Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ИБА Невыдуманное (смешно, грустно, страшно)

 ↓ ВНИЗ

12345

17.11.2005 18:24
up!
ASAT
01.12.2005 13:24
Боря!! """а мы как в красивом кино"""см.тему Переясловка.
Недомовный Серёга
07.12.2005 18:41
Слава ИБА. Особенно выпускникам краснознамённого Борисоглебского ВВАУЛ. Особенно выпуск 1989 года. Отзовитесь братья по разуму. Так же доблестный Чирчикский полк.
08.12.2005 14:31
Недомовный Серёга:
Чирчикских ищи тут
http://avia.ru/cgi/discshow.cg ...
Не надо бояться человека с ружьём!
31.12.2005 13:53
то К.ЛЕНИНУ:"повнимательней, не так как Игорь Емельянов когда сдавал дежурство по полку в Гроссенхайне и пытался произвести контрольный спуск. Перезарядил - выстрелил в ленькомнату. Дошло, что магазин не вынул - вынул магазин - еще раз выстрелил, опять в пулеулавливатель, задумался, вставил опять магазин, после чего народ закричал - больше не надо, мы сами, а то у вас все патроны уйдут на сдачу дежурства!"
Со мной было один в один.ОДИН В ОДИН!!!17 лет назад.В Буратиновке.Заступил я в свой первый наряд-помощник дежурного по полку.Я, лейтёха, и майор, как мне казалось, самый старый майор в ВВС.
Начштаба выдал мне инструкцию по применению оружия толщиной с чемодан и сказал, что через полчаса всё должно от зубов отлетать.Дойдя до последней страницы, я твёрдо уяснил, что ПМ применять НЕЛЬЗЯ НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ!А самое главное в этом деле-"КОНТРОЛЬНЫЙ СПУСК".Я был так заворожён этим волшебным термином, что, когда меня начштаба Сорокин пришел допрашивать, я начал свой рассказ с этого.Сорокин был как правило поддат и остался доволен мною.После недолгих непечатных напутствий я в состоянии нарастающего волнения отправился в штаб полка.Принял дежурство, расписался за патроны.Старый пом ушёл, а я остался наедине с этим старым-старым майором.Майор достал ключи и начал открывать оружейку, стоя ко мне спиной.Я , сидя на кушетке, вертел этот древний ПМ в руках.Какая-то тревога и мысль о недоделанном нарастала внутри.Меня осенило-я не произвёл "КОНТРОЛЬНЫЙ СПУСК"!Родина в опасности!Недолго думая, а вернее сказать, вообще не думая, нажал на спусковой крючок.Эта дура отозвалась оглушительным хлопком!Пуля пробила подушку на кушетке, и пошла рикошетом гулять по комнате.Майор рухнул как подкошенный.Нет на свете слов , которыми можно описать уровень моей пересратости и жуткого ужаса при виде всей этой картины.Я просто впал в ступор, вселенная сжалась до размеров майора, котрый лежал на полу.Боец, охранявший знамя полка, покинул пост и что-то орал в окошко дежурки.Майор слабо пошевелился, посопел, попердел и начал подниматься с пола.В следующую секунду я был опрокинут на кушетку мощнейшим пенделем майора.На нем не было ни царапины.Он пришёл в себя и начали мы думать как выкрутиться из ситуации, ведь сдать я должен был то же количество патронов, что и принял.Боец был проинструктирован в духе "невиделнеслышал а то до дембеля не доживёшь".Майор вроде подобрел- матеря меня последними словами, не забывал похлопывать по плечу.Пото спросил внезапно:"Велосипед есть?"Ну естественно- в ВВС ведь служим, как без этой железяки на аэродроме!майор написал какую-то записку и отправил в ДОСы по адресу.Домчавшись на сверхзвуке до ДОСов и влетев на третий этаж одной из пятиэтажек, я позвонил в дверь.Открыла полупьяная баба в халате с сигаретой в руках.Прочитав записку, вытащила из-под кровати посылочный ящик.Ё-моё, чего там только не было!Взрывпакеты, патроны всех мастей и т.д.Майор , видать, охотником был.Я взял один отМакарова- и пулей назад.Майор порядочным окакзался, молчал, мы с ним после дежурства ещё и литр спирта оприходовали за счастливое "воскрешение".Он всё-таки струхнул, этот старый майор, вот ноги-то и подкосились.Я, наверное, просто бы обделался в штаны, если б был на его месте.После того дежурства я зарёкся вообще производить какие-либо манипуляции с этой стрелялкой ПМ и просто запирал его в шкаф.На ключ.А ключ- в сапог.Вся радость.
Масасей
02.01.2006 16:39
Помню, как у меня Т-4 не раскрывалсиии!.. Дело было в году этак 74-м на аэродроме Ямашурма учебно-авиационного центра ДОССАФ, под Казанью. Групповой прыжок на точность. Я - четвертый. Отделился способом "на мотор". Отсчитал, как положено: "Падает корова - раз, падает корова - два!" и дерг за кольцо. Не лезет! Дёрг-дёрг снова. Тот же эффект! Тем временем три купола уже всплывают. Приближается высота срабатывания страхующего ППКУ (или КАП-3 тогда еще был?). Тогда я напрягся, как бурлаки на картине Репина "Приплыли", и двумя руками вытянул злополучное кольцо. Оказалось, что загнулась шпилька вытяжного тросика, вероятно, при погрузке-разгрузке в грузовик. Субъективное ощущение, что заклепки фюзеляжа ранцем точно не считал, да и клапан ранца инструктор на линии осмотра должен был закрыть. Но от прыжков меня "Крокодил Гена" в тот день отстранил. Светка Ярусова мне посочувствовала, я ей потом букет цветов нарвал с клумбы возле Татарского обкома КПСС (нас менты прихватили, но не свирепствовали, повезло).
su27
02.01.2006 21:03
Дружище, не думал что десь наших повстречаю, это аэродром Куркачи = 355-175, а Крокодил Гена, до сих по жив и здарвствующий Ген Саныч.
Юрий У.
06.01.2006 00:27
На форуме недавно, на ветке первый раз.
Имею, чем поделиться по теме. Начну со смешного.
Бобровичи, год где-то 1979-80-й. Зима. Как и везде в ИБА утро у летчиков начинается с завтрака. С моим соседом по подъезду Дебольским Юркой (Ейск-77) встречаемся внизу и следуем в летную столовую. Форма одежды - повседневная зимняя (шинель, шапка, штурманский портфель).
Во всех гарнизонах возле входа в летно-техническую столовую к моменту приема пищи подтягиваются местные бездомные собачки. Летчики/техники, как правило, собак любят, и всегда что-то вынесут. Одна из таких собачек породы 'дворняга' дежурила недалеко от входа в нашу столовую.
До сих пор не могу понять, почему Юра поступил, мягко говоря, 'неадекватно'. Он решил собачку напугать. Проходя траверз собачки, он резко повернулся и выполнил прыжок в её сторону, издав при этом громкий возглас 'Га-а-а!!!'. Но, как летчик молодой и не имеющий достаточного опыта, он не учел коэффициент трения между подошвами коричневых армейских ботинок и припорошенной снежком плохо убранной территорией (замерзшая лужа). Результат: Ноги взлетают выше головы, тело размером 1, 84-1, 85 громко хлопает по земле, не менее громко хлопает вылетевший из рук упитанный штурманский портфель, в сторону собачки угрожающе катится шапка с кокардой ВВС.
Многоопытная собачка в жизни повидала разное, и от людей ожидала всякого, но такого: Обуявший собачку ужас не позволил ей убежать сразу: ноги под ней проскальзывали на подобии колес буксующего автомобиля (коэффициент трения примерно тот же). Но все же собачка сумела набрать нужную скорость (с такой скоростью бегают только 'русские гончие'). В гарнизоне её не видели месяц.

История достоверная, может, неточны какие-то детали.
Alejandro
06.01.2006 04:28
Мелитополь, 25 гвтап, ОЗП. Стрелок разобрал ГШ-23 на чистку-смазку, всё её содержимое высыпано в поддон наполненный керосином, там детали пушки моются, потом смазываются и пушка собирается. Рядом трётся б/т по АДО Юра (фамилию писать не будем, хотя сослуживцы и так легко узнают), улучшает момент, достаёт из кармана взятую в ЗИП ГШ-23 пружинку (размером с большой палец, проволока самой пружины свита из нескольких жил - короче, такая пружина бывает только в пушке) и незаметно бросает в поддон. Сирелок собирает пушку, выливает поддон, видит пружину... Матерится, разбирает пушку, собирает её опять, видит лишнюю пружину... Зовёт стрелка-инструктора. Тот матерится, вместе разбирают, собирают, видят лишнюю пружину... Хором матерятся и вспоминают, что на этом борту уже были почищены, смазаны и собраны ещё 2 пушки (из 4, что ставятся в корму Ил-76МД). Собирались уже разбирать 2 предыдущие, но Юра их пожалел и признался, что пружинка из ЗИПа. Спортсменом он был хорошим, убежать успел.
Игорь
06.01.2006 05:24
Здорово , страна ИБА! Давно не виделись. Сам я технарь и служил в учебном полку, но учился а СУ-17М3 и стаж проходил в Марах. В\Ч 51051. Был там такой случай. Летом жарко и что бы в самолёте не было душно фонарь приоткрывали на полётах. И вот стоял самоль на площадке и ждали лётчика. А в кабину влезла змея. Говорили кобра, но я не знаю точно. Залезла значит и забралась под чашку сиденья. Лётчик пришёл, осмотрел самоль. Сел и взлетел. Поднялся на заданную высоту. А дышать то змее нечем. У него ещё и кислородная маска пртекала. Ну эта змея к лицу и поднялась. Дышать значить. Как он не катапультировался я не знаю. Он смог сесть и только тогда она уползла вниз. После этого первым делом он всегда кабину осматривал. Нужна же выдержка!
fighter
07.01.2006 18:46
По просьбе народа вешаю одну из нескольких Афгански историй.
Тяжелые изотопы спирта
Что касается алкоголя в летном деле, то, как правило, ни один нормальный летчик не позволит особо надираться, и даже вообще пить, перед полетами. У каждого летчика бывали на эту тему разные случаи, но они, я думаю, в основном исключения. Другое дело, Афганистан. Там летали каждый день, без выходных и праздников. К примеру, в моей летной книжке за май 1984 г. тридцать один летный день, 110 боевых вылетов с налетом 66 часов. Поэтому снять стресс после дневных вылетов было обычным делом, благо конструкторы МиГ-21 позаботились об этом. Это была не СВС, а чистый (по регламенту ректификат) спирт, помимо антиобледенителя, им охлаждался и радиолокатор РП-22. Реально в Афганистане спирт заливался только в самолеты дежурного (по ПВО) звена, основная же часть шла исключительно для внутреннего употребления.
Вечерняя доза была индивидуальной, обычно дело ограничивалось 100-150 граммами. Иногда обстановка (праздники. дни рождения, ордена и пр.) требовала большего. Но при нашей влетанности это на качество полетов нисколько не влияло. Доктор полка Володя Ч. к весне 84 г. полностью самоустранился от предполетного контроля летчиков по причине доброго характера и личного регулярного употребления. Поэтому утром обычно командованием полка производился внешний предполетный осмотр с предложением отдохнуть до обеда особо преуспевшим в нарушении режима летчикам. Все жили одной семьей и знали кто, где, когда и сколько.
Мне же приходилось взлетать раньше всех, каждое утро, обычно еще затемно, встречая рассвет и восход солнца уже в воздухе. В случае наличия остатков вчерашнего или сегодняшнего употребления (были случаи, когда лечь спать так и не удавалось), на взлете включался ТРТВК (регулятор температуры в кабине) на 'горячее' и 100% кислорода, что приводило к полному прояснению головы уже минут через 10. Поэтому проблем с мыслительным процессом ни в одном полете не возникало.
Утренние полеты обычно были на разведку погоды для вертушек ло маршруту высадки очередного десанта, совмещаемые с визуальной разведкой, ударами по обнаруженным целям, а так же с посещением особо живописных мест. На спарку МиГ-21УМ обычно вешались 2 С-24, реже - 2 РБК-250ао1сч или 2 ФАБ-250. Такие полеты давали необыкновенные ощущения свободы, ведь после разведки в заданном районе можно было лететь куда и как хочешь..
Однажды, в утреннем полете на разведку, пролетая по проходу в небольшую долинку северо-восточнее аэродрома перед горным хребтом, вижу на входе в долину "пупок" - горушку высотой метров 200 (я метров в 100 ниже), на ней обваловка из камня, ДШК и, высокий металлический флагшток с зеленым (!) флагом. Форсаж, боевой разворот, пикирование и С-24 белым дымом уносятся на 'пупок'. В пыли от взрывов ничего не видно, да и не к спеху, лету от аэродрома минут пять.
На следующий день залетаю посмотреть. Горушка стоит, ДШК убрали, но флаг по-прежнему весит. Повторяю воспитание и лечу дальше.
А двумя неделями раньше наш зам. по ИАС (его кабинет находился в деревянном стартовом домике предполетных указаний) пожаловался, что уже несколько дней у него к кабинете припахивает брагой. Осмотр места показал, что источник запаха мог находиться только на чердаке. Оказалось, что наши бойцы, присвоив в столовой мешок сахара, замешали брагу в сорокалитровом баке от противопехотных мин ПФМ, заправляемых в КМГУ. Бак спустили с чердака, и наш доктор без промедления решил рискнуть жизнью и проверил напиток. Дегустация показала, что возраст напитка всего пара-тройка дней, словом 'продукт не готов'. На предложение вылить брагу доктор живо отреагировал предложением не портить добро и лично проконтролировать процесс, для чего бак и был перенесен в его личный кабинет в соседнем домике.
Возвращаюсь к истории с флагом. Баграм, обеденная жара. Летный состав отправлен в столовую на обед, мое звено (я, мой ведомый командир звена Виктор Скворцов, ведущий второй пары штурман полка Виталий Евтухов и его ведомый начальник разведки Игорь Долгих) остается дежурить для удара по вызову. Сидим 'на спине', отгоняя назойливых афганских мух и прослушиваем вялый радиообмен с с ВзПУ Ан-26рт, висящим где-то над Панджшером. Виталий в размышлениях о текущем моменте заявляет:
- Ты знаешь, что-то в последнее время мне доктор не нравится, раньше он раньше обеда набирался, а сейчас уже с утра еле ходит.
- Продукт видно поспел, - откликаюсь я.
- Какой продукт? - спрашивает Виталий, и я рассказываю историю с баком браги, на что штурман предлагает посмотреть процесс. Заходим в кабинет доктора, бак с брагой заботливо укрыт от мух и стоит перед кондиционером, открываем, в баке уже трети нет. Без особых раздумий Виталий черпает кружкой светлокоричневую прозрачную жидкость с мелкими пузырьками. Ничего, прохладно, по крепости так, квасок. Пропускаем по паре кружек.
Едем вскоре на обед и уже к вечеру взлетаем на удар по координатам по цели севернее Джелалабада. Цель - отдельная 'крепость' в ущелье, выходящем в долину реки, от границы с Пакистаном километров 10-15. Выходим к реке, справа Джелалабад, разворачиваемся влево на север, начинается долина реки, граница справа. Считаю ущелья, наша цель в четвертом, но оно какое-то не такое, как на карте. Чувствую, что с мышлением что-то не то - за кабиной одно, на карте другое, в голове третье, все вместе абсолютно не стыкуется. Справа 'сосет крыло Витя Скворцов и пара Виталия. На ведомых вообще-то надежды мало, они развращены тем, что обязанность найти цель и выполнить первый удар лежит на командире группы, взрывы в горах видны за 30 -50 км. Но Виталий штурман полка, к тому же в своей деятельности очень ответственный. Точно знаю, что у него-то есть и карта действий и 'километровка' цели. Спрашиваю:
- Виталь, как с целью?
Виталий держит паузу, потом мычит в эфир:
- По-моему, уже прошли.
Разворачиваемся на 180 к началу долины и начинаем снова считать ущелья. В голове удивительная тупость. Первый раз за четыре сотни боевых вылетов, Понимая, что цель и на этот раз не найду, командую паре Виталия выйти вперед. Но и его видно заклинило, разворачивается влево по склону, вправо, потом ляпает:
- Что-то сомневаюсь!
Повезло местным духам, правда есть одна запасная цель, которую думаю найду и в таком тупом состоянии.
К вопросу о запасных целях. Еще летом 83 г. из-за наводчика, не нашедшего цель, пришлось бросать бомбы, на которые тогда был дефицит (приходилось использовать ФАБ-500шн, требовавшие при сбросе угла пикирования 40 гр. и высоты сброса 800 м), в горное озеро. Садиться с пятисотками на аэродром с превышением 1500м удовольствие не сильное, хотя кое-кто однажды даже не заметил, что бомбы не сошли и обнаружил их наличие только на осмотре при заруливании. Позднее, поддерживая постоянные связи с местными разведгруппами, мы постоянно знали и доводили на предполетных указаниях запасные цели в районе аэродрома, по которым в случае чего можно нанести удар.
Итак, принимаю решение грех на душу не брать, и веду звено на мою запасную цель, к знакомой горушке, на которую и вываливаем уже 4 тонны бомб. Отбомбившись, успешно совершаем посадку в Баграме, особо не распространяясь о том. куда на самом деле шарахнули. Впрочем, об этом в военной суете никто и не спрашивал.
На вечернем 'разборе' Виталий за стопкой нормального напитка назвал случившееся влиянием тяжелых изотопов спирта.
На следующее утро не мог не заглянуть к знакомой цели. Горушка конечно никуда не делась, камней в обваловке поубавилось, флагшток срезан на 2/3, но флаг на нем висел уже красный (!).
Седой паромщик
10.01.2006 12:42
Аэродром Вазиани.
Заканчиваю руководство полетами, смена день-ночь, делаю последние записи в плановой таблице, готовлюсь, что доложить на КП дивизии (о предпосывках, и т.д.), ссать как всегда хочется толиньки (7 часов, графин квасу или компота выпит), краем глаза вижу по свету фар сруливающий с ВПП крайний борт на рулежку.
Дежурный штурман Серега Филипенко(?) берет ракетницу, красную ракету и спрашивает разрешение на ее отстрел и спуск флага ВВС, сигнализирующие об окончании полетов на аэродроме.
Даю разрешение, продолжая запонять документацию.
Оглушительный грохот на КДП и .... она, падла, залетала вокруг нас!!!
Как все не только не обо...лись и не обоссались, но и остались невредимы, не знаю, но повезло всем (мне, РБЗ, хронометристке, дежурному по связи и самому Сереге?!!!
Выгорело примерно пятно линолиума диаметром 70 см, к утру заменили и ... все!
После этого случая, на вопрос, можно стрельнуть, всегда инструктировал, выйдешь на улицу, покажешь мне ракетницу и ракету отдельно, потом направишь ракетницу в небо, после этого вставишь ракету, и с вытянутой руки можно стрелять!

С уважением,
Fighter
10.01.2006 22:36
Паромщмку и всем афганцам.
Пункт на букву М.
О вреде особой краткости при постановке задач и политической работы вообще

Весна 1984 года в Афганистане ознаменовалась началом очередной Панджшерской операции. Это был самый активный период за все 10 лет нашей 'интернациональной' помощи. Операция готовилась по всем правилам военного искусства. Замыслом предусматривалось, одновременно с вводом основной группировки с юга, проведение десантной операции в середине ущелья. Высадке десанта должна предшествовать массированная авиационная подготовка высадки. Для этого последовательно задействовались с Союза группы Су-24 и Су-17 , работающих с аэродрома Кокайды. Су-17 и Су-25 и МиГ 21 с Баграма завершали обработку, Ми-24 должны обеспечивать подавление средств ПВО при высадке и дальнейшую поддержку десанта. С воздуха на Ан-26рт всем процессом руководил лично командующий ВВС 40А под бдительным оком командующего ВВС ТуркВО и представителей ставки. Подготовка к операции происходила по всем правилам военно-мирного времени. Тут и постановка задачи с зачиткой боевого приказа, после которого ощущаешь себя полным идиотом, и даже контроль готовности с каверзными вопросами и заранее распределенными ролями отвечающих.
Политработники тоже не дремали. В Баграме была организована разъяснительная работа о возрастающей роли партии, коварстве империализма и лично Ахмад-Шаха. Представляю уровень подобной шумихи в Союзе, где и бумагой лучше и политический штат ого-го!
Наконец наступает время 'Ч'. Мы, на МиГ-21, в середине построения В установленное время взлетаем, переходим на канал операции. Обгоняем группы вертушек, спешащих в району высадки. По времени выходим к цели, ущелье в дыму от предыдущих ударов, '101' - командующий на Ан-26рт разрешает работу, Зарядка РБК, с высоты рассеиваем АО-1 на склонах. Подходят группы Ми-24. Слышу запрос от Ми-8, начинается высадка, особого противодействия с земли, судя по спокойному радиообмену, нет. Вдруг в эфир врывается бодрый запрос:
- 401 группой, разрешите подход и работу.
Ни чего себе, Су-17 с Союза подлетели, при недельной подготовке к вылету умудрились опоздать на 20 минут! Здорово видно задолбали там народ. За писаниной в тетрадях, хождением 'пеший по-летному', контролями, митингами и т. п. забыли, что надо еще и взлетать! Какой удар, десант уже на земле!
101 быстро реагирует:
- 401, работу запрещаю!
- А бомбы куда?
В эфире минутная пауза. Бомбы можно просто выкинуть в горы, но это, для начала операции, как-то не по-боевому!
- 401, вам запасная цель 20 километров западнее, населенный пункт на букву М.
Вот это целеуказание!
Пауза, и не очень уверенный, куда деваться, ответ:
- 401 понял.
Смотрю на карту - в долине, западнее 20 км района высадки - только один кишлак на букву М - Ману. Не знаю, чем он там насолил. Верхам виднее, видно какая-то информация была. Появляется правда сомнение, что при стрессовом полете, который не удался еще до взлета, пункт на указанную букву Сухие смогут что-то найти.
Вопрос с перенацеливанием в воздухе был вообще-то сложным. Новую цель в воздухе в ПРНК не введешь. Бомбометание в горах производилось в основном в ручном режиме (а на МиГ-21 другого вообще не было). Кроме немаловажного момента нахождения цели, необходимо обязательно знать ее точную высоту, определяя все это по картам 1:200 000 или 1:100 000 Умудренные опытом командиры ударных групп, особенно при действиях по вызову, возили с собой рулоны карт (есть одна история и про это). Воспользоваться двухметровой склейкой карт в тесной одноместной кабине тоже представляло определенную сложность.
Сомнения оказались обоснованными.
- 101, я 401, вышел в район цели
- 401, разрешаю работу.
- 401, на боевом, : сброс.
Минута тишины, видно ведомый не спешит, смотрит, где разрывы, (от РБК только вспышки и пыль).
Вдруг в эфир врывается истошный крик неизвестной радиостанции:
- Я 245, нас 'стрижи' бомбят, над Чаугани?
Помню без карты, Чаугани - населенный пункт на повороте дороги на Саланг, там наш мотострелковый батальон.
В эфире генералький рев:
- 101, кто, мать вашу, над Чаугани?
Молчание.
- 401, место?
- 401 над пунктом на букву М, пара на боевом, подходит второе звено!
Вопль с земли:
- Еще один сбросил!
Рычание 101-го:
- Сам ты на букву М! Всем в районе запрещаю работу! 401-чтоб больше тебя здесь не видел, к х:ям на точку, разгрузиться на горами!
- Понял. Группе 401 прекратить работу, на точку.
- 245, я 101, как там у вас, доложи обстановку!
- 101, двое 'стрижей' по нас отработали.
- Потери есть?
- Выясняем!
- 401 отошел с курсом 355, разрешите на шестой.
- Мыы:аю!
Можно понять затурканных хозяйством, личным составом, подготовками, контролями, парторганами и прочим командиров-летчиков, которые в первом в году боевом вылете, опоздав со взлетом на 20 минут, получив мудрое перенацеливание, отсчитали на восток 20 км, потом еще 20 и 20, нашли среди других мелких кишлаков крупный населенный пункт на букву М - Чаугани. Казармы, военный городок с укреплениями представился вполне естественной целью.
Пехоту спасли наличие в составе авиационного наводчика с работающей радиостанцией, видно от скуки прослушивал частоту операции, а так же не очень эффективные боеприпасы атакующих - старые (еще черные) РВК-250 АО2, 5.
Не знаю, чем для СУ-17 далее закончилась эта история, в связи с отсутствием безвозвратных потерь у пехоты, отделались очевидно, малой кровью. Хотя без строгого партийного реагирования уж точно не обошлось, (не внимательно изучил народ, что мыслили основоположники по теме)!
Вопрос же соотношения полетов и командно-штабных забот представляет особую тему и требует отдельных повествований.



Игорь
11.01.2006 03:35
Не подскажите ли где найти символ ИБА, стрелка этого, что в шлеме. А в конце стрелы- самоль.
ЖАН
15.01.2006 21:23

Полетели как то парой на полигон в сумерках но ввиду того что малость припозднились со взлетом сумерки на юге очень короткие да полигон находился гораздо восточнее примчались мы туда уже к их окончанию.Отбомбились в первом заходе сходу более менее благо еще внизу что то видно было а вот во втором на стрельбу НАР(зарядка по 2Б-8 полных) на траверзе вроде цель видно а выходим на боевой курс вводим в пикирование внизу сплошная темно-серая пелена короче на земле уже наступила ночь выводим на повторный опять заходим на пикировании та же картина смотрю мой ведущий начинает метаться ну думаю с таким роскладом мы эту цель до утра искать будем ору ему"Цель вижу"он командует"Огонь" естественно на высоте менее расчетной!Дальше... я такого цирка с фейерверками никогда не видел РПп начал орать"Выводи"когда первые ракеты еще только начинали рваться на земле а последние только вылетали из стволов но ничего вытянули на высоте метров 250 с перегрузкой под 6!!!Так что любые мелочи в нашем деле нужно учитывать.
ASAT
15.01.2006 23:03
Fighter!!!!Рассказ песня!С твоего позволения оттащу в свою тему "Какайды, Кокайты-голубые дали!!!"
Может учитывая опыт, в 88м всё было кратко:Боевой приказ и вперёд.Перенацеливаний в воздухе не было..работа по заранее выявленным целям.К концу войны, так вообще бомбили с 7500м сброс и если первая пара(если цель на всю группу одна) "не туда" туда же ложили и все остальные.Вроде бы не мазали..или радиостанции на земле ни у кого не оказалось.
str
21.01.2006 20:45
2Игорь
вообще то эмблемы ИБА вроде как и нету
а присутствует , как это сейчас говорят логотип
КНААПО , или же ОКБ Сухого тех , советских лет
и выглядело это так...

http://img40.imagevenue.com/im ...
ЖАН
23.02.2006 00:51
Ночь полет на бомбометание по цели обозначенной на земле до полигона 220км расстояние для штурмовика вполне приличное 3-й час ночи и 3-й вылет за эту ночь поэтому состояние полусонное.Но при подлете к полигону взбодрил РПп точнее его стажер "Работу запрещаю мол РП выехал на автомобиле на осмотр мишени(а на самом деле с ружьишком погонять зайцев) и где то застрял радиосвязь с ним прервалась а мобила не берет".Ну думаю или мне ему придеться на мобилу звонить или везти бомбы назад домой.Смотрю точно в районе мишени мечутся фары да так что ничего не слышит и не видит видать заяц быстроногий попался.РПп говорит ладно снижайся до 200 метров выпусти посадочные фары и шугани его что бы на ПУ ехал.Так и делаю разогнался километров до 700 прошелся над ним пару виражей крутанул смотрю заметил и помчался в сторону ПУ.Тут обращаю внимание на то что фары посадочные светят уже не как должны вперед а почти вертикально вниз наверное от скоростного напора"загнулись"хотя ограничений по фарам по скорости нет, бл... думаю а как же я садиться буду(а у меня по заданию еще посадка без прожекторов)попробовал скорость до 400км/ч уменьшить никакого эффекта.Ладно думаю попрошу прожектора включить а до стоянки как небудь дорулю.Короче метнул я свои бонбы в цель и полетел домой но что то уже не спалось все думал как же так конструкторы и испытатели не смогли предусмотреть такую жизненную ситуацию с зайцами!При подлете к точке попробовал еще раз фары выпустить и о чудо они засветили как положенно вперед видать"разогнулись"вообщем прожектора не понадобились.Так что все точно как в той пословице"Век живи век учись......на матчасти!!
Степа
03.02.2007 08:54
Посвещается самым веселым и отчаянным парням - ОРУЖЕЙНИКАМ
Лето 1987 (или 88) года...
Ейское ВВАУЛ
Полеты на полигон Су-17 ...
Если помните , то после учебного вылета на ракеты или пушки вернувшийся самоль заруливал в тир (мордой в капонир) для осмотра оружейниками стволов.
Море тренировочных полетов , в тире запарка , уже кого-то разряжают.
Заруливает очередной борт с перекосом патрона в патроннике (слава всевышнему патрон крайний). По причине занятости тира его загоняют на ЦЗ.
Кучка праздношатающихся курсантов и пилотов курит у отбойника и наблюдает за колдунами - оружейниками которые пытаются извлеч патрон.
Кто помнит Су-7 тому не надо рассказывать про НР-30 и размер ее затвора.
Вообщем у парней ничего не выходит и в разморенную кубанской жарой голову не приходят ни какие мысли кроме одной - Надо сделать перезарядку - патрон и выскочит.
Один залезает в кабину , второй встает под крыло- готовится поймать патрон, любопытный технарь висит на стремянке, пилоты курят у отбойника...
Голос из кабины "Готов?"
Ответ из под крыла "готов!"
Сидящий в кабине нажимает кнопку перезарядки.
Патрон досылается в патронник и идет ВЫСТРЕЛ!
Снаряд попадает в стремянку, выбивает ее из под ног технаря , тот ох....й виснет на обрезе кабины...
Не менее ох....й от выстрела под ухом оружейник (естественно не поймавший гильзу) стоит под крылом
Гильза прыгает по бетону - ДИНЬ - ДИНЬ!
У пилотов отвисают челюсти..
Но самое интересное только началось!
От удара в стремянку снаряд срикошетировал и пробив канал воздухозаборника застрял в чашке сидения под жопой второго весельчака.
Вообщем рассказ получился долгий , а в динамике это было гораздо быстрее.
И быстрее на столько что Гильза еще динькала по бетону, и все еще даже не успели ох...ть от проишедшего как парень из кабины с "ПОЛОЖЕНИЯ СИДЯ в кресле" почувствовав удар под жопой, оценив ситуацию и ее последствия, взялся руками за козырек кабины, не задевая ручки управления, (далее по порядку)
-баклуши прицела,
-козырька фонаря,
-воздухозаборника,
-конуса воздухозаборника,
-попав ровненько между штангами ПВД - уходит в точку.
...гильза еще прыгает по бетону ... "динь-динь"
...вот теперь до всех дошло что произошел выстрел и что уже пора ох....ть!
А вы говорите Пентиум 5 , двухьядерный процессор, - вот быстродействие!!!
09.03.2008 21:11
378682593 это моя АСЬка, К.Ленин, Жду.
09.03.2008 21:12
378682593 это моя АСЬка, К.Ленин, Жду.
09.03.2008 21:13
378682593 это моя АСЬка, К.Ленин, Жду.
10.03.2008 00:04
я ссу кипятком.
10.03.2008 15:08
Читал запоем! МОЛОДЦЫ !
30.03.2008 13:03
Pete_
30.03.2008 19:02
А вот такой рассказ А.Смолина БВВАУЛ-83

Либердон

Город N является не только крупнейшим металлургическим центром нашей Родины, но это еще и своеобразная Мекка для российских (ранее советских) военных летчиков. Большинство пилотов фронтовой авиации, переучивающихся на новую авиационную технику, училось именно в этом городе. Легенда гласит, что некогда там учился будущий одиозный руководитель люфтваффе, особо доверчивым даже показывают стол, за которым он якобы сиживал в довоенные времена. Недоверчивых убеждают тем фактом, что за время войны ни одна авиационная бомба не упала на город. Де не смогли фашисты бомбить таких славных представительниц города N, с которыми когда-то пребывали в близких знакомствах.

Некоторым авиаторам за время службы достается нелегкая доля учиться два, три раза, а то и больше. Неспроста при наборе в летные училища так тщательно проверяют состояние здоровья поступающих абитуриентов. Титанические нагрузки на организм при обучении может перенести далеко не каждый среднестатистический человек.

Вот переучивающийся летчик сидит на лекциях и, не выспавшийся до потери офицерского облика, мучительно "штопорит" отравленным похмельным сознанием. Изображая прилежное конспектирование глубоких мыслей военного лектора, слушатель крепко и бдительно держит в руке авторучку, опасно рискуя наткнуться на нее мутно-красным глазом при очередном "пикировании" безвольно опущенной головой. Пыточные занятия продолжаются до обеденного перерыва. Похлебав жиденького и горяченького в летной столовой, мученик военной науки отчасти приходит в приемлемое состояние. Во время, отпущенное на самостоятельную подготовку, он пытается устранить хронический недосып и коматозно кемарит в классе, примостив многострадальную головушку на стопку конспектов или замертво упав на составленные в ряд стулья.

И вот наступает долгожданный момент – конец занятий. Поспешно чистятся перышки, подсчитывается имеющаяся наличность и вперед, в атаку, на разграбление города. Пленных не брать, кроме лиц женского пола, шампанского и водки не жалеть! Петь до хрипоты, плясать до хромоты, пить до икоты, любить до ломоты. Глаза горят, в движениях офицеров появляются хищные повадки.

Наиболее популярны в офицерской среде два городских ресторана – это "Чайка" и "Восход", на жаргоне местных аборигенов соответственно "птица" (видимо по размаху крыльев кутежа) и "расход" (назван так, скорее всего по размаху цен).

У дверей в заведение, как и принято, "боевым кораблем" (по А.Макаревичу) стоит швейцар. Но он неприступен и важен только для гражданских "шпаков" толпящихся у ресторана в ожидании свободного местечка. Товарищей офицеров с полным уважением и неподдельным почтением пропускает вне очереди, угодливо распахнув дверь. Народ уважает армию, народ и армия едины! Да здравствует советская авиация! Каждую бомбу, ракету в цель! Наша цель – коммунизм! Для вас, товарищи военные, удобный отдельный столик. А если желаете, то можете присесть на свободные места к двум ожидающим прелестницам, дрожащим в нетерпении познакомится с такими симпатичными молодыми офицерами.

Вот и местные дамы. Некоторые из них, судя по возрасту, действительно, в свои лучшие годы могли видеть Геринга. Но встречаются и более юные соискательницы на простое человеческое счастье. Боевая парфюмерная раскраска заманчиво блестит в вечернем сумраке, наряды отличаются удивительной крикливостью и безвкусием. Женщины похожи на пестрые рыбацкие мушки-приманки, на которые ловят рыбу на перекатах быстрых рек. Но сегодня идет не рыбалка, а охота на мужчин, более того – на военных мужчин. По всему видно, что сегодня добыча будет богатой. Женщины от азарта и выпитого вина раскраснелись и стреляют густо намалеванными глазками со скорострельностью авиационных пушек.

Бал начинается. Ресторанная музыка рваным темпом заполняет пространство, мешая вести застольную беседу. Робкие парочки пробуют танцевать в центре зала. Военные не спешат танцевать: старый проверенный тактический прием – подпустить танки ближе и потом залпом ударить из всех орудий. Как принято в навигации (в старые добрые времена – в самолетовождении) пока снос не определился, глупо брать поправку на ветер. Пока же набирает ход дружеская пирушка (официальное название – офицерское собрание), тост следует за тостом, старшие офицеры строго следят за выдерживанием установленной периодичности наполнения и опорожнения рюмок.

Наконец наступает момент, когда любой мужской компании требуется присутствие женской составляющей. Встречаются два взгляда. Оценка обстановки. Цель обнаружена и опознана, цель в прицеле, захват, атака. Медленный танец. Офицер галантно приглашает и грациозно ведет партнершу в ритме танго. Женщина с загадочной полуулыбкой на ярко напомаженных губах целомудренно отстраняясь от мужчины, трогательно положила свеженаманикюренную пухлую ручку поверх майорского погона. Глаза ее – бездна, в которой тщательно спрятаны тоска одиночества и дикое желание. В конце танца дистанция в боевом порядке пары танцующих несколько сокращается, но не настолько, чтобы начать разговор. Поблагодарив поклоном головы, бережно офицер проводит даму к ее столику.

Коварный алкоголь делает свое дело, и взгляды становятся все откровеннее, движения раскованней. В следующем танце расстояние между нашими танцорами сокращается до того, что гордый значок военного летчика первого класса на атлетической груди офицера начинает возбуждать даму, щекоча своими золотыми крылышками ее бурно волнующуюся торчащую грудь. Разлет прически приятно касается обильно залакированными локонами щеку летчика. Он улыбается, ему уже хорошо. Она молчит и тоже улыбается. Они молчат, им уже хорошо вдвоем.

Влив в могучий натренированный организм более полулитра водочки, майор решается на контрольный разговор. С первым шагом очередного парного танца он не очень твердым голосом, но с некоторым вызовом произносит: "М-м-милая, у Вас дома есть будильник?". Милая не долго тянет с ответом: "Конечно, есть, даже два, но кто же Вам позволит спать, майор?". Ура! Ура! Ура! Обмен паролями состоялся, снос определился. Жгуче закипает страсть, медленный танец переходит в вертикальную прелюдию любви.

Приближается развязка, скоро произойдет разлет по запасным аэродромам. Но служивый народ разгулялся. Музыкантов не отпускают со сцены, заказывая все новые и новые песни. Пляски принимают массовый, почти половецкий характер. Буйство пестрых и защитных красок. Разгоряченные тела, потные лица, неприкрытые оценивающие взгляды.

Только один старый капитан не танцует. Женщины просто его отвлекают. Он сильно занят. Он часто и помногу выпивает, с аппетитом кушает, он наслаждается ресторанной атмосферой. Капитан служит в таком месте, где в ресторан можно сходить, только запрыгнув в проходящий мимо скорый поезд и быстро-быстро покутить в убогом вагоне-ресторане до следующей станции, а затем вернуться обратно в гарнизон на встречном поезде. Поэтому он гуляет со смакованием, ресторанная музыка звучит волшебно в его отмороженных ушах, его неизбалованному желудку кухня ресторана кажется царской. Капитан знает толк в ресторанах, поэтому, поймав пьяным взглядом, опаздывающим за поворотом головы, ресторанный ансамбль, он решается заказать песню для своей израненной военной души. Гулять, так гулять! Поддерживаемый под руку младшим коллегой, он встает перед музыкантами, и, покачиваясь, непрерывно икая и призывно размахивая денежной банкнотой, громко заказывает песню: "Либердона давай!". Музыканты совещаются, роются в своих засаленных нотах, но песни с таким названием не находят. Лабух виновато разводит руками, жадно поглядывая на деньги капитана. Но капитан тверд и неумолим как военный приказ: "И-и-и-к-либердона давай, милейший!". Назревает скандал. К сцене выходит непосредственный командир капитана. Сходу, оценив неуемное рвение подчиненного к прекрасному жанру эстрадно-ресторанного вокала, он распоряжается хорошо поставленным командирским голосом: "Что вам не ясно? Спойте ему "Левый берег Дона" Шуфутинского! Что не понятно?". Подполковник служит и летает вместе с этим капитаном уже лет десять, поэтому даже если бы капитан ввиду нетрезвости даже не мог говорить вовсе, его командир понял бы, какую песню тот хочет заказать. Капитан в слезливой благодарности за точный перевод его несвязной речи лезет целоваться к командиру со щенячьим возгласом: "Петрови-и-и-и-ч!". Всем легко и радостно. Грянул пресловутый "Либердон". Щедро наливается и выпивается один из первых посошков.

А утром вновь начинается учебный день. На перерыве между занятиями встречаются в туалете вчерашние гуляки. Капитан пригоршнями плещет холодную воду в лицо, пытаясь таким образом распрямить полученную с вечера деформацию обшивки. Майор, кляня в душе вчерашнюю подругу за саднящую разодранную в порыве страсти спину и разглядывая в зеркале свою шею в бурых пятнах засосов, осуждающе произносит: "Полный либердон, товарищ капитан, полный!".
@@@
02.03.2009 16:38
UP
zubr
25.10.2009 15:01
)))
Doctor
Старожил форума
27.11.2013 02:37
Суперическая ветка! :-)
К.Ленин
Старожил форума
12.12.2018 22:11
f ult jcnfkmyjt&
К.Ленин
Старожил форума
12.12.2018 22:12
fghjl;
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru