Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Инструктора, пообщаемся...

 ↓ ВНИЗ

1234567

Instructor
26.07.2005 19:08
Слава, если негде остановиться-имей в виду меня, Удачи, ВАФ.
26.07.2005 21:48
2 Шкраб (может с опазданием, извиняюсь, был в короткой командировке)
Вы про навыки, которые получает вводящийся КВС в ГА?
Попробую пояснить. Программа ввода Вп в КВС около 100 часов(+\-) За это время инструктор НЕ учит квс-стажера летать, летать он научился до этого у своих КВС за 1500-3000ч.(это , кстати и ответ Лётчику Лёхе, насчет каждый, не каждый.....) Инструктор учит его быть Командиром, руководить экипажем и, самое главное, принимать решения. А если во время ввода возникают какие-то проблемы с ТП, то это , как правило, заканчивается отстранением от ввода.
Что знал, рассказал ;)
Cлава
26.07.2005 22:31
Instructor:Алексеевич, спасибо, вроде есть где.
Шкраб
26.07.2005 22:44
2 Instructor:
Спасибо за информацию, дальше посмотрим, как пойдет. А почему, если не секрет, в Мячково так плохо, ведь недавно они еще носились во всю, неуженли из-за Ли-2? Огромная просьба, как расшифровать К в КАЛТУ? Тихановича помню, у нас сынуля его курсантом был, когда еще ТВВАУЛ существовал.
2 Аноним:
Понял, то есть ввод в строй КВС сводится только к обучению руководства экипажем, а не к ТП. Интересно, а особенности пилотирования справа и слева не накладывают отпечаток, все-таки направление взгляда и т.п.?
2 Летчик Леха: я так понял ты - бэбский, какого года, если не секрет?
Instructor
26.07.2005 23:55
Шкраб, отвечу завтра. Сейчас у меня GPRS-тормозит. С
Уважением, ВАФ.
TRI
27.07.2005 00:05
2 Шкраб:

Аноним прав в том, что роль инструктора в ГА во время ввода в строй КВС-стажёра чаще сводится к обучению руководить экипажем, чем обучению особенностям техники пилотирования с левого сидения, т.к. неумеющих летать у нас чаще всего командирами не вводят даже, если папа у него большой действующий или бывший начальник. Направление взгляда на больших самолётах всегда вперёд, хоть с левого сиденья, хоть с правого. Если козырёк приборной доски расположен горизонтально, то в пилотировании слева практически нет особенностей. Если козырёк не горизонтальный, то в первых полётах КВС-стажёр частенько создаёт непроизвольный крен перед касанием.
Ну, а если КВС-стажёр ранее уже летал КВСом в данной авиакомпании, то и "руководить экипажем" так, как требует РПП авиакомпании, в большинстве случаев его учить не нужно. Можно, конечно, сотню частных случаев вспомнить или придумать...
Возникает вопрос: "А зачем нужен инструктор в ГА?" :) Нужен, нужен, т.к. не у всех всё так гладко идёт. :-)
Su-17
27.07.2005 00:20
TRI
Ну, не надо всё-таки лукавить. Как раз штатный пилот- инстуктор в ЛО(в бывшем Аэрофлоте) и был для того, чтобы летать с правого сиденья с КВСом, которому самолёт доверить никать нельзя, а отказать в вводе на КВСа не имели права. А специфика Аэрофлота была в том, что став КВСом(а до этого оттарабанив лет 10 справа) ты не имеешь права летать вторым пилотом(вроде как забыл всё). Кстати, буржуинские пилоты этого не могут понять(да и я тоже).
TRI
27.07.2005 00:27
А на счёт выражения лётчика Лёхи "...не каждый КВС инструктор для ВП (ну я как бы не простой ВП)..." могу высказать несколько причин или вариантов:
1)высокое самомнение ВП, который уже 10 лет занимает эту должность;
2)отсутствие понятия о CRM в авиакомпании;
3)низкая профессиональная подготовка молодых КВС, к которым попадает в экипаж лётчик Лёха
и т.д. :)
Лёха, Лёха! В а/к "Сибирь" (и в "ВАЛ") во вторых пилотах долго не задерживаются, обычно. Нужно к себе немного самокритичнее подходить, и всё будет хорошо.
TRI
27.07.2005 00:32
2 Su-17:

Я же упомянул про "частные случаи"! :) Если бы это было сплошь и рядом, то АФЛ не смог бы обеспечить безопасность на уровне 99, 99%! ;-)
TRI
27.07.2005 09:15
"...А специфика Аэрофлота была в том, что став КВСом(а до этого оттарабанив лет 10 справа) ты не имеешь права летать вторым пилотом(вроде как забыл всё). Кстати, буржуинские пилоты этого не могут понять(да и я тоже)".

Su-17,
а эта часть вашего высказывания не совсем понятна. У нас были случаи, когда КВС переводили опять на должность второго пилота после очередной проверки на тренажёре. "Легко и непринуждённо". И назад на должность КВС этот пилот уже не вернулся. А ещё были случаи, когда детей ооочень больших начальников ооочень длительное время держали на должности второго пилота потому, что они не соответствовали статусу КВС. "Звонков" было очень много, но КЛО был непреклонен. И сейчас есть один КВС (сын "шеф-пилота 2-х президентов"), который "пороги обивает" у КЛО и просит сделать его инструктором. Специалист он хороший, но человек - говно. Поэтому КЛО держит его на должности КВС и считает, что этому пилоту такой должности достаточно. Макаренко из него не получится!
Так что, не всё так плохо в сказочном королевстве! :)
Instructor
27.07.2005 11:42
Привет Всем, Шкраб, КАЛТУ= Калужское авиационное летно-техническое училище (РОСТО).Формальной причиной закрытия полетов в Мячково было решение комиссии ФСВТ и Агенства г-на Нерадько (контроль за безопасностью на транспорте)о несоответствии самого аэродрома и организаций там базирующихся нормам и требованиям ВК РФ и фапам по ГА. При этом произошла смена собственника, ну и прочее. Что касается квалификации инструкторов раньше и теперь говорить можно много, соглашусь с TRI в одном-есть "отдельные" случаи (да и были), когда назначение на эту должность делается из каких-то "иных от профессиональных" соображений. Так в мою бытность комэской в УАП, мне дали инструктора из штабного управления авиации Училища-капитана, для того чтобы он получил майора (ст.летчик-инструктор=майор по штату). Все было бы ничего, если бы мне не приказали дать ему инструкторскую подготовительную программу и реально посадить на курсантскую группу. Капитан был с лапой из округа (СКВО). При замечательных личных качествах(дружелюбен, внимателен, дисциплинирован, хороший семьянин, не пьющий итд)летчик он был слабенький. Результат- на середине вывозной с курсантами я отправил его обратно в штаб полка с лагерного аэродрома . Когда на меня наехал комполка и капитановы "кураторы" из штаба дивизии(жена его тоже на разборку ко мне приехала с ними), я включил им запись радиообмена капитана с РП, при очередном ляпе(верней предпосылке по вине соискателя майорского звания), защитники выслушали, плюнули и уехали. У меня никаких претензий как к человеку к этому капитану не было, но доверять ему подготовку курсантов означало погубить группу навсегда! Удачи, ВАФ.
TRI
27.07.2005 12:40
Уважаемый ВАФ! Прочитал ваш рассказ, представил "наезд" во главе с женой капитана, улыбнулся. Весёлая у вас и у нас жизнь! :)
Шкраб
27.07.2005 15:58
Привет всем!
Сегодня че-то на воспоминания юморные потянуло.
Старый анекдот (может кто-то не слышал):
Увольняется на пенсию летчик-инструктор после 20 "календарей", подходит к комэску и говорит, что жена уже задолбала - прокати ее и все. Ну комэск подумал, говорит, боевая подруга, детей тебе нарожала, есть готовит, вот тебе борт и час времени. Ну жену усадили, пристегнули и летчик целый час крутит ВЫСШИЙ пилотаж над точкой. На глиссаде просит скорую на стоянку. Та подъезжает, из задней кабины вынимают жену, всю облевавшуюся, в-общем никакую. Летчик подходит к ней и так ласково говорит: "Ну что, милая, потрахаемся или в театр сходим?" :-)))
И несколько "зверских" методов и приемов летного обучения. В Туле, в бытность там УАП, накосячившего курсанта заставляли на глиссаде выкапывать 5-метровыми буквами фамилию комэски, что бы он тащился перед посадкой. (Емельянчик этим не грешил). У нас в Мичуринске был древний замкомэска, он давал курсанту в руки палку, вел в мужское общественное место и заставлял его отрабатывать движения РУС на посадке, пока г.... на забурлит, при этом говорил: "Надень еще шлемофон и планшет, чтоб помнил, что ты летчик" Кстати, это недавно вспоминали на ветке нашего ТВВАУЛ. А в истребительных УАП, рассказывали, для отработки распределения внимания на петле курсанта привязывали к турнику за ноги и "солнышко" им крутили, чтоб перемещение ЛЕГ запомнил:-)))
Instructor, честно, бывало такое?
А теперь серьезно, Instructor, дай Бог Вам здоровья, у вас матчасть (я имею в виду Л-39) тоже насмерть убитая, как в ВВС? Про наш то случай двухнедельной давности про самовыключение двигателя доводили? Что-то за крайние три года многовато для учебного самолета (началось все с нашей "спортивной" эпопеи, когда на ПМВ убился зам.ком. полка). И еще, про случай столкновения двух Л-39 в воздухе у нас 17 августа прошлого года, вам доводили? Классический пример долбо..изма инструктора. Если интересует, расскажу подробнее, как пример, грязи в инструкторской среде.
27.07.2005 17:47
2 TRI
Полностью солидарен, чувствуется, что думаем одинаково. И про "не простых ВП" хотел сказать примерно тоже самое, так что теперь нет необходимости повторяться ;)

2Su-17 "Как раз штатный пилот- инстуктор в ЛО(в бывшем Аэрофлоте) и был для того, чтобы летать с правого сиденья с КВСом, которому самолёт доверить...."
Ну уж совсем-то не надо все опускать до плинтуса.
Себя-то представьте на месте КАЭ при планировании, что одному из КВС всегда нужна "нянька" в виде ПИ , да никто на это никогда не пойдет, хоть сынуля десяти президентов.
27.07.2005 18:09
А еще вспомнилось!
Мы же тоже после окончания ВЛУГА, переучивались с Як-40 на Ту-134, например, и по программе ШВЛП летали по кругам самостоятельные полеты с общим налетом на всех типах ВС около 300 часов в возрасте 21 год, так что? тот момент считать началом самостоятельных полетов? Конечно нет, то были как раз те полеты, о которых здесь говорят. А потом были те пресловутые 1500-3000 часов тренировок под руководством рядового КВС, потом ввод первого КВС, когда сам уже кандидат на ввод(это и ответ на вопрос о том кто сидит справа у молодого КВС), ну а потом и твоя очередь;)
Instructor
27.07.2005 18:11
ШКРАБ, привет по останову недавнему ничего не имеем, приходит к нам из ВВС примерно раз в квартал, если без гибели, катострофы дают за день-два, правда результатов расследования можем и вообще не получить. По столкновению слышали конечно, но без подробностей было бы интересно узнать причину, хотя ошибка вероятно таже, что и всегда в этих случаях. КАЛТУшные Л-39 содержаться по регламентам, трудности в ЗИПе (сами планера еще молодые 12лет). Один из них, фактически отремонтирован и содержится на деньги Каменщика "Ист Лайн", там вопросы решаются гораздо шустрее и самолет конечно ухоженный, хотя отказы по мелочам бывают, но ЗИП может быть доставлен от Чехов за два-три дня... Да, кстати, когда у меня есть возможность иметь ВП, то я предпочетаю "Не простого", а желательно "Заслуженного пилота РФ"- лететь приятней и "балду бить" можно, да и дружим мы... Удачи, ВАФ.
Шкраб
27.07.2005 22:48
2 Instructor:
Рад за Вас, а у нас все продлевают и продлевают. По движкам приезжали представители "Мотор-СИЧ" с Украины, долго мялись, но еще на год продлили. По останову: на этот раз не лопатка 2 контура турбины ВД (как предыдущие пять случаев), все прозаичнее - причину НЕ НАШЛИ (бабки-то за продление хохлам уже отвалены). Вкратце: 2 недели назад на разбеге после поднятия ПК самовыключение, не выкатились.
А по столкновению - ответ на вопрос, что не каждый может быть инструктором. Главное-то позорище в ГП (в Краснодаре все крутили по поводу бочки в паре). Я до сих пор не могу понять, зачем вы...ваться с курсантами в передних кабинах, что греха таить сам крутил пилотаж в паре при расстоянии от ККБ ведущего до моего фонаря метр, но после договоренности и в слетанной паре. Ведомый вообще второй год инструктор, пришел после долгих скитаний на Миг-29 в разных частях (как они летали во второй половине 90-х все прекрасно понимают). И этот, с позволения заключу в кавычки, "ведущий" (замкомэска к слову) начинает провоцировать ведомого подходя поближе (при отработке ГП в паре происходит смена ведущего), у того (простого летчика) разумеется сыграл азарт и он начал моститься к ведущему (с курсантом в передней в кабине и при неслетанности пары). Замкомэска, вообще пренебрегая нормами осторожности машет рукой (выходи вперед) и ПЕРЕНОСЯ ВЗГЛЯД ВПЕРЕД выпускает ТЩ для гашения скорости. Итог - два сломанных борта, один сильно. Замкомэска после столкновения ничего не докладывая на посадку, а ведомый со сбитой антенной Р-832 (без связи) и загнутым под 90 рулем направления на посадки выкатывается вбок из-за заклинивания тяги РН. Здорово, да, с позиций инструктора? Краснодар повел себя в этом случае гнусно по вопросам наказания, дернулись понижать замкомэску в должности, он включил рычаги - документы раз пять возвращали, потом рукой махнули, х.ли с г.... связываться. А ведомый под давоением перевелся в другой полк, в-общем, справедливость восторжествовала. Жалко парня, инструктор из него бы получился, одно время он летал у меня в звене, когда я КЗ был, психология у него на инструкторскую почти перестроилась, если бы не этот злополучный полет с "пилотажником", который замкомэской зарабатывает дешевый авторитет перед курсантами. А курсантов настолько зазомбировали, что они сами уже запутались перед Зелиным, когда их выспрашивали. Я почему эту тему поднял, не по поводу воздушного хулиганства, а по поводу, что можно делать с курсантами и чего нельзя. Самое страшное зарабатывать авторитет перед обучаемым принципом "смотри, чего я умею". Безаварийной вам работы, Инструктора.
Instructor
27.07.2005 23:41

Ситуация понятна. Причина тоже...! Плохо то, что и хороший
оший инструктор может не состояться, но еще хуже
то, что для курсачей это тоже не бесследно пройдет
Это как в стволе хорошего ружья-одна царапина и
кучность не та. Был у меня лейтенант, наш Качинец
я комэска был и его надо было после выпуска довести


до заднего кабинета к началу курсантских полетов.

Парень был грамотный и летал стабильно, все шло по
плану. Уже я на него группу рассчитал через месяц

повесить.НоGPRS тормозит. Окончу завтра, ВАФ.


Su-17
28.07.2005 00:45
TRI, Аноним
Ну, легко и непринуждённо КВСа после проверки на тренажёре во вторые не переведёшь. Другое дело, поломка, грубая предпосылка, приписки. Даже вырезанный талон не приводил к переводу во ВП, потому что это серьёзно. А имел я в виду, что когда назначили КВСом, то летать в качестве ВП нельзя.
Хотя в цивилизованном мире КВС, держатель ATPL, пользуется всеми нижестоящими привилегиями.
Я не знаю, в каком вы сказочном королевстве, а я интруктор уже 20 лет, сам "набомбил" 8000 часов и иной раз, когда лечу пассажиром, думаю, а не сдать ли билет, потому что знаю уровень подготовки тех, кто сидит за штурвалом. Так что опуститесь на землю.

Я не то, что с трудом представляю командира АЭ, а знаю некоторых лично. И главная их головная боль была в том, чтобы у того "волосатого" КВСа справа был очень толковый ВП(фактически готовый на КВСа) или инструктор.
TRI
28.07.2005 09:03
Su-17,
уважаемый инструктор с 20-тилетним стажем (на каком типе ВС, кстати, вы инструктор?)!
Я - не любитель вступать в какие-либо споры, но ваши высказывания заставляют меня дать ответ.

Итак:

"TRI, Аноним
Ну, легко и непринуждённо КВСа после проверки на тренажёре во вторые не переведёшь. Другое дело, поломка, грубая предпосылка, приписки. Даже вырезанный талон не приводил к переводу во ВП, потому что это серьёзно."

Возможно, в армии этого сделать нельзя, а в приличной авиакомпании - легко. Если есть сомнения, попытайтесь прочитать РПП ОАО "Аэрофлот". После первой неудачной проверки на тренажёре пилоту даётся месяц на подготовку, после второй неудачи будет сделана запись (там, где следует): "...должности КВС (или 2п) не соответствует". А дальше всё будет развиваться по порядку - приказ, перевод на нижеоплачиваемую должность или увольнение. Такая практика во всём мире. Наши люди работают в Корее, Вьетнаме, Катаре и т.д. Все в один голос говорят, что самое "страшное" - это проверка на тренажёре 1 раз в полгода! Не прошёл - вылетел с работы! А в АФЛ такой случай был в 98-ом или 99-ом году. КВС А310 после тренажёра стал вторым пилотом. Не верите, спросите у своих друзей.

" А имел я в виду, что когда назначили КВСом, то летать в качестве ВП нельзя.
Хотя в цивилизованном мире КВС, держатель ATPL, пользуется всеми нижестоящими привилегиями."

Это высказывание вызывает улыбку. Если человек справляется с обязаностями КВС, зачем ему летать в качестве второго пилота? Чтобы зарплату меньше получать? У нас есть спец.программы в ППЛС каждого типа ВС, которые позволяют давать допуск КВС к полётам с правого сиденья на эшелоне (для полётов усиленным экипажем). Что ещё нужно? Если человек не соответствует должности КВС, то его переведут на должность второго пилота после проверки с инструктором и издания приказа. И такая процедура есть.

"Я не знаю, в каком вы сказочном королевстве, а я интруктор уже 20 лет, сам "набомбил" 8000 часов и иной раз, когда лечу пассажиром, думаю, а не сдать ли билет, потому что знаю уровень подготовки тех, кто сидит за штурвалом. Так что опуститесь на землю."

Когда вы уже летите в самолёте, то билет вам сдать трудно, т.к. в самолёте кассы нет. Могу посоветовать: "Если страшно, не летайте!"

"Я не то, что с трудом представляю командира АЭ, а знаю некоторых лично."

Очень приятно. Я тоже знаком со всеми командирами АЭ нашего и некоторыми командирами АЭ ненашего ЛО.

"И главная их головная боль была в том, чтобы у того "волосатого" КВСа справа был очень толковый ВП(фактически готовый на КВСа) или инструктор."

Такие проблемы - единичные явления в нашем ЛО! Ваш знакомый командир АЭ, вероятно, на Ту-134 или Ту-154?

Не хотелось бы наш диалог превращать в перебранку, поэтому пожелаю вам удачных полётов в качестве пассажира с подготовленными экипажами на исправных самолётах в хорошую погоду!!! :)
Шкраб
28.07.2005 10:04
TRI, Su-17:
Извините, что вмешиваюсь в большие дела, но мне кажется, что ваш спор потихоньку заходит в тупик, лучше соберитесь вместе и объясните мне, если не трудно, могу ли я на основании свидетельства военного летчика (летчик-инструктор 1 класса, 150х1, 5 днем и 300х3 ночью в качестве инструктора) получить свидетельство пилота и что для этого предпринять? Следующий вопрос, я два года отлетал на Ту-134 командиром в т.ч. в МВЗ, берут ли авиакомпании летчиков с ВВС или там очередь? С уважением.
Instructor
28.07.2005 12:12
Шкраб и Все привет! Шкраб, у Вас всё как у меня, поэтому даю ту информацию, которую приобрел на своем жизненном опыте: С Военной квалификацией получить класс того же уровня можно только в РОСТО, где в случае принятия Вас на летную должность проводят аттестационную комиссию и переклассификацию. Вы получите там 1 кл. летчика-инструктора РОСТО на основании их комиссии и приказа МО о Вашей военной класности. Бланк пилотского будет вещать, что вы пилот государственной авиации. По линии ГА Вам придется начинать все с самого начала, по их правилам они имеют право на основании поданного пакета документов от Эксплуатанта дать Вам первоначально Коммерческого пилота 3кл необходимом общем налете 2кл, через год 1кл(по линейному я не знаю, так как остановился на этом уровне-нет смысла с истребителей в 57 лет рассчитывать и на линейную работу, да и не хочеться уже крутиться). Правда есть, как и всегда в России, "исключения". Года четыре назад я делал проверку пилоту любителю по ГА, из инженеров военной приемки. Проверял на Як-18т, недавно он показал мне свое новое пилотское -линейного на Ил-86. Не стал я вдаваться в подробности, но по моим расчетам общий налет в самом лучшем случае у него(он уволился из ВС с инженерной должности в этом году) не более 300-400часов? PS, по тому лейтенанту коротко- выяснилось, что он боиться летать на малой высоте (150м), оказывается в детстве(курсантом) он с инструктором чуть не убились при выполнении инструктором пилотажа на предельно малой высоте. Пришлось лейтенанта лечить. Удачи, ВАФ.
Шкраб
28.07.2005 15:32
2 Instructor:
Спасибо, болезнь боязни полетов на ПМВ лечится по принципу - "клин клином вышибают", кстати есть эксклюзивное видео полета на Л-39 на Н=3-5 м (СБП МО РФ, надеюсь, в сей форум не заглядывает, постараюсь в скором времени оцифровать и выложить в инет), ну хулиган я, что поделаешь. Кстати, хочу Вам признаться, я с более младшего поколения, мой батя поступал в Качу с Вами в 1966 году, сиротой, врачи залупились из-за временного конъюктивита (я так понял, окулистка тогда стервой была отменной), спасибо военкому, он сделал утерю документов и батя закончил ТВВААУЛ в 1970 году, всю жизнь отдал инструкторской работе (кстати, был ком. УАП в Туле, где Емельянчик у него замом был), я сейчас стараюсь отдать долг сыновний перед ним. Закончил ТВВАУЛ с золотой медалью (не хвастаюсь, просто хочется, чтоб батя гордился), остался инструктором, хоть была возможность выбора, о чем не жалею. Сложное сейчас время в ВВС, очень сложное, трудновато стало в жизни определяться, ну зам. ком. АЭ, налет 1550 часов, несколько особых ситуаций, а дальше что? По-моему мнению, в ВВС сейчас тупик, убитая матчасть (у самого 8 случаев ОСП достаточной серьезности(заклинивание РУС на взлете и т.п.)), курсанты, говорящие о том, что пошли в училище, чтобы в армию не забрали (этот год из 39 человек первоначалки - 7 с 4 группой профотбора, 12 из группы риска и 3 с условными судимостями, коню понятно, что агония у нас). Дальше что? Простите, за пессимизм, я летать хочу, учить (чувствую, мое это), а не убиваться. В этом году делаю попытку поступить в ВВА им. Ю.А. Гагарина (возраст еще позволяет пока). Но летать-то хочется. Извините за излияния, сегодня тяжелая смена была, а поделиться хочется, тем более с легендарным поколением 70-х.
Instructor
28.07.2005 16:00
Привет, Шкраб. Значит мы с твоим батей "кандеями" в 1966 году "шрапнель" одну жевали. А с ТВВААУЛ вместе со мной в Каче инструкторили пилоты 71г. выпуска Юра Гришин (ген.л-т), 72г. Володя Карасёв (погиб в 74) и еще несколько ребят. "Лечил" я лейтенанта , естественно, как и все- прошел по степной дороге, чтоб крыло столбы попалам резало, и сказал ему, чтоб не ссал, потому, что под брюхом еще 1, 5м. высоты есть!
Правда в это же время в этой зоне комполка на Пчеле шёл( с Центральной базы на лагерные аэродромы можно было без заявки ходить по ПВП), шел он на 30-50м на перелетном канале связи, короче я его прохлопал, а он меня нет. Когда он мне выговорешник "За плохую осмотрительность в полете" влепил, я пытался обьяснить, что всё это из педагогических соображений, а ВВЕРХ я тогда смотреть не мог из-за специфики техники пилотирования, но начштаба полка, услышав про выговор молнией метнулся на ЗКП и оттелеграфировал на ЦКП приказ комполка, записали, сволочи. Хорошо я тогда капитаном был и при получении майора осенью 1974г мне его аннулировали. С Уважением, ВАФ.
ASAT
28.07.2005 16:42
""Пришлось лейтенанта лечить""Уважаемый ВАФ с интересом читаю Ваши выступления на всех ветках!!!Лётного долголетия и радости от результатов ТРУДА!!!
Всех своих инструкторов вспоминаю только с БЛАГОДАРНОСТЬЮ не зависимо от ВКЛАДА!!!(судьба свела полетать со своим инструктором из Лебяжьего и в боевом полку 515ИАП Венгрия)Вспомнилось как лечили меня в Каче 77-81.На Л-29 сначала естественно ПОСАДКА...когда встал вопрос выпускать после допов...удар взял на себя КЗ Михаил Вилков..ему я и благодарен своим летным рождением в ст.Тацинская..(руководил сборами Иванов Н.А.).слава богу в эфир говорить"Я же говорил..что меня рано выпускать"не пришлось..врубился не сразу , но навсегда..потом проблемой стала "БОЧКА"...дали несколько полётов только на этот элемент.Бедный штурман АЭ Титов..ему то за что???На 21ом вместо петли..сделал "запятую"перетянул ручку в верхней части петли..он(21см) там хорошо на углы выходт..опять полет только на петли..Чуприна А.И.разяснил за 2 полета(руководил сборами Старцев И.)
после выпуска в полк проблем ни с чем не имел..даже на экзамене в ШЛИ МАП(Гордиенко В.).Привожу эти примеры...не окажись рядом великолепных летчиков-инструкторов поддерживающих горячее желание стать военным летчиком..попендюрил бы с тихой грустью с первого курса в народное хозяйство!!!Всем удачи и здоровья .Андрей КАЧА81.
Instructor
28.07.2005 17:04
ASAT, Доброго Здоровья! Рад встретить Однокашника. Фамилии, конечно, знакомые, у Иванова Н.А. я тоже учился-раков заваривать "по казацки", до сих пор мастерство оттачиваю. А "лечить" нас тогдашних всех приходилось, я лично курсантом на Элах на пикировании под Инструктора Ступникова Александра Васильевича так залез под брюхо, что мог номер на заклепках читать: "5"!- Бог помог выбраться! На Мигах Буренко Федор меня на сложный вывозил, Пушкарев -комэск выпустил, так я на первом перевороте на боевом ф-13 при выводе на сверхзвук выскочил, зато второй переворот на такой тряске выполнил, он только "мордой" крутил, правда понял где середина, тогда тоже Бог на ладошках меня вынес... А у Инструкторов моих, думаю, есть "серебренные" знаки отличия на висках и от меня... Кого в Венгрии довелось встретить? Сашу Щукина? Юру Вихренко? С Уважением, ВАФ.
ASAT
28.07.2005 17:43
Ну в первую очередь с Ильичем Торубаровым КАЧА70 с которым несколько месяцев назад Вы меня состыковали после 87го...встретиться в 2005г сами понимаете(в Лебяжьем и Михайловке он был зам КомАЭ в Тёкёль приехал зам НачПО дивизии..несколько раз он меня там СПАСАЛ..а потом и в ШЛИ отправил...
Чуприна А.И.Кача74(ныне проживает в г.Волгоград)он меня 3 и 4курс возил..в Тёкёль пришёл замполитом АЭ.
Инженером полка пришел п/п-к Ищенко..но тот без солидарности..что в Лебяжке вместе служили...Пошёл на разгон на 21БИС(далеко не первый полет "В космос"..температура при включении форсажа зашкалила..прекратил задание через Будапешт(запретная зона)зашёл и сел..самолет гоняли на разных режимах целый день..."Да летчик зассал летать на сверхзвуке ..да и всё"только на следующие сутки нашли отказ..кажись даже не извинился..Ком АП был Соколов В.Б.в последующем КомДив в Кубинке..Качинцев там было много...и с каждым по-разному складывались взаимоотношения..в большинсве путёвые мужики!!!
TRI
28.07.2005 19:36
2 Шкраб:

"...могу ли я на основании свидетельства военного летчика (летчик-инструктор 1 класса, 150х1, 5 днем и 300х3 ночью в качестве инструктора) получить свидетельство пилота и что для этого предпринять? Следующий вопрос, я два года отлетал на Ту-134 командиром в т.ч. в МВЗ, берут ли авиакомпании летчиков с ВВС или там очередь?"

Тонкости получения свидетельства пилота ГА лучше спросить у тех военных лётчиков, которые прошли этот этап своей жизни. У нас в авиакомпании работает приличное количество выпускников ВВАУЛ. Имея свидетельство пилота ГА, я думаю, скоро будет попадать в авиакомпании РФ всё легче и легче, т.к. на горизонте уже видна нехватка л/с. Попасть в АФЛ, ТСО, ВДА тоже можно. Очереди нет. В верхней части этой и других веток упоминалось про блат, "руки", "лапы" и т.п. Могу сказать, что сейчас идёт огромный поток л/с из ВВС. Вы думаете от вас к нам попадают самые лучшие и способные? Вы угадали! 1% лучших, умниц, способных. А остальные 99% - те, кто возил начальство, служил при штабе и т.д. Звонки постоянные. Давят сверху. Возьмите полковника такого-то. У него налёт целых 1500 часов, 100 освоенных типов, но года 3 он к самолёту не подходил. Ему 53 года. Возьмите его сразу с переучиванием на "иномарку", т.к. на ней больше платят! :) Смешно? Но я это не придумал, а был свидетелем такого разговора пару месяцев назад. Этот пример, кстати, может быть ответом для "Su-17" по поводу его желания сдать билет, когда он летит пассажиром. Научить летать можно почти любого. Детей начальников научить летать даже легче. Вспомните пацанов, которых вы учили в училище. А когда тебе дают 50-летнего и предлагают за 10 коротких рейсов научить его и пилотированию, и умению нажимать нужные кнопки, и английскому языку, и т.д., а он не тянет, то возникает вопрос: "А что, у нас нет помоложе и подостойнее?" "Нет, это полковник из Звёздного городка! Приказано вводить его!" Вот такие дела.
Кстати, в авиакомпаниях теперь нужно ещё и тест по грамматике англ.языка сдавать. Но, ничего невозможного нет, поэтому пожелаю вам удачи! :)
П/и
29.07.2005 07:05
To TRI:
Подтверждаю ваши слова. Не хотелось бы вбивать клин в вечную дружбу пилотов и лётчиков, но чаще к нам попадают не самые способные, а самые пронырливые. В прошлом году одного подполковника из главного штаба катали-катали, 2 программы дали, инструктора меняли. Все умаялись. Его, как будто пыльным мешком из-за угла ударили. Всего боится. Инструкторов ему самых спокойных и добрых выделили. Никакого толку. Инструктора не подписали ему бумаги и после двойной программы, так он КЛО стал умолять, чтобы его не выгоняли из отряда. КЛО у нас добрый, сжалился, подписал. Посадили этого подполковника ещё на пару месяцев к внештатному КВС-инструктору натаскивать дальше. Сейчас летает вторым пилотом без няньки. :-) Вот так, господин Su-17 ! Неизвестно ещё кто вас больше нервничать в пассажирском салоне заставляет, "детки" или ваши бывшие сослуживцы. Неизвестно о каком качестве подготовки можно говорить?
А к военным лётчикам я всегда относился и отношусь с уважением. Только нас в советское время для выполнения разных задач учили. А жизнь распорядилась так, что нас в один самолёт всех пытаются запихать, т.к. не обеспечили достойной пенсией! У кого-то это легко получается, а у кого-то - не очень...
КВС
29.07.2005 09:33
Угу, вы их вводите, а нам с ними маяться потом! :)
ASAT
29.07.2005 11:12
""А к военным лётчикам я всегда относился и отношусь с уважением. Только нас в советское время для выполнения разных задач учили. А жизнь распорядилась так, что нас в один самолёт всех пытаются запихать, т.к. не обеспечили достойной пенсией! У кого-то это легко получается, а у кого-то - не очень..."""Аналогично отношусь к гражданским ПИЛОТАМ..Начало познаний КТО ЕСТЬ КТО..Волгоградский аэропорт..прибежишь к мед.пункту "Дяинька возьми на Москву..я тоже лёсиком буду ..тока военным.Давай через забор и в кабину..на маленькой тушке в нос залезешь..незабываемые ощущения полета.Очень часто летал в пилотской кабине..все добродушно относились..рассказывали о своей работе, авиаистории, шутки...94й..конец летной работы в ВВС(думалось и самих ВВС)Куда????тыкался , мыкался..В гражданских в многочисленных народившихся часных компаниях СВОИХ ПОЛНО..У многих из нас представление было, что летчики нормально Живут и летают за границей...Оказался в Эмиратах..вот там то я увидел реальную РАБОТУ гражданских ПИЛОТОВ..некоторые самолеты отрывались за счет кривезны земли..когда взлетали Ан12 на океан..американцы о...вали как он отрывается..или взлет 154Б на горы..слабонервЕнные "набирались" ешё в дьюти фри...чтобы случай чего "умиреть не больно"..боевой вылет идет день за три...этим ребятам на чартерах я бы давал день за пять..А пилотирование тушки меня, простите, не зацепило.. может я хреновый летчик.. и стремление летать на ВСЁМ что летает было низким..но полёт на истребителе СОВСЕМ ДРУГОЕ на смотря что в той же стихии!!Всем летного здоровья и УДАЧИ!!!Летать на том , что ВЫ ЛЮБИТЕ!!!
Шкраб
29.07.2005 12:54
2 TRI:
Такова жизнь, везде сейчас без протекционизма не пролезешь, я все прекрасно понимаю и имел ввиду теорию оформления документов.
2 Instructor:
Уважаемый ВАФ, Гришин сейчас советник Левитина по авиации. Что-то у меня предчувствие, что моего отца Вы должны были знать. Он закончил служить тоже при сокращении 1998 года в Самаре в ВВС ПриВО замом по БП и ВУЗ (Грошев Виктор Васильевич).
TRI
29.07.2005 13:16
"Такова жизнь, везде сейчас без протекционизма не пролезешь..."

У нас работает много пилотов, которые устроились на работу без всякого блата. Отличная профессиональная подготовка и английский могут в этом помочь. Если кандидату чего-то не хватает, то начинается подключение всех возможных "рычагов" давления и пропихивания.
Читатель
29.07.2005 15:17
Что-то после выступления гражданских инструкторов военные инструкторы замолчали. :-)
Instructor
29.07.2005 15:34
Шкраб, наверняка мы где-то пересекались с Виктор Васильевичем, фамилия уж больно знакомая. Что он заканчивал? Не он ли сейчас в Гис Технологии и воздушная навигация рулит?
Был у меня "Золотой курсант" из очень хорошей семьи (Родной дядя три больших звезды на погонах имел в ряд...нет, не старший прапорщик). Комполка меня ему представлял, когда его венценосная мама аэ выбрала, где её чадо первоначальное летное обучение изволило пройти. Курсант, сам по себе не плохой паренёк был, тихий, спокойный, дисциплинированный, бедолагу в истребители направили, потому, что родители и родственники считали, что только там со сверхзвуковой скоростью можно карьеру сделать. Питался он хорошо, потому, что на командирской машине довольно часто к маме ездил, которая по случаю обучения сынишки квартирку в Волгограде сняла. Но летал-никак, лучший инструктор не только в моей аэ, но и в полку, отлетав по Упр.3 ДВЕ ПОЛНЫХ ВЫВОЗНЫХ ПРОГРАММЫ сказал, хоть убейте, но летать он не будет, да и не должен. Хуже в моей жизни ситуации, конечно, бывали, но все они связаны были с гибелью моих друзей или другими безвозвратными утратами. Хотя мне было запрещено "марать" летную книжку "венценосного курсанта" , я там сделал запись, где отразил свое отношение к его дальнейшей летной практике. Короче, он отлетал дальше Сам в другой аэ с опытным пассажиром на борту. Но на Мигах, боевых второй кабины
не было... Удачи, ВАФ.
ASAT
29.07.2005 16:43
Размышления на тему "Можно ли научить летать медведя"
Кача 79 год..аэродром Морозовск.Кроме нас..неожиданно присылают группу из Краснодарского училица..человек 20 кубинцы(не из Кубинки)и пять ангольцы(не участники боевых действий , а жители этой страны)..вот такой интернационал..Условия проживания, питание, наказания у них отличались от нашего..а летали все на Элках29..когда чернокожий летчик одевает черный шлемофон..кажется..что в самолете кто-то сидит задом-наперёд.Кубинцы были хорошо отобранные ребята и особо не чудили(во судьба..ровно через 10лет с некоторыми из них в Монинской академии обмывали медали "От ангольского благородного народа" )А вот ангольцы..идут пешим строем..четверо нормал..а пятый "пританцовывает"Кажется это была 4я эскадрилья.. и мы знали что там происходит..либо от кубинцев..либо от своих инструкторов(мой Хайрулин Альфрид Наилович КАЧА74)Так вот этому "пританцовывающему" дали полётов "хренову тучу"-не врубается..ещё вагон и тележку-0.Говорили если спишут(пяно на наши инструкторские способности) и домой отправят..его там съедят..наверное отчаявшись..решили попробывать..на аэродроме все остались ЖИВЫ..а вот остался ли он живой когда его всётаки отправили домой..не знаю..
Шкраб
29.07.2005 22:47
2 Instructor:
Нет, который в ГИС - полный тезка. Пересекались скорее в ввузах, а заканчивал он ТВВАУЛ в 1970 и Монино в 1982. Смешно, поднимая тему протекционизма, возвращаться из отпуска, имея исписанный замечаниями отца о моих нарушегиях в отпуске отпускной билет, хотя теперь очень благодарен, он приучил меня не прятаться за чужую спину, а самому нести отвественность за свои действия.
На тему "золотых деток" - сейчас они все золотые, когда в Краснодаре начались проблемы с набором (года три назад), начальником был теперь уже ушедший (слава ГУКу!!!!) генерал Рябинов, сказавший знаменитую фразу им :"мне проще уволить на хер инструктора, который будет вас списывать, сынки". Отношение к летчикам было изумительно подчеркнуто после катастрофы в Бэбске в 2002 году (напомню, на посадке убился курсант ПЯТОГО курса, которого тащили по рябиновскому принципу) - в актовом зале при разборе он заявил курсантам "сынки, вот ваши убийцы" и показал на инструкторов во главе с комполка. Это на тему контингента, который знает уже с первого курса, какой зачет сколько стоит. Можно их летать научить, но простите за крик души, на х.я?!!
TRI
30.07.2005 09:07
Кстати, если интересно, о программах обучения согласно ППЛС. "В наше время" при переучивании с отечественного типа на иномарку давали всего 4 рейса (8 посадок) с инструктором + 2 посадки на проверке и вперёд, самостоятельно. Любимая фраза инструктора = одна из первых строк РЛЭ (FCOM): "Read and do".) Никто ничего не разжёвывал. Обсуждалось только то, что ты сам, как стажёр выучил в РЛЭ. Лет 5 назад программу ввода в строй второго пилота увеличили до 20 полётов! Так и эту программу приходится некоторым увеличивать! :)
Шкраб
30.07.2005 22:40
2 Instructor:
Искренне завидую Вам. как праздник в Монино? Кстати, вопрос, они с Чкаловской летают?
wasp
31.07.2005 07:04
Был свидетелем одной истории:
Курсант 2года (КУЛПа)В моей лётной группе был.
Идет к метро, я за ним иду.
Разговор!!!
А в курсе как самостоятельно вылетают?
К1(первй курс) Конечно же говорит, что нет.
К2-"""" При выполнении виража с креном 60 градусов инструктор ВЫПРЫГИВАЕТ из задней кабины и К1 производит посадку САМ.
У Курсанта Первого года глаза на лоб!!
А потом с со "сказочником" перевернутый штопорюгу забацыли и ору ему - ну ВСЕ досвидания, я пошел!
Ха Ха Ха !
Тип ЯК 52
wasp
31.07.2005 07:11
Народ!
Действительно достойная ветка!
Давайте делиться ОПЫТОМ!!!
П/и
31.07.2005 07:36
Программу ввода в строй КВС на иномарках также величили с 8 полётов до 20. Некоторых вводишь и думаешь: "Зачем? Ему и 8 полётов много".
wasp
31.07.2005 14:09
вообще еще раз повторюсь, что ввод уже умеющих и первоначалка до того разные вещи и говорить не хочется. Забавный случай был с человеком который пришел с маленькой тушки. Доклад на траверзе - Шасси выпустил- а уже после четвертого орет по СПУ чего то красные лампы горят!!!!! Привычка. Когда САМого выпустил он после второго круга кнопки перепутал и в зфир - ШАССИ- но кран на выпуска так и не поставил. Еб....и за него мама не горюй. А как привычку у чела, который даже по возрасту в два раза старше и пролетавшего всю жизнь в экипаже, на однопилотный аппарат переделать. Но получилось!!!:)) (мы его на АН-2 ввели) :)))))))
П/и
31.07.2005 20:33
wasp,
а "первоначалкой" для большинства ныне летающих пилотов ГА был Як-18 или Ан-2. На все остальные или последующие типы мы все переучивались, как "умеющие" (по вашей теории). :-)
У меня подопечные при переучивании с иномарки на иномарку такие "номера откалывали", что, уж, точно "мама не горюй"! :-)
AIL
31.07.2005 23:56
Ещё раз о "летающих медведях".
Дело было в Оренбургском ВАУЛе. Первый поток курсантов по программе Высшего ВАУЛа. На предыдущий опыт обучения наплевать. Учить пока не научится. Инструктору Серажиму (думаю многие форумчяне пересекались с ним в Оренбургском, Барнаульском, Монинском аулах)достался достойный образец, на котором долго и упорно оттачивал он своё инструкторское мастерство. За 100 вывозных и контрольных научил его сносно летать, а главное, садиться, на Ил28У. Отлетал он 10 полженыж по программе самостоятельных на спарке даже хорошо. Но первый же полёт на боевом нагнал такого страху, что стал вопрос об отчислении курсанта. В дело вмешался зам по лётной училища. Проверил его по кругу, и сказал, что отчислить курсанта он не может -нет причины. Курсант летает. Тогда предложили посмотреть на самостоятельный полёт на боевам самолёте. Проверяющий, если хочет, может слетать вместо штурмана. Проверяющий согласился наблюдать посадку с КДП. Уговорили штурмана Пашу Клименко слетать один круг в обмен на неделю профилактория в самую напряжёнку в полётах. Что творилось на посадке описать трудно. Но всё таки крепкая была машина Ил28: экипаж жив, самолёт цел. У проверяющего ни малейшего сомнения в нецелесообразности дальнейшего обучения курсанта на самолёте Ил28 не осталось.
Шкраб
01.08.2005 11:02
Кстати, довольно распространенный случай. Я одному такому кадру свое удостоверение личности с деньгами в самостоятельный полет отдавал. Боялся один летать, аж зубы стучали.
wasp
01.08.2005 11:25
2 П\и
Да дело то в том, что дядя был заслуженный на самом деле. Ну привык он летать в составе экипажа( А начинал этот дядя с Л-410 в ВВАУЛе под большинство он не подпадает:-)). Наработанные навыки ломать тяжелее, чем с нуля вкладывать. Вот, что я пытался сказать.
lamm
01.08.2005 11:39
2 instructor
"Хорошо я тогда капитаном был и при получении майора осенью 1974г мне его аннулировали. С Уважением, ВАФ."
Владимир Алексеевич, Вы ж 70-го? Бывало такое? и насколько часто?
Гришин, о котором шла речь, не был потом начальником ЕВВАУЛ?
Instructor
01.08.2005 11:42
Привет Всем. Года три назад звонит мне по телефону начальник КАЛТУ и сообщает, что мне надо принять курсанта-платника-иностранца и переучить его с реактивной техники на Як-18т, до инструкторского допуска включительно, всего 25 часов. Самостоятельно не выпускать тк он иностранец! Приезжаю, меня ждет "курсант"! Лицо очень знакомое-лет 50-52 ему. Он представляется-такой-то, уволился с должности комдива с Миг-29, назначен нач. упр. авиации ДОСААФ Белоруссии!.... Дает мне летную книгу: Ейское 1973 год, 3800 часов налета, крайний полет на Миге три месяца назад (Монино-1986). "Иностранец", блин! Вспомнили кто где когда, как, конечно мы пересекались раньше по службе. Раньше он на винтах не летал. Мы с ним поговорили с часик об особенностях и полетели в зонку и два кружочка, я за штурвал и вообще ни за что ни разу не брался, качество-отличное, как-будто он на тэхе всю жизнь пролетал. Пошел я к начальнику КАЛТУ-генерал строгий(правда в мою бытность инструктором он в моей аэ курсантом летал, а потом уже, когда я комэской был у меня инструкторил), убедил его, что этому "курсанту" вывозная не нужна, он и меня и начальника КАЛТУ многому научить сам способен. Короче дальше "Курсант" и контрольные и тренировочные летал один, хотя и иностранец! Когда он с инструкторского сиденья летал, я сидел, конечно, слева и удивлялся, ЧИСТОТЕ пилотажа. Это называется "Врожденное Чутье Самолета"! С Уважением, ВАФ.
wasp
01.08.2005 14:34
Да елки-палки! Речь то о наработанных навыках по эксплуатации оборудования кабины и как с этим бороться. Ни каких проблем по технике пилотирования у мужчины не возникало. Более того, очень толковый дядя оказался и без проблем подошел к вертикалям и.т.д. Но выпуск шасси явился проблемой. Как я понял, что даже искусственное заучивание распределения внимания у мужей умудренных опытом часто не вызывает ни какого отклика. Я ПРИВЫК делать так и все тут. И не поверю, что вы не сталкивались с такой проблемой. (Оговорюсь - это единичный пример, но все же). На сколько наглядно выглядит подготовка к полету у человека, который серьезно решил освоить данную мат.часть и у 'умеющего все'. Был непосредственным участником одного момента. Приехала к нам компания на покатушки. Садиться ко мне дядя, у которого из под 'дубов' козырька фуражки не видно. И фраза -Сынок ну-ка, удиви. Да гавно вопрос. (Завело слово сынок. Я в этом году отмечаю 13-ти летие окончание училища). После заруливания, когда этот дядя очухался подошел и говорит, -О а я и не знал, что самолет к верху пузом летать может. После дядя периодически подлетывает на 52-м. И особенно ему нравятся штопорные вращения. Но опять же не привык он следить за приборами КРД. За температурой не может уследить и все. Приходится по СПУ кнопочкой щелкать. Сам же дядя потом говорит - Опять не уследил. Привык к БИ.
А в новичка как вложил с чистого листа так он и летает. Проще с новичками. Хотя отдельные кадры бывает попадаются.:))
Я ни сколько не пытаюсь умалить достоинств летчиков ВТА и ГВФ (простите я по старому привык) но разница в работе по сравнению с одно(двух)пилотными аппаратами очевидна. И подходить к процессу с огромной толикой самоуверенности крайне не правильно.
2 Инструктор человек то с Мигаря.
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru