Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа МиГ-29 в Андреаполе.

 ↓ ВНИЗ

1234

шурави
14.05.2005 22:34
Слава
14.05.2005 22:48
Su-17:Все катастрофы и раньше и сейчас расследует гос.комиссия. раньше это маршал Пстыго. сейчас....подзабыл(выпимши)...Она межведомственная, а Ан-12, лаборатория, действительно ВВСовская. Да, иногда выводы комиссии с нашей точки зрения не соответствуют действительности, но это только от недостатка информации, или средств.А по большому счету её выводы близки к объективным.А особисты тоже зря хлеб не ели....
Специалист
14.05.2005 23:07
Да, уважаемые, есть такие неписанные истины в авиации, что "хороший летчик доживает до старости, а плохой - остается вечно молодым". И ничего тут не попишешь...
BOBKA
14.05.2005 23:34
to Специалист
У вас в школе, случайно, любимым героем не был "Премудрый пескарь"?
А.Гарнаев
15.05.2005 00:07
С причиной данной катастрофы загадок нет, всё ясно практически сразу:
- Движения рулями и последующая траектория типичны для очень большого количества катастроф МиГ-29 (это - не недостаток собственно типа, а это прямое следствие неучёта особенностей маневренного летания на ВСЕХ самолётах 4-го поколения), на этом поубивалось немало и значительно более опытных пилотяг...
Это происшествие - практически точная копия САМОЙ первой катастрофы МиГ-29 строевого пилота из Кубинки (Сергей Ильин - 1986 г.)
... детали неважны...

Светлая память!
Sam
15.05.2005 10:35
Для Су-17
Уволился в звании полковник, прошел в строю должности от техника самолета до ЗНО ИАС 1 управления в/ч 15650, в науке от преподавателя до ЗН ВНГ проблем развития боевой авиации.
Эксплуатировал самолеты МиГ-21, Су-17 всех модификаций, МиГ-29 всех модификаций, МиГ-23 и МиГ-27 всех модификаций. КТН, генеральный конструктор ЦНИИ АРКС в настоящее время.
Что в полках творится и во время ЛП и без них знаю. Эмоции тут ни к чему. Летчики всегда будут совершать ошибки подобные этой и гибнуть при этом. Потому что они живые ЛЮДИ. Читайте мои статьи в архиве авторского. Там по этому поводу все написано и соответствующая статистика приведена. И спорить тут нечего. Надо смотреть не на один случай а на систему. Тогда понятно что делать. А так только сопли разматывать
Специалист
15.05.2005 10:41
Для Вовки.
К сожалению в нашей "бурсе" литературу уже не преподавали, но к окончанию уже 500 часов имел...
Старый техник
15.05.2005 11:05
Ну вот - дату Постановления забыл, но суть его требований помню. И появилось оно как реакция на высшем уровне на лавину аварий и катастроф в ВВС. Действительно после его выхода снизили - что то до около 100-120 в год. Так сколько всего летало и по скольку часов тогда.
Времена изменились. Много полезного, что было накоплено в советское время утрачено, к сожалению. С это катастрофой конечно же разберутся. Но как вернуть то полезное и утраченное по безопасности полетов.
В нашем апиб старший летчик налетывал в год что-то около 120 часов. В скупых сообщениях "Зарубежного Военного обозрения" сообщалось, что пилот НАТО налетывает по 250 часов в год. Как они умудрялись ?
У нас было по три летных смены в неделю, с очень плотной плановой таблицей - я готовил по 4-5 вылетов в смену. Полет по 50-60 минут.
Остальные два дня недели - предварительная у нас и заблаговременная у пилотов (конспекты, "пеший по летному" и пр.).
Насчет подтасовки - это было строго наказуемо, да и мысли ни у кого небыло. Из нашей аэ упал на взлете Су-17, пилот жив. Так из нашей аэ никого на яму не пустили, и это было правило. Документация была опечатана особистом минут через 5 после падения, а сразу после падения он позвонил старшенму инженеру полетов и дал команду взять под контроль документацию и инструмент техника.
А за полеты на перступно-малой высоте, за большие углы пикирования на полигоне комполка драл на общих собраниях офицеров очень даже.
А на период до и после праздников вводились специальные требования по полетаам - никаких рсикованных маневров. Всему могли придать политический подтекст.
Сыну - авиаинженеру ВВС это говорю, а он утверждает, что этого больше нет.
Неужели все сегодня так ?
Levon
15.05.2005 12:04
Есть ли какие новости по катастрофе? Какая-то ерунда и валят по традиции на пилота. Валерку знал с 1982 года , вина не его!!!!
Su-17
15.05.2005 12:06
Старому технику
Да, дружище, ты прав. Такого мы уже не увидим. Кстати, в начале 80-х ввели спаренные дни и было 4 смены в неделю. У моего начальника ТЭЧ звена зад был всё время в мыле(проблема ещё и в том, что солдат стало мало и механиков практически не было). А я тогда будучи командиром звена налётывал 180 часов в год на Су-17М3. Около 20 часов в месяц(но на Су-17 полёты покороче, 50-60 минут - это большой маршрут, а так - 30-40 минут), почти 40 полётов, 3-4 полёта каждую смену. Да, были готовы к войне.
Su-17
15.05.2005 12:13
Sam
Ага, значит я ошибся чуть-чуть, кандидитская уже написана. Ну, лихо я вычислил, да?(сам себя не похвалишь - целый день ходишь, как оплёванный)
Только без обид:)))
Sam
15.05.2005 15:42
Для Су-17
Я не обижаюсь, но отвечу:
Ну, во-первых, кандидатская диссертационная работа является квалификационной работой и не более того. Поясню, она является научным трудом, подтверждающим способность соискателя ставить научную задачу, разрабатывать методичекий материал для ее решения и грамотно анализировать полученные результаты.
Во-вторых я ее защитил еще в 92 г.
В-третьих, я не вижу в этом ничего плохого.
В-четвертых, наличие степени еще далеко не факт оторванности от реальной жизни.
В-пятых тема моей кандидатской и докторской лежит далеко за пределами обсуждаемого вопроса;
В-шестых, если человек любит свою работу и является в ней профессионалом, то ученая степень только помогает. Квалификация есть квалификация.
В-седьмых, Ваш скепсис я сегодня, как ни странно, разделяю: повальная защита нынешними командирами кандидатских диссертаций унизила вышеуказанное понятие, а в глазах окружающих превратила ученого человека в дебила по аналогии с ежедневным созерцанием чудовища в генеральских погонах, отлынивающего от исполнения служебных обязанностей и присваивающего себе труды других людей и коллективов. Например, Начальник авиации Чельцов, кандидат социологических наук ныннешний нач-к ВВИА им. Н.Е. Жуковского г-л Максимов (кличка "Терминатор", что бы не возглавлял либо закрывали, либо само умирало), которому пишут докторскую всем миром, и т.д.
Статистику я обрабатывал в 93 г. в ИАС ГШ ВВС, где еще служило много моих однополчан и друзей.
Если не поленились и прочитали про пятое поколение, то во второй части написано почему падают и будут падать самолеты. Если бы имели тенденцию увеличения налета, то на 1 мая мы должны был бы иметь уже 2..3 катастрофы. А поскольку тенденция к уменьшению и этого мизерного налета, то за весь год мы будем иметь 1...2 катастрофы. Топлива на этот год еще урезали на 10%. Пока падают только вертолеты: они летают. Вот так. Для ГК ВВС это очень хорошо: голова не болит, народ не волнуется, спроса никакого - красота. А вот, что потом будем делать?
Да, и еще. Я никогда не рассматриваю ошибку в технике пилотирования как результат глупости, неумности или еще чего-то относящегося к конкретному пилоту. Если это не откровенное хулиганство или головотяпство (это бывает). Ошибка в технике пилотирования является сложнейшим событием в котором намешано все: особенности техники, несоответствие психодинамики и физиологии летчика динамике развития ситуации и еще много чего. Свойства конкретного летчика находятся в конце и как правило моло влияют на развитие ситуации. Вот в чем несовершенство учета. У нас и за рубежом эта часть науки плохо проработана. Вот и валят все на того, кто или не может или не способен ответить. А истинная причина как обычно где-то в стороне. Например, самолеты 4 поколения отличаются высокими Су и большими значениями критических углов атаки (чтобы не растекаться не по теме: и наплывы, и интегральная компоновка, и профили аэродинамических поверхностей подобраны). Но вблизи доп. углов атаки летчик не чувствует поведения самолета как ранее (нет характерной тряски, покачиваний и т.п.) так как компоновка формирует симметричную систему воздушных вихрей. На критических режимах происходит (по разным причинам) несимметричное мгновенное разрушение системы вихрей и возникновение непарируемых аэродинамических моментов. Если высоты нет - то все, полный рот земли. Это я так, очень на пальцах, объяснил. Сам неоднократно был свдетелем развития такого процесса, моделировал на вычислительной технике. Просто технику делать надо по-другому, чтобы люди гибли не при пилотаже, а в бою, если враг сильнее. Но разве это кому-нибудь докажешь? Так что, что бы там ни было, а пилот погиб. Я думаю разберутся в причинах. Нач. лет лаборатории С.К. - хороший квалифицированный специалист, мы с ним еще в военном училище учились вместе. Главное чтобы семья не оказалась брошеной. При наших командирах и начальниках это самое вероятное развитие ситуации. Им-то все похрен
Дима
15.05.2005 22:24
Предложение Samy
Нужно в конструкцию самолета ввести 3 изменения.
1.В условиях тренировок, когда квалификация летчика недостаточна и отсутствия полетов в условиях войны
необходимо придуматься дополнительную САУ-систему автоматического управлеения, которая бы начиная например с высоты 800 м запрещала любые бочки в воздухе на такой высоте без специальной команды с земли.То есть оператор на земле определял бы, разрешить ли фигуры высшего пилотажа на высоте ниже 800 м или нет.Ввести дополнительно защиту.И от дурака и от плохого самочувствия летчика.
2.Предположим, что ночь летчик не спал.Соседи щумели.Он не очень хорошо себя чувствует, а лететь должен.
Нужно поставить медицинскую систему на самолете, которая бы в случае превышения допустимых парамеров организма, например внутриглазного давления, частоты пульса сердца, или просто падение давления(человек плохо поел) так же бы включала зашиту от проведния фигур высшего пилотажа в воздухе на любой высоте во время тренировочных полетов.
Эта бы система заранее предупреждала летчика, о
проблемах со здоровьем.
3.Нельзя ли в случае выхода самолета за допустимые углы атаки придумать систему, которая бы
Сильнее ограничила допустимые углы атаки.То ксть увеличила запас.Иди бы меняла его индивинудально для каждошго летчика в зависимости от числа налетанных часов.

принудительно быстро возвращала самолет на допустимые углы, в случае выхрода из допустиго интервала углов атаки.
Эту систему использовать только в мирное время.
На малой высоте блокировать сверхманевренное летания самолётов 4-го поколения во время тренировок.

Например установить одноразовый пороховой ускоритель, который бы
срабатывал в таких экстремальных ситуациях.Выброс тормозного парашута - наверное был бесполезен.Или же в конце концов принудительное катапультирования летчика.Вне зависимости от его желания. если жто возможно оборудовние саолетом системы, которая бы пыталась сажать самолет без летчика в автоматическом режиме, осуществив быстрый сброс топлива.Вооружения,
навесных топливных баков.Возиожно динамической защиты.
Масса самолета уменьшиться и возможно самолет удасться спасти.
Это все для тренировочных полетов, в мирное время.
Сейчас же от нескольких ощибочных дейсвий летчика
очень легко уничтожить любую маштну.А если летчик ранен или самолет плврежден, то спасение жкипажа и самолета невохможны.То есть я предлагаю резко повысить выживаемость самолета.
Su-17
15.05.2005 23:18
Дима
Это, тёзка, система хороша так же, как утопический социализм. Грубо говоря - её принцип - машина умнее человека. Далеко ходить не надо, на эирбасах сделали подобное. Вон у меня кино про авиакатастрофы мира есть. Делает пилот лоу-расс с желанием дать обороты и уйти в набор. А компьютер говорит, не пойдёт так, у нас по программе посадка. Пилот РУДы вперёд, а реакции нет. А через несколько секунд самолёт начинает стричь лес и взрывается.
Я, например, считаю необходимой хорошую и компьютезированную автоматику на самолёте, предупреждающую и даже ограничивающую действия лётчика. НО!!! Должна быть большая красная кнопка, мгновенно отключающая все умные прибамбасы.
Маргинал
16.05.2005 00:05
Немного мимо темы, но все-же напомнило:
Контора, в которой я имел несчастье немного поработать после института, спроектировала (и даже изготовила опытный образец) системы предрейсовго экспресс-контроля состояния летчиков ГА. Система была весьма передовой - измеряла кучу параметров типа содержания алкоголя в крови, артериального давления, времени реакции и пр. И компьютер все это дело анализировал и выдавал (ну или не выдавал)разрешение летчикам летать. К сожалению, система не пошла, потому-что если мерить по-честному, то 90 процентов самолетов никуда бы не полетели.
Levon
16.05.2005 00:24
Вечная память улетевшему пилоту!!!!!!!!!
Вечная память улетевшему пилоту!!!!!!!!!
Вечная память улетевшему пилоту!!!!!!!!!
И сил отцу и матери, потерявших замечательного сына!
Sam
16.05.2005 08:20
Коллеги!
На самом деле все это есть в железе в нашей стране. Но господам коммерсантам в погонах ничего не надо.
Есть например система контроля состояния летчика, которая по физиологическим признакам определяет способность летчика в данный момент управлять самолетом. Если летчик потерял сознание, ранен, по тем или иным причинам не рагирует на внешние раздражители система перехваывает управление на себя с сообщением на землю. Прошла летные испытания. И что: запад вовсю просит, покупает, а наши нет: мол пипочка не та, стоит не там, лежит не здесь... Короче, клерки деньги вымогают. Им лучше, пусть ничего не будет, чем бесплатно спасать человеческие жизни.
На Ильюшине Неймарк давно ковыряется с системой подобной Эрбасовской но конца и краю не видно: денег не дают. Принципы там несколько другие заложены (ну как всегда, наши подумают, подумают да и сделают попозже, но капитальнее и покорявее): человек описывается системой уравнений с индивидуально подобранными коэффициентами. Поэтому каждая реакция человека представляется в виде решения этой системы уравнений и оно является единственным. Если поведение становится неадекватным, т.е. физиологическая реакция не соответствует решению, то управление, в зависимости от степени рассогласования либо блокируется либо корректируется. Система самообучаемая, на нейронных сетях и т.д. и т.п.
Вывод самолета из состояния некотролируемого полета при попадании на закритические режимы тоже возможен. Т.е. я хочу сказать, что если бы руководство страны не дурило вместе с военными руководителями, то давно проблема согласованного тягового-аэродинамического управления самалета была закрыта. Что это такое? Можем управлять вектором тяги в некотором телесном угле (достаточно 20 градусов). Надо доработать контур САУ самолета с включением автомата тяги и доработать контур управления форсажом. Все. Не было бы гибели Станкявичуса, не было бы гибели Апакидзе и многих других. Кое какие результаты мной опубликованы в открытой печати (в Авторском есть, про вектор тяги, псомотрите внимательно), была попытка (и не одна) уговорить Сухой на доработку. Но где там, они ж все великие, куда им опускаться до простого решения сложной проблемы. Проще забабахать адаптивное крыло, дремучую САУ это даст возможность сожрать побольше бабок. На проекте 5 поколения та же ерунда: обводы типа F-22, а начинка типа Су-30, т.е. идеология борта конца 80-х.
Так что было бы желание и воля. А их-то и нет
lamm
16.05.2005 10:17
2 Sam
Дайте, пожалуйста, ссылочку на авторский сайт.
А.Ч.
16.05.2005 13:52
Очень жаль, что так получилось, но боюсь, что Гусев действительно насмотрелся на Стрижей и Витязей...
Человек из группы по расследованию катастрофы сообщил мне вот что (извините, елси где-то ошибусь в терминах и последовательности): Гусев выполнял не предусмотренную заданием бочку, при этом не остановил движение вверх, возникли перегрузки (8 g) -- вместо бочки -- кадушка. Сорвал самолет вниз и, как я поняла, рухнул на землю в перевернутом состоянии (может и не точно поняла). Во время этих маневров -- Гусев молчал.
Специалист
16.05.2005 16:05
"... выполнял не предусмотренную заданием бочку..."
И судя по всему пытался ее выполнить на виду у всех, не боясь при этом соответствующих оргвыводов своего командования. В переводе это называется личная недисциплинированность на грани бравады! Это явление обычно возникает в атмосфере определенной беспринципности командного состава и круговой поруки ...
А вы тут говорите про САУ, управление вектором тяги и "обратную реакцию по крену". ПИЖОНЫ кругом!!!!
.Дима
16.05.2005 19:05
Да, а ведь бочка-простейшая фигура...:(
Mickael
16.05.2005 19:19
Интересно, а неужели в России осталось так мало летающих истребителей, что надо было с других аэродромов перегонять самолеты? Около москвы нет достаточного количества ??? вот это страшно
Balamut
16.05.2005 20:39
2 Mickael:
Наверное потому, что постоянно под Москвой они нафиг в таком кол-ве не нужны. Поэтому и перегоняли. Обычная практика и совсем это не страшно.
Т-10С
16.05.2005 22:12
2 Специалист
Страшно когда банальная бочка становиться в ВВС уже чуть не проишествием :(((((

Инженер
16.05.2005 22:14
Горько. Жалко человека.
Ошибки пилотирования очень часты, но, как правило, летчик поставлен в условия, что не может не ошибиться. Об ошибках пилотов легко говорить сидя в удобном кресле и имея время на размышления.
kama_27
17.05.2005 00:08
ТО: Специалист
...Апакидзе, как администратор(адмирал все-же!)...
Посмотрите строевой Устав, пожалуйста. Нет в авиации звания адмирал. Был Тимур Автандилович генералом , им и останется в памяти.

Майору Гусеву(независимо от причин гибели, хватит фантазировать!)- вечная память!

ВСЕМ: название ветки освежите в памяти, вы ещё на анекдоты соскользните на околоавиационные темы... ПИЛОТ ПОГИБ!!!ЧЕЛОВЕК!!!
Специалист
17.05.2005 08:29
kama_27:
Да зачем мне этот строевой Устав, я в свое время НПП ГА до одури начитался! Тоже мне "мерило" житейской мудрости...

"... но, как правило, летчик поставлен в условия, что не может не ошибиться..."
Очередная лабуда! Так можно говорить, только сидя в удобном кресле...
17.05.2005 10:00
vadim
17.05.2005 10:24
.......
kama_27
17.05.2005 13:49
Специалисту
Уважаемый Специалист! Я вот как-то привык рассуждать с умным лицом только о том, о чём имею представление. И если в Уставе написано, что в авиациии нет звания "АДМИРАЛ", а есть "ГЕНЕРАЛ"- то я просто вот так и пишу. А ВЫ, если не знаете об этом, всё-таки ознакомьтесь с разделом "Воинские звания" и не путайте божий дар с яичницей.
И причём десь "мерило житейской мудрости"? /8-(
Есть непреложный факт, не более и не менее. Если я -майор, то никто не назовёт меня "капитаном третьего ранга", логично?
shcrab
17.05.2005 14:01
2 Т-10С, Дима:
Вообще-то и меня самого учили, и я потом всех своих курсантов учил, что бочка далеко НЕ ПРОСТАЯ фигура.
Кто летал на пилотаж, наверное, согласятся со мной.
При налете 15 часов с начала года - это уже СЛОЖНАЯ фигура.
Безотносительно к причинам катастрофы - вечная память...
2 Su17
Дима, как там Киншаса? Акуна матата?
А.Ч.
17.05.2005 15:20
Официальные слова

Расследование причин катастрофы МиГ-29 в Тверской области займет около месяца, сообщил журналистам заместитель главнокомандующего ВВС России генерал-полковник Анатолий Ноговицын.
В настоящее время так называемый "черный ящик" самолета находится на расшифровке в 13-м государственном научно-исследовательском институте эксплуатации и ремонта авиационной техники Минобороны России, сообщил заместитель главкома ВВС.
Он отметил, что происшествие с истребителем МиГ-29 является нетипичным для таких самолетов.
"Также преждевременно сегодня говорить, что тяжелое семейное положение и болезнь родственников оказали влияние на летчика, нацеленного на очень легкое полетное задание", - заметил генерал-полковник.
"В настоящее время работает комиссия по расследованию причин катастрофы, и сейчас никто до окончания расследования не может сказать о ее причинах, это могут быть только домыслы", - отметил он.
Ноговицын также сообщил, что уже принято решение об оказании помощи семье погибшего пилота.
Заместитель главкома ВВС РФ подчеркнул, что МиГ-29 надежный и восстребованный истребитель "как для ВВС России, так и в плане экспортного потенциала".
Дима
17.05.2005 15:38
По поводу перегона самолетов-под Московой из ИА есть только 237 ЦПАТ в Кубинке, но он если на практике и был готов к патрулированию, то 9 мая никак не мог, т.к. 9 машин полка + как минимум 2 резервные(а все вместе 11-это основная часть способных летать в ЦПАТе машин, и почти все пилоты были заняты). Помимо того, ГК ВВС дал летную и боевую практику другому полку, что полезно.

2 shcrab

Вы меня извините конечно, но что же в бочке(обычной горизонтальной) такого сложного? Я не раз видел ее выполнение своими глазами на Кубинке, по ТВ в Липецке, Домне, в ЗГВ в Виттштоке, в ОКИАПе в Североморске, в Армавире (филиал КВАИ по ИА) и во многих других местах. Самая что не на есть простая фигура. И ладно еще можт курсанту ее первый раз страшновато выполнять, но вот летчику с 1000 часами налета, имеющему относительно неплохой налет... Во всяком случае он же не до того деградировал за 90-е -2000-е, что забыл как бочку выполнять, правда?
Levvon
17.05.2005 18:50
На "стрижовом" сайте админ объявил мораторий на "расследования" и выпуск эммоций в эфир, давайте и здесь помолчим. Конечно ужасно хочется узнать как все произошло, в среде однокурсников ставропольцев и в полку Валерка был в огромном авторитете, а в понедельник он улетел в Нижний в свой последний полет....
lamm
18.05.2005 11:27
2 Дима
Нет простых полетов. Человек сидит верхом на турбине. Ошибки были и будут. Потому что требования высокие. "Просто" на посадке и "просто" на взлете уходили из жизни очень многие. Оттого, что "просто"- это не просто. Работа такая, не совсем простая.
Su-17
18.05.2005 13:03
shcab
Да, как говорится, в Киншасе всё спокойно и нет проблем. Но что-то я в растерянности в плане определения обьекта. Черкани на мыло.
А.Ч.
Ну, и где у этих руководителей-мудаков логика и здравый смысл.
< В настоящее время так называемый "черный ящик" самолета находится на расшифровке в 13-м государственном научно-исследовательском институте эксплуатации и ремонта авиационной техники Минобороны России, сообщил заместитель главкома ВВС.
Он отметил, что происшествие с истребителем МиГ-29 является нетипичным для таких самолетов.>
И то же самое время Главкомом ВВС ПОСЛЕ АНАЛИЗА РАСШИФРОВАННЫХ ДАННЫХ СОК разрешены полёты на Миг-29.
Тунгус
18.05.2005 13:26
2 Su-17:
Да уж, парадоксы...
Лапша на уши.
shcrab
18.05.2005 13:43
2 Дима
Вся сложность бочки как раз в её кажущейся простоте. Работа рулями на горизонтальной бочке - одна из самых сложных на пилотаже. По большому счету, выполнить правильную горизонтальную бочку (без набора/потери) под силу только хорошо обученному и влетанному пилотажнику (говорю не понаслышке, сам летал на спорт на Л-39). Мне приходилось в 93-м в Чугуеве участвовать в программе "поддержки штанов" боевым летчикам ИА, которые по разным причинам не могли получить налет на своих базах. Так вот, для многих уже тогда сложный пилотаж не входил в разряд простых упражнений. А
налет 1000 часов за почти 23 года, это все-таки мало, особенно если учесть интенсивность полетов последних 10 лет.
2 Su17
Дима, твоё мыло отсутствует в кадре, кинь мне контрольный массаж, силь тю пле!
Su-17
18.05.2005 14:47
shcrab
Да, блин, что-то только одна буковка прошла. Повторяю.
А.Ч.
18.05.2005 18:56
Ряд высокопоставленных представителей Военно-воздушных сил РФ могут быть привлечены к уголовной ответственности по итогам расследования катастрофы истребителя МиГ-29, которая произошла 12 мая в Тверской области, сообщил "Интерфаксу-АВН" источник в главном штабе ВВС.

"Установлено, что авиакатастрофа произошла по вине летчика, который пытался выполнить фигуру высшего пилотажа "бочка" при заходе на аэродром базирования Андреаполь", - сказал собеседник агентства.

По его словам, 12 мая шесть истребителей МиГ-29, которые на период праздников 9 мая осуществляли прикрытие с воздуха Москвы, вылетели из аэродрома Кубинка в Андреаполь. "Три самолета, выполнив фигуру "бочка" над своим аэродромом, сели в Андреаполе. Четвертый истребитель, который пилотировал летчик первого класса майор Валерий Гусев, при выполнении фигуры высшего пилотажа не справился с управлением и врезался в землю недалеко от взлетно-посадочной полосы", - сказал представитель главного штаба ВВС.

"Главком ВВС Владимир Михайлов 20 мая проведет в Андреаполе разбор катастрофы истребителя. В этом совещании будут участвовать летчики 28-го полка, руководство 16-й воздушной армии и Командования специального назначения, а также представители главкомата ВВС", - сказал собеседник агентства.

Официальные причины катастрофы МиГ-29 в Тверской области пока не названы
18.05.2005 19:30
Сеня
18.05.2005 20:36
Перед полётом в авиации не фотографируются.
http://info-images.rambler.ru/ ...
А.Ч.
19.05.2005 11:23
Ну не знаю. У моего отца (летчик-истребитель первого класса) куча таких фоток, и жив-здоров.
Сеня
20.05.2005 00:08
Так никто не говорит, что все бьются. Просто всё упрощается, если фотография понадобится.
Специалист
20.05.2005 10:17
kama_27:
Какая особая разница генерал или адмирал. Суть-то в том, что Т.А. на своем последнем празднике похоже был старшим воинским начальником!
Ну а майора можно спутать и с генералом, особенно ночью...
22.05.2005 13:51
Причиной гибели МиГ-29 в Андриаполе стала недисциплинированность

Причиной катастрофы истребителя ВВС России МиГ-29 произошедшей 12 мая 2005 года в Тверской области стала недисциплинированность летчика. Об этом заявили в комиссии по расследованию этого ЧП.

"Следствие установило, что причиной катастрофы стали неправильные действия летчика", - сказал источник. По его словам. "полет Миг-29 выполнялся по маршруту Кубинка - Андриаполь. После взлета с аэродрома Кубинка летчик над взлетно-посадочной полосой аэродрома Андриаполь без разрешения руководителя полетов на высоте 145 м предпринял попытку выполнения фигуры "бочка".

Источник добавил, что "в последний момент перед падением летчик пытался катапультироваться, однако ему это не удалось из-за малой высоты, что и повлекло его гибель".

Катастрофе, по мнению комиссии, предшествовали ряд нарушений, как со стороны пилота Миг-29, так и со стороны руководства полетами. Окончательные выводы о причинах катастрофы МиГ-29 следствие сделает только после того, как будут получены результаты летно-технической экспертизы, сказал представитель военной прокуратуры Московского военного округа. Об этом сообщает РИА "Новости".

(http://news.izvestia.ru/commun ...
s_pilot@yahoo.com
26.05.2005 14:41
http://info-images.rambler.ru/ ...
Эта фотка моя. Фоткал я Валерку 4.05.05 он садился в готовность. Полета небыло.
gr0mW
31.05.2005 01:52
To s_pilot@yahoo.com:
Не подскажешь какое училище он заканчивал?. Судя по возрасту где-то год 84-85.
Насчет катастрофы. Вы посмотрите на статистику катастроф за последние 15 лет в России и на Украине. Почти все они произошли при подготовке и проведении показух. Переоценка своих возможностей.
Пример: на Украине--96 год--Вадик Кирильчук (Лиманское)при отработке воздушного боя на малой высоте имитировал сбитого. Не хватило высоты.
98 год Умань -- бочка на Л-39 над полосой при подготовке к показухе.
99 год. Николаев. Дима Руссев з Сашей Шапиро на глазах всего аэродрома при выполнении фигуры "нож". Опять подготовка к показухе.
2002 год Запорожье Су-25 п-к Гудин. Бочка на предельно малой высоте над полосой. При начале вращения не сбросил углы и в итоге получилась кадушка. Кстати очень похоже что и в Андреаполе было где-то также.
2002 год. Скнилов. Топонарь-Егоров. Опять показуха.
Вопрос -- зачем это??? Когда основная часть летчиков невидит полетов.
Кого они хотели удивить.
Надо башкой думать.
Дмитрий
09.07.2006 01:24
Примите мои собалезвования!!!У меня отца 2 раза збивали в чехи(чеченцы)!!!!До сих пор воюет(на Су-25)
сейф
20.09.2006 04:38
сейф сейф санкт петербург шкафы сейфы сейф двери екатеринбург сейф сейф продам juwel сейфы взломостойкие сейфы сейфы diplomat
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru