Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В Подмосковье разбился Як-52

 ↓ ВНИЗ

1234

meglin
26.07.2005 12:29
ужас.... когда мы испытавали привязную систему на статику замок... расфиксировался. Меняли...
Saxo
26.07.2005 14:59
Привязные ремни могут рассоединиться в задней кабине либо на замке, либо на шестиграннике, который крепит верхние плечевые ремни сзади к корпусу самолета. Задний крепеж достаточно легко снимается: в этом я убедился когда ставил самолет на замнюю консервацию и снимал ремни в обеих кабинах.

Если судить по внешним признакам а/к, можно предположить следующее.

В случае рассоединения плечевых ремней при закрытом замке, инструктор при выходе с вертикали всем телом наваливается на РУС и не дает курсанту вывести самолет в горизонт. Курсант пересиливает ручку, и в момент попытки выхода самолета в горизонт инструктор возвращается обратно в чашку. Нагрузка на ручку резко ослабевает и возникает штопорной срыв: перетягивание ручки при выходе с вертикали на скорости более 350 км/ч, особенно если педали не стоят нейтрально (на нисходящей вертикали была непроизвольная бочка, когда курсант боролся за вывод самолета, пересиливая ручку... педали ушли).

На срыве в штопор ручка блокируется под весом И. : самолет не выходит в горизонт до самой земли.

Мир и светлая память.
747
27.07.2005 02:09
Не могу понять, как у него правое полукрыло сломалось примерно посередине, - под воздействием каких сил? Носок корневой части крыла вмят по лонжерон, получаестя, удар был по всей передней части, а не по законцовке..
Instructor
29.07.2005 12:54
Доброго Здоровья Всем. Расследование конкретных причин катастрофы закончилось. Попутно нарыто много "недостатков" в организации летной работы и состоянии авиатехники, начиная от непродленного винта, и кончая землеотводом под аэродром. Но причниой катострофы явилось раскрытие замка привязных ремней кресла пилота в задней кабине при отрицательной перегрузке на нисходящей штопорной бочке, из-за неполного защелкивания боковых цапф замка(летчик был обязан проверить правильность и полноту закрытия замка), в результате чего тело летчико покинуло рабочее место, летчик потерял управление самолетом и его тело заблокировало РУС в положении от себя(на пикирование), что не позволило летчику в передней кабине вывести самолет из пикирования, попыток покидания самолета экипаж не предпринимал. Земля пухом! ВАФ.
meglin
29.07.2005 15:54
да.... работать еще надо разработчикам над замками...
vadim463(ех vadim)
29.07.2005 15:57
В авиации мелочей не бывает.
BELL
29.07.2005 15:59
Да уж, мелочей не бывает. Жаль ребят. Земля пухом!
meglin
29.07.2005 16:45
если опытнейший пилот застегивает замок и ему кажется, что он его застегнул, а замок на самом деле не застегнут - замок надо останавливать в серии и дорабатывать.
Ольга Андрианова
29.07.2005 21:34
Ребята... Какая дикая глупость... Из-за замка привязных ремней... Нет слов...
ANNA
29.07.2005 23:01
НЕмогу поверить. Ремни? Летала с Цветковым. Он очень юбил небо. Но ремни....? Неверю!!!!
Surfer
30.07.2005 00:45
Вот сраные ремни...Капанина рассказывала как чуть на тот свет не отправилась из-за ремней... была в перевернутом положении над землей, отскочил ножной ремень... зажало РУС... как она умудрилась за доли секунды в позе эмбриона ручку от себя дать не знаю...
Дай Бог здоровья всем...
гарик400
30.07.2005 01:06
Земля пухом ребятам.....
Но это дикость какая-то-если из-за ремней катастрофа
случается- у нас давно бы приостановили полеты до устранения причин.
Виталий
25.08.2005 14:48
Во-первых: Земля пухом ребятам. Царствие им небесное...
Во-вторых: В защиту Як-52. Прямо в душе все клокочет...не нужно на него так нападать. Это очень хороший это самолет. Действительно очень хороший. Надежный! Простой! Неприхотливый. Прощающий все грубые ошибки в технике пилотирования! На нем можно готовиться вплоть до высшей лиги.(В смысле отрабатывать отдельные элементы, связки и фигуры). Красивый!!! Как Л-39 в ВВС любимый самолет (на нем все летчики ВВС учились летать), так Як-52 в РОСТО (ДОСААФ). Кто летал на Як-52 всегда говорит о нем с теплотой и любовью. И угробил он людей меньше, чем любой из зарубежных типов самолетов. Нашему руководству бы из РОСТО вместо всяких глупостей, найти бы деньги и модернизировать Як-52 в Як-52м. Вот это было бы дело!!! Мы бы еще полетали, повоевали так сказать... потому что в обозримом будущем (10-15 лет) нет замены этому самолету. Як-52м красавец... с новой кабиной, фонарем, авионикой и главное с катапультными креслами!!! А они на спортивных самолетах они НЕОБХОДИМЫ!!! Скольким людям они бы спасли жизнь!!! Як-152 даже если поставить на поток и снабдить все клубы, ещё долго погоды не сделает.
Чукча
25.08.2005 16:39
> И угробил он людей меньше, чем
> любой из зарубежных типов самолетов

Ну ты загнул. Так уж и любой?!
В.Н.
25.08.2005 19:10
Земля пухом ребятам....

Не знаю Ольгу Андрианову, но слова она нашла хорошие и честные.

Может быть, здесь и не место, но хочу поделиться воспоминанием по поводу привязных ремней.
В курсантские годы (АВВАКУЛ, давно) у меня расстегнулись ремни на штопоре, с инструктором. Потом выяснилось - тросик замка был короткий. При небольшой отрицательной перегрузке замок самопроизвольно расстёгивался.
Страшновато лежать спиной на фонаре, когда самолёт в штопоре. Сначала я держался за ручку, сил не было бросить. Инструктор орал. Слава богу, там прицел есть, я за него ухватился и отпустил ручку. Инструктор вывел.
В Яке, конечно, потеснее. И мотает, наверное, сильнее.
Так что ситуацию понять можно.
Жаль ребят.
Виталий
26.08.2005 06:30
Чукча: Ну ты загнул. Так уж и любой?!

Уважаемый форумчанин. Я имел в виду то соотношение кол-ва самолетов выпущенных за годы его производства, к количеству аварий произошедших на данном типе, только по причине отказов матчасти. А оно действительно так. И часто мы слышим про катастрофы Як-52 только потому, что их выпущено было около 3000 шт. И потом, как винить сам самолет и его конструкторов, если "заботливые" руки ремонтников в Шахтах не докрутили тот, или иной болт в узле соединения двух деталей?! Все же мы видим какого качества Яки идут с авиаремонтного завода в Шахтах.
Нет Як-52 очень хороший самолет, но желательно его модернизировать в Як-52м (которые уже кстати переоборудуют на заводе из Як-52). Ну или ещё вариант, по одному Су-29 в каждый авиаклуб? Только вот руководство РОСТО (бывшее) вообще хотело нас на чешские ульта-легкие авиетки пересадить.
Instructor
26.08.2005 09:54
Виталий и Все привет. Вопрос в том, что одного желания мало получить более свежие самолеты, нужны деньги и большие. В РОСТО более 180 аэроклубов по России Як-52м в минимальной комплектации 160 тыс уё стоит, по одному в клуб? ИТОГО: 28800000 ам долларов.
Су-29 стоит 250 тыс уё ИТОГО: 45000000 ам долларов.
Кто даст такие деньги сейчас? Берегите Себя, ВАФ.
Андрей
26.08.2005 10:00
Вечная память!
Ольга Андрианова
26.08.2005 11:07
Вчера было 40 дней ребятам ...

Есть уже подписанный акт расследования комиссии, подскажите, пожалуйста?
Instructor
26.08.2005 13:15
Ольга, пока вроде его нет. Председатель ЦС РОСТО только вчера вернулся из командировки, а подпись должна быть его. Берегите Себя, ВАФ.
Чукча
29.08.2005 02:59
2 Виталий:

Поймите, я ничего против Як-52 не имею, скорее, имею "за". И ваши эмоции хорошо понимаю. Просто, к сожалению, у нас стало хорошим тоном, хваля своё, обязательно обругать чужое. Слишком часто я читаю в последнее время комментарии, написанные нашими людьми: "Наши самолёты - классные, ихние дерьмо" (правда, высказываются и наоборот) или "Наши лётчики - самые лётчики, ихние - дерьмо" (тут высказывания наборот бывают значительно реже).

И у них, и у нас есть отличные самолёты и есть не очень. Если покопаться в статистике, наверняка найдутся и более надёжные, чем Як-52, и менее.

Я достаточно много читаю на авиационную тему на английском языке - и журнальные статьи, и форумы. Да и лично с ними общаюсь. Должен сказать, что подобные выпады в адрес нашей техники и лётчиков попадаются исключительно редко. Наоборот, хвалят наши самолёты и уважительно относятся к пилотам.

Я недавно познакомился с австралийцем-владельцем Як-18Т. Он в этот самолёт положительно влюблён. До этого, кстати, у него был Як-52 (кстати, первый в Австралии). Он его продал, а потом пожалел. Как он сам выразился - "скучал по нему". В общем, не выдержал, привёз другой 52-й из Казахстана, восстанавливает его, скоро поставит на крыло...

Зачем противопоставлять-то их и нас? Небо-то одно. И "диагноз" один.

Тут, кстати, параллельно шла ветка про Як-52, знающие люди обсуждали его достоинства и недостатки. Я читал с большим интересом. Вам бы туда...
truecolor
29.08.2005 16:22
Кто нибудь видел результаты расследования катастрофы ZLIN-43 21 июля 2004 года? Катастрофы, последствия которой в виде гибели единственного цивилизованного центра малой авиации в Московском регионе, не преодолены до сих пор (последствия гибели людей преодолеть невозможно). Плевать на наказания, хоть причину кто нибудь определил? Опираясь на фотографию двигателя, http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ... никакой другой причины кроме остановки двигателя на первом развороте (ни высоты, ни скорости) в голову не приходит (на фотографии двигатель именно так как он установлен на самолете, картер вверх, цилиндры вниз, на левой (на снимке) лопасти винта никаких повреждений от соударения с землей в поперечном направлении не видно, только продольные царапины на окраске конца лопасти, если бы она прошла через землю при работе двигателя на взлетном режиме, ее бы срезало начисто, а так просто изогнуло назад в продольном направлении, на правой тоже никаких видимых повреждений, даже эмблемка какая то сохранилась, ей вообще от соударения с земле мало что досталось, что объяснимо, она находилась несколько выше левой).
Ольга Андрианова
15.09.2005 14:42
Через 2 дня будет 2 месяца...

Если кто-нибудь видел Акт расследования инцидента, пожалуйста, дайте ссылку или сообщите, что там.

Заранее признательна!
35
15.09.2005 22:59
Для truecolor
Вы великий специалист - по одной фото сделали все необходимые выводы - что Вас интересует и для чего .
Заключение комиссии и ГосНИИ ГА - двигатель работал на максимальных оборотах с минимальным шагом винта.
Столкновение произошло с углом близким к 90 градусов.
Но если отказ двигателя - единственное что Вам приходит в голову - разочарую отказ двигателя не причина такого падения. Повторяю вопрос , что Вас интересует и особенно для чего... У Вас это хоби или еще что-то.
а.бацких
10.12.2005 00:20
Приезжал сначала в Мячково, затем в ЕУАЦ, как чайник, вспомнить молодость, чуть поуправлять "Тэшкой" (Як-18т). Однажды мне был рекомендован инструктор Цветков В.А., как хороший методист. И в конце 2004г. я летал с ним в Егорьевске. У этого человека был талант учителя.Вспоминается случай, когда на посадке, как только пересекли Гридино - команда Владимира Анатольевича - "выпустить щиток" была выполнена, я сразу схватился за рычаг РУД и вместо того, чтобы двинуть вперед, по своей неопытности двинул его назад.
Инструктор просто мгновенно отреагировал на ошибку и все исправил на скорости уже чуть-ли не 110. Это была моя 3-я или 4-я (не помню) попытка самостоятельной посадки. Этотим эпизодом запомнился по-моему прекрасный человек и отличный инструктор - Цветков Владимир Анатольевич. Кто знает - ответьте - был-ли он
крещен. Хотим с друзьями заказать молебен о упокоении души этого замечательного летчика, хотя бы на полугодие его такой досадной гибели. Простите, в технические подробности не вдаюсь. Царствия Небесного!
Авиаслесарь
10.12.2005 00:34
Закажите. Какая разница - был крещен, не был... Все под Богом ходим.
10.12.2005 00:35
Забыл сообщить, у меня осталась видеозапись полета с В.А.Цветковым - вывоз первый раз человека, который ни разу не управлял ЛА. Я снимал с заднего дивана Як-18т.
Около17 мин. Цветков В.А. естественно снят с затылка.
Усли кого-то заинтересует, пишите. Полет в зоне над поселком Шувое.
pol
10.12.2005 23:25
Instructor:

Доброго Здоровья Всем. Расследование конкретных причин катастрофы закончилось. Попутно нарыто много "недостатков" в организации летной работы и состоянии авиатехники, начиная от непродленного винта, и кончая землеотводом под аэродром. Но причниой катострофы явилось раскрытие замка привязных ремней кресла пилота в задней кабине при отрицательной перегрузке на нисходящей штопорной бочке, из-за неполного защелкивания боковых цапф замка(летчик был обязан проверить правильность и полноту закрытия замка), в результате чего тело летчико покинуло рабочее место, летчик потерял управление самолетом и его тело заблокировало РУС в положении от себя(на пикирование), что не позволило летчику в передней кабине вывести самолет из пикирования, попыток покидания самолета экипаж не предпринимал. Земля пухом! ВАФ.

29/07/2005 [12:54:29]
у тебя есть ссылка на оригинал???много непоняток.
1. есть два типа замков на 52 типа як-18т с тросиком(редкость и действительно раскрывается падла) и со скобкой-пружинами контрящими штифт пальца(на которяй собираются все 5 ремней).так вот крайний из описанных замков раскрывается крайне трудно.раскрывается указанный тип только если скоба(со штифтом и пружинами) вставлена в замок штатно -изгибом наружу(ее так ваще никто не закрывает из пилотажников) и за данный изгиб цепляется коннтрящий рычажок рычага тормоза на РУСе. а цепляется он при взятии ручки на себя полностью и далее в правый борт(уффф..)
неполностью закрыть его просто невозможно по причине того што если боковые пружины-цапфы не защелкнулись то ремни рассыпятся с пальца еще до закрытия фонаря кабины.
2.отрицательная перегрузка на нисходящей штопорной бочке говорит о том что выполнялась отрицательная штопорная.оставим за кадром на кой хрен это надо было при подготовке по 3 лиге(может случайно сорвались).при выводе (обычное вращение правое) ручка берется на себя чуть вправо с последующим движением влево к центру - те движение точно противоположно тому которое "расстегивает "замок.
...
3.очень интересный вопрос кто являлся экспертом участвующим в расследовании? наверное спец по катастрофам реактивных лайнеров. я так понимаю ни при одной катастрофе пилотажников к профессионалам-пилотажникам не обращаются.а нахера? в ниига все знают как летать на пилотаж, все знают куда пилотажник ручку дергает- книжки-то все читали про штопорные бочки...
=====
як-52 признаный в мире пилотажный самолет - примером тому(как написано выше) проведение чемпионата мира под крылом фаи.

alex80
10.12.2005 23:32
...
Instructor
11.12.2005 00:07
Pol, привет. Комиссия МАК. Выводы: несчастный случай из-за отказа аварийно спасательного бортового оборудования по причине заводского дефекта. Берегите Себя, ВАФ.
дельталетчик Михаил Южный урал
07.04.2006 15:04
Попал на форум только сегодня.
Вечная светлая память Вам погибшим ребятам.
Берегите сябя летающие мужики.
17.09.2006 08:13
" И угробил он людей меньше, чем любой из зарубежных типов самолетов."
Як-52 принадлежит рекорд по убитым за одно происшествие в пересчете на мощность мотора. И уж точно среди поршневых пилотажников.
9 мая 1993 года падение на Театральную площадь Нижнего Тагила. 18 зарубил на месте. Столько же покалечено. Несколько умерло после... .
DAV
09.11.2006 21:15
Ну и мудак ты, крайний аноним.....
в америке двумя боингами несколько тысяч в WTC убили, и что?? боинг виноват??
23.05.2007 13:35
А я только вчера про Леху узнал... мы с ним учились в академии...
Ангел
23.05.2007 13:45
Я тоже только месяц как про Цветкова узнала, инструктором у меня был года 3 назад, по-моему, летчики только такими и должны быть!!! Настоящий!!!
Теперь попал на небо навсегда.
Царствие небесное...
Животов Александр
03.03.2008 00:47
Доброго всем времени суток! Цветков Владимир Анатольевич был для меня не просто инструктором, он был УЧИТЕЛЕМ именно с большой буквы, этот человек открыл для меня небо, благодаря ему осуществилась моя Мечта!!! Я учился у него почти три года в Волгоградском аэроклубе...за пару месяцев до катастрофы мы с ним после собрания на аэродроме заехали ко мне в офис и строили планы насчет дальнейшей жизни клуба, его возрождения...но...после того как он погиб у нас в клубе просто перестало существовать звено летчиков спортсменов...так много значил этот прекрасный человек для клуба и так много он делал для того чтобы мы могли учиться летать...
В память о нем хочу посвятить такие строки...
Цветкову Владимиру Анатольевичу:

Он взлетел на задание обычно
А остался уже в небесах
Тишина, над могилой не слышно
Как ревели движки на газах

За штурвалом мы рядом не будем
Я сегодня лечу без него
Все решают небесные судьи
Ну а нам того не дано

Что случилось не знает и небо
Эта правда известна ему
За рассветом ушедшее лето
Все известно ему одному

Нам останутся хмурые тучи
А из светлого память о нем
Над могилою ветер скрипучий
Не погашеный в душах костер

Он конечно же смерти не верил
Ни к чему в небесах о плохом
Над могилою в небо взлетели
Истребителей яростный хор

И на небо кресты указатель
Что расставлены жизнью людей
Об одном прошу небо, хватит
Забирать из жизни друзей

На мотор надежда святая
Потому что я завтра лечу
Дохожу до самого края
А иначе уже не могу

Все готово, осталась команда
Я туда же где он был вчера
Пусть звучит немного странно
Я за ним ухожу в облака

Ухожу я надеясь вернутся
Уж достаточно в небе крестов
Вспоминая его улыбнусь я
Да оставлю печаль на потом

Что сегодня решают те Боги
За полетом следя свысока
Как инструктор придирчиво строги
Вся надежда на честность движка

До посадки крутя штопорами
Из петли выходя на пике
Я играю как будто с ножами
И надеюсь пожить на земле

не судите строго не поэт я...а чувства вот порой очень хочется выразить!!!

Вечная им память!!!
Люма
12.11.2008 11:53
Саша, спасибо за память о ВА Цветкове! Человек остается с нами до тех пор, пока хотя бы один человек помнит о нем. А нас таких тысячи - тех, кто прошел через Ахтубинск, Волгоград, кто летал, кто прыгал с парашютом, кто "заболел" небом с Володиной подачи. Мы дружили с ним еще со школы, и я знаю, насколько заразительной была его страсть к небу. Однажды он сказал, что для него в жизни главное - небо и дети. И это касалось не только двоих его сыновей Максима и Сергея, но всех, кто приходил к нему в аэроклубы. Даже взрослые люди, которых он учил в последние годы, вне зависимости от возраста, тоже были его детьми. Им он и посвятил свою жизнь. Его забрало к себе небо в вечность.
BMW
12.11.2008 14:20
Имя "Владимир Цветков" носит Л-410 УВПЭ3 RF-0132.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru