Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофы

 ↓ ВНИЗ

123456

05.11.2005 15:38
Вот ссылка из моего "архива"
Там же есть и разбор случая с ташкентским як 40 причем там выложены траектории в графической форме.
Ссылка найдена здесь же на форуме.

http://www.flightsim.krsk.ru/T ...
База данных по летным происшествиям ГВС (2.51 Mb)

28-ая запись: Як-40 Ханты-Мансийск 17.05.86 выполнение "бочки"
там описание полёта и расследование
(разрушение в воздухе левой консоли крыла при перегрузке 5.25, все есно погибли)

сергей
07.11.2005 08:33
Староконю.. Тебя как звать? А то так обращаться неудобно. Стоит памятник?
07.11.2005 10:28
"летчик":




В ТУ-154 не БИ механизацию убирает, он туды просто не дотянется.
сергей
08.11.2005 11:49
Историк:

Ту-154 в Алма-Ате разбился только один раз, именно в тот день, о котором вы знаете. Причина - сдвиг ветра и вход в зону аномально высокой температуры, из-за чего уменьшилась тяга. Бортм местный, КВС Ю. Кулагин.
Историку:
Что такое зона аномально высокой температуры? А списка экипажа нигде никто в нете не находил?

Историк
08.11.2005 12:50
Сергей:
Был жаркий летний день, до 35 градусов. Потом вечером прошла гроза. Температура воздуха у поверхности, естесственно, резко упала. К тому же, наступила ночь. Но на высоте от 100 м остались зоны горячего воздуха. Вот в такую зону и вошел Ту-154. Это сопсобствовало уменьшению тяги двигателей, а из-за разницы в температурах были вертикальные перемещения воздушных масс. Все это в совокупности привело к сваливанию.
Тоторо
08.11.2005 13:39
Вчера посмотрел с утреца программу по НТВ - "сошедшие с неба", про катастрофы. Бля... собрали в кучу все видеоматериалы, включая интервью с Савицкой и другими выжившими в а/п, падающие вертушки, "Геркулес", который летит между сопок как кегля, DC-10 в Сиу, и прочее и прочее.. Слепили кое-как, написали дурацкий текст без строгой сюжетной линии, и в таком виде пустили в эфир. Лишь бы обыватель кайфовал.
Повешал бы уродов.
сергей
08.11.2005 14:15
Кстати в одном месте написано что алматинский 134 лелел с Горького (http://www.svavia.ru/info/lib/ ... в другом с Казани (http://www.flightsim.krsk.ru/T ... А рейс был всетаки из казани. Недопустимо совершать такие неточности, тем более такому челловеку как Генконструктору Селякову. Все-таки память о людях!!!
Историк
08.11.2005 15:31
Самолет был Казанского ОАО. Так что вполне логично, что летел он из Казани. А Селяков, наверное, по памяти писал, и она его немного подвела.
БОБ
09.11.2005 10:18
Сергею. Возможно, имеет смысл уточнить, что отвечая и на мой, ранее заданный, и на твой вопрос 08/11/2005 [12:50:46] по поводу Алма-Атинской катастрофы, уважаемый всеми нами Историк говорит о явлении, называемом ТЕМПЕРАТУРНОЙ ИНВЕРСИЕЙ. Во всяком случае я так это понимаю. Если говорить о приземных инверсиях (бывают еще инв. в свободной атмосфере), то суть их в том, что возникают парадоксальные повышения температуры воздуха с увеличением высоты, вместо обычных понижений. Связано это с резким охлаждением возд. масс у земной поверхности. Вот как в этой ситуации, которую столь подробно описал Историк.
Историку - мой личный привет!:) Не появилось ли что-нибудь у тебя по АН-2 на Брюсе?
сергей
09.11.2005 12:15
Спасибо БОБ!
Историк
09.11.2005 12:56
Боб, нет, пока ничего нового нет. Вот нашел сайт Благовещенского АСК РОСТО, там есть контактные телефоны, попробуй позвонить.
http://www.bask.tsl.ru
Вообще по расследованию а/п с самолетами РОСТО информация как-то всегда поступает с трудом.
Например, Боб, нет ли у тебя официальных данных по катастрофе волгоградского Ан-2 со Ср. Ахтубы, которая случилась 2 июня 2001 г.?
Вроде бы там было следующее, летчик после выброски парашютистов перевел самолет в крутое снижение, а непристегнутый пассажир в правой чашке соскользнул со своего места, толкнул и навалился на колонку штурвала. Самолет перешел в пикирование, на большой скорости (до 320 км/ч) ударился об берег Ахтубы и затонул в его водах. Хотелось бы все-таки взглянуть на официоз по итогам расследования.
БОБ
09.11.2005 13:31
Историку. К сожалению, не имею информации по этой катастрофе. Если где-то натолкнусь - обязательно сообщу.
Сейчас просматриваю материалы программы, посоветованной выше Анонимом (пост 05/11/2005 15:38:46). Весьма чёткая графика, вступительное описание ситуаций, а также резюме комиссий по каждому случаю. Ты видел эту штуку? Жаль, что там приведена лишь малая часть АП, но аналитика очень добротная. Пользуясь случаем, благодарю Анонима за эту подсказку.

Сайт Благовещенского РОСТО посмотрю, спасиб. Может просто напишу туда. Соответственно, если что-то по - сути ответят - сразу дам и сюда, и на ту старую нашу ветку. Жаль, что Пётр пообещал проинформировать, но так бесследно исчез. Но, надеюсь, какие-то официальные результаты в конце концов узнаем, вот только какова будет их степень достоверности...
БОБ
09.11.2005 13:41
Кстати, Историк, Не смотрел ли ты ветку по высшему пилотажу на пассажирских самолётах?
http://www.avia.ru/cgi/discsho ... По -моему, там есть интересная информация.А может и ты что-то скажешь по теме:)
Историк
09.11.2005 14:01
РОСТО явно не заинтересована в огласке результатов расследования своих а/п, ведь зачастую причинами являются такие вещи как неудовлетворительное обслуживание ВС, плохая организация полетов и тп. Огласка отпугнет часть потенциальных клиентов, кто готов платить деньги за прыжки, за обучение пилотажу..
Поэтому, сомневаюсь, что в этом конкретном случае мы что-то узнаем от них. Может, прокуратура потом что-то объявит.
Файл с разбором а/п на "флайтсим" я видел еще несколько лет назад, он давно там лежит.
AF
09.11.2005 23:18
Посетил сегодня место катастрофы Ил-62 №86513, произошедшей 6 июля 1982 г. (окрестности поселка Менделеево Солнечногорского района Московской области).
Поляна уже изрядно заросла березами, осинами и ольхой. В центре поляны, в виде сильно вытянутого овала, растут молодые ели (какое-то подсознательное ощущение что как раз на месте фюзеляжа - может пепел и зола для нашей елки полезны?).
На небольшой прогалине в ельнике стоят три памятника - черная доска 1х1, 5 м, поставленная погибшему экипажу, и два типично кладбищенских монумента погибшим пассажирам. Около одного из этих памятников прикреплена табличка с обычным листом А4, на котором имеется текст стихотворения, посвященного этой катастрофе и погибшему в ней человеку. Вот фрагмент из этого стихотворения:

Ревя надсадно, словно с раной зверь,
Едва дома крылом не задевая,
Тянул, придавлен тучею свинца,
Авиалайнер, воздух прорезая

Горит мотор, и силы нет
До взлетной полосы вернуться
Прощай родная мать-земля
Нам от тебя уже не отвернуться

И разомкнулись кроны у берез
И грохнул взрыв, сливаясь с громом
Зачем же в братский крематорий ты принес
Сынов и дочерей земли, чтоб стать последним домом?



Сама поляна имеет форму слегка вытянутого треугольника, обращенного "носом" на юг, и пересекающего квартальную просеку. На старых деревьях вокруг поляны следов уже никаких нет, разве что на некоторых крупных елях по краям отсутствуют сучья со стороны поляны. На самой поляне можно найти несколько старых, почти сгнившех пней от крупных деревьев. Это, наверное, последние природные свидетельства произошедшего на этом месте. Если бы не памятники, "самолетная поляна" ничем бы не отличалась от обычной заросшей вырубки. Никаких остатков нет - я обошел почти всю поляну.

Добраться туда просто - от ст.м.Речной вокзал на автобусе №350 до конечной остановки (Менделеево, "башни"). Оттуда пешком по ул.Пионерская на ВЮВ (до конца улицы), затем, обойдя кирпичный дом, идти направо (на юг) вдоль просеки ЛЭП примерно 500 м, пока налево (около валяющейся круглой бетонной плиты с отверстием) не ответвится набитая тропа. Тропа эта срезает угол субмеридиональной просеки ЛЭП (по которой вы шли от Менделеево), и субширотной просеки, идущей от высотки 220, 4 в сторону долины р.Клязьма (на генштабовской километровке http://mapo37.narod.ru/map1/O- ... обе просеки обозначены). Поляна находится на последней просеке, примерно в 700 м. восточнее пересечения с субмеридиональной просекой ЛЭП. Координаты прогала с памятниками - N56њ01.618', E37њ15.518' (WGS84).
БОБ
10.11.2005 09:36
Историку. Я вчера написал благовещенцам сразу же после нашего разговора. Ответ - ноль. Сегодня написал повторно и привел (уж не обессудь...) почти весь твой пост 09/11/2005 [14:01:26] Записи сделал прямо в Гостевую книгу, т.к. "мыльного" адреса не нашёл. Вчерашняя запись пока не "убита", сейчас можно увидеть обе. Неужели так и не скажут ни слова...
Историк
10.11.2005 12:10
Боб, это и не удивительно. Идет следствие. Ну кто же будет свидетельствовать против себя?
DC-8
11.11.2005 00:26
AF
11.11.2005 00:57
Для создания этого и ездил )))
Материалы - из нескольких упоминаний в печати и с этого форума.
AF
11.11.2005 01:01
Ну еще и из разговоров с несколькими жителями Менделеево.
Если что не так написал - буду благодарен за любые замечания.
SANCHO
11.11.2005 02:01
Скажите.А известно ли вам про катастрофу Ту-154 под читой в 1982 году. Там погиб друг моих родителей. Один пассажир выжил выпав из салона вместе с креслом, когда оторвался хвост. Что же там всетаки произошло? Правда с годом я не уверен, но это в начале восмедисятых было.
AF
11.11.2005 10:26
В августе 1981 г. в районе Благовещенска, под Завитинском, столкнулись Ан-24 46653, следовавший рейсом Комсомольск-Благовещенск (по другим источникам - Хабаровск-Чита)и бомбардировщик Ту-16. Погибло 37 человек, выжил 1 - Лариса Савицкая.
Случаев выживания людей после разрушения самолета в воздухе очень мало, так что скорее всего это именно тот случай, о котором Вы и говорите.
Историк
11.11.2005 11:52
Скорее всего, Санчо имеет в виду катастрофу Ту-154 в Норильске в 1981 г. Еще тогда я слышал похожую историю, что одного нетрезвого пассажира обнаружили совершенно невридимым в снегу. Его выбросило из разлома фюзеляжа. В той катастрофе всего выжило около 70 человек, но большинство - с тяжелыми травмами.
БОБ
11.11.2005 11:53
Вообще, по-моему, случаев спасения людей при разрушении пассажирских самолётов в воздухе было в истории мировой гражданской авиации только два. Прежде всего - с Весной Вулович, югославской стюардессой, упавшей с 10 160 м. после взрыва ДС-9 над Чехословакией в 1972 году. И второй - тот что описал AF, когда высота составила 5 400 м. Это, так сказать, официально известные случаи. Правда, вот здесь, например, http://top.rbc.ru/index.shtml? ... можно прочитать еще об одной истории. Хотя тут не имело место разрушение, но в данном случае это не принципиально. Как и то, что судьба этого человека описывается и на ряде других сайтов. Но насколько эта информация достоверна - не ведаю. Или, может, кто-нибудь еще знает о подобных невероятных ситуациях?
DC-8
11.11.2005 12:27
2 AF
Первый раз мне удалось там побывать через несколько дней после катастрофы, я еще тогда совсем пацаном был и жил в нескольких километрах от того места, во ВНИИПП. Причем, мы пытались пробраться туда на следующий день, но не смогли пролезть через отцепление солдат. Судя по фотографиям там уже все заросло, крайний раз я там был 19 лет, все было по другому, только посаженная трава росла... Может в эти выходные прокачусь туда, тем более, немного увлекаюсь и геокэшингом) Кстати, подскажите, если знаете какие-нибудь закладки, связанные с авиацией.
БОБ
11.11.2005 12:31
Историку. 1.Наверное знаешь, что описанная тобой катастрофа в Норильске (пост11/11/2005 [11:52:13]) достаточно детально разобрана в книге В.Ершова, где автор называет её "катастрофой Шилака" - по имени КВСа, Заслуженного пилота СССР. Хотя это не результат официального расследования, но развитие ситуации разложено чётко и аналитически. Впрочем, думаю, ты все это читал наверняка.
2. Какой-то мудрец из Благовещенска написал на ту ветку фразу, что... самолет найден, а люди на борту погибли. Просто потешились над просьбой о предоставлении результатов расследования. В общем, ты оказался абсолютно прав.
AF
11.11.2005 13:36
Кроме места гибели Гагарина (http://www.geocaching.ru/?pn=1 ... и моей "самолетной поляны" я ничего не могу вспомнить.
RA-PILOT
11.11.2005 13:43
у ТУ-154 и ИЛ-?: разные движки
beerman_uz
11.11.2005 15:08
В 70-х в Ферганской долине, город точно не помню, разбился при заходе на посадку Як-40, говорят там даже памятник поставили и его хорошо видно на глиссаде.
Кто знает подробности катастрофы?
SANCHO
11.11.2005 19:18
Нет то о чем вы говорите Норильск там и все остальное это не тот случай. Тогда погибли 45 селовек. Тушка была летающим штабом.По слухам врал высотомер. На посадку в Чите заходили якобы ночью в СМУ.За штурвалом были молодые пилоты.Когда "заскребли" по верхушкам сосен на соседней сопке резко взяли на себя, оторвали хвост.Человек сидел в кресле без ботинок в одних носках и гимнастерке в месте разлома фюзеляжа и выпал из самолетавместе с креслом.Я пр этот случай.Но я знаю про это по слухам и разговорам.А чтоже было НА САМОМ ДЕЛЕ? Вот о чем я.
13.11.2005 10:27
относительно алма-атинской катастрофы ту-134ю
диспетчера, кто работал в то время рассказывали , что сразу же после катастрофы почти на следующий день, задним числом были изменены технология и инструкция полетов в РА, а старые похерили и получилось, что были нарушения по новым документам, за что были осуждены двое диспов.
просто было указание найти крайних-такова система- с мертвых какой спрос. суд был показательным- обоим по 12 лет.отсидели 8.один опустился-сначала стал пить, потом ширяться. в 93 нашли в петле.похоронили недалеко от места работы.
другой удержался-работает по специальности.
UNIRO
13.11.2005 17:47
По поводу АП с Ан-2 В Амурской области, сейчас идёт следствие, выводы делать рано, но известно, что на борту было 3 человека и груз (самолёт зафрахтован предпринимательницей из г. Свободного)Экипаж самовольно изменил маршрут, а далее рассматривается несколько версий (усложняется тем, что на Ан-2 не было черных ящиков. Да, кстати во время поисков самолёта был найден пропавший 47 лет назад вертолёт Ми-1. Подробности чуть позже. Хотелось бы инфу по Ту-104 под Читой в 1972 г.(по моему теракт)
Историк
13.11.2005 18:02
Про Ту-104 под Читой см здесь
http://www.relga.ru/Environ/We ...
Менее известен другой похожий случай, когда Ту-104 Внуково-Симерополь взорвался в воздухе при наборе высоты. Обломки разметало на большой площади в 50-70 км от Внуково. Было установлено, что взрыв произошел в багажном отсеке, но что это было, установить не удалось. Основной версией был теракт.
Любитель
14.11.2005 12:00
Ребят, я всю жизнь считал, что на месте авиакатастроф оставляют хвосты самолетов, а вы рассказываете о стеллах, памятниках. Неужели я ошибался?
сергей
14.11.2005 12:15
Видно ошибался!
DC-8
14.11.2005 13:14
Вчера удалось побывать на месте падения Ил-62М №86513. Все сильно изменилось, на месте самой поляны выросло много небольших деревьев, от той поляны, которая здесь была не осталось и следа. Собственно, только две вещи напоминают о случившейся здесь трагедии: это три установленных памятника и странный, кирпичного цвета цвет коры больших деревьев, растущих на южной стороне края поляны, т.е. в том месте, где находилась хвостовая часть самолета. Кстати, через год после катастрофы, там был установлен памятник дипкурьеру, погибшему в этой катастрофе, но сейчас его там почему-то нет. Стихи, которые там написаны, действительно берут за душу. Земля пухом всем, кто там остался...

PS Брал с собой туда станцию авиадиапазона. Отлично слышно ШРМ посадка (131.5) и руление (121.8), причем, как и борта, так и диспетчера.

любитель
14.11.2005 13:43
Кстати насчет 62-х. Если верить http://www.aviaport.ru/news/20 ... и ряду других интернет-источников то в 1972 году произошло две очень похожие катастрофы с этими машинами. 13 октября 1972 года в районе Красной Поляны в сложных метеоусловиях упал в озеро Ил-62 унеся жизни 176 человек. В этом же году спустя ровно два месяца 13 декабря 1972 года также при плохой погоде гибнет Ил-62 под Москвой упав в озеро и похоронив от 174 до 176 человек. Если не ошибаюсь, то оба борта выполняли третий заход. Некажется ли все это странным? Уважаемый историк можете рассказать подробнее об этих происшествиях, в частности о той, что произошла в Красной Поляне.
AF
14.11.2005 13:57
Так откуда и куда он летел (86513)? С юга на север или с севера на юг?
Насколько я понял из того, что "он взлетал с 06 полос и заходил на них же", самолет должен был, грубо говоря, все время делать левые повороты, и таким образом прилететь в это место с севера. Так?
Историк
14.11.2005 14:28
Любитель: рассказывать об одном и том же на той же самой ветке два раза по крайней мере странновато.
Не поленитесь поднять свой взор чуть-чуть вверх - к моему посту от 19/10/2005 [21:17:45].
Что касается авиапорта.ру - то их переглючило.
Действительно, в 1972 г. была катастрофа Ил-62 из Интерфлюг, но произошло это в августе и под Берлином. Пожар на борту из-за короткого замыкания электропроводки с поврежденной изоляцией. В результате быстро развивавшегося пожара произошло разрушение самолета в воздухе.
DC-8
14.11.2005 14:33
Судя по курсу полета в момент падения, он летел на северо-восток, что по всей видимости подтверждает то, что он взлетел все-таки с 25-х полос и дальше пошел правым разворотом.

2AF:
кстати, тайник мы нашли, причем наш GPS показал несколько другие координаты.
Ил-62
14.11.2005 14:52
Ну насчет Ил-62:Были авиакатастрофы на Кубе в 70-х годах когда самолет попал в низкую облачность, тогда все погибли.В Польше в 80-х, когда возник пожар в багажном отсеке и двигателях, тоже все погибли(кажется 87-й год как раз).И новые о которые видимо вы не нашли в хронике.В Стамбуле перед вылетом возник пожар в багажном отсеке перекинувшийся на двигатели(этот случай похож на польскую катастрофу 87-го), пассажиров эвакуировали, пажар потушили, пострадавших нет.В начале 90-х в Челябинске при аварийной посадке Ил-62 сел на брюхо(кажется 92-й год), много раненых и травмированных (про погибших не знаю).И уже 2000-е (кажется 2001) при посадке в аэропорту Манас (Бишкек), самолет задел бетонное ограждение аэропорта, упал и сгорел.На борту находился лишь экипаж, который спасся, но получил травмы и ожоги.И 69-й год, на рейсе Рим-Москва Аэрофлота, у самолета при посадке разорвалась шина шасси.Из-за чего он завалился на 1 крыло при посадке.
Ил-62
14.11.2005 15:00
А знает кто-нибудь подробности посадки Ту-124 в 1962г на Неву в Ленинграде?
Историк
14.11.2005 15:12
Любитель
14.11.2005 15:24
Уважаемый Историк, Я читал ваше сообщение от 19/10/2005 [21:17:45]. На форуме очень хорошо была развита тема касаемая Менделеевского случая и я думаю многим было бы интересно почитать также подробно по этим двум случаям. Тем более что озеро Долгое по сообщениям находится недалеко. Я не думаю, что это глюк сайта - о первой катастрофе рассказали вы, а о второй в Красной Поляне я читал не только на разных сайтах но и в книгах, но там кроме сухих цифр ничего не было.
AF
14.11.2005 23:49
2 DC-8:
так я указывал не координаты закладки, а координаты полянки с памятниками...
Запись в интернет-журнале сделали?

Если не сложно, напишите мне на мыло. Есть идеи по поиску других подобных мест и составлению их описаний.
В частности мне известен некий памятник на месте падения Ан-8 около г.Козельск Калужской области. Ни у кого нет информации об этом случае?
Историк
15.11.2005 10:47
Информация есть, но крайне скупая, из справочника ST2004. МАПовский Ан-8 разбился при вынужденной посадке вне аэродрома 27.09.1988, когда в результате утечки топлива начался пожар в двигателе. Ничего не известно о судьбе экипажа.
DC-8
15.11.2005 14:09
2 AF
Да, запись в журнале сделали.
Из контейнера взяли диск с картами, положили три CD с программами для флайт симулятора.
Ил-62
15.11.2005 14:55
По моему мнению конкуренцию в плане безопасности полетов Ил-86 и Ил-62 может составить Ту-114.Кто-нибудь в курсе случались-ли с ним катастрофы за время его эксплуатации? (1959-1976г)
UNIRO
15.11.2005 16:00
По моему один раз точно была
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru