Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЧЕРНИГОВСКОЕ ВВАУЛ

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234..777879

СЕРГЕЙ
07.10.2005 18:31
88 год выпуска я помню так как поступил в ЧВВАУЛ в 88, как раз когда был последний выпуск на 23.Будучи на 1 курсе в караулах при нас поздней осенью и зимой перегоняли эти машины, если память не изменяет, на какую-то базу утилизации по причине зрелого возвраста в Россию.Сам я летал в Конотопе и у нас были одни из самех древние самолёты по сериям.Модификации у
Л-39 я знаю что была одна, но серии разные.Кажись с 32 серии были без лазерного дальномера посему нос был легче и труднее выходил из штопора, в связи с чем запретили крутить штопора на всех серия.Хотя инструктора показывали нам штопор, настоятельно "рекомендовали" при самостоятельных полётах этого не делать.В полку у нас был один самолёт "свежей" 32 серии и все считали большой удачей когда доводилось летать на нём.Основное отличие была в камуфлированной окраске, наличие другого АГД, СДУ, радио Р-832 и вроде всё.Ну и главное, коэффициент раз...банности был намного меньше своих других собратьев по полку.А насчёт 21 я слышал что были много молификаций.
А нам довелось летать в 4 АЭ в Конотопе в той эскадрилье где до нас были Ваши однокашники и выпускались на Л-39.По той же програме подготовки выпускались и мы, но, к великому сожалению, попали не в Липецк как планировалось, а в ж..пу, так как парад суверенитетов и развал Союза всё изменил...











Valent
07.10.2005 19:28
2 СЕРГЕЙ
Все верно, дальномер на Л-39 позже убрали, но ещё позже на бывшее место антенны начали ставить балансир(обзывай этот груз как хочешь). Ещё курсантом в Городне приходилось летать на новейших в то время 37-х сериях. Парад суверенитетов я тоже застал - после непринятия присяги на верность Украины 4 января 2002 года с должности летчика-инстуктора в/ч 78733 г. Городня уже в середине февраля перевелся в ПрибВО МО РФ.
Перминов Игорь
10.10.2005 15:19
Привет Всем выпускникам ЧВВАУЛ 1987 г., особенно 1ой роте С, Н, Бурнацева. Летал в Оренбургском ВВАУЛ до разгона в 1992 г. с Муковозом, Клинковым, Нефедовым, Петровым
АНДРЕЙ
13.10.2005 09:18
Кто может рассудить?Возник спор какое лётное дало больше всего СССР космонавтов?И почему космонавтов набирали, как правило, из истребителей?Сейчас вон, летают и 60 летние туристы-миллионеры, так что сомневаюсь что только здоровье было здесь главным?
И ещё, раньше сколько полётов была вывозная при переучивании с учебного самолёта на боевые 21 и 23.Интересуют средние данные, т.к. понимаю что курсанты были разные...
Сергей->Андрей
13.10.2005 12:46
Не знаю где больше училось будущих летчиков-космонавтов - они ведь были не только летчиками, но и медиками, инженерами, учеными и т.д., наше Черниговское ВВАУЛ закончило то ли 7, то ли 8 космонавтов. Набирали их из истребителей потому что полет на космическом корабле по нагрузкам, степени риска и порядку отработки особых случаев в полете наиболее близок к истребителю. Скажем, кто еще испытывает "космические" перегрузки 5 - 6 единиц как не летчики истребители? Слышал что были попытки набирать в отряд космонавтов артистов цирка, но что-то не получилось. Нельзя так же забывать что летчики-истребители - люди военные, космонавты - тоже. Гражданских туда допускали только в виде большого исключения и в случае острой необходимости.
А по поводу переучивания - могу сказать что по КУЛПу для летчиков, успешно освоивших учебно-тренировочный самолет, необходимо было, если не ошибаюсь, не менее 27 контрольно-тренировочных полетов для самостоятельно вылета на МиГ-21. Сколько из них по кругу а сколько в зону - не помню...
СЕРГЕЙ
14.10.2005 08:27
А куда делся весь преподавательский состав ЧВВАУЛа?И кто может сказать какого числа официально было закрыто наше ЧВВАУЛ?Хочу в этот траурный для многих мужиков день выпить за упоминание, в хорошем смысле, ЧВВАУЛа...
Сергей->Сергей
14.10.2005 13:49
Преподаватели в большинстве своем ушли на пенсию. Многих из них можно встретить на улицах Чернигова, и тем больше их встречается чем ближе к училищу - наверное они в том районе получали квартиры. А официальное закрытие... трудно сказать. Наверное когда убыла в Харьков эскадрилья курсантов, летавшая в Чернигове еще в 2003-м году. Вообще-то вопрос интересный. Я знаю что на 19-е августа 2006-го года запланировано празднование 55-й годовщины ЧВВАУЛ. Раз празднуем - значит еще не закрыто. Наверное в этот день и закроем.
ASAT
14.10.2005 15:32
Мужики!!Кто летал в Чернигове на 23их посмотрите на фото
http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ...
23ий в воздухе Черниговский???
Eugene
16.10.2005 18:01
Ne zabydem eshe shto pervim komandirom centra po podgotovke kosmonavtov bil nash bivshiii nachalnik ychilisha general-maior Kyznecov!
АНДРЕЙ
17.10.2005 08:23
Кто подскажет, раньше курсанты на 21 и 23 летали на сверхзвук и на потолок?Имею ввиду были ли раньше по КУЛПу такие упражнения?
ASAT
17.10.2005 15:17
"Имею ввиду были ли раньше по КУЛПу такие упражнения?"
На 21 точно были..и катастрофа в Каче была(превышение макс М к-т Слизин.)
АНДРЕЙ
18.10.2005 09:18
ТО ASAT:А какие обстоятельства были у той катастрофы?Если можно подробнее...А насчёт полетов на потолок?Интересует также данный вид подготовки на МИГ-23?Заранее благодарен.
ASAT
18.10.2005 12:12
2Андрей .Насколько я помню..полёты на разгон и потолок взаимосвязаны..сначала разгоняешь..здорооово это описал на этом форуме ВН в ветке "Книга про всех нас".
Трагическая история с курсантом Слизиным...звучала на этом форуме..автор инструктор ВАФ.Летчик значительно превысил ограничение по макс М..самолёт разрушился...
Андрей
19.10.2005 18:44
Насколько я знаю полёты на потолок и разгон запретили для курсантского состава в середине 80 годов, особенно на МИГ-23.Причина якобы для обучения использовались далеко не самолёты первой свежести с коэффициентом раздолбанности близким к 1.Вот и запретили дабы исключить возможные неприятности, аварии и т.п.
Если кто имеет более точные данные что и как и почему запретили подскажите.Особенно интересует был ли вызван запрет конкретным типом самолёта, серией, модификациейи т.д.Ещё если, кто знает, запрет был по всем ВВАУЛам или выборочно?По моим данным запрет был выборочным.
Stratus
19.10.2005 19:35
to Андрей:
К середине 80-х упражнений на разгон и потолок в КУЛПе уже не было , по моему они и были как раз убраны после случая в Каче в конце 70-х ( при полёте на разгон на с-те МиГ-21 превышение ограничения по числу М, потеря эффективности киля в этом диапазоне чисел М и как следствие падение путевой(флюгерной)статической устойчивости, с-т развернуло носом против возд. потока и разрушило, к-т погиб.)
Историк
19.10.2005 21:04
К вопросу о катастрофах; в 1976 г. под Черниговым разбился рейсовый Ан-24. По имеющимся у меня сведениям этот самолет попал в спутный след самолета вашего училища, который вышел из зоны пилотажа и попал на гражданскую трассу. Так вот, винты этого Ана зафлюгировались и потерявший управление самолет, войдя в штопор, рухнул на землю.
Может ли кто-то подтвердить или опровергнуть эту информацию?
ПАВЕЛ
20.10.2005 16:29
У меня с товарищем возник спор:якобы на 1 час налёта по аварийности и катастрофам ВВАУЛы опережали даже боевые части?И он утверждает что Черниговское летное находилось в этом печальном списке среди лидеров, мотивируя сей факт тем, что на базе Черниговского лётного всегда ставились всякие эксперименты и обкатки новых видов лётной подготовки курсантов и якобы именно это училище первой среди других лётных всегда переходило на новые типы авиатехники при обучении курсантов?
Кто может рассудить, подскажите?
Stratus
20.10.2005 16:40
to Павел:
по аварийности затрудняюсь сказать, а по экспериментам и новой АТ всегда лидировало Армавирское училище л-ков ПВО.
20.10.2005 20:28
чвваул в 1975 приступил к полётам с курсантами 1 курса на l-39, а в 1977 с частью курсантов на миг-23
ASAT
20.10.2005 22:41
""убраны после случая в Каче в конце 70-х""Полёты выполнялись и после этой катастрофы (инструктор Слизина учил летать меня на МИГ21СМ)параметры полётов уже не помню..кажись по М=1, 5 .в 81ом ..в курсантских альбомах ФОТО в ВКК с ГШ..-КРУТО и можно было расценить как .."Я схватил ... за бороду".
Stratus
20.10.2005 23:29
Вполне возможно это и были последние полёты на разгон и потолок.В начале 80-х курсанты уже не получали ни ГШ, ни ВКК. Не помню оставались ли эти упражнения в КУЛПе , но полётов уже не было.
Сергей
21.10.2005 06:22
Я летал на МиГ-21 в Умани и Иван-Городе на 3-м и 4-м курсе соответственно в 85-м и 86-м годах. О полете на потолок и разгон не было и речи, в том числе и в КУЛПе. С какой завистью мы смотрели на летчиков, идущих по аэродрому в ВКК!
ПАВЕЛ
21.10.2005 08:07
Спасибо за информацию, но мой друг выпускник именно Армавира и сам говорил что практически все эксперименты ставились на базе Черниговского лётного а STRATUS утверждает что на базе Армавирского?Кто прав?
Ещё если я правильно понял, то курсанты на 21 ещё успели полетать на потолк и сверхзвук, а на 23 однозначно получается не летали ни в одном ВВАУЛ?
ГРИША
21.10.2005 13:06
Я сам из КАЧИ и по моим данным действительно Черниговское лётное было передовым в плане испытаний новых програм обучения и новой техники.Насколько я знаю на 23 на потолок и скорость курсаки ни в одном ВВАУЛе не летали.
шара
21.10.2005 15:18
огромный привет всем выпускникам Черниговского, особенно: 88 Марат, Котик, Кориневский, 89 7роте м-ра Молчуна-Головневу(голова), Лантух(кент), Саврацкому и т.д., 90-Бондарчуку, Шумару, Коцуру Сереге. в этом году был в чернигове, зашел Емильянчику Валерию Кузьмичу, посидели поговорили.они досихпор воюют с властями чтобы хоть чтото осталось от нашего училища, я имею ввиду музей. здесь вспоминали Каплю (нач.кафедры вооружения), так он умер, а закончил жизнь у родного кпп с протянутой рукой, умер лядов с тренажеров, короче время берет свое.Кто знает координаты Кореневского или Марата дайте знать
Stratus
21.10.2005 15:24
Почему Армавир? Первые среди училищ ВВС :51г.-обучение к-тов на МиГ-15 бис; 62г.- выпуск к-тов ДСМУ и НПМУ;64 г.-выпуск со 2классом; 69г.-выпуск на Су-9, Су-15, Як-28п
87г.-полёты на МиГ-21 и МиГ-23 ночью; 89г.-стрельбы на МиГ-23 ракетами; 89г.-сдача гос.экз. ночью.Это основные этапы, были и ещё экспериментальные течения.
СЕРГЕЙ
21.10.2005 15:43
ТО шара:Жаль брат, что такие как Капля или Лядов ушли из жизни и тем более жаль что Такие люди так по нищенски ушли от нас...Многих ребят они научили жизни и направили на правильный путь...Пусть земля им будет пухом...
Из кого спрашиваешь координаты есть тех кто уже упоминался на этой ветке.
ASAT
21.10.2005 15:51
2шара: Котик???У него отец лётчик???

шара
21.10.2005 16:00
asat:да, служил по моему где то в среднй азии, сам котик три раза катапультировался, крайний раз в городне.
шара
21.10.2005 16:02
сергей:я понял ты 86 года выпуска, тогда огромный привет о пашко сереге и франца
ASAT
21.10.2005 16:07
""да, служил по моему где то в среднй азии""
В Кокайдах
http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ...

был у меня командиром АЭ.Если есть координаты скинь пожалуйста.
шара
21.10.2005 16:39
asatя сам ищу их координаты, если выйду на кого обязательно скину, серегу кореневского я встречал в чернигове в 91 у него жена местная, с той поры не знаю ничего ни о нем, ни о славке котике
ASAT
21.10.2005 16:46
2шара.Понял..копаем паралельно.
шара
21.10.2005 17:10
asat удачи, жму руку, чистого неба
ASAT
21.10.2005 17:26
""asat удачи, жму руку, чистого неба""
Спасибо!!! давно уже в "самбреро"...
Здоровья и удачи!!
Valent
21.10.2005 17:54
Слава Котик по моим данным после окончания академии остался служить на Чкаловской в полку Серёгина, слышал о том, что собирался в отряд космонавтов.
Капля, Лядов - земля им пухом, стольких воспитали....
Valent
21.10.2005 17:59
2 Сергей
Есть ли инфа, где и как сейчас Паша Мурадели(Мурашкин), Масенький(Игорь Тимченко), Володя Коломоец?
Valent
21.10.2005 18:01
для Шара:
Голова сейчас у себя в Гродно, приезжал в Москву несколько лет назад.
Сергей -> Valent
22.10.2005 14:05
Паша Мурашкин в Харькове на вертолетах летает. Говорит что он их очень боится. Растолстел здорово. Часто бывает в Чернигове - у него даже гараж за училищем. Хоть он и в Харькове - как приеду в Чернигов - так Пашу встречаю. Крайний раз видел его месяца полтора назад. Если надо - могу дать его мобилку. Про Тиму (Килокалория, как его называл Паша) ничего не знаю. Он долго служил в Городне. Коломоец - тоже не знаю. Я вообще на Дальнем Востоке служил, почти всех растерял. Паша тебе про них лучше расскажет. В Чернигов перебралось много пенсионеров из боевых полков, но шкрабы не нашего года выпуска их не знают. У меня одна надежда - 19-го августа, в день 55-летия училища, мы все встретимся на построении на плацу напротив летной столовой. Личное присутствие каждого выпускника ЧВВАУЛ - обязательно!
VIT
22.10.2005 15:00
Для Сергея.

Рад встретить однокашника. Пиши на е-почту.
СЕРГЕЙ
25.10.2005 07:52
Может кто подсказать где сейчас бывший ком.4 АЭ в/ч 06919 в г.Конотопе подполковник(на то время 92 год)ГОЛОЛОБОВ Иван Степаныч?
А также насчёт аврийности в ВВАУЛах всё-таки была выше чем в строевых частях?
25.10.2005 14:08
какой нахрен выше, вы о чём?
Сергей
26.10.2005 12:26
Мужики, тут какой-то чувак - Serg - херню по нашим адресам рассылает. Я не для того в форуме свой e-mail открыл чтобы мне СПАМ шел. Считаю что таким как он не место на нашем форуме!
СЕРГЕЙ
28.10.2005 20:19
Мужики а кто знает и помнит одну из выдающихся личностей в истории ЧВВАУЛа-коменданта Запырыча?Лично я учился при другом долб..бе м-р Якушкин.Вот бестолочь с большой буквы.На губе 2 раза по его инициативе был.А старшие товарищи передавали что наш комендант Якушкин в сравнении с Запырычем выглядел добрейшим чуваком.Есть кто на ветке кто может помнит Запырыча?
ASAT
28.10.2005 21:28
""кто может помнит Запырыча?""
2Сергей.Странно устроена человеческая память.Фамилии некотрых людей сделавших доброе и полезное для меня в Каче забывать начал, а Черниговского коменданта помню...наверное потому, что многие сослуживцы по строевым частям его часто вспоминали в различных ситуациях.Помню и рассказ о легендарной пиле с тремя зубами...которой многие будующие замечательные летчики пилили дрова на "губе".Изобретательный был..
бедровый-гончар
29.10.2005 01:18
На последнем курсе 78г имел счастье с Эапырычем на проходной, идя в увольнение , столкнуться .Зараза, придрался к форме .Говорит, вы здесь все образованные , математику изучаете , вот будешь извлекать корни.Дал мне увесистый колун и показал объект моей предстоящей деятельности.И где он эти корни раздобыл, ума не приложу .Каждый по кубометру не меньше.Такое впечатление, что он их из Африки от баобабов притаранил.
Valent
30.10.2005 22:08
После выпуска в 1991 попадаю в Лебягу на Миг-27.Спарки конечно МиГ-23.Открываю РЛЭ-а там печати Чвачи!!!Вот прикол, и здесь достали!Но техника зверь, как говорится:в глазах страх, в жопе огонь!
must
30.10.2005 22:11
Пардон Valent, нечаянно дал твой ник
Милитарист
30.10.2005 23:45
Где-то в середине 70-х годов Черниговское закончил один парень из Добруша, Гомельской обл, Белоруссия. Знаю, что потом он быстро в гору пошел.
Кто-нить знает о нем?
шара
31.10.2005 14:45
сергей про якушкина ты от части прав, но согласись если бы не такие кадры, как он, орла, кобан старшина аэ в городне, добрянке, воспоминания бы ли бы скуднее. кстати якушкина ушастый мерин мы раз зимой в акурат между тополей, что росли вдоль стадиона притерли, что ни в зад ни в перед, вот он побегал, рота коржиков выдернула.
1234..777879




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru