Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЯК-28

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..456..1516

Жигалов
29.11.2006 15:25
Зашел на эту ветку нечаянно. Искал информацию про Петрюка Ириса Дмитриевича, царство ему небесное и светлая память, умер в 11 октября 2001 года.
Мандригель в 75 году прокатил меня курсанта на малой высоте, когда трактор в Батурово стоял выше чем мы летели. Потом уж сам над озерами в Славгородском районе носился на малой высоте, а точнее в Бурлинском.
С Бзовским я летал в Камне. Серега Науменко был у меня в звене когда погиб, летал я тогда в Ленинград его хоронить (не один, конечно, вместе с Валерой Быковым и другими). В камне на форсаже летать не давали, запрещено, но в командировках в Пушкин и обратно народ отрывался. 300 часов налета на Як-28 не так и много, но все же полетал. А спарка это нечто! На Лотосе дивно было на бомбометание летать и даже попадать, ну благодаря мастерству штурманов, конечно, ну и сам курс держишь, то му то что впереди сидит, вперед то как раз ни черта и не видно, токо в бок, как в поезде.
Oleg
29.11.2006 15:57
Привет, Евгений!
Рад видеть тебя на ветке.
Хачу сообщить форумянам, что один из опубликованного списка - Александр Вагин - уже нашелся.
Живет в Ростове, телефон на сайте БВВАУЛ, выпус5к 1973г.
Соратники!
Иожет кто-нибудь летал вместе с нашим Прудниковым на Су-24?
Director
29.11.2006 17:55
Привет!
Я не писал, что Су-24 был из Далляра.Прилетали, если память не изменяет, 8 бортов откуда-то из Прибалтики или Белоруссии.2-ая эскадрилья была на 25-х РБ, с "Саблей", вот там смесей на базе шлемки было много.Помню, на Шамхороское водохранилище выезжали , фото до сих пор храню, кинозал под открытым небом.Приятно вспомнить.
Flater
04.12.2006 21:08
Что то затихает ветка, хотя не было на ней ещё многого интересного, Карши-Афган, например. Но это тоже разведка, бомбёры уже совсем старенькие что ли, ну а перехватчиков как-будто и не было. А Анадырь, Гудаута?
алексей
04.12.2006 23:29
Всем привет и уважение. Учился в ШМАСе( Ванино) на механика ЯК 28П , но служил на другом типе самолетов. ЯК 28 в начале 70-х стояли на Дальнем Востоке - Спаск-Дальний , Елизово, Анадырь, рем . база Сокол(Сахалин)и почему то посылали на Курилы в п. Буревестник.
Двинских
08.12.2006 15:16
ЯК 28п стояли: Нивенская(Калининград), Пярну(Эстония), Даугавпилс (Латвия), Запорожье, Крымская(Краснодар), Гудаута, Насосная(Баку), Бесовец(Петрозаводск, а затем с 72, Рогачево на Новой Земле), Мончегорск(Мурманская губерния), Комсомольск (Тюменская), Спасск Дальний, Анадырь, Елизово(Петропавловск Камчатский), Смирных(Сахалин), одна эскадрилья в придворном полку Клина, и вроде бы эскадрилья в Марах, но не уверен. Летом 75, молодежная третья эскадрилья из Мончегорска для "ночных полетов" (во время белых ночей) сидела в Петрозаводске. Мы поплыли на лодках на рыбалку на озеро. Наш комыска "дядя Вася" Витулев во время полета на разведку погоды нашел нас на озере, и решил показать бреющий полет над водой. Развернулся, снизился, и прошел рядом с нами. Скорость, я думаю, была под 900, а высоты такая, что за самолетом стояли два высоченных буруна, как от глиссера. Сколько времени прошло, а картина всё перед глазами стоит. Это было поколение пилотов, которых учили фронтовики.
Ведмедь
08.12.2006 16:26
бомберы Як-28 из Николаевки в 79-80 перебрасывали в Карши, подробности кто-нибудь знает, летали ли в Афган?
Galkin-79
08.12.2006 17:27
Полетали и мы на перехватчиском комплексе Як-28П в
Пярну. Попали в 79г. после ХВВАУЛа с Миг-21х. Воспоминания очень приятные, да и до 2-го класса за
1, 5 года и дежурить по охране границ! В 86г. В Афгане
уже с Яками из Каршей ("Колокольчик") встречались
ночью на перехватах (Их посылали за контр.цель), а
мы с Баграма работали по ним - проверка деж. сил
на Миг-23млд. Всем летавшим и обслуживавшим эти
машины привет!
378
08.12.2006 18:50
Даугавпилс это Лоцаки? а в какое время там были як-28п и номер полка если можно?
ИгорьСт
09.12.2006 01:09
Передаю привет своим сослуживцам по Ной Вельцеву 1981-1986 гг. и Аэродром Чортков 1986-1995г.
Налет на Як-28 - 900 часов.
Историк
12.12.2006 02:09
Проконсультировать по Як-28Р кто-нибудь сможет?
На варианте для ночной съемки (с НАФА) устанавливалась еще и импульсная лампа - эдакая фотовспышка, работавшая чуть не с тысячи метров. На практике она применялась?
А станция РТ разведки - только "Ромб-4" была? В техописании еще упоминается станция СРЦ-7, но как-то неуверенно - "...возможна установка СРЦ-7". В реалии была она, или только в ТО? И чем принципиально от "Ромба" отличалась?
ИгорьСт
12.12.2006 11:52
То Историк
В ночном варианте на Як 28Р С НАФА использовались две вспышки НА-Я7. Фотоаппарат располагался в кабине штурмана, а вспыпшки в бомболюках. Две потому, что пока одна псрабатывает, вторая заряжается. Максимальную высоту применения точно не понмю, но на 900 метрах применяли часто, ну и ниже конечно.
На практике применяли только в путь, на всех ночных полетах. Хорошие снимки. Со стороны очень интересно смотрится.
По моему в 84 году в Кумандараше была катастрофа Як 28Р, когда инженер по фото, лазил снимать пленку с фотоаппарата. А так как он ссал наступать на кресло штурмана, что бы не сработала катапульта, он гвоздик вместо чеки в пиропатрон вставлял. На ночных полетах про гвоздик забыл, штурман садился в кабину, посмотрел "флажков" нет, гвоздик не увидел.
Как назло в полете разрушение шестой ступени редуктора, движок в разнос, лопатки полетели во все стороны, одна из лопаток пробивает фюзеляж и в другой движок, тот тоже говорит "хватит нах". Полет на малой высоте. Командир старый майор(фамилию непомню), штурман лейтенант (два года после выпуска). Командир почти ло самой земли умолял штурмана катапультироваться, сам прыгнул в самый последний момент, тока-тока хватило высоты чтобы купол наполнить. Штурман погиб. Вот такие гвоздики бывают.
Насчет СРЦ-7 - ХЗ. У нас был РОМБ-4.
madpilot
12.12.2006 13:43
а какая мах перегрузка была у як-28, и ограничение по скорости.Реально ли бомберам як-28 в 60е г было преодолеть ПВО?
Oleg
12.12.2006 14:10
Еще двоих однокашников из опубликованного списка удалось найти. Это Крючков (Лодейное Поле) и Борис Марников (Владимир-Волынский).Телефоны на сайте БВВАУЛ, выпуск 1973г.
Добрый Э-эх
12.12.2006 16:33
Двинских
какой полк стоял в Комсомольск (Тюменская)?
ВИК-77
12.12.2006 18:23
Игорю Ст:
Игорь, я про "гвоздик" хочу уточнить. На самом деле катастрофа была 4.01.84, Кунмадараш. Экипаж п/п-к Немов Е., штурман л-т Котлубаев Валера.Ночной вылет. Валера должен был работать с НАЯ.На маршруте на высоте 600м взрывается лев.дв-ль (разрушение турбины), затем осколки в правый. Немов на самом деле кричал и по СПУ, и в эфир "Валера, прыгай", но чека (не гвоздик), которая была оставлена механником по фото при замене плёнки в кабине штурмана, в стреляющем механизме на заголовнике катапульты, не позволила Валере покинуть самолёт. Летчик прыгнул, правда, не без проблем, но остался жив. А чеки, перед посадкой в кабину штурмана (он сел до прихода командира, что бы подготовиться к полету), техником (Говердовским В.) были сняты. И штурман это видел. Механик по фото, всю связку не разматывал, а воткнул только главную чеку.Но вдруг, за 5 мин. до вылета прибегает "уставной и самый дисциплинированный" Немов и начинается беготня, крики, ебуки:"АПА на запуск, почему этого му..ка не закрыли, от левого, стремянку на х.." В спешке закрыли, стремянку нах., запуск левого, на рулении правого...Кто виновен? По заключению прокуратуры - в гибели л-та Котлубаева В. виновен л-т Котлубаев В., т.к.нарушил п.№..Инструкции "перед посадкой штурман обязан проверить.." Жаль, хороший парень был.Двое маленьких детей осталось.
А в Чортков я приезжал в 1988г. с академии на стажировку. Может и виделись. Коля Безматерных мой однокашник.
Удачи.
Flater
12.12.2006 20:00
Игорю Ст.
Видно не часто приходилось использовать НА-Я7м с НАФА? Наиболее эффективная высота 200-300м при скорости 750-700 км/ч, Приходилось использовать на 600м при скорости 550км/ч. По ТТД НАЯ, по-моему, до 1000 м, и для каждой Н своя V по таблице. На Н=900 и скорость мин. и качество ху. Ещё на своём горьком опыте знаю, что при несоответствии высоты со скоростью, НА-Я просто может невключиться, как и при включении его перед самым фотографированием. Это сейчас вроде пареной репы, но было, как-то не включился на спецухе, и что потом было...
ИгорьСт
13.12.2006 00:25
ВИК-77
Когда ты приезжал в Чортков мы наверняка виделись, я как раз в это время летал в экмпаже с Колей Безматерных.
Фамилии точно м-р Немов, и Котлубаев, которого я помню по училищу, он на год позже выпускался.
А то, что движок разрушился из-за забоины на ступени редуктора я точно помю. Мы потом на всех самолетах снимали мотогондолы, осматривали шестую ступень редуктора, через "замочную скважину". Да и в Вернойхене тоже.

Flater:
Историк спрашивал максимальную высоту применения, я назвал ту мах высоту на которой точно помню, что фотографировал. Скорость действительно мин и качество увы, с такой высоты гавно. Бывало и с пятисот фотографировали. Но это больше были снимки для галочки. Ну а невключение аппарата - наверное у каждого было, и как назло в самый важный момент, забудешь изменить интервал съемки. Если память не изменяет интервал между снимками равен высота деленная на 200.
За какие- то неточности извиняюсь двадцать лет прошло все-таки.
13.12.2006 02:45
ИгорюСт
Flaterу
Спасибо за обстоятельные ответы. У меня куча фото чертковских машин - могу выслать в приват т.к. как выкладывать на форуме - не знаю. Як-28ПП борт. "53" и "59", а также спарка Як-28У.
И еще короткий вопрос: станция "Явор" - это что? РТ или ТВ разведка?
Если я верно понял ИгоряСт, лампы-вспышки были направлены вперед по курсу? ("На практике применяли только в путь"). Один из конструкторов Як-28Р рассказывал, что лампы светили или вправо, или влево - ошибся?
И последнее: у чертковских машин на правом борту эмблема - железная рука, сжимающая сноп молний. Когда она появилась, и с чем связана?
Ohrim
13.12.2006 07:48
Господа чортковцы!К Вам в 1989г. села эскадрилья с Вернойхена во главе с комэской В.Мозжилиным. Среди техников был Андрей Назаров. Кто знает - где он? Я с ним немного корефанился в Вернойхене. Сейчас хотелось бы найти. А сам я за месяц до вывода эскадрильи уехал в Варфоломеевку по замене.
С уваженнием, Ю. Охрименко.
ВИК-77
13.12.2006 10:04
Игорю Ст:
Игорь, с причиной взрыва двигателя не буду спорить. Помню замумукались мы тогда по венгерским полям ходить.Нашли турбину, точнее её часть. И нам потом довели, что на диске турбины была усталостная трещина, которую весьма трудно было обнаружить при эксплуатации двигателя.
Я шел на 10 мин. интервале за Немовым и когда случилась беда меня перенацелили на поик экипажа. Аркаша Фарафонов - штурман, дал координаты с точностью до метра, что облегчило и ускорило поик вертолёту ПСС. Молодец Аркаша! А у Немова, которого ты упорно майром делаешь, хотя он тогда подполом был, я был НШ.
Такие Брат дела.
Игорь, а с Колей связь есть у тебя? Если что, то пиши на мыло, что бы не забивать эфир.
Всего доброго.

378
13.12.2006 13:36
2 Аноним

сбросте если можно мне фото як-28 , чертковские.

спасибо. мейл подсвечен .
Oleg
13.12.2006 15:02
Привет, соратники!
Благодаря интернету двое ребят из опубликованного мной списка уже нашлись.
Это Сергей Крючков и Боря Марников.
Кто интересуется - телефоны на сайте БВВАУЛ, выпуск 1973г.
ИгорьСт
13.12.2006 16:07
То ВИК77
Где-то на Барнаульских сайтах я видел сообщения Коли, найду сообщу.
То Историк
Лампы вспышки светили вниз "под себя".
Раскачиваться влево-вправо могли только "дневные" фотоаппараты для средних высот АФА 54-75, и АФА 54-100 на качалках АКАФУ. Они раскачивались на 2 и 4 полосы фотографирования.
"Сноп молний в кулаке" не помню точно когда появился, по-моему это где в 90 -91 году. Означает "Полк радиоэлектронной борьбы".
Прошу сбросить фото Чортковских Яков.
ИгорьСт
13.12.2006 16:18
То ВИК77
Ну Немов за майора пусть меня простит. Я ведь его видел в летной куртке. Мы к вам тогда летали из германии на ЛТУ. До сих пор помню цель - Секешфехервар-полевой аэродром. Или опять память сбой дала?
ИгорьСт
13.12.2006 18:42
То ВИК77
Зайди по ссылке http://avia.altai.ru/alb77.htm
Как раз твоих данных там нет.
С Уважением к Летной Братии
Игорь
ВИК-77
13.12.2006 19:04
Игорю Ст:
Игорёк, я всегда на этой ссылке. У меня там и страничка есть. А вот Коляна достать не могу по мэйлу.
Flater
13.12.2006 20:40
ВИК-77
Игорю СТ
Тел.моб. Безматерного 8 906 946 3855, живёт в г.Бийск Алтайского края с 1989, ещё недавно нет-нет но летал на какой-то "фанере" с двигателями от бензопилы или от мотоблока, а вместо РУС -что-то напоминающее обломок лыжной палки из курсантских времён( а-ля 500 сибирских километров)
ИгорьСт
14.12.2006 00:32
Flater
Спасибо, зафиксировал.
Что то подобное слышал про его опыты с "фанерой". Вот же неугомонный.


ВИК-77:
Понял
Да я тоже по мейлу пытался - без ответа.
Я
14.12.2006 01:25
Аноним:

ИгорюСт
Flaterу
Спасибо за обстоятельные ответы. У меня куча фото чертковских машин - могу выслать в приват т.к. как выкладывать на форуме - не знаю. Як-28ПП борт. "53" и "59", а также спарка Як-28У


ОЧЕНЬ прошу выслать мне тоже фотки, заранее благодарен.

Игорь привет-это Женя из Москвы, вернее из Касперовец, который тебе звонил несколько месяцев назад.Очень жаль, что мы с тобой так и не встретились, ну я думаю жизнь длинная ещё увидимся.Моё предложение остаётся в силе.
ИгорьСт
14.12.2006 11:26
Жень, я утопил на рыбалке телефон, пропали все контакты.
Кинь в приват свой телефон, и фотки тоже
С Уважением
Игорь

16.12.2006 21:15
Игорю Ст
Я

Высылаю фото Як-28ПП 118 ОАП РЭБ.
17.12.2006 14:46
Как я понял, базовым вариантом оборудования на Як-28Р был 2 АФА-54/75 + АФА-42/20.
А как часто встречались остальные 4 возможных варианта
- маловысотный АЩАФА-8 + АФА-42/20;
- топографический:
- ночной;
- для РТ разведки.
И была ли практика смены варианта оборудования на бортах?
Также очень интересно - Як-28Р с телевизионной системой разведки ТАРК-1 были в каждом разведполку, или только в 10 ОРАП?
ВИК-77
18.12.2006 14:09
Игорю Ст:
Игорь, представленная ссылка:" Зайди по ссылке http://avia.altai.ru/alb77.htm" не совсем как надо открывается. Устарела чуть-чуть. Ты набери просто "Барнаульское ВВАУЛ" и откроется уже обнавленный сайт.
Успехов.

Flater
18.12.2006 19:48
Зачем, интересно анониму такие данные, он и так уже много знает.
Но, всё-таки, оборудование меняли крайне редко. Вообще в аэ было всего по чуть-чуть, а АФА 42/20 на всех.
ИгорьСт
18.12.2006 20:03
То ВИК-77
А ты случаем не приезжал с академии к нам в Чортков на стажировку?
ВИК-77
18.12.2006 20:39
To Игорю Ст:
Игорь, я же писал 12.12.06. Приезжал я к Вам на стажировку. Ели выжил в славном Чорткиве. По всему Союзу сухой закон, а в Черткиве хоть бы хрен. Барановский В. ком АП был.
ИгорьСт
18.12.2006 21:55
То ВИК-77
Гы! :) Теперь я вспомнил.
Это же мы с Серегой Редькиным помогали тебе выживать
Lamm
18.12.2006 23:28
А ведь красивый самолет, как не крути. Летать не довелось, и не жалею, как-то мне Су-24 по вкусу очень пришелся... Но красивый.
Dmitry
19.12.2006 00:11
Аноним:

Если нетрудно, пришлите мне пожалуйста фото Як-28ПП 118 ОАП РЭБ, Як-28У.

Мыло подсвечено.

Спасибо!

С уважением, Дмитрий.
Историк
19.12.2006 02:15
А который ОРАП первым в ВВС Як-28Р получил (и освоил), кто-нибудь может сказать?
ВИК-77
19.12.2006 10:12
Игорю Ст:
Игорёха, на счёт выживания - это между нами. Редькин будет молчать!:)))).Зайди на наш сайт училищный и ты узнаешь меня.
ИгорьСт
19.12.2006 11:42
То ВИК-77
Вить, я уже заходил, узнал. Все очень солидно. Достойно Уважения.
Только меня сбило с толку, что ты здесь под другим ником. Где-то я видел твои посты с фамилией и инициалами.
ВИК-77
19.12.2006 12:24
ИгорьСт:
Возможно, Игорь, и видел мои посты.
А в отношении сайта - это все Женя Жигалов, выпуск 75года.. Молодец!Череп. Достойно всё сделал.
Двинских
19.12.2006 23:39
Для Доброго Э-эх. К великому сожалению, номер полка в Комсомольской не знаю. Летал в Мончегорске с 72 по 77, откуда заменился в Пярну, где и прослужил до 92. Но если очень нужно, то там служили мои однокашники из Ставрополя, а вот их можно отыскать.
Oleg
21.12.2006 15:11
Охрименко:
Юра, привет!
Дважды или трижды отправлял тебе сообщения на мыло.
Ответа не дождался. Ты заглядываешь в почту?
Олег
21.12.2006 18:21
Двинских:
у меня родственник не вернулся из полета в 81 году,
служил там . Заканчивал Ставропольское .
интересно услышать мнение людей об этом проишествии кто там служил в это время.
Добрый Э-эх
21.12.2006 18:22
.
Двинских
24.12.2006 14:10
Для Анонима:извини, из вопроса неясно - на каком из трех упомянутых мной аэродромах была катастрофа в 81г? И какого года выпуска? Если Пярну, то мы тогда уже летали на МИГ 23млд.
Для Доброго Э-эх: видимо хотел что-то ответить?
Александр
24.12.2006 14:53
Случайно попал на сайт, дико рад, что люди интересуются. Я так в свое время попал в журнал "АиВ", что приведен выше.Просто написал "что про ВСЕ" есть , а про Як-28 абсолютная тишина...
Нельзя говорить что это плохой самолет..он дитя своего времени...других то НЕ БЫЛО. А самолет прекрасный, заканчивал на нем Барнаульское ВВАУЛ, получил первый класс, общий налет на Яке-600 часов, в основном На Як-28Р, а в училище летали на том, что будет плановой..."Б", "Лотос", "Инициатива", "У"...
Тут много уже "осветили"... просто отмечу, что на форсаже взлет на Як-28Р, как наверно и на "ПП"- запрещен только что они тяжелей других...В полете "по плану боевой..." не разрешали тоже...но летали... Взлет на форсаже с полным весом...Су-24, МиГ-25...просто отдыхают со своими форсажами! Взлет сам по-себе, простдо предела, велосипед- выдерживай направление и жди, САМ взлетит.( рассказывали случай-кажется в Буялыке- спарка взлетела с нерасконтренной Ручкой Управления в передней кабине, и ничего, инструктор вовремя догадался и увидел, а летчик думал что отказала гидросистема на взлете. Мое личное мнение- что самый прекрасный вариант Яка- это "Разведчик" и "постановщик помех". За Разведчика скажу-штурман , обзор, маневр, и причем всегда ценилась визуальная разведка...точность, достоверность...а уже Су-24МР и т.д.- это "техника", аппаратура...про визуальную разведку можно не говорить. Время идет вперед, все меняется.Это все равно что прожив с женой 40 лет сказать- да раньше ты была резвей..
А "про аварийность"? Какой самолет этого избежал? На 1988 год на Су -24 было порядка 40 катастроф и аварий...Да падали...только по каким причинам? Серьезный был отказ -это "отказ Автомата Курса"- попробуйте удержать педаль нейтрально при усилии на одну из них более 150 КГ, и не одну минуту, особенно на взлете?
А любителям " высказать свое ФЕ"...надо быть прежде всего в этом вопросе хотя бы "маленьким специалистом", как один летчик в Липецке на переучивании не летая на нем и стоя устенда ВСЕМ рассказывал!!! что на Яке-28 при вираже больше 60 градусов..."выключаются двигатели!"
1..456..1516




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru