Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АН-10 "Украина"-кто помнит?

 ↓ ВНИЗ

123456789

Valery
27.02.2007 10:39
Летал на Ан-10 только один раз, в начале 70-х (Москва-Минск). Страху натерпелся, я вас умоляю. Законцовки крыла в полете вибрировали так, что жутко было смотреть. Единственное приятное воспоминание - в салоне можно было курить.
kirillih
27.02.2007 13:28
В Северо-Кавказском управлении ГА Ан-10 эксплуатировались только в Ростове на Дону, а уж они летали из Внуково и Ленинграда в Нальчик, Орджоникидзе, Краснодар, Грозный, Анапу и Сочи.
Каллен
27.02.2007 14:02
2Oldeng
Спасибо за ответ.
Я слышал, что на борту было много важных паксов, не только Виктор Чистяков и собкорр какой-то центральной газеты. Вы не могли бы рассказать подробнее о том, где находился фюзеляж и отделившиеся плоскости крыла после катастрофы? Собираю статистику по разным типам ВС. И еще, если можно - фамилии членов экипажа, если они известны, и где их последнее пристанище в Харькове. Я возможно буду в Харькове на майские праздники, положу цветы в день 35-летия катастрофы. У меня самого дед погиб в авиакатастрофе, только в другой, под Дмитровом.
СК
27.02.2007 18:07
2 Oldeng - подскажите, пожалуйста, шасси на АН-10 и АН-12 были одинаковые?
Ответ можно по e-mail.
Oldeng
27.02.2007 18:45
2 СК
Отвечаю для всех-вдруг кому-то это тоже интересно...
Конструкция шасси, в принципе, была общей для этих типов. Однако, основные опоры постепенно дорабатывались для усиления (после нередких разрушений боковых и верхних подкосов на Ан-12, часто приземлявшихся на малопригодные ВПП), а также для повышения надежности замка выпущенного положения (изменением конструкции складывающегося подкоса). В это время Ан-10(А) уже не строились, но к концу биографии некоторые экземпляры успели получить при капремонте доработанные основные опоры, в дальнейшем успешно применяемые на Ан-12 до сих пор.
Дело в другой очень серьезной особенности. До 8-й серии, кроме машины 0701 (а это 17 машин модификации Ан-10 постройки 1957-1958), гидросхема выпуска-уборки шасси была далекой от совершенства. Она строилась не на электровыключателях (концевиках) ДП-702, а на согласующих гидравлических клапанах, которые сплошь и рядом разрегулировывались, и цикл уборки или выпуска застревал на самом интересном месте (напомню, незакрытые створки ниши осн. шасси на фюзеляже мешали посадке). Инженерная служба предприятий, куда попали эти машины (Борисполь, Львов, Кишинев, Курумоч, УШВЛП), их люто ненавидела - сплошь и рядом требовалось вывешивать самолет, регулировать и гонять шасси. Наиболее озлобленные страдальцы требовали заварить шасси в выпущенном положении к чертовой матери и не морочить голову. Однако, с 1959 на последующих сериях Ан-10 и всех сериях Ан-10А применялась уже иная схема, и, хотя ДП-702 на подкосах старой конструкции тоже отказывали нещадно, подвергаясь нерасчетным ударам кинематики замка, ситуация уже не была такой одиозной. Воронеж ведь раскрутился быстро: после 16 серий по 3 машины он с 17-й перешел на 6 - и так вплоть до окончания призводства пассажирских машин, с переходом на Ан-12.
2 Каллен
Я не харьковчанин, был привлечен со стороны, и в те дни был сильно занят, не отвлекаясь от железа. Поэтому, честно говоря, не знаю, где похоронили экипаж. Фамилии надо поискать в архиве. К стыду своему, не помню, хотя материалы (приказ) изучал потом со всеми не раз.
Всех благ!
Oldeng
27.02.2007 19:07
2 Каллен
Виноват, не до конца ответил.
Я работал в ангаре, куда свозили обломки для выкладывания и куда прибыл О.К.Антонов со свитой. На месте ("на яме") не был. По рассказам знаю, что, потеряв несущие плоскости, фюзеляж разогнался и при ударе был разнесен на мелкие фрагменты. Большого пожара не было (двигатели ушли с крылом и баками). Нижняя панель центроплана (виновница несчастья) разорвалась по трещинам, а верхнюю почти целым агрегатом выбило вверх, когда складывалось крыло. Почти все удалось выложить на полу харьковского ангара.
Запомнилась труднопереносимая северянином дикая жара и концентрированный запах в закрытом ангаре...
Каллен
27.02.2007 19:17
2 Oldeng
Спасибо за информацию, если вдруг будет время и возможность, посмотрите про экипаж. А не помните, сколько пролетел фюзеляж относительно плоскостей и баков? У И.Н.Фридляндера, великого металловеда, об этом ничего нет, хотя он обшарил всю "яму".Точнее, ямы не было-это был лес, кажется, сосновый.
СК
27.02.2007 20:14
2 Oldeng: Т.е., надо полагать, что на машине 9401003 (судя по номеру 1959 г.в., 10-й серии) было уже нормальное шасси?
Историк
27.02.2007 21:33
Каллен:
КВС харьковского экипажа - В. Васильцов. Про остальных не знаю.
Oldeng
28.02.2007 10:11
2СК:
Да, конечно, на этой машине, по-моему, харьковской (Ан-10 № 11156), по серии была уже оптимизированная гидросхема уборки-выпуска шасси, на концевиках, с краном ГА-142. Одним словом, как на Ан-12.
Кстати, известен хороший цветной летний снимок этого самолета, питаемого наземным кондиционером, довольно редким в то время. И перрон, если не ошибаюсь, тоже харьковский.
Историк
28.02.2007 10:27
Oldeng,
Я вас как-то уже спрашивал, но вы ничего не ответили. Рааскажите, пожалуйста, про обстоятельства другой, но малоизвестной катастрофы куйбышевского экипажа под Ворошиловградом. Через месяц 37 лет будет, как она произошла и уж немного осталось тех , кто что-то об этом помнит. На вас вся надежда.
СК
28.02.2007 11:08
2Oldeng - это новосибирская машина, по крайней мере в последнее время была в НАПО.
Каллен
28.02.2007 12:17
2Историк
Приветствую уважаемого Историка. Насколько помню, на aviation-safety.net указано следующее: борт 11145, Куйбышевский ОАО, при заходе на посадку в Ворошиловграде (Луганск) на высоте 600м отделилось правое крыло, погибли 64 человека. Видимо, нечто похожее на харьковскую катастрофу... Больше нигде не встречал о ней ничего.
Oldeng
28.02.2007 12:29
2 СК:
В 1973, после почти годичной стоянки парка Ан-10(А), было принято решение о списании большей части машин и о передаче порядка десяти экземпляров в летном состоянии для прдолжения эксплуатации на предприятиях МАП (в Харьков-из ШВЛП, в Пермь-из Харькова, в Комсомольск-на-Амуре-из Кишинева, в Новосибирск-из Харькова, в Уфу, Куйбышев и др- 4 машины из Сыктывкара, и т.д.). А если добавить, что парк Ан-10(А) и ранее без конца тасовали, меняли базы (например, переводя этот тип из Толмачево, Хабаровска в европейскую часть), то по каждой машине сформировалась довольно-таки извилистая линия жизни, что путает и сбивает с толку нынешних исследователей.
2 Историк:
Вопрос я помню и извиняюсь за допущенную ранее неадекватную реакцию на него. Избегая ошибок памяти, ищу материалы и опрашиваю осведомленных. Однако, получаю расплывчатые воспоминания, на которые пока не рискую опираться. Но событие это (11145)призошло в марте 1971, так что будет все же 36, а вот катастрофе 11215 в мае будет 35.
Oldeng
28.02.2007 12:54
Ну, раз все же повлекло нас в детали, внесу лепту. Аналогии не было. Здесь отделилась правая ОЧК, а центроплан был вне подозрений. Были и трещины обшивки (назовите тип, где их нет). А весь сыр-бор разгорелся вокруг триммера, люфтов его кинематики, вероятности флаттера (машина была разогнана в снижении). Событий в те годы было немало (бурно рос невиданный сегодня налет, внедрялись друг за другом новые типы), поэтому 11145 как-то затушевалась. А катастрофа 11215 через год вообще накрыла все предшествующее. Боюсь, по 11145 так и не пришли к единому мнению, остались на уровне предположений, а дальнейшее противоборство стало в 1972 уже неактуальным.
Историк
28.02.2007 20:41
Oldeng,
Хорошо, что Вы поняли, что нет смысла скрывать информацию о катастрофах 30-40 летней давности. Никакого морального вреда родственникам эти воспоминания уже не принесут, напротив, люди хотят узнать по-возможности как можно больше, как и при каких обстоятельствах погибли их близкие. Ведь в те времена информация была максимально закрыта, в том числе и для родных.
Яркий пример - участник форума Каллен, потерявший родственника в катастрофе Ту-104 под Дмитровым и пытающийся восстановить сейчас с помощью этого форума события того рокового осеннего вечера.
Поэтому, Oldeng, прошу Вас как современника и участника тех событий все-таки сообщать нам оставшуюся у Вас в памяти информацию с максимальными деталями.
По катастрофе борта 11145 хочу вас спросить еще вот что: что за рейс выполняло Куйбышевское ОАО через Ворошиловград, на Симферополь или Одессу? Не вспомните?
Slonyonok
28.02.2007 21:03
Oldeng,

Есть ли у Вас информация, какое управление и какие машины могли выполнять рейсы из Челябинска в Харьков в 20-х числах Марта 1965года?
Каллен
28.02.2007 22:38
2Историк
Спасибо за понимание!
Hobbyflieger
01.03.2007 15:05
Через Гугл нашёл довольно забавные фотки Ан - 10 из какого - то польского издания наверное 40 - ка летней давности, кому надо - пишите на мыло. И ещё есть одна интересная картинка, наложение профиля ан - 10 на рисунок ан - 12.
И ещё...Не помню номер борта, но..в 1977 - 1979 какой - то Ан - 10, абсолютно точно ведомственный прилетал каждую неделю, по - ему из Куйбышева в a/п Жданов ( ныне Мариуполь, Украина) техрейсом и привозил что - то то - ли на металлургический завод "Азовсталь", то ли на завод им.Ильича
ЛИ2
01.03.2007 15:31
Если я не ошибаюсь, в финале фильма"Бриллиантовая рука" снят Ан10, буквально несколько секунд
Oldeng
01.03.2007 18:35
Историку
Тут я, видимо, должен возгордиться Вашей похвалой...
Не сумею. Ибо никогда не скрывал и не скрываю то, что знаю об АП, в расследованиях которых, увы, участвовал смолоду, или изученных по материалам. Но убежден, что обсуждать это можно и нужно только в кругу профессионалов - хотя бы из этических соображений. Понимаю, что в эпоху повальной либерализации множатся ряды любителей покопаться в содержимом прямой кишки, но уверен, что это со временем в обществе пройдет, как корь или свинка у тинейджера. За исключением медицинских сериалов, пока еще публично не смакуются последние секунды жизни человека в реанимации под предлогом, что родственники вправе это знать, а другим тоже интересно. А вот авиационные потроха - напоказ.
Возвращаясь к нашим баранам, позвольте выразить недоумение: уж если Вы отрекомендовались Историком, почему бы Вам не поднять архивы - ведь прежние секретные приказы об АП рассекречены, и можно почерпнуть информацию хотя бы об обстоятельствах событий (ну и официальное заключение о причинах, если они установлены). Не все осведомленные располагают возможностями или желанием поделиться информацией, да и память подводит, ну а самому, честно говоря, все еще некогда рыться в прошлом - довлеет дневи злоба его...
Убей, не помню, куда шла 145-я (кстати, тогда ОАО был объединенным авиаотрядом, т.е. мужского рода). Сам я летал в начале 70-х из Курумоча в Одессу на Ту-124-м через Донецк. Постараюсь тряхнуть самарских коллег, уточнить.
2 Slonyonok:
Доброго здоровья, рад слышать.
Думаю, что летали харьковчане. Как и сейчас, линии тогда брали с боем, крепя успех через МГА, поэтому навряд ли это был рейс куйбышевцев. Через свой аэропорт чужие однотипные пропускались неохотно, легче пробивались рейсы на других типах ВС. А уж конечный или начальный а/п - тем более.
Всех благ!
V&G
01.03.2007 21:08
2ЛИ2
Да, это он и был.
Инокентий Шниперсон
02.03.2007 22:05
Мриевцу.
Серёга не парься. Кто? чего?
Обратись КО-6, они занимаюстя.... сам знаеш.
У них должна быть информация по интересующим вопросам.
Также есть служба ведущих. Есть ведущий по Ан-12.
Можно позвонить узнать что надо. Даже запрос в архив можно получить. Куда и чего. Или Аркана с "пристрастием" допросить. Вобщем действуй!
Сергей
03.03.2007 10:20
Ссылка http://forum.airforce.ru/galle ...
не работает.

Кто-нибудь подскажет, как быть ???
Мриевец
03.03.2007 20:55
Сергею:
новое место для галеереи фото Ан-10:
http://aviaforum.ru/gallery/sh ...
Мриевец
07.03.2007 20:38
Сегодня 7 марта "исполняется" 50 лет самолету Ан-10. В этот день ровно полстолетия назад совершил первый вылет опытный Ан-10 "Украiна" СССР-У1957 (Командир - Верников Яков Ильич, второй пилот - Шевченко Владимир Андреевич, штурман - Кошкин Петр Васильевич, Бортрадист - Фролов М.П., бортмеханик - Калиничин Анатолий Васильевич, бортэлектрик - Евтушенко И.Д., ведущий инженер - Эскин Александр Павлович).
Ан-10 - самолет с трагической судьбой. 50 лет - это не предел для самолетов. Ан-8, старший брат десятки, летает до сих пор. До наших дней дожили единичные экземляры первого Антоновского пассажирского широкофюзеляжника. Сам же "первенец" СССР-У1957 под номером СССР-11170 (скорее всего это был имеено он) доживал свой век на ВДНХ УССР, откуда бесследно исчез в начале 90-х...
Ли2
07.03.2007 20:57
Ну что, мужчины!! По тягучему соцкому из холодильничка за всех Аннушек!!!!(некоторые типы шли под мужскими именами- не обращаем внимания)АН10-Украина, она, мать земель русских. Классные машины.
И за любимых женщин тоже!!!!!!
Шниперсон
07.03.2007 21:25
"50 лет - это не предел для самолетов"
Для людей тоже непредел.
А судьбы их тоже чемто похожи,
чемто похожи на судьбы людей....
ОП
07.03.2007 21:52
Ан-10 "Летающий гроб".

Сейчас договоримся до того, что злые дяди из МГА запретили летать отличному самолету, который мог бы до сих пор успешно эксплуатироваться на зависть иностранным коллегам. :)))

Где-то подобное читал про Ан-10.
Шниперсон
09.03.2007 23:44
"Ан-10 "Летающий гроб"."

"Где-то подобное читал про Ан-10."
Утверждения некокоторых "знатоков" на этом форуме порой шокируют. Нехрена не знаю, гдето слышал, чевото читал, и вдруг откудато обьективное мнение.
К вашему сведенью Ан-10 на 85-90% едентичен с Ан-12 который и по сей дене летает. Тех. документация на устранение причин катастроф разработана. Но внедрена на еденицах. И снятие с эксплуатации большинства самолётов - чисто волевой шаг. А если так смотреть как "ОП:" то и Ту-104, Ту-134, Ту-154, Б-707...тоже летающие гробы.
Вобщето чтобы заявлять то надо оперировать фактами.
Если кому интересно по Ан-10, то могу сходить в архив и привести чертёжные номера деталей и их отличия Ан-10 и Ан-12. Но всёравно "знатоки" будут что-то пакостливое утверждать.
Мриевцу привет!
Спасибо за поднятие темы.
Будет время побакланим.
ОП
09.03.2007 23:52
Да гроб, гроб. Кучу людей угробил за время своей эксплуатации.
10.03.2007 01:08
в ростове на дону стоял один в парке островского тоже под кинотеатр вначале хотели использовать, одно время даже можно бвло залезть внутрь и всё там исследовать) потом закрыли.... всё детство рядом с ним провел лет до 10, наверно благодаря тому что отложилось и появился интерес к авиациии... потом в конце восмидесятых какие то дол...бы подростки или бомжи подожгли, сгорело полфюзеляжа, бедняга....оставшуюся половину попилили и увезли...
10.03.2007 01:12
в ростове на дону стоял один в парке островского тоже под кинотеатр вначале хотели использовать, одно время даже можно бвло залезть внутрь и всё там исследовать) потом закрыли.... всё детство рядом с ним провел лет до 10, наверно благодаря тому что отложилось и появился интерес к авиациии... потом в конце восмидесятых какие то дол...бы подростки или бомжи подожгли, сгорело полфюзеляжа, бедняга....оставшуюся половину попилили и увезли...
10.03.2007 01:17
в ростове на дону стоял один в парке островского тоже под кинотеатр вначале хотели использовать, одно время даже можно бвло залезть внутрь и всё там исследовать) потом закрыли.... всё детство рядом с ним провел лет до 10, наверно благодаря тому что отложилось и появился интерес к авиациии... потом в конце восмидесятых какие то дол...бы подростки или бомжи подожгли, сгорело полфюзеляжа, бедняга....оставшуюся половину попилили и увезли...
КатастрофаС
10.03.2007 01:30
Почему сейчас пассажиров возят низкопланы?
Высокопланы чем-то плохи?
10.03.2007 02:19
ой ) телефон глючит - три раза отправил.... а всё ж жаль его - АН-10А..
Шниперсон
11.03.2007 20:34
"ОП:Да гроб, гроб. Кучу людей угробил за время своей эксплуатации."
Некоторым хоть сци в глаза он- божья роса.
По количеству жертв практически ВСЕ типы (с подобной пассажировместительностью) дамнооо обогнали Ан-10.
Но редко кого так резко останавливали. А если по конструктивной недостаточности то у Ту-154 их неменьше, простой и недалёкий пример донецкая катастрофа.

Для многих мальчишек тех лет путь внебо и начинался с просмотров фильмов в "Крылатых кинотеатрах". Это было что-то посмотреть фильм о лётчиках в настоящем самолёте. После сеанса даже девченки хотели стать пилотами.

А для "катастрофаС" Высокопланов в пасса
жирской авиации полным полно. Не буду перечислять "иномарки" их много (если интересует отдельно), а из "наших" Ан-140, Ан-148, Ан-74ТК300 и ... ряд других.
Flagman
12.03.2007 13:27
Ребятки, гляньте какая фота!!!
http://m.foto.radikal.ru/0702/ ...
стянул вот отсюда:
http://www.avia.ru/forum/8/9/3 ...
Антон П.
12.03.2007 13:57
"Мриевец:
Интересно, бывал ли Ан-10 за границей?"

В. Баргатинов, Крылья России, стр. 790:
"Первый полёт за океан самолёт совершил 17 декабря 1959 г. для перевозки саженцев деревьев и кустарников, растущих в СССР, в подарок перзиденту США Д.Эйзенхауэру от Н.С.Хрущёва."

Интересно, как Ан-10 летел "за океан", если максимальная дальность его полёта 2850 км.?
Шниперсон
12.03.2007 23:21
Интересные фотки.
Спасибо за ссылку.
А кто это за человек? Уж больно знакомое лицо.
И где снимали?
13.03.2007 21:48
ОП
13.03.2007 21:53
По количеству убитых этим самолетом пассажиров на количество перевезенных им пассажиров это нехороший самолет, мягко выражаясь. И не надо демагогии насчет того, что "боинг" убил больше. Сколько их выпущено-то было, этих Ан-10, и как долго они летали, вспомните?
ОП
13.03.2007 21:55
"Кинотеатр "Антошка", блин. "Детишки в авиацию через него попали".

А сколько еще детишек этот гроб ни за что убил???
Антон П.
14.03.2007 13:43
На ВАСО были построены 108 машин Ан-10 и Ан-10А. По пассажирообороту Ан-10 опережал Ту-104 и Ил-18.
Шниперсон
14.03.2007 23:14
Для "ОП:"
Оперируй достоверными фактами и данными статистики, сравнюй с другими!
" -Сначала подумай - потом говори!"-(из извесного фильма).
Мриевец
15.03.2007 22:27
В своих воспоминаниях 'Люди. События. 'Аны'.' В.Г.Анисенко (ветеран АНТК им. О.К.Антонова пишет: ':АН-10 был замечен и за рубежом. На Всемирной выставке в Брюсселе: АН-10 проложили и дальние трассы в США, Индию:' Про Америку уже упоминалось выше. А вот про Индию: В И-нете встречалось, что 'две машины Ан-10А были изготовлены в экспортном исполнении для поставки в 1960-м в Индию, но от них впоследствии отказались, и после переоборудования салона обе машины выпустили на линии Аэрофлота'. Не значит ли это, что заключению сделки (подписанию контракта) с Индией предшествовали презентационные полеты там?
саша
19.03.2007 20:57
Анониму. В Комсомольске на Амуре в 87-88 годах Вы на заводской стоянке могли видеть Ан-8, между прочим тогда летающие. А Ан-10 стоял в парке в качестве кинотеатра тогда уже не работающего. Всего хорошего
08.05.2007 22:22
А какая компоновка салона было? Хорошо бы рисунок глянуть.
Гаврик
09.05.2007 15:30
2 Ту-114 и 2 Ил-62 :)

Ил-62:

Кстати, у меня тут есть отличная цветная, большая фотография превосходного качества, где сфотографирован Ан-10 только, что прибывший из рейса(конец 60-х годов).Там он снят крупным планом вместе с аэродромным оборудованием тех лет, в т.ч. автопоезд из вагончиков на подобии микроавтобуса(что-то типа РАФика).

Ту-114:

единственное фото салона Ан-10 и каких-то живых машин(скан, качество оригинала, естественно, советское, но не до жиру) и компоновки из материалов уважаемого Петровича.



если не сложно, вышлите и мне эти фото... буду очень признателен, ибо тема эта весьма актуальна для меня... заранее БОЛЬШОЕ спасибо!!!
Гаврик
09.05.2007 16:32
2 Борода
просьба та же... если не затруднит, вышлите и мне фото 11161 и 11164...
спасибо!
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru