Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

наши потери в Афгане

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..8910..2627

Владимир
10.08.2006 11:43
Ростислав:

Служили в одной эскадрильи 205 ОВЭ, только я был в другом отряде, в Кандагаре..

Ростислав, а откуда Вы прибыли в 205, хочется узнать состав смены, кого меняли, вас должны были менять экипажи из Засимовичей (Пружаны)в апреле 87года, командиром эскадры стал Косенков. А у Вас командиром эскадрильи кто был?
С уважением, Владимир.
nik_55
04.09.2006 07:37
Первый состав 205 ОВЭ возглавил П, Адыров? Кто, что знает о первом составе сообщите.205 ОВЭ формировалась в 1976г ст.Безречная в основном с выпускников
училищ.Я был в том числе.С первым составом который ушел за речку я служил .
http://kwatu1973.narod.ru/
Людмила
04.09.2006 15:15
Владимир:
А Вам знаком Шебеда А.И.?
Спасибо.
chetbor
04.09.2006 17:11
Когды выводились вертолетчики из Баграма, у них пропал один вертолет Ми-24??, далее перегон они делали ночью, а мы обеспечивали им пролет, вешая над Салангом САБы.
Или не увидел или данная потеря не попала в список
nik_55
05.09.2006 01:29
chetbor:

В ночь на 2.02.1989 при перебазировании части из РА на территорию СССР ведший разведку перевала Саланг вертолет, пилотируемый Головановым, был сбит.
Ты имел ввиду этот случай.

http://ilpilot.narod.ru/man/hs ...
VaGa
05.09.2006 15:01
Служил техником самолета в составе 905 иап (1984-1985)на МиГ-23МЛД.Сначала в Шиндандте, затем в Баграме. Хочу добавить, если кому интересно, что изначально это были МиГ-23МЛА. Под МЛД их дорабатывали в 1984 году на базе Талды-Кургана. Примечательно, что фиксированный угол поворота крыла был изменен с 45 на 33 градуса. Облетывал самолеты всем известный летчик-испытатель Толя Квочур.После его облетов крыло вновь изменили на 45.
И еще: во время нашего пребывания в ДРА на аэродром Баграм прилетела киногруппа архива МО СССР. (На счет архива МО точно не знаю). Они снимали фильм об авиации в ДРА. Даже оператора возили на спарке. Очень хотелось бы узнать судьбу этого фильма. Может кто в курсе?
05.09.2006 18:04
В ночь на 2.02.1989 ведший разведку перевала Саланг вертолет, пилотируемый Головановым, был сбит.
- - - - - - - - - - - - - -
Ком-р 50 осап перед выводом шёл с 10мин интервалом доразведчиком погоды. Связь пропала при переходе перевала Саланг...(?) Промолчим...
VaGa
06.09.2006 08:39
Витя Чегодаев-трагическая потеря для нашего полка. Обидно, что это произошло в день замены. Пара Чегодаев-Кумсков вылетали в Союз на следующий день после перелета всего полка (на самолете Кумскова сдох турбостартер и его ночью меняли). На взлете Витю сбили. Он катапультировался. Но по непонятной причине расстегнул один из замков привязной системы. Купол сложился и Витя упал на землю. Травмы оказались смертельными... Царствие ему небесное. Есть предположение, что лямка плечевого обхвата попала в подмышку. При раскрытии купола ему вывернуло руку, и он в болевом шоке расстегнул замок. Но это всего лишь предположение. Правду знает только Витя. Вылетал он на самолете МиГ-23МЛД бн 21.
Алексей
06.09.2006 17:12
Нет в списках погибших к-на Ковыршина Андрея-командир вертолета Ми-8т(мт).
В 1984 году из Среднебельского полка три офицера пошли туда. В Джелалабад (Афонасьев Олег-командир вертолета Ми-8т(мт)и Берегов Вячеслав - нач группы облуживания РЭО Ми-24), а Андрей, кажется, в Кандагар, точно не помню. Андрей не вернулся. Говорили, что они сопровождали Ми-6-е, он был ведомым, не ответил ведущему на запрос, нашли их на земле, борт был практически целым, ребята были на своих местах, погибли от сильного удара, значит вертикальная была большой.
Светлая им память.
Андрей в Союзе был моим командиром экипажа, хороший был человек. Несколько лет пролетал на правой чашке, как он говорил, даже больше чем надо. Сел на левую, как будто всегда на ней и был.Здорово знал технику, до училища работал на заводе в Новосибирске по производству восьмерок. Может кто-то помнит его и был очевидцем его гибели?
Владимир
07.09.2006 19:57
Среднебельского полка
Может кто на форуме знает номер Спасск - Дальнего вертолетного полка?
Михаил Жирохов
08.09.2006 13:28
Спасибо всем. Исправления в список внесу в ближайшее время. А вообще есть желание сделать сайт с фото и краткими биографиями погибших. Как думаете стоит?

С уважением Михаил
Павел
08.09.2006 15:32
Память, она ДОРОГОГО СТОИТ
Алексей
08.09.2006 15:59
Владимиру!
Володь! Вы служили в Средне-Белой? А когда? Не в 3-ей ли?
Я пришел в полк в 82 в 3 вэ, борттехником. Наша эскадра тогда почти вся пошла в Баграм, вернулись с одной потерей - штурман л-т Панков. А 85-ом уже весь полк пошел: весной 24-ки, а осенью 8-ки, ТЭЧ и управление. Не вернулось уже больше.
Светлая им всем память!
В гарнизоне около Дома Офицеров установлен мемориал, где все наши товарищи есть - 21 человеческая судьба оборвалась в разное время в афганскую эпопею.

Михаилу Жирохову!!!!!

Пробовал Вам сбросить на электронку, не прошло.
Обещаю в свободное время дать точные данные по погибшим от нас. На вскидку:
к-н Ярыгин - старший летчик или ком. звена;
л-т Каряка В. - НТЗ;
ст. л-т Просандеев В.- борттехник
(все МИ-24)
л-т Шебанов О.- борттехник Ми-8мт.

С уважением Алексей

HQ
08.09.2006 20:21
А может у кого нибудь еще есть возможность переписать погибших авиаторов своей части - ведь много мемориалов есть.
Владимир
09.09.2006 10:30
Алексею
Нет, я не служил в Средне-Белой. Алексей а вы не можете уточнить, когда в 82г. ваша 3 вэ 364 ОВП ушла в Афган (Баграм -262 овэ ?)и когда вы заменились. В 85г.
ушли эскадрильи Ми-24 и Ми-8 и ТэЧ полка, а где действовали в Афгане вам случайно не известно?
Leonid
09.09.2006 10:43
Давно это было..
Мой сосед этажом выше поступил в вертолетное училище. Незадолго до Афгана.
Больше я его не видел . Его звали Димка( Волошин). По рассказам он нарушил инсрукцию. Сел, чтоб снять экипаж другого подбитого вертолета.
Инструкция оказальась правильной..
Алексей
09.09.2006 19:53
Для HQ
Вот полный и точный список погибших с нашего 394 - го, Среднебельского полка за все время!

ст.л-т Пронченко Ю.Н.
л-т Линник С.Г.
л-т Ероха С.Е.
к-н Белов А.С.
ст.л-т Панков А.В
к-н Ковыршин А.А.
к-н Ярагин С.М.
л-т Корякин В.А.
ст.л-т Штинников С.В.
л-т Лысенко В.И.
ст.л-т Просандеев В.П.
ст.л-т Михайлов А.Г.
л-т Богданов С.В.
м-р Герасимов В.С.
л-т Шебанов О.Л.
к-н Савин В.С.
м-р Пискайкин А.Г.
ст.л-т Попов А.П.
пр-к Бенкерат А.А.
ст.л-т Аксенов А.А. (не уверен в правильности фамилии)
ст.л-т Мошков А.А.

АФГАН, специальный выпуск "АК" от 09.02.91 г.
корреспондент В.Шурыгин
"... Молча стою перед памятником погибшим воинам-интернационалистам. Из камня выдвинулась и замерла носовая часть вертолета. Внизу-фамилии летчиков и техников, не вернувшихся сюда, в свой полк. Двадцать одна жизнь, утраченная навсегда. Жаль вас ребята! Но ничего не могу сделать для исцеления, ..."
Алексей
09.09.2006 20:31
Для Владимира!
По нашей эскадрилье. В конце августе в числах 20-ых 82-го наши ушли в Баграм. Не помню была ли у них горная подготовка под Бухарой и в Чирчике. Комэск был кажется п\п-к Тарасов. В полк он не вернулся, перевелся. А осенью, кажется в конце осени, нам назначили нового комэска - к-на Гаура Владимира Федоровича. Классный мужик, он пришел к нам с полка, который нам освободил место в Средне-Белой (кажется они перебазировались в Гаровку -синие номера), он был там командиром звена, бывший истребитель с МиГ-21. После катапультирования ВЛК списала его на вертушки. Летал как Бог. Помню на КШУ нам, кроме того, надо было командование Возжаевской дивизии доставить в одно местечко. Прибыли господа во главе с комдивом (дженераль). Посмотрели на тэшку скептически, давай мол быстрее "заводите" свою бетономешалку, да побыстрее, а то нам страх как некогда. Командира это завело, показал он взлет по самолетному с передней стойки, полоса то у них длинная, Надо сказать, ребятки впечатлились. Сам видел и комэск остался доволен содеянным.
Теперь по существу вопроса, заменились наши через год, а отгуляв отпуск, осеню 83-го были уже в полку. Нас молодых с ними не взяли.
А вот в 85-86 г., как уже писал, пошел весь полк двумя партиями. Мы, сначала весной, проводили 24-ок, а в августе пошли все остальные. Две недели была горная, границу пересекли 02 сентября и в Джелалабад. Я был на первом Ан-12. По традиции борт с заменщиками подрулил прямо к штабу полка.
С нами не дали пойти нашему ком. полка п/п-ку Кузнецову Евгению Ивановичу, там остался на второй срок п/п-к Целовальник (первый год был летающим НШ). Представляете что было на душе у Кузнецова, полк пошел, а он остался. Кстати, не пошли и замполит полка, и зам. по ИАС полка.

HQ
10.09.2006 16:55
Алексей
Спасибо за список, теперь на ветке есть данные по:
319 овп Черниговка - 14 погибших
332 огвп Прибылово - 25 погибших
394 овп Средне-Белая - 21 погибший
793 овп Телави - 19 погибших
825 овп Гаровка - 17 погибших (как вы правильно отметили - именно 825 овп ушел в 1982 г. из Средне-Белой в Гаровку). По Телави, правда, данные не совсем полные...
А эскадрилья Ми-24 командировалась так же в Джелалабад? КЭ м-р Шмелев СреднеБельский? КЭ м-р Гаура и КК к-н Щеглов из вашей смены значатся убывшими по ранению - их что сбивали?
Altflieger
10.09.2006 18:46
2 Алексей:

Аксенов А.А. - фамилия правильная.
Altflieger
10.09.2006 18:55
2 Алексей:

Аксенов А.А. - фамилия правильная.
Aлексей
10.09.2006 20:12
Для HQ!

А Шмелев вроде был подполковником. Он командовал сводной эскадрильей в Газни.
Когда полк плностью воссоединился осенью в Афгане: 1вэ - комэск м-р Буяшкин В.А.- Ми-24 (кажется со Спасска Дальнего или Черниговки),
2вэ - м-р Гаур В.Ф. - Ми-8мт,
а в Газни стояла сводная - п/п-к Шмелев - Ми-24/Ми-8мт, зам.комэска - м-р Лаптев (летал на Ми-8мт), инженер эскадрильи - к-н Кондратенко Виктор Дмитриевич.
С Витей мы были друзьями, сейчас связи с ним потеряны. Не могу его найти. Был классным инженером. В Газнях, благодаря ему, борта были как звери. Исправность довел до 100%, до одного случая, если интересно напишу.Не боялся делать регулировки движкам, машина ходила за Ш-Г как дикая. До инженерста возглавлял группу ВД в ТЭЧ полка, оба типа вертолетов знал здорово. Когда в Газнях посадили отдельную эскадру , они прилетели со своими бортами, все наши борта перегнали в Джелалабад, мы к Вите записывались как в тайотовский сервис - чтобы посмотрел и выдал свое резюме. О нем можно говорить много.

Шмелев пришел к нам вместо м-ра Ведина (Если память не изменяет).
В период между 82 и 85 наша среднебельская 1вэ на Ми-24 тоже ходила в Афган, где стояли не помню, Ведин списался там и вернулся в полк штатным РП, получил подполковника.
Так вот, в Джелалабаде 1вэ - Ми-24 были не среднебельцы, или Черниговцы, или Спасские. Нашу 2-ю тоже дополняли экипажи с восьмерок приморцы и были ребята с отрядов, а некоторые с Магдагач(ком. экипажа Ми-8 мт -Вася Дьячук-в одной комнате жили, были бортачи). В Газнях были наши (мы все были наши, с нашего полка)Ми-24, а Ми-8 Приморцы. Откуда не помню. Я со своим бортом туда был откомандирован в ноябре, летал там месяца два, обратно вернулся в январе. Там не хватало физически Ми-8, (Помню фамилию одного командира экипажа -Очколаз, необычная такая, с ним летал тоже).
По Гауру и Щеглову.
Как писал, 02 сентября пересекли границу, быстро приняли технику, ознакомились с районами полетов и в перед.
11 сентября потеряли Серегу Штинникова, наша первая потеря, в Асадобаде, кажется на 3-ей площадке, самой трудной для захода. Работали по доставке грузов, пара Ми-8 (Штинников и Леша Сердюк)и пара Ми-24 на прикрытие (а 24- ки то были наши, значит наши тоже в Джелалабаде стояли, прошло то сколько лет, черт не помню точно). Вообще площадки были в облаках, Серега как командир пары принял решение работать, Жалко было людей на постах, еда и вода заканчивались, а летали туда раз в неделю. Серега перспективный был летчик, планировался на командира звена, на эту площадку пошел один с прикрытием, взял себе на борт груз Леши Сердюка, а его борт оставил в низу. При заходе передняя стойка уперлась в край скалы, ручкой хотел протолкнуть борт, он запрыгал, Серега решил его свалить в ущелье и снова зайти на повторный, но хвостовым задел за деревья и упал ниже на хвост, борт загорелся, в грузовой были два солдатика и их лейтенант. Серега помог бортовому (небольшая травма позвоночника, тоже Сергеем звали фамилию не помню, с приморья), штурману (Гена Вахрин -обгорело лицо, руки, после этого все стали летать в перчатках)посмотрел в грузовую, а там все. В последний момент оттуда выскачил лейтенант, в шоке, выскакивая через блистер, оттолкнул в низ Штинникова Сергея. И Серега наш вместе с солдатиками остался. Лейтенант потом умер.
А летел туда Сережа на самом сильном борту, ему кмэска Гаур свой отдал, видно как чувствовал, что что-то произойдет, борт № 80, новый с завода, сотни полторы налета не было (борт Миши Романчука -борттехник-инструктор).
Экипаж Гаура был сбит на операции в конце ноября или в начале декабря около Черных гор. Высаживали демократов. Командир экипажа- комэск Гаур В.Ф., штурман эскадрильи - Паша Балашов, борттехник-инструктор-Миша Романчук.
Борт завалился на правый бок и загорелся. Штурман, ловя ручку управления вертолетом, когда лопасти резались об землю и разлетались, сломал руку в нескольких местах(вот тебе и нет обратной связи от гидроусилителей), Миша повредил ногу. Выскачили с борта. А Гаур весел на ремнях с выбитой, об Ш-Г, рукой, демократы пищали в грузовой. Гаур уже хотел стреляться, не гореть же заживо, как его достал вернувшийся Миша Романчук, когда осмотрелись по сторонам и не уведели Федоровича, и оттащил от борта. Борт как в фильме, через секунды рухнул. Федорович подарил ему там же за это свои командирские часы, Миша ими, я думаю, до сих пор гордится! Подбирал их к-н Семенов П.П.-командир звена, летшик-штурман ст. л-т Демин Василий, борттехник ст. л-т Бессмертный Александр.
Комэска долечивался в Союзе, Паша тоже, а Мишу перевели в Союз в военное представительство.
Когда мы вернулись, Гаур получил подполковника и уволился.
Комэску назначили нам с Газней м-ра Лаптева О.Г. Витя Барабанов стал штурманом эскадрильи, а я старшим борттехником-инструктором. Надо сказать, на операциях Лаптев других в экипаже не признавал, только Витя и я.

Щеглов Володя, старший лейтенант. Был штурманом звена у командира звена майора Герасимова Владимира Сергеевича.

Сергеич не поносил майорские погоны, приказ пришел после его гибели. Мы с ним жили в одном подъзде, он этажем ниже. Как и многие из наших в Афгане второй раз.
Это была поганая операция, середина июня 86 года. Вообще интенсивность полетов летом резко увеличилась. Работали с Кундуза, вроде бы на Пандшер. Когда шли на Кабул потеряли один борт, командир к-н Семенов(у нас было два Семеновых, это не П.П., а, наверное со Спасска). Слава Богу, все живы остались, отделались синяками да шишками. Они шли на борту, износ лопаток 1-ой ступени компрессора двигателей у которого был близок к 2-м мм. При подходе к Кабулу Семенов и решил его попробовать на высоте больше семи тысяч, над Салангом надо было идти на 7300- 7400. (Вот мы все и вспоминали Витю Кондратенко, он нам все борта то регулировал, к тому времени он уже заменился, как все наши 24-ки). Движки ушли на малый газ и на все действия экипажа на режим не выходили. В грузовой были пассажиры, даже одна официантка. Ребята с экипажа молодцы, паники не было, свистели вниз с хорошей вертикальной, перед касанием шагом "розочка" и борт покатился. Если бы не неровность рельефа, было бы хорошо, но подломилась передняя стойка, потом и хвостовая балка в районе створок. Главное все живы.
До Кундуза с Кабула дошли нормально, мы шли на 72-ом борту, зверюга, если бы не ОН копец бы нам там. На следующий день пошли парой смотреть площадки для высадки десантуры. Только стали возвращаться, отказ основной г/системы.
Мне кажется это было в первый день высадки. Пришли на ИПД, взяли десантников, и на площадки. Мы шли первыми, Герасимов по-моему пятым. Прикрывали нас 24-ки с Кундуза. Мы с 6 тысяч вниз на площадки, а они остались и за нами не пошли!!!! Четыре борта высадили нормально, мы были уже в воздухе, как заблажила девица из речевего информатора борта Герасимова все команды, что ее голосом было записано. Подсесть нам к ним не разрешили с Ан-26, ушли на базу, когда мы пришли за ними, от борта седое пятно, балка, распущенные паращюты, остатки лопастей. Экипаж брали мы, а Герасимов нас не дождался.
Бортача-Витю Харитонова ранило, две дырки, Штурману раскололи пулей ЗШ(летал в пластиковом, белом).
А Герасимова, вместе с ранеными десантниками, взяяли кундузцы. Мы когда прилетели, подбежали к ним с Вовкой Щегловым, он один был мертвым и лежал на полу в грузовой, на голом полу!!!! На нем почему -то не было куртки от комбеза. Вовка с его руки снял штурманские часы и предал их после замены его сыну .... .
Все, на сегодня хорош!!
Пойду пить водку! И так как вчера это было...


VZ
10.09.2006 20:37
2 Алексей:
Щеглов Владимир Александрович:
http://kos27.narod.ru (Наша фотогалерея)
http://vgobratstvo.narod.ru/6.html
С уважением,
Алексей
10.09.2006 21:46
Все таки наши 24-ки в Джелалабаде стояли! А как же ст. л-т Михайлов Саша погиб? И на фото его проважают наши. Значит наших дополняли люди Буяшкина с ним во главе. С Магдагач вспомнил ст. л-та Кобзева Владимира и к-на Шапошника - борттехники.
HQ
10.09.2006 23:17
Aлексей
Извините, если разбередили былое... Но, наверное, забывать не стоит - гордиться пережитым можно (то же можно сказать всем ранее вспоминавшим свое боевое прошлое на форуме...)
По вашей смене у нас были такие данные:

1-я Вертолетная Эскадрилья Ми-24В Джелалабад 16 экипажей из Черниговки :

Командир эскадрильи - м-р Буяшкин В. (Черниговка, погиб)

Командир в-та - к-н Костюков Ю. (Черниговка, погиб)
Командир в-та - к-н Черкасов Г.Е. (убыл по ранению)

Летчик-оператор - к-н Феденев В. (погиб)
Летчик-оператор - ст.л-т Гаврилков Е. (Черниговка, погиб)

2-я Вертолетная Эскадрилья Ми-8МТ Джелалабад экипажи из Спасск-Дальний + Средне Белая 2.9.85-86 :

Командир эскадрильи - м-р Гаура В.Ф. (убыл по ранению)

Заместитель КЭ - м-р Лаптев (стал КЭ)
Командир звена - м-р Герасимов В.С. (погиб)
Командир звена ? - м-р Ларионов С.

Командир в-та - к-н Щеглов В. (убыл по ранению)
Командир в-та - ст.л-т Штинников С. (погиб)
Командир в-та - ст.л-т Мирин А. (Спасск-Дальний, погиб)
Командир в-та? - к-н Сапрыкин В.
Командир в-та? - ст.л-т Никишин В.
Командир в-та? - ст.л-т Миновский О.
Командир в-та? - Сучков С. (Спасск-Дальний)
Командир в-та? - Чекан (Спасск-Дальний)
Командир в-та? - Юрченко С. (Спасск-Дальний)


Летчик-штурман - ст.л-т Польшин С. (Спасск-Дальний, погиб)
Летчик-штурман ? - л-т Хусаинов Б.

Борттехник - Берегов А. (Средне-Белая)
Борттехник - л-т Богданов С.В.
Борттехник - Витюк И.
Борттехник - л-т Шебанов О.Л. (Средне-Белая, погиб)

Теперь конечно внесем добавления и исправления.
Отдельное спасибо за бортовые номера (VaGa - тоже спасибо).
Алексей
11.09.2006 00:49
Для HQ!
После полутора месяца работы эскадры перемешали. Часть наших экипажей отдали в эскадру к Буяшкину, а Гауру придали 24-ки. Кто-то в Москве наверное диссертацию защитил по этой теме, зачем скажем Гауру было просить 24-ки для прикрытия, если у него свои есть и Буяшкину не надо просить у Гаура восьмерки. Сразу скажу, покойный, Буяшкин был очень хорошим человеком, мы быстро его зауважали. Потом, через месяца три-четыре, все вернули на свои места. Не оправдалась эта затея. Ведь комэск должен был летать на всех типах ЛА в его эскадрилье. Гаур не летал на 24-ах и не пытался, тоже самое и Буяшкин. Наверное это привнесло некую потерю упрвляемостью. Специалисты шли обслуживать "свои родные" борта, к чужим подходили потом. А опыт? Например, некоторые блоки по РЭО стояли в полу и наши специалисты их оборачивали в целофан, чтобы не заливались водой, когда борта приходили после операции, чего говорить не только пыль и грязь кровь рекой текла!(Когда мы везли на моем борту из под Газней экипаж к-на Черкасова в Кабул). Мы и смывали это все водой под давлением из КПМ-ки. Спецы с 24-ок пакеты выбросили, потом блоки ремонтировали и пакеты снова надели. Мелочь, но это было.
Так вот, когда нас перебросили к Буяшкину, бортовые номера перекрасили в желтый цвет и перенесли на балки. У нас они начинались с 50 номера. Я принимал 74 борт, новый, он остался во второй, а всучили нам с Валерой Вороновичем 33(после перекраски-55). Долетал он до ремонта и ушел в Союз, весь латаный перелатаный.
А из Средне-белой мы пошли вот каким составом:
Кондир эскадрильи- м-р Гаур В.Ф.- ранен
Зам по летной - м-р Веслополов В.Н.
Зам по полит. части - м-р Федосеев А.Н.
Инженер эскадрильи - Маковский Ю.Г.
Командиры звеньев:
м-р Ларионов С.А.
к-н Семенов П.П.
м-р Герасимов В.С.-погиб
к-н Сапрыкин В.А.
Все по второму разу.
к-н Голиков А.Н.
Старшие летчики и командиры вертолетов:
м-р Пискайкин А.Г.
ст. л-т Штинников С.-погиб
к-н Лашко В.(второй раз)
пр-к Хусаинов Б. (кажется только Афгане получил лейтенанта, летчик от Бога, уникальный случай, пр-к - ком. экипажа, он выпускался прапорщиком из летного училища по двухгодичной программе, а потом написал рапорт на офицера, Боря - очень хороший человек)
ст. л-т Рюмин И.
ст.л-т Майер А.И.
ст. л-т Сердюк А. (второй раз)
ст.л-т (не помню, проблемы со зрением были, с высоты не видел площадок, отправили в Союз)
к-н Азанов А. (по болезни отправлен в Союз)
Летчики-штурманы:
ст. л-т Нагайцев В. (второй раз)
ст.л-т Демин В. (второй раз)
ст.л-т Балашов П.-ранен
ст.л-т Щеглов В.
ст.л-т Димитрогло И.
ст.л-т Танонин А.
ст.л-т Нефедьев А.
ст.л-т Никишин В.
ст.л-т Веточкин
ст. л-т Синица
ст. л-т Шишков С.(бывший истребитель с Миг-21)
ст.л-т Котов В.
ст.л-т Макеев С.
л-т ( ФИО не помню)
Бортовые техники:
ст.л-т Романчук М. (старший б/т-инструктор)-ранен
ст. л-т Воронович В.
ст.л-т Пустовит В.
все по второму разу
ст.л-т Берегов А.
ст.л-т Миновский О.П.
ст.л-т Бессмертный А.
ст.л-т Чирикин А.
ст.л-т Соловьев А.
л-т Богданов С.-погиб
л-т Шебанов О.- погиб(пришел на дозамену вместо Романчука выбывшего по ранению)
пр-к Харитонов В.В.- ранен
пр-к Каракулев А.
Вот все наши!!!





Алексей
11.09.2006 01:16
Для HQ!
к-н Черкасов Г., наш среднебельский.
Зимой они экипажем убились. Сам он остался жив, летчик-оператор Володя Лысенко и борттехник-Володя Просандеев -погибли! Они стояли в Газнях (Шмелевцы). Завтра расскажу, я как раз летал эти месяцы в Газнях. В ночь перед их гибелью я фотографировал Володю Просандеева, длиннофокусником, стоя на двигательном отсеке, фото осталось в альбоме.
VaGa
11.09.2006 06:17
На форуме, как и в Афгане, самые активные-вертолетчики. А истребители, штурмовики - вы то где?
Хочу спросить, может кто знал Игоря Корнева. В 84-84 г.г. летал в Шинданте, в составе Талды-Курганского полка. После замены в Союз я потерял с ним связь. По слухам (повторюсь - ПО СЛУХАМ)он служил на авиабазе в Марах и там погиб. Может кто есть из Маров? Расскажите, если знаете...
Еськин
11.09.2006 09:08
Мужики, может кто в курсе про эту машину?
http://www.hro.org/editions/ka ...
Полковник
11.09.2006 10:42
Еськин: А с чего ты взял, что это "за речкой"?
Алексей
11.09.2006 11:39
Для HQ!
Еще по бортовым техникам от нас. На замену убывшим по болезням и ранениям пришли два молодых борттехника лей тенанта. Фамилии не помню. В Союзе они и года не прослужили. Но спарведливость то должна быть! Ребята были с нами. Вот когда они заменились?
Скажем, Олег Шебанов оставался дослуживать свой год. Не дослужил. Мне как инструктору вменялось в обязанности подготовка прибывших с тэшек на мт-шки. Мы же тогда летали с подзаменой, на один борт было два бортача. Олег какое то время был у меня запасным. На операции его не пускали. Все сокрушался, чего не берете, орден не заслужу. Говорил ему, вот уйдем мы, придет другой полк, налетаешься до тошноты. Хороший парень был. Мы только отпуск после замены отгуляли (ровно два месяца) как в полк пришло известие, что Олег погиб. Подробности знают Калиновцы, они нас меняли. Вроде их взяли стингером в створе полосы, на высоте 300, штурмана выбросило и остался жив. Это по непроверенным данным. Пусть Калиновцы уточнят!
HQ
11.09.2006 12:28
Алексей
Вот нашел данные на к-на Черкасова, выходит Средне-Бельские 24-ки отправились в ДРА с мая 1985:
"Черкасов Геннадий Евгеньевич
Родился в 1956 г. в городе Бжег Польской Народной Республики в семье военного лётчика. В 1977 г. закончил Сызранское ВВАУЛ. В Афганистане с мая по декабрь 1985 г. Служил на должности старшего командира вертолёта МИ-24. В 250 боевых вылетах налетал 300 часов. После тяжёлого ранения в декабре 1985 г. провёл 2 года в госпиталях, после чего, в 1987г. был комиссован. Награждён двумя орденами Красной Звезды и орденом Дружбы.
14 декабря 1985 вертолёт Ми-24П Геннадия Черкасова был сбит. Случилось это так. Формально капитан был уже в отпуске, но командир части (джелалабадского полка - п/п-к Нургалиев) упросил "слетать разок, а то некому". При заходе на штурмовку душманского укрепрайона сзади, из развалин "заработал" ДШК. Оператора убило сразу, пулей в голову. Он упал на ручку и мешал управлению повреждённой машиной (перебило гидравлику). Две крупнокалиберные пули, пробив бронеспинку, застряли в спине Черкасова. Раненый капитан сумел за доли секунды одной рукой удержать "шаг - газ", переключить гидросистему на аварийную, не дав вертолёту перевернуться на спину, и выпустил шасси. С трудом посадив повреждённую машину, Геннадий потерял сознание.
Потом был госпиталь, инвалидная коляска (ноги практически были парализованы)... Но вот где проявилось настоящее мужество и героизм советского офицера ! Ведь только в борьбе с самим собой нужно иметь недюжий характер и силу воли ! И он не сдался, не сломался, нашёл в себе силы работать и быть полезным другим людям. Сейчас он возглавляет Воронежскую региональную организацию Фонда инвалидов Афганистана."
Первоисточник не смог определить.
Все кто был в командировке второй раз - первый раз были в Баграме 82-83?

Сергей
11.09.2006 12:46
Доброго всем дня!
У меня отец Мищенко Павел Иванович с 79 по 85 служил в Марах. Летал на территорию ДРА, два раза был сбит. Поэтому если кто его знает, пишите, он будет очень рад!

Вопрос к Михаилу Жирохову: Отец просил узнать у вас, вы сами не пограничник вертолетчик?

VaGa, к сожалению по вашему другу отец ничего не знает!
Алексей
11.09.2006 12:46
Для HQ!
Вы извините! Скажите Ваше имя! Прямо сейчас, если это не большая тайна. По Черкасову был непосредственным участником событий от наших среднебельцев, кто летал тогда на Ми-8мт в Газнях, У них не хватало восьмерок, я там был месяца два. Помню эту катастрофу очень хорошо. И командиром полка у нас бал не Нургалиев, п/п-к Целовальник. В Газнях от командования почти постоянно был зам по летной ком. полка п/п-к Костин!
Все кто был второй раз в Джелалабаде на Ми-8мт, первый раз были в Баграме 82-83 гг. За исключением некоторых, например, вспомнил ст.л-т Бардыгин Николай, борттехник. Пришел к нам с Гаровского полка НТЗ, потом перешел на борт, был в Кундузе. Он пошел с нами по второму разу.
По экипажу Черкасова сказать как это было??????!!!!!
Хотя бы ради погибших оператора и борттехника!
Или пусть как будет? Оператор не мешал управлять Гене!!!!!
VaGa
11.09.2006 13:41
Сергею.
Твой отец не мог его знать, т.к. в Мары Игорь уехал после 85 года. Все равно, передай ему большой привет от ветеранов 905 иап. Мы раза три-четыре до Афгана работали в Марах, потом после Афгана, в феврале 1986 года снова работали по мишеням там же.
Алексей
11.09.2006 13:43
Всем!
Вот по информации, опубликованной по Черкасову!
Может это корреспонденты так записали с чьих то слов?
Помните я писал как подбили экипаж нашего комэски м-ра Гаура В.Ф.? Это было действительно так.
Потом в "Красной Звезде" была об этом статья, тогда еще м-ра Олейника. Ну ведь исказил информацию. Может так надо было для народа в Союзе? Но когда сам Гаур ее прочитал, ему немного было стыдно, мягко говоря. А борттехника Сашку Бессмерного из экипажа Паши Семенова (они заберали экипаж Гаура) просто достали из-за этой статьи. Как он очередями духов к скалам прижимал. Может нужен был гротеск? А помните какой народ в эскадрильях остроязыкий? Толя Каракулев на проводах пушечного мяса на войну (построение всех экипажей перед предстоящей операцией - постоновка общей задачи)шепотом в строю потом говорил: "Главное Беса (Сашку Бессмертного), Беса держитесь!." Все шутку понимали и смеялись. Саня терпел.
HQ
11.09.2006 13:56
Алексей
Меня там не было, в данном случае я только фиксирую информацию и к вышеуказанной статье отношения не имею, а рассказывать как там было на самом деле или нет - это уже решать вам... Лично я думаю если она (правда) может кому то повредить, то не надо открыто.
С уважением, Виктор.
Алексей
11.09.2006 13:58
Для HQ!
Понял Вас командир!!!!
Сергей
11.09.2006 15:27
VaGa
Значит я просто не правильно прочитал ваше сообщение! ))) Привет благопалучно дошел до адресата! Спасибо!
Владимир
11.09.2006 19:01
Алексею
Алексей, вы не можете уточнить, в Газнийской эскадре Джелалабадского 335 ОВП, сколько было Ми-24, а сколько Ми-8? Вы пишите, что после прихода в Газни 239 овэ, это где то начало 1986г., все борта перегнали в Джелалабад, т.е. все три эскадрильи 335 полка стали базироваться в Джелалабаде?
FAL
11.09.2006 19:45
Владимиру:
Я сам из гардезовской вэ и уже где-то про это писал. Ранее, на базе 3вэ 335овп была сформирована 239 овэ в Газнях. В Гардезе дежурили пары а потом и звенья из Кабула, Джелалабада, Газней и Баграма.
Вновь сформированная "смешная" 3вэ (86г) начала работать чисто на Асадабад для обеспечения б/д дшб 65одшбр (3 горных поста). Постоянно работали 2хМи-8МТ и 2хМи-24 по 2-е суток. С 87г смену стали производить только по ночам.
В сент-октябре 87 3вэ полным составом перебазируется в Гардез для автономной работы и подготовке к операции "Магистраль" (снятие блокады г.Хост, к/ф "9 рота"). Асадабад "повесили" на оставшие 2эскадры 335.
Гардез выходил первым (май88)с 335 через Кундуз 2-мя эшелонами (1-Ми-24, 2-Ми-8). "Сходились" в Кабуле
Алексей
11.09.2006 20:34
Владимиру!
Точное количество бортов в Газни не помню, приблизительно 10/10, потом, когда встала отдельная эскадрилья, помоему это в феврале, марте, наши борта пришли в Джелалабад и их разбросали по эскадрильям. Третью при нас не создали.
Владимир
11.09.2006 22:15
FALу:
Вы не могли бы подробнее рассказать о формировании 239овэ. Она была создана на базе 3вэ 335 полка или вместо нее.Есть данные, что 239 овэ пришла из Украинки ЗабВО и месяц перед вводом готовилась в Кагане и Чирчике и была введена 30 января 1986г. Сначала два отряда разместились в Газни, а два и управление в Джелалабаде. С сентября 86г. вся эскадра стала базироваться в Газни.
Вновь сформированная "смешная" 3вэ 335 полка дислоцировалась в Джелалабаде или Газни?
FAL
11.09.2006 22:29
По Газням не помню. Надо ждать инфу кто реально в ней "тянул" в 86-87.
А "смешная" 3-я дислоцировалась в Джелалабаде вплоть до перебазирования на Гардез (окт 87).
Состав: 8хМТ(+1рез) 8х24(+1рез)4П/5В. И всё это кажись. Надо поднимать записи
bambr
12.09.2006 11:25
Владимир
Реально "тянул 86-87", правда был спрочником механиком по вооружению. По формированию 239 сказать ничего не могу. Но 1986 году все вертушки помещались на железке. Было примерно 8/8. В 1987 году после смены (май) вертушек стало больше и на железке они уже не помещались. Могу ошибится но по составу их стало 12/12.
Алексей
13.09.2006 15:44
Для HQ!
Виктор! Спасибо, что сказали свое имя. Ни в коем случае не думаю, что имеете отношение к той статье (про Черкасова). Даже спасибо, что нашли информацию про однополчан. А Вы знаете, он ко мне заходил после, в Союзе, после нашего возвращения. Передвигался с трудом, в сопровождении своего брата. В принципе, его очень жаль. У него была своя версия случившегося, отличная от той, происшедшей, общей. Мы же шли тогда восьмью экипажами (2-Ми-24, 4-Ми-8, 2-Ми-24). Потом все анализировалось всей эскадрой, все расставили по своим полочкам. Мне просто обидно за ребят, они тогда были такими же молодыми, хотели жить и вернуться к своим семьям. И не вернулись. То, что произошло, этого могло и не произойти, если не быть фаталистом, а такое могло произоити и в Союзе и, к сожалению, происходило. Согласитесь, это ни сколько не умоляет их достоинств. Летная работа предполагает катастрофы и происшествия. Не знаю какой генерал сказал: "За одно то, что человек перелетел Афганскую границу, надо представлять к награде!". Лично я с этим утверждением согласен. Полетав там месяцев пять-шесть к, высаживаемым на площадки, солдатикам относиться стал не как к количесвенным еденицам, я видел их глаза, лица. Они были моложе нас. Мне кажется, им было труднее чем нам.
По всей видимости я не прав! Ну дал информацию по погибшим и ладно, большего-то никто не просит! И тема на форуме: "наши потери в Афгане". Сработал в тему и хорош. И не надо мусор из избы выносить. Да его и не было, будем считать, что кто-то преувеличил об одном человеке чуток.
По предположениям, после случившегося, борттехник Володя Просандеев, сделал все быстро и грамотно, так утверждали все наши, иначе борт сгорел бы. Он во время вырубил движки. С Володей Лысенко -оператором, мы еще разговаривали. Мы его с ребятами с трудом вытащили из кабины. Ему тяжело дышалось. Поэтому до кабульского госпиталя мы шли на предельно - малой.
А то что написано в той статье, то написано. Если кому-то от этого стало лучше, пусть будет, пусть будет на его совести. Но эта статья не должна умолять скромный труд оператора и борттехника. (Кстати, там есть неточности, специалисты их видят).
Еще раз извините, и так все поняли что произошло, тогда. Самое плохое в этой истории - потеряли хороших людей.

P.S.
А мне Кондратенко отдал с этого борта АИ-9в, моя была после пармского ремонта, текла. В нарушение всех авиационных традиций - не брать с упавшего борта ни болта, установили. Спасибо Володе Просандееву - хорошо за ней ухаживал. А его борт восстановлению не подлежал, что можно с него было взять- взяли. а остатки, или останки разровняли танком.

С уважение Алексей.


HQ
14.09.2006 14:35
Алексей
Если все же касаться этого вопроса, то любая война - дело грязное. Есть у меня информация и о позорном поведении экипажей, но не хочется ставить на ком либо клеймо - не побывав в подобной ситуации мы не имеем права давать оценку действиям человека попавшего в нее. Да и касательно случая с Черкасовым - ну не было там предательства... Знаете, Алексей, давайте на эту тему в привате пообщаемся, может и выясним как к ситуации относится? Мыло подсвечено.

На счет: - "Сработал в тему и хорош". Каждый, кто высказался на этой ветке внес какую то частицу информации - это не значит, что человек перестал быть интересен! По воспоминаниям любого можно книгу написать... Но в данном случае человек должен сам хотеть поделиться своими воспоминаниями (не обязательно по теме потерь - вообще за Афганский период службы) и наводящие вопросы тут не уместны.
Кстати, обещали про регулировку топливо-регулирующей аппаратуры дв-лей написать?
Алексей
14.09.2006 15:55
Для HQ!
Виктор!
Спасибо, что ответили. Да, не было там никакого предательства. Этого нам еще не хватало! Просто мы же знали все друг друга. Действительно, неизвестно как каждый из нас повел себя окажись в экстримальной ситуации? Вот вчера по ящику была программа о ГСС Отечественной Войны, там эта звучала от САМИХ ГСС. Мы тоже запасной патрончик прятали в кармане, не дай Бог к духам попасть, а вот воспользовались бы им? Неизвестно. Да и в каком виде еще попадешь?
Остальное с удовольствием в привате. Но про регулировки НР движков я вроде не обещал, да и забыл я их, какой винт на сколько оборотов крутить!
С уважением Алексей.
Алексей
14.09.2006 19:01
Для HQ!
По Сереже Штинникову! Он погиб 01.11.85, а не 11 сентября, моя описка.
п/п-к Гаур В.Ф.- наш комэска, (почему то некоторые пишут Гаура), нас повел туда, а сам пошел по второму разу. Первый раз был предположительно в 81-82 гг., в составе еще Среднбельского полка, который перебазировался в 82-ом в Гаровку. Там был командиром звена.
Как-то оговорился о 100 % исправности бортов в Газнях. Заслуга в этом инженера эскадрильи к-на Кондратенко В.Д. и наземных специалистов с борттехниками. Действительно, так было до вот какого случая.
Был один борт Ми-8мт, пришедший с КВР со скрытым дефектом, чего только не делали спецы, какие цепи не прозванивали, определить не могли. При выключенныых АЗС вооружения и вооружения, включенных АЗС свето-технического оборудования, при нажатии на какие-то кнопки могли сойти НУРСы с блоков. После первого схода нурсов комэска определил ему свою спецстоянку, носовой частью от всех бортов.
А тогда мы поздно, на ночь глядя, пришли после высадки, Этот борт шел в группе последним, зарулил на стоянку другого борта, его была занята. Встал мордой напротив рядя восьмерок. Было уже темно, мы, сделав послеполетную, были в столовой, услыхали шум похожий на взрывы. Кто-то из наших прибежал, "Бегите быстрее - сошли НУРСы с борта и прошлись по всем восьмеркам!" Е мое. Фонарики были с собой, подбегаем к первому вертолету - дыра в левом борту, выходное в правом, следующий вроде не задет, третий повреджен, и так снаряды, слава Богу не взвелись взрыватели, шли по синусоидальной траектории болванками по вертушкам. Борта четыре получили разные повреждения, хуже всех досталось одному, снаряд плашмя ударил в верхнюю часть кабины выше остекления, а там жгуты в руку толщиной, куча проводов как бритвой перезало. Долго его делали. Остальные восстановили быстро.
А произошло вот что. Борт стоял на тусклом АНО. Борттехник ждал дозаправки, завидев ТЗ, решил обозначить себя ярким АНО и нажал на кнопку "Код АНО", с двух внутренних блоков сошло где-то по четыре НУРСа и сделали "свое" дело.
Потом его перегнали в Джелалабад, ждал он внеочередного КВРа. Перегонял его в Союз экипаж м-ра Пискайкина А.Г.
FAL
14.09.2006 19:52
Перегонял его в Союз экипаж м-ра Пискайкина А.Г.
- - - - - - - - - - - -
Лучше бы Саня в Союзе остался.
Царство ему небесное

1..8910..2627




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru