Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Всё об авиации СГВ, ПНР

 ↓ ВНИЗ

1..454647..5051

Александр Ваничкин
06.12.2007 00:03
2 Кацперский:
Ну я же не инженер строитель.И говорю только о Жагани и Шпротаве, где лично был свидетелем . А удлиняли ее стротельством новой, но старую снимать не стали.Была старая вроде 1800 метров плюс асфальтные концы.Это надо у пилотов спросить.
Кацперский
06.12.2007 00:15
О технологиях строительства Вас не спрашиваю, лишь об основных фактах. Вы в Жагани начинали служить в конце 1970-х гг. и что Вы - свидетель можете знать о том, как выглядел аэродром в 1950-е? Извините, но в длину 1800 мне трудно поверить. Вопрос: существовали при Вас ЖБУ для МиГ-21?
Александр Ваничкин
06.12.2007 00:24
Да уже были построены, по крайней мере в 1977 году. И полоса и рулежки и укрытия уже были бетонные. И плиты были на рулежках того же размера и из того же бетона, что на полосе))).
Может Вы хотите сказать, что и укрытия самолетные немцы строили? ))) А.... , мы укрытия прилепили к их рулежкам))))
Александр Ваничкин
06.12.2007 00:27
А вот у немецких ангаров площадки были немецкие бетонные.Так их легко от наших отличить.Они добавляли еще и щебень в раствор, а у нас на чистом песке.ВО!!!!
Кацперский
06.12.2007 00:37
Нет, хочу сказать, что если укрытия уже были, тогда и полоса была в 1977 г. 2500 и никак её не удлиняли в 1979 г., но гораздо раньше. До этого длина была 2000 м. На снимках по компоновке рулёжок можно всё точно определить. Но это эра дозвуковой авиации в Жагани и Вы её не застали.
Александр Ваничкин
06.12.2007 00:52
Вас все едино не перспорить))))Хорошо еще молодежь не подключилась, а то бы получил за критику обогревной полосы))))
Кацперский
06.12.2007 01:11
В обогрев полос (тем более в Европе), подземные или затопляемые временно аэродромы сам не особо верю. Повод очень прост - нет смысла для такого усложнения конструкции аэродромов.
Александр Ваничкин
06.12.2007 01:24
Вот интересная ссылка про подземные :
http://www.airliners.net/open. ...
http://www.airliners.net/open. ...
Кацперский
06.12.2007 01:43
Неужели оттуда собирались взлетать а мож и садиться? :-)))
lamm
06.12.2007 08:22
Нет, нельзя. Это укрытия для полка в горах на случай ядерного удара. К ВПП вела рулежка. Так делали в Китае и Албании, по-моему.
Про затопляемые- 10-20 см воды делают аэродром неузнаваемым. Документального подтверждения не встречал, но идея не абсурдна. Обогрев- не знаю, нужен ли для Европы. Можно... если надо. Надо ли?
Саша, для Миг-21, Су-7, Су-17 нужна ВПП 2500. Их раньше удлинняли. А ты, видать, видел, как плиты меняли.
Александр Ваничкин
06.12.2007 09:03
2 lamm:
Андрей! Плиты не меняли, а укладывали поверху на старую полосу.Было это дело, когда мы переучивались.А переучиваться мы начали с 1979 года.По крайней мере 42 гв.полк Вначале на МИГ-21 СМТ и нас погнали в Хойну, потом на СУ-17М3 в Комсомольск, а уж потом только на СУ-24.Так мы и переучивались до 1982 года.Во время укладки полосы сидели в Шпротаве целых полгода. Насчет длины полосы, может я и не точно сказал.
06.12.2007 09:52
Всем здравствуйте!
Позвольте ввязаться в дискуссию про бетонные покрытия.
Я хочу сказать про Ключево-такой факт:от впп в сторону Дембице в аккурат к ангару в леске вела бетонка, хотя кругом булыжник.Нами ангар не использовался, значит бетонку построили немцы, и плиты что на впп, что на дороге к ангару одинаковые.Я там жил с 1964 по 1971 год.И ещё по пути к впп с права были П образные укрытия (грунтовые) для самолетов, от них к бетонке были проложены металлические полотна с отвестиями (эти железяки валялись везде)И я не думаю что нам надо было прокладывать бетонные плиты к гарнизону Бужиково и далее к складу ГСМ и заброшенншму ангару
http://maps.google.com/maps?f= ...
Кацперский
06.12.2007 21:16
Да Андрей, пошутил я.
"Про затопляемые- 10-20 см воды делают аэродром неузнаваемым." - не согласен. Такой слой воды слишком маловат, бетон будет виден как на ладони. А грунтовая полоса после затапливания, превратилась бы в сплошное болото - аэродром по желанию эксплуатационника выводился бы из строя. Насчёт обогрева. Как-то без него справлялись, справляются и будут справляться даже в самых холодных регионах России. Но у немцев всякое могло быть...

Анониму.
Это ты Юрий?
Схему отправил, смотри почту.
Эти земляные укрытия ("подковки") там до сих пор. Касательно бетонки. По-моему склад ГСМ при немцах был в другом месте и этот бетон послевоенный. К письму прикрепил и немецкую схему 1935 г. Она конечно наверно не отвечает полностью военному периоду, но полоса так и осталась по-старому. Правда, никаких рулежок не видно. Но всё-таки могли их достроить после этого года.
sila
06.12.2007 23:12
Здравствуйте!

Посмотрел на Вашу дискуссию и решил тоже ввязаться. Про аэродром в Легнице. В пользу того, что он отапливался, говорят расположенные на протяжении всей ВПП подземные кочегарки(сам лично со своим взводным ст.л-том Разувайловым в две из них залезал). Они разбросаны по всему аэродрому в кол-ве не меньше 10. Кочегарка продставляла собой подземную комнату (бетонную или из кирпича точно не помню) размером где-то 3 на 6м и высотой метра 4. В ней был железный котел (печь) для угля, пару больших вентелей еще какие-то механизмы. Входом в эту кочегарку служил железный люк на поверхности, почти везде он был придавлен небольшой плитой. Мы отодвигали ее при помощи лома, а дальше железная лестница.
То, что аэродром отапливался сомнений нет, не ясно только, что конкретно - ВПП или весь аэродром?
Теперь по поводу затопления. Никаких веских доводов у меня нет, кроме одного - если стать у начала или конца ВПП то аэродром будет напоминать глубокую тарелку.
Кацперский
07.12.2007 01:20
Полнейший идиотизм, если на самом деле аэродром таким образом был оборудован. Только подумай, растапливай каждый раз Н-ское количество печек, затем следи постоянно за ними, подвози постоянно угол. Дым куда отводился? Через этот люк труба торчала?
Александр Ваничкин
07.12.2007 09:05
2 Кацперский:
Полнейший идиотизм......


Да, что вы говорите!
Ещк и не такое придумать можно!
Yuri_Slesarev
07.12.2007 12:34
Здравствуйте!
Радек, почту получил, есть пища для мозгов (памяти)
Нумерация объектов-это просто номера или есть расшифровка?
Кацперский
07.12.2007 14:20
Александру Ваничкину.
Конечно, можно! Но представить себе трудно!

Для Yuri_Slesarev.
Юрий, расшифровка есть, но она касается более поздного периода. Не хотел чтобы она тебя смущала.
Yuri_Slesarev
07.12.2007 15:54
Для Радека!
Более, чем я был смущен при виде нынешнего Бужикова, меня не смутить.Кстати, схема "на середину 80х" почти как я помню, чуточку не хватает объектов.
На выходных поработаю над схемой и перешлю тебе.Также, пороюсь в отцовских бумагах (он заканчивал ЧВВАУЛ, летал МиГ-15, 17, 19 начал переходить на 21 и списали по состоянию здоровья) Летал на Урале, в Белоруссии.Вообщем, что накопаю, если надо пришлю
Кацперский
07.12.2007 16:31
Хорошо, Юрий. Шли, буду только рад. Насчёт объектов ты прав, ведь постоянно что-то в гарнизонах перестраивалось.
Александр Ваничкин
07.12.2007 21:34
2Кацперский:
Нам всегда интересней факты. А домыслы, энто только дискуссия. Хотя интересна наша ветка тем, что мы на ней любые версии рассматриваем и приемлем.
При пордтверждении факта заносим в официальный документ.
А так, кто что вспомнит , или предположит все пишем и собираем. Да и живой разговор интересней сухой статистики! Давайте общаться!
Кацперский
07.12.2007 22:13
Александру Ваничкину.
Конечно же. Так и обсуждаем. Все "за" и "против".
Александр Ваничкин
08.12.2007 00:06
Вот ребята!
На мемориале нашел похоронку на своего деда.
Жаль, батька не дожил.
И , как всегда, ошибка в написании нашей фамилии, написали через "Е"...
Написано, что похоронен на опушке леса....
Да и где же ему еще надо.., руссскому.
Надо ехать!
Адрес в похоронке указан.
Вопрос? А сохранились ли деревни в Витебской области?
Благодаря интернету нашел у супруги родственников, уже два раза съездила!
Вот, теперь и дед нашелся!!!! Спасибо создателям ресурса " Мемориал"!!!!!!
Якорь на цепи
08.12.2007 11:34
Саня, я то же вчера пробывал отыскать своего деда (безвести пропавший под г.Орша, Витебской области), но что то пока глухо, наверное мало данных.
Выложи место захоронения на Витебщене, может чем поможем, я долго там служил, ребята знакомые, кто остался по дембелю на Поставщине есть.
Александр Ваничкин
08.12.2007 13:09
2 Якорь на цепи:
Там написано что Ванечкин Филипп Гаврилович убит 7.06 .44 года и похоронене на опушке леса деревни Косачи, Лиозненский район, Витебской области.А служил он в 338 стр.дивизии.
Якорь на цепи
08.12.2007 13:46
Надо смотреть карту, Лиозно и р-н до сих пор есть, а Косачи найдуться опросом, у меня под рукой карты нет но знаю, что Лиозно находиться почти между Витебском и Смоленском и дорога там отличная- асфальт.
Александр Ваничкин
08.12.2007 14:10
Да, Лиозно я тоже обнаружил.Вот ведь, еслиб знал, то поехал бы с супругой летом.Она нашла в тех краях могилу своего отцак и родного дядьку ну и ездила в Новополоцк.Поеду с ней вместе в следущий раз .Остановиться есть у кого, а электрички поди ходят исправно.Искать буду методом опроса.
Шинкаренко Игорь
08.12.2007 16:06
Добрый день всем, добрый день Радек. Извени что не мог раньше ответить...Я служил начальником склада ПДИ и входил в группу ПДГ.Сменил я в 1988 году пр-ка Масьярова, Начальником ПДС был к-н Штуро(летчик), его сменил Миша Мордашов, Фельдшер у нас был ст. пр-к Чинкин Сергей(он с части которая стояла в Бужиково)Нач. ПДС дивизии был Пантеев С.(позже переведен на повышение в штаб армии в Легницу), к-н Потапов, п/п-к Завгородний в год вывода .Нач. ПДС в армии был п-к Макаров.(Пантелеев).Очень было много прыгающих летчиков, фамилии сейчас уже и не припомню сразу.Прыгал также к-н Паркулаб нач. гр.тормозных парашютов, (его сменил в 1988 году к-н Горовой), к-н Кривошеенко С. ОБУ КП(летчик с Колобжега, сел без шасси и перевен к нам).Все были практически спортсмены парашютисты, КМС и МС СССР.М-р Карапыш был зам.руководителя полетов, в дальнейшем был нач. ПС и ПДС полка.Вспомню кого то еще сообщю позже.
Радек, у меня есть фото разбившегося МИГ-23 с Колобжега в Бельгии когда катапультировался п-к Скуригин.Появиться возможность перешлю. Года два- три назад видел Травкина Серегу он в Миргороде.Вот его домашний тел. 8-05355-5-64-31.
Кацперский
08.12.2007 17:10
Шинкаренко Игорю.
Спасибо большое за информацию! Занесу её в наши справки по полку, дивизии и армии. Надо немножко откорректировать штат ПДС АП. А по группе ВОСС ничего не скажете, специфика у них сходная. Где находился ваш склад? Куда десантировали ребят? С Ан-2? В полку нач. ПС и ПДС это другое чем нач. ПДС?
Шинкаренко Игорь
09.12.2007 15:38
Добрый день Радек! Наше здание находилось возле высотного домика, там же было дежурное звено.До 1988-89 года была должность нач. ПДС и была вилка, то есть летчик мог быть нач. ПДС. после этого название немного изменили и стало начальник поисково спасательной и парашютно десантной службы.В случае аварии до этих годов поисково спасательные работы возглавлял нач. ТЭЧ полка, потом объединили с ПДС и убрали вилку. В Хойне был нач. ПС и ПДС полка м-р Кузнецов Володя. Мы с ним дружили и часто он приезжал на обучение к нам а я ездил или летал к нему помагать делать регламент на К-36.( у него долгое время небыло нач.склада и укладчика парашютов). Позже не помню когда прислали с Союза помоему с Чкаловска Новосельцева Геннадия. Он был не только мастером спорта международного класса, но и испытателем парашютов.Многому меня научил, большое ему спасибо, только жаль что на Родине через несколько лет это никому не нужно стало. Прыжки проводили в основном на аэродроме с АН-2, который был в подчинении Ком.дива, но благодаря что мы с начальником вели парашютный кружок для школьников, а прыгали детки Торбова, Михайлова, Прилипухова и т.д. то самолет выбивали для прыжков с малыми усилиями.Очень любил присутствовать на прыжках наш полковой доктор м-р.Миргородский. Мы с ним после всего ехали в сан.часть играть в шахматы и попивали мед. спирт.Был страстный игрок в шахматы.
Радек, не могу вспомнить что обозначает ВОСС....
Где можно посмотреть фото и что сейчас на месте гарнизона?
И еще кое что по укрытию в Бужиково.. Ходила когда я там служил легенда да и многие местные поляки говорили что это укрытие для личного самолета Геринга, который часто прилетал. Там якобы была совмесная база ВВС и ВМФ.Якобы оз. Медвь связана с Балтийским морем подземным тоннелем куда заходили подводные лодки...А жил Геринг в красном особняке в Слотнице... не знаю насколько это правда. но многое чего достигли тогда немцы и в свое время египтяне приводит в удивление сегодня.Но какая то часть правды я считаю в этом есть.
С уважением Игорь!
Александр Ваничкин
09.12.2007 18:56
Да, это точно.Где то в те годы с ТЭЧ сняли поисково спасательные работы.Точнее за них ответственность сняли.
А так все в ТЭЧ и осталось.Как валялись там ящики с надувными баллонами, так и остались валяться.Как отвечали за сроки замены НАЗ, так и остались отвечать.Как формировали из личного состава ТЭЧ поисковые команды, так и дальше продолжали их задействовать.А нахрена переподчинили, так до сих пор никто поди и не знает.Вроде летчика стали ставить Нач.ПДС.- вод и все трудности от этого.Коль пилота поставили на ту должность, да еще после ста залетов, да списанного, то вроде и поисковую наладили...Да, хрен там!
Кацперский
09.12.2007 19:07
Здравствуй Игорь!
Благодарю за ответ! ВОСС - группа высотного оборудования и специального снаряжения. Насчёт фоток - их можно посмотреть у меня в альбоме, вот адреса на гарнизона Ключево, Бужиково, Слотница:
http://foto.mail.ru/mail/kacpe ...
http://foto.mail.ru/mail/kacpe ...
http://foto.mail.ru/mail/kacpe ...

Правда там пока не все. Доделаю постоянно фотки, когда приходится там побывать. Ключево заселили полностью, дома отремонтированы, сам увидишь. Лишь штаб дивизии с казармами снесли, лишь подвал остался. Да достроили немножко домиков за детским садом. На аэродроме, в Бужиково и Слотнице в общем разруха. В зоне расредоточения возле этой сухопутной ПРТБ строится большой завод по изготовлению шин для грузовиков. Японский вроде. В ЖБУ для Су-27 хранятся овощи одного голландского фермера (он там их выращивает между бетонкой). Ваше здание снесено или полуразрушено. У меня точная схема по состоянию на вывод частей. Там почти всё, лишь некоторых пояснений что где не хватает. Так что если ты мог бы мне помочь в этом деле, вышлю её. В Бужиково и Слотнице полнейший развал. Да ещё имеются справки по полку, по управлению дивизии. Тоже рад был бы твоей помощи... Кто такой Прилипухов?

Насчёт немецких легенд.
Канал соединявший Балтику с оз. Медве это конечно бред. Но то, что в Медве испытывались новейшие немецкие торпеды это факт. Озеро глубокое - 42 м, позволяло делать всё. Была там база ВМФ на западном берегу - после войны несколько лет она использовалась СА, затем перешла к нам. Стояла наша сухопутная ПРТБ (9К72), батальон снабжения 12-й мехдивизии из Щецина и озрдн ПВО (С-75М) прикрытия комплекса морских портов Щецин-Свиноуйсьце. Нынче осталось лишь снабжение...
Кацперский
09.12.2007 20:00
Да, ещё здание где школа и штаб полка не существует. На этом месте сейчас 4-х или 5-этажные жилые дома.
Александр Ваничкин
12.12.2007 00:21
2 Кацперский:
Насчёт немецких легенд.
Канал соединявший Балтику с оз. Медве это конечно бред

А, Вы сами то были на том озере?
Или только по книжкам опровергаете?))))
А если были, то может фотки покажете?
Кацперский
12.12.2007 01:23
Да был. И в этой военной базе был и в озере купался. И никакого канала не заметил хи-хи! А фоток нету. Но из космоса можете сорентироваться или по карте как всё там, где Балтика, где озеро...
Александр Ваничкин
12.12.2007 02:19
Ну, так и покажите фотки)))Купание, не есть доказательство!А то, я в Москве видел, как Вы купались, могу и показать.Только с трудом там подводные лодки увидит народ.
А вот и покажу сейчас))), что б нос не задирали!Еще скажите, что Вы не в море:
http://img176.imageshack.us/im ...
Кацперский
12.12.2007 02:31
Да я уже подумал, что Вы фотошоп задействовали и покажите на самом деле как я в море купаюсь! Отставить. Это не мой персональный раздел.
Александр Ваничкин
12.12.2007 02:59
Как не Ваш? А кто ветку заводил?Или уже в отказ пошли? )))))
Александр Ваничкин
12.12.2007 03:02
Фотошеп задействуеться только на Рождество! Разве Вы не знали об этом?
Кацперский
12.12.2007 03:07
Ну да, ладно. Насчёт рождества помню! Трёхголовый Змей Горыныч был просто класс!!!
Wasjok1111
14.12.2007 08:02
Всем привет! Кто нибудь знает о речном порту на Висле в Польше г. Плоцк?
Кацперский
14.12.2007 15:58
Здесь никто о никаких портах ничего не знает! Авиационный ведь наш форум, не речной! :-)))))
вап
15.12.2007 00:30
Только сегодня увидел эту ветку и сразу нахлынули воспоминания. Я служил в Ключево с 84 по 89 годы.
Там родился сын. Сколько знакомых имен. А какая рыбалка.Почитаю и может от себя добавлю.Спасибо.
Горин
15.12.2007 15:57
Здравия желаю ! Ищу однокашника : Кречетова Виктора Васильевича . Служил в Легнице , летал на Ми 8 , заменился в 89 или 90 гг куда , не знаю . У кого есть информация , сообщите .С уважением Горин М.
Кацперский
15.12.2007 20:52
вапу.
Здравствуйте!
Буду очень рад выслушать ваши комментарии.
KAW
16.12.2007 10:31
Здравствуй Радек!
Выкладываюне5сколько фото 164-го ОГРАП, снятых в декабре 1987 г. на аэр. Бжег:

http://i035.radikal.ru/0712/cf ...
ст. т-к с-та гв. л-т с.Дибров

http://i034.radikal.ru/0712/d4 ...
у с-та Миг-25БМ '29' ст. т-ки с-та гв. л-ты С..Дибров и Ф.Кудянов

http://i010.radikal.ru/0712/9a ...
ст. т-ки с-та гв. л-ты С..Дибров и Ф.Кудянов

http://i004.radikal.ru/0712/bf ...
ст. т-ки с-та гв. л-т Ф.Кудянов

KAW
16.12.2007 10:34
И ещё в догонку:
http://i044.radikal.ru/0712/f6 ...
заправка кислородом

http://i016.radikal.ru/0712/f1 ...
http://i006.radikal.ru/0712/6c ...
ст. т-к с-та гв. ст. л-т Э.Беренштейн

http://i013.radikal.ru/0712/44 ...
ст. т-к с-та гв. ст. л-т С.Ушенин

http://i030.radikal.ru/0712/d7 ...
ст. т-к ГО ПНК гв. ст. л-т Л.Бельский

http://i016.radikal.ru/0712/53 ...
в центре- ст. т-к с-та гв. л-т Ф.Кудянов

lamm
16.12.2007 11:13
Сань!
Чего ты до Радека докопался, Вы да Вы...
И чего те канал с Медве до Балтики- ну на х.. он нужен, подумай...
Александр Ваничкин
16.12.2007 12:03
2 KAW:
Фотографии , класс!!!
Да еще при подготовке техники!А то много фоток ребят бывает посреди закуски...Куда их выложишь))).

2 lamm:
Андрей, это у нас такой стиль общения.А вообще, мы с ним на "ты"...
Про всякие секретные ходы и каналы, это все от лукавого, а точнее от безделья обсуждаеться.
Кацперский
17.12.2007 21:04
Всем здравия желаю!
KAW.
Саня благодарю! У тебя настоящий клад я смотрю!!!
Дима Шмаков ждём твоих!!!
Со схемой смогу только после НГ, работы куча!
1..454647..5051




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru