Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Су-24

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..787980..101102

фронтовые бомберы
21.05.2009 22:09
Костромич:

экипаж Су-24: старший летчик-к-н, старший штурман -к-н.К-р зьена-майор.

А штурман звена???
Всю жизнь старший штурман самолета был старлей, не сношайте мне мозг .


у штурмана профиль не командный,обычно на звание все меньше чем у летчиков
21.05.2009 22:11
На Су-24
21.05.2009 22:17
Старший штурман самолета-старлей,
Старший штурман самолета(начальник связи АЭ)-старлей,
Штурман звена-капитан,
Помошник штурмана АЭ - капитан,
Штурман АЭ-майор,
Штурман программист АП-майор,
Начальник связи АП-майор,
Старший штурман полка-подполковник,
Так было, как сейчас не знаю, пенсионер с 2002 года.
Костромич
21.05.2009 22:20
Даьно на гражданке?
УАЗ 40-00
21.05.2009 22:40
Кто???
Костромич
21.05.2009 23:18
Ну как может быть технарь(ст.т-к с-та, например) к-н, а
ст.штурман с-та -ст.л-т????
Придётся ждать пояьления на ьетке Bаничкина или Ламма!
фронтовые бомберы
21.05.2009 23:22
Костромич:

Ну как может быть технарь(ст.т-к с-та, например) к-н, а
ст.штурман с-та -ст.л-т????
Придётся ждать пояьления на ьетке Bаничкина или Ламма

Это факт и он имеет место быть.
former airman
22.05.2009 01:01
В моё время (на пенсии с 1993г.) техсоставу можно было получить капитана, переходив два срока старшим лейтенантом и не быть разгильдяем.
С. В.
22.05.2009 04:30
Без тубуса видно хорошо ночью. Днем хуже.
С. В.
22.05.2009 04:31
Без тубуса видно хорошо ночью. Днем хуже.
Иванов Игорь.ЗЁМА.
22.05.2009 08:52
А джойстик все же у штурмана есть. Стоит справа от тубуса внизу. Под ручкой аварийного сброса фонаря.

фронтовые бомберы
22.05.2009 10:56
Иванов Игорь.ЗЁМА.:

А джойстик все же у штурмана есть. Стоит справа от тубуса внизу. Под ручкой аварийного сброса фонаря

Ну да, это откидываемая ручка МУП.
фронтовые бомберы
22.05.2009 11:07
Вот тут видно.Под сбросом фонаря ручка в убраном положении с кнюппелем, а левее РУС находится МУП с 2-мя кнопочками:)
http://army.lv/image_descr.php ...
Алексей Б.
22.05.2009 11:25
Ну, вообще-то, в советские времена стартех самолёта в звании капиатн, на су-24, по крайней мере, вещь редкая. У нас на весь полк один такой был. Когда ему вручали капитанские погоны зал офицерского собрания взорвался овацией в перемешку с дружелюбным смехом и комполка не удержался от шутки.
Костромич
22.05.2009 12:02
Было такое дело оч редко , но даьали за 2 срока к-на, пока не перешли ь конце 80-х на расчётную систему и не разделили на АЭ и АТО.Ком.АТО перьые даже п/пка успели получить, замполиты сьои ь АТО были, но это дело быстро сьернули.Ком.АТО-м-р и сноьа стал подчинятьса ком.аэ.замполитоь технарских убрали, но нач.р-та были капитанские должности, а потом году 92-93(?)стали ст.т-ки расчётоь капитанские должности.Я к-на получил ь 93 году будучи ст.т-ком с-та.Но у ст.т-коь р-та была как бы "вилка" ст.л-т /к-н, на это ьнимания не обращали даьали как срок получения подходил.Мало того может удиьлю некоторых"старичкоь" стали потихоньку даьать МАЙОРОB технарям -мин.2 срока -к-ном отходил, кругом отличник должность не ниже стартеха.У нас ь АТО было 2 таких Инж.по АB и ст.тех по ПНК.Потом как обьединили BBС и ПBО "пехота" пьошная из числа командоьания или каких то Замоь сказала типа "Што-то много майорь ь BBС разьелось!" и прикрыли это дело , тока если за малым не Герой, но получали таки!Да и инж.АТО(аналог нач. группы)тож к-нские должности.Это ь ФБА, не знаю как на "МР"(МП), там ьроде группы обслужиьания так и остались, но по зьаниям ьрядли есть отличия.Я ДМБ-99, нач.р-та(НТР).
ryab
22.05.2009 18:29
у старшего штурмана самолета в отличии от штурмана самолета оклад был на червонец больше если не ошибаюсь (в совковые времена)
Костромич
22.05.2009 18:35
Узнал у одного штурманца-однополчанина по поводу штурманских должностных званий.Действительно(!)ст.штурман с-та-ст.л-т, штурман звена-к-н.Прошу пардон, но как гритса- был уверен в обратном.
wFktFLNYGOFBVRsYzB
22.05.2009 18:53
[url="http://eskalith.gather.com/"]eskalith[/url]
[url="http://enbrel.gather.com/"]enbrel[/url]
[url="http://dyazide.gather.com/"]dyazide[/url]
[url="http://duragesic.gather.com/"]duragesic[/url]
[url="http://doryx.gather.com/"]doryx[/url]
wFktFLNYGOFBVRsYzB
22.05.2009 18:53
[url="http://eskalith.gather.com/"]eskalith[/url]
[url="http://enbrel.gather.com/"]enbrel[/url]
[url="http://dyazide.gather.com/"]dyazide[/url]
[url="http://duragesic.gather.com/"]duragesic[/url]
[url="http://doryx.gather.com/"]doryx[/url]
sargon0
22.05.2009 22:32
2Иванов Игорь.ЗЁМА.:
Ну да, это откидываемая ручка МУП.

МУП ето МУП, а откидная ручка енто кнюпель РКЛ, вон оно как!!
ПЗ
23.05.2009 22:16
Почему у сверхзвуковых самолетов с годами остекление желтеет и мутнеет? особенно, если самолет на приколе стоит (в виде памятника, например). С этим явлением как-то можно бороться?
Костромич
23.05.2009 22:20
ПЗ:
Оно(остекление) не тока у сверхзвуковых желтеет и мутнеет.
Александр Ваничкин
23.05.2009 22:31
2 Костромич:
Ну как может быть технарь(ст.т-к с-та, например) к-н,

Ст.техник самолета должность ст.лейтенанта.Капитан за два срока.Все правильно тебе ребята пишут про штутманов и летчиков , кстати тоже.
Не шибко балуют званиями.
Штатные книги не пересматривались со времен царя гороха, несмотря на усложение техники.
Несчастного капитана, так и не смогли сделать для техсостава и летного имея в виду должностя старших летчиков-штурманов-техников.
Спасибо нач.расчета сделали капитанской, а по идее должна быть майорской, имхо ему подчинили кучу народа.Помошник нач.расчета остался ст.лейтенантом, курам насмех, поэтому они нихрена и не делали.Командир отряда - майор, тоже удивительно, почему не дали подполковника.Отряд, это куча офицеров у него в подчинении!Просто в свое время видать не смогли пробить, а теперь уж и подавно так и останется, денег вообще не стало, только ответственность выросла из-за устаревающей техники.
wniHQfUBSdvIeQ
24.05.2009 07:19
[url="http://www.kaboodle.com/accupril"]buy accupril[/url]
[url="http://www.kaboodle.com/antivert"]buy antivert[/url]
[url="http://www.kaboodle.com/astelin"]buy astelin[/url]
[url="http://www.kaboodle.com/avelox"]buy avelox[/url]
[url="http://www.kaboodle.com/benicar"]buy benicar[/url]
wniHQfUBSdvIeQ
24.05.2009 07:19
[url="http://www.kaboodle.com/accupril"]buy accupril[/url]
[url="http://www.kaboodle.com/antivert"]buy antivert[/url]
[url="http://www.kaboodle.com/astelin"]buy astelin[/url]
[url="http://www.kaboodle.com/avelox"]buy avelox[/url]
[url="http://www.kaboodle.com/benicar"]buy benicar[/url]
штурм
24.05.2009 13:54
фронтовые бомбёры:
здесь, имя Андрюхи Шибанова в суе поминалось, не подскажите его координат, штурманили в Жагани с ним
фронтовые бомбёры
24.05.2009 14:01
штурм:

фронтовые бомбёры:
здесь, имя Андрюхи Шибанова в суе поминалось, не подскажите его координат, штурманили в Жагани с ним

Служили в Шаталово вместе, он штурманом эскадрильи был, я перевелся в 1998 году перед сокращением полка.он по ходу уволился.Слушай, тебе надо дождаться Шайтана, он должен быть в теме.
Андрюха мне до сих пор пиво должен, проиграл как то в настольный теннис:)))
Мимошел
25.05.2009 15:53
По поводу званий....

Летчик на Су-24(м) - ст. л-т,
а вот старший летчик-это да, капитан.
Штурман самолета, ст. штурман - ст.л-т и точка без вилок и двух сроков.

то: Александр Ваничкин:
Не шибко балуют званиями.

Не то слово. Возмите для сравнение офицера силовых структур. Меньше капитана нет должностей вообще. Старший опер - майор. В подчинении ноль человек и ноль единиц техники.
Короче, страна сама решает, кто нужней.

штурм
25.05.2009 18:01
фронтовые бомбёры:

лужили в Шаталово вместе, он штурманом эскадрильи был, я перевелся в 1998 году перед сокращением полка.он по ходу уволился.Слушай, тебе надо дождаться Шайтана, он должен быть в теме.
Андрюха мне до сих пор пиво должен, проиграл как то в настольный теннис:)))

Со мной расчитался стреляли в тире на спор с ПМ-разница в очках-количество кружек пива.Пришлось ему 13 кружек выкатывать и было это в Жагани
фронтовые бомбёры
25.05.2009 19:21
Мимошел:

По поводу званий....

Летчик на Су-24(м) - ст. л-т,

Уточняю, на Су-24 нет летчиков(сразу старший летчик)
Костромич
25.05.2009 21:14
Исчо раз по технарским званиям-см. мой пост от 22.05-исчо раз подтверждаю:
Ком АТО:м-р
Инж.АТО:к-н
Нач.р-та:к-н
ст.т-к с-та:к-н
ст.т-к р-та:ст.л-т/ к-н
т-к р-та:л-т/ст.л-т
И на "МР"ах счас по званиям также-вчерась звонил и в Баду.По штурманам не спорю, может чё попутал, хотя в старлеях никто не задерживался.
Мимошел
25.05.2009 23:02
то:фронтовые бомбёры:
Уточняю, на Су-24 нет летчиков(сразу старший летчик)

Опаньки! А мужики то не знали! По году-два в летчиках ходили пока должность старшего не освободилась.
Не надо так безапеляционно заявлять. Надо было в свое время тщательнее изучать штатно-должностную структуру АП!
Александр Ваничкин
25.05.2009 23:30
Костромич:
Я пршел в авиацию техником самолета и ушел из нее старшим техником техником самолета в 1994 году.
Могу тебе никуда не звоня сказать))).Ст.техник самолета должность старшего лейтенанта, хоть ты тресни.Капитана давали за два срока.Все, это предел.
Техник самолета на МИГ-21 дожность была лейтенантская, старшего получали за три срока.
Вот такие пироги..
Реально до 1982 года все техники самолетов уходили на пеньсию старшими лейтенантами.Должностя старших техников самолетов пошли с новой техникой 4 поколения.
Прибавь к 1982 году два срока до капитана и реально техники самолетов уходить начали капитанами с 1888 года в запас.
фронтовые бомбёры
26.05.2009 02:54
Мимошел:

то:фронтовые бомбёры:
Уточняю, на Су-24 нет летчиков(сразу старший летчик)

Опаньки! А мужики то не знали! По году-два в летчиках ходили пока должность старшего не освободилась.
Не надо так безапеляционно заявлять. Надо было в свое время тщательнее изучать штатно-должностную структуру АП!

Хммм...учите сами, ОТВЕЧАЮ, на Су-24, только начало старшие и летчики и штурманы...

Потому что, ЭКИПАЖ !!!!!!!!!!!!!!!
26.05.2009 02:57
Уточняю
26.05.2009 14:14
фронтовые бомбёры:

Мимошел:

то:фронтовые бомбёры:
Уточняю, на Су-24 нет летчиков(сразу старший летчик)

Опаньки! А мужики то не знали! По году-два в летчиках ходили пока должность старшего не освободилась.
Не надо так безапеляционно заявлять. Надо было в свое время тщательнее изучать штатно-должностную структуру АП!

Хммм...учите сами, ОТВЕЧАЮ, на Су-24, только начало старшие и летчики и штурманы...


В 84 году получил капитана, переходил 1 год т.к. был на должности простого лётчика, хотя летал на Су-24М.
Были должности простого лётчика на Су-24 в своё время. Про настоящее время - промолчу, на пенсии с 94 года.
фронтовые бомбёры
26.05.2009 14:27
В 84 году получил капитана, переходил 1 год т.к. был на должности простого лётчика, хотя летал на Су-24М.
Были должности простого лётчика на Су-24 в своё время. Про настоящее время - промолчу, на пенсии с 94 года

Ну хз...хотя тогда получается, что справа просто штурман??? и тупо лейтенант???Бред какой то...
Мимошел
26.05.2009 14:43
2 фронтовые бомбёры:
Вот Уточняю: "плавал", знает тему. Респект и уважуха.
А вы не кипятитесь, а прочитайте внимательно мой пост за 25.05.2009 15:53:13
Просто штурман и ст. штурман - ст. л-т.

С. В.
26.05.2009 15:23
Нет сейчас ни летчиков, ни штурманов, оба-старшие. И за двойной срок не дают ничего.
фронтовые бомбёры
26.05.2009 17:50
Мимошел:

2 фронтовые бомбёры:
Вот Уточняю: "плавал", знает тему. Респект и уважуха

Человек рассказал что было 25 лет назад, вы еще вспомните, начало освоения реактивной техники, я вам сказал как сейчас.Нашел первую летную книжку которую заводил после училища.ДОЛЖНОСТЬ----С Т А Р Ш И Й Л Ё Т Ч И К (СРАЗУ)и это учесть, что был слушателем в 1080 УАЦ ПЛС (ПЕРЕМЕННЫЙ СОСТАВ)
Богуш А.Д.(Домна78-83,Кшива83-88)
26.05.2009 20:26
По техсоставу:
Зам по ИАС аэ (инженер аэ):м-р
Пом инженера аэ:к-н
Нач.группы:ст.л-т
Ст.т-к группы, техник группы:ст.л-т
НТЗ: ст.л-т
Ст.т-к с-та:ст.л-т
Где то в 1986 году вышел приказ, что Нач. группы, НТЗ и Ст.техник с-та за 2 срока могут получить очередное воинкое звание капитан, если являются отличниками боевой и политической подготовки в течении определеного срока. Я сам в 1987 году в Кшиве на 23 февраля получил"капитана", будучи стартехом самолета вместе с НТЗ Лехой Розановыми и Нач. группы вооружения Мусалевым.
По летному составу должность минимальная (если память не изменяет) - старший летчик экипажа и старший штурман экипажа, соответственно к-н и ст.л-т.
Александр Ваничкин
26.05.2009 21:40
Богуш А.Д.(Домна78-83, Кшива83-88):
Санек, тык ты еще про эскадрильскую систему пишешь, а про Отрядную систему забыл что ли?
Там нач.групп уже небыло, все нач.групп автоматом инженерами стали.НТЗ стал нач расчетом и получил от инженеров всех, бывших в группах стартехов и техников.
Вот я и говорю, что у него в подчинении стало 20 человек офицеров, а должность капитанская.Блин, кому скажи в пехоте, то засмеют, там 20 офицеров в подчинении поди только в полку.Вот и вопрос, как ценят офицеров авиации и кому они нахрен нужны.
Да, звенхды под комбезом и не видно, жаль только, что фуражки отобрали голубые....
ПЗ
26.05.2009 23:15
Костромич:
Оно(остекление) не тока у сверхзвуковых желтеет и мутнеет.

Вы наверное правы, но мне почему-то именно сверхзвуковые попадались с выжженными фонарями. Причем, иногда видно, что козырек пожелтел, а откидная часть осталась девственно чистой. Я грешным делом подумал, мож напыление какое у них было? С этим явлением как-то можно бороться?
Богуш А.Д.(Домна78-83,Кшива83-88)
27.05.2009 09:16
Саша, отрядную систему я не застал, в 1988 поступил в Дзержинку и стал ракетчиком...
Алексей Б.
27.05.2009 11:07
Александр Ваничкин:
Вот и вопрос, как ценят офицеров авиации и кому они нахрен нужны.

Ну, это вы зря. Просто специфика авиации. Техниками самолётов начинают все, даже ребята с высшим образованием , а это ж самая черновая, самая пахотная работа. По сути на гражданке это рабочий у станка, а в авиации - инженера ставят. А от этой "базы" и остальной прогресс должностей и званий.
Через нас немцы летели в Мары на Миг-21. Работали лихо. Только полк ушел - пол часа - техсостав с манатками на транспортном борту. Потом мужики сказали, что у них технарь - то ли сержант, то ли унтер... В общем, не офицер. Офицеры там руководят, оттого и порядка больше. А у нас? Я вроде и офицером был, и прапор у меня в подчинении, а как я им буду командовать, когда мы на пару под самолем по 12-14 часов в сутки и в дождь, и в снег, и в керосине, и в гидражке... Да и НТЗ часто там же и в том же рядом с нами.
В общем, Авиация, Мать наша...
Уточняю
27.05.2009 11:26
ПЗ:

Костромич:
Оно(остекление) не тока у сверхзвуковых желтеет и мутнеет.

Вы наверное правы, но мне почему-то именно сверхзвуковые попадались с выжженными фонарями. Причем, иногда видно, что козырек пожелтел, а откидная часть осталась девственно чистой. Я грешным делом подумал, мож напыление какое у них было? С этим явлением как-то можно бороться?


Когда летали у земли на высоте 100-200 метров и переходили скорость 1050км/ч в сторону увеличения то остекление желтело, не только переднее, но и створки фонаря. В кабине становилось темнее, как при солнечном затмении. При уменьшении скорости менее 1050 всё возращалось на своё место. Пишу про Су-24М на других типах самолётов такую скорость не разгонял.
Александр Ваничкин
27.05.2009 14:23
Алексей Б.:
Леша, техник самолета, это профессия, а не переходная должность.Закрепление техников самолетов на месте, это и есть безопасность.Смысл ротировать их, это идти по пути хреновому, имхо молодежь не имеющая опыта работы на сложной технике совершает массу ошибок эксплуатационного плана и порой уследить за ними одному технику звена сложно, а с введением расчетов тому же нач.расчету практически невозможно.Я сам за нач.расчета подписи постоянно за контроль на полетах в ЖПС ставил, имхо он физически не успевает.Расчет, это не звено, когда они нач.групп с переводом их в инженера устранили, а нкоторые самоустранились от техники участвуя только вотказах, возомнив себя и правда инженерами интеллектуального труда от авиаации.Все это сказалось на безопасности.Роль техника самолета, как самостоятельной единицы возросла многократно и считать эту должность проходящей, это смерти подобно!
А что бы человека закрепить на долгие годы на этой должности и надо ему повышать и звания и социальные благи, типа квартир.
Профессия первична, а уж звания вторичны, но они стимулируют людей оставаться на самолете, а не бегать и не думать как бы слинять с техники, не потому что работа на ней не нравится, а потому что начинают чувствовать себя ущемленными.Да старшего два срока ходили, потом до капитана два срока, так и пролетели 25 лет.К чему все эти бодяги?А разговор то идет об двух звездах, цена которым червонец была за звезду.Убери эти дебильные вознаграждения в конце года и дай людям нормальные звания по срокам службы и еще сэкономить можно ведь в деньгах.
Алексей Б.
27.05.2009 15:00
Александр Ваничкин:
В общем, конечно, согласен. Да, материально человек не должен страдать, тем более на такой ответственной должности. Но, согласитесь, техник самолёта майор... Ну, как-то... Сами ж говорили , сколько в пехоте, к примеру, у майора людей в подчинении. Тут, скорее всего, должны быть какие-то другие рычаги стимулирования и поощрения.
ПЗ
27.05.2009 22:26
2 Уточняю: А потом с этим пожелтением как-то боролись? Его отполировать потом можно?

2 all: Вопрос. Что представляла собой станция "Филин" на простых Су-24? Использовалась ли она реально в качестве станции РТР?
Leonid
27.05.2009 22:59
ПРС(пассивная радиолокационная станция)"Филин" предназначена для обнаружения и определения пеленга работающих наземных РЛС, выдачи данных прицеливания в головку управления ракет Х-28, Х-58. Существующие три литера ПРС "А", "В", "С" перекрывали практически весь диапазон частот, применявшийся в наземных РЛС вероятного противника. Литер "А" предназначался для поражения ЗРК "Хок". Про использование в качестве станции РТР ничего сказать не могу, не сталкивался.
Те же задачи решает "Фантасмагория" на Су-24М, только выполнена на более современном уровне и в контейнерном варианте.
1..787980..101102




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru