Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Всё об авиации СГВ, ПНР

 ↓ ВНИЗ

1..141516..5051

ква
19.07.2006 14:32
Кацперскому.
Забыл: письмо пришло, но пустое без схемы. Фотки посмотрю, но маловероятно- раньше было с этим строго.
Кацперский
19.07.2006 15:06
КВА.
Большое спасибо! Сбрасываю следующий раз.

Выложил фотки нескольких авиационных памятников в Польше и России - смотрите мой новый альбом "Польско-советское поле Славы":

http://foto.mail.ru/mail/kacpe ...

№№ 01, 02 - памятник гвардии генерал-майору авиации ПОЛБИНУ И.С. - командиру 6-го Гв. БАК 2-й ВА 1-го УФ. Надпись гласит:
"Дважды Герой Советского Союза ПОЛБИН Иван Семенович
27.I.1905-11.II.1945
Погиб героическую смертью в воздушном бою с фашистами за освобождение г. Вроцлава
Вечная память и слава отважному герою"

О подвиге ПОЛБИНА И.С. можно прочитать здесь:
http://www.warheroes.ru/hero/h ...
http://aces.boom.ru/all7/polbin.htm

№№ 03, 04 - памятник капитану МАТВЕЕВУ Олегу - летчику 1-го иап "Варшава", который погиб при выполнении боевой задачи в районе г. Пила.

№№ 05, 06, 07 - памятник польским авиачастям - 1-му иап "Варшава" и 2-му нлбап "Краков" в н.п. Дыс под Люблином. Надпись гласит:
"В августе 1944 г. на первом аэродроме на родной земле садились сформированные в СССР польские авиационные части. С этой земли шел покрытый славой боевой путь народной Польской авиации"

№ 08 - памятник вблизи аэр. БЖЕГ погибшему экипажу Як-27Р(?), Як-28Р(?). Может кто-нибудь знает?

№ 09 - памятник в районе поселка Стары-Оток возле г. Олава экипажу МиГ-25РУ - гвардии капитану Гринку В.М. и гвардии лейтенанту Зиголенко А.О. погибшим 2.3.1989 г.

№№ 10, 11, 12 - памятник польским авиачастям - 1-му иап "Варшава" и 2-му нлбап "Краков" в н.п. Григорьевское Московской области - открытый к 60-летию формирования. Надпись гласит:
"В память о формировании польских авиаполков "Варшава" и "Краков" на полевом аэродроме в селе Григорьевское VII.1943-VI.1944"

Об этом можно прочитать здесь:
http://www.redstar.ru/2003/08/ ...

С уважением,
Кацперский
ква
19.07.2006 16:35
Кацперскому.
У нас в Кшиве в районе стоянки прилетающих при мне соорудили обелиск : "Здесь взлетали чтобы победить летчики дивизии Покрышкина".
Вы не знаете какое покрытие было у немцев- что-то не верится что грунтовое.
В детстве я читал книгу Покрышкина "В небе войны "- там сказано , что из-за распутицы они базировались на автостраде.Кстати , док.фильм "В небе Покрышкин"-там много кадров аэр.Кшива: ангар , где у нас спарки стояли , мост через автостраду в р-не 1АЭ, амбар(он и при мне был), г.Bunzlau (Болеславец)-памятник Кутузову.
А на аэр.Шпротава был памятник 1918г.поставленный бывшими военнопленными своим умершим товарищам ( сербы, французы, русские, голандцы).

Правда что в Жагани был завод Мессершмита? Там очень капитальные ангары.А около аэр.(Жагани)большой фруктовый сад, окуженный кол.провол.и бетонными столбами (похоже немецкими).Говорили, что там 40000 деревьев по числу умерших заключенных лагеря, кот.был здесь расположен при немцах.
19.07.2006 17:32
to ква:
У нас штаты видимо подогнаны под СУ-24М, т.к. вся дивизия была на М-ках

Да, у вас были штаты для Су-24М. Самолёты Су-24 15, 16, 18 серий - это бывшие самолёты 4гвбап из Черняховска. 4гвбап вместо них получил Су-24 5, 6, 7 серий из 63 бап, а тот в свою очередь получил Су-24М с завода и проводил на них войсковые испытания, т.к. был лидерным полком по Су-24.
С завода все самолёты выходили с белыми номерами (как носители). В 1975г. я участвовал в приёмке Су-24 7-ой серии(для 63 бап), так вот на заводе спросили какие номера наносить на борта, но предупредили, что номера будут белые согласно какого-то документа. И получилось, что в полку две эскадрильи были с красными номерами, а 3-я с белыми.
19.07.2006 17:36
Leonid
19.07.2006 17:39
Аноним:
19/07/2006 [17:32:51]
Это мой пост, простите за невнимательность

Кацперский
19.07.2006 20:21
КВА.
Про Кшиву довоенного периода и времен ВОВ буду копать.
Насчет Жагани все верно.
Аэродром Жагань-Стара Коперня (немецкое название Luftpark Kuepper bei Sagan, с 1939 г. - Fliegerhorst Sagan-Kuepper). Аэродром сначала (с 1-й мировой войны) использовался немецкими планеристами. В 1936 г. он был передан фашистской Люфтваффе. Во время 2-й мировой дислоцировался здесь ихни АРЗ, и по всей вероятности - филиал завода Мессершмитта - занимавшийся сборкой боевых самолетов из агрегатов поступающих из главного завода. В филиале работали советские военнопленные находившиеся в заключении при Кожуховской шоссе. В 1944 г. перебросили здесь завод Арадо с Бранденбурга. С июля 1944 г. начались испытания реактивного бомбардировщика Ар-234С-3, с декабря 1944 г. - реактивного бомбардировщика Ар-234В-14, собирались экспериментальные образцы бомбардировщиков Ар-234В-3, Ар-234В-4, Ар-234В-9, Ар-234В-11, Ар-234В-23, Ар-234В-27. Были тоже проведены испытания этих машин в качестве тяжелых истребителей. 11-16.2.1945 г. шли тяжелые бои войск Красной Армии с фашистами за овладение г. Заган и аэродромом. Немцы смогли эвакуировать только один филиал. С тех пор аэродром Жагань-Стара Коперня эксплуатировался Красной (Советской) Армией.

О памятнике в Шпротаве шла когда-то речь на ветке Андрея Ламма.

Еще бортовые и серийные номера Су-24М 89-го бап в период вывода:
1) 01, 0715331
2) 02, 0715334
3) 03, 0715333
4) 04, 0715321
5) 05, 0715325
6) 06, 0715326
7) 07, 0715327
8) 08, 0715328
9) 09, 0715329
10) 10, 0715330
11) 20, 0715310
12) 21, 0715312
13) 22, 0715306
14) 23, 0715307
15) 24, 0715309
16) 41, 1141616
17) 42, 0415303
18) 43, 0415313
19) 44, 0415301
20) 45, 0415320
21) 46, 0415316
22) 47, 0415309
23) 49, 04153??
24) 50, 0415319
Герман Гандуров 1990
19.07.2006 20:30
2Кацперский:
Радослав, все прошло.Большоеспасибо.На днях чиркану записку.
Stepan
19.07.2006 22:22
Кацперскому:

Радослав!

Перечисляя командиров 239-й иад, Вы не упомянули Э.А. Шубина. В какие годы он командовал дивизией, не знаю. Командиром полка был в 1977г. Т.е., вполне возможно, что был комдивом-239 до Копанёва.

С уважением,
Stepan
lamm
19.07.2006 23:57
Радек и все братья-славяне, привет!
Да, памятник в Шпротаве живой, хоть и загажен. А вот на кладбище могилы с первой и второй мировой живы и ухожены и цветы на 9 мая были. Приятно.
Немецкие могилы 1 мировой целы, но посещаются только несколько, что удивительно- сколько лет прошло и солдаты те совсем молодые были.Но смотрю- трава расчищена и цветы стоят на нескольких. Со второй мировой снеслл все сразу, конечно.
Про Жагань ходили слухи о подземном заводе. Думаю, вряд ли. А вот рядом, в Жарах, был аэродром и собирали Фоккевульф-190.
Кстати, Арадо-234 и Ме-262 на мой взгляд самые передовые боевые самолеты тех лет.
ква
20.07.2006 08:29
Анониму.
Вы случайно не в Черняховске живете?
Я сам родом из Черняховска. У меня отец служил до 67-го в РТБ, потом до 73-го в ГСВГ (Бранд), а с 73-го опять в Черняховске в ОБАТО 63-го полка.
Leonid
20.07.2006 09:18
to ква: Анонимом я стал случайно, забыл внести имя. Нет, я не живу в Черняховске, служил там в 1973-1986гг. в обоих полках.
lamm
20.07.2006 09:31
Начиная с 41 и ниже номера самолетов моей 2 аэ. 41 самый новый был, с Новосибирска Саня Богайчук забирал в 19990.
ква
20.07.2006 10:17
Кацперскому.
Здравствуйте. Вы знаете что на аэр.Кшива базировалась отдельная АЭ?
Она подчинялась и обслуживала Ставку Запвдного направления.Посадили ее к нам или в самом конце 1984 или в начале 1985-го.На вооруж.у них были:ТУ-134(1)-cамолет маршала Огаркова, АН-26 (?), ИЛ-35????(2)-высотныеКП на базе ИЛ-18, МИ-8(?).
ква
20.07.2006 11:23
Кацперскому.
Самое главное и не спросил: что сейчас в Кшиве ?
Костюшко
20.07.2006 11:28
Для ХВИ.
К сожалению поздновато зашел на форум. По Хойне указал всех, а обо мне забыл?
Отзовись и, если можешь, откройся. Я на ДМБ уже 8 лет.
Кацперский
20.07.2006 15:34
Всем болшой привет!

Герман, жду!

Stepan, да получается что Шубин был до Копанева. Внесу пополнения. Спасибо.

Товарищ майор, Андрей!
Насчет всяких подземных аэродромов у немцев было много рассказов, но все они просто - фантастика. Говорили такое даже в советские времена например о КОЛОБЖЕГЕ (народ гулял по пляже, видел взлетающие из-за дюны самолеты и думал - ВПП не видно - значит бетонка где-то скрыта...), о запасном в ДЕМБИЦЕ тоже (т.к. там грунтовая ВПП, а значит бетон под землей). Я сам где-то летом 88-го отдыхал в Колобжеге, а точнее в н.п. Устроне-Морске - это по оси ВПП в 4-5 км восточнее торца 26. Грохотали эмки по всем дням и ночам. С радостью наблюдал за ними. Запомню на всю жизнь.

Андрей, рассказали бы о летных должностях в полку на Су-24 или хотя бы в АЭ.
И еще 2 вопроса:
1) Когда убрали 3-ю АЭ с полка?
2) Если ваше машины начиная с 41 и ниже, получается что их во 2-й АЭ было только 9. Остальные в 1-й, что ли?
Борт 41 правда самый новый, номер завода уже изменился.

КВА.
Здравствуйте!
Да, я знаю, это была 25-я осаэ. Она у меня в списке частей. Зачислил ее в 4-ю ВА, но оперативно надо бы в ГК ЗН. Насчет АТ благодарю Вас! ВКП на базе Ил-18 и Ми-8 это наверное Ил-22 (или Ил-22М) и Ми-8ВКП (Ми-8ВзПУ) или Ми-9 соответственно. Ил-35 не было, надо бы уточнить что за они.
Про настоящую Кшиву.
Насколько я знаю городок стоит пуст, не заселен превращается в руину, к сожалению. На аэродроме действуют какие-то фирмы. Постараюсь выложить фотки. Подробности, что там сейчас знает наш штурман - Андрей Ламм. Бывал он там, фотографировал.
ква
20.07.2006 16:04
Кацперскому.
ПО АЭ : у них были МИ-8МТ(ТМ?), ВзПУ шт.2-3(?). У нас на аэр. несколько раз устраивали занятия с офицерами Ставки Зап.напр.c показом образцов а.т.Я как-то раз был сопроваждающим по ангару где стояли вертолеты и МИ-8 их стоял.
20.07.2006 19:59
КВА.
Спасибо!


ДАННЫЕ АЭРОДРОМОВ

аэр. БЖЕГ
БВПП
50њ50'06"
17њ24'17"
2500 x 60 м
ИКпос.=270њ (90њ)
dH=+163 м
позывной "РУСЛАН"
ДПРМ 27: 297 ЗР, Д=nnnn м
БПРМ 27: 615 З, Д=nnnn м
ДПРМ 09: 297 ЛВ, Д=nnnn м
БПРМ 09: 615 Л, Д=nnnn м
РСБН: Н 27, П 25
Zo=nnn м
nnњnn'nn"
nnњnn'nn"

аэр. БРОХОЦИН
ГВПП
nnњnn'nn"
nnњnn'nn"
nnnn x nn м
ИКп=nnnњ (nnnњ)
dH=+nnn м
позывной "ПРОБОЧНИК"
ДПРМ 28: 868 nn, Д=nnnn м
БПРМ 28: 425 n, Д=nnnn м

аэр. ВСХОВА
ГВПП
51њ50'nn"
16њ15'nn"
nnnn x nn м
ИКпос.=244њ (64њ)
dH=+98 м
позывной "БАРВИНОК"
ДПРМ 24: 947 nn, Д=nnnn м
БПРМ 24: 465 n, Д=nnnn м

аэр. ДЕМБИЦА
ГВПП
53њ57'nn"
15њ37'nn"
nnnn x nn м
ИКпос.=289њ (109њ)
dH=+58 м
позывной "ЛЕДЯНОЙ"
ДПРМ 29: 605 ЛЙ, Д=nnnn м
БПРМ 29: 295 Л, Д=nnnn м
ДПРМ 11: 605 СГ, Д=nnnn м
БПРМ 11: 295 С, Д=nnnn м

аэр. ЖАГАНЬ
БВПП
51њ37'10"
15њ24'30"
2500 x 60 м
ИКпос.=288њ (108њ)
dH=+150 м
позывной "НЕВА"
ДПРМ 29: 760 НА, Д=nnnn м
БПРМ 29: 370 Н, Д=nnnn м
ДПРМ 11: 760 МД, Д=nnnn м
БПРМ 11: 370 М, Д=nnnn м
РСБН: Н 02, П nn
Zo=nnn м
nnњnn'nn"
nnњnn'nn"

аэр. КЛЮЧЕВО
БВПП
53њ16'52"
14њ57'58"
2500 x 60 м
ИКпос.=326њ (146њ)
dH=+32 м
позывной "ДУБЛОН"
ДПРМ 33: 922 ЛВ, Д=3740 м
БПРМ 33: 452 Л, Д=1030 м
ДПРМ 15: 922 НД, Д=3800 м
БПРМ 15: 452 Н, Д=1000 м
РСБН: Н 03, П 01
Zo=201 м
53њ17'16"
14њ57'38"

аэр. КОЛОБЖЕГ
БВПП
54њ12'00"
15њ41'10"
2450 x 45 м
ИКпос.=255њ (75њ)
dH=+5 м
позывной "СВЯЗНОЙ"
ДПРМ 26: 372 СЙ, Д=nnnn м
БПРМ 26: 751 С, Д=nnnn м
БПРМ 08: 751 К, Д=nnnn м
РСБН: Н nn, П nn
Zo=nnn м
nnњnn'nn"
nnњnn'nn"

аэр. КШИВА
БВПП
51њ18'40"
15њ43'40"
2500 x 60 м
ИКпос.=280њ (100њ)
dH=+206 м
позывной "КЕМА"
ДПРМ 28: 435 ЗВ, Д=nnnn м
БПРМ 28: 888 З, Д=nnnn м
РСБН: Н nn, П nn
Zo=nnn м
nnњnn'nn"
nnњnn'nn"

аэр. ЛЕГНИЦА
БВПП
51њ11'00"
16њ10'48"
1600 x 40 м
ИКпос.=260њ (80њ)
dH=+112 м
позывной "ОТКРЫТКА"
ДПРМ 26: 315 nn, Д=nnnn м
БПРМ 26: 650 n, Д=nnnn м
РСДН:
51њ12'12"
16њ06'37"

аэр. НАДАЖИЦЕ
АБВПП
53њ27'17"
16њ29'24"
2000 x 30 м
ИКпос.=346њ (166њ)
dH=+128 м
позывной "РУБИКОН"
ДПРМ 35: 985 РН, Д=nnnn м
БПРМ 35: 485 Р, Д=nnnn м

аэр. НАМЫСЛУВ
ГВПП
51њ04'nn"
17њ35'nn"
nnnn x nn м
ИКпос.= nnnњ (nnњ)
dH=+nn м
позывной "УКУС"
ДПРМ 27: 340 nn, Д=nnnn м
БПРМ 27: 695 n, Д=nnnn м

аэр. ОЛАВА
ГВПП
50њ58'nn"
17њ15'nn"
nnnn x nn м
ИКпос.= nnnњ (nnnњ)
dH=+nn м
позывной "СКАЛЬП"
ДПРМ 31: 750 ММ, Д=nnnn м
БПРМ 31: 365 М, Д=nnnn м

аэр. СНЯТОВО
БВПП
53њ52'41"
14њ51'54"
2300 x 60 м
ИКпос.=284њ (104њ)
dH=+10 м
позывной "ФИРМА"
ДПРМ 28: 858 ФА, Д=nnnn м
БПРМ 28: 419 Ф, Д=nnnn м

аэр. ХОЙНА
БВПП
52њ56'20"
14њ25'20"
2300 x 48 м
ИКпос.=272њ (92њ)
dH=+57 м
позывной "АНТРАКТ"
ДПРМ 27: 975 АТ, Д=3800 м
БПРМ 27: 480 А, Д=1000 м
ДПРМ 09: 975 ОЙ, Д=4160 м
БПРМ 09: 480 О, Д=1010 м
РСБН: Н 43, П 43
Zo=nnn м
52њ56'06"
14њ25'19"

аэр. ШПРОТАВА
БВПП
51њ33'40"
15њ35'20"
2500 x 60 м
ИКпос.=260њ (80њ)
dH=+126 м
позывной "РАЗДОЛЬНЫЙ"
ДПРМ 26: 495 НМ, Д=nnnn м
БПРМ 26: 1001 Н, Д=nnnn м
РСБН: Н 14, П 16
Zo=nnn м
nnњnn'nn"
nnњnn'nn"

Летчики, штурманы, связисты - дополняйте-исправляйте!
Кацперский
20.07.2006 20:17
Выше это я.
oleg
20.07.2006 22:30
Всем большой привет!
Радослав см. почту-информация о Ключево на состояние 1935 года.
Кацперский
20.07.2006 23:48
Олег, ну ты даешь!!! Посмотрел все по быстрому и просто слов нет. Когда только ознакомлюсь подробно с твоими материалами вышлю свой ответ (к которому прикреплю схему аэродрома 1935 г. наложенную на схему 1980/1990 гг.)
oleg
20.07.2006 23:54
Я же сказал, что мы утрем нос дойчам!!!
Кацперский
21.07.2006 00:04
Перемалываем их!!! После завершения темы Ключево было бы неплохо проработать остальные аэродромы.
oleg
21.07.2006 00:10
Так точно!
Отличная идея!!!
ХВИ
21.07.2006 14:17
ИРИНЕ, КОСТЮШКО
Только сегодня вернулся из госпиталя, немного сдал "верхний двигатель",
пару дней отдохну и сразу - обещанное- Ирине и ответ Костюшко(кстати майл подсвечен, задай вопрос, будет легче ответить).Родославу, Андрею - огромный привет!!!
Ирина
21.07.2006 14:51
ХВИ:
Пусть это будет Ваш последнй поход в вышеуказанное место в крайнем посте.
Здоровья!
Давайте уж лучше я к Вам....
Вот.
Говорят по чуть-чуть полезно...

http://www.butilka.ru/butilka/ ...

Все желающие-присоединяйтесь!За авиацию-от Дальнего Востока до Европы(включительно)!)))
lamm
21.07.2006 20:50
Радек, у нас 3 аэ не убирали. Просто сократили количество самолетов и экипажей- было по 4 звена в АЭ, осталось по 3, как и раньше, до увеличения штатов.
Номера с 01 были в 1 аэ, 41.. во 2 аэ, 20... в 3 аэ. Техник 22 и 24 бортов Андрей Борисов появлялся на Шпротавской ветке, но мыло не подсветил. Борта 50 не помню, в памяти не отложился. Возможно, 10 и 50 были в 3 аэ, 1- точно с 01 по 09 и 2-я с 41 и далее.
Радек, не аэродромы подземные были. Я про заводы. Любили они это дело.
В Хойне часы на штабе полка на 8.30 стоят с войны. Интересно, кто-нибудь пытался механизм глянуть? Там подземный ход от городка до полосы шел, вот это точно. Сводчатый тунель, при необходимости маленькая машинв проходила. Мне начпрод и начвещ батальона оттуда рассказывал, он сам ходил. Коля Кравченко.
А дома построены как крепость, квадратом и стены толстенные снаружи.
Летные должности потом перечислю.

Вась, не хворай. Дай бог тебе только с бодуна страдать. С Олегом Леонидовым общаюсь. Помнишь такого по Жагани? Штурман был.
Кацперский
22.07.2006 01:43
Традиционно всем товарищам и друзям большой привет!

Василий, присоединяюсь к пожеланиям Ирины и Андрея. Крепкого здоровья Вам!

Ирина, рад что Вы постоянно рядом.

Андрей!
Я знаю, что Вы о подземном заводе. Согласен с замечанием, что фрицы это любили. Но иногда никакого смысла в этим не видно - например этот ход в Хойне. Зачем он? Кстати подземные сооружения фашисты массово строили в горах, рыли в скалах руками заключенных.
За пояснения насчет состава 89-го бап спасибо! Жду летных должностей.
Возникают вопросы:
1) Когда увеличили и впоследстви сократили штаты?
2) Это сокращение не совпадало иногда с выводом 3-й АЭ 3-го бап в Союз?
3) Сколько машин было в звене - 3???
Кстати после перехода 3-го бап на двухэскадрильную структуру, в 149-й ИАД начали существовать два разных штата (а может и раньше так было?), а именно 42-й гв. и 89-й бап - один, 3-й бап - другой.

КВА.
При Вас в 3-м апиб сколько было звеньев в АЭ? Число 10 (машин в АЭ) тяжеловато разделить на 3 или 4...
Кацперский
22.07.2006 13:49
Вот названия аэродромов при немцах:

Аэродром Ключево - Штаргард-Клюцов (Fliegerhorst Stargard-Kluetzow)
Аэродром Хойна - Кёнигсберг ин Ноймарк (Fliegerhorst Koenigsberg in Neumark)
Аэродром Колобжег - Кольберг (Fliegerhorst Kolberg)
Аэродром Дембица - Дебица (Fliegerhorst Debiza)
Аэродром Шпротава - Шпроттау (Fliegerhorst Sprottau)
Аэродром Жагань - Заган-Кюппер (Fliegerhorst Sagan-Kuepper)
Аэродром Кшива - Аслау (Fliegerhorst Aslau)
Аэродром Легница - Лигниц (Fliegerhorst Liegnitz)
Аэродром Бжег - Бриг (Fliegerhorst Brieg)
Аэродром Олава - Ольау (Fliegerhorst Ohlau)

Здесь привожу фрагмент книги Покрышкина А.И. "Познать себя в бою", раздел "Взлетаем с автострады":

(...) При встрече с С.А. Красовским я попросил у него разрешения перегнать полки на захваченный аэродром в Оппельне, с бетонной полосой. Получил отказ и новую задачу. Дивизия перенацеливалась на прикрытие танковой армии генерала П. С. Рыбалко, действующей на правом крыле фронта. Аэродром базирования - Аслау, западнее Легницы. Нам предстояло первым в воздушной армии выполнить бросок за Одер.
Были немедленно высланы передовые команды от батальона аэродромного обслуживания, от полков и штаба дивизии. Через два дня пришло краткое сообщение о прибытии в Аслау наших групп.
Вылетаю парой на боевых самолетах, чтобы осмотреть состояние аэродрома и решить вопрос о перебазировании полков. Под нами Аслау. Связываюсь по радио с передовой командой. Вдруг слышу предупреждение:
- "Сотый", грунтовая полоса раскисла, непригодна для посадки. Бетонной полосы здесь нет.
Вот тебе и новость. Мысли забились, как в лихорадке. Что делать? Возвращаться обратно? Впереди никаких перспектив - весна придавит нас к земле. Надо искать выход, и искать его не где-нибудь, а именно здесь.
Хорошо, что в полете внимательно наблюдал не только за воздухом, но и за землей. Решаю сесть на пролегающую рядом с аэродромом двухполосную автостраду, точнее на одну из ее полос. Захожу на посадку. Подо мной узенькая лента бетона шириной не более девяти метров. Размах же крыльев самолета двенадцать метров и разнос шасси - четыре. Рискованно, но садиться надо.
А на автостраде - автомашины. Хотя и редко, но идут. Это заставило меня три раза уйти на второй круг. На четвертом заходе разрыв между автомашинами обеспечил безопасный пробег после посадки. Приземляюсь и своим самолетом закрываю проезд.
Запрашиваю напарника:
- Голубев, садиться можно. Справишься?
- Захожу на посадку! - отвечает уверенно. И действительно, сел он удачно.
За нашей посадкой наблюдали офицеры, прибывшие с передовой командой. Вскоре подошла автомашина и я поехал осматривать аэродром. Грунтовая полоса была в плохом состоянии. Тщательно обсудил обстановку и принял решение: полки посадить на автостраду. Это было не просто - могли быть серьезные поломки самолетов. Однако другого выхода не было, надо рисковать. Разумный риск - спутник победы. И в будущем он себя оправдал. Мы успешно прикрывали с воздуха танковую армию генерала Рыбалко, не раз спасали танкистов от штурмовок "фоккеров".
Сразу же закипела работа. Воины батальона сделали объездную дорогу вокруг нового аэродрома, притащили большие транспортные планеры, устроили из них баррикады под пересекающими мостами на концах нашей импровизированной взлетно-посадочной полосы. С внешних сторон баррикад поставили на всякий случай щиты с надписью "мины".
С утра следующего дня начался перелет на автостраду в Аслау. Шли поэскадрильно. Садились летчики на девятиметровую полосу. Среднюю грунтовую часть автострады, разделяющую бетонные полосы, только начали заделывать битым кирпичом от взорванных зданий на аэродроме.
Посадкой руководил сам, по радио. Подсказывал летчикам:
- Спокойно заходи! Садись точно на середину полосы и выдерживай направление без резкой работы тормозами... Молодец. Отлично сел. Перед мостом сруливай вправо по бетонной дороге.
К середине дня более ста двадцати самолетов сели на дорогу. Ни одного ухода на второй круг, ни одной грубой посадки и поломки. Думаю, что в истории авиации еще не было случая посадки боевых самолетов на дорогу шириной девять метров. А здесь села целая дивизия. Это диктовалось боевой обстановкой. Летчики понимали это и действовали умело и хладнокровно. Такая посадка способствовала привитию смелости летному составу. Смелость, мастерство и риск - черты характера, присущие настоящему истребителю. Уверенное перебазирование на этот "аэродром" показало наличие этих качеств у летного состава нашей дивизии. Я верил, что с такими летчиками можно творить чудеса. (...)


Еще привожу фрагмент книги Сухова К.В. "Эскадрилья ведет бой", раздел "Моя родная эскадрилья":

(...) В это время наша передовая команда вместе с армейскими работниками аэродромной службы обнаружила брошенный гитлеровцами грунтовой аэродром близ поселка Аслау. Здесь были у врага большие авиаремонтные мастерские, с ангарами, с бетонированными площадками между ними.
Рядом пролегала автострада Бреслау - Берлин.
Удачный участок оказался между двумя виадуками, находившимися друг от друга на расстояние 3 километра.
Около автострады - небольшой, но густой ельник. На противоположной стороне - просторное поле. Судя по тому, что на нем всюду разбросаны разбитые транспортные планеры, способные нести на борту по 20 - 30 человек, здесь у противника тоже был аэродром.
Аэродром с мастерскими решено было предоставить в распоряжение частей нашей дивизии.
Когда в Аслау прибыла передовая команда, в штаб дивизии тут же по радио было передано:
- К приему самолетов не готовы - грунтовая полоса раскисла...
Покрышкин забеспокоился: такой поворот рушил все планы. Войска уходят вперед, радиус действия полков удлинился до предела, да и работать с Альтдорфа из-за распутицы уже невозможно. Что делать в сложившихся условиях?
И тогда он решил попытаться взлететь, чтобы осуществить свой новый план...
К счастью, в ночь на 18 февраля подморозило. Покрышкин еще затемно приказал всем летчикам занять места в кабинах и быть готовыми к перелету. Сам же в паре с Голубевым взлетел и взял курс на Аслау...
Сидим уже час, полтора. Солнце взошло. Земля отходит: у техников и механиков на сапогах уже повисли 'галоши'. Неужели, так и будем здесь беспомощно сидеть?
И вдруг почти бегом на стоянку, запыхавшись, влетает подполковник Датский и прямиком спешит к моему самолету:
- Давай на Аслау! Подлетая, свяжешься по радио с комдивом. Он сам будет всех сажать... Первой идет твоя эскадрилья, потом - Старчикова, за ней - Трофимова.
Двигатель набирает обороты. Осторожно выруливаю на полосу, даю газ, истребитель разбегается и, как бы оттолкнувшись от земли, взмывает в небо. На душе отлегло: оторвался! Еще несколько минут - и вся эскадрилья в воздухе. Идем курсом на Аслау.
По-весеннему светит солнце. Воздух на высоте чист, прозрачен. Нигде - ни точечки. Будто и нет никакой войны. Только справа по курсу - дымы: то горит окруженный Бреслау.
Вдали замаячили ориентиры, указывающие, что мы подходим к Аслау. Включаю передатчик, вступаю в связь с Покрышкиным, снижаюсь:
- Видишь автостраду?..
С высоты 500 метров хорошо просматриваются две серые ленточки, разделенные посредине желтоватой полосочкой.
- Вижу!
- Хорошо. А посадочный знак "Т" слева?
- Вижу. Но там ведь места для посадки мало.
- Получишь больше - садись на автостраду. Там ширина достаточная: каждая полоса, - по девять метров... Старайся на желтую дорожку не выкатываться...
- Понял! Командую пилотам:
- Роспуск! Посадка по одному...
А через день-два на этом же участке и таким же способом Покрышкин принимал еще два своих полка.
Аэродром на автостраде действовал! Эскадрильи вели бои. А в перерывах проводились занятия, тренировки. Люди чувствовали себя на пороге больших, значительных событий. Знали: раненый фашистский зверь, уползающий в свою берлогу, еще не добит. Он будет отчаянно сопротивляться. Но каждый наш воин нес в своем сердце возмездие и готов был к любым испытаниям. (...)


Они были первыми. Их дело продолжали летчики наших ВВС, когда в 1965 г. на автостраде под Щецином вблизи н.п. Клиниска в первый раз в истории нашей авиации садились на МиГ-17 (Лим-5) летчики 2-го иап "Краков". С тех пор ежегодно выполняли здесь посадки и другие части на МиГ-17 (Лим-5), МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29, Су-22М4, ТС-11, Ан-26, Ан-2... Сначала дорога была шириной в 12 м. В качестве укрытий служили немецкие виадука. В последствии построили стоянки, дорогу расширили - тогда ВПП получила размер 2100 x 16 м.
841
22.07.2006 18:25
Радослав!
Управление 4 ВА - пп 18350, для каждого отдела или службы в штабе 4 ВА к 18350 добавлялась буква. Например: пп 18350-"А".
С ув., 841
Кацперский
23.07.2006 21:47
841-му огромное спасибо. Этот номер я перечислил в посте от 01/08/2005 [23:43:01] http://www.avia.ru/cgi/discsho ...
но без указания названия части. Благодаря Вам уже знаю. Еще раз спасибо!
Таким образом мы получили в/звание и фамилию командующего 4-й ВА...
В/ч п.п. 18350 - Управление 4-й ВА, командир генерал-майор авиации Л. Бобров, начальник ПСС п-к Аквильянов (30.04.1980)

С уважением,
Кацперский
ква
24.07.2006 08:22
Кацперскому.
Здравствуйте.В АПИБ было 3звена в АЭ по 4 самолета. В БАП - по 3.
ХВИ
24.07.2006 13:16
ИРИНЕ, РАДОСЛАВУ, АНДРЕЮ!
Ребята, спасибо за поддержку и участие, -БУДЕМ ЖИТЬ!!!
Иринушке кинул мыло с двух адресов, как пройдет?

КОСТЮШКО, дружище, отпишись vasilii_hvorosty@mail.ru
Ирина
24.07.2006 13:38
Для ХВИ:
Васиииилий...
Случился культурно-эстетический шок

(особенно хороши те, которые Вы сперли у пана Митека!)
"Чувствую себя фиалкой на залитом солнцем ппполе!"-читать с интонацией тетушки Чарли в известном фильме!
Пришло с адреса , который Вы дали для Костюшко.
Моё послание с фотографиями получили?
Я подумала, что надо обозначиться, чтобы были в курсе кому полдачи скосили!)

Радослав!
Про подземные сооружения.Я думаю подземная картина Польши ничуть не беднее того, что мы видим на поверхности.Тайна на тайне.
В Бялогарде, там где стояла наша бригада, был бассейн-в нем вода сама заменялась...с Балтики(приливы-отливы)...А до Балтики-30 км!
Еще , в виде легенды(я абсолютно не знаю , что было на самом деле, надо порыться в интернете польском ), среди солдат говорилось-что якобы в конце войны там стояла танковая дивизия "Мертвая голова", но когда войска окружили город, то всю ночь слышался подземный гул , и ни одного танка не было в освобожденном Бялогарде.
Как то в доме меняли камин-нашли немецкие газеты за 1939 год(!!!), письмо (конверт с маркой, с изображением гитлера(не хочу писать с загл.буквы), денежки немецкие...
Евгений
24.07.2006 19:11
Здравствуйте товарищи!

У нас в Бжеге тоже говорили что здесь стояла дивизия "Мертвая голова".В городе был огромных размеров "Серый автопарк", наши его использовали наверное на четверть. Остальное было заброшено. Судя по размерам боксов и ворот танк вполне бы прошел. И тоже все подвалы в сооружениях оставшихся от немцев были затоплены водой, которую невозможно было откачать. Даже уровень не падал. Говорили, что они соединены с Одрой. В Олаве на запасном аэродроме тоже подземельев достаточно. Мы там окопы рыли и под слоем дерна слой гильз всевозможных калибров, видимо повоевали там на славу. Ну и наверное во всех гарнизонах рассказывали про отапливаемые взлетные полосы.
Eagle_rost
24.07.2006 20:14
Ирина:
здравствуйте, как там Ваш полковник, дайте свое или его мыло, малельний презент пошлю
Кацперский
24.07.2006 21:29
КВА.
Спасибо Вам!

Дела немцев на этих землях обросли множеством легенд. Без доступа к архивам разобраться где правда, а где байка кажется невозмножным:

Евгений, подскажите пожалуйста, какова в Олаве ВПП. Чистый грунт или комбинированна полоса со старто-финишными площадками?
Ирина
24.07.2006 21:32
Eagle_rost:
Добрый вечер.
Ваш адрес ему передала.
Давно его не видела...Наверное, пропадает в своих афганских горах 86-88 года...
Мой адрес светится.Перешлю всё сразу же.Надеюсь , что с Подполковником всё хорошо...Должен скоро обозначиться, я думаю.

oleg
24.07.2006 23:46
Продолжение различных байек про немецкие тайны.
У нас в Ключево под ГДО(на центральной улице гарнизона) также был немецкий подземный ход. Так говорят, что ширина этого хода была таковой, что 2 танка могли разъехаться на полном ходу, не сбрасывая скорость. И вел этот ход куда-то в район Хойны. Может кто слышал про это?
Еще пройдет столько же времени, но легенды так и остануться легендами. Вопрос другой, что из этих легенд правда, что полу-правда, а что полный бред.
Ирина
24.07.2006 23:58
Спросить бы у Радослава, так он "высоко слишком"...
А тут не то что небо-земля, а вообще речь идет про ту сторону травы...)))
Радослав, а кто польские хозяева подземелий?Вот у немцев-цверги-гномы...
Тут в Нижней Силезии, говорят, тааааакие подземелья...Может быть есть что почитать вроде Яна Парандовского "Мифология"-только он про греков и римлян.
Кацперский
25.07.2006 00:57
Сейчас окажется, что немцы все дублировали - города, дороги, аэродромы, реки, озера... Два параллельных мира - надземный и подземный хе-хе. Надо знать меру.
Кстати, Ирина, у вас на юге действительно много подземелий. Ксёнж, Валбжих, район Гур столовых. И это не легенда, точно. Был я там, видел.
Рекомендую прочитать Вам "Мифологию славян" Александра Гейштора. Там много о "часовых подземелий" :-)))
Ирина
25.07.2006 01:06
В Ксёнже была пару недель назад.В Вальбжиг зимой возили, приехавших в гости москвичей, летом еще не видела.Про Гуры еще не знаю...
Я сама- Ковары-Карпач.
КАК КРАСИВО!!!

Спасибо за автора.
Ирина
25.07.2006 01:18
Ой!!!Простите, в Кжишове!!!
Ксендж и Вальбжиг-то..того...)))))
Кацперский
25.07.2006 01:24
Да, помню Ваш "район". Побывал я там пару раз. Влезал на гору Снежку. Можно набрать высоты. Действительно красиво.
ква
25.07.2006 10:20
Кацперскому.
Здравствуйте. Спасибо за информацию по Кшиве-Aslau.
Я вспомнил: в 1980-м к нам в Талды-Курган на должность НШ дивизии прибыл п-к Романюк Дмитрий Саввич. До этого он командовал 3-им АПИБ в Кшиве.
Кацперский
25.07.2006 13:49
КВА.
Здравствуйте!
Спасибо! Внесу пополнения.
Выполняли при Вас полеты на МиГ-27 и Су-24 с грунта? Как Вы оцениваете (как технарь) пригодность этих машин дла обслуживания, регламента и ремонта в полевых условиях?
ква
25.07.2006 14:22
Кацперскому.
При мне не выполняли . А аварийно садились. В Талды-Кургане весной летчик не различил полосу.Cел левой стойкой на грунт.Все обошлось благополучно, только пришлось менять двигатель(забрызгало грязью). СУ-24 (борт.номер 28)два раза выкатывался при посадке с полосы . Очень проблематично было его вытащить с грунта.Просто при буксировке не сколько раз при мне СУ-24 съезжал одним шасси на грунт-ооооочень тяжело быро вытащить.Поэтому я не предстовляю как бы они взлетали и садились.
По ремонту. МИГ-27 для меня как "радиста" очень хорош. Очень легкий доступ к оборудованию(не сравнить с МИГ-21). Однажды после бомбометания парой к нам в ТЭЧ пркезли борт попавший под осколки бомб ведущего. Весь нос в дырках. НО открыв лючки мы увидели , что осколки запутались в покрытии типа ватина , которым обклеены лючки изнутри. Двигатель менять на 27-м - надо отстыковывать хвост, а на СУ-24 двигатели опускаются вниз. Часто двигателисты при стыковке передавливали "мои"кабели и приходилось их паять , а на морозе и при ветре не очень это приятно. CУ-24 первых серий чуть неудобнее для "радиста" чем , например, 18-я серия.Много (основное)обор.расположено в "шахте".На первых сериях до 18 необх.откр.нижний люк, опустить тяжелую платформу с оборудованием.

А в целом (мое субъективное мнение)по сравнению с МИГ-21, МИГ-23УБ, МИГ-23М эти самолеты создавались с большей заботой о техническом составе.
Евгений
25.07.2006 15:42
В Олаве полоса чисто грунтовая. По тревоге мы ездили разворачиваться в Олаву, и один раз весной головная машина пошла поперек полосы и вся колонна за ней. Колею прорыли чуть не по пояс. Начальство увидело щуму было ... Потом днем и ночью землю ровняли и дерн укладывали. В общем поле и поле даже коровы паслись. Еще там склад ГСМ был, и автодром . Кстати про тоннель в Бжеге от Красного городка до аэродрома тоже байка была.
Кацперский
25.07.2006 16:17
КВА.
Спасибо!

Отрабатывали у Вас в Кшиве выход полка из-под удара?
Часто покидали аэродром по тревоге с работой на полигонах и перебазированием на запасные аэродромы ?
Куда тогда уходили?

Фотки Кшивы при жизни. Правда машины с 164-го гв. орап, но сам аэродром тоже виден.
http://www.foxbat.ru/maks/brze ...

Евгений.
Спасибо! А при Вас в Олаве не садились?



А вот наши соколы с Пилы (6-й ибап 2-й ИБАД) и их Су-22М4, Су-22УМ3К, 1988 г.
http://www.foxbat.ru/maks/su22 ...
1..141516..5051




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru