Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Возможный приговор по делу о катастрофе во Львове

 ↓ ВНИЗ

1234

yuriobass
25.06.2005 15:59
судя по видео, крен у них постепенно развивался....
Василь
25.06.2005 17:34
Со сроками понятно.
Но где Топонарь возьмёт полтора миллиона баксов?
Его что, менеджером устроят на зоне, что ли?
Или заработает через 14 лет отсидки?
Или кредит возьмёт?
Или как помрёт этот долг детям перейдёт? Дурдом.
А
25.06.2005 18:17
"На заседании в минувший четверг были отклонены ходатайства Владимира Топонаря о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств - видеокассет и дисков, на которых были сняты неизвестные летающие объекты возле злосчастного Су-27 во время полета.""
Действительно какая то Немецкая группа журналистов снимала полет на цифровую камеру.Я видел эти кадры - там действительно под самолетом пролетел какой то белый цилиндр сантиметров 60-90 длиной , после чего Сушка резко "просела".
378
25.06.2005 18:35
не выложена ли где запись переговоров?
ДоктОр
25.06.2005 19:44
378: да много где расшифровка валяется, Яндексом наверняка сыщется.
PAN
25.06.2005 21:36
ДоктОр:
А кто отвечал за составление плана выступления? Кто его утвердил? Кто подписал задание? Кто планировал авиашоу? Если Яцюк, то он зря говорит, что его судят за неправильные команды. Судить надо было кроме генералов двоих - Топонаря и того, кто подписал задание.
Там ещё один поц- с обл. совета, который подписывал, тоже проскочил. А генералов- как всегда.
Su-17
25.06.2005 21:50
Перреговоры можно почитать тут http://www.posadki.net/0708rad.html
Foxbat.RU
27.06.2005 23:43
Обращение украинцев на форуме "Витязей"

http://www.knights.ru/board.jh ...

"К Вам обращаются Украинские летчики. Обратиться к Вам нас заставило решение суда, где слушалось дело о катастрофе самолета Су-27 во Львове, во время показательного полета. Приговор суда:
- первый пилот 14 лет;
- второй пилот 8 лет;
- руководитель полетов 5 лет;
- руководитель полетов в зоне пилотажа 4 года;
Мы, как свидетели расследования, заявляем, что расследование было проведено не полностью, а комиссия состояла из теоретиков, которые никогда не летали на Су-27. Все дело, от начала и до конца, построена на предположениях, например, перед паднием самолета на видео видно, что вырван кусок стабилизатора, предположение суда: "Стабилизатор был поврежден, вероятно(!!!), при столкновении самолета о ветки дерева перед падением". А чего стоит версия: "Во время полета видно, что от самолета отделился кусок, но качество видеозаписи не позволяет идентифицировать предмет, возможно(!!!), это были птицы, которые были далеко от самолета(!!!)". Мы просим всех, кто может, помочь информацией, просим помощи моральной, нужен резонанс, чтобы заставить персмотреть дело, и добиться правды на апелляционном суде. Помогите адресами других зарубежных пилотажных групп. Просим всех, кто сможет, провизуализировать на компьютере по данным тестерограммы этот полет, отозваться(профессионалов)."


ИМХО тут это уместнее.
Московский
28.06.2005 19:19
2 А и вообще всем, кто хочет хоть чем-то помочь. Я здесь набросал нечто вроде открытого письма. Заранее извиняюсь, что немного длинно и в теории, но кто не хочет - не читай..

А кто хочет разобраться, почему так произошло - тогда читай. До самой крайней точки. И напиши, что думаешь об этом.

Понимая, что суд и вся вообще пенетенциарная постсоветская система - это абсолютно необратимая трясина, вытащить правду на свет поможет только вот что:

"На заседании в минувший четверг были отклонены ходатайства Владимира Топонаря о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств - видеокассет и дисков, на которых были сняты неизвестные летающие объекты возле злосчастного Су-27 во время полета.

Отклонены они потому, что отснятые кадры оказались неизвестного происхождения, а следовательно, могут быть поддельными, и Топонарь не мог объяснить, что это за неопознанные объекты."

Как украинские лётчики на http://www.knights.ru/board.jh ... и предлагают, надо рыть здесь, изо всех сил- иначе полный трубазалетейшен всем, и невиновным, как Егоров, и частично виновным, как Яцюк и даже Топонарь..

Я видел эти видео. Это либо кто-то чем-то стрелял в них, типа трубы из арбалета-катапульты, чтобы не шумело, причём стрелял умело, с упреждением на паралакс и пр., или это что-то нематериальное, но так или иначе - на том видео, что не принял суд как доказательство, ясно видно как левый стабилизатор повреждается, путём соприкосновения с этим "нечто".

А вообще, надо сказать, насчёт нематериального... Просто надо понимать, что такие вещи, как это происшествие, или как перенацеливание ракеты на 154 над Чёрным морем, или столкновение 154 и DHLовского 737 над Германией... это НЕ случайности. Почему же никто не скажет об этом здесь? Что это в чистом виде чертовщина, какой она всегда была и остаётся.. пока что. Что это то же, о чём в страшном советском фильме "Вий" и огромном количествое голивудовских ужастиков показывается?

Чего все, боятся чертей что ли? Почему никто не скажет, что это СВЕРХЬЕСТЕСТВЕННАЯ ЧЕРТОВЩИНА? Что это невидимые демоны-убийцы складывавют так обстоятельства, используя все доступные для них факторы? Такие, как малый налёт экипажей (Ответственный за подготовку экипажа Олег Дюбецкий оправдан в связи с отсутствием состава преступления), недесциплинированность Топонаря (14 лет и 7, 2 млн гривен (около 1 млн 300 тысяч долларов) в пользу государства в качестве компенсации за причиненный ущерб), перезалив керосина уже после тренировочного полёта, и перед показательным, по хахатности начальника службы безопасности полетов 14-го авиакорпуса Анатолия Лукиных (4 года лишения свободы условно и выплате 200 тысяч гривен (около 35 тысяч долларов)...

Командующий 14-го авиакорпуса Анатолий Третьяков, а также заместитель руководителя полетами Юрий Яцюк приговорены к 6 годам заключения и выплате по 700 тысяч гривен каждый (около 130 тысяч долларов) - За что?

Прозевали, когда ЧЁРТ дёрнул подписать пилотаж влево?.. Так можно долго перечислять. Только зачем? Сужающийся круг зла не разрезать ножом, убившим диспетчера из Sky Guide. Топонаря надо охранять не только от родственников погибших, от отупевших зеков в СИЗО, а и от самого себя - правильно, что шнурки и ремни забирают.. Потому что если из петли выдернуть ещё можно, человека или самолёт, то из земли или ада - уже не вытащишь.. А туда дьявол и пытается загнать! Нельзя допустить..

Правильно женщина одна сказала, про погибшего диспетчера Sky Guide - это ещё одна жертва той кататстрофы. Так что вот этот вот список:

Топонарь
Егоров
Яцюк
Третьяков
Лукиных

- это больше жертвы, чем виновники... И им надо помогать. Пока ещё можно. Что есть сил - иначе ещё одна дьявольская победа будет.

Странно? Но это так. Их вина чуть больше, чем тех людей, которые стояли на траверзе ПОСЛЕДНЕго, в данном
случае, курса этой сушки.. Можно ведь и так посмотреть же? Сидел бы дома, смотрел бы в ящик, про то как самолётики летают.. Нет, понесло! Значит - виноват?.. Или их всех тот же самый демон, или демоны, погнал на поле, черти, которые уже сделали так, чтобы Третьяков дал команду залить на две тонны керосина больше, Яцюк почему-то подумал, что "влево" будет интересней...

Я не Мастер и Маргариту пересказываю. ТО - сказка. А здесь всё гораздо реальней. Это сделал на самом деле тот, кто сделал так, чтобы Топонарю вдруг надо будет недожать правую педаль, недодвинуть РУД левой рукой, а у Егорова отключится соображалка на пол-секунды, когда надо было бы положить на "правила..", и правой ногой -
вперёд, левая рука - РУД за предельную, правая рука - вправо на себя..

Или как там из хобота выходят... Не знаю, я только стремлюсь к JAA/FAA/R-44/HPPL/IFR/, и вообще, звук форсажа мне не нравится... Там, кстати, в этот день ребёнок пяти летний умер от инфаркта, на руках у бабушки, когда сушка пошла в набор прямо над ними. Бабуля в припадке безумия после этого, да и другие люди, здравые, говорили каким-то там организаторам, что надо бы подальше летать.. Но ЗМЕЙ, он ведь, как известно, глухой..

Я о чём? Не надо боятся говорить правду. Даже такую. Что главный виновник здесь - не люди.. И тот, кто прячется за словами "роковое стечение обстоятельств", реальный наш враг. Но он - победимый враг. Но побеждается он не только умением, а ещё и смелостью. А смелость - это говорить правду. У неё больше силы всегда, чем у лжи. Только её надо найти.

И ещё - Бог никогда не допустит Змею беспредельничать. Есть предел всему, Он его положил. И, "нет ничего тайного, что не сделалось бы явным.." Это Его слова. Он, когда говорил их Петру и рыбакам на берегу, может видел, как бестолковый Вовка Топонарь стоит на первом курсе училища в строю, и мечтает о будущем, может Он видел тогда, как опытный лётчик Владимир Топонарь попал под "какое-то" распиз..ское наваждение, а его самолёт попал под "какое-то" воздействие, и вот - горящие трупы в керосине...

Это ведь Он, как правильно заметил Василь, непосредственный Начальник Патриарха и Папы Римского, позволил сделать так, чтобы Егоров дёрнул за дужки, и их всё-таки выстрелило.. А зачем Он позволил? Чтобы помучить всю оставшуюся никчемную жизнь этих офицеров и их семей? Нет - Он, Бог, не такой.. Он позволил этому быть, чтобы мы с вами нашли правду! А то бы ведь погибни они тогда - и не было бы этого разговора, этой ветки в форуме сегодня..

Тот, кто умеет раскладывать на пиксели видео - пусть делает это тщательно и хорошо. Так, чтобы было видно то, что попало в левый стабилизатор, и не дало, по каким-то причинам, выйти на максимал хотя бы, левому двигателю. Причём, если это не материальная даже вещь, а чтобы там ни было - сгусток тёмной энергии, плевок дьявола или рог чёрта - всё равно надо найти, провести спектральный, или какой надо любой другой анализ, и показать, что это было..

А кто не может - просто верить надо, что НЕ будет спрятана ложь, какая бы она ни была, в данном случае. Чечен какой-то в кузове с самодельной катапультой, стреляющей трубой, или "аномальное явление", зафиксированное на плёнке. Что можешь делать - делай. Сам реши, что можешь. И потом - сам же делай.

А там посмотрим, кто кого.. Правда или ложь. Добро или зло. Ведь в чём сила, брат? То-то.
No23
28.06.2005 19:31
Вот это трава.
Driver
28.06.2005 20:34
Да уж, курнул парень...
28.06.2005 23:11
А все - то правда..Но где взял такую крепкую...
Игорь
29.06.2005 00:45
Наверняка есть закрытое мнение Квочура и Пугачёва, открытое мнение давал Квочур сразу-же после катастрофы, выразился он приблизительно так:за штурвалом 2 ДВА полковника, ну куда ещё круче...
я так думаю он понимал о чём говорил.., т.е. на тот данный, конкретный момент ИМХО, лучше Топонаря и Егорова в ВВС Украины небыло и теперь долгое время не будет(миллионы гривен если чё не так), блять смотрел эти страшные кадры и высказывал мнение, что пилотов надо четвертовать, потом читал дальше и казалось мне, что всех надо колесовать, прошло время, похоронили всех, ВСЕХ-Топонарь, Егоров-22года на двоих это смерть для пилота, сижу и думаю, попивая пивко, а где-же она сермяжная правда?
Московский
29.06.2005 17:03
2 No23, Driver, Аноним:

Иронию понимаю и принимаю, сам офигел, когда перечитал! Но чтобы понимать реальность, не надо быть Стивеном Кингом, или Спилбергом, или Гербертом Велльсом. А так же Жюль Верном необязательно быть.. А уж чтобы на самом деле реальность понимать, так план курить вообще запрещено! - Я и не курю. Горькую пью, так же как и предки наши, в армии Александра Невского, или деды наши под Москвой в 41-м, я ж русский - а потом всё нипочём.. :-)

Просто чертям надо не давать на нашей земле делать то, что они хотят. На русской или украинской - какая разница? Для этого есть три средства - вера в сердце, правда в слове, и меч в руке. И действовать надо сильно и правильно и тем и другим и третьим. Я - журналист, и моё оружие слово. Я его применяю, когда надо. Квочур и Егоров - офицеры, и их оружие РВВ-АЕ и др. И они его применят, когда надо будет. Ведь если на самом деле надо будет - отпустят ведь сразу.. Не на свободу, но на работу. Только это не лучший вариант, конечно..

А что касается третьего, главного - правды - так это навроде рукопашной, всем доступно. Так тем и славны всегда были славяне - рукопашной! Т.е., правдой.. В ней сила, брат.. Почему Данилки Бадрова больше нет? Случайно селем завалило? Нет, брат...

Война идёт, невидимая. Постоянная. Спроси у любого священника. Враг, тот о котором говорим, боится одного только - правды.. А он, Брат этот наш, современный Данила-дурачок русский, один озвучил истину с экрана, которая есть самая страшное оружие на самом деле против зла.

И Патриарх с Папой со своими католическими и нашими церквями, всеми своими усилиями до сих пор не могут народу внушить, что Данила-Брат объявил.. Почему победили в 45-М? Чем вся страна жила? С чем умирали? "Наше дело ПРАВОЕ - мы победим". Так что проверено временем. Только забывать не надо. Ни истин, ни людей. Я думаю, что Данила жизнью поплатился за смелость...

Если хотим, чтобы напрасно люди не погибли в тюрьмах, и чтобы чужую вину на себе не несли - надо найти ПРАВДУ. Это я говорю, как журналист, точно знаю. Но вот чтобы её найти, надо постараться всем. Тем, то есть, кто хочет и умеет. Кто может из видео этого вытащить всё, что можно. Кто согласится сделать ещё что-то, и ещё что-то... предлагайте ещё, что можно сделать? Я - своё сделал. То есть, как журналист, словом обозначил, что есть выход, можно добиться победы, найти правду.

Тогда каждый, кто действительно виноват - получит по своей вине.
No23
29.06.2005 17:13
Выдыхай!


:)
Серж
29.06.2005 17:27
Да, блин, обсудили темку...
Думаю, после таких открытых писем все подписавшие- сразу на переосвидетельствование и межкомиссионный...
No23
29.06.2005 17:34
Согласен. Видимо тему надо закрыть для новых сообщений. Пусть мозги проветрятся. Или Топонарь апеляцию подаст - почитаем, что в ней написано будет. В общем подождем развития.
Tapro
29.06.2005 17:57
Похоже на белочку...
ДоктОр
29.06.2005 18:02
Всех подписантов прошу указать место работы и дату следующего ВЛЭК. Я предупрежу психиатров...

Злой
29.06.2005 20:36
Судить надо прежде всего организаторов шоу. То что во время аэрошоу инциденты случаются - факт известный. Спланировано и организовано должно быть так чтобы "если что" не пострадали зрители и мирное население. Кстати по Dicovery channel показывали передачку про Blue Angels, там очень подробно рассказывалось как это делается.
Московский
29.06.2005 22:46
Ладно, выдохнул :-) Раз боитесь правды, то...
muzunga
29.06.2005 23:57
2 PAN

По поводу организаторов шоу. А ведь вначале генералы шли по этому же самому уголовному делу, что и Топонарь, и Егоров, и Яцюк с остальными... В прошлом году этих "организаторов" выделили в отдельное дело. Кузьмук сходил к царю на приём с большой просьбой. Есессссно, просьба была удовлетворена. Смекаете, как надо технично съезжать? Теперь Топонарь с Егоровым жрут баланду, а у генералов - другое меню. Вот так.
Василь
30.06.2005 00:34
Московскому:
Где тупость и самоуверенность, где нарушения - там и Сатана, прости, Господи.
Нет нарушений, люди головами думают - нечистый оттуда бежит.
В "Вие" основная мысль заключается в том, что семинаристу при непосредственном выполнении своих обязанностей не надо было бухать и нюхать табак - и всё бы было чики-пики. И Бог ему бы помог.
Чем больше семинарист бухал, тем интенсивнее становились полёты гроба по помещению. Возрастала также активность взаимодействующих нечистых сил.
Это для него было как главная курсовая семинаристская работа. А он из-за формального своего отношения её не защитил.
Испортил себе отпуск.
Костяныч
30.06.2005 04:28
В Известиях написали, что многие были удивленны таким суровым приговором Егорову т.к. он не был старшым для Топонаря и не осуществлял управление самолетом в момент трагедии. Ответбыл таков - оказывается ему впаяли 8 лет за то, что он привел в действие катапульту в момент когда все системы самолета работали и компьютер почти вывел самолет в горизонтальный полет. Если следовать логике, то дерни дежки в момент разрушения самолета, то был бы оправдан? А как же сообщения, что летчики были катапультированы автоматически в момент аварии? Суд и следствие больше были заинтересованы, похоже, не нахождением истины и всех виновных, а поиском стрелочников как всегда и обычно. Трудно издалека судить о событиях, но с Егоровым мне какжется есть некая неувязочка.
Серж
30.06.2005 09:17
Костяныч:
Да какая на... система автоматического на Сухом...
На любой бы показухе все летчики были бы на земле в пешем состоянии. Под автоматом подразумевается катапультирование двоих, даже если за зайцы дергает один.

С уважением, Сергей
Василь
30.06.2005 21:12
Судя по радиообмену, с Егоровым, конечно, погорячились.
Был бы он Егорчук - глядишь, годик-другой и скостили бы.
Московский
30.06.2005 22:30
2Василю: Согласен. В принципе, и правда, ветку можно пока закрыть. Всё уже сказали. Я так точно всё сказал.. Будем ждать и верить. И делать, что можем. Егорову, Яцюку, даже Топонарю - не надо столько много.. Ждём инфрм и.. до связи.
Игорь
01.07.2005 01:17
2 Серёга
На любой бы показухе все летчики были бы на земле в пешем состоянии. Под автоматом подразумевается катапультирование двоих, даже если за зайцы дергает один.

2-я серия, ну а как произошло то катапультирование, разве не Егоровым, разве не из инструкторской кабины?



adykoms
01.07.2005 08:13
Вот я какую версию нашел, правда старую:

"ЗА НЕСКОЛЬКО МИНУТ ДО ПОЯВЛЕНИЯ СУ-27 НАД СКНИЛОВЫМ НАВСТРЕЧУ ЕМУ НЕОЖИДАННО ВЫЛЕТЕЛ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ВЫСОКОПОСТАВЛЕННОГО ЧИНОВНИКА"
Утверждает помощник руководителя полетов Юрий Яцюк, считающий, что столкновения удалось избежать лишь чудом
Сергей КАРНАУХОВ
"ФАКТЫ" (Львов)
Через полтора месяца исполнится ровно год со дня трагедии, произошедшей на военном аэродроме "Скнилов". 27 июля прошлого года на праздничном авиашоу по случаю 60-летия создания 14-го авиакорпуса во время показательных полетов на зрителей упал истребитель Су-27. Как позднее сообщил журналистам первый заместитель главы Львовской облгосадминистрации Александр Сендега, назначенный на днях на пост губернатора, в этой авиакатастрофе пострадали 392 человека, погибли 77, в том числе 28 несовершеннолетних...

"Чтобы ознакомиться с ситуацией на месте, много времени не надо"
На первых этапах расследования причинами катастрофы были названы "серьезные просчеты в организации подготовки и осуществления полетов в Военно-Воздушных Силах и, в частности, при организации демонстративных мероприятий во Львове". Об этом говорилось и в сообщении пресс-службы Генпрокуратуры Украины. Но и почти год спустя следствие еще не окончено, и виновники трагедии, судя по всему, не скоро предстанут перед судом. По возбужденному уголовному делу проходят экс-главнокомандующий ВВС Украины Стрельников, экс-командующий 14-м авиационным корпусом Онищенко, заместитель командующего корпусом Третьяков, помощник руководителя полетов Яцюк, летчики Су-27 Топонарь и Егоров. Практически всех их сразу же поместили в следственный изолятор временного содержания, однако генералы довольно быстро вышли на свободу, а вот Топонарь и Яцюк просидели за решеткой четыре месяца. Не надо быть особенно догадливым, чтобы понять: они и будут на суде основными обвиняемыми (с чем летчики категорически не согласны).

"ФАКТЫ", стремясь быть объективными, уже публиковали интервью с пилотом Су-27 Владимиром Топонарем, теперь же свою точку зрения на произошедшее высказывает командир эскадрильи истребительного авиационного полка (дислоцируется в Миргороде Полтавской области) пилот первого класса подполковник Юрий Яцюк, бывший на авиашоу помощником руководителя полетов...

-- Почему тогда именно вас назначили руководителем полетов?

-- Высший пилотаж на истребителе Су-27 могли выполнить только два человека -- заместитель командира полка и я. И мы неоднократно представляли за рубежом нашу страну. Но так получилось, что тогда командир поступил в академию, и лететь назначили Владимира Топонаря, а меня -- руководить полетами.

-- Вы приехали во Львов за два дня до ЧП, этого времени было достаточно, чтобы ознакомиться с ситуацией? Как это стыкуется с обвинением "плохо относился к службе, организовал и провел полет..."?

-- Из Миргорода во Львов я перегнал запасной самолет в среду, праздник же был назначен на субботу. Как только прилетел, мне сразу показали, где будут находиться зрители, где пилотажная зона. Чтобы ознакомиться с ситуацией, много времени не нужно.

-- Это правда, что вы предупреждали заместителя командующего корпусом Третьякова об опасности такого близкого размещения зрителей к зоне пилотажа?

-- Да, о нестыковках я докладывал. Но все уже было утверждено, подписано в Министерстве обороны, согласовано с "Украерорухом". Все это за пять минут не меняется. Кроме того, командование мне заявило: летчикам ситуация доведена. Перед полетами я позвонил Владимиру Топонарю. Речь у нас шла о командировочных -- выплатят нам их или нет. И во время разговора я спросил: "Володя, ты в курсе, как там расположена зона пилотажа, что она не соответствует размерам, а зрители находятся с той же стороны от оси взлетно-посадочной полосы, что и зона пилотажа?" Он ответил: "Да, мне уже сообщали, мы все знаем". Вообще-то в мои служебные обязанности не входило кого-то о чем-то предупреждать, я должен был дать команду экипажу самолета на выполнение задания, если в зоне нет птиц и посторонних самолетов. Это была забота о том, как сделать все лучше и красивее. А все эти нюансы должны были уточнять те, кто разрабатывал эту зону, исходя из пилотажа делал размеры и вписывали пилотаж в эту зону. У меня же были четко определенные обязанности, а вся эта кухня варилась и в 14-м корпусе, и в штабе в Виннице.

"Топонарю надо было дать еще один тренировочный полет"
-- Говорят, что было распоряжение командования перенести сектор зрителей еще ближе к зоне пилотажа в связи с ожидаемым приездом министра обороны.

-- Ничего точного об этом сказать не могу. Там действительно были плохо расположены трибуна со зрителями и зона пилотажа, но иначе сделать это было нельзя -- аэродром очень маленький. Можно было, конечно, отвести место для зрителей с другой стороны, но тогда они создавали бы помеху транспортным самолетам. Кстати, в 1992 году в Скнилове выполнялся точно такой же пилотаж и было точно такое же размещение зоны пилотажа и зрителей. Полет выполнял отлично натренированный полковник Бодров. При этом фигуры высшего пилотажа исполнялись на тех же высотах -- до 200 метров. Дилетанты сейчас говорят о том, что катастрофы можно было избежать лишь при высоте полета не менее 300 метров, но так могут утверждать люди, далекие об авиации. Всегда малая высота была от 200 до 1000 метров, что указано в курсе боевой подготовки. Отличная высота! На 200 метрах все пилотажи делаются, а когда мы выступали за рубежом, нам разрешали летать не ниже 100 метров. В данном случае Топонарю надо было дать еще один тренировочный полет.

-- А почему летчики не тренировались над Львовом?

-- В Озерном они тренировались на одном самолете, а полетели на другом. Не знаю, почему так вышло, слышал, что была какая-то неисправность. Почему не провели генеральную репетицию во Львове, не могу сказать, хотя она и была предусмотрена. Говорят, начальство на этом сэкономило несколько тонн горючего. Мне кажется, что командование посчитало, что летчики Су-27 прекрасно подготовлены и так. К тому же, праздник совпал с заседанием Военного Совета, все начальство уехало, ну кто бы смотрел эту генеральную репетицию. Но это же не назовешь халатностью!

-- Следствие утверждает, что согласно инструкциям Су-27 не мог летать на аэродроме "Скнилов".

-- На любом военном аэродроме может летать любой самолет. Все зависит от задания, которое выполняется. Сейчас следствие "цепляется" ко мне, мол, Львовский аэродром -- совместного базирования. Но не я же эти параметры определял! Мне приказали: вот тебе зона пилотажа, будешь стоять тут. Прилетит самолет -- разрешишь ему выполнение задания, потом скажешь: "До свидания". Была бы моя конкретная вина, я бы рот не открывал. Но отвечать за чьи-то оплошности не собираюсь. У нас есть три основных документа: "Общие правила полета", "Наставления по производству полетов" и "Наставления по штурманской службе". Достаточно их прочитать, чтобы понять, кто за что отвечал на трагическом шоу. Но, мне кажется, следствие не хочет их изучать! Поэтому считаю, что следствие проводится однобоко, в интересах высоких военных начальников. Когда не хотят честно устанавливать причины катастрофы, начинают искать козлов отпущения... Да и летчики повели себя на следствии как-то странно. Сначала говорили, что вообще не знали, как расположены зрители. Тогда возникает вопрос, зачем лететь, не зная куда лететь. Если, прилетев во Львов, они обнаружили что-то не то, должны были отказаться от проведения пилотажа. Все видели, что зона пилотажа меньше, чем обычно, в два раза. Можно, конечно, вписаться в эту зону и при существовавшем задании, но нужно было немного его скорректировать. Начальство твердило, что летчики в курсе, но, как потом оказалось, это было не так.

"Я не давал такого приказа: "Разрешаю пилотаж над скоплением людей"
-- Насколько мне известно, разрешения на полеты над людьми вы не давали, а дали лишь общее разрешение на работу в зоне пилотажа, почему же следствие все же обвиняет вас? И как прокомментируете обвинение в свой адрес: "Не дал команду на исправление или приостановление исполнения фигур, маневра".

-- Полный бред! Есть же запись радиообмена! И там нет моего приказа летчикам Су-27: "Разрешаю пилотаж над скоплением людей"! Я лишь, как положено по инструкциям и руководящим документам, разрешил вход самолета в зону пилотажа. И почему я должен был не разрешить -- туч, птиц, посторонних самолетов не было. Следствие не может сказать конкретно, что я сделал не так. После катастрофы имел беседу с приехавшим представителем главной инспекции Минобороны (он летчик-истребитель, бывший командир дивизии) и в плане разбора полетов мы с ним проиграли возникшую тогда ситуацию. Претензий с его стороны ко мне не было. Что же касается моих команд... Все, кто имеет опыт руководства полетами, знают: на высшем пилотаже запрещено подавать команды, летчик сам оценивает свои действия. Кроме того, в кабине при работе форсажа, больших углах атаки стоит сильнейший шум. Подавая команду, летчика можно сбить с толку, навредить. Вмешательство необходимо лишь тогда, когда совершается ошибка, или отклонение от курса, что я и сделал, когда Су-27 выполнял третью фигуру...

-- И все же, как получилось, что истребитель летел над зрителями?

-- Согласно заданию, при выполнении "бочки" они вышли за зону пилотажа, но продолжали находиться над полосой, а не над зрителями. А после "бочки" начали маневр на возврат в зону, обходя зрителей. Все было правильно.

-- Председатель Госкомиссии по расследованию Евгений Марчук считает, что надо разбираться с летчиками. Почему у Су-27 произошел резкий крен влево. А специалисты твердят, что двигатели истребителя не отказывали...

-- Сложно что-либо сказать, не видя расшифровки черного ящика. 24 апреля 1992 года в Миргороде разбился Су-27. Перед самым падением у него появился точно такой же крен. Речь идет о аэродинамических свойствах самолета -- когда он находится за критическими углами атаки, у него появляется кренение. В нашем случае летчики после выполнения фигуры стали выводить самолет из режима снижения, но им не хватало мощности двигателя. Дабы ее увеличить, я подал команду на включение форсажей, и при своевременном включении истребитель вышел бы из падения на высоте 200 метров. Но форсажи не включились! Произошло падение скорости, самолет перешел на большие углы атаки и появился крен. Видно, с одним из двигателей было что-то не так! Летчики же до последней секунды были спокойны при выводе самолета из пикирования, считая, что техника работает нормально. После аварии мой адвокат затребовал документы с описанием технических характеристик самолета. В них мы обнаружили, что один из двигателей проходил капитальный ремонт много времени спустя после второго. Так или иначе, но один из двигателей имел больший износ.

За техническим состоянием самолета должен следить инженерно-технический состав, но проверяли ли они Су-27 перед демонстративными полетами?.. На мой взгляд, были нарушения мер безопасности и со стороны штурмана -- экипаж плохо знал местность, над которой выполнял комплекс фигур пилотажа. А экспертиза до сих пор молчит! Чтобы расшифровать тестограмму полета в 40 минут, достаточно полчаса! Кстати, вы знаете, что за несколько минут до начала полетов истребителя произошло ЧП? Когда Су-27 находился в 30 километрах от аэродрома, ему навстречу взлетел небольшой пассажирский самолет, принадлежащий весьма высокопоставленному чиновнику. Переполох был! Пришлось Третьякову срочно разводить самолеты, чтобы они в воздухе не столкнулись.

-- Юрий, судя по всему, вы весьма негативно относитесь к расследованию.

-- К сожалению, на мой взгляд, у нас неправильно поставлена система подобных расследований. Согласно приказу Министерства обороны N 303, возглавлять комиссию по расследованию авиационных происшествий должно лицо, имеющее летное образование, а у нас возглавляет генерал-лейтенант Пальчук, проходивший службу в... танковых войсках. Да и как рядовой следователь может изучить все авиационные документы, в то время когда летчики изучают их десятилетиями! Следователи рвутся кого-то наказать, но есть же такое понятие, как несчастный случай...

Серж
01.07.2005 09:03
Игорь:
Из второй, инструкторской. Но здесь многие понимают автоматическое катапультирование, как действие некого автомата на включение системы катапультирования при ударе о землю вне зависимости от действий летчика- нечто подобное, как на Як-38.

С уважением, Сергей
lamm
01.07.2005 09:43
Публика всегда жаждет КРОВИ. Так и у нас, когда вчера дали 7 лет капитану Артамонову, пропустившему чеченок на борт самолетов Ту-134 и Ту-154 в прошлом году. А ведь не было и нет четких инструкций для досмотра. Всех догола и через рентген?... Взвоем сами.
Так и здесь. Куча контролирующих, утверждающих, определяющих... Да, Топонарь виноват, потому что он летчик и должен был по своему опыту оценить обстановку. Но вся система контроля не сработала. Если б она работала как надо, самолет догорал бы на летном поле, порадовав зрителей дополнением к шоу, а Топонаря приравняли бы к Квочуру.
Серж
01.07.2005 10:30
lamm:
Полностью согласен со второй частью сообщения.
Насчет первой сомневаюсь- по моему, там фигурировала взятка для освобождения от всех формальностей, и досмотра в том числе.

С уважением, Сергей
Ржевский
02.07.2005 10:24
Я думаю, что их надо было с этим приговором выпустить из суда на улицу - жить дальше среди людей.
И жизнь покажет всё.
AK
08.07.2005 16:27
Во-первых. Никогда не надо присоединять свой труп к тем трупам, которые сделаешь. Профессия офицера такова, что результатом его деятельности иногда являются трупы. Иногда, к величайшему сожалению, - и среди своих.
Отказ от собственного спасения может быть оправдан только в том случае, если при этом можно увести падающий самолёт куда-нибудь туда, где жертв на земле будет, по крайней мере, поменьше. Кстати, знаменитая песня "...а город подумал - ученья идут" была написана по следам реального ИМЕННО ТАКОГО случая.
Извините за цинизм, если кто таковой углядит.
Во-вторых. ПЕРВЫЕ, к кому должны предъявляться претензии в подобном случае, - это КОМЕНДАНТСКАЯ СЛУЖБА. Первая гарантия безопасности - это грамотно поставленное оцепление. Кто бывал на МАКСе - видел, как организовано дело: пилотаж выполняется вдоль ВПП-4 в сторону, противоположную месту схождения ВПП-4 и ВПП-1. Зрители располагаются с одной стороны ВПП-4 (левой, если смотреть по курсу 122), и сильно приблизиться к полосе им не даёт оцепление. Попробует кто-нибудь прорваться ближе - его выставят за линию оцепления. Для его же безопасности, надо сказать.
Стопроцентной гарантии благополучного завершения полёта никто дать не может. У турбины лопатка может оборваться, чайку можно словить в воздухозаборник, мало ли что. На такой случай у пилота стоит катапультное кресло. Да, есть некоторая вероятность того, что самолёт упадёт. На шоу такое бывает. Но именно комендантская служба должна сделать так, чтобы в случае падения самолёта зрители остались в стороне.
Конечно, тут уже пошла цепочка - РП должен был не открывать полёты, а лётчики - не отправляться в полёт, видя, КАК поставлено дело с расстановкой зрителей.
Ну, и в-третьих - не надо было планировать на показуху ДВУХ опытных лётчиков в одном экипаже. В таких случаях один безопаснее, чем двое, поскольку когда пилот один - пересиливать ему некого, и его некому. Тут уж доля вины того, кто запланировал такой состав экипажа.
08.07.2005 17:07
Foxbat.RU:

Обращение украинцев на форуме "Витязей"



Все понимаю - не хотели конечно мужики столько народу положить, -но как вижу эти кадры
http://extremevideo.ru/files/v ...
Блин сам готов их пристрелить.
Flying Dutchman
08.07.2005 17:46
Как раз просматривая именно эти кадры и еще много других фотографий связанных с данной трагедией прихожу к выводу, что именно на земле постарались сделать все, чтобы последствия на земле были как можно значительнее. Даже тот ракурсы, в котором была сделана эта съемка говорит именно о больших недочетах на земле - категорически запрещено размешать зрителей в таких зонах. Как можно размещать людей по обе стороны от ВПП - куда, скажите, было падать самолету, разве там было свободное от людей место?

Что касается самолета, то из этой же видеосъемки следует, что он был перетяжелен - слишком велики просадки и запаздывание на выполнение простейщих фигур.

По конденсационным вихрям на наплыве перед крылом видно, что уже с самого начала вывода из последней фигуры самолет был на критических углах атаки. Почему он не смог разогнаться и откуда появился достаточно дымный шлейф от двигателей где-то на 4-5-й секунде после начала вывода? Кстати, где можно найти объективные данные о величине перегрузки на выводе и о скорости самолета на последнем участке полета?
Галина
12.07.2005 01:47
Анониму.Злой почему ты такой? Откуда такая самонадеянность, что с тобой такого не случится? Я чудом осталась жива, долго ребенка водила к психологу, но никогда не скажу "сама готова пристрелить"; и смешны мне разговоры об офицерской чести, потому что не летели они со словами "смерть зрителям "и самолет выводили до последнего. Ты посмотри эту запись по кадрам, собери информацию и скажи мне: за что ты застрелил бы Егорова и Яцюка? И главное ЗАЧЕМ? Можно сотрясать воздух громкими фразами, но хотелось бы услышать что-то более вразумительное
Наблюгалтер
17.07.2005 14:53
Bob: не судите и не судимы будите ИМХО
21/06/2005 [18:17:07]

IMHO2
Неман
18.07.2005 00:46
Ни кто и не виноват...

Праздник надо устроить, - Надо!!!
И в деньги бы уложиться, - Надо!!!
Из большого руководства никого не будет, совещанье какое-то...
Аэродром маловат, зрители там всякие, но очень хочется!
Эй! Соколы! Есть кто на выходных подработать желает?
Не вопрос, а что делать-то?
Да пройдёте, малость по крутитесь и домой!
А?
Да какие там "А?" В первый раз что ли?
Всё будет нормально!

Прошу прощения за цинизм...
Но эта схема, я полагаю, знакома многим!
Норма жизни...?
Норма смерти...?
Виноват каждый, кто принемает условия игры!
То есть, все мы!
И палить друг в друга не стоит...
Mach
21.07.2005 18:47
Я лично знаком с тремя из осужденных, с двумя достаточно близко, Су -27 тоже машина не из незнакомых - семь лет эксплуатации (СД), и на злосчастной 42 машине которая стала виновником гибели людей и мои росписи присутствуют в достаточном количестве. Как любой технарь- всегда ненавидел показухи, любого толку, и как правило эта ненависть чаще всего была оправдана. У любого из авиаторов - наверняка такое же мнение. Обо всем это говорено переговорено - виновник летного происшествия полковник Топанарь ( довольно известный в авиации Украины и не только, воздушный хулиган, всегда готовый выжать из дамочек на поле побольше визгу), и чтобы он сейчас не вещал про НЛО и прочий бред - судить его будет господь и совесть(хочется верить что она есть у него, хотя и сомнительно), а главные и основные виновники в горе трупов и массе покалеченых людей, перекореженной технике - эти "императорские пингвины" с лампасами, которые за свои дебильные планы дальнейшего процветания и возможности поглубже запускать ручонки в, довольно хилый, бюджет украинских ВВС. Потому что сами понимаете - в газетах и в телевизоре никто ж не будет писать "... наконец-то капитан Голопупенко на 12 году службы летчиком совершил первый полет на боевом самолете", а тут - полное раздолье пиара. Они же не летчики и не военные уже давно - это уже политические единицы.
И самое противное, что это судилище очень яркая иллюстрация современного украинского правосудия - статья Угол.Кодекса раздел воинские преступления предусматривает за халатное отношение к служебным обязанностям повлекшее и т.д. до 8 лет МАКСИМУМ - а ребят осудили по статьям транспортных преступлений, хорошо хоть по совокупности терроризм не приписали. Можно подумать, что мужички пивка выпили, в затылке почесали, выкатили из сарая СУ-27: "А не слетать ли нам во Львов да еще и кверху каком?"
Об осуждении РП, ПРП, вообще бред - никто из "правосудов" не смог адвокатам конкретно обЪяснить какие пункты рукдокументов они не выполнили или выполнили неверно. Вообщем, коллеги - не суд, а судилище с фарсом. Ну и "родное" министерство обороны подмогло - штраф на своих служащих наложило ( для сведения это деньги не для выплат пострадавшим, а на компенсацию потерь именно министерства обороны).
Вообщем дерьмом началась эта скорбная история - дерьмом к сожалению и заканчивается.
Московский
25.08.2005 14:25
Есть новости у кого? Может, на Максе что-то? Ко мне брат на Макс приезжал с Украины, говорит что плохо всё.. Приём.
25.08.2005 14:43
По ТВ недавно показывали снова про всю эту лыбуду.
Топонарь, "главный пилотяга", ни хрена так и не проникся. Виновным себя не считает. Элементов раскаяния или смятения на наглой роже нет.
ЧИКАЛОВ, в общем. Хай сыдыть.
Егорова жаль.
next
27.08.2005 00:55
взгляд со стороны зрителей
большая часть погибших - военнослужащие и их близкие
авиаторы должны знать что творится в ВВС
в 94 в полтаве на авиашоу досааафовцы на як-52 крутили групповой пилотаж метрах на 20 над широкой РД где по оценке милиции собралось около 100 тыс.народу!а мы с этими ребятами накануне в казарме (гостиницы даже для комэска не нашлось, девчонок - парашютисток к нам кинули)очень бурно отметили породнение аэрофлота и ВВС.утром как узнали с кем гуляли - ушли в старые капониры и пользуясь свободой манёвра для отступления следили за пилотажем. а толпа развлекалась, ела шашлык-мороженое, каталась на лошади, надувала шарики о личной безопасности в огромном скоплении никто не думал.
в 97 на "чайке" под киевом был грандиознейший авиапарад в колонне за несколько минут прошли все типы самолётов ВВС от л39 до ту160. я тогда был возле трибуны, а когда объявили пилотаж на всём, что пилотируеся - забрал своих пацанов и ушёл к шоссе, где видно лучше и на головой ничто не жужжит, навсякий случай.
когда люди собираются в толпу они обрекают себя на возможные проблемы. авось может не сработать.как на ходынском поле, в минской подземке, в скнылове.
как ни жестоко звучит произошедшая трагедия выглядит как элемент естественного отбора. безосновательно жестокий приговор - потакание истерике несчастных людей потерявших близких
Вадим
27.08.2005 09:59
На всех этих авиашоу нарушается священный завет предков - "не стой под стрелой".
Пока есть эти шоу - будут и катастрофы. Люди сами идут на риск ради зрелищ. Почему же надо срывать горе на тех, кто это зрелище для них создавал? Не хочешь зря рисковать - не ходи. Мне тоже нравится весь этот грохот и красивые манёвры, но я не хожу, - телевизора хватает. Я соблюдаю завет предков, чтобы не создавать проблем другим...
Моё мнение - несчастный случай. Чисто вероятностное понятие. Можно было предотвратить это - ну и что? Рано или поздно это всё равно случится снова. Заложено в самой идее экстрима.
Yan
27.08.2005 13:44
Всем злобным:

На гонках "формулы1" тоже зрители гибнут, как и пилоты боллидов, но люди продолжают приходить и смотреть шоу.
Тут тоже летали для потехи. Обеспечивали зрелище народу.
Эти же лётчики, в другой ситуации, уверен, засунули бы свою жизнь в ... и ее ценой спасли бы этих 500 пострадавших. Ну небыло у них в той ситуации возможности, не-бы-ло. А то что они попали в неё банальная переоценка своих возможностей. А кто из летчиков никогда не делал того, чего нельзя? Кто их летчиков не выеживался на малой высоте или над ВПП?
Кто сознательно не нарушал Правила?
В летчики не каждого берут, а из тех, кого берут - не из каждого получается. Эти были опытные. Но, видимо,
перерывы в полетах сказываются и на старых мАтрасах.
Нельзя их в тюрьму. Они своё до конца жизни получать будут.Счастливой, спокойной дальнейшей жизни у этих двоих уже не получится...

belavia
27.08.2005 13:55
не нам судить кто прав а кто виноват
06.09.2005 15:25
НЕ, ну вот вы тоже, все причём, как сговорились. Все против Топонаря, и за Егорова. А вот сейчас, когда три больших борта разбились, за месяц, да и вообще всплеск лётных происшествий, да и не только лётных - как все сами и видите: Катрины и прочая, ...
Кто виноват-то? Извечный вопрос русский.. А не только русских это касается. Вот Макс, например. Смотрел я на итальянцев, красиво. А брат мой купил видео с кататстрофами-2, приехали домой, смотрим. А там с тех же ракурсов, что и мы наблюдали, съёмка. И они как ё--- на встречном групповом проходе..
Те же Аэромаччи, 339-е, те же зелено-бело-красные дымы, да впрочем и как бы те же обычные люди на поле... Как бы прямо я там был - так мне показалось, после того как только что вот они на Максе летали, впечатления же свежие были..
Я, конечно, в Скнилове не был, но как-бы можно понять, что есть НЕПРЕДНАМЕРЕННОЕ действие - ЕГО НЕЛЬЗЯ СУДИТЬ ПО ПОСЛЕДСТВИЯМ. там, в видео этом, кадры похлеще есть, чем скниловские, что Триколори тогда наделали.. Людей тогда больше погибло, чем в Скнилове. А снисхождения в обществе больше было.
НЕ только к Егоровым снисхождение надо проявлять. К Топонарям - тоже.
ХАН
17.09.2005 02:09
Непосредственная причина ЛП - махровый по"уизм Топика, это кстати мнение и его колег, а судилище имело своей целью поблемы больше политические, как итог похороны не только погибших ( дущам их покой ), но и ВВС Украины. Пытался его убрать или остудить еще за года пол-тора до этого, но один бестолковый военначальник по просьбе тогдашнего командира этого дятла не дал ( вывел из строя Л-39 по-своему размандяйству герой в кожаных штанах )
Главная причина - НОП. А способствующих кучу можно наискать. Высказанные мысли про бабки - бред сивой кобылы. Никто там не зарабатывал, все было на шару. Но вот БП корпуса доложила в Винницу о проведении общей постановки задач, а на самом деле этого не было + привыкшие к безнаказанности начальники не дали топливо на тренировку над очень сложной зоной пилотажа.
Многих порезало колючкой от ограждения.
А сроки такие и суммы компенсации позор державе, порезали и угробили кучу машин и требуют бабки за самоль. платить надо 140лет. Я уже сомневаюсь, что Берия был грузин, мля!
MooS
25.12.2005 03:36
господа вы обсуждение ведете ссылаясь на наше видео не хотели бы вы вести его на нашем форуме? и вообще что это за мода такая давать прямые ссылки?

вот адрес форума http://extremevideo.ru/forum/t ...
Московский
03.03.2006 13:00
Газета РУ: Военная судебная комиссия Верховного суда Украина оставила в силе в части срока отбывания наказания приговор осужденным по делу катастрофы Су-27 во время авиашоу во Львове в июле 2002 года. Такое решение суд огласил в четверг, передают 'Укра?нськ? новини'.
Кроме того, суд изменил решение военного суда Центрального региона в части денежного взыскания. Суд установил, что сумма взыскания с осужденных в 11, 453 млн гривен подлежит изменению, поскольку не соответствует материальным возможностям осужденных.
Суд решил взыскать с командира экипажа Су-27 Владимира Топонаря 150 тыс. гривен, с руководителя полетами Анатолия Третьякова - 100 тыс. гривен, с члена экипажа Юрия Егорова, помощника руководителя полетами Юрия Яцюка и бывшего начальника Службы безопасности полетов 14 авиакорпуса Анатолия Лукиных - по 50 тыс. гривен.
В результате катастрофы Су-27 на авиашоу на аэродроме 'Скнилов' погибли 77 человек, 292 человека получили ранения.

Московский: Чтобы всем было понятно - Егоров и Яцюк НЕВИННЫЕ ЖЕРТВЫ УКРАИНСКИХ ИМПЕРАТОРСКИХ ПИНГВИНОВ, которые посидели в КПЗ меньше суток а потом улетели в Киев. Плюс, при всём при этом, Егоров и Яцюк - отличные честные и искренние люди от авиации. И если по Топонарю мнения расходятся, то эти два человека - полностью НЕВИНОВНЫ. Они так же "виновны", как тот водитель праворульной машины, из-за которой якобы погиб Евдокимов. Но если по поводу этого случая можно сделать, и делается многое - то по поводу этих ребят.. Может кто знает, что происходит по поводу их амнистии, пересмотра приговора и пр?
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru