Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Летчик-снайпер

 ↓ ВНИЗ

1234

Fill:
21.03.2007 22:45
А. Гарнаев:

А были кандидаты и из Сайперов??? Вот уж не слышал о таких! Откуда ж такие могли взяться в 28 лет??? Эт вы о ком?
И насчет допусков, налета... знаний..И только???? Сказки для непосвященных!
А.Гарнаев
21.03.2007 23:05
Fill:: 21/03/2007 [22:45:45]
"... насчет допусков, налета... знаний..И только???? Сказки для непосвященных!"

... точно, не верьте - вот меня, к примеру, по блату "папа в испыталовку пристроил ..."
Fill:
21.03.2007 23:39
А.Гарнаев:
И все ж на первый вопрос вы не ответили...Видать второй был актуальней!Считайте, то не про вас. Иль вы хотите возразить, что в ШЛИ всегда их ( тех требований) придерживались? Особенно сейчас!
pilot Mi
22.03.2007 09:28
Испытатели--это совсем другая песня.
Я ни коим образом их не касался, разговор идёт только о строевых лётчиках, об уровне подготовки и вообще о жизни.
Жизнь вообще-то многогранна и я не с луны свалился.
На моей памяти у нас три лётчика ушли в испытатели, все нормальные лётчики, двое пробились сами , а одному папа помог, но это нормально, тем более люди достойные. Вы , что своему сыну не помогли бы, если есть возможность и у него есть желание и способности.Династии надо продолжать, если есть достойные наследники.Тут только желание и порядочность самого "спонсора", чтобы спонсируемый был достойный и потом за него не было стыдно.
ASAT
22.03.2007 14:59
"""... точно, не верьте - вот меня, к примеру, по блату "папа в испыталовку пристроил ...""""
Нарываешься!Отвлекающий манёвр.Встаёшь между ЦЕЛЬ и СТРЕЛКАМИ(не снайперами, всё равно промажут...)
Если бы не "пальба" по Седому паромщику, я бы тихо читал...
""Династии надо продолжать, если есть достойные наследники.""Да как то к этому с пониманием относились.
При моём поступлении в 87ом ...СНАЙПЕРОВ не было, почти все с 1ым классом.
А.Гарнаев
22.03.2007 15:15
ASAT: 22/03/2007 [14:59:35]
"При моём поступлении в 87ом ...СНАЙПЕРОВ не было, почти все с 1ым классом."

Добавь :
= из них 6 (шестеро) впоследствии погибли !
... а по официальным нормам "Снайпер" никаких преимуществ не давал - даже если такой нашёлся бы ...
sv fil
22.03.2007 15:46
А.Гарнаев: 22/03/2007 [14:59:35]

Александр приветствую..Шестеро из 12 помоему...
Сам дошел тогда до мандатки 87г, нас помоему на зачитке о поступлении 14 чел. тогда было...Помоему все отличные ребята.( Правда некоторых с Л-29 взяли, но я думаю не это самое главное)..Ну не поступил! Значит так надо было.......


Автандил
22.03.2007 18:22
А.Гарнаев:
Типа учить вас я не собираюсь, думаю были учителя.
Внимательно читайте и не передёргивайте.И тон пренебрежительный не нужен, хотя оно понятно элита!
Если хочется быть битым-есть сайты для мазохистов.

АСАТ
22.03.2007 22:17
2sv fil
Вот уж мир тесен!!!Здарова!!!С двадцатилетием события!
"""Ну не поступил! Значит так надо было.......""Эт точно...Зачитал Бурцев Фёдор Иванович- 11фамилий.
Я тоже удивился, когда посмотрел, сколько человек выпустилось...Многие знакомые лица можешь увидеть..либо их могилы...
http://foto.mail.ru/mail/asat1 ...
""Правда некоторых с Л-29 взяли"" летает до сих пор и слава богу!
2А.Гарнаев.Извини, отвечал на вопрос, заданный тебе!!!
Ты эту кухню намного лучше знаешь.
""из них 6 (шестеро) впоследствии погибли !""...Надо съездить, давно уже не был.
Дааа, ребята рвались не на "хлебные" должности и спокойную блатную работёнку, а в самое пекло...

Нашел с своём архиве.Об одном из настоящих Снайперов-
Веропотвельян В.В.
http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ...

Снайпер
22.03.2007 22:44
А у кого-нибудь в полку был лётчик, имеющий звание "Заслуженный военный лётчик"?
А.Гарнаев
22.03.2007 22:52
АСАТ: 22/03/2007 [22:17:53]
sv fil: 22/03/2007 [15:46:34]
"(Правда некоторых с Л-29 взяли, но я думаю не это самое главное)..Ну не поступил! Значит так надо было..."

- Нет, из армии были ВСЕ боевые ... только покойного Серёгу Комарницкого суховцы из ДОСААФа взяли, и несколько доп.ГВФ'овцев по спец.заказу киевлян :
http://www.testpilot.ru/review ...

Снайпер: 22/03/2007 [22:44:25]
"А у кого-нибудь в полку был лётчик, имеющий звание "Заслуженный военный лётчик"?"

Да - например в Кубинке = Саня Горнов и др...
АСАТ
22.03.2007 22:52
В моих полках не было.
http://kacha.ru/php/baza/face. ...
Горнов Александр Александрович
Выпуск 1982 г., заслуженный военный летчик
sv fil
23.03.2007 09:49
АСАТ: 22/03/2007 [18:22:02]
Да конечно интернет много помог вспомнить...
А мир точно тесен...


А.Гарнаев:22/03/2007 [22:44:25]
Александр хорошо помню, когда ты приходил к нам в МАПовскую больничку, где мы проходили медицинское освидетельствование, в одной палате лежал с Сергеем Шапошниковым( земля ему пухом), да и на мандатке с ним сидели он анекдоты чесал.....
А Соловьев( помоему так) -рыженький такой откуда был?
ASAT
23.03.2007 11:07
2sv fil.См почту.
2А.Гарнаев.Про одного и того же лётчика вспомнили с разницей в 7секунд.Икает наверное...хорошо если не в полёте.
2Снайпер
Отсканировал старую вырезку из АиК 83год.
Заслуженного дали нашему начальнику училища- Железняк И.И.
http://foto.mail.ru/mail/asat1 ...
(Фото с сайта Качи http://kacha.ru)
Классный был мужик.Земля пухом...
http://foto.mail.ru/mail/asat1 ...
Снайпер
23.03.2007 11:08
"А у кого-нибудь в полку был лётчик, имеющий звание "Заслуженный военный лётчик"?"

Да - например в Кубинке = Саня Горнов и др...

Кубинка - это, как бы поточнеее сказать, - не совсем полк, может быть даже больше, чем полк, но весьма специфический. Это, точнее, - арбатский военный округ ВВС. Ни в коем случае не умаляю заслуг Сани Горнова и др...
Я это к тому, что может быть есть смысл учредить звание "Заслуженный авиационный начальник"? Лётчика, полкового уровня, добросовестно отлетавшего 25, а то и более календарных, и отметить-то нечем. А звание "Заслуженный военный лётчик" присваивать, скажем, за 25 календарей безаварийной лётной работы.
Bez
23.03.2007 12:15
Снайпер
Полковник Сарычев, командир 568 омрап, "Заслуженный военный летчик".
В.Ашмянский
23.03.2007 12:42
Снайпер
В Советское время "заслуженного ..." в боевом/учебном авиационном полку встретить было практически не реально.
В Российских ВВС, это уже не редкость, как правило это ком. полка
Седой паромщик
23.03.2007 19:01
М-да!
Иванов А., Щеффер Ю., Щукин А., нет только Солдатенко А. на фото.
А.Гарнаев
23.03.2007 19:23
Седой паромщик: 23/03/2007 [19:01:31]

- Мы с Андрюхой Солдатенко вместе отучились в Ш.Л.И., наш выпуск-1985 самый "звездатый" (5*Г.Р.Ф., а следующий-1987 самый "покошенный"):
http://www.testpilot.ru/review ...
tanrah
23.03.2007 19:56
Люди!!! А можете объснит, зачем бомбить с крутого кабрирования?
Этому вроде учили, а зачем оно на практике надо?

От взрыва ядреной бомбы что ли уходить?
Слава
23.03.2007 22:47
Снайпер:Сейчас это звание ( ЗВЛ) стали давать гораздо чаще, чем в советские времена. Как правило ком иап, нач.авиации, а иногда и более низкий должностной уровень имеют это звание.( по моим прикидкам процентов 25)
ВОЙТОВИЧ Н.П.
23.03.2007 23:39
В СОВЕТСКИЕ времена в БВО 26 ВА, было два заслуженных:
Командующий ВА и авиаштурман САХАРОВ.
Снайпер
24.03.2007 01:05
Дык я о том и глаголю! "ЗВЛ" - от командира полка и выше (зам. ком.ап - единицы за всю историю). А "выше" бывают с налётом меньше, чем у полкового "деда", который и по мастерству на голову выше "заслуженного" авиационного начальника. Но начальник - "Заслуженный лётчик", а ЗАСЛУЖЕННЫЙ лётчик...?
25.03.2007 00:40
.
АСАТ
25.03.2007 15:56
2Bez
"""Снайпер
Полковник Сарычев, командир 568 омрап, "Заслуженный военный летчик"."""
Понято!Уважаю!Побольше про Снайпера напишите.
2Седой паромщик.
"""нет только Солдатенко А. на фото."""
Судьба с ним не сводила..На 95летии Качи не был..на видео с того мероприятия, он есть.Ну да какие наши годы...может на МАКСе 07 свидимся.
Юра Приходько(Кача76) у нас в АЭ(Лебяжье) инструктором был...ещё в 81 в Ахтубу прорывался...
2А.Гарнаев:
следующий-1987 самый "покошенный"):
да...с SVF целый день переписывались.. ребят вспоминали..кто и как ...
В воскресенье в программе "Смотр" Пашу показали в Индии-радуюсь за него и дай ему бог!!!
2tanrah.""с крутого кабрирования""Ни разу не кидал... и как грится-шутится "Я сам не умею, но рассказать..могу"
Зашвырнуть бомбу не заходя в зону действия мал.ПВО.
Ядрёную бомбу ...тоже не кидал, но был готов..отрабатывали сброс(АЭ носителей) с горизонта.
А вот "крутого" почти отвесного пикирования..было дело на МиГ-21..Приказ "Вывод из пикирования после атаки не ниже 5000м."

Удачи везде.
А.Гарнаев
25.03.2007 16:51
АСАТ: 25/03/2007 [15:56:59]
"... Зашвырнуть бомбу не заходя в зону действия мал.ПВО."

- ПВО тут не при чём
(для ввода в кабро-105 нужно ва-ащще пройти низЭнько-быстрЭнько точччно над целью ...)
= ЭТО нужно для характеристического времени (70-80 сек.) при сравнительно высокой точности (сотня-другая метров - на "отлично")!
АСАТ
25.03.2007 17:03
Ну всё ты помнишь...с углом 105 оно конечно, не заходя в зону не получиться...можно и поменьше уголок то...
АСАТ
25.03.2007 17:09
Боря Четвертаков оочень хорошо написал...про такой способ(экзотика)..и как ОН применялся.

730 апиб Нейруппин. Целевые полеты на БМ с кабрирования, естественно готовились по полной, по немецким нормам полигон Витштокк большой 4, 5х6 км, а для улетания АБ маленький. Короче, летный состав впитывал как губка даже несказанные слова стариков-мастеров этого экзотического дела. А чтоб летный состав прочувствовал важность момента подвезли на данное мероприятие 10 шт ИАБ-500.
Тихой сапой за ночь пятницу, субботу и прихватив до обеда воскресенье подготовились к полетам все 10 экипажей.
Наступил понедельник, 3 аэ гудела в первую смену. Тут к концу полетов 1-ой смены нарисовалась вертушка Ми-8, а в ней два молодца полковника из ставки с Легницы.
Глянув в плановую, быстро прихватизировали себе контрольный полет на БМ с кабрирования. Мол, такую фигню, каждый раз на полетах мочим и нового для нас ничего нет. Ком полка сопротивляться не стал - полковник полковнику верит. Хотя мелькнула шальная мысль, вроде среди наших в Польше полков на Су-17 нет, но мысль в голове не задержалась.
2-я смена началась без разведки, ибо доложила первая смена - ПМУ. Далее разлет и плановая таблица начала переваривать запланированные полеты. Полковники слетали на полигон, отказались от вылета на боевых и резко слиняли пешком на вертушку.
В это время с полигона прорвался по телефону РП полигона и, не выбирая слов, "просил", что этих двоих под любым предлогом с аэродрома не выпускали никуда, даже в туалет по маленькой. Пока нашли командира АП, два молодца уже сдернули и летели на Ми-8 в известную только им сторону.
Узнав об этом, командир принял правильное решение - спарку 90 от полетов отстранил, выставил возле нее ДСЧ. Мало чего теперь можно на ней найти. И далее пробует дозвониться до РПП, однако в это время на него выходит сам командующий ВВС ГСВГ и "тихонько" спрашивает, "не ох...ел ли он сегодня и вообще как спалось". Быстро поняв, что будут мочить и водить мордой по батарее, ибо не каждый день лично звонит командующий и интересуется про предполетный сон, командир вообще закрывает полеты и докладывает командующему, что еще я не знаю, что случилось, но все на земле до следующей смены. Получив указание немедленно разобраться, а то следующая смена лично для него будет в районе Забайкалья, командир АП снова звонит на полигон.
Дозвонившись, узнает, РПП уже двинул автомобиль домой по случаю окончания полетов. Через час, весь летный состав в высотке встречал РПП, который, начав разбор полетов, вообще забыл что есть русские слова и начал свою речь вспоминанием всех чужих и своих родственников "Твою мать ..." и т.д.
Примерно минут через 10 командир АП попросил слова у РПП и спросил - это о чем или о ком речь была. На что РПП снова впал в предыдущее состояние и говорил еще о родственниках минут 5 и наконец выдохся. Тут подрулил начальник связи АП с радиообменом всех полетов 2-ой смены (на всякий случай он еще прихватил и радиообмен и 1-ой смены).
Тут РПП вспрянул духом и сообщил, что желает прослушать пленку с вылета спарки 90. Начальник связи подпрыгнул и через минуту покопавшись в коробке, поставил бобинку на МС-61Н.
Далее что все услышали - это надо слушать, написать невозможно. После запуска полковник 1 говорил полковнику 2, что зря они ввязались в это грязное дело с кабрированием, на что полковник 1 отвечал легко и просто - не ссы, прорвемся. После взлета полковник 2 еще неоднократно пытался отговорить первого от данного мероприятия, п-к 1 был непреклонен ВПЕРВЫЕ освоить данный вид БМ, мол, что мы с тобой полупетли делать не умеем. После выхода на БК, раскочегарив спарку и выясняя, по чем бомбить надо, они просвистели авиационную часть полигона и выскочили на его северную часть, где пехота незатейливо стреляла из стрелкового оружия.
Наши полковники, решили пора и включили ПФ и пошли на маневр, в угле 110 оцепили ИАБ, закончили полупетлю и встали в вираж, предвкушаю попадание в центр круга. В кабине шел незатейливый радиообмен, "ну где она, не ссы - сейчас прямо в кругу звезданет". "Мы с тобой все же пилоты, а не хрен собачий" - настроение было у них приподнятое, АБ сброшена, осталось самое простое, узнать - куда она попала.
Подчиняясь строго закона аэродинамики, а не расположению звезд на погонах, ИАБ-500 звезданула прямо посреди пехотной части. У пехотинцев и ее отцов командиров сразу сорвало башню - "ядерный" грибок посреди полигона!!! (как выглядит настоящий, мало кто видел и знает). Далее, пехота бросив все, что бросается, рванула во стороны света в поисках убежища. Вот он, какой конец света, подумалось многим, сдавая на бегу нормативы ГТО и Воин-спортсмен сразу одновременно.
В передней кабине спарки раздался крик "Попали", на что задняя разглядев уже где авиационная часть, а где пехотная полигона - промолвила одно "Быстро уеб.....ем и молчим", далее не вступая в переговоры с РПП и ГРП, только докладываю в строго установленных местах, спарка рванула на аэродром, выйдя в эфир только один раз с неустановленным радиообменом "Пусть нам вертушечку подготовят к посадке и мы сразу пойдем дальше" - мол дела зовут их.
Далее командир пехотного полка сразу доложил комдиву, что его части подвергнулась ядерному удару авиацией противника (самолет, грохот включения ПФ и сам маневр видели многие на полигоне). Комдив, охренев от такого доклада, не долго думая вышел на командующего ВВС ГСВГ, мол война уже или только началась. Наш командующий быстро понял, что кроме его родных ВВС это сотворить никто не мог, нашел по телефону нашего ком АП.
Еще через час командир АП встречал и красного командующего и своего и командира корпуса и комдива стоя на бетонке и гордо сжимая в руке бобинку от МС-61, он знал - отмаза есть.
А этих орлов полковников больше в полках ГСВГ не видели. Наш РПП пугал пехоту, что если что, то скинем настоящую.

Седой паромщик
26.03.2007 11:30
А.Гарнаев:

Седой паромщик: 23/03/2007 [19:01:31]

- Мы с Андрюхой Солдатенко вместе отучились в Ш.Л.И., наш выпуск-1985 самый "звездатый" (5*Г.Р.Ф., а следующий-1987 самый "покошенный"):

Александр, добрый день!

Это наш Солдатенко, но Саша, выпуска Кача-70.

http://kacha.ru/php/baza/face. ...
Седой паромщик
26.03.2007 11:37
Да, маленько напутал по "старости", извиняюсь!
Сидоренко, а не Солдатенко, но у нас на курсе был Солдаткин.
А.Гарнаев
26.03.2007 20:34
Андрей Солдатенков (Кача-1975, Ш.Л.И.-1987, ОКБ "ТУ", Герой РФ) = учились вместе в Ш.Л.И.:
http://www.testpilot.ru/review ...
(крайний справа в верхем ряду).

Александр Сидоренко - выпуск Ш.Л.И.-1978, ОКБ "СУ", погиб на СУ-24 в Ахтубинске (в Хаках) = взрыв-пожар после отстрела пушки (полн. б/к), отказ катапульты (2-й Г.Шаповал - благополучно ушёл ...):
http://www.testpilot.ru/review ...
(третий слева в верхнем ряду, рядом с В.Г.Пугачёвым).
АСАТ
27.03.2007 15:08
Солдатенков Андрей Николаевич
Выпуск 1975 г., инструктор, летчик-испытатель, Герой РФ (СССР)
http://kacha.ru/php/baza/face. ...
X
27.02.2008 07:15
мне нужен значок летчика снайпера!!!!! очень срочно!!!
Х
27.02.2008 07:20
мне нужен очень значок летчика снайпера
11
Tompa
21.11.2008 09:30
Во-первых, поскольку это мои первый пост здесь, посылаю всем привет из Хорватии. Форум очень нравиться, много нового узнал.

Во-вторых, есть у меня вопрос по классности пилотов. Ветку прочитал, но кроме в третьем посте не нашëл, то что меня интересует. Я любитель авиации, который, время од времени тоже и вирпил, любимая симуляция - Lock On - Flaming Cliffs.

Вопрос у меня следующий: какие были критерии (как качественные/квалитативные, так и количественные/квантитативные) для получения классности/определëнных классов в ВВС СССР/России, именно для Су-25, МиГ-29, Су-27 (но интересно будет узнать и про остальные типы ЛА)? Хочется потренироваться чем более близко возможно к реальным критериям...

С уважением,
Tompa
максим-95
21.11.2008 09:43
СЛАБАКИ-снайпера(показуха)

в нашей части 3 летчика-снайпера, во главе с командиром.Все они действительно мастера своего дела и бесспорно слабаками их не назовешь.Есть так же штурман-снайпер.А для инженеров имеется квалификация "мастер", но, как я понял, в силу того, что им ничего почти за нее не платят, особой ценности среди ИТС не имеет.
2 Tompa
21.11.2008 09:50
Добро пожаловать на форум :-)
Но для начала потрудитесь прочесть ранее написанное - на все заданные Вами вопросы есть конкретные ответы на данной ветке.
Tompa
21.11.2008 12:03
Спасибо за приветствие...

Я был уверен, что прочитал внимательно все четыре страницы но ответа на мои вопросы не нашëл. Извиняюсь, если замусорил ветку, прочитаю ещë раз, не проблема.

С уважением,
Tompa
Tompa
21.11.2008 16:46
Опять прочитал ветку, и вот что самое близкое к ответам на мой вопросы:

******

AndyK:

Цитата из http://www.airforce.ru/uncle_b ...

"...к присвоению квалификации военного летчика-снайпера представлялись военные летчики 1-го класса подготовленные в полном объеме курса боевой подготовки рода авиации и подтверждающие классность военного летчика 1-го класса в течение не менее трех лет, имеющие общий налет на
самолетах (вертолетах) не менее 1500 часов и выполнившие нормы (по минимальному количеству полетов на боевое применение (полигон). Кроме того, они должны иметь за последние 12 месяцев по каждому виду боевого применения, технике пилотирования средний балл не ниже 4, 6 и отличные оценки по всем дисциплинам теоретической подготовки. Летчики, представленные к классной квалификации, не должны иметь за последние 12 месяцев по своей вине летных происшествий, поломок, повреждений самолета, потери ориентировки, применения оружия вне заданной площадки, а так же нарушения правил полетов."

С ув. Андрей
10/08/2005 [22:01:42]

******

Сергей Силкин:

Вот что мне ответил в своё время насчет классности военных летчиков один военный летчик запаса:



...летному составу присваивались следующая классификация: Военный летчик
3 класса, военный летчик 2 класса, военный летчик 1 класса, военный
летчик-снайпер. Основанием для присвоения класса является личная
летная подготовка, которое находит свое выражение в нормах налета
в различных метеоусловиях (в зависимости от класса, поясню далее)
и готовность к боевым действиям (имеется в виду различные виды
упражнений (маневры, выражаясь по проще), также в зависимости от
класса.) Т.е. то что умеет летчик первого класса, то летчик 3 класса
уметь не может, потому что он не подготовлен к этому, а значит его к
данным полетам просто не допустят. И наоборот, то что умеет летчик 3
класса, то летчик 1 класса умеет по умолчанию.

Примеры (на основе истребительно-бомбардировочной авиации, в которой
я прослужил все время). Летчик 3 класса должен иметь общий налет 300
часов днем в простых метеоусловиях (облачность не более 7 баллов,
видимость не хуже 6 км). Он должен уметь наносить удары по наземным
целям в составе полка с простых видов маневра (т.е. увидел цель, ввел
самолет в пикирование с высоты м 1500 метров, на заданной дальности
до цели применил оружие (бомбы или пушки или ракеты, раздельно, в
одном заходе все вместе не выполняется). и притопал домой. Летчик
второго класса должен уметь летать днем при минимуме погоды
(например, 200 м 10-бальной облачности и видимость 2 км, минимум
зависит от самолета и оборудования аэродрома), уметь наносить
удары в составе полка со сложных видов маневра (подход в район
цели на предельно малой высоте 50-100 метров, крутой разворот в
район мишени с набором высоты и пикирование на цель, отстрел и
обратно на предельно малую) + уметь наносить удары по наземной
цели ночью в простых метеоусловиях. Военный летчик первого класса
должен уметь все, на что предназначен самолет, в том числе сажать
ночью при минимуме погоды (300 метров нижний край, 3км видимость).
Летчик-снайпер - это летчик 1 класса, выполнивший некую годовую норму
боевых применений с оценкой отлично. Класс присваивается на основе
экзаменов (теоретических и летных) приказом соответствующего
начальника (1 класс и снайпер - приказом Министра обороны). Каждый
год свою классификацию нужно подтверждать, выполнив определенную
долю налета и определенные упражнения. Если класс подтвержден, летчик
получает прибавку к жалованию, так называемые "Классные", которые
соизмеримы с основным заработком. Если не подтвердил - денег не
платят, но класс не снимают. Класс могут снять на 1 ступень за
различные летные нарушения. Вот так, никаких должностных инструкций,
свое звание он демонстрирует умением выполнять те или иные виды
полетов. При этом класс прямым образом не влияет на звание и
должность, может старший лейтенант ходить с первым классом,
и великий начальник - подполковник со вторым. Великих летных
начальников с 3 классом не бывает.
11/08/2005 [10:41:59]

******

igorgri:

В ПВО для получения звания нужно было выполнить перехват цели. Это было одно из заданий. Вот после стрельб и ехали в архив и судорожно рылись в нем. На карточку надо наклеить 3-4 снимка с прицела, говорящие о том, что летчик выполнил задание - т.е. выдержал дальность обнаружения, захвата, пуска, Привышение-Принижение, скорость.
А то одно, то другое, то просто пленка порвалась.
Вот и сидели архивы проверяли, находили подходящее... А если не находили - то ретушь еще никто не отменял...
Главное - что карточка со снимками утром лежала готовая.
02/06/2006 [14:56:44]

******

alex0853:

За Снайпера платили столько же как и за 1 класс. Звание на должность выше как правило давали, много моих друзей получили полковников по снайперу. Класс могли снять не только за летные нарушения, но если не смог его подтвердить в течении 2 лет. В ИА ПВО 1 класс(снайпер) считался подтвержденным при годовом налете 60 часов, 4 посадки ночью при установленном минимуме погоды и полетах на боевое применение (перехваты).
02/06/2006 [20:52:58]

******

Р.В.:

Диспетчер:

И в Советской Армии не подтверждали классные квалификации

В Советское время классность ПОДТВЕРЖДАЛИ и как правило летчики 1-го и снайпера в начале года (посадки при минимуме ночью), а кто не успевал, то эти посадки летали даже 30 декабря. Просто в течение года уже было не до подтвержения
18/10/2006 [13:21:04]

******

Диспетчер:

Ну насчет летчиков 1-го класса и снайперов согласна, но не 2, 3 никогда не подтверждали.
18/10/2006 [15:46:54]

******

alex0853:

Я уволился из ИА ПВО в 1991 году и при мне только третий класс не подтверждался.
Для подтверждения 2 класса нужно было налетать 60 часов, определенное количество полетов на прехват(боевое променение), 4 посадки днем при установленном минимуме погоды (250х3). 1 класс и Снайпер подтверждались одинаково.
18/10/2006 [18:47:21]

******

Аноним:

химику:
Я, конечно, уже старый и помню плохо, но:

+++Истребитель-это конечно хороший вид спорта, только250 x2000м-это для 2го класса очень большой минимум.На ан-2 у летчика 2-го класса минимум 200x2000, хотя курсоглиссадной системы у него нет - только ОСП.+++ это как раз самый первый минимум с ОСП. От класса он не зависит, в общем-то, только от уровня подготовки. Далее до 100х1000 через 50/500 м, если позволяет оборудование. Естественно, с учетом посадочных скоростей, в среднем от дальнего до касания 35-40 сек.
+++На санзадании пилот 1-го класса имеет минимум100x1000м+++ минимум военного никак не зависит от задания на полет
+++В плохую погоду придется нам воевать на ан-2.+++ воюйте в любую погоду, хлопцы хуле вам...

20/10/2006 [14:17:14]

******

pilot Mi:

Перегибов с классностью было много и можно было видеть данные знаки "Лётчик Снайпер" на различных кителях.
Данный уровень классности подразумевал боевые стрельбы, в соответствующих условиях.Нормы налёта и количество боевых применений в сложных условиях днём и ночью и естественно результат не ниже "отлично".
У нас это было по-честному, лично у меня от получения 1-го класса до снайпера прошло 14 лет.Спросите вертолётчиков как ночью 200*2500 в составе пары на полигоне пострелять, или ночью по одной ОПРС на посадку при 50*500 заходить на незнакомом аэродроме, когда площадка обозначена плошками(факелами).Куртка кожанная потела.Лётчик-снайпер в нашей среде-уважаемый пилот.Каждый год обязательно подтверждали, самолюбие грело , когда на полигон заходишь и гасишь плошки НАРами, потом вторым заходом из пушки остальные плошки.
Нас специально запускали в плановой таблице "крайними", после нас цели полигонной команде надо было по-новой обозначать, так мы им задачу облегчали.А зарядка была 2-4 С-80 +20 патронов к пушке.
Если про настоящее время поговорить, то нормы налёта на класс снижены в разы, но не от хорошей жизни.
02/03/2007 [13:17:21]

******

Боцман:

Vetrochet-y:
Ваша версия, как раз, более всего подходит, только не понимаю, почему на сборах докладывает комэск, или комэски уже стали сборы рук.состава проводить ;-). Да и не все комэски и штурманы снайпера. А еще интересно от какой организации человек проверял эскадрилью, скажем так, довольно поверхностно, по докладу комэски.

Pilot Mi:
Нарушаете батенька ;-)
Минимум вертолета ми-8 при посадке по ОПРС и днем и ночью 100х 1, 0, а 50х0, 5 это ОПРС с РСП. А это немного разные вещи. Хотя 50х0, 5 даже с РСП ночью все равно жесть.
15/03/2007 [23:16:04]

******

Vetrochet:

Для Седой паромщик
Уважаемый Василий Павлович!
Не могу не вступиться за Боцмана.
На мой взгляд, Вы то, как раз и не понимаете специфики полетов в авиации ВДВ, а он знает, что значит на Ан-2 сгонять по маршруту НСМУ, уложиться по времени и отдесантировать по ОПРС не хуже чем на "отлично", имея на борту лишь АРК-5 из навигационного оборудования, а на КДП только УКВ радиостанции!
И еще, если Вы заметили, я называл Вас на "Вы"! Насколько понимаю, за одним столом мы не сидели. Выслуга огромная, высокие должности занимали, однако, это не дает Вам права неуважительно относиться к людям! Нехорошо-с! Ну выдали в эфир непроверенную информацию. Так будьте офицером, имейте мужество сказать: "Был неправ, вспылил!". А то начинаете юлить и стрелки переводить. Стыдно читать!


16/03/2007 [17:57:21]

******

Alex:

в 1975 году мы выпустились из Качи. прибыли в 159 гв. полк в Ключево (ПНР)/ Там служил капитан Крахотин Олег начбой, как говорят - нач ВОТП. Он только что получил капитана и был лётчиком-снайпером уже в звании старлея.
Я сделал с ним только один полёт, он не был засрнцем, он не был умником. Он был умница, симпатичный парень, холёное красивое аристократическое лицо. Он заменился в тот год, что мы приехали. Я думаю он жив и слово "был" здесь неуместно. Но он действительно тогда был и среди маршалов авиации не замечен сегодня.
Дальнейшую судьбу его не знаю, так как и судьбы целой плеяды пилотов-черниоцев: Кабаченко Вовки, Лысова Валерки, Бородина Сани, Салапина Сани. И как земля поглотила.
Теперь о лётчике-снайпере, значёк, сам по себе - невыразительный, ляповатый. Много всякой символики и вооружений наворочено. Я сам 1 класс поручил последовательно: 3 - 1976, 2 - 1977, 1 -1978 году.
Тогда были такие простые требования к класности. Но мы летали тогда по 150 часов в год.
Потом на снайпера требования увеличили, когда многим сотням этот значёк вручили. Бои на пределно малых, которые вообще КБП предусмотрены не были. То есть это должно было стмулировать "творчество" на местах. Но нашёлся бы хоть один ком. полка, который на свой страх и риск, согласился бы реализовать эти пороекты, как теперь говорят.
У нас в полку был командиром Александр Фёдорович Пелевин. Но это было уже в Миргороде и на Су-27 Он нам всё разрешал, он нас сам толкал на эксперименты. Мы делали всё, на что способен Су-27. Атаку НЦ мы выполняли с полупетли. Мы крутили пилотаж на малой высоте. Кобру мы не выполняли, потому как нельзя и практического значения истребителю она не имеет. В положении кобра ты ракету пустить не можешь, так как есть минимальная скорость и минимальное М пуска. А они лежат за пределами скорости 500 км/час.
Снайпера и заслуженные лётики последних 10 - 15 лет - это приписки и обман. Что бы стать ЗВЛ (заслж в. лётчиком) надо освоить 25 типов самолётов.
И вот пишут Миг-21ум, МиГ-21ус, а отличается только автопилотом КАП-2, или АП-155.
Дальше пошли:
Миг-21ПФ
МиГ-21ПФМ
Миг -21МФ
Миг-21СМ
СМТ,
БИС
Ф,
ф-13
и так далее.
Настоящие ЗВЛ тогда получается - это курсаки.
Мы летали в Котельниково (вернее учились летать) на самолётах, которые со всего мира были собраны по нитке. Один тормозной парашют, два. Есть "Лазурь", нет "Лазури", спарка бензиновм запускатся со старёра, или по-нормальному, "аристократ" - может садиться только на бетон.
Есть самое высокое звание военного лётчика:
" ПОГОТОВЛЕН В ОБЬЁМЕ КУРСА БОЕВОЙ ПОДГОТВКИ". Когда я этого достиг, я подал рапорт об увольнении. Я считал, что не имею больше права жечь керосин.
18/03/2007 [21:42:50]

******

instructor:

Доброго здоровья Всем. А мне вот не удалось "Летчика-снайпера" получить, хотя конечно мечталось... "Военного летчика-инструктора 1 класса" получил в 1974 году и на этом потолок. РОСТО 1 получил и ГА 1 получил уже на гражданке. А сейчас в ВВС какой "Снайпер" не до жиру, летать бы не разучились при налете в 50 часов то в год. У меня друг на Су24 "Снайпера" получил в конце 80х годов, так они в летний месяц на ЭТОЙ машине по 25 часов налетывали , в год на Су24 более 200 часов! У них пилоты с 3м классом - снайпера были! С Уважением, ВАФ.
20/03/2007 [08:49:52]

******
Tompa
21.11.2008 16:51
Короче, все это близко, но не то...

Мне интересно, какие задания/типы полëтов были должны выполнить, что бы получить определëнный класс..? Типа, на Су-25 в таких-то условиях, применяя такое-то оружие, уничтожить такую-то цель в таких-то метеорологических условиях и вернуться домой; на МиГ-29/Су-27 сбить такую-то цель, применяя таку-то ракету, при таких-то условиях и вернуться домой..?

С уважением,
Tompa
Слава
21.11.2008 21:23
Tompa:Требования по классной квалификации с течением времени менялись. в 80-е годы требования к представлению летчика ИА на 1 класс были примерно следуюшие:обший налет - не менее 600 часов, не менее 6 посадок при УМП ночью за 12 месяцев, подготовка в полном объеме КБП( как правило ведение БД в составе звена), выполнение не менее 2-х зачетных боевых стрельб ( пусков УР)за последние 15 месяцев, отсутствие предпосылок к ЛП в течение года по личной вине, обшая оценка по итогам года не хуже 5.
Tompa
21.11.2008 21:37
Слава, спасибо Вам большое: именно это мне интересно. УМП, это Установленный Минимум Погоды, или я перепутал что-то? И, если я прав, как он установлялся, по типу самолета, оборудования аеродрома, то и другое, или что-то четвертое?

С уважением,
Tompa
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru