Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Давайте снова возродим Ан-14

 ↓ ВНИЗ

12345

Para-3
26.10.2006 11:23
А вот интересно: сколько известно в России летающих "Пчелок"?
meglin
26.10.2006 12:18
нда-а-а-а.....
А почему не возродить Юнкерс-52? Будет недорого возить пассажиров с ценой, ненамного отличающейся от автобуса. Чем плохо?
31.10.2006 07:51
01.11.2006 10:15
да уж...
ку
01.11.2006 10:21
Свиньям ... только адекалон... и на помойку!
07.11.2006 13:37
Che
07.11.2006 16:18
Могу помочь с сайтом и форумом. Пишите на мыло.
Регляж
07.11.2006 18:03
Ознакомился со всей веткой и не встретил ряда фактов, о которых мне было известно в период эксплуатации этих машин. Ан-14 были на вооружении 2 АЭ Шперенбергского смешанного полка. К сведению, этот полк, в свое время, эксплуатировал и Ще-2, до 1949-51гг. До Ан-14 2-я АЭ эксплуатировала Як-12А с Аи-14. При получении на заводе Ан-14, инженеры поведали такую "тайну". Ан-14 планировался для пополнения парка легкомоторной авиации ГВФ и для них был госзаказ на 200 самолетов. Но, когда закончился первый этап испытаний, выяснилось, что уровень безопасности самолета почти никакой. На самолете, по сравнению с Як-12 было установлено два двигателя Аи-14, т.е. вероятность отказа двигателя, грубо говоря, возросла вдвое. А на одном двигателе, при нормальном взлетном весе, самолет полет продолжать не мог. Для перевозки пассажиров в ГВФ самолет не годился (к этому времени планеров склепали больше 100) и его решили передать, как грузовой в ВВС, где летчикам положено летать с парашютами.
Еще один факт, который выправил, почти безвыходное положение. Аи-14 на Як-12 всегда работал на авиационном бензине Б-70, но на Ан-14 этот двигатель форсировали топливом СБ-78 (в то время негостированным, а по ТУ 4-60). Для этого на самолет ставили двигатели с расточенными головками цилиндров и с поршнями увеличенного диаметра, на которых можно было применять бензин с октановым числом не выше 78. Поскольку такого бензина не производилось ни на одном заводе мира, то его получали простым смешиванием на ГСМ-ах 91-й или 95-й с 70-м в определенных пропорциях. По этой причине СБ-78 был оранжеватого, желтоватого или зеленоватого цвета, в зависимости от того, какой ГОСТ-овский бензин брался за основу. С форсированными Аи-14 самолет мог непродолжительное время продолжать полет на одном двигателе и нормально совершать посадку. После этого разрешили возить пассажиров и часть самолетов поступило в ГВФ. Но машина, конечно, была самой неэкономичной из всех в ГВФ. Но их в общем количестве было мало и это на экономических показателях не сказывалось. Да и в ВВС их старались заменить на Ан-2 или вместо них получить Ан-24 (26). В остальном, машина была не хуже других. Летчикам, перешедшим с Як-12 - нравилась. Многие из 2 АЭ Шперенбергского полка старались замениться именно на эти машины, в звенья (АЭ) управления при дивизиях. Простите, что утомил.
Messerschmitt Bf 109-3
07.11.2006 23:47
to meglin:
Согласен, ЛА второй мировой рулят !!!
Регляж
08.11.2006 11:51
to Messerschmitt Bf 109-3:

Тогда проще к "Газели" крылышки прилепить.
Messerschmitt Bf 109-3:
08.11.2006 11:57
to Регляж:
Чего-то не понял ответа.

инженер-109
08.11.2006 13:00
на Ю-52 ТРИ мотора БМВ - вот уж дешевенькие!!! И расход всех трех е-п-р-с-т!!!
09.11.2006 01:01
инженер-109:
Регляж:
гоните - два бала по строению, не уважаю!
Messerschmitt Bf 109-3: :
09.11.2006 01:06
Самоли 2-й рулят, рулили и будуть рулить
такой масовости и приемлемости нет и не будет.
надёжность и ... всё на высоте.
спорить - не переспорить.
Начинающий пессимист
09.11.2006 01:38
Да причём тут самоли 2й?Ветка об удачном самолёте Ан-14.Интересно, конечно о нём вспомнить и однозначно, он занял бы сейчас достойное место в Авиации, но...Пока разработчик-ОКБ Антонова не посчитает нужным возродить сей достойный самолёт, все остальные потуги энтузиастов, увы, будут бесплодны, а жаль!Но такова суровая реальность, наша авиабюрократия загубит все начинания в зародыше.
Slonyonok
09.11.2006 09:07
Регляж:

"С форсированными Аи-14 самолет мог непродолжительное время продолжать полет на одном двигателе и нормально совершать посадку."

Несостоятельные движки сильно испортили жизнь этому прекрасному самолету.

Полезна была бы установка на Ан-14 моторов Континентал О-470 мощностью всего 230л.с. Эти моторы появились как раз в одно время с АИ-14 и ставились на Сессну 180, 182. Различие между ними и АИ14 было бы кардинальтным. Ан-14 смог бы не только продолжать полет на одном моторе до скончания топлива, но и возможно на ту же дальность. Весь самолет стал бы значительно легче и возил бы ту же платную нагрузку как модифицированный Ан-14 с АИ-14РФ при полетной массе как у исходного Ан-14 или даже меньшей.
Все дело в том, что О-470 допускал постоянную работу на максимальном режиме, а его удельный расход топлива при этом был ненамного выше минимального. Он был безнаддувный и безредукторный. Впрочем, почему был. Он по прежнему есть. По сравнению с более молодыми моторами он имеет еще то преимущество, что может кушать автомобильный бензин без всяких проблем.
Регляж
09.11.2006 14:47
to Slonyonok:

Согласен! Но раньше от нас, эксплуатационников, это не зависело. Получали на заводах то, что производили.

Иногда даже завидовал иностранцам.
Кажется, в 1977 году, в Кубинке, видел взлетающий французский самолет, по размерам подобный нащему Ан-24 (тип не запомнил). На нем были двигатели в 2-3 раза меньше чем Аи-24, просто миниатюрные. Характерным был неприятный гул, особенно на взлетном режиме, но самолет легко оторвался от полосы и полез по крутой на высоту. Когда я у их инженеров поинтересовался о конструктивных особенностях винтомоторной группы, то оказалось, что у них и сопромат другой. У них не расчитываются детали на сложные напряжения (например, на растяжение и на кручение одновременно, как у нас). Они конструируют так деталь, что она у них работает только на один вид напряжения. Деталей получается больше, но они легче и долговечнее. Тогда меня это очень удивило, но намного похже стало многое понятно.
Almik
11.11.2006 21:39
Уважаемый Инженер-109!Скиньте свой адрес-есть вопросы по существу
21.11.2006 15:34
вова
27.11.2006 00:24
Попытка создать по новой Ан-14 предпринималась нами в 1991 году под маркой самолета АФС позаказу Госком "Природа". Пройдя весь путь от двигателей А\М Волга до М-14 остановились на ТВД-10А и все сразу стало кисло. Начиная движение надо четко представлять, а что мы желаем поиметь. Олег Константинович начиная этот путь хотел создать СУВП с длиной разбега 25-50 м.
А в эксплуатацию попал АН-28. Если повторять путь О.К.А
то, по моему мнению надо сразу отказаться от 2-х моторной компоновки. Либо один мотор, либо 3.
Лучше один М-14П. По новой скомпоновав биплан можно эту проблему порешать в области Vкр=250км/час, ком.загрузкой в 450 кг, ЛА амфибия. Можно создать великолепный ЛА для парашютистов. При этом длина разбега будет Антоновской.
27.11.2006 20:56
Лучше один М-14П. По новой скомпоновав биплан можно эту проблему порешать в области Vкр=250км/час, ком.загрузкой в 450 кг, ЛА амфибия. Можно создать великолепный ЛА для парашютистов. При этом длина разбега будет Антоновской.
27/11/2006 [00:24:55]

Ага-ага.
Эксперементальная "утка" Антоновская, помните?
27.11.2006 22:09
Эксперементальная "утка" Антоновская, помните?

Пардон, не Антоновская, а МиГовская.
вова
27.11.2006 22:56
Почему 1 или 3 , ну это элементарно. Из-за 2-моторной компоновки АН-14 и присел в аэрофлоте. А даже М-15 г-на Болмота чуть летал. Одномоторная компоновка позволяет применить и ТВД-10А. Взлетная масса при этом не превысит 3200 кг при ком.загрузке 800 кг. Длина разбега 50-80м. Невозможность работы СУ на режиме ЗМГ при рулении, снизит шум до приемлемых величин. Отказ СУ приводит к посадке "под собой", как у АН-2, тоже у АН-14. Большой плюс отсутствие системы автофлюгирования.
3-х моторная компоновка посложнее, но тоже позволяет обойтись без автофлюгера. Вот тут можно применить и М-14П, если не пугает замена 54 свечей через 200 ч. налета. А применение давно ожидаемых роторно-поршневых моторов снялобы и эту проблему.
Алексий
19.09.2007 01:38
А для начала Арсеньеву можно было бы попробовать (и просчитать, конечно вначале) сделать пару Пчел - одну - сразу в Синсхайм, там она лучше сохранится для нашей истории, на вырученные деньги другую - в "Летающие легенды". Только уж чур покрасить по правде, а не как во Внуково. Идея бесплатна.
Smoll
29.10.2007 23:06
Smoll
29.10.2007 23:11
В ГВФ стоят сотни Ми-2 с истекшим ресурсом лопастей. На каждом пропадает по два ГТД-350. Почему бы не рассмотреть вариант применения их на Ан-14? Изрядное количество этих двигателей можно приобрести по дешевке.
Slonyonok
29.10.2007 23:44
Красота Ан-14 заключена в двух моторах в сочетании с очень совершенной аэродинамикой. Недостаток -в том, что моторы эти оказались далеки до совершенства.

Ексть еще один подходящий для пчелки американский мотор, Jacobs R-755. Это 7-цилиндровая звезада мощностью 300л.с. без редуктора и нагнетателя. Максимальный ражим у него без ограничения по времени, на всех режимах он кушает меньше М-14. межремонгтный ресурс 1200часов. Два таких мотора с соответсвующими винтами могли бы преобразить Ан-14. Производство двигателей Jacobs продолжалось до тсередины 1970х годов, сервисная поддрежка продолжаетсяи по-прежнему есть владелец сертификата типа.
приморец
31.10.2007 11:08
Чем меньше возрадим тем больше живых останется
gaz66
31.10.2007 11:24
Реальный спрос на пчолок был бы очень велик, но за три копейки (стоимость нынешних редких сделок на полусписаные пчолки - и это за почти антиквар). Больше ни один олигарх не выложит, они далеко не щедрые. Теперь вопрос возРождателям серийного выпуска: вы согласны за эту сумму продавать?
901
03.11.2007 18:06

Уважаемые форумчане! Не понятно, ради чего вентилируется вопрос о возрождении Ан-14?

1. Наладить серийное производство нужного и выгодного в эксплуатации народному хозяйству аппарата?
2. Построить несколько экземпляров исторической машины, как летающий памятник?
3. Запустить малую серию, чтобы реализовать ее среди любителей авиации?

На мой взгляд, правомерен только подход по п/п №3, т.к. по остальным в бедной стране ничего не светит.
Сам по себе самолет Ан-14 не так уж и хорош. Увлекшись идеей минимальных разбега/пробега конструкторы утяжелили крыло, применили подкосы, что по Пышнову приблизительно равноценно воздушному сопротивлению биплана. Таскать этот самолет в воздухе пришлось единственным имеющимся в наличии двигателям Аи-14, довольно тяжелым и слабым. Трехопорное шасси с колесами относительно малого диаметра ухудшило условия передвижения по земле и т.д.
Сравнив ЛТХ Ан-14 и, например, немецкого До-28 (почти того же года выпуска) можно увидеть, что 'немец' обштопал ' Пчелку' почти по всем параметрам.

Мало того, если сравнивать её с вертолетом Ка-26, то получается, что при тех же двигателях Ка-26 обладает той же грузоподъемностью дальностью и скоростью. Качество вертолета намного ниже, чем у самолета с таким удлинением, как у 'Пчелки' и, тем не менее, это факт. Это подтверждается ещё и тем, что 'Пчелка' оказалась не очень-то нужна ГВФ И ВВС. Даже те немногие самолеты связи эксплуатировались с больших бетонированных полос, не имея возможности демонстрировать свои взлетно-посадочные качества.
Газ66
06.11.2007 12:07
Даже если пчела подстать кашке, стоимость эксплуатации и простота обслуживания наверняка лучше.
Smoll
06.11.2007 19:48
Тем не менее, Ка-26 долгое время была востребована и на химии, и на МВЛ, и у геологов, и в РыбФлоте, и в ГАИ, и как санитарная и продавалась внесколько стран мира, в том числе и к милитаристам. Тираж вертолета составил более 400 шт.
Истинно - многоцелевое "летающее шасси"
Anrony
13.12.2007 06:41
Кстати, у Ан-14 есть итальянский аналог-конкурент, называется Piaggio P.166S. Стоят два двигателя "Лайкоминг" 2х340 л.с., винт толкающий, 2 пилота и 6 пассажиров - один в один. Только из-за двигателей потолок 8240м и скорость - максимальная - 395км/ч, крейсерская - 345км/ч, дальность полёта - 2200км. Выполнен по схеме свободнонесущего высокоплана, крыло - "обратная чайка", шасси убирающееся, в т.ч. основные стоййки - в фюзеляж вверх, между иллюминаторами. Так что если на Ан-14В поставить такие же двигатели, получим примерно такие же результаты, в том числе по высотности, дальности, расходу топлива, возможно - скорости. Минус у этих двигателей, конечно же, есть - цена...
Anrony
13.12.2007 06:41
Кстати, у Ан-14 есть итальянский аналог-конкурент, называется Piaggio P.166S. Стоят два двигателя "Лайкоминг" 2х340 л.с., винт толкающий, 2 пилота и 6 пассажиров - один в один. Только из-за двигателей потолок 8240м и скорость - максимальная - 395км/ч, крейсерская - 345км/ч, дальность полёта - 2200км. Выполнен по схеме свободнонесущего высокоплана, крыло - "обратная чайка", шасси убирающееся, в т.ч. основные стоййки - в фюзеляж вверх, между иллюминаторами. Так что если на Ан-14В поставить такие же двигатели, получим примерно такие же результаты, в том числе по высотности, дальности, расходу топлива, возможно - скорости. Минус у этих двигателей, конечно же, есть - цена...
Anrony
13.12.2007 06:57
Кстати, у Ан-14 есть итальянский аналог-конкурент, называется Piaggio P.166S. Стоят два двигателя "Лайкоминг" 2х340 л.с., винт толкающий, 2 пилота и 6 пассажиров - один в один. Только из-за двигателей потолок 8240м и скорость - максимальная - 395км/ч, крейсерская - 345км/ч, дальность полёта - 2200км. Выполнен по схеме свободнонесущего высокоплана, крыло - "обратная чайка", шасси убирающееся, в т.ч. основные стоййки - в фюзеляж вверх, между иллюминаторами. Так что если на Ан-14В поставить такие же двигатели, получим примерно такие же результаты, в том числе по высотности, дальности, расходу топлива, возможно - скорости. Минус у этих двигателей, конечно же, есть - цена...
Газ66
13.12.2007 12:12
Эта ветка будет жить вечно. Может не болтать, а хотя бы помочь раздолбаям от авиации привести в порядок монинский экспонат? Если максимальная под 400, то посадочная не ниже 150, поэтому-неконкурент.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru