Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

КОПИТНАРИ

 ↓ ВНИЗ

123456789

Евгений
13.08.2007 08:32
Поздравляю Всех с праздником.
21.08.2007 13:43
господа офицеры с праздником господа я вас всех люблю
21.08.2007 15:46
я в аэропорту объявили посадку меня переполняют эмоции случайно кликнула копитнари жила там с 1980 по 1983 потом в кировабаде потом в таллине теперь в пфаффенхоффене бавария мой крайний муж немец но мне кажется еврей надеюсь на это шведского происхождения он тоже уже в отставке гражданские мужчины просто не существуют для меня я кликнула копитнари и пришла в ужас мне нельзя этого делать это запретное слово для меня есть еще одно запретное слово дербан но я и его кликнула знаю знаю господа что совать гвозди в розетку не рекомендуется однако я кликнула и увидела фотографии в барнауле и ту старую где он возле самолета мой вольфганг господа если смотреть сзади и в три четверти вылитый сергей николаевич наверное именно поэтому я и люблю обнимать его сзади а спереди он во всяком случае лысый и кареглазый а еще он знает когда у нас день авиации а вообще не важно господа копитнари марсель или деревня клюкино важно лишь что все пересеклось тогда именно в копитнари и произошла катастрофа и что копитнари без дербана это не копитнари кто помнит дербана босиком на велосипеде в светлых вельветовых джинсах или в замшевых туфлях и в свитере грубой вязки на голое тело или в кожаной летной куртке а в кепке а в черных узких джинсах и в черной рубашке с пуговочками расстегнутыми на груди это знаковая фигура городка господа не важно что он делает теперь он состоялся уже тогда он уже тогда был дербаном однозначно он абсолютно прав что не захотел сделать меня тогда ни второй ни третьей своей женой я абсолютно ненужная вещь в хозяйстве чувствую себя комфортно в чужой языковой среде привыкла за двадцать слишним лет пишу рассказы пристраиваю их в различных эмигрантских изданиях привожу из петербурга собак и пристраиваю их в добрые руки или отдаю на полный пансион в лечебный приют а тогда в копитнари я написала стихотворение которое потом принесло мне гонорар почти 2 тыс долларов вот оно господа люблю любимый люблю любимый люблю любимый любимый люблю мой мужчина мой мужчина мой мужчина он спит тихо дышит он спит тихо дышит он спит тихо дышит во сне прижмет меня к себе и отпустит во сне прижмет меня к себе и отпустит во сне прижмет меня к себе и отпустит мой мужчина любимый нагота условна прикосновение слишком люблю тебя милый люблю тебя милый ты весел и светел люблю тебя милый люблю навсегда глядя на тебя я вижу как я прекрасна как я прекрасна как я прекрасна песни пою тебе милый песни пою тебе милый ты мое солнце ты мое солнце ты любовь моя моя рука в твоей ладони моя рука в твоей ладони это вселенная твое дыхание рядом твое дыхание рядом трепет сердца моего и вдруг тишина и вдруг тишина только сердца твоего стук громко громко сердца твоего стук отдается в моих висках ты как струна а я прекрасней всех звезд на небе ты как струна а я прекрасней всех звезд на небе ты как струна а я прекрасней всех звезд на небе ты как струна люблю любимый люблю любимый люблю любимый тв даришь мне мир и горы и ветер и море и реки и ливень и солнце и небо и песни весь мир для меня весь мир для меня весь мир для меня только ты только ты только ты только ты без тебя мне нечем дышать нечем дышать нечем дышать моя рука в твоей ладони моя рука в твоей ладони весь мир для меня и я глупо улыбаюсь очень глупо улыбаюсь и очень глупо смеюсь ведь я вижу как я прекрасна я слышу как я прекрасна я знаю как я прекрасна и поэтому все время прекрасно смеюсь ты так светел мой любимый светел и нежен мой любимый ты так любим мой любимый любим и светел мой любимый нежен и любим но вдруг тишина и рассвет предрассветная тишина ты спишь тихо дышишь ты спишь тихо дышишьты спишь тихо дышишь я прекрасней наступающего утра я прекрасней наступающего утра я прекрасней наступающего утра я у тебя ты летаешь как птица мой любимый ты летаешь как птица мой любимый ты летаешь как птица мой любимый ты паришь в небесах ты паришь в небесах ты паришь в небесах ты мой бог ты мой бог ты мой бог я люблю тебя милый я люблю тебя милый ты паришь в небесах пронзительно пронзительно пронзительно пронзительно пронзительно осознаю единственное ты мой ты мой ты мой мир без тебя мир без тебя мир без тебя мир без тебя мир без тебя мир без тебя дождь вскрапнул пыль прибил мир без тебя мир без тебя прикасаться к себе больно прикасаться к себе больно прикасаться к себе больно в зеркале отвратительная не я в зеркале отвратительная не я некрасивая некрасивая некрасивая не я губы глаза не я все чужое ненужное не мое некрасивое не мое мир без тебя мир без тебя мир без тебя а дорога билась о лед словно раненая птица а дорога билась о лед словно раненая птица и дорога билась о лед словно раненая птица мир без тебя внутри ничего кроме боли внутри ничего кроме боли внутри ничего кроме боли я без тебя внутри ничего кроме боли я без тебя я умирала пока ты спешил я умирала пока ты спешил я умирала пока ты спешил меня уже не существовало когда ты вернулся когда ты вернулся когда ты вернулся пока ты спешил и когда ты вернулся был мир без тебя господа не пугайтесь это не типичная клиническая картина с вами такого никогда не случится уверяю вас господа еще раз с праздником катастрофически опаздываю обнимаю всех целую правда из копитнари никого по именам не помню кроме моих мужей и дербана лена вебер paris888собакаmail.ru
N
21.08.2007 15:51
Во торкнуло........
N
21.08.2007 15:52
Во торкнуло........
бункеровец
30.08.2007 17:46
Борь! Так и я об этом самом пожарнике! Улетевшем своими пожарными мозгами в верхние слои стратосферы.Пока не приземляется. А и правда - вдруг чего разгорится? А тут нужный человечишко на подхвате...
Никита Ханенко
31.08.2007 09:07
зашел сюда случайно.
жил в Копитнари с 1987 по 1989 годы, был маленький, учился в 2-4 классе.
Отец мой Владимир Ханенко служил в Копитнари.
Откликнитесь, кто знает его, кто знает меня (Сашка Кулагин, Димка Онищенко, Оксана Самбурова, Таня Ломаева, Вовка Орлов).
Виктор
03.09.2007 15:58
Никита, на http://www.interami.com/forum/ ... ты можешь посмотреть фото 2АЭ образца 87-89гг.Там есть твой отец и его сослуживцы. Володя тебе мои наилучшие пожелания. Виктор Данилов
03.09.2007 16:03
http://www.interami.com/forum/ ...
Никита на этом форуме смотри фото 2АЭ, там есть твой отец. Володя, теба мои наилучшие пожелания. Виктор Данилов.
Никита Ханенко
03.09.2007 17:41
спасибо. Отцу покажу. А еще письмо написал Константину, который фотографии выкладывает.
Дед
04.09.2007 18:34
Давно не был на форуме. Вот что хотел спросить. А кто нибудь, имеющий отношение к 167му Староконстантиновскому гвардейскому Ордена Суворова истребительно авиционному полку на форуме бывает? Это я про ПВОшный полк, который дислоцировался в Копитнари до 1977 года. Недавно узнал, что жив Крамаренко Сергей Макарович, Герой Советского Союза, командир полка с момента его перевода из Цулукидзе в Копитнари в 1960 году.
65_ia
08.09.2007 19:21
В ПВОшном полку служил мой предок Войцеховский Александр Николаевич, а я ходил в ПВОшный детсад и помню расформирование полка некоторое обветшание городка разрушение двухэтажек они мне до сих пор снятся в общем в памяти много сентиментальных милых ярких и не нужных воспоминаний и подробностей. Вот бы попасть туда и в то время хотя бы на часочек отдохнуть от всего что ныне... Форум копитнарцев чего то не отвечает не могу войти может подскажете в чем дело и на долго ли? Войцеховский Игорь А. родился в 65-ом и жил там по 85-й.
Гуменюк Вячеслав
10.09.2007 14:51
Я учился в школе №9 города КУТАИСИ с 1972-1974, окончил 10-"3" класс, он находился на 2-м этаже над учительской.
Занимался волейболом, был в сборной города в 1973-1974 годах, тренер Пичхадзе Бено Михайлович.
Хотелось бы услышать своих одноклассников: Чантуришвили Како, Евглевского Николая, Татвидзе Гелу, Тетруашвили Марину, Нижарадзе Тимури всех не перечислишь.
После окончания школы поступил в военное училище, окончил его отслужил в армии и сейчас на пенсии, живу в маленьком городе под Киевом. мой телефон 8-067-161-30-63
Манзюк Александр
10.09.2007 22:47
Жил в Копитнари до1965года.Отец был летчик служил в ПВО ошном полку. "Дед" тебя кажется помню.Я на пять лет тебя старше...Мои однокласники Кинкладзе, Аудерский, Андреев, Прибытков, Закиров Со Старшей Кропочевой учился в одном классе....
Дед
11.09.2007 01:53
Саш! Я тоже тебя конечно же помню! Мы вместе жили в 44ом доме. У тебя еще сестра по моему старшая есть? Тогда уже командиром ПВОшного полка был Кушниров, и они тоже жили в нашем доме. Мельникова помнишь Валерку? Тоже из нашего дома. Он потом трагически погиб в Кюрдамире. Кстати, есть еще один форум копитнарцев, Виталий тут ссылается на него, interami forum.Там Коля Сурков, твой одноклассник бывает.Игорь Войцеховский! Прекрасно помню твоего "предка"! Очень такой спортивный и крепкий "дядя Саша"- для меня!Мой папа(дядя Гена), к величайшему сожалению умер в 1994 году. Но тетя Тамара(мама и заведующая аптекой в городке лет десять)жива здорова. Недавно с Володей Доновым, моим одноклассником, организовали "селектор" для мам! Как они плакали, вспоминая молодость! Да...
Дед
11.09.2007 01:57
Сорри Саш! Не представился! Дедолко Борис, Серега Кинкладзе(брат твоего одноклассника Саши) был моим другом.
Манзюк Александр
11.09.2007 13:58
Боря еще раз привет!!! Уже не помню в каком доме по номеру жил, но кажется тоже 44. В этом доме был продуктовый магазин и прямая дорога к клубу.Батя мой один из первых осваивал Су-9.Да .В это время был командиром Кущниирров.Отца моего тоже нет, умер в 1989г.Помню катастрофы по освоению этого типа . Погибли Кивиренко, Гарипов, Сазонов , Котренко и было несколько аварий с потерей техники.
Немного о себе.Пошел по стопам отца.Закончил в 1973г. Армавирское училище на Миг-17.Попал в Астрахань на Су-11.Хороший с-т, в Союзе было всего 3 полка.Хотилово, Ефремова, Астрахань.Потом переучился на Миг-25 и перевели в Насосную.Затем Академия в Калинине.И попал в Хотилово на Миг-25ПД.Там и прослужил до 1991г.Звание подполковник, зам.ком иап уволился по здоровью. Уже оставшееся время проживаю с семьей В Донецке.Сын и дочь.В Донецке Также живут Евдокимов, Цибулько-с ним иногда видемся. Был Юра Сердюк, но уже как 15 лет умер-почки.Саня Кинкладзе- у него была сложная судьба, Цибуля сказал вроде умер 5 лет назад.Жили также Бубенниковы. Он умер А, Нина Петровна уехала в Выборг, сын в Питере.У меня сестра Лена младше меня на 4года, живет тоже в Донецке.Жил раньше Сурчилов- но уже давно жил и работал В Магадане.Есть информация , что тоже уже нет.
А вообще часто вспоминаю детские годы.Наших Молодых родителей.Арык, "чистый", Губи -цхали".Там приобщился и так на всю жизнь к рыбалке.Помню как носились по чайным плантациям, дрались с грузинами, убегали от злого пастуха "Джумберия", лили свинцовые самопалы, разгромили во время ремонта оборудование в клубе, за что потом крепко досталось. Саня.
Дед
11.09.2007 15:37
Привет Саша! Привет остальным копитнарцам! Очень рад твоим постам, соседи ведь по дому и жили там в одно время. Да, это наш 44ый дом со старым магазином. Кстати, погибший Сазонов тоже жил в нем, в первом подъезде. А потом еще погиб Семенов, молодой совсем пилот, жил во втором подъезде.Катренко и Кивиренко друзья были большие. Одинаково страшная судьба. Я тоже видел себя только летчиком, но рост 197 не позволил осуществиться моей мечте. Закончил Даугавпилсское авиционно-инженерное, инженер по СД, служил в Краматорске в 636ИАП. Был в Астрахани на стрельбах в 1982 году. Там уже стояли 23и. Из копитнарских видел там Скорохода, Гордиенко, Холмогорова. Скороход был ком полка и даже звал к себе в полк. В Донецке тоже бывал часто и ходил в гости и к Бубенниковым, и к Коростелевым, и к Любарским. С 1983 года стал военпредом и дослужился до начальника приемки в Красноярске. Закончил Харьковскую инженерную Академию ПВО. После развала Союза в Минске, уволился полковником.
Сейчас кручусь, зарабатывая на жизнь, по всему постсоветскому пространству.
Очень рад твоему появлению на форуме, заходи на второй форум, я там Коле Суркову уже проанонсировал твое появление. Тоже помню абсолютно все и арык, и чистый, и побоища на камнях в команде Тыры(Тертычного). Тут Гудковы недавно объявились Саня и Володя.Тоже летали, сейчас в Москве.Не пропадай!Борис.
Дед
11.09.2007 15:44
Да, забыл , Толик Закиров повесился в году 73м! Был прапорщиком у "бомберов" и чего то не "срослось" в семейной жизни.
(Nikolas) Сурков Николай
11.09.2007 16:30
Саша, привет! До безумия рад тебя слышать(читать, видеть). Боря Дедолко сообщил сегодня о тебе. Заходи на Копитнарский форум - там все Копитнарцы, но из наших одноклассников только я один, ты второй будешь.
Манзюк Александр
11.09.2007 18:53
Коля привет!!!!!!.
Очень рад видеть , что ты откликнулся. Когда писал ответ Боре, тебя вспомнил, после того как написал фамилии.Коля, как сложилась твоя судьба, как жил, чем занимался??Как помнишь после 7- го класса я переехал в Кировабад, там и закончил школу.Здесь В Донеце долго жила Нина Петровна Бубенникова, которая мне все рассказала, и показала вашу выпускную фотографию.Из всех наших за это время видел Ларису Новикову.Она приезжала к Н.П.Жила в Одессе, сейчас в Москве. Видел Витю Сурчилова.Онем ты знаешь.Сечас посчитал, страшно подумать прошло 42, как я уехал с Копитнари.
Саня.
Дед
18.09.2007 01:17
После Кушнирова, командиром 167го Староконстантиновского, гвардейского, ордена Суворова истребительно авиационного полка( мы с Сашей Манзюком остановились именно на Кушнирове)стал Шрамко. Летчик от бога, но не более... После катастрофы Катренко Шрамко уехал "на понижение" в округ ПВО в Баку, а полк возглавил Василий Кузьмич Коваленко. Это был золотой век полка!!! Не только катастроф, но и аварий с предпосылками по-моему не было.Потом полк возглавил Рябов! Катастроф тоже точно не было, но бывало наши пилоты(ПВОшные) катапультировались, помнится Коновалов аж три раза!!!Крайний раз на сверхзвуке и на высоте порядка 16000 тысяч!!! Он после этого "подрос" сантиметра на четыре и его бедолагу уволили по здоровью!Пока все! Кто что нибудь знает о Боровике, крайнем командире Копитнарского 167 ИАП, очень прошу отписать! Заранее благодарен.Борис Дедолко. Копитнарец с детства!
Sanslav
18.09.2007 10:30
Уважаемые Копитнарцы!
Вас приветствуют соседи Марнеульцы.
Меня заинтересовала информация по 167-му полку!
Можно немного по подробнее рассказать про рассформирование этого славного гвардейского полка, поточнее когда конкретно и по каким причинам?
В 77-м году вроде особых причин не было, пик брежневской стабильности был.
Дело в том, что в ВОВ в составе 10-й гвардейской штурмовой Воронежско-Киевской Краснознаменной орденов Суворова и Кутузова авиационной дивизии
боевой 167-й гвардейский штурмовой авиационный полк вместе с 165-м, 166-м (Марнеули) и
168-м (Б. Шираки) полком славно громил фашисткую нечисть.
О боевом пути 167-го гвардейского полка в ВОВ я кое-что собрал, можно вот тут почитать
http://balancer.ru/forum/punbb ...
Да, не помните ли номер в/ч 167-го полка, да и 143-го бап номер в/ч можно указать?

Sanslav
18.09.2007 10:37
Уважаемые Копитнарцы!
Вас приветствуют соседи Марнеульцы.
Меня заинтересовала информация по 167-му полку!
Можно немного по подробнее рассказать про историю появления в Копитнари и рассформирование этого славного гвардейского полка, по возможности поточнее, когда прибыл, когда конкретно расформировали и по каким причинам?
В 77-м году вроде особых причин не было, пик брежневской стабильности был.
Дело в том, что в ВОВ в составе 10-й гвардейской штурмовой Воронежско-Киевской Краснознаменной орденов Суворова и Кутузова авиационной дивизии
боевой 167-й гвардейский штурмовой авиационный полк вместе с 165-м, 166-м (Марнеули) и
168-м (Б. Шираки) полком славно громил фашисткую нечисть.
О боевом пути 167-го гвардейского полка в ВОВ я кое-что собрал, можно вот тут почитать
http://balancer.ru/forum/punbb ...
Да, не помните ли номер в/ч 167-го полка, да и 143-го бап номер в/ч можно указать?

Sanslav
18.09.2007 10:45
Да, забыл, указать
167-й полк, вместе с 166-м марнеульским и 171-м иап из Гудаут (Бомбора) в составе в 14-й корпуса Бакинского округа ПВО вместе несли боевое дежурство по охране южных рубежей СССР
Sanslav
18.09.2007 12:33
167-й (он же до 5-го февраля 1944 617-й) гвардейский штурмовой авиационный Староконстантиновский ордена Суворова полк дал 10 Героев Советского Союза:

1. заместитель командира эскадрильи старший лейтенант Алексухин Василий Тимофеевич, погиб в бою 15.12.1943, направив свой объятый пламенем самолет на скопление танков противника
2. комэск Алимкин Иван Николаевич, погиб в бою 18.01.1944 под Осинек, Югославия
3. комэск Гарин Борис Иванович
4. Гавриленко Леонтий Ильич
5. комэск Голубев Сергей Васильевич
6. Дворников Георгий Тимофеевич
7. Дементьев Евгений Ильич
8. Домбровский Иван Александрович
9. капитан Карушин Александр Федорович
10. комэск Сморчков Никита Иванович

5 летчиков совершили подвиг - огненный таран:

1. летчик Шинкаренко ценой собственной жизни выполнил боевую задачу, уничтожил штаб фашистской части, располагавшейся в Ржеве
2. младший лейтенант Китов направил свою объятую пламенем машину в гущу вражеских войск.
3. младший лейтенант Масляев направил свой объятый огнем Ил в гущу вражеских войск.
4. старший лейтенант Прошкин направил свой объятый огнем Ил в гущу вражеских войск.
5. Герой Советского Союза командир звена старший лейтенант Алексухин Василий Тимофеевич (1919 гр), 5 декабря 1943 г., в р-не с. Яновка на Украине направил горящий штурмовик в танковую колонну противника. Указ от 4 февраля 1944 г.
РАГУЛИН С.С.
18.09.2007 16:05
Я очень рад, что есть такие люди, которым небезразлична судьба своего прошлого, своего отечества, своих друзей, товарищей. Невозможно это у нас отнять. Спасибо, что дали возможность побывать в своем родном и первом гарнизоне после окончания летного училища. В этом славном гарнизоне прошла наша молодость и часть нашей жизи, родились и вырасли наши дети. Были взлеты и падения, удачи и неудачи, но я и моя семья всегда с гордостью говорим о КОПИТНАРИ ио тех друзьях, товарищах с которыми пришлось служить. Я в этом гарнизоне вырос от простого летчика до заместителя командира полка. Прослужил с 1972г. по1982г. перевелся в ПНР г.ШПРОТАВА вместо меня прибыл ТОЛИК ОСИПОВ. Прошло мнго времени, мне через месяц будет 60, но свежи в памяти все подробности из нашей жизни. Аэродром Копитнари был настоящей кузницей летного состава. За четыре года мы получили 1класс, это была сенсация повсем ВВС, такого раньше небыло. Мы смоги обогнать тех, кто пришел в полк раньше нас на два года. Нашему 143бап доверяли такие грандиозные проекты как ВОЙСКОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ самолета СУ-24. Я был зам. по летнй подготовке, мне было доверено испытывать стрелково-пушечное вооружение. Всяко бывало, помню, чтобы подготвить самолет, а это нужно было зарядить 3 СППУ И встроенную пушку получалось 24ствола, которые должны стрелять одновременно. Начальник группы вооружения, помоему это был ИВОНИН сейчас уже звание не помню, он в буквальном смысле слова молился, когда все проходило нормально. Было такое, зряжали пушки 2, 5-3 часа, а по како -то причине они нестреляли вся проделанная работа насмарку. Приходилось разряжать, где тоже тратилось много времени, а на следующие полеты все повторялось. Были и тяжелые случаи, правда они все закончились для меня удачно. Для стрелбы с горизонта нужен был хороший полигон, хороший был это полигон ПОЙЛИ, но он был далеко, мне необходимо было сделать минимум 6заходов, как это получалось я до сих пор незнаю, но выполнял все 6 заходов, прада аварийный остаток загорался далеко до аэродрома, приходилось садиться сходу. Однажды все были удивлены, как это мне посчастливилось произвести удачную посадку. При стрельбе с горизонта из СППУ испытатели написали задание Нстр.-100-300метров., а безопасная высота при стрельбе была 125метров, но дело в том, что никто незнал ограничений при стрельбе с г.п. Вобщем когда я сел и техник самолета осматривал двигатели,
обнаружил мнжественные осколки на входном устройстве, а также практически все 14 ступеней компрессора были побиты и искарежены.Вот
это техника! Я видел, что-то летит выше меня, но понял это уже на земле. Грунт на полигоне ПОЙЛИ крепче битона оказался и осколки практически отскакивали от него. Другой случай произошел при стрельбе с пикирования. По заданию я должен был стрелять из 4х пушек по 6 стволов вкаждой и после стрельбы должен был стрелять из УБ-32., Зарядка полные блоки. Зашел я на цель, прицелился нажал на гашетку огонь, почуствовал как самолет как бы встал на дыбы, стреляли все 24 ствола , и в этот момент произошел самопроизвольный сброс двух СППУ совторой и пятой точек подвески, левая установка ушла штатно, а правая пошла не в низ, а наоборд в верх, разбивая при этом предкрылки разрезая как ножом фюзеляж да еще и по стабилизатору досталось. Я начал вывод из пикирования, но самолет вяло реагировал и заваливался на крыло, как я смог тогда сообразить двинуть рычаг управленя крылом на 16 градусов и он потихоньку вышел из пике конечно это была уже предельно малая высота, потомучто РП ВОЛОДЯ ТИТОВ непросто кричал, а кажется орал матом набири высоту. Потихоньку набрал высоту, глянул на крыло, а там дюраль кусками отлетает, уменьшил скорость до 500км. и потопали домй. Связи никакой, отказала при ударе СППУ, ну а КВ никогда неработала. А на аэродроме свои проблемы ветер который дул сутра свостока 20м.в сек. стал дуть с такой же силой с запада. Вобщем еще одна вводная, стал строить заход на посадку через КУТАИСИ, пошевелил ОРК появилась связь с РП, я его слышу, а он меня нет. Попробовал на высоте 1000м., с имитировать посадку самолет на скорости 450км.час стал заваливаться на крыло, вобщем пошел на посадку ситациия еще усугублялась тем что на крайних токах были полностью заряженные УБ-32. Выпустил шасси за 10км. до полосы и в это время воткнулся во встречный ветер, чтобы поддержать скорость пришлось обороты дать мах. провалился под глиссаду на д-5км. высота была 120метров штурман САНЯ ЧЕРНЫШОВ схватился за держки катапульты, я матом заорал на него, вот примерно на таких закритических углах на скорости 450км. выскочил на полосу в это время САНЯ КОРОВИН заорал чтобы я уходил на второй круг, он увидел, что уменя нет предкрылков, а откуда им взяться, если они разворочены. Вобщем посадка была не из мягких и произошла она на скорости 420-430км.в час. Вобщем в нарушение инструкции я на этой скорости выпустил тормозной парашют. Зная о том, что при выкатывании с ВПП Я обязательно попаду в ту канаву в которой был СЕРГЕЙ СОРОКИН с МИКРЮКОВЫМ, сгорел самолет и эту канаву комбат СУШКОВ не успел закопать, в принципе за что его в последствии и сняли. Но произошло чудо, выдержал парашют, я сумел затормозить и срулить в ближнею рд. Открыл фонарь и немог надышаться воздухом, какой он вкусный. Подъехал на машине НИКОЛАЙ АНТОНОВИЧ КУЗМИНСКИЙ, а я немогу вылезти из кабины, ноги как не мои так сильно вибрируют на педалях, что совершенно их не чувствую. Кто-то из тех.состава притащил маленькую стремянку, АНТОНЫЧ залез по крылу иза плечи потом както унего получилось взять меня подруки и с горем попалам я оказался на крыле.
Почему я пишу это очень подробно? Можеть быть кому-то надоело. Но хочу сказать, если бы не те инструкторы наставники которые вывели нас в люди, сделали из нас высококлассных летчиков, а это так иесть, мы действительно могли ВСЕ делать на этом самолете. Это была их заслуга и я горжусь ими. Не все к великому сожелению дожили до этих дней, это мой командир звена ВОЛОДЯ МАМАЕВ разбился на второй день полетов на СУ-24, СПИРИДОНОВ В.С. умер в г.СТАВРОПОЛЕ и 2002году, я лично с его сыном СЕРГЕЕМ похоронил его, КУЗЬМИНСКИЙ Н. А. ПИМЕНОВ В.М. КУЧИНСКИЙ В.Г. и много других инструкторов которые вложили в нас кусочек себя, своей души большое им СПАСИБО и низкий поклон. К стати самолет на котором я сел через полгода облетал ГОША ЕРМАКОВ погиб в ПНР, спас молодого штурмана, он катапультировался после третьей команды ГОШИ на разбеге призелился прямо на ВПП ивидел как догорал его командир, сделать было нельзя ничего. Вот такие мы были леттчики. Кстати через некоторое время прошел дорботку сдмолет, дороботали патронный ящик и мне было приказано командующим ВА, а командующий был отличный летчик и отличный человек в то время ФЕДЕРЯКОВ снова продолжать войсковые испытания по стрельбам. И я их продолжил, но уже с другим штурманом ЮРОЙ БУТКОВСКИМ хороший парень, где он сейчас. А штурмана ЧЕРНЫШОВА А., после этого полета забрали в испытатели. Когда мы снова стреляли на полигоне КУЛЕВИ, ВОЛОДЯ ТИТОВ рп так радовался за нас, что мы всетаки это сделали, наверно это не передать словами МЫ победии! Далше была ПОЛЬША где также летчики КОПИТНАРИ не ударили в грязь лицом. Приходилось садится в таких метеоуслових, что казалось как это может человек так поступать, когда погода ниже минимума, а если просто настоящий туман.Такие посадки были на учениях ГРАНИТ-86 НА АЭР. МЕРЗИБУРГ. В ШПРОТАВЕ в ночных и дневных полетах. Но тезнания, та подготовка которую вдолбили в меня КОПИТНАРСКИЕ летчики-инструктора дала мне очень многое. В свою очередь можеть быть поэтому став инструктором я тоже требовал от своих подчиненных. Дальше была служба в БЕЛАРУСИИ г. ПОСТАВЫ. Потом я вернулся снова в ГРУЗИЮ, но только уже в г.ТБИЛИСИ на должнсть летчика-инспектора ВА. При мне начинался вывод войск, грузинская война, я помню летел в Сухуми аэр. ГУДАУТА, пролетал наш городок, он с воздуха обыкновенный квадрат и если можно себе представить горел по всему периметру, такая была тоска и злоба словами это не перадать. Злость на наших провителей которые натворили столько бед. Это их вина ГОРБАЧЕВА, ИЕЛЬЦИНА в развале великой державы СССР. Потом мне предложили уйти на пенсию я даже не ложась в госпиталь с глубоким чувством скорби и массой нерешенных проблем покинул эту замечательную летную жизнь в свои 46лет я стал пенсионером, бывший летчик несписанный со сверхзвука. Сейчас Заместитель генерального директора КОНЦЕРНА ЦИТРОН г.МОСКВА проживаю в Московской области г.ЕГОРЬЕВСК 6-4-13 телефон 8(496)40-4-74-23. сот.89099197269. С большим уважением, что смогли меня выслушать. РАГУЛИНС.С.




Sanslav
18.09.2007 18:31
Рагулину СС
Мой Вам низкий поклон и восхищение!
Прошу прощения, но я не смог удержаться и перенес Ваш пост на форум ИБА на ветку "ИБА умерло - Да здравствует ИБА!".
Там много боевых летчиков, техников, а также людей, которым небезразличны наши ВВС.
Наверняка со многими из них Вы пересекались
Sanslav
18.09.2007 18:32
Извините, забыл вставить ссылку http://balancer.ru/forum/punbb ...
Дед
19.09.2007 02:14
Славно то как и замечательно!Люди какие откликнулись!?С детства помню Героев Советского Союза из 167 ИАП, их портреты были в ПВОшном штабе, вот только нигде пока не прозвучало, что Маршал Авиации Судец тоже выходец из нашего полка, точнее полка моего отца! Номер части, если мне не изменяет память-15770!
Искреннее мое уважение и поклон всем кто откликнулся!Давайте продолжать уважаемые!!!Интересно ведь!?
Sanslav
19.09.2007 03:37
То то и очень странно, что гвардейский полк с такой историей так легко перечеркнули в еще 1977-м. Хотелось бы узнать, что причины были такие и кто за этим решением стоял?
Sanslav
19.09.2007 13:08
Интересно, 166-й полк это в/ч 10227,
168-й полк - в/ч 10287
167 - в/ч 15770 ?
Вроде как выпадает из ряда.
Гвардейские 10-я шад и 165, 166, 167 и 168 полки стали гвардейскими и получили эти номера одним Приказом НКО СССР № 018 от 05 фефраля 1944 года
Дед
19.09.2007 13:17
Думаю, что тогда это было связано с переходом на новую технику 3го поколения.У новых авиционных комплексов перехвата были уже другие возможности и по обнаружению , и по подлету и тд. Это позволяло "экономить", поэтому и стали "проряжать" сетку ПВО. В Гудауте стояли Су-15ТМ, их не тронули-все таки поновей они были Су9. А расформирование всегда болезненно, даже и не такого заслуженного , гвардейского полка, ведь за этим всегда живые люди, их судьбы...
Sanslav
19.09.2007 13:40
И в Марнеули на тот момент тоже были СУ-15ТМ
Дед
19.09.2007 23:03
Я в номере части 167 ИАП сомневаюсь только в крайних трех цифрах( и то в основном в их очередности), но то что первые две 15-железобетонно! Уважаемый Sanslav, Вы извините, а что Марнеули тоже в 77ом разогнали? Мне казалось, что мой одноклассник, Гена Братута после СВВАУЛШ еще там полетал в начале восьмидесятых? Или это Кюрдамир был?
Sanslav
20.09.2007 01:54
Разогнали и марнеульский 166-й полк, но только в конце 1992 года.
В 1983 году 166-й полк и кюрдамирский 976-й полк стали апиб. Их перебросили в 34 ВА ВВС, переучив на СУ-17 где они вместе с 168-м полком составили 36-ю адиб.
Весь 1986 год 166-й полк провел в Афганистане в Кандагаре.
В 1988 году 166-й полк опять передвинули в 19-ю ВА ПВО и пересадили снова на СУ-15ТМ. В 1992 благополучно полк расформировали.

Кюрдамирский 976-й остался в ВВС, в 1989 пересел на СУ-24.
Летом 1992 976-й полк вывели, причем через Копитнари, сначала в поселок Упрун (Летний лагерь ЧВАКУШ), а потом погнали дальше куда-то под Омск.
Что с полком сейчас, пока неясно. Задал этот вопрос кюрдамирцам. Как только будет информация, сообщу.

Да, интересно, так и шли по жизни рядом заслуженные гвардейские 166-й, 167-й и 168-й полки!
Хорошо бы еще узнать крайнюю судьбу 165-го полка. Надо полагать, тоже где-то на Кавказе почил :
Дед
21.09.2007 13:34
Всем привет уважаемые! Забежал на минутку отметиться. Пропаду на неделю, потом отработаю. Уважаемый Sanslav, ничего не знаю о 165ом, а с другими побратимами случай действительно уникальный, чтобы так рядом дислоцироваться! Прямо квадратно-гнездовым способом!
Байка от Романенко Арнольда Алексеевича, комэски 167ИАП. Сергей Макарович Крамаренко, командира 167 полка года до 1962, Героя Советского Союза получил после Кореи, где он завалил немеряно "Сейбров". Сразу после этого его назначают командиром 167 ИАП и он приезжает в Цулукидзе. В полку идут плановые полеты, старый командир(которого даже не удосужились оповестить) с удивлением спрашивает после представления Крамаренко:"Позвольте, а я тогда кто?" ответ Сергея Макаровича вошел в историю:"Даже не знаю, но командир полка точно я!"
Конечно же не очень корректно по отношению к ветерану поступило командование, но на том хамстве и стояли!Но не выстояли!
21.09.2007 19:43
Очень любопытный получился рассказ об испытаниях нового вооружения на СУ-24. Персональное спасибо Рагулину С. за редкие подробности и интересные детали, приведенные в нем. Особенно интересно было читать об этом, поскольку мой отец, Барановский Олег Петрович, как раз и занимался в полку вопросами вооружения. В то время он служил в ТЭЧ и вместе с другими ее офицерами основное время удилял обкатке новой навигационно-бомбардировочной системы "Пума". Кстати, он передает огромный привет и наилучшие пожелания всем сослуживцам и, разумеется, всем-всем копитнарцам.
Да, много до боли знакомых фамилий прозвучало в последнем рассказе... Володя Мамаев... Хотя у нас была довольно-таки большая разница в возрасте, мы с ним крепко дружили. И для меня было огромным потрясением( я тогда учился в военном училище) узнать, что он трагически погиб в авиационной катастрофе.
Володя Микрюков( Микка)... Отличнейший был парень! Всегда веселый, офигенно спортивный, общительный. Очень любил коллекционировать значки. Где он теперь? Хотелось бы услышать!
Дядя Саня( для нас тогда пацанов) Сушков. Царство ему небесное! Тоже был балагур - каких поискать!
Здорово, что в орбиту нашего форума постепенно втягиваются все новые и новые силы! Как приятно слышать здесь фамилии, которые так хорошо знакомы и о так многом говорят!
Дед
23.09.2007 22:25
Привет! Уточняю номер части 167 ИАП. Теперь уже абсолютно точно-15570!
Сыну Барановского Олега Петровича- Олегович, Сушков это Ленки Сушковой папа?Да, веселый мужик был, даже очень!?!Помню его проповеди с балкона о здоровом образе жизни!
24.09.2007 11:07
И походы в широченных семейных трусах по нашему городку! Причем - на полную трезвянку!
Да, Борь, дядя Саня - это Ленкин отец. Умер, царство ему небесное, где-то в году 2004. А за года полтора до этого - скончалась, к великому сожалению, и Ленкина мать. Жили они в Ставрополе...
бункеровец
24.09.2007 13:17
За
24.09.2007 13:22
Забыл добавить к калоритным семейным трусам экзотическую расписную тюбетейку!Дядя Саня очень уважал этот редкий для копитнарских мест головной убор!
Ольга
25.09.2007 13:55
Всем привет мы тоже семьей жили в Копитнари в 1984-1989, отец уехал наверное где-то 1991 г. Фамилия наша Косолаповы. Отца звали Косолапов Александр. Все кто нас знает откликнитесь, будем рады общению!
SNAKE
25.09.2007 16:29
to Ольга
Напишите свой тлф, моя мать Шамаева Н. П. Вас помнит.
Александр
25.09.2007 19:54
Ольга, я служил в 1986-1989 году в 3 эскадрильи старшим техником самолета. По-моему он был у нас замполитом эскадрильи. А почему " отца звали" ?
Рябинин Александр.
Ольга
26.09.2007 05:47
Да он был замполитом. С отцом все впорядке просто, так скажем мы с ним давно не виделись.
Цаллагов Константин
30.09.2007 22:51
Приветсвую всех копитнарцев!Побывал на форуме и окунулся в те счастливые годы детства беззаботного, учебы в нашей школе с 1966 по 72годы.Очень трепетно и по особому отношусь к этому времени, видимо, как и все.Трудно к таким точным историческим справкам что-то добавить, но если кто-то помнит меня и нашу семью , прошу откликнуться.
КОСМОС
02.10.2007 00:33
Манзюк Александр Написал Вам письмо, но на ваш подсвеченный адрес почему-то не отправляется, поэтому осмелюсь спросить здесь :В Астрахани с какого и по какой год были СУ-11 и были ли на них катастрофы там(интересуют даты, коротко обстоятельства и звания, фамилии летчиков).Нужно только для себя.Ответьте, пожалуйста, на мой эл .адрес.Игорь. Хотел бы еще поговорить по Насосной-по катастрофе Голушко.
Дед
03.10.2007 14:57
Цаллагову Константину. Костя помню тебя прекрасно! И даже сестер твоих Розу и Фиалу, хоть они и постарше были. Папа у тебя в Копитнари был по-моему командиром ОБАТО у бомберов. Тоже помню его как замечательного, остроумного и мудрого человека! Передавай привет всем своим и заходи на форум копитнарцев на сайте interami forum. Там все бывшие учащиеся ПРСШ.Здесь на этой ветке есть ссылки на тот форум, так что найдешь!
Cурчилов Виктор
04.10.2007 10:46
Привет копитнарцам шестидесятых годов (если форум ещё действует), особенно Сане Манзюку, с которым дольше всех поддерживал контакты и с которым совершил единственный в истории школы-казармы побег с урока английского! Я жив и здоров, живу и тружусь на поприще геологии в г. Магадане. Всем, кто меня помнит из ныне живущих - наилучшие пожелания! С надеждой на возобновление контактов, а возможно и былой отроческой дружбы, ваш Виктор.
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru