Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Инструктора, пообщаемся...

 ↓ ВНИЗ

1234567

Instructor
01.08.2005 15:43
Wasp, согласен с вами, что от навыков очень многое зависит. Летал я с пилотом, который всю жизнь отлетал на истребителях, но крайние семь лет отработал КВС на Ан-24, уволившись из ВВС, пришел в ГА (отдел Селиванова Валерия Петровича-АОН). По договоренности с Селивановым В.П. я начал переучивать этого летчика на Тэху. Затрахался! На третьем развороте, после выпуска шасси начинает падать скорость-он мне дает команду: "Обороты!!", я ему- "Увеличивай сам", удивленный взгляд на меня-мол, я же КВС! Приказал! После четвертого, пологая глиссада(провалились по высоте), он выводит из угла, и командует-"Обороты!", я ему- "А сам?". Сели, я обьясняю, что несмотря на то, что я сижу справа ВСЁ делаешь САМ, как будто летишь один. За три летных дня отучил от команд, еще три дня заставлял самому вовремя и сколько нужно работать РУД и шагом винта. Вылетел. Уехал в США учиться на Чесне-Караване(два пилота), приехал с инструкторским допуском. Даю ему контрольные на Тэхе, третий разворот-пошли шасси и, волевой голос-"Обороты!!!" Это, с моей точки зрения означает ХРЕНОВУЮ ПОДГОТОВКУ к ПОЛЕТАМ на конкретном типе самолета. Если ты летаешь на нескольких типах, особенно в одну смену, будь любезен посидеть в самолете , пройти тренаж, обдумать весь полет(проиграть его в уме), потрогать рычаги управления и восстановить в памяти порядок работы с оборудованием кабины итд. Общий налет и звание Заслуженный итд, не волнуют конкретный ВС. ВС волнует твоя степень подготовки к полету ИМЕННО на нём. С Уважением, ВАФ.
Специалист
01.08.2005 16:11
".... в актовом зале при разборе он заявил курсантам "сынки, вот ваши убийцы" и показал на инструкторов во главе ..."
Вполне уместно..., я когда работал в предприятии авиационным администратором и мне докладывали о необходимости продления программы ввода в строй какой-нибудь стажеру, то всегда в первую очередь возникали вопросы к его инструктору. Некоторые после этого сильно обижались...
Instructor
01.08.2005 16:36
Специалист прав на 200%. Если у обучаемого, что-то не ладится, то начинать надо оценку ситуации с квалификации инструктора, плана ввода в строй(если летать один раз в месяц, то никакой инструктор не поможет освоить ВС), и еще десяток других причин продумать, особенно если это переучивание. Для первочков - главное, безусловно, опыт инструктора и психомоторные данные обучаемого, его желание летать и их совместная работоспособность. PS, причем желание летать у курсанта должно быть не выражено эмоционально(иначе РУС задавит и ничего не будет успевать в полете, стремясь к перфекционизму). Удачи, ВАФ.
Шкраб
01.08.2005 17:18
2 Instructor и Специалист:
Не знаю, может я чего-то не так выразился, но к сожалению, Вы меня абсолютно не поняли про данную ситуацию. Понятно, что если что-то не идет у обучаемого - на 80% это недоработка инструктора. А я имел в виду современное отношение к роли инструктора сейчас в армии, если раньше его мнение не оспаривалось, то сейчас, заткнись и молча в тряпочку учи летать, кого дают без права списать. Я не кровожадный и каркать не хочу, но года через три процесс наполнения ВВС "профессионалами" завершится, да и вас коснется это. А еще очень обидно, что Вы заподозрили меня в болезненной реакции на критику. Я про то, что все-таки статус инструктора поддерживать надо.
Instructor
01.08.2005 17:40
Шкраб, привет. Ваш пост понятен и я сам знаю, что так и есть на практике у нас теперь. Кроме того я исповедую принцип, что Инструктор перед Курсантом Всегда ПРАВ! (А если он не прав, то без курсанта я с ним эту проблему обсужу). Иначе нарушается главный принцип обучения- Курсант должен ДОВЕРЯТЬ своему Инструктору, а этот с позволения сказать командир-просто СВОЛОЧЬ, видимо за бабло купившая свои звания. Что касается проблем с инструкторским составом, да, теряем мы квалификацию, птеродактили вымирают, молодые, если курсант платник закатывают его(деньги нужны). Вся страна в жо-пе, вон на Параде по случаю дня ВМС РФ Флагман чуть не утопили..., а он "лучший" на балтфлоте...Берегите Себя, ВАФ.
L-13
01.08.2005 17:42
Шкраб:
Вы правы.Нельзя устраивать разбор работы инструктора в присутствии обучаемого.
Специалист
01.08.2005 21:49
Шкраб - ничего личного, просто фразу использовал, чтобы осветить проблему.
Если рассуждать абстрактно, то любой инструктор (не только пилот) - это носитель образа какой-либо правильной профессиональной деятельности и его главная задача суметь его передать(научить) обучаемому. Для этого совсем необязательно быть "крутым специалистом" в области, достаточно средних профессиональных навыков, а вот средних методических навыков уже может не хватить. В своей практике занимался подготовкой в предприятии (подготовка к самостоятельной работе, различные допуска и т.д.), т.е. более-менее сложившихся специалистов, которых уже не научить просто грех!
Хотя при первоначальной подготовке (учебные полеты) все наверное сложнее...
Шкраб
01.08.2005 22:56
Спасибо, что поняли меня правильно и извиняюсь за излишнюю эмоциональность. Теперь хочу подкинуть еще темку для размышления. Самое главное у нас определиться с лидером в летной группе, чтобы грамотно распределить свои усилия и избежать лишних полетов. Так вот тема: я делю (путем личного общения, изучения по сопровождающим курсанта документам) на две группы - "художники" (которые характеризуются сильно развитым абстрактным мышлением и способны проиграть любую вводную без тренажера и т.п., как правило, суть знаний у них - выводы из теории) и "мастеровые" (у них очень хорошо развиты идеомоторные навыки путем зубрежки особых случаев и отработки действий на тренажерах). И вот тут встает дилемма: у "художников" навыки схватываются очень быстро, но быстро и теряются, а "мастеровые" доходят медленно(иногда даже с допами), но потом всю программу летают "один в один". Так вот я всегда определял лидером "художника" - проще поддерживать его и не допускать перерывов, чем сильно затягивать время. Хотелось бы знать ваше мнение.
P.S.: по поводу предыдущих постов, переучивать на принципиально другой тип мне кажется сложнее первоначалки (как избавляться от навыков, въевшихся в подсознание). Проще становится, когда пройден, как называют "порог многотипности", когда летчик освоил больше 3 разноплановых типов и способен переключаться на новый уровень работы. Или, как писал выше Уважаемый ВАФ, в случае с комдивом из Белоруссии, это уже высочайшие способности и ОПЫТ. С уважением.
Instructor
02.08.2005 11:48
Шкраб и Всем привет. Поднятый вопрос Шкрабом действительно сложный-кого двигать первым в группе...
Когда я был рядовым инструктором в Училище, я еще до прихода курсантов набирал себе группу(комэске-то один хрен, кого кому отдать и если лейтенант просит сам, то это ещё для него лучше-можно жестче спросить с лейтенанта если что). Отбирал я так: По документам из школы троечник либо в пермешку с четверками, по группе психотбора 1 или 2я, по дисциплине с взысканиями, но не за пьянку(да их и не было-за пьянку у нас выгоняли сразу). По успеваемости в Училище середнечков. Два года подряд группа вылетала первой и летали с хорошим качеством, потом кэзом я это делал и для звена. В самой группе лидера определял на Упр.3-вывозные полеты по кругу, как правило, это был самый эмоционально устойчивый курсант из группы. Важно, чтобы он не "слетел" при проверках с начальством по Упр.3 и Упр6. Скажу честно, часть личной работы с курсантами была построена на понижение их стремления летать, вообще учиться в Училище. Добивался пофигизма к выпуску САМ, потом наоборот, вырабатывал убеждение, что для него это лучший выбор по жизни и именно он должен быть самым лучшим, поэтому Честь летчика-истребителя и будущего офицера превыше всего. На более высоких должностях это уже работа с инструкторами, хотя летал я со всеми курсантами по проверочным Упр., чтоб лично убедиться в качестве его полетов и качестве работы инструктора. С Уважением, ВАФ.
ASAT
02.08.2005 12:08
"""Общий налет и звание Заслуженный итд, не волнуют конкретный ВС. ВС волнует твоя степень подготовки к полету ИМЕННО на нём.""""Уважаемый ВАФ..вот стал бы ЗАМ ГК по ВУЗ ВВС эта фраза..в обязательном порядке висела в каждом летном классе..большими буквами!!!Примерно также, особенно про Заслуженных..говорил Александр Горнов, когда был у него в клубе в гостях в Кубинке.Ну чувствуется одна школа..КАЧА!!!
2Шкраб О "художниках" и "мастеровых" ...здорово!!Всё по жизни.Первоначальным обучением не занимался..но и в дальнейшей летной работе ЭТО видно.Переучивание с МИГ21 на 29..многим далось намного легче..нежели НАЧАЛО.
Шкраб
02.08.2005 19:55
2 Instructor:
Сегодня на полетах столкнулся с интересным явлением. Вам, как летающему на Л-39, будет весьма интересно. Предистория: молодой летчик у меня в АЭ все никак не мог выполнить сваливание (переводил в пикирование, не дожидаясь самого процесса, на скорости 180 и выше). Сегодня планирую ему с собой контрольный, думаю, продержу до интенсивного развития. Так вот, на скорости порядка 150 интересное явление - кульбит через левое плечо (я в этом уверен, т.к. при сваливании всегда смотрю на бак), далее почему-то крутая спираль с потерей управляемости по крену. Сейчас сижу и повторяю аэродинамику, хоть убей при таких кивках должен был быть штопор, а его не было. Вот удивляюсь, неужели борта у нас такие кривые, что попирают все законы аэродинамики.
Instructor
02.08.2005 21:06


Lamm.Шкраб. Доброго здоровья. Не заметил один пост,
извините


Lamm, Судьба распорядилась так, что капитаном я
проходил около 9 месяцев. Саше Ландину и мне прис-















воили майоров досрочно за выполнение полностью
плана летной подготовки с курсачами 20 августа
1974г. Шкраб, 39й крутнулся по причине не полностью
убранного РУДа и возникшего во время тряски и удерживании
самолета педалями руля направления скольжения на
правое крыло. Работаю JPRS . До затра, ВАФ.
Шкраб
02.08.2005 23:41
2 Instructor:
Интересно, неужели гироскопический момент от двигателя на малом газу может вызвать такую реакцию. Попробую в Excele просчитать по точкам. Все-таки, почему не перевернутый штопор, по идее в положении падения разворотом (где самое сильное скольжение) должно было закрутить. Спасибо.
morlet
03.08.2005 07:21
Разрешите встрясть в разговор.Намного выше было сказано, что одно вылететь впервые вообще, другое переучивание.Знаю двух начальников летчиков 1 класса, большуший опыт работы на тяжелых самолетах, а на Ту-22м2 влететь не смогли(как сами говорили нам не понятен этот самолет)
Шкраб
03.08.2005 10:10
2 morlet:
Вообще то Ту-22М действительно достаточно сложный самолет (как и Ту-160) с перегрузкой летчика информационными потоками (я сам готовился по этому профилю ДА и МРА и слышал много историй о затруднениях при переучивании на него с Ту-16)
Instructor
03.08.2005 18:11
Morlet, доброго здоровья. Ту 22м это уже не самолет а летающий воздушный комплекс! Не думаю, что сейчас и у меня хватило бы сил его освоить (56 полных годочков), но Ваша правда в том, что есть что-то во взаимоотношениях летчик-самолет, что может помешать им сблизиться... Ну, например, на каком-то типе мне летать нравиться, и полет доставляет удовольствие, на другом я просто работаю, к полету на третьем я настраиваюсь, больше времени трачу на подготовку и после полетов реально уставшим себя ощущаю. Приглашал меня мой однокашник полетать на "Авиатике", посмотрел я на неё, походил вокруг , посидел в кабине, ну не кажется она мне! Один раз слетал с ним в зонку, Нет, не кажется! Не серьезная она какая-то. Так и не летаю, а на "Дубне-2" летал и нравилось, а они как сестренки родные похожи, а у меня восприятие надежности "Дубны-2", на порядок выше чем по "Авиатике", у "Дубны" пол в кабине толще! Крылья железные! Психология, блин! Удачи, ВАФ.
morlet
04.08.2005 06:28
Шкраб: пролетав 18 лет на Ту-16, и первый раз сев в кабину 22-го я подумал, что на этом агрегате я слетать несмогу, так перегружена кабина оборудованием, но потом ничего, потихоньку изучив все, отлетав на тренажере(кстати в пилотировании реально очень похожи тренажер и с-т).Освоил его, стал БГ, интруктором и даже и даже пролетал на нем 4 года.Пока Родина(дебилы ею правящие)сказали пошли вон.И в возрасте 43 был отправлен на дмб.
Instructor:И вам не хворать, мы по возрасту практически ровестники мне через несколько месяцев 55.С Вашим мнением согласен нравится самолет летаешь на нем с душой. на "Дубны" не летал, а на "Авиатике" сильно понравилось.В принципе в авиацию пошел, что б низко лететь все видеть.А пролетал всю жизнь, то в облаках, то как говорят в без ориентирной местности, да на больших высотах хотя, много приходилось и на пред.малой.Особенно на БС.И Вам обоим удачи, почту читаю на работе и на следующий от Вас день- Приморье знаете ли.
Instructor
04.08.2005 13:52
Morlet, с Добрым утром! Здорово связь шагнула, раньше до Приморья телеграмма три дня шла. Рад пообщаться почти с ровестником-шкрабом.Искренне скажу об одном сейчас жалею, не о прожитом и отлетанном, а о том, что мало нам жизни отпущено, такие самолеты пошли... Нарою в инете информацию по новым самолетам деловой авиации, миниджетам итд. Насмотрюсь картинок, начитаюсь ТТХ и, блин, спать ложишся, как начинаешь мечтать, вот бы полетать, тут же бред про свободное ВП в голову лезут, потом закрытые Училища летные "открывать"-возвращать начинаешь... так и засыпаешь с улыбкой. Удачи, ВАФ.
morlet
05.08.2005 02:55
Instructor, День добрый!Вот с утра решил просмотреть почту пообщаться со знакомыми мне и незнакомыми пилотами, кто душой болеет и прикипел к авиации.Да, Вы правы сейчас есть кому и чему завидовать, но глядя, на ав.ВМФ, которой отдал пол жизни, сердце кровью обливается.Ведь подготовить летчика сколько сил и средств надо, а способного многие часы болтаться в океане, привить психологию мор.лета...У амеров это элита авиации.А у нас мор.авиацию уже практически в гроб загнали.Тошно смотреть на нынешних военно начальников. Единственное- всегда жили надеждой.С комприветом МиСеЕв.
Шкраб
05.08.2005 08:08
Доброе утро, morlet!
Действительно, очень странный перекос. Сужу по своим однокурсникам - Дальняя Авиация еще худо-бедно летает, а в МОРСКОЙ завал полнейший, особенно на СФ, в Монгохто более менее. Переучивались у нас лет пять назад рук. состав из Острова на Л-39 (опять же не от хорошей жизни, просто на элке значительно дешевле, чем на Су-24), так вот по их рассказам, у них в 40 лет командир корабля считается перспективным!!!
Старый
08.08.2005 01:37
"Instructor:

Morlet, с Добрым утром! Здорово связь шагнула, раньше до Приморья телеграмма три дня шла. Рад пообщаться почти с ровестником-шкрабом.Искренне скажу об одном сейчас жалею, не о прожитом и отлетанном, а о том, что мало нам жизни отпущено, такие самолеты пошли... Нарою в инете информацию по новым самолетам деловой авиации, миниджетам итд. Насмотрюсь картинок, начитаюсь ТТХ и, блин, спать ложишся, как начинаешь мечтать, вот бы полетать, тут же бред про свободное ВП в голову лезут, потом закрытые Училища летные "открывать"-возвращать начинаешь... так и засыпаешь с улыбкой. Удачи, ВАФ."

Да, старик, сильно тебя торкнуло. Как бы время выравнивать.

morlet
08.08.2005 08:14
Шкраб:Да и в Монгохто после ухода на дмб командира АП моего кашника, летать умеют несколько чел., а летают 1.5 калеки.Когда я пришел слушить на ТОФ в 72 году он имел в своем составе 15 авиаполков.А сейчас 5 летных частей(считай летно-подпрыгивающих) даже вместо транспортного полка на ав.ТОФ транспортная эскадрилья в которой могут летать 3-5 самолетов.Во дела.Заканчивал я службу РП в разведэскадрильи вновь сформированной на СУ-24, Так БГ успели стать только ком.АЭ, да еще вроде бы зам(сейчас не помню)и их.разогнали.Гарантийные Су-24.волоком по ДВ дорогам тащили на базу хранения в Хороль (около 160 км).Сволочи.И расформирование полков началось с гвардейских наиболее подготовленых полков(да и на Балтике тоже) лет через ...дцать узнаем возможно если доживем, что это были происки ЦРУ .
Instructor
08.08.2005 11:47
Morlet, как-то Вы не уважительно к нашим "союзникам"... Это не происки, это хорошо выполняемая ими работа! Ничего личного! Удачи, ВАФ.
ASAT
08.08.2005 17:41
офф """это хорошо выполняемая ими работа!"""чьими ручками??? Из 15полков...10 завалили без единого выстрела...
Шкраб
08.08.2005 21:16
Понятно чья, реформаторов, панимаишь, которые за бабки, сами себя вые..ть готовы. Даже сейчас, когда уже все что можно разрушено и разворовано, такие условия людям создают!!! Частность - Качу похерили в угоду Армавиру (не в обиду ПВОшникам, но от ВВС система отличалась в корне), а потом все замкнули на Краснодар, который вообще 40 ЛЕТ учил десяток негров, и давай все крушить на хер, "мы из вас ВВСовские бредни повыбьем". За чьи бабки сей банкет, коню понятно, блин. Извините, не сдержался, наболело.
morlet
09.08.2005 06:05
Instruktor:
Это-то и обижает, что все делается очевидно для нормального человека, а реакции ответной никакой.А личное в том, что например, когда мы защищали наши рубежи, "союзники" не шарились по Японскому морю, как в своем кармане.Дальше Корейского пролива они нос не показывали.А сейсас только в 12 мильную зону разве что не заходят.Да и джапы так не резвились, ловя сайру в море. Полеты начинали ночные посередь Японского моря город сиял из сейнерских люстр(так они сайру ловят), а у нас там как раз на маршруте зона предельно-малых высот.И не было командира, который бы не прошелестел на Ту-16 по мачтам этим сейнерам.К концу смены была кромешная тьма.
Шкраб:
полностью согласен и понимаю, что это от сердца.Работаю при аэропорте сейчас улетала военная делегация на учения в Китай.Раньше армия состояла из ст.леев и капитанов.А сейчас из генералов и п-ков.В делегации я увидел генералов и адмиралов наверное не меньше чем на всеармейском совещании в 93 году.И еще:раньше до службы в армии-спал спокойно, знал, что защищают, служил-спал неспокойно, знал, что защищаю, сейчас вообще не сплю - знаю кто защищает.Ну это в качестве шутки.
Instructor
09.08.2005 09:03
Привет Всем, проблема в том, что концепцию военного строительства в России с 1993 года разрабатывают политики(мать их), которые в армии не служили никогда, а отмазались по "бедственному" состоянию здоровья или за бабло. Реализуют её в войсках "военноначальники", которые в середине 90х вдруг догадались , что пролетают мимо госкорыта...и срочно пустились во все тяжкие..., о чём говорить если СУД(наш - самый "честный") доказал, что замминистра обороны спёр 200000000$(вместе с нынешней премьершей незалёжной) и его приговаривают к 4 годам УСЛОВНО!!! с сохранением высого воинского звания, орденов и по крохам накопленного имущества. БЕДА!, ВАФ.
Шкраб
09.08.2005 18:26
Продолжая тему, вспомнился доводимый случай. Не помню где, при посадке на высокогорную площадку два заслуженных летчика-испытателя, полковника, разложили вертолет, так п....лей получили вплоть до зам ГК ВВС по вооружению (Клишин тогда был, кажется). Читают следующую телеграмму - начпрод с начфином (капитан со старлеем) скоммуниздили что-то около 150 тысяч, одному выговор, другому строгий. ОБАТО, конечно, разговор особый, как некоторые из наших говорят, как хорошо было бы без вас летчиков служить. Контраст.
lamm
09.08.2005 20:11
ОГРОМНОЕ спасибо тем, кто умудряется летать на легких самолетах, учить людей, восстанавливать навыки у тех, кто был научен в прошлой жизни, кто умудряется содержать самолеты, быть при этом на плаву и не драть огромные деньги сверх необходимого, чтоб больше народу могло себе полеты позволить.
Не ко всем владельцам самолетов это относится. И РОСТО здесь не при чем, хотя могли бы не драть столько денег за стоянку, ТЗ и руководство полетами.
Не буду называть фамилии, но очень благодарен тем, благодаря кому не забываю, чем занимался лучшие годы жизни своей.
Может, оттуда и возродится?
Aviaslesar'
09.08.2005 20:46
Набрел на ветку и вспомнил своих Инструкторов. Барабанова Валентина, Панферова Сашу, Каминского Жору, Татевосова Сергея, Камиля Курбаниязова... Спасибо вам, мужики.
Шкраб
09.08.2005 21:05
Да вообще, какая разница, кто где летает, главное, что в наше время есть люди для которых ЛЕТАТЬ и УЧИТЬ ЛЕТАТЬ это все в жизни. Всех, кто меня учил летать помню и помню только хорошее, потому что плохого то и не было, такие в инструкторах долго не задерживаются.
Предложение - давайте больше на этой ветке не говорить о плохом, ведь полно и положительного в наше время.
Уважаемый ВАФ, скоро поближе переберусь (поступил со второго раза все-таки в Монино), полетать возьмете? :-)))
morlёt
10.08.2005 04:16
Вспомнился случай, как Ил-28 мой второй инструктор Лёша Грушин(первый на Л-29 был Скуратович Михаил, оба только после училища) показал мне "бочку", ессно это была не бочка, а на снижении хорошая такая кадуха, но для меня пацана в 20 лет это было верхом пилотажа.На Лках, интруктора тоже хулиганили, когда летали строями, шиком было прикоснуться трубкой ПВД крыла ведущего. Может такие фокусы и помогли мне потом освоить заправку в воздухе(крыльевую)на Ту-16
Шкраб
10.08.2005 07:21
Раньше мужики все по-умному делали и умели все делать. Отец рассказывал, как они курсантами на Ил-28 летали составом АЭ в сомкнутых боевых порядках. А сейчас, мне кажется, весь выпендреж идет именно от неудовлетворенности (очень маленький налет, а хочется), а умения то уже нет, поэтому именно сейчас особенно дерут за хулиганство, бьются ведь почти каждый второй.
morlёt: а Вы Оренбург или Тамбов заканчивали?
35
10.08.2005 07:34
morlety
Что сейчас говорить - в ВВС летчиков 1 и 2 класса моложе 36 лет и нет.
Мы в 25 лет на 22 м3 начинали (5 гвардейский МРАП), уже командирами, год и полк боеготов, строями ночью летали.
Правда и сечас много летать приходится, но это другая авиация другая жизнь.
morlёt
10.08.2005 07:37
Шкарб:Я заканчивал Оренбургское училище и мы на госах(72год) в Орске курсантами звеном взлетали(есть фото), пара и чуть дальше, чтоб не задули третий.Курсантами!!!А в 76 году для съемок фильма "Крылатые моряки" в Монгохто, девяткой(АЭ)Ту-16 в сомкнутом строю "сброс по-ведущему" бомбили на полигоне м.Тык.Правда в тот период подготовка была такова, что в 1АЭ в воздухе заправлялись все командиры, а во 2: -1и 2 отряды, 3-й обучались.
35
10.08.2005 07:44
morlety - Гудымов , Ширяев, Веровский это Ваши ?
morlёt
10.08.2005 08:35
35:
Нет, я такие фамилии не слышал.Гудымов кажется мне 70-го года выпуска.5 гв .мрап , это если помнится на ЧФ?
Instructor
10.08.2005 11:51
Привет Всем, Шкраб, Поздравляю с Монино! Мыль мне и полетаем. 35й, я слышал Вы переехали в Остафьево? Новая политика В. Тарасова?
По теме: Иногда на этом форуме, да и вообще проскальзывает от летчиков какое-то недоумение по поводу того или иного Инструктора-дескать вот он мне это не показал, этому не научил, а вот тот-то лучше этого , а вот спортсмен такой-то мне вот это показал...Вообще, мол, улет. Так моё мнение по этому поводу такое: Нет и не может быть Универсала-Инструктора, и звание Инструктор совсем не обязательно говорит о том, что он выдающийся Пилотажник-Чемпион, или непревзайденный воздушный боец! Он Специалист либо в первоначальном обучении, справляющий ся с этим процессом лучше неподготовленного к этой работе летчика, либо в обучении на боевых элементам воздушного боя и боевого применения ЛА, ну и конечно по типам ВС тоже специализация. Поэтому ожидание от инструкторов Глобального Чуда мастерства заблуждение непосвященных в таниство этой работы. С Уважением, ВАФ.
Шкраб
10.08.2005 18:51
Уважаемый ВАФ, спасибо!!! Полностью поддерживаю вышеприведенный тезис (характерное явление: выпустив курсанта первоначального бучения по кругу, 50% радостно выдыхают и ...опускают руки), нет универсального Инструктора, да и невозможно это в природе (имеется ввиду одновременно), просто действительно всю область не охватить.
35:
Ну не знаю насчет класса, я первый класс получил в 25 лет капитаном, хотя годочков мне сейчас и не очень много (31) :-)))
35
10.08.2005 20:08
ВАФу . Да приходится уходить.Людям много денег хочется.Училище не финансируют , и пытаются содержать за счет нас. Мы так не договаривались.Увы ... как всегда.Хочется ничего не делать , командовать и деньги получать.
11.08.2005 02:06
ВАФу
"...Насмотрюсь картинок, начитаюсь ТТХ и, блин, спать ложишся, как начинаешь мечтать, вот бы полетать, тут же бред про свободное ВП в голову лезут, потом закрытые Училища летные "открывать"-возвращать начинаешь... так и засыпаешь с улыбкой...."

Да, да полковник, начитаюсь Некрасова:

"...Вынесет все и широкую, вольную
Грудью дорогу проложит себе...
Жаль только жить в эту пору прекрасную
Уж не придется ни мне, ни тебе..."

И тут уже не уснуть...
RVP-70
11.08.2005 04:51
предыдущий пост , про Некрасова, я писал, да забыл подписаться, извиняйте...
morlёt:
"..девяткой(АЭ)Ту-16 в сомкнутом строю "сброс по-ведущему" бомбили на полигоне м.Тык
С соседней ветки

Глухарь:
Конец 50-х, авиаполк Ту-4, отработка группового бомбометания по ведущему звена. Последние секунды перед сбросом, бомбардир держит палец на "ужасной" кнопке.
КВС: приготовиться к сбросу!
Бомбардир (машинально нажав не ту кнопку): Есть приготовиться!
С ведомого борта: Первая серия пошла!
КВС: Кто кидает?!
Бомбардир (снова нажав не на ту кнопку): Не знаю.
С ведомого борта: Вторая пошла!...

Извините за явный off, но уж больно история понравилась...
su27
11.08.2005 22:54
Вчера родился новый инструктор!!!
Т.е. первый раз слетал САМ из задней кабины.

Мешком, то бишь за курсанта был я. Страшноватенько :))
Так и хотелось то тут, то там добавить, сунуть. Сдержался.

Инструкторам, шкрабам, кто еще не скачал, мой подарок:выкладываю песню моего друга Славки Горшенина "Инструктор".
Славка из Крыльев, Омского УАЦа.
В УАЦе был в гр. "Взлет" недавно эти песни были заново оранжированы в Нижневартовске с гр. "К-700".

http://www.strizhi.info/su27/M ...

Airhorse
11.08.2005 23:49
To Su27:
Поздравляю!
Удачи и поменьше методических ошибок.
ANS
12.08.2005 00:06
А мне кажется, что инструктор рождается тогда, когда у него впервые самостоятельно вылетает его курсант. Из заднего кабинета слетать - еще не инстуктор, без обид!
В любом случае - поздравления с продвиженим к цели и удачи!
su27
12.08.2005 00:27
" когда у него впервые самостоятельно вылетает его курсант. Из заднего кабинета слетать - еще не инстуктор, без обид!"

Никаких обид.

Когда вылетает его первая нулевочка (с) Instructor,
это уже Инструктор, а пока инструктор.
lamm
12.08.2005 00:38
Приветствую Собратьев по крылатому строю!
Позволю себе добавить в ветку наблюдения, здесь не звучавшие. Был списан на 1 курсе по нелетке, вещь, в общем, обычная, в истребительных училищах. Ситуация была следующая- наземку и КТЗ с нами проводил молодой лейтенант. Через 25 лет сидели с ним в ресторане и на многое он мне глаза раскрыл. За 3 дня до начала полетов с полка прибыл 35- летний капитан для усиления, чтоб лейтенантам поменьше была нагрузка на вывозную ( кто не знает- в училище 1 курс летал на лагерном аэродроме, вдали от жен и квартир, 2 на центральной базе. Таким образом, у инструкторов одно лето для семьи выпадало полностью.). Ну, надергали нас по одному, сколотили группу из 4 человек. Мужик он был неплохой, хотя своеобразный, встечал на форуме отзывы. Обижен на свою судьбу был серьезно. Итог вывозной показал, что из 4-х курсантов ему достались 3 балбеса, которые, естественно, были списаны, чтоб не повышать аварийность наших ВВС. Биография балбесов была разнообразна. Один лет 15 назад был инструктором в Краснодарском авиаспортклубе и мастером спорта, второй закончил Ставрополь и ушел куда-то на Миг-31, дальше не знаю, к сожалению. Ваш покорный слуга перевелся в штурмана без потери года, досдав экзамены и зачеты, в 24 года получил 1 класс- нормальный, не дутый, в 27 лет стал штурманом эскадрильи Су-24, в 28 майором, в 32, правда, пенсионером, извините, безвременье началось.
Все было понятно- давай, давай, максимальная нагрузка в летную смену, не можешь переварить- тони, не позорь российский флот. А 4 заправки по 4 круга с конвеера каждый день для меня лично было многовато. Анализировать нехватало времени, я это потом понял, только где тогда был ком. звена и комэска, которым можно было бы понять, что не все зубные пасты одинаковы.
Жизнь моя в авиации сложилась. Если кто не понимает, что такое штурман на Су-24, я уважение к этому делу вколочу в глотку любому, я на форуме всегда под своей фамилией. Уходил в 95-м стиснув зубы, но вовремя.
Потом сложилась тоже. При наличии времени и свободных денег начал подлетывать в клубах. А вот иам встретил Инструктора от Бога, вот его назову- Штукарев Николай Николаевич. Кто из присутствующих знает- меня поймет и поддержит.
А написал отчасти оттого, что несогласен с Вами, Инструктор, в части критерия подбора группы. Владимир Алексеевич, Вы упустили фактор мотивации к летному делу. А это порой важнее врожденных данных. Знаю немало случаев, когда дано... от природы... но...карьера(нелетная, но служебная)...материальные соблазны, особенно заграницей при СССР( а торговля с летной работой несовместимы)...и потерян летчик, выпущенный Вами из училища с отличным качеством в боях с мещанством, наше дело-то несильно денег приносит.
Кстати, из той нащей летной группы тот парень, что вылетел сам, через 2 года работал в ГАИ в Ростове.
Удачи Вам мужики и полного отсутствия снобизма. Помните, что делаете вы святое дело и ошибаться здесь нельзя, все через сердце должно проходить. А кто не готов к этому- профессий много на свете.


RVP-70
12.08.2005 04:29
Зло так написал... Как будто сам - гаишник из Ростова, а не штурман...
lamm
12.08.2005 08:10
2 RVP-70
Неправ ты. Я ж кукиш в кармане не держу ни на кого, тем более повторю тебе, жизнь в авиации сложилась и после нее тоже. Да не после... На жизнь другим делом зарабптываю, но бывшим себя не считаю. И неуважения ты в этом посте не видел. Просто так было.
Instructor
12.08.2005 11:49
Всем привет! Lamm, конечно, профессиональные ошибки инструкторов имеют место быть, более того, имели место быть и мотивы, совсем не связанные с летными способностями курсантов, к сожалению. Сам был свидетелем того, как КЗ и Замкомэск совещались еще до начала полетов по поводу того, что надо троих списать тк иначе аэ не выполнит план налета на курсанта до 15 октября. Кэзы уже во время полетов "отбирали" кто именно попадет в эту троицу. Я тогда был лейтенантом и ужасно боялся, что, кто-то из моих без моего ведома тоже там будет. Ведь это элементарно делается: инструктор(специально пишу с маленькой буквы) дает курсанта по Упр.3 на перевод, КЗ летает и говорит нет не идет, добавь ему еще 10 полетов(это максимум, что может добавить КЗ), через три дня курсант идет на повторную проверку и он уже мандражирует. Стоит КЗ на него наорать в воздухе и курсант теряется(ведь он собственно еще дитя 19 лет), КЗ пишет списать и отдает его Комэску или заму, их заключение и конец летной подготовке на Упр. 3. Что касается мотивации к полетам- Во время сдачи мной экзаменов в КАЧУ в 1966 году за соседним столиком во время математики письменно сидел кандидат, который не решал задачки, а нарисовал (класно) на листе бумаги Миг-21 в полете, и написал:"Очень хочу быть летчиком-истребителем", получил два балла и рекомендацию поступать в художественную школу. По практике: я считал и считаю, что мотивация важна, но если она вызывает эмоциональное напряжение курсанта(это только в период вывозной конечно для "нулевок"), то Инструктор должен её-мотивацию (как первопричину напряжения)ВРЕМЕННО извести! Способы, конечно, изведения мало гуманные, но срабатывало безупречно как Калаш! Потом приходится работать над восстановлением мотивации, но на более высоком уровне-сознательном, с использованием опыта Курсанта, убедившегося, что он МОЖЕТ летать! Конечно, я не претендую на то, что это универсальное правило(тем более , что большинству Курсантов это "лечение" не требуется), но даже в работе с иностранцами приходилось его использовать неоднократно. С Уважением, ВАФ.
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru