты готовый, а в авиакомпании тебя и так научат). Честно признаться, тех кто самостоятельно летал и тех кто летал только 2-м пилотом легко различить и прямо и косвенно. И действительно не важно на каком типе ВС. А пальцы веером и важность от того что летаешь на Боинге - ну это просто лишнее, не уважаю таких.
летчик1
23.05.2007 22:25
to denokan:

про Боинг - это не про тебя, извини если что. На Боинге легко летать, потому что он сам летает, на кнопках. :) .
denokan
23.05.2007 22:42
летчик1:

to denokan:

про Боинг - это не про тебя, извини если что. На Боинге легко летать, потому что он сам летает, на кнопках. :) .

---

Легко летать и на Ту-154. Когда умеешь. А на человека, впервые садящегося за простой самолет Б-737 грустно смотреть. :) То, что кажется простым, элементарным и на уровне подсознания - у него является героическим действием. И это нормально - потому что нет ОПЫТА. Со временем он будет. Придет. И все изменится.

Замечено, что молодые пилоты значительно быстрее схватили этот самолет, чем более старшие коллеги. И этому тоже есть объяснения.

Что касается ДОСААФ, приема на работу и условия 500 часов. Мне кажется, лучше будет принять на работу человека, 500 часов налетавшего вторым пилотов в ГА на том же Ан-24, чем мастера спорта по высшему пилотажу, налетавшего 500 часов на Як-52. Он, бесспорно, Мастер. Своего дела.
У меня отец недавно летал с таким. Бывшим спортсменом. В своем деле тот пилот - настоящий Мастер Спорта. На Ту-5 у него очень трудно получается... Точно так же, думаю, я, если сяду в Як-52, то мне придется долго учиться, чтобы хоть как то ровно крутить пилотаж. Как говорят - "кто на что учился".

Поэтому, мне кажется несколько удивительным требование "500 часов КВС хоть на чем". А на дельтаплане? Тоже преимущество над вторым пилотом Ан-24, досконально изучившим этот самолет, но не введенным, потому что струи не было?

ЗЫ. Что касается Боинга - он замечательно летает и "на руках" :)
24.05.2007 04:14
То летчик1
насчет не пускать "сопляков" как Вы их называете, не совсем правы.Есть конечно отдельные "кадры", но в большинстве, я сужу по своим друзьям в компании, стараются по возможности больше давать управление 2-м.Работы на всех хватит и дай бог, если я кому-нибудь смогу передать хоть частичку того, чему меня учили деды в свое время, я буду только рад.Другой вопрос, когда из-за нехватки КВС, вводят в строй при налете 500-700часов.Уметь летать и уметь работать, это разные вещи, во всяком случае на вертолетах.
ккккк
24.05.2007 23:13
да я и сам их учу но замашки - пусти их и всё а ты на обочину!Ну совесть имей !вот и перефразирую в очередь сукины дети в очередь!Denokanu это не понять за него всё папа решал и карьеру ему обеспечил но я красноярске сквозь таких сынков пробиться не смог пришлось уехать!Послухам знаю многие сыночки поспивались как их папики не пристраивали!У denokana видно папа по строже и попорядочней что тот мыслит вроде верно и у штурвала как я понял!Так что еже-ли что то уж грубовато звеняйте господа!Но точно знаю крутое слово иногда полезно ежели оно не для подлости!
denokan
24.05.2007 23:27
Можно подробнее, чтобы все слышали, как мне папа все решал и карьеру мне обеспечил? Я весь во внимании:)
ккккк
25.05.2007 17:06
побробней только вы знаете сами - что уж там!
В.Ашмянский
25.05.2007 17:28
ккккк:
А что в этом плохо, если отцы помогают устраиваться в этой жизни?
Воще-то - это называется ДИНАСТИЯМИ
ккккк
25.05.2007 18:40
да ничего только среди ваших Династий людям неимеющих папиков не пробиться какие бы они широкие лбы не имели да и редко сынок достоин папу Сужу по АВЛУГА .скольким достоиным ваши династии жизней позагубили!
LRfP
25.05.2007 19:29
Так это кто-как понимает:кто "династия"-а ктото-"блат".И поступает соответственно.Только пожалуйста, не обижайтесь.Если весь процесс ограничивается личным примером-честь и хвала!А если у космонавта-2 Г.Титова столь же "талантливый" сын-космонавт--не верю при всём уважении к первоначальным заслугам. И т.п.
denokan
25.05.2007 19:56
Слышь ты, ботало. Либо говори по делу, либо не трепись попусту.
Еще раз-каким образом мне папа решил все и карьеру обеспечил?
denokan
25.05.2007 19:57
Мой крайний мост для ккккк.
kkkk
25.05.2007 20:53
ну вот вы себя и сдали !А то весь такой обтекаемый корректный за курсантов горой, пока за потроха собственные не цепанули и уже весь кипите от злобы!Но держите себя в руках интелигентная Cоветская Династия вы наша!А вы проверялись на кислотность- Сэр!
25.05.2007 21:06
24 мая, налетал 100 часов, а ещё только май, вот и весь ответ , хватает пилотов в РФ или нет
25.05.2007 21:06
kkkk
Ты думаешь, Денокан не умеет ругаться? А тебе следует отвечать за свои слова, если мужчиной себя считаешь.
BAMS
25.05.2007 21:36
Меня уже обвиняли на форуме, что я защищаю denokan(а). Глупость. В его лице я защищаю молодежь. Надо просто понять всем, что та молодежь, которая сейчас сумела пробиться и остаться в авиации, несмотря ни на какие трудности - это и есть настоящие летчики. Учеба, без перспектив устройства на работу, с весьма смутными видами на хоть какой-то налет, долгое ожидание этого налета уже после окончания училища. Работа, каким нибудь охранником или вайзером, в какой-нибудь компании под словесное обещание взять в летчики, и за видимость зарплаты. Кредит в банке для отлета и т.д. и т.п. (Пусть они сами напишут свои истории, если захотят). Для этого надо иметь огромное желание работать именно пилотом и железный характер. Ведь, в это время, твои друзья-знакомые уже где-то постоянно работают, зарабатывают, растут в карьере, программистами, менеджерами, инженерами.... А у тебя - смутная перспектива. А ведь еще и здоровье надо поддерживать.
У меня достаточно было таких вторых. Они - одержимые, в хорошем смысле этого слова. И их приятно учить и передавать им свой опыт. У них настрой - учи, гад, пулемету!:) У меня есть легкое сожаление, с тех пор, как чуть поближе узнал Дениса, что он у меня на 154-м не побывал вторым. Я кое-что мог бы ему показать для его проекта "Protu154".
И что я хочу казать длинному к...:) Как у нас в компании, так и в некоторых других, не менее известных, очень много КВСов на иномарках, возраста denokan(а), есть несколько человек моложе его. Работают нормально, растут быстро, теоретическая грамотность - на самом высоком уровне. Поэтому, я свою задачу вижу в том, чтобы постараться передать им свой такой опыт, который в книжках не опишешь. А книжки они и без нас знают хорошо. А я, например, тоже за династии, потому что у таких людей есть огромные стимулы - не посрамить отца и быть лучше его. У меня есть хороших примеров таких отцов и сыновей. И сомнений в их порядочности у меня нет.
А если введут какого-нибудь обалдуя-сынка за папины заслуги-должности, так ведь это вопрос не к сынку, а, скорей, к порядочности летных начальников конкретного летного подразделения конкретной компании.
Отсюда вопрос к Вам, г-н много к: будьте так добры, приведите пример, конкретно в нашей компании (раз уж Вы нападаете на Дениса), когда продвинули папенькиного сынка, потеснив в сторону из очереди достойных людей. И, обязательно докажите, что летчик он никудышный и недостойный (расшифровки, залеты, люди в экипаже летать с ним отказываются, безграмотный). А то ведь получается так, что обвиняя Дениса, и в его лице многих других "зеленых", вы еще и обвиняете людей, причастных к их вводу в строй и оценкам их летной грамотности. А это уже обвинение очень серьезное. На грани уголовщины (коррупция, если Вы не догадываетесь).
Я могу так говорить и спрашивать, потому что сам побывал в мелком отряде в разряде "не введут никогда", а потом, вдруг, в другом отряде, оказалось и летаю нормально, и вводить надо быстрее, что и сделали. И учили меня ветераны с удовольствием и без истерик.
Подумайте, много к, поанализируйте, что происходит с кадрами в ГА сейчас. Может пересмотрите свои взгляды, и будете молодежь "пулемету учить" с удовольствием?
Или, извините, будете в мой адрес критику наводить?...
Вам, для справки, я из 2-го выпуска АВЛУГА.

2Курсант.
Учись, старайся ухватить знаний как можно больше. Придешь в отряд, времени на учебу будет мало, там будут спрашивать и учить уже не теории. Прошли те времена, когда нужны были "летчик должен быть тупой и здоровый".
Удачи тебе!
ккккк
25.05.2007 21:47
Господа!Что значить отвечать за свои слова?Каким образом и о чём ответить !?Да я тебя и знать то не знаю но что тебя так задело милейший!Папу твоего я по моему не задел а наоборот?Если он тебе не помогал что-ж ты бесишься скажы не помогал и всё!Но ты же сам же знаешь что ни кто не поверит !Да и бог с нимя пусть не верят, если внутри самого себя сидит что ты сам достоин всего чего имеешь!Что ты так растроился?
25.05.2007 21:52
кккккккккккккккккк
Небось не молодой уже, а ума-то так и не дал Бог...
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru