Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АН-10 "Украина"-кто помнит?

 ↓ ВНИЗ

123456789

мессершмитт фоккевульфович
25.08.2006 06:11
ребята а еще в1975г во львове стоял ан 10а Сам видел и фотки есть. Где то в 1986г шпана устроила в нем притон и что то внутри запалила. Правый борт носовой части прогорел.В итоге его порезали и выкинули на задворки автовокзала.В 1988г. я былл на этих останках.Ну что скажешь перекрыл матюком и шпану и власти да толку от этого...Я этот лайнер видел еще впроцессе установки-еще движков не было.Там какой-то вроде детский кинотеатр был.Знаю точно что в1981г. он еще был цел и невредим. А теперь вот увидел как московские уроды Ту-114 ушатали...да. Поотрывать бы им руки да ияйца заодно.Да в придачу узнал что и Ту-104порезали...В общем страна идиотов и мудаков!!! Привет. Мессер.
-RFF-Rayak
07.09.2006 14:43
2 мессершмитт фоккевульфович
Про львовский Ан-10 подтверждаю. Только подпалили его попозжее 86-года, году в 88-89-м. Хотя... какая теперь разница.
DC-7C
07.09.2006 15:24
Интересная ветка. Сам на Ан-10 не летал, но в нашей семье с ним связаны определенные воспоминания - мои родители познакомились во время полета на Ан-10. "Живьем" я его как-то видел в аэропорту Казани где-то в середине 70-х. Он стоял немного поодаль - перед ангарами. Запомнилась красная окраска, "крылышки" за остеклением кабины пилотов и "развивающийся" флаг на киле.
DC-7C
07.09.2006 15:53
Sorry за идиотскую опечатку - "развевающийся флаг" конечно :-))
Sarry
08.11.2006 15:29
В Новочеркасске уже нету самолёта давно:
http://novocherkassk.net/viewt ...
Мриевец
02.12.2006 20:40
В книге В.А.Ткаченко "Крылья Антонова" упоминается модификация Ан-10Т - транспортный, с деревянными настилами. Были ли такие самолеты в эксплуатации, или это только проект?
Сергей
03.12.2006 16:09
Про АН-10 не знаю, а АН-22 серийный 0107 имел полы грузкабины из досок 60 мм.
Мриевец
12.12.2006 21:48
На ВДНХ в Киеве стоял Ан-10 СССР-11170. Вроде бы этот самолет был из а/п Жуляны. Подтвердите? Есть его фото http://aviaforum.ru/gallery/sh ...
Перед празниками на этот самолет приезжала водовозка с Гостомеля и авиатехники АНТК им. О.К. Антонова приводили его в "парадный" вид.
А на ЛИиДБ в Гостомеле в 1961 году (видел фото) был на испытаниях Ан-10 СССР-11185 (с шайбами на стабилизаторе). Ветераны говорят, что именно этот борт был позже установлен в вышеупомянутом пионерлагере "Антей" под Киевом. В наши дни обоих самолетов в указанных местах нет.
А по поводу Ан-22 сер.№01-07. Пол был не из досок, а поверх "своего" металлического пола была выстелена толстая фанера - самолет часто возил самоходную технику на Север. Настил был не сплошной, так как в полу имелись специальные "точки", куда ввинчивались швартовочные узлы.
Владимир
27.01.2007 13:05
Упс, какую интересную ветку нашел случайно в сети...

А мог ли этот самолет году эдак в 66 летать из Ленинграда в Харьков?
Я маленький летал, с отцом, в отпуск.
Запомнились "бесплатные" конфеты и заложенные уши. Вероятно, это был мой первый полет в жизни. А потом летели на АН-2 в Полтаву.
Вадим
27.01.2007 13:30
В Туле стоял на аэродроме "Клоково" Ан-10 в торце ВПП лет 20 (бортовой № 11947, батя мой на нём правым пилотом летал). Был весь раскуроченный. Пошёл в этом году прогуляться на аэродром - уже нет самолёта, распилили на металлолом.
Вот он, родной (конец 80-х годов): http://localhostr.com/files/3e ...
27.01.2007 14:39
В Туле был полк Ан-12, и на Ан-10-х /их 2 было/ , частенько командир полка летал на разведку погоды, использовались и для тренировки летного состава, было это до 1976г, а дальше его судьбу не знаю, я перевелся.
27.01.2007 16:31
Ан-10 перестали летать в "Аэрофлоте"в 1973г, а в ВВС до какого года эксплуатировались? Может кто знает.
Мриевец
27.01.2007 22:39
Рад, что снова ветка ожила. Буду по мере поступления сюда
http://forum.airforce.ru/galle ...
выкладывать фотки "десяток". Пока только одна - Ан-10А СССР-11185 в Гостомеле.
28.01.2007 08:47
вово
28.01.2007 14:26
Четко узнаю на заднем плане Лебедева.
30.01.2007 00:10
Фотки отличные. Ждем еще.
30.01.2007 01:21
В ВТА СССР эксплуатировались Ан-10ТС, а вот до какого года точно, не скажу, не помню.
30.01.2007 02:28
Летал в 1969г Минск-Москва/Внуково/.
САХАтый
30.01.2007 06:52
Как-то году в 94-95 прилетал АН10, ВВС, летающий госпиталь. Базировался в Чите. ЗабВО уже нет, поди и самолёта тоже.
30.01.2007 10:24
Oldeng
30.01.2007 13:12
Мриевцу.
На фото с ВДНХ представлен уникальный самолет Ан-10 с двигателями НК-4 (см. мотогондолы и расположение маслорадиаторов), в серию пошли машины с АИ-20. Представлена раскраска в предпоследнем варианте МГА (в момент испытаний и экспонирования Ан-10 с НК-4 была другая, да и фигурировал бортовой СССР-У1957). На (в) Украине Ан-10, Ан-10А базировались в Борисполе, Харькове, Львове, о Жулянах речи, насколько я знаю, не шло.
Вадиму. Жаль, на тульском снимке не разглядеть: один из АН-10А ВВС был доработан установкой ТГ-16 в левый обтекатель шасси по типу Ан-12, очень заметная была машина (борта не помню), долго еще летала по северам, развозя военнослужащих и членов их семей.
А фактический останов полетов Ан-10, Ан-10А с пассажирами в большом "Аэрофлоте" произошел практически в день харьковской катастрофы 11215, т.е. 18.05.72, что документально было оформлено только в 1973. Уже 19.05.72 разразился тяжелый кризис авиаперевозок, преодоленный героическими усилиями единой тогда отрасли.
С уважением к интересующимся историей отечественной авиации!
Авиатор
30.01.2007 13:29
В Краснодаре в городских парках стояло аж два Ан-10 и один Ту-124.Антоновых порезали, а Туполь сожгли. Уроды...
FDr-BAI
30.01.2007 14:52
В Кишинёве, кроме АН-10 стоящего возле к/т "Искра", был ещё один. Он стоял в другом парке на вершине холма в районе Чеканы. Кажется хотели сделать в нём кинозал. Не успели. СГОРЕЛ в конце 80-х.
Янс
30.01.2007 15:31
Да действительно самолет был, но это был Ил-18. Его разворовали ещё в начале 80-х. Пацанами пилили диски в поисках магния...
31.01.2007 00:40
FDr-BAI
31.01.2007 08:48
В Кишинёве был ещё один Ан-10.Стоял на другом конце города (район Чекан).В парке, на вершине холма, была сделана площадка, а на ней постамент , где и красовался лайнер.Кажется хотели сделать в нём кинозал. Был свидетелем его транспортировки на место "вечной" стоянки (как всем тогда козалось).В середине 80-х СОЖГЛИ.
31.01.2007 10:54
У кого есть фотки - выкладывайте, ведь самолету скоро 50 лет отмечать будем.
31.01.2007 10:55
У кого есть фотки - выкладывайте, ведь самолету скоро 50 лет отмечать будем.
Вован
31.01.2007 12:56
Ребята, есть ли какие-либо подробности про катастрофу 31.03.1971 под Ворошиловградом(Луганск)?
Вячеслав
31.01.2007 14:46
Вот просто интересно, почему у всех памятников в нашей стране две дороги - сожжён шпаной - бомжами, порезан мудаками-от власти? Что за национальная черта такая?

По ссылке на Новочеркасский форум картинки нету :-((
Мриевец
01.02.2007 21:31
вижу, слышу, управляю
01.02.2007 22:04
читал, да и слышал что самолет бы очень аварийный, кто что можит сказать?
Мриевец
02.02.2007 21:13
Интересно, бывал ли Ан-10 за границей? Точно знаю, что в начале 70-х военный борт (с десантными сидениями) доставил "дембелей" из Чехословакии в Чкаловскую. А был ли "за бугром" Аэрофлот? Вот и на airliners.net только фотки последнего десятилетия http://www.airliners.net/searc ...
хотя это и не показатель. Это, наверное, единственный антоновский самолет, который не продавался (не поставлялся) зарубеж (во всяком случае ничего такого прочесть не удалось).
Проходимец
03.02.2007 01:37
БЛИН!!!! НА ПЕРВОЙ ФОТКЕ, СУДЯ ПО ДАТЕ СЪЕМКИ, ПОХОЖЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ, ЕСЛИ НЕ СЧИТАТЬ МОНИнСКОГО, СОХРАНИВШИЙСЯ АН-10!!! ЕГО СРОЧНО НАДО СПАСАТЬ, ПОКА НЕ СОЖГЛИ И НЕ ПОРЕЗАЛИ. ЕГО БЫ В УЛЬЯНОВСК, ДА НА РЕСТАВРАЦИЮ, БЛАГО ЕСТЬ ЧЕМ РЕСТАВРИРОВАТЬ - ДЕТАЛЕЙ ОТ СПИСАННЫХ АН-12 ДОЛЖНО БЫТЬ НАВАЛОМ.
Мриевец
03.02.2007 12:56
Вот еще на этом сайте http://aviamonuments.ru
нашел фото "десяток"-памятников. Некоторые не дожили до наших дней. Печально... Через месяц самолету будет "полтинник". Живьем видел только в Киеве (в городе) давным-давно.
Проходимец
04.02.2007 04:04
Интересно, что и по ссылке есть фото Ан-10 под Новосибирском. И снято вснго мсяц назад. Значит самолет еще жив. С этим надо что-то делать. Нельзя чтобы он был отправлен на металлолом. Помнится, несколько лет назад где-то слышал, что антоновцы по всему СНГ искали сохранившийся АН-10 для своего музея, но так и не нашли. А тут вот он, пожалуйста, собственной персоной. Или пусть его действительно хохлы заберут. Восстановят, покрасят и поставят в Жулянах как очередной укор русским Иванам не помнящим родства.
04.02.2007 04:40
Самоее ценное в этом экземпляре - хвостовая часть. Взять ее, пристыковать вместо хвостовой части к какому-нибудь списанному Ан-12 и нате вам - готовый АН-10, внешне полностью идентичный настоящему.
Мриевец
05.02.2007 21:53
В брошюре 'Киевский институт инженеров гражданской авиации' (x.1972г.) есть интересный снимок учебного аэродрома в Жулянах (ныне - Музей авиации Украины). Вдоль бетонной дорожки стоят три! (в 1991-ом застал только один) Ил-18, а вдали (наверное, ближе к рулежке) из-за крайнего просматривается передняя часть, правые движки и верхняя часть киля Ан-10. То, что это не Ан-12, свидетельствует окраска: за форточкой полоса в виде вытянутого к хвосту треугольника. Помнит ли кто из старых выпускников КИИГА этот борт? Долго ли он там был еще?
VKPilot
06.02.2007 09:56
А кто помнит номера Ан-10 х в Краснодаре, или может у кого фотографии их остались?
VKPilot
07.02.2007 10:55
VS
07.02.2007 21:20
Насколько знаю, Ан-10 это пассажирская версия Ан-12, а не наоборот, чем Антонов и заинтриговал Хрущева. А именно возможностью только заменой хвостовой части превратить пассажирские самолеты в ВТС, что давало быстрый прирост парка Ан-12, революционного в то время для армии. Ну еще и возможностью эксплуатации на грунтовых полосах, каких тогда еще была уйма по областным центрам. А как чистый пассажир Ил-18 сильнее. Но десятый достойно делал свою работу.
08.02.2007 21:55
Мриевец
14.02.2007 21:40
Oldeng:
"...Мриевцу.
На фото с ВДНХ представлен уникальный самолет Ан-10 с двигателями НК-4 (см. мотогондолы и расположение маслорадиаторов), в серию пошли машины с АИ-20. Представлена раскраска в предпоследнем варианте МГА (в момент испытаний и экспонирования Ан-10 с НК-4 была другая, да и фигурировал бортовой СССР-У1957)...."
Располагаю фотографиями, сделанными сразу же, как только самолет был установлен на ВДНХ. Окраска была точно же такой, какую можно увидеть на сделанном уже позже ранее упомянутом снимке http://aviaforum.ru/gallery/sh ...
17.02.2007 20:28
Откуда был экипаж откуда был 11215, кто в нем состоял и есть ли им памятник, если есть, то где? Спасибо.

Rata16
17.02.2007 21:04
Ласково просимо Вас на ветку:

--------->СОКРОВИЩА СЕМЕЙНЫХ АЛЬБОМО.. Rata16

где Вас ожидают как водиться СССР - У 1957
Мриевец
23.02.2007 21:22
Интересно, встречал ли кто-либо в эксплуатации Ан-10Б? На Airwar.ru сказано, что это модификация "десятки" с модифицированным радиооборудованием и измененной (улучшенной) компорновкой салона, вмещавшего до 118 пассажиров.
Oldeng
24.02.2007 11:26
Мриевцу
Вы меня не поняли.
Описываемая Вами машина впервые экспонировалась в 1957 в иной раскраске, с бортовым СССР-У1957, и в т.ч. в с большим успехом в Брюсселе на всемирной выставке. Те фотографии общеизвестны, о чем свидетельствует выше Rata16. Есть они и у меня.
Серьезной модернизации парка Ан-10(А) так и не успели провести. Мечтали о ТГ-16, о наземном кондиционировании хотя бы по типу Ил-18Е(Д), об использовании узлов и оборудования с продолжающейся в Ташкенте серии Ан-12Б.
Вылилось это в установку в 1968-1971: - в 1-2 салонах Ан-10А 4-х блоков кресел, что довело вместимость до 112 пассажиров, - АИ-20К (т.е. дв. 5-й серии), но без ТГ-16 (им доработаны были только 1-2 армейские машины), - крайне неудачной системы наземной вентиляции салонов путем монтажа за гермоднищем фюзеляжа 6-ти вентиляторов
ДВ-1К с подключением их на высасывание из потолочного короба вентиляции, - системы аварийного (тросового) выпуска шасси. Вот, пожалуй, и все новации, с которыми закончили в 1972 перевозку пассажиров эти первопроходцы-широкофюзеляжники.
А Ан-12 продолжает жить, и варварской эксплуатацией в Африке в последние 15 лет показал огромный запас живучести, заложенный О.К. в Ан-10, но не реализованный, в первую очередь, как это ни обидно, именно из-за утраты к нему интереса со стороны разработчиков, увлекшихся новыми проектами. И, конечно, из-за потери Воронежского завода, срочно загруженного тематикой Ту-128 и прекратившего производство не только Ан-10 и Ан-12, но и деталей под доработки.
Кто знает, как бы пошло дело при ином раскладе...
Думаю, что отметить юбилей этой машины - достойная цель и для профессионалов отечественной авиации, и для увлеченных ее историей.
Каллен
24.02.2007 22:51
И все же, откуда был экипаж 11215, упавшего под Харьковым? Вот не повезло людям, ни единого шанса не было... ......
Oldeng
27.02.2007 09:27
И машина, и экипаж - Харьковского объединенного авиаотряда Украинского управления ГА. Пассажиры большей частью - тоже харьковчане.
Несколько дней местные газеты публиковали пачками некрологи, газеты на уличных стендах привлекали повышенное внимание горожан. Город жил этой трагедией.
Рассказываю как участник невеселых работ с обломками 11215 в те очень жаркие майские дни.
СК
27.02.2007 10:21
2 Oldeng - подскажите, пожалуйста, шасси на АН-10 и АН-12 были одинаковые?
Ответ можно по e-mail.
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru