Friday:
Согласен. Полагаю утилитарную технику более достойной, нежели универсальную. Не устаю приводить в пример знакомый всем из детства велосипедный ключ по прозвищу "Семейный". Он подходил ко всем гайкам, но реально ничего отвернуть было нельзя ввиду уродской формы.
Поэтому попытки создать пилотажно-прогулочно-пассажирско-грузовой самолёт, подходящий для прыжков, тушения пожаров и т.д. получается нежизнеспособная смесь бульдога-носорога.
Да что вы так испугались за летчика, никто его пытать не собирается. Будет ему вполне удобно. В конце концов от этого зависит безопасность полетов, которая на первом месте в любых проектах. Просто по сравнению с другими самолетами, которые мы раньше строили самолет строится не вокруг летчика, как например "Ястреб", а вокруг выходной двери. Ребята попробовали в разных позах в разных видах и костюмах и сказали, что нормльно. Они имеют возможность сравнивать с тем же Финистом и 28-м, поскольку прыгали со всего, что движется. Задача постройки самолета с автомобильными двигателями как раз преследует цель получить МИНИМАЛЬНУЮ стоимость прыжка, по Приемлемой стоимости все и сейчас прыгают. Только для того чтобы занимать призовые места на кубке мира прыгать надо в 10 раз больше и цена прыжка становится НЕПРИЕМЛЕМОЙ, и парашютисты решают сами, что для них более выгодно получить самолет для команды, позволяющий тренироваться по 3 раза в неделю, чем мотаться раз в одну-две недели в Ступино, при этом количество тренировок будет все равно недостаточным для профессионального роста. Так что задача в том, чтобы просто дать людям возможность прыгать МАКИМАЛЬНО дешево. При решении такой задачи, естественно, полно компромиссов, которые можно и нужно обсуждать, а решение принимает - ЗАКАЗЧИК.