Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МиГ-23 млд - образец истребителя 20 века

 ↓ ВНИЗ

123

олмар
09.06.2005 14:41
однозначно по разгонным характеристикам 23 млд лучше и миг-29 и су-27. На сверзвуковых скоростях, конечно тоже покруче.
Радиолокационный прицел, если не считатьодновременную атаку нескольких целей тоже покруче и главное попонятней пилоту сидящему в кабине. Плюс уверенный захват и сопровождение под 4\4.
Один двигатель - есть и плюсы и минусы. Плюс в относительной дешевизне при боевых действиях, когда самолеты будут терять ескадрильями. И никуда от этого в войне не деться. И не факт, если попадут в коробку агрегатов 29-го или сушки, что двигатели будут работать. В мирное время конечно 2 двигла за спиной - поспокойней. Но ведь боевые самолеты делают для войны, а не для показух. И основной принцип применения авиации в полномасштабной войне - массированность применения оружия. Боевое применение относительно дешевого 23-й получается целесообразнее.
И согласитесь, что с теми средствами поражения, которые есть сейчас у супостата, да и у нас потери что 23-их, что 29-х будут примерно равны. Особенно на этапе ДВРБ. В ближнем бою, здесь конечно 29-й в преимуществе. Хотя тоже вопрос. Если бы заставили обстоятельства, то нашли бы диапазоны высот и скоростей, куда надо было бы "затаскивать" 4-е поколение и тактические приемы нашли бы.
В реальном бою, некогда будет заниматься целеуказаниями и прочим. Основной принцип - массированность.
lamm
09.06.2005 14:50
2 Дядя Вова
Вот я и хочу услышать мнение, где Миг-23 был незаменим и Су-27 и Миг-29 его не заменят.
Перехват на сверхзвуке- Вы ответили. По уазикам- на это Су-25 есть. И вертушки. Про подготовку летчиков- это из другой оперы. Берем равных. И подготовленных.
Мой друг по испытательному делу освоил Су-27, хотя летал в основном на Су-24 и прочих бомберах. Назвал его самолетом первоначального обучения за простоту и приятность посадки. Миг-23 не назвал бы, я думаю, он садится как Су-24 или Су-17. Кажущаяся простота конечно сложно дается. Но впечатления у него такие были.
Модернизация Миг-21 нецелесообразна по выходу ресурса планера, даже многократно продленного.
В Чехии было пару недель назад авиашоу по прощанию с Миг-21. Назвали его великим самолетом, через который с 1961 года прошли все чешские пилоты. И проводили достойно, сказав спасибо, со слезами на глазах. Поляки вывели Миг-23 из эксплуатации в 2002, я уточню по книжке из их музея в Кракове.
дядя Вова
09.06.2005 14:53
Американы как-то сбили F-14-ми сразу несколько 23-х с предельно большой дальности. И давай сравнительные оценки распространять !
А я помню, как этих разнесчастных сирийцев учили в Красноводске. Вернее, как обучение организовывали их сирийские начальники. Не поверите ! Первый самостоятельный полёт - по кругу. Второй - на полигон, с реальным пуском ракеты. Третий - домой, родину защищать. Что сравнивать-то будем ?
Были бы мильярды на авиацию - я первый начал бы рисовать шестое и т.д. поколения. А пока их нет - надо доводить до ума то, что имеем. А то ведь скоро политики заставят и 29-е и 27-е порезать, как "старьё".
lamm
09.06.2005 15:00
lamm
09.06.2005 15:05
http://www.testpilot.ru/review ...
Это о Сирии. Правда, Миг-21, но люди те же. Думаю, они там доготоавливались Родину защищать.
дядя Вова
09.06.2005 15:06
lamm:
Будь моя воля (и здоровье) - летал бы вечно на Су-27. Когда-то я его рекомендовал даже в лётные училища. Не прошло, конечно. Дорого.
Но и 23-му благодарен. Примеры.
На учениях "Союз-79 (давненько, конечно) на МиГ-23п довелось без больших проблем впервые сбить четыре сверхзвуковые ракеты КРМ. Скорость сближения была 3600 км/час. Другие на этих же ученьях посбивали массу малоразмерных разведчиков ВР-3, летевших на 50 метрах со скоростью около 800. Затем была эпопея с малоразмерными воздушными шарами с Запада. Диаметр - один метр. Поднатужились, хорошо потренировались и научились попадать в них из пушки ГШ-23. Правда, с ПВО эту задачу сняли, т.к. у строевых лётчиков просто не было возможности так тренироваться. Однако самолёт-то мог !
lamm
09.06.2005 15:18
http://www.testpilot.ru/review ...
http://www.testpilot.ru/review ...
Вот эти, пожалуй, наиболее характерные.
дядя Вова
09.06.2005 15:40
lamm:
Огромное спасибо за материалы Б.Орлова. Готов подписаться под каждым его словом.
Действительно, многие "непонятки" по поводу самолёта надо отнести на действия начальников, произвольно устанавливающих ограничения ради собственного спокойствия.
Помню, садимся на полигоне Красноводск на МиГ-23 парами. А начальник Центра трясёт за рукав начальника боевой подготовки авиации ПВО Андреева и орёт:" Прошу прекратить это безобразие ! Чему вы учите моих лётчиков !" А его лётчики стоят на крыше соседнего здания, наблюдают, как Саваслейка садится парами и зубами скрипят.
олмар
09.06.2005 15:40
ламму:
Вот и подтверждение того о чем говорил выше. Особенно концовка характерна. Уверен, что не оценен до конца самолет и его возможности (именно модификации млд). С его ресурсом ему на вооружении еще лет 10 находиться
Болтун.
09.06.2005 15:58
Можно я "выдам военную тайну"? МиГ-29 мог бы стать адекватной заменой МиГ-23, не погорячись и не поторопись в КБ с движками РД-33 и не протяни Люльковцы с АЛ-31Ф. Дело в том, что одной из возможных компоновок будущего МиГ-29 рассматривался однодвигательный самолет с треугольным крылом и ПГО, с подфюзеляжным воздухозаборником. И по дальности выходило куда лучше. И движок был бы унифицированным по всему авиапраку. В сети где-то есть даже продувочные модели той компоновки - я их и живьем видел, уже после того как МиГ-29 залетал.

Но.. вышло, что вышло.. Вышло упорство Белякова, пытавшегося уесть и Суховцев, сделав МиГ-29 эдаким почти F-15, только помельче. Ведь получился он совсем не "легким", если посмотреть на массу пустого да и взлетную тоже.

Точно так же как, в свое время, развите МиГ-21 в виде Е-8 не стало МиГ-23-м... А жаль.
09.06.2005 17:26
карба
09.06.2005 18:33
\произвольно устанавливающих ограничения ради собственного спокойствия\.
Они всётаки победили.
Irbis
09.06.2005 23:26
Болтун, в 23-м больше 5 кубометров внутреннего топлива. Это ровно половина от того что в Су-27. Если на МиГ-23 поставили бы АЛ-31 (а это не так уж и трудно сделать), то 29-му по дальности ловить было бы вообще нечего. Да и не только ему
Irbis
09.06.2005 23:44
Очень хорошая ветка. Самолет отличный был
Олмар, а как это - сопровождение под 4/4?
101
10.06.2005 00:39
2 Болтун
В инете есть только галимая фотка макета деревянного из музея МиГа. И очень трудно представить интеллигентного Белякова, который удержал фирму от приватизации и утери кадров, пытающегося кого-то уесть.
Болтун.
10.06.2005 07:08
Irbis: а та машинка была не на базе МиГ-23 все-таки. И два РД-33 жрут больше чем один АЛ-31 и совокупный мидель имеют также больший.

2 101: Интиллегентность тут ни при чем и не про времена приватизации речь, а про далекую середину 70-х. Соперничество между "верхами" Су и МиГ еще в те времна уходит. Грубо говоря, вместо делания пере-F-16 дсделали недо-F-15, целясь на доминирование МиГ-29 в авиапарке. Доминируем.. над ближним приводом.



диспетчер ГА
10.06.2005 08:40
случайно забрел.
люблю советскую военную авиацию-вырос под ее грохот-жил в "заре" под талды-курганом, пытался поступить в ХВВАУЛ-но не судьба!
сейчас живу в дугом городе.
был в командировке в талды-кургане-стоят наши любимые на хранении-местные божились-заправь и не любого супостата.Правда-некому, или почти некому.
LAMM
10.06.2005 09:34
Поляки вывели Миг-23 из боевого состава в 1999, Су-17 в 1998, Су-7 в 1990, МИГ-17-в 1990!!!, Миг-21 в 1990.
10.06.2005 12:05
тянем до срабатывания СОС
Cucumba
10.06.2005 12:14
Олмару,
Да я не подъе...ю, Олег, шутю просто:)

Еманову
Саня, ты вдумайся в смысл названия - Академия народного хозяйства!!! О как, мля... Это как в институте благородных девиц - звучит хорошо, но ни "благородных" девиц, ни "народного" хозяйства уже давно нет:)
МИХА-74
10.06.2005 13:57
МЛД, отличный самолет. Я на 23-х с 77 года, с начала старйй "М" с ЭЛовским прицелом из Шаталова. Инструктор вылетает, я спрашиваю - КАК? Ответ "Что-то между хуёво и очень хуёво..." Через несколько месяцев пришли новые "М" с завода, с РИСом, а потм сделали СОУА. Посмотрели наконец-то на СЕИ и начали осторожно крутить пилотаж... А затем в 80-м замена и МЛА, в Альтесе, который тут же доделывали в МЛД и 12 лет с большим удовольствием и групповые маневренные и предельно малые и ДРБ и парой на потолке под 4/4 и полигод парой с СВМ и Афган с "крутым взлетом и посадкой"... Без ложной скромности скажу в ДРА нам все завидовали и восхищались... Даже духи, сбегались посмотреть на взлет группы каждый день. Сам с удовольствием наблюдал, когда в ДЗ сидел. На полосе 12 машин трогаются парами с 7-секундным интервалом. На каждом 4хФАБ-500! отрыв посреди полосы чуть прижал, включил отстрел ловушек и в разворот с набором за один виток 3000 с лишним и вся группа в огне ловушек ушла только дым от асошек расходится. Как взлетали Су-25, представляете, а Су-17м3(4) в двумя ФАБ-250 (по жаре больше не вешали), взлет в конце ВПП и "мишенью", с пылью, в разворот над помойками... У некоторых колеса на взлете разваливались преодолев ограничения по скорости, да простят меня друзья ИБАшники, но что было то было, не их вина а ЗАСЛУГА МиГ-23МЛД.
Благодаря ЕМУ и хроршей подготовке летчиков (2 класс, не ниже) НИ ОДНОЙ БОЕВОЙ ПОТЕРИ в полку. Наш такой единственный.
дядя Вова
10.06.2005 19:50
Думаю, "микоянов" мх собственная внешняя политика подвела. Суховцы, например, часто делали инициативные темы, на свой страх и риск. Су-27, например. А "микояне" всё больше по кабинетам военных (сам неоднократно присутствовал), с уговорами, с заказами... И потом, эти вечные игры с распределением финансирования по темам.
Наблюдаю в микояновском ангаре, на Ахтубе, такую картину. Стоит сов-сверх-особо-секретный МиГ-31 в единственном тогда экземпляре. Народу - ни души.
Рядом стоит МиГ-23П (я за ним и прилетел), весь облепленный спецами, как муравьями. Вкалывают день и ночь. Позже спрашиваю:"Мужики, объясните. 31-й ждём - не дождёмся, а вы на маленьком все трудитесь. Не понимаю". Объясняют. "По теме 31 малость запоздали, деньги кончились, энтузиазм - вслед за деньгами. По теме 23П, если в срок успеем - банкет заказан; дураков нет от банкета отказываться".
Может, это и не слишком серьёзно, но, видимо, и так бывало.
А мы-то думаем: военно-техническая политика !
СТРОБ
10.06.2005 22:38
дядя Вова:

"Объясняют. "По теме 31 малость запоздали, деньги кончились, энтузиазм - вслед за деньгами. "

Вот когда массовые деньги в военной авиации после развала закончились, энтузиазм так же у большинства и кончился :))
101
10.06.2005 22:45
2 Болтун
А вы что предлагаете, над ближним приводом 30 тонн на Су-27 крутить?
Болтун.
11.06.2005 08:12
2 101 Я полагаю, что до ближнего привода супостата допускать нех. А над дальним - лупить его на машинке с весом пустого тонн в 9 ( а не почти 12) и нормальной взлетной тонн в 12 (а не 15). Только до дальнего, вот незадача, долетать надо..

Не удивляет, что соотношение масс пустого и взлетной у лучшего легкого истребителя всех времен и народов никудышное. Может сравним с Миражом-2000? Грипеном? Набившим оскомину F-16? Палубником F-18?

У Су-27-го и своей работы найдется. И не надо про 30 тонн, вы же прекрасно знаете что нормальная взлетна у него куда меньше, тонн 2о с гаком, но небольшим.

2Дядя Вова: небольшое уточнеие, Су-27 не был такой уж инициативной темой. Инициативной была его переделка. Примером "самовольной" (насколько тогда можно было быть самовольным) темы скорее стоит назвать Су-25.

101
11.06.2005 14:06
2 Болтун

Этот разговор становится бесмысленным, особенно после сравнения про вес. Все советские истребители, в отличии от буржуйских, таскали аэродром на себе. Это не прихоть КБ Микояна или КБ Сухого это прихоть нашей необъятной родины с ее климатическими условиями.
Соотношение взлетного веса к пустому у нас всегда будет заведомо хуже нежели в пустынях США и побережья Франции.
МиГ-29 сделан согласно ТЗ и выполнил все его пункты. Хотите более легкий? Клепайте МиГ-29М, который вышел на уровень F-15А. И это при всех наших дуростях которые эксплуатации и применения, которые учитываются в конструкции и в конечном итоге приводят к росту массы и расходу топлива -> снижению дальности. А на нем наоборот ее увеличили.

А заливать на Су-27 лишние тонные керосина, только потому, что он сам по себе большой и на это тоже грючка уходит и потом выдвигать подобные корабли на роль основного типа в ВВС ... извините, но мы и так с голой жопой сидим. Я могу еще понять его как замена туполевским перехватчикам, но никак замена МиГ-21-му.
Любопытный
11.06.2005 15:43
А что могут сказать многоуважаемые доны летавшие на 23-х если б на нём стреловидность менялась бы автоматом как на F-14 , намного б улучшелся самолёт?ЗЫ... Когда служил солдатиком у нас один лейтенант попытался сесть с убраным крылом.Руководитель полётов вовремя на второй круг угнал.
Болтун
11.06.2005 16:01
2 101 Ну не совсем бессмысленным :) Про таскание лишнего, кончно же в курсе.. Увы.. И не только "аэродрома" но и не самого легкого и и не расходуещго электроэнергии БРЭО тоже.

Я ни в коем случае не буду оспаривать, что 29-й не выполнил требований ТЗ. Претензии в первую очередь к тем, кто это ТЗ формировал. Просто добрые воспоминаия летчиков о 23МЛД напомнили "струю" искоренения однодвигательных машин в ВВС, что на мой (несмненно субъективный и предвзятый) взгляд - если не дурь, то уж не самое удачное решение..

Су-27 в качетсве основного из той же серии генральского головотяптсва. Возвращясь в гипотетические рассуждения, будь МиГ существено дешевле (а будь он однодвигательным и полегче так бы и было) такая дурь с меньшей вероятностью в головы пришла бы. И вот такой самлет и был бы логической азаменой и 21-му и 23-му. Но, все это гипотетика. :(

Впрочем, похоже опыт впрок не идет. Т.н. "истребитель пятого поколения" судя по всему снова в легкие не запишишешь никак.. И продавать его за бугор еще низвестно как выйдет..
Irbis
11.06.2005 17:25
Болтун, в данном случае (МиГ-29) весовое совершенство разменяли на рекордную тяговооруженность. Вот и все. Хотя, согласен, конструктив там не сахар. Много железа вбили. Но это из-за компоновки - слишком уж он маленький для двух двигателей и двух килей.

Скажите, а сколько МиГ-23 расходует керосина, скажем, при полете на дальность на самом выгодном режиме? А МиГ-29?
И еще: сопровождение под 4/4 - это как? Вот если по простому: лечу я, допостим, наблюдаю врагов в виде отметок, поскольку они у меня на сопровождении. 4/4 - это ко мне относится или к ним? И что это означает?
13Y
11.06.2005 18:59
Пусть несколько в сторону, но надеюсь меня сильно не осудят.
Про МиГ-29. Проблема этого самолета в том, что решили разбить парк истребителей на "легкий" и "тяжелый". Як-45-у неповезло, а вот оставшихся решили двигать обоих. Хотя изначально они были просто конкурирующими проектами.
Т.к. МиГу досталась"легкая" роль, пришлось его ужимать и от многого отказатся. В то время как Су-27 благополучно стал "распухать" и никто слова против не мог сказать - он же "тяжелый".
При этом стоит вспомнить размещение БРЭО - оно на обоих на стелажах, это конечно удобно, на Су - весьма, а вот на МиГе - замучились размещать. Но ведь унификацию по типоразмерам корпусов ввели.
И еще. по поводу двухдвигательности, в ТЗ это был жесткий пункт, типа безопасность эксплуатации. Война когда еще будет, а в СССР до 300 инцедентов в год было почти "нормой". Эту то "норму" и хотели снизить.
bellkin
11.06.2005 19:32
Сегодня разговаривал с Беляковым Юрий Константиновичем , о Миг-23МЛ отозвался он очень нелестно , о Миг-29 аналогично , Су-27 охарактеризовал прекрасным самолётом "намного умнее лётчика" . Из жизни - на полигон вылет Миг-29 с боевым применением по его словам 25-30 минут , сушка час с лишним спокойно , комэск его на сушке без подвесов по маршруту прочесал 4 часа 12 минут и сел с аварийным остатком топлива . Он около пятнадцати лет отработал на сар(а)гушанском полигоне .
СТРОБ
11.06.2005 20:29
bellkin:

Без обид, но если летчик говорит, что самолет умнее его самого, я начинаю сомневаться в компетентности летчика давать такие общие заключения, как МиГ-говно, Су-окэй.
bellkin
11.06.2005 21:52
to СТРОБ :
вы слишком всё буквально воспринимаете и неверно интерпретируете .
101
12.06.2005 01:01
А как тут еще можно интерпретировать?
Если один летчик слетал на полигон за полчасика, а другие пилили несколько часов?
Спрашивается, при чем тут самолет?
bellkin
12.06.2005 03:14
Самолёт-то нипричём )) Просто Миг-23МЛ ему ненравился в пилотаже , у Миг-29 слишком мал запас топлива и с подвесами он нефонтан , в т.ч. и по скорости , а сушка по его словам и очень пилотажная и с запасом топлива позволяющим не особо задумываться об его остатке .
карба
12.06.2005 07:46
Американци решили эту проблему , обычной дозаправкой в воздухе. Это у них обычно .
Сергей-76
12.06.2005 22:26
Для:
bellkin:
Сегодня разговаривал с Беляковым Юрий Константиновичем ...
11/06/2005 [19:32:37]

Прошу передать привет Беликову Юрию (именно БелИкову!) - с ним служил вместе в 1976-1980 гг. в одной аэ на полигоне Сары-Шаган (летали на Миг-21, затем начали перучиваться на МиГ-23).
Vits
13.06.2005 00:59
Сергей-76:
Сергей у меня в 60-х дядя летал в Сары-Шагане на Су-9, полк с них что потом на 21-е перешел или там еще один полк был? какая модификация 21-х у вас была
bellkin
13.06.2005 01:13
to Сергей-76 :
С фамилией попутал слегка )) А привет то я передам легко , только вот от кого ?
Сергей-76
13.06.2005 01:43
Для bellkin:
Юра Беликов меня легко вспомнит по имени и датам совместной службы (я пришел во 2 аэ в 1976 г., после окончания училища).
Подробнее напишу тебе на мыло.
Сергей-76
13.06.2005 01:52
Для Vits:
Полк Су-9 там был, но он относился к другой системе (дивизии ПВО, входившей в состав армии ПВО, штаб которой был в столице одной из южных союзных республик СССР).
А мы летали на МиГ-21 в другом полку - местной системы (полигона).
lamm
13.06.2005 08:48
По запасу топлива- для фронотового истребителя его меньше надо. Для решения задач вдали от базы Су-27 и нужен. Прикрыть свои войска и аэродромы- топлива на Миге хватит.
петрович
13.06.2005 13:33
МиГ- 23 был принят на вооружение без войсковых испытаниях. Войсковые испытания проводил Шаталовский полк. Данный аппарат детище Кутахова П.С.Самолет хороший был, но в пилотировании ошибок не прощал.
Олмар, как дела?
петрович
13.06.2005 13:33
МиГ- 23 был принят на вооружение без войсковых испытаниях. Войсковые испытания проводил Шаталовский полк. Данный аппарат детище Кутахова П.С.Самолет хороший был, но в пилотировании ошибок не прощал.
Олмар, как дела?
13.06.2005 17:00


Что это за "современнейший МИГ-21" тем более с израильтянином? Ну не бред...
Irbis
13.06.2005 21:37
Нет, Аноним, не бред. Есть современнейший МиГ-21УПГ у Индии - c "Копьем", радиопоглощающими покрытиями (самый малозаметный российский самолет), 77-й ракетой и другими делами. В воздушном бою такой самоль может оттрахать много кого. У Израиля в свое время тоже была версия МиГ-21-2000 с новой станцией и т. д.
22.07.2005 18:55
up!
paralay
22.07.2005 20:06
Мужики, почитал статью о Эритрейско-эфиопском конфликте, сходились МиГ-29 и Су-27. И те и другие применяли ракету Р-27, но что интересно - ни одна не попала!
У меня вопрос: а по учебным целям этой штукой возможно попасть?
Pedro
22.07.2005 22:15
Про МиГ-21-2000 Израиля попрошу поподробнее :)
Кемаль Ифтер
22.07.2005 23:46
миг21-2000 это вроде совместно с румынами делали.

по миг-23. вот эта штука Лазурь она в действительности работала ? практиковались полеты с ее использованием.?
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru