Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Рудель, Ю-87

 ↓ ВНИЗ

12..181920

Летнаб
29.06.2008 21:39
шурави:
Имхо, над мемуарами хорошо потрудились дабы придать правильную идеологическую направленность.


И у меня такое впечатление.

Еще мне не нравится то, что интервью берутся по возможности у ветеранов еврейской национальности, против которых я, ЕСТЕСТВЕННО, ничего не имею против. Но я против дискриминации других ветеранов, неевреев.
Отмороженный
29.06.2008 21:43
А че лучше Т-34 или Тигр
Летнаб
30.06.2008 00:05
Тирг лучше подбитый. А Т-34 в любой ситуации.
R
30.06.2008 00:34
Еще мне не нравится то, что интервью берутся по возможности у ветеранов еврейской национальности, против которых я, ЕСТЕСТВЕННО, ничего не имею против. Но я против дискриминации других ветеранов, неевреев.


Уже то, что ты это копаешь, много о тебе говорит.. Побольше бы нам евреев..поменьше придурков.
Александр Булах
30.06.2008 01:22
neustaf:

я вам сказал. не могли сблизиться на дистанцию прямой видимости, но вас как заклинило…
- курс на предполагаемое место соединения также н привел бы к сближению, экадра не стояла на месте.

neustaf, Вы векторы в курсе средней школы знаете?
Если да, то попробуйте с их помощью начертить как и куда двигалось американское оперативное соединение со скоростью 15 узлов и посмотрите куда должны были выйти японские крейсера и эсминцы, которые запросто могли дать эскадренный ход 27 узлов. с линкорами во втором эшелоне, которые развивали 24 узла.
Ещё раз повторяю, «янки» находились фактически на месте! Японцы знали, где находятся американцы. Они знали дистанцию. Им фактически в тех условиях надо было просто сохранять курс своего ударного соединения на восток, постепенно растягиваясь в завесу с интервалами между кораблями до 2-3 миль (как и планировалось).
Результат встречи гарантировался утром.
М…лять, это всё вычислено не мною и задолго до этого спора!!..
Удивительно, как можно спорить по вопросам морской тактики и не приводить в защиту своей версии ни одного цифрового аргумента.
По моему, если кого и заклинило, то это Вас.

neustaf:

и вы стали писать обо всем об Гуадалканале, об количестве самолето-вылетов на один потопленный тяжелый крейсер. а потерях. о возможных потерях на аэродромах от артилерийсого обстрела - все это не имеет никакого отношения к моему возражению о невозможности сближения японских артилерийских кораблей и американского авианосного соединения, толтько о вашем хорошем знании фактов сражения за атолл Мидуэй.

Да потому, что это всё показывает, как развивались события в многочисленных сходных ситуациях, которые имели место спустя буквально несколько недель…
Это многое объясняет и многое позволяет понять.

neustaf:

- местоположение авианосных соединений американцев японцы не знали даже приблизимтельно, ..

Это ложь. Откройте книгу того же У.Лорда, который пишет, что после фатальных авиаударов американских пикировщиков, японский корабельный разведчик установил местоположение американского авианосного соединения и продолжал за ним следить…
При этом американские истребители его перехватить даже не пытались...
Интересно, с чего бы это?..
Этот же факт подтверждается и в других работах…
Прекрасно в штабе адмиралов Нагумо и Кондо представляли и куда надо двигаться, чтобы перехватить инициативу в неудачно сложившемся бою.

neustaf:

- курс на мидуэй не привел бы к сближению на дистанцию открытия арт огня, так как американцы занимали позицию для поддержки острова своими самолетами и свободно могли маневрировать на дистанции 50-150 миль от него в любом секторе.

Вы нифига не поняли.
К Мидуэю изначально (ещё до начала схватки между авианосцами) была направлена 7-я дивизия японских тяжёлых крейсеров из состава сил обеспечения транспортной группы, которая шла к этому острову со скоростью 27 узлов. Эта группировка представляла лишь малую часть тех сил, которая могла встретить американскую эскадру и которые выдвигались следом за остатками Ударного соединения, всё ещё представлявшими собой внушительную силу.

neustaf:

- к успеху привело бы только движения в упрежденную точку. то есть если бы японцы точно могли знать. где Будут авианосцы через 7-8 часов, но такой информации не существовало в природе.

Конечно, японцы не знали где находятся американские корабли в каждый момент времени после того как наступила ночь, но в том то весь и фокус, что американские корабли будто специально находились именно там, куда и шли японские эскадры.

neustaf:

теперь сравните разведовательные силы, даже при наличии 4 авианосцев японцы почти ничего не знали о противнике.

А что знал командир оперативного соединения Спрюенс?
Да то же нифига!
Самолёты с Мидуэя атаковали всё, что попадалось в их поле зрения и далеко не всегда японские авианосцы!..

neustaf:

На разведку у амеров помимо радиоперехвата были Каталины с почти суточным запасом полета,

После авиаудара по Мидуэю нет у американцев уже никаких «Каталин». Большая их часть повреждена, а уцелевшие заправлять вёдрами замучаешься.

neustaf:

три завесы подлодок на подходах к Мидуэю,

Опыт боевых действий на море в Первой и Второй Мировых войнах показывает, что подводные лодки практически не способны результативно атаковать надводные цели, идущие со скоростями свыше 20 узлов.

neustaf:

самолеты на авианосцах, локаторы на самом острове и на кораблях, корабли охранения.

К самолётам вымотанные экипажи, потрясённые гибелью своих товарищей и не способные даже уснуть в полупустых каютах.
С локаторами тоже не всё ясно в каком они были состоянии после авианалётов с обстрелами.
А что касается кораблей охранения, то крейсеров и эсминцев у японцев заведомо было больше, а их вооружение – мощнее.

neustaf:

и в таких условиях вы считаете была возможность линкорам навязать бой авианосцам, даже на удалении 30 миль свободно маневрируя авианосцы могли завести линкоры на позиции подлодок оставаясь вне досягаемости оружия американцев.

С учётом времени суток, местоположения соединений противника, направления их движения и их численного состава не вижу проблем по которым этого не могло произойти.

Ламм:

По килограммам сравнение не катит. Расчет гаубицы стреляет по расчетам и корректировке и результатов своего огня не видит.

Андрей, да ты для начала сравни эти килограммы, которые были сброшены с Ju87 и выброшены из артиллерийских стволов, а потом будешь 3, 14здеть.
Уж извини за прямоту.
Там разница не в разах, а в ПОРЯДКАХ чисел выброшенного металла и взрывчатки!!

Ламм:

Представьте себе ситуацию, неоднократно ввозникаемую на войне. Передовой отряд моторизованных частей натыкается на опорный пункт и несет потери. Окопался и закрепился стрелковый полк. Если это доты довоенной постройки - там да, и прямое попадание не всех калибров эффективно.
Но линии обороны довоенной постройки мы бросали.

Ага, бросали… После того как фронтальные амбразуры расстреливались прямой наводкой из 88- и 105-мм пушек, а через вентиляционное отверстие лили бензин и бросали гранату…
Конечно бросишь такой ДОТ.

Ламм:

Поэтому окапывались в поле, на высотках, берегах, оврагах. Линия окопов, и вообще укрепления полевые, с воздуха видны очень хорошо, маскировать их трудно. Опытный летчик их увидит без труда. Вот вам и удар по позициям полковой и батальонной артиллерии, пулеметным расчетам, просто по живой силе в окопах. С воздуха б прикрыть, да автоматами зенитными отбиться - ан нет... Нету. К 37 мм автоматам снаряды очень быстро закончились, а авиацию пехота в своих воспоминаниях за тот период костерит, как может. Вот и теряли полки личный состав, в бой не вступив. Там не 5, не 10 процентов. Тяжелое время. Тяжелые потери. И половина от отсутствия господства, хотя бы равенства в воздухе. Равенство где-то в 43-м закачалось, а превосходство уверенное с лета, даже осени 44-го...

Сколько твой удар авиации длится по переднему краю?
5 или 10 минут?
Сколько нужно времени, отработать группе пикировщиков, если каждый из 27 самолётов делает всего один заход?!!
Артиллерия же может и час и два обрабатывать передний край.

Ламм:

Про корабли - Саша, посмотри, как черноморский флот гвоздили - там не Балтика, там они просто тонули, ппрактически все эсминцы. Кто остался, до 44-го носа не казали из гавани.

То-то румыны никак Одессу взять не могли, а Манштейн с Севастополем девять месяцев возился. Видать там бабы местные быстро рожать бойцов нужного роста прямо в сапогах и с винтарями научились.
Охренеть, какие взгляды у майора советских ВВС!!..
А куда высовываться-то после лета 1942 г.?
С какими задачами?
Может придумаешь?
Подскажи задним числом что надо было делать адмиралам Октябрьскому или Исакову…

шурави:

Вот три цитаты в хронологическом порядке:

Вот тоже сказочки:
«Милиционеры стреляли из наганов по немецким бомбардировщикам. «Замечательная картинка…».
И это 22 июня в Могилёве Подольском!!..
Ага, щас!!
Наганы наверно были крупнокалиберные и дальнобойные как зенитные пушки…
neustaf
30.06.2008 02:09
Японцы знали, где находятся американцы.

написали как всегда много. какой информаций обладали японцы о положении американских авианосцев. с вашей эрудицией привести будет не сложно.
*****
Результат встречи гарантировался утром.
------
кого и с чем эсминцев с эсминцами, когда линкоры идут во втором эшелоне, или японцы будут обнаружены локаторами американцев? и вы предлагаете линкорам потягаться в скорости с авианосцами уводящими их на Восток поближе к гаваям и подальше от Метрополии?
***********
что после фатальных авиаударов американских пикировщиков, японский корабельный разведчик установил местоположение американского авианосного соединения

ключевые слова "после фатальных". а где разведчики до фатального удара и сколько разведчиков амеров тщательно изучали палубы японцев. перечитайтк еще раз.

Опыт боевых действий на море в Первой и Второй Мировых войнах показывает, что подводные лодки практически не способны результативно атаковать надводные цели, идущие со скоростями свыше 20 узлов.
какую вы оставляете себе лазейку "практически не способны", имея в виду , что "Синано" пошел на дно на скорости около 19 в охранение трех эсминцев и имея информацию о продиводействующей подлодке. а вот практически обнаружить силы японцев завесы подлодок могли или нет?

********
К самолётам вымотанные экипажи, потрясённые гибелью своих товарищей и не способные даже уснуть в полупустых каютах

и напротив к ним воодушевленные потерей 4 своих авианосцев японцы, конечно с такими аргументам японцы просто обязаны наткнуться на американцев посреди океана
********
После авиаудара по Мидуэю нет у американцев уже никаких «Каталин».

сколько каталин было уничтожено на острове? "На земле был уничтожен только один самолет — устарелый биплан" из вашего любимого Lord Walter, почему вы так не аргументировано излагаете. вам не идет, это не ваш стиль.
про заправку ведрами не ими ли заправляли В-17 вылетающие на задание уже после налета?
********
С учётом времени суток, местоположения соединений противника, направления их движения и их численного состава не вижу проблем по которым этого не могло произойти

видимо Ямамото эти проблемы видел, либо не знал, того, что узнали вы через 50 лет. либо видел то, что вы не увидели. вы ж все таки историк, а не флотоводец с таким же громким именем как Ямамото.

если можете , то приведите какой информацией в тот момент, он распологал о американцах, если даже не от всех своих соеденениях он имел достоверную информацию.
R
30.06.2008 02:16
распологал соеденениях
Инвертер
30.06.2008 11:57
Александр Булах Опыт боевых действий на море в Первой и Второй Мировых войнах показывает, что подводные лодки практически не способны результативно атаковать надводные цели, идущие со скоростями свыше 20 узлов.

Вы что думаете что корабль на 20 узлах торпеда не догит .
Да вы хоть поинтересуйтесь какая скорость у торпеды.
Летнаб
30.06.2008 12:15
R:

Уже то, что ты это копаешь, много о тебе говорит.. Побольше бы нам евреев..поменьше придурков.


Не груби. Например, в ВВС евреев было 5% от общего боевого состава, а на айремембер какой процент? Я против любой дискриминации. Для меня ВСЕ кто воевал в Красной Армии это герои, в независимости от их национальности, и написал я это к тому, что неэтично брать интервью выборочно, исходя из национальности ветерана (у одних берем, у других нет). Мне бы хотелось видеть на этом сайте интервью Пстыго, Ефимова, Попкова и др. Но судя по всему, это не входит в планы создателей айремембер.
Ламм
30.06.2008 12:23
2 Булах
Андрей, да ты для начала сравни эти килограммы, которые были сброшены с Ju87 и выброшены из артиллерийских стволов, а потом будешь 3, 14здеть.
Уж извини за прямоту.
Там разница не в разах, а в ПОРЯДКАХ чисел выброшенного металла и взрывчатки!!

Саша, это просто замечательно. Вопрос в том, чтоб эту артягу туда подтянуть, да позиции разведать.Да чтоб артиллерия достала туда еще.
Поэтому ПОРЯДКИ чисел- это не ПОРЯДКИ попаданий. Мы не готовим всеобщее наступление, где заранее обеспечивается расчетная плотность огня на километр, мы ОПЕРАТИВНО реагируем на обстановку.
И потом, лексикон как-то подеорректируй... насчет 3, 14здеть... С прямотой это ничего общего не имеет.
SKR
30.06.2008 12:28
Инвертер:

Александр Булах Опыт боевых действий на море в Первой и Второй Мировых войнах показывает, что подводные лодки практически не способны результативно атаковать надводные цели, идущие со скоростями свыше 20 узлов.

Вы что думаете что корабль на 20 узлах торпеда не догит .
Да вы хоть поинтересуйтесь какая скорость у торпеды.

Догнать то она догонит, да только у самих лодок скорость подводного хода не велика, максимум 14-16 узлов, а реально 10-12. Поэтому время для выбора позиции и проведения торпедного залпа может и не оказаться, даже если лодка и окажется в нужном месте вовремя, у комады будут секунды на расчёт и принятие решения. Вот поэтому и говорится, что подводные лодки того времени практически не способны были результативно атаковать надводные цели, идущие со скоростями свыше 20 узлов.
Ламм
30.06.2008 12:38
2 Булах
Ага, бросали… После того как фронтальные амбразуры расстреливались прямой наводкой из 88- и 105-мм пушек, а через вентиляционное отверстие лили бензин и бросали гранату…
Конечно бросишь такой ДОТ.


http://nik-shumilin.narod.ru/4 ...
Прости, Саша, бросали... Без бензина и гранат... На московском направлении. Потом окопы рыли в мерзлой земле. Ты не волнуйся так, и немцы бросали. Лагерь дождевого червя чего стоит, Мезерицкий укрепрайон. Там интереснее- там метро под землей с вокзалами и разъездами. Я туда спускался и видел.
Это , Саша, первая мировая была позиционная... Ша... Война маневра и моторов началась. Вот и обходили эти линии... Не только гаши, и немцы в 1945-м строили поспешно "фестунги" в городах- то есть крепости.

А автора почитай, почитай... И свои постулатики ты ссылочками подкрепи, а не матом. Крепче будет.
Инвертер:
30.06.2008 12:47
На дистанциях более 1000 м и при большой скорости противника выгоднее всего выходить на КУ=60 атакуемых кораблей.
До начала торпедной атаки необходимо определить курс, скорость и расстояние до противника с помощью перископа в подводном положении, если нет возможности использовать для этого дальномеры или другие приборы подводной лодки. Определение элементов движения с помощью горизонта и монокулярной оптики перископа требует от командира большой тренировки.
Чем меньше дистанция до противника, тем легче определить его курс. Определение труднее вести против солнца
Ламм
30.06.2008 12:50
2 Булах
Саша, это тебе про Черноморский флот немножко...


Действия Черноморского флота в ходе войны по ряду объективных и субъективных причин оцениваются в целом как малоэффективные. Большую роль, конечно, сыграло поражение советских войск на суше. Флот лишился своих основных баз и вынужден был использовать кавказские порты Туапсе, Поти и Батуми, не оборудованные для стоянки и обеспечения военных кораблей. Негативную роль сыграло и то обстоятельство, что, обладая количественным превосходством, советская авиация уступила противнику господство в воздухе, а флотское руководство оказалась не готовым к решению задач оборонительной войны. Например, умели выставлять минные заграждения, но не умели их преодолевать и грамотно маневрировать; готовились громить конвои врага, но не отрабатывали охрану собственных. Неудовлетворительной являлась организация ПВО, управления, ведение разведки, взаимодействие с авиацией.



В 1941 году на Черноморском театре военных действий у советского флота не было реальных противников, румынские корабли у наших берегов не появлялись. В мае - июне 1942 года немцы и итальянцы перебросили в Крым дюжину торпедных катеров и шесть карликовых подлодок прибрежного действия. Осенью 1943 года появились 6 немецких сумбарин второй серии, доставленных из Кильской бухты. Основным же боевым средством германского флота на Черном море стали быстроходные десантные баржи и самоходные паромы, вооруженные артустановками, бомбосбрасывателями и выполняв шие многообразные боевые задачи. Их насчитывалось около сотни.

Количественное превосходство Черноморского флота над военно-морскими силами противника было абсолютным. Он вступил в войну; имея в своем составе 1 линкор, 5 крейсеров, 3 лидера, 13 эскадренных миноносцев (кроме того, в январе 1942 года вступил в строй эскадренный миноносец «Свободный»), 47 подводных лодок, 84 торпедных катера, 802 самолета. С началом боевых действий были мобилизованы десятки судов, переоборудованных в сторожевые корабли, канонерские лодки и тральщики.

Флот выполнял следующие основные задачи:

1. Набеговые операции с целью обстрела побережья противника и содействие своим сухопутным войскам.

Как правило, такие акции оборачивались потерями и повреждениями кораблей при минимальной их эффективности. Так, при набеге на Констанцу 26 июня 1941 года на румынском минном поле погиб лидер «Москва», а лидер «Харьков» получил серьезные повреждения от огня береговых батарей. 2 сентября 1942 года при обстреле порта Феодосия торпеду в борт получил крейсер «Молотов»; взрыв оторвал 20 метров кормы вместе с рулем, корабль простоял в ремонте до июня 1943 года.
29 ноября 1942 года в ходе набеговой операции на побережье Румынии подорвался на мине крейсер «Ворошилов». По мнению адмирала Басистого, «...еще раз проявилась наша недооценка минной опасности... Крейсер «Ворошилов» и эсминец «Сообразительный», оказавшись на минном поле, по существу, повторили ошибку кораблей, действовавших здесь в первый месяц войны. Параваном эсминца была подсечена мина. Это сигнал о серьезной опасности. Следовало немедленно выходить из района минного заграждения, причем выходить задним ходом, ни в коем случае не уклоняясь в сторону от линии первоначального движения. Таково требование инструкции. А крейсер и эсминец этого требования не выполнили. «Сообразительный», затеявший разворот на обратный курс (!), конечно, подвергался серьезной опасности подрыва на мине. Безусловно, подвергался ей и «Ворошилов», продолжавший движение вперед (!)... И вот результат - мины, взорвавшиеся в правом и левом параване, нанесли крейсеру немалые повреждения».
Обстрелы побережья и портов зачастую производились с больших дистанций, огонь велся по площадям и без корректировки, поэтому и результаты высокими быть просто не могли. Линейный корабль «Парижская коммуна» в этих обстрелах окончательно «доизносил» каналы стволов главного калибра (при выстрелах вместе со снарядами вылетали выкрошившиеся куски металла) и с февраля 1942 года он стоял в Поти, участия в боевых действиях больше не принимал.
Наконец, 6 октября 1943 года вышедший из Туапсе с целью нанесения ударов по портовым сооружениям Ялты и Феодосии отряд кораблей в составе лидера «Харьков», эсминцев «Способный» и «Беспощадный» был уничтожен немецкими пикировщиками.

2. Постановка минных заграждений.

Наиболее достоверным результатом этой работы стал подрыв на собственных минах эскадренных миноносцев «Совершенный», «Способный», «Смышленный» и «Дзержинский».

3. Обеспечение десантных операций.

Из тринадцати морских десантов, высаженных за войну Черноморским флотом, лишь четыре имели оперативное значение, причем в конце концов большинство операций — Феодосийская, Керченская, Евпаторийская, Алуштинская, Судакская — закончилось разгромом и гибелью высаженных войск.
Боевые корабли и подводные лодки привлекались также для переброски воинских контингентов и грузов, что в принципе не соответствовало их назначению, но диктовалось обстановкой. При этом обеспечение блокированного Севастополя стоило гибели крейсера «Червона Украина», четырех эсминцев, двух подводных лодок. При проведении Феодосийской десантной операции тяжелые повреждения получили эскадренные миноносцы «Шаумян», «Железняков», «Незаможник», крейсер «Красный Кавказ». Последний провел в ремонте 10 месяцев.

4. Борьба на коммуникациях.

Немцы осуществляли активные морские перевозки, в первую очередь для обеспечения своей крымской группировки. Наличие Черноморского флота существенного влияния на них не оказывало. Советские надводные корабли боевых столкновений с равноценным противником не имели, ввиду отсутствия такового. На их счету нет ни одного уничтоженного вражеского корабля или подводной лодки. Впрочем, на рубке гвардейского эскадренного миноносца «Сообразительный», единственного уцелевшего из пяти черноморских усовершенствованных «семерок», красовалась цифра «2», свидетельствовавшая о потоплении двух субмарин, но... одной из них была советская Щ-206, взорванная глубинными бомбами в районе Констанцы, другую просто «приписали» по результатам обстрела ялтинского порта.
Подводники Черноморского флота записали на свой счет 63 потопленных и 13 поврежденных транспортных судов противника. За войну по советским данным, неприятель потерял на театре военных действий 466 боевых и вспомогательных судов и 324 транспорта, но достоверными считаются цифры 279 и 217 соответственно. Оновные потери, в том числе 6 подводных лодок, немцы понесли от воздействия авиации в 1943 — 1944 годах, из них более 50% — в базах.

После «черного дня» 6 октября 1943 года Верховный Главнокомандующий распорядился перевести все крупные корабли Черноморского флота в резерв Ставки — Сталину нужно было оставить хоть что-то, способное «нести флаг» после войны. Участия в боевых действиях они больше не принимали.

К этому времени флот потерял 1 крейсер, 3 лидера, 11 эсминцев (в строю оставались «Сообразительный», «Бойкий» и 2 «новика» образца 1917 года — «Незаможник» и «Железняков»; в капитальном ремонте до конца 1944 года находился эскадренный миноносец «Бодрый»), 18 подводных лодок. Потери в малых кораблях и судах не подсчитаны до сих пор, многие из них числятся пропавшими без вести, но общий счет здесь идет на сотни. Германские катерники потопили двадцать и повредили одно советское судно. Суммарные потери советского флота на Чёрном море относительно потерь противника за весь период войны оцениваются как 1 : 0, 6 и в общем несоразмерно велики по сравнению с нанесенным неприятелю ущербом.




Как можно сделать вывод из материалов Бешанова, Черноморский флот воевал в основном с немецкой авиацией. И этот бой проиграл. В частности, из-за слабого зенитного вооружения. Потому как зенитки - это оборона, а предвоенная идея была в разгроме Германии на её территории в условиях чистого неба (вся немецкая авиация подавлялась путём массированых ударов многократно превосходящих численостью советских ВВС в первый же день войны). Но... Гитлер разгадал замысел Сталина и нанёс свой удар на две недели раньше. В результате вся кадровая армия, все многие тысячи танков и самолётов погибли на западной границе, не успев реализовать свой колоссальный потенциал. А Черноморскому флоту вместо высадки десантов в Румынии пришлось заниматься совершенно неожиданной обороной своих баз. В чём он мало преуспел, да и нет в том его вины...

Ламм
30.06.2008 13:04
2 Булах

Про корабли - Саша, посмотри, как черноморский флот гвоздили - там не Балтика, там они просто тонули, ппрактически все эсминцы. Кто остался, до 44-го носа не казали из гавани.

То-то румыны никак Одессу взять не могли, а Манштейн с Севастополем девять месяцев возился. Видать там бабы местные быстро рожать бойцов нужного роста прямо в сапогах и с винтарями научились.
Охренеть, какие взгляды у майора советских ВВС!!..
А куда высовываться-то после лета 1942 г.?
С какими задачами?
Может придумаешь?
Подскажи задним числом что надо было делать адмиралам Октябрьскому или Исакову…

Саша, а ты Манштейна почитай... "Утерянные победы" книжонка называется... Группировку сил сравни... Майор советских ВВС книжки иногда читает, а от тя никаких аргуМЕНТОВ я не видел... О задачах выше и ниже, но у нас речь о Ю-87, вот тебе удачный пример его применения по кораблям. Насчет потопленных- вопросов нет. Про 14 сбитых проверить надо, не уверен.
А кораблям, говоришь, после лета 1942-го просто был нефуй делать? Ну-ну...



Итак, 5 октября 1943 года эсминец "Способный", эсминец "Беспощадный" и лидер "Харьков" вышли в свой очередной боевой поход. Целью операции явилось уничтожение немецких плавсредств и десантных кораблей, возвращавшихся из Керчи, а так­же обстрел портов Феодосии и Ялты. Дополнительно для выполнения поставленной задачи выделялись восемь торпедных катеров и авиация ВВС флота. Возглавлял отряд командир 1-го дивизиона эсминцев капитан 2 ранга Г.П.Негода.

С наступлением темноты 5 октября в 20.30 корабли вышли из Туапсе. Около часа ночи 6 октября "Харьков" с разрешения командира отряда начал движение к Ялте. В 2.30 на нем засекли самолет-разведчик противника, о чем было доложено командиру отряда Г.П.Негоде (брейд-вымпел - на "Беспощадном"). В 5.04 самолет сбросил осветительные бомбы. Корабли меняли курсы, но скрыть истинное направление своего движения не могли, поскольку, как выяснилось, за их передвижением следила береговая радиолокационная служба врага.

Враг быстро разгадал замысел операции. На подходе к Феодосии, в 5.30 6 октября, отряд попытались атаковать торпедные катера - "шнелльботы" S-28, S-42 и S-45. Наши эсминцы уклонились от выпущенных торпед и открыли огонь из всех орудий. Один 37-мм снаряд (вероятно, со "Способного") попал в S-45, но немцам все же удалось ускользнуть под прикрытие своих береговых батарей.

Поняв, что скрытно провести операцию не удалось, Негода решил отказаться от обстрела Феодосии, ограничившись бомбардировкой Ялты, куда был направлен "Харьков". Повернувшие на юг "Способный" и "Беспощадный" в районе мыса Метаном встретились еще с двумя неприятельскими торпедными катерами - S-51 и S-52. Противники обнаружили друг друга совершенно неожиданно; немцы сымитировали атаку и ушли к берегу, преследовать их наши корабли не стали.


Лидер "Харьков"

В 6.30 "Харьков" с дистанции 70 кбт начал обстрел Ялты. За 16 минут он выпустил без корректировки по меньшей мере 104 130-мм осколочно-фугасных снаряда. Следуя вдоль берега, лидер сделал 32 выстрела и по Алуште, но, как оказалось, все снаряды легли с перелетом. На огонь лидера ответили три 75-мм орудия 1-й батареи 101-го дивизиона, а затем шесть 155-мм орудий 1-й батареи 772-го дивизиона противника.

В 7.15 "Харьков", маневрируя под огнем береговых батарей, стал отходить, присоединился к возвращавшимся эсминцам, и отряд в полном составе лег на обратный курс.

В 8.10 появившиеся над соединением три советских истребителя сбили германский самолет-разведчик, летчики с него приводнились на парашютах. Корабли задержались на 20 минут для подъема их на борт. Этот маневр отвлек внимание верхней вахты от наблюдения за горизонтом. И как только корабли начали отход 28-узловым ходом, этим воспользовались 8 немецких пикирующих бомбардировщиков Ю-87 под прикрытием двух истребителей Me-109.

И хотя советские истребители сбили один "Юнкерс" и один истребитель, другим самолетам, зашедшим со стороны солнца, удалось поразить лидер "Харьков" сразу тремя бомбами весом в 250 кг. Одна из них попала в верхнюю палубу в районе 135-го шпангоута и, пробив корпус насквозь, взорвалась под килем. Еще по одной бомбе попало в первое и второе котельные отделения. Оба они, а также машинное отделение оказались затопленными, вода медленно поступала через поврежденную переборку на 141-м шпангоуте в третье ко­тельное отделение. Таким образом, из главной силовой установки в строю остался турбозубчатый агрегат во втором машинном отделении и третий котел, давление в котором упало до 5 кг/см2. От ударных сотрясений вышли из строя мотопомпа во второй машине, дизель-генератор № 2, турбовентилятор № 6. Взрывом сорвало и выбросило за борт один 37-мм зенитный автомат; вышли из строя два зенитных пулемета. Лидер потерял ход, получил крен 9° на правый борт и дифферент на нос около 3 м.

В этой обстановке было приказано "Способному" взять "Харьков" на буксир кормой вперед. Теперь соединение двигалось в 90 милях от Кавказского побережья к западу от Туапсе со скоростью 6 узлов. Можно было бы, оценив обстановку, снять с лидера экипаж, а корабль затопить. Это приказание якобы и отдал командующий флотом. Но на соединении приказ не получили и продолжали движение. В 11.50 над кораблями появились 14 пикирующих бомбардировщиков Ю-87. Два из них атаковали "Харьков" и "Способный", остальные - "Беспощадный". И хотя к этому времени по вызову прибыло еще 9 наших истребителей, но отбить атаки люфтваффе они не смогли. "Харьков" новых повреждений не получил, но в "Беспощадный" попала авиабомба, разрушившая машинное отделение, а у "Способного" в результате бомбежки разошлись заклепочные швы. После этого командир отряда отдал приказ "Способному" поочередно буксировать "Харьков" и "Беспощадный".

Скорость движения отряда уменьшилась вдвое. Только около 14.00 на лидере ввели в строй третий котел, и корабль смог дать ход до 10 узлов под одной машиной. Но через 10 минут корабли снова подверглись атаке с воздуха группой в 20 - 25 "юнкерсов" под прикрытием дюжины "мессершмиттов". Получивший 4 прямых попадания "Беспощадный" затонул почти мгновенно. Пострадал и "Способный": одна бомба разорвалась в 5 - 6 м от правого борта, вторая - в 9 - 10 м от левого. От сильных сотрясений котлы и турбины вышли из строя. Эсминец смог восстановить ход только через полчаса.

В это время "Харьков" получил два прямых попадания в полубак, несколько бомб разорвались рядом с кораблем. Все носовые помещения до 75-го шпангоута оказались затоплены, от сильного сотрясения корпуса вышли из строя вспомогательные механизмы единственного оставшегося под парами котла, лидер стал погружаться носом с креном на правый борт. Каких-либо существенных мероприятий по борьбе за живучесть провести не успели, и в 15.37, до последнего момента ведя огонь из 130-мм орудия и одного зенитного автомата, "Харьков" скрылся под водой.

"Способный" в течение двух часов занимался спасением экипажей погибших кораблей, пока не подвергся последнему, самому мощному налету. 25 "Юнкерсов-87" атаковали эсминец с разных направлений, добившись трех прямых попаданий 250-кг бомбами: в 1-е машинное отделение и в кубрики личного состава в районе 18-го и 41-го шпангоутов. Через 20 минут после начала налета, в 18.35, "Способный" затонул с дифферентом на нос и креном 3° на правый борт.

Произошедшая трагедия имела далеко идущие последствия. И.В.Сталин для отчета вызвал в свой кабинет наркома ВМФ Н.Г.Кузнецова и спасшегося Г.П.Негоду. Сам факт того, что немцам вдали от своих аэродромов на устаревших самолетах Ю-87 удалось столь легко потопить 3 современных корабля с довольно мощным зенитным вооружением ("Способный" и "Харьков" были одними из немногих наших кораблей, оснащенных системой МПУАЗО), да еще имевших истребительное прикрытие, казался необъяснимым. По нашим данным, противник потерял 14 самолетов, но это слишком малая цена за гибель трех кораблей и сотен моряков. В итоге Сталин распорядился перевести все крупные корабли Черноморского флота в резерв Ставки Верховного Главнокомандующего. Больше в боевых действиях они не участвовали.
Ламм
30.06.2008 13:12
2 Летнаб
http://militera.lib.ru/memo/ru ...
Воспоминания Пстыго здесь. Очень интересная книга

http://militera.lib.ru/memo/ru ...
Это Ефимов.
Ламм
30.06.2008 13:20
Саша, не количество времени обработки артиллерией и вес выпущенных снарядов играет роль, а количество прицельных попаданий. Ради увеличения их количества и увеличивается время артподготовки, орудия, как ты знаешь, скорострельность имеют определенную.
И, конечно, являются в пределах их досягаемости, эффективным средством воздействия на оборону противника. Вишь, тока подтянуть их времени больше надо, чем с воздуха по оперативно выявленным целям на"бнуть.Потом, дальность у них несколько, знаешь ли, ограничена. И при действиях по точечным целям всегда будет эффективнее авиация с возможностью непосредственного прицеливания по объекту удара.
Летнаб
30.06.2008 13:45
Ламм:
Спасибо, я знаю. Но все-таки мемуары это не интервью с конкретными техническими вопросами.
grig
02.07.2008 11:05
летнаб

По поводу бреда?
Вы на чем-то летали?
Я? Да! 16 типов освоено, в прошлом летчик-истребитель, летаю на всем что шевелится, самолеты, вертолеты, дельталеты. Проблему аварийности знаю не по наслышке. А боевой подготовкой пилотов занимался не один десяток лет, не будучи летнабом, а реальным летчиком и командиром.
А с налетом 15 часов бросать неоперившихся юнцов было настоящим преступлением.
Да и в советское время не больно-то заботились о профессионализме наших пилотов-выпускников училиш. Десяток моих однокашников погибли в первые 5 лет после выпуска. И это к сожалению не бред. А как готовят американских пилотов, могу поделиться - берегут их "сволочи", не позволяют убиваться, создали какието учебные крылья при авиационных командованиях, одним словом - дураки!!! Нет что бы сразу бросать в боевое авиакрыло!
Так кто из нас теоретик, а кто практик и кто несет бред надо разобраться, уважаемый летнаб.
grig
02.07.2008 11:07
летнаб

По поводу бреда?
Вы на чем-то летали?
Я? Да! 16 типов освоено, в прошлом летчик-истребитель, летаю на всем что шевелится, самолеты, вертолеты, дельталеты. Проблему аварийности знаю не по наслышке. А боевой подготовкой пилотов занимался не один десяток лет, не будучи летнабом, а реальным летчиком и командиром.
А с налетом 15 часов бросать неоперившихся юнцов было настоящим преступлением.
Да и в советское время не больно-то заботились о профессионализме наших пилотов-выпускников училиш. Десяток моих однокашников погибли в первые 5 лет после выпуска. И это к сожалению не бред. А как готовят американских пилотов, могу поделиться - берегут их "сволочи", не позволяют убиваться, создали какието учебные крылья при авиационных командованиях, одним словом - дураки!!! Нет что бы сразу бросать в боевое авиакрыло!
Так кто из нас теоретик, а кто практик и кто несет бред надо разобраться, уважаемый летнаб.
grig
02.07.2008 11:12
Летнабу

По поводу бреда?
Вы на чем-то летали?
Я? Да! 16 типов освоено, в прошлом летчик-истребитель, летаю на всем что шевелится, самолеты, вертолеты, дельталеты. Проблему аварийности знаю не по наслышке. И боевой подготовкой пилотов занимался не один десяток лет, не будучи летнабом, а реальным летчиком и командиром.
А с налетом 15 часов бросать в пекло войны неоперившихся юнцов было настоящим преступлением.
Да и в советское время не больно-то заботились о профессионализме наших пилотов-выпускников училиш. Десяток моих однокашников погибли в первые 5 лет после выпуска. И это к сожалению не бред. А как готовят американских пилотов, могу поделиться - берегут их "сволочи", не позволяют убиваться, создали какие-то учебные крылья при авиационных командованиях, одним словом - дураки!!! Нет что бы сразу бросать в боевое авиакрыло ... и в Ирак, и в Афганистан, пусть учатся в бою....
Так кто из нас теоретик, а кто практик и кто несет бред надо разобраться, уважаемый летнаб.
шурави
02.07.2008 11:44
2 grig:

По поводу бреда?
Вы на чем-то летали?
Я? Да! 16 типов освоено, в прошлом летчик-истребитель, летаю на всем что шевелится, самолеты, вертолеты, дельталеты. Проблему аварийности знаю не по наслышке. А боевой подготовкой пилотов занимался не один десяток лет, не будучи летнабом, а реальным летчиком и командиром.
А с налетом 15 часов бросать неоперившихся юнцов было настоящим преступлением.
Да и в советское время не больно-то заботились о профессионализме наших пилотов-выпускников училиш. Десяток моих однокашников погибли в первые 5 лет после выпуска. И это к сожалению не бред. А как готовят американских пилотов, могу поделиться - берегут их "сволочи", не позволяют убиваться, создали какието учебные крылья при авиационных командованиях, одним словом - дураки!!! Нет что бы сразу бросать в боевое авиакрыло!
Так кто из нас теоретик, а кто практик и кто несет бред надо разобраться, уважаемый летнаб.

Оно конечно назваться кем угодно можно. Да только речь выдает всё равно. У лётчика, она иная, знаете. ;-)
grig
02.07.2008 12:02
А что мне доказывать? Начинал службу в боевом полку на Су-11, закончил на МиГ-31, если Вам это о чеи-то говорит. У Вас речь уж очень летчитская, заслушаешься, формулу подъемной силы то помните? и Су от Сх, отличить сможете?, я уж про первые и вторые режимы полета не спрашиваю
neustaf
02.07.2008 13:21
Инвертер:

Вы что думаете что корабль на 20 узлах торпеда не догит .
Да вы хоть поинтересуйтесь какая скорость у торпеды.

---------дело не с скорости торпеды, а в скорости подлодки. она существенно ниже 20 узлов и для того чтобы оказаться в позиции для атаки скоростной цели, подводникам надо бюыло очень постараться, ну и фортуны расположение.
шурави
02.07.2008 13:27
2 grig:

А что мне доказывать? Начинал службу в боевом полку на Су-11, закончил на МиГ-31, если Вам это о чеи-то говорит. У Вас речь уж очень летчитская, заслушаешься, формулу подъемной силы то помните? и Су от Сх, отличить сможете?, я уж про первые и вторые режимы полета не спрашиваю

Я же говорю, под анонимным ником написать что угодно можно. Недолго и "кривые Жуковского" в Нете найти.
http://www.stroimsamolet.ru/012.php

А что до этого:

"Да и в советское время не больно-то заботились о профессионализме наших пилотов-выпускников училиш. Десяток моих однокашников погибли в первые 5 лет после выпуска. И это к сожалению не бред. А как готовят американских пилотов, могу поделиться - берегут их "сволочи", не позволяют убиваться, создали какието учебные крылья при авиационных командованиях, одним словом - дураки!!! Нет что бы сразу бросать в боевое авиакрыло!"""

Может для начала поведаете, как готовили лейтенантов в СССР и США?
Летнаб
02.07.2008 14:37
grig:

Вся беда в том, что немцы берегли своих летчиков, и в самые плохие для себя времена доверяли участвовать в боевых действиях пилотам с налетом не менее 300 часов. Наши же летчики были пушечным мясом в этой гигантской мясорубке.


Хорошо, уважаемый, назвался принцем - полезай на лошадь! Вот я процитировал начало вашего сообщения, по поводу пушечного мяса. Приведите боевые потери летного состава LW и ВВС (на восточном фронте). Жду-с! (по остальным пунктам продолжим потом, время есть :)
Valery
02.07.2008 16:06
grig:

Вся беда в том, что немцы берегли своих летчиков, и в самые плохие для себя времена доверяли участвовать в боевых действиях пилотам с налетом не менее 300 часов.

Не нужно фантазировать. Начиная со второй половины войны кривая налета у немцев с ускорением провалилась вниз.

и того что 3% летчиков сбили 90% самолетов противника

Это правильно. Так было и у нас, и у немцев.
Инвертер
02.07.2008 16:16
дело не с скорости торпеды, а в скорости подлодки. она существенно ниже 20 узлов и для того чтобы оказаться в позиции для атаки скоростной цели, подводникам надо бюыло очень постараться, ну и фортуны расположение.


Необходимо учитывать следущее что скорость подводной лодки во время подхода к противнику сокращается при усилении противником охранения р-на с моря и с воздуха . Она зависит наконец от волнения на море и продолжительности светлого времени суток.
Особенно например трудно атаковать эсминцы из - за их большой скорости .но несмотря на это такие атаки производились во 2 мировую войну
Но атаку ведь можно провести в надводном положении правда она производится исключительно ночью.Подводная лодка может произвести выстрел торпедой на прямом курсе или на циркулякции с одновременныи уклонением от охранения противника с различных дистанций и в различных положениях по отношению к противнику.
Но есть конечно и минус например ночью легко допустить грубые ошибки в определении исходных данных для стрельбы.

grig
02.07.2008 16:38
Ответ ШУРАВИ.
Конечно, поведаю как готовили в СССР и в США. В СССР принимали юношей с 17 лет, 99% без первоначальной летной подготовки, учили теории 2 года, начинали летать с 3 семестра, 30% списывали по профнепригодности с Л-29, еще около 30% от оставшихся с МиГ-17 (Су-15), кому как повезет. Это я на примере СВВАУЛШ, которое я закончил в 1974 г. Определенная часть уходила по состоянию здоровья. Так при наборе 357 курсантов в 1970 г. летчиками выпустили 198, из них 2 списанных по здоровью (54, 9% от набранных). Приблизительно такая же картина была и по другим ВВАУЛ СССР. При этом списанные по здоровью курсанты, как правило, уходили у свободное плавание никому не нужные, хотя государство реально на них потратило не одну сотню тысяч рублей, особенно не тех, кто успел хотя бы немного полетать. Ко всему прочему если человек поступил в истребители, и у него что-то не ладилось, то в бомберы или транспортную авиацию ему путь был заказан. В США, если Вы владеете этим вопросом, "поступают в летчики" или с первоначальной летной подготовкой, или без оной. Но после зачисления, дают первоначальную подготовку (налет около 20 час. на Т-37, это вполне достаточно, способность человека к летанию), после которой определяют способен ли человек летать вообще. Если способен, остается на летном факультете, но не знает, кем он будет, летчиком тактической авиации, бомбардировочной, армейской или транспортной авиации. Если по профессиональным качествам в летчики не годится, предлагают остаться продолжать учебу в качестве авиационного специалиста. Оставшиеся в летчиках два года, как и у нас, после зачисления учат теорию, потом год летают на Т-37 (200 часов), год на Т-38 (200часов). По завершению обучения инструктор персонально каждому пишет характеристику и рекомендацию где продолжить ему службу (такт., бомб., тр. и т.д. по приоритету авиация) если рекомендация и желание выпускника совпадают - едет служить куда пожелал, но если рекомендация инструктора не совпадает с его желанием, путь будет туда, куда указал инструктор, т.е. если рекомендация в транспортную авиацию, то в тактическую хрен попадешь. Потом в учебных авиакрыльях АК их еще год переучивают на ту матчасть, на которой они будут летать. Это так, если вкратце. Система более-менее продумана, эффективна и, если так можно сказать, дешевая и «человечная» (реально не выбрасывают человека на произвол судьбы и дает возможность выжить). Наверняка, из «убившихся» наших истребителей, будь все по-другому, получились бы прекрасные пилоты бомбардировочной или транспортной авиации.
А по поводу кривых Жуковского, на МиГ-25, и на МиГ-31 есть два режима наивыгоднейшей скорости, на до звуке 550 км/ч, на сверхзвуке М=2, 35, это без всяких ссылок на ИНТЕРНЕТ. Вы что действительно меня за "чайника" считаете?
Поручик
02.07.2008 16:44
Здравствуйте все! Сегодня только вернулся из отпуска, многое пропустил. Ещё не дочитал ветку. Напишу пока, начиная со страницы, где закончил:


Director:

Поставки союзников составили:
Цветные металлы – 80-100%
Авиация – 16%
Танки – 17%
Порох - 75%
Артиллерийские снаряды, торпеды, мины -50%
Паровозы почти 100% (в СССР произведено в 22 раза меньше, чем поставлено)
Рельсы, колесные пары, и т.п. -100%
Автотракторная техника – 70%
Корабли – 90%
Телефонный кабель – более 90%


Так проценты, конечно, можно рассматривать. Но если по-другому:
К примеру предположим, у СССР было столько-то кораблей довоенной ещё постройки. Справились и ими, во время войны не строили других. Но союзники, допустим, поставили по ленд-лизу один сторожевик - и всё! Считай те самые 100%
Это утрированно, конечно, но я пишу просто про взгляд на цифры, проценты.

А про поставки самолётов в 16% меня, откровенно говоря, сомнение берёт. Ведь во время войны у нас построили очень много самолётов, одних Як-9, если не ошибаюсь, 22000. А Ил-2? Тоже массовый. И 16% от числа построенных за время войны советских самолётов - очень много получается.
фба_ура
02.07.2008 16:55
В Харьков в 1991 году приезжали курсанты и летчики из Франции(как их бурса называется уже и не вспомню)Были в Чугуеве(Миг-21)и Ахтырке(Л-39).Люди были просто в шоке!Когда им сказали что 19-ти летние мальчики летают на МиГ-21.Как?Разве это возможно?Понравился ихний генерал, залез в заднюю кабину Л-39 без откинутой подножки, не заметил что она есть.Сказал , что неудобно залазить, откинули подножку, забрал слова обратно.Среди делегации было 2 или 3 курсанта, возраст 25 лет.Второй или третий курс, для меня казались такими дядями, т.е. по идее мы однокурсники только я на 6 лет младше.
Про Миг-25(31) незнаю, но чувствую что 550км/ч как бы не близко к скорости сваливания, на данных аппаратах.
grig
02.07.2008 17:12
Valeri
Наши потери несоизмеримо больше чем у них! К сожалению, нет под рукой книги о Василии Сталине, где приводятся данные о наших потерях, но если мне не изменяет память, порядок цифр таков 80000 самолетов - боевые потери и 85000 не боевые. Еще раз обращаю внимание, что цифры могут быть не точными. По поводу 3%, немецких, не знаю, но точно знаю, что у нас не было чертовой дюжины пилотов, как у немцев сбивших более 200 самолетов. У нас, их не было даже ни одного. Возможно, это и повлияло на статистику, если 13 пилотов сбило более 200 самолетов каждый, то, что осталось остальным? А сколько у них было пилотов сбивших по 60 самолетов как наши 3-герои? Ни в коем случае не умоляю заслуг Кожедуба и Покрышкина.
А по поводу "берегли". На фронт с налетом 15-20 часов немцы точно даже в самой низкой точке кривой налета не отправляли
grig
02.07.2008 17:26
Скорость сваливания и на МиГ-25, и на МиГ-31 в ГП 300 км/час. Я писал о наивыгоднейшей!!!! скорости, границе I и II режимов полетов на дозвуке. Разница большая. Думаю, что невнимательно прочитали
фба_ура
02.07.2008 17:33
Честно, наверно перепутал, а эволютивная какая?Просто в свое время служил в Шаталово, меня всегда свистки эти пугали.
grig
02.07.2008 18:00
Эволютивная 400-450, в зависимости от веса, керосина берут без п/б по 14000 кг, да еще 2 тн ракеты, а на МиГ-31 - 3 тн, хотя могли бы и больше брать. П/б с топливом - 5 тн. Причем, что МиГ 25, что МиГ-31 в диапазоне 450-750 неустойчивы по скорости, особенно ярко выражено на МиГ-31. На обоих самолетах по этой причине были аварии. Пилоты "раскрывали варежку" и не замечали падения скорости. На МиГ-25 при выполнении прицельной горки, на МиГ-31 при стрельбе по ПМ. "Нормальный" самолет при падении скорости опускает нос, по аэродинамике Пупкина с картинками. А у этих "носик" стабилизатора при уменьшении скорости, самостоятельно отклоняется вниз. Всё как по Черномырдину "хотели сделать как лучше, а получилось как всегда". Эти самолеты для профессионалов.
фба_ура
02.07.2008 18:16
Помню валялся у нас возле домика ИАС ПТБ с МиГ-25.Пожарный водоем мать его.Долго опупевал от размеров.Сам летал на Су-24, но чтоб такой ПТБ.
Director
02.07.2008 18:18
А про поставки самолётов в 16% меня, откровенно говоря, сомнение берёт. Ведь во время войны у нас построили очень много самолётов, одних Як-9, если не ошибаюсь, 22000. А Ил-2? Тоже массовый. И 16% от числа построенных за время войны советских самолётов - очень много получается.

Было поставлено по ленд-лизу 22 150 самолетов

grig
02.07.2008 18:25
П/б реально увеличивал дальность на МиГ-25 км на 300 и то если его сбрасывать. А так с п/б мы не летали. Но по-моему, что МиГ-25(31), что Су-24 стоят друг друга. Самолеты супер, не смотря на размеры и формы. Правда и жизней унесли не мало, но это плата за удовольствие.
Самым массовым нашим самолетом во время ВОВ был Ил-2, их выпустили 40000 шт.
HAP
02.07.2008 18:48
Grig
Вы не могли бы рассказать немного подробней -что это за прицельная горка?
шурави
02.07.2008 19:21
2 grig:

Ответ ШУРАВИ.
Конечно, поведаю как готовили в СССР и в США. В СССР принимали юношей с 17 лет, 99% без первоначальной летной подготовки, учили теории 2 года, начинали летать с 3 семестра, 30% списывали по профнепригодности с Л-29, еще около 30% от оставшихся с МиГ-17 (Су-15), кому как повезет. Это я на примере СВВАУЛШ, которое я закончил в 1974 г. Определенная часть уходила по состоянию здоровья. Так при наборе 357 курсантов в 1970 г. летчиками выпустили 198, из них 2 списанных по здоровью (54, 9% от набранных). Приблизительно такая же картина была и по другим ВВАУЛ СССР.

Заливаете уважаемый. Не было такоко количества списания по нелётке в вузах (ВВАУЛ) СССР, вы что-то путаете.



В США, если Вы владеете этим вопросом, "поступают в летчики" или с первоначальной летной подготовкой, или без оной. Но после зачисления, дают первоначальную подготовку (налет около 20 час. на Т-37, это вполне достаточно, способность человека к летанию), после которой определяют способен ли человек летать вообще.

Вот именно! Выпускник советского ВВАУЛ, это лётчик готовый к боевым действиям, причём в качестве командира экипажа. Потому, не было необходимости направлять лейтенантов в учебнве полки. Наоборот, лейтенантов, можно сказать, назначали с понижением (за исключением одноместных ЛА), сажали праваками.



А по поводу кривых Жуковского, на МиГ-25, и на МиГ-31 есть два режима наивыгоднейшей скорости, на до звуке 550 км/ч, на сверхзвуке М=2, 35, это без всяких ссылок на ИНТЕРНЕТ. Вы что действительно меня за "чайника" считаете?

Видите ли уважаемый. Вся аэродинамика самолёта, это только частный случай из аэродинамики вертолёта. Включая сверхзвуковые режимы.


шурави
02.07.2008 19:27
2 grig:

П/б реально увеличивал дальность на МиГ-25 км на 300 и то если его сбрасывать. А так с п/б мы не летали. Но по-моему, что МиГ-25(31), что Су-24 стоят друг друга. Самолеты супер, не смотря на размеры и формы. Правда и жизней унесли не мало, но это плата за удовольствие.

Ужо больно вольное сравнение, МиГ-25(31) и Су-24.




Самым массовым нашим самолетом во время ВОВ был Ил-2, их выпустили 40000 шт.

Следовало писать ПОЧТИ 40000 шт.
На деле:
Всего было выпущено 36 163 штурмовика Ил-2 и 4966 Ил-10.
grig
02.07.2008 19:29
Прицельная горка, при работе по бортовому локатору. Заранее задается заданное принижение (превышение) относительно воздушной цели) После обнаружения цели (по БРЛС) и ее "захвата" (автосопровождение по угловым координатам и Дальности), полет происходит, как правило на заданной опорной высоте. Перед выходом на дальность пуска, прицел "формирует" "прицельную горку", для создания оптимальных условий для пуска ракет. Например, при пуске с превышением цели 12000 м (это предельное значение, при выходе на дальность пуска в ППС порядка 50-60 км. угол на цель в вертикальной плоскости будет составлять порядка 12-15 град. Как бы и не очень большой, но надо учесть, что ракета должна лететь не строго на цель, а в упрежденную точку. Еще надо учесть, что скорость сближения около 6000 км/ч (по SR-71). Поэтому км за 40-50 до пуска (в данном случае) прицельная метка уходит вверх, и летчик "загоняет ее в "крест". Т.О. в момент пуска ось самолета, а следовательно и ось ракеты направлены в упрежденную точку, чем мы невероятно повышаем вероятность поражения цели. "Горки" бывают + , когда цель с превышением, и (-), соответственно когда с принижением. Это маленький курс из теории стрельбы. В том случае, когда МиГ-25 свалился на горке, все было ночью, в облаках, на высоте порядка 6000м, пилот выполнил "горку", чем-то отвлекся, видно вспомнил про любимую девушку или про соседку, и не заметил как упала скорость. Как я уже писал, по мере падения скорости «носики» стабилизатора самостоятельно отклоняются вниз без отклонения РУС. В результате успешно покинул рабочий кабинет, когда самолет свалился в штопор. Человеческий фактор.
grig
02.07.2008 19:39
Шурави, ты рюмку то до рта доносишь?, а то ведь на своих Ми-24 так ратрясло, что по пол-стакана наливаете. Истребители и Бомберы разные самолеты, но я сказал, что они стоят друг друга. Вот лично я на Ми-2 и на Ми-8 летал сам. Уверен, что и на Ми-24 слетал бы. А вот на МиГ-31 тебе вряд ли удалось слетать. "Списывали" по профнепригодности даже пилотов с МиГ-25, как это ни странно, так что сиди и не умничай, когда серьезные дяди ведут беседу.
фба_ура
02.07.2008 19:43
Всего было выпущено 36 163 штурмовика Ил-2 и 4966 Ил-10.

2шурави

а Вы суммировать не пробовали?
Человек то в принципе прав.
Или ИЛ-10 сильно отличался от ИЛ-2?
Если движек не брать.
фба_ура
02.07.2008 19:54
Списывали" по профнепригодности даже пилотов с МиГ-25, как это ни странно, так что сиди и не умничай, когда серьезные дяди ведут беседу.

Мдя...слов нет...а где так было?
Про себя :после выпуска, налет 212 часов(все на Л-39), пришел на Су-24 после выпуска, 18 полетов вывозных, вылетел по минимальной вывозной.Что то, где то, кто то, балаболит.
А мясорубка:)) это совсем другое.Мля там координация нужна.
Думаю никто не обидится:курица не птица, вертолет не самолет, а вертолетчик не летчик.
Все пошел прятаться, а то ща набегут вертолетчики(хотя респект ВАМ парни и уважуха),
Был как то в Торжке, слов нет-СИЛИЩА.
шурави
02.07.2008 19:55
2 grig:

Шурави, ты рюмку то до рта доносишь?, а то ведь на своих Ми-24 так ратрясло, что по пол-стакана наливаете.

Я всегда с горла пью.


Истребители и Бомберы разные самолеты, но я сказал, что они стоят друг друга. Вот лично я на Ми-2 и на Ми-8 летал сам. Уверен, что и на Ми-24 слетал бы. А вот на МиГ-31 тебе вряд ли удалось слетать. "Списывали" по профнепригодности даже пилотов с МиГ-25, как это ни странно, так что сиди и не умничай, когда серьезные дяди ведут беседу.

Ууууу.... Как всё запущено. Не летал ты аноним, разве что на метле. :-)
grig
02.07.2008 20:01
Шурави! Тебя и впрямь растрясло. Найди в Инете указ Президента РФ №48 от 16.01.98 г. о присвоении званий. Есть там и моя фамилия напротив заслуженного военного летчика. Сравни мой ник и фамилию и все поймешь. Аноним, аноним, ты то кто?
Vodopjanov
02.07.2008 23:48
2 grig:

Шурави! Тебя и впрямь растрясло. Найди в Инете указ Президента РФ №48 от 16.01.98 г. о присвоении званий. Есть там и моя фамилия напротив заслуженного военного летчика. Сравни мой ник и фамилию и все поймешь. Аноним, аноним, ты то кто?

Ну что, будешь ник проверять? ;-) По спискам.
И вот только на будущее запомни, кто летал на Ми-2, а тем более Ми-8, так не скажет:
""""Вот лично я на Ми-2 и на Ми-8 летал сам. Уверен, что и на Ми-24 слетал бы.""""
neustaf_registr
02.07.2008 23:55
Поручик:

Здравствуйте все!

хоть загорел? а то вы все воюем, воюем. не до отдыха.
Владимир Ч
03.07.2008 00:28
К вопросу о налете пилотов периода ВОВ. Да, подготовка наших летчиков была не такой высокой, как у немцев, но все-таки с 15 летными часами на фронт не направляли. Если заглянуть не в мемуары, а в летные книжки в этом можно убедится. Я видел две летных книжки времен ВОВ: одну истребителя, другую - штурмовика. Первый из них Шугаев Б.А. был обычным курсантом, но до направления на фронт налетал около 200 часов, в т.ч. 75 - на истребителях. Второй - Лобанов Г.П., уже повоевав в полку ночных бомбардировщиков, при переучивании на Ил-2 налетал 25 часов. Если почитать воспоминания ветеранов на сайте Iremember, то выяснится итрересная деталь. Все попавшие на фронт в середине 1943 г. поступили в летные училища до войны, в основном - в 1940 г. Их малый налет определялся двумя факторами - дефицитом горючего и большим количеством курсантов. Этом можно оценить, как стремление воевать числом, но именно этого числа немцам и не хватило для успеха в войне. В 1944 и 1945 "Хартман и Ко" активно увеличивали свои счета, только на соотношение сил в воздухе это практически не влияло, а наземные войска интересовали не трхзначные цифры побед, а более прозаический вопрос: "Где же Люфтваффе?"
12..181920




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru