Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Орловка

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..147148149..165166

Связист
Старожил форума
28.01.2017 20:25
Юра, я уже давно ни на кого не обижаюсь, видимо возраст не позволяет. Иногда лишь бывает горько от человеческого равнодушия. В том числе и от равнодушия к тем, кто отдал свою жизнь на войне. На любой войне – той Великой, Афганской или Чеченской. Они все достойны памяти людской, а вот память, как оказалось – продукт скоропортящийся. Понять это можно, смириться с этим – трудно.
Связист
Старожил форума
28.01.2017 21:05
Юра, я уже давно ни на кого не обижаюсь, видимо возраст не позволяет. Иногда лишь бывает горько от человеческого равнодушия. В том числе и от равнодушия к тем, кто отдал свою жизнь на войне. На любой войне – той Великой, Афганской или Чеченской. Они все достойны памяти людской, а вот память, как оказалось – продукт скоропортящийся. Понять это можно, смириться с этим – трудно.
Связист
Старожил форума
28.01.2017 21:08
То не отправляет, то дублирует. Узнаю родимый сайт.
Шатковский
Старожил форума
28.01.2017 22:23
Всё так, Женя. Всё так.
Связист
Старожил форума
05.02.2017 19:08
Ну, что притихли, орловцы? Бытовуха заела, или в зимней спячке все? Может вам ночную тревогу устроить? Ну - держите.

За окошком сирена. Ищу под кроватью сапог,
А куда портупею засунул- известно лишь Богу.
Матерю потихоньку и службу, и Дальний Восток,
И конечно того, кто придумал ночную тревогу.

Выбегаем из тёмных квартир, сапогами гремя,
Под холодную морось осеннего неба ночного,
Чертыхаясь, спешим к «пятачку», где машины шумят,
Да маячит меж фарами длинная тень часового.

Быстрый сбор у машин, построенье, поверка и вот,
Узнаём от штабных , что- учебная эта тревога.
По колонне волной прокатилась команда: «Вперёд!»
И от рёва моторов проснулась степная дорога.

Жмёмся ближе друг к другу, ворча, дескать «…служба не мёд…»,
Кто-то, сны не успев досмотреть, прикемарить мостится,
А когда девять месяцев после тревоги пройдёт,
Сколько жителей новых не смогут на свет появиться…

Вот проедем немного ещё и- за этим бугром,
Ну, а если точней, то за правым крутым поворотом,
Нас встречает огнями разбуженный аэродром
И привычная наша, простая, мужская работа.

Ради этой работы мы, собственно, здесь и живём,
Терпим холод и зной и ночами встаём по тревоге,
А когда, вдруг внезапно, о смерти друзей узнаём,
Спирт и слёзы глотаем, мы всё-таки люди- не боги.

Оператор 76-77осень
Старожил форума
05.02.2017 19:43
Класс, нет слов, как верно.
Шатковский
Старожил форума
05.02.2017 20:00
СПАСИБО! ЗДОРОВО!

Сейчас только лазил в Интернете. Изучал административную карту и новости Серышевского района. Сделал открытие оказывается Лиманное это Лермонтовское муниципальное образование, а Верное Украинское муниципальное образование. И ещё везде о Дальневосточном гектаре. Как Вы, кстати, относитесь к идее таким способом населить этот край? И будь помоложе, поехали бы на дальневосточный гектар?
Связист
Старожил форума
05.02.2017 20:41
Юра, Верное и в семидесятые годы было отделением совхоза Украинский и своего сельсовета в Верном не было. По всем вопросам нужно было ехать в Украинку, там же, кстати, можно было и брак зарегистрировать, если хотя бы один из супругов был жителем Верного. Причем даже положенного по закону времени на "подумать" там не требовалось.
Что касается дальневосточного гектара, мне кажется, что это повторение истории с ваучерами. Их тоже выдавали бесплатно, но их можно было вложить в акции, или тупо продать, что многие и делали. В результате мы имеем - что имеем. Этот гектар пока продать, вроде бы нельзя, но что мешает нашим законодателям поменять концепцию и тогда те, кто эти гектары получил и не смог до ума довести, кинутся их продавать. И не факт, что покупателями будут граждане России, а не Китая.
Будь я даже помоложе, то не поехал бы на эту приманку, потому, что я там уже работал в сельском хозяйстве и знаю, что это за труд. Но тогда всё было государственным и простому работяге были пофиг все инспекции, от пожарных до ыетеринарных. Такого слова, как "налоговая" никто и не слышал. А теперь всё иначе и развернуться там сможет лишь очень крученый делец, а простой крестьянин побьётся и бросит. Это моё личное мнение, соглашаться с ним не обязательно.
Хмурый
Старожил форума
06.02.2017 10:38
Про тревогу это ты здорово, Связист! Вспомнил, как зимой бежали на свою стоянку в зимнем обмундировании. У каждого даже была памятка с нормативами, за сколько одеться, за сколько добежать и т. д. Мы ж первыми прибегали. Вооружейники были распределены за каждым звеном. С ППР подвозили тележки с ракетами.А потом уже и "кадеты" подъезжали.
Связист
Старожил форума
06.02.2017 13:26
Хмурый, так оно и было, мы приезжали по тревоге на аэродром, когда на нем уже кипела предполетная подготовка и нам оставалось только разойтись по своим рабочим местам.
Ну, а у меня не всегда всё гладко обходилось по тревоге. Помню, как- то раз мы с друганом, прапором Агурьяновым зависли с вечера в Украинке у знакомых, ну и ночью уехать уже было не на чем, пришлось заночевать. Утром, на какой –то попутке добрались до гарнизона и нам дневальный на КПП сообщил радостную новость – ночью была тревога, все офицеры уехали на аэродром. Вобщем огребли мы тогда от командира под завязку, ладно, хоть без «губы» обошлось.
свизь
Старожил форума
08.02.2017 07:40
А я думал, что нас, водителей первей всех по тревоге выгоняли. Летом хорошо- прыг в кабину и поехал. Зимой часа два уходило на запуск двигателя, ну конечно если не подведет лампа паяльная.
Шатковский
Старожил форума
09.02.2017 05:45
Всем доставалось. Все бегали. Свои самые памятные тревоги я описал выше и кажется они не забудутся никогда.
Ко всем присутствующим вопрос. А что же все-таки подвешивали на наши самолёты "Глухари", неужели правда ядерные, как гласила в нашу бытность солдатская молва?
Хмурый
Старожил форума
09.02.2017 21:07
Для того чтобы участвовать в спецподвесках, нужен был допуск. Для того чтобы получить допуск надо было написать и заполнить "кучу бланков". Как в загранкомандировку. Вот помню, как мы "молодые" и сидели в штабе, в классе и заполняли эти "кучи бланков". У "стариков" допуск был, а у нас нет. Потом повели фотографироваться к "фотикам". Потом начальник группы раздал на память всем лишние фотки. А мне нет. Сказал якобы мои потеряли. В итоге все кроме меня получили допуск на спецподвеску. Видать особисту не понравилась моя анкета, где я указал , что родители работали в одной арабской дружественной нам, но всё же капстране.
Потом, все ребята участвовали в тренировках, кроме меня.Поэтому как там всё проходило не знаю. Арки, где проходили тренировки, охранялись. И тренировки проходили, вроде, как бы не наврать, вечером после ужина. В полку была группа СБВ(спецбомбовооружения)Они тоже участвовали в тренировках.
Шатковский
Старожил форума
11.02.2017 06:25
Доброе утро! У меня утро, у Вас, понимаю, по разному. Помогайте вспомнить где был дальний привод со стороны Лермонтовки. С другой стороны вроде бы помню, а Лермонтовский не могу представить.
Шатковский
Старожил форума
11.02.2017 06:43
Кстати Женя, того дня встретил нашего с тобой однополчанина. Чудно он так открылся. Пришёл я по делу в БТИ (бюро технической инвентаризации), идёт мимо меня мужичок и мимо ходом спрашивает что-то. Я ему: "Простите не понял". А он мне: "В Свободном служил?" Я от неожиданности опять: "Чего?" Он: " В учебке в Свободном был?" Тут я и сознался. Оказывается мы вместе в эшелоне ехали, присягу принимали, и он это все помнит. Причём служил он в четвёртой роте всего месяц, а затем их несколько человек перевели в Хабаровск, кого-то в повара, кого-то ещё куда а он попал в вертолётный полк в реммастерские. Называю ему тех кто потом попал в Орловку, а он их чётко помнит характеризует и Голубева и Германа. Во память! Вот молодец. А для меня приятная неожиданность. .
Связист
Старожил форума
11.02.2017 19:00
Юра, дальний приводсо стороны Лермонтово – это ДПРМ северный.Северная сторона это , если встать спиной к КДП, а лицом к рулёжке, то по левую руку. От северного торца полосы в 1 км находился БПРМ (ближний привод), а дальний примерно в 4 километрах от полосы. Всё то же самое, только по правую руку – это южные привода.
У встреченного тобой сослуживца очень хорошая память на лица. Да и ты, видимо еще хорошо сохранился. Я вот на армейских фотках уже не всех могу вспомнить по фамилиям. Ну а ты с ним координатами- то обменялся? Может еще встретитесь, посидите за рюмкой чая.
Шатковский
Старожил форума
12.02.2017 08:00
Женя, всё в порядке. Теперь не растеряемся.
Оператор 76-77осень
Старожил форума
12.02.2017 10:46
Привет, всем, порадуйтесь за меня. Наконец-то встретил на одноклассниках встретил сослуживца, он на полгода позже пришёл в часть. Есть надежда на личную встречу, обещал в начале марта оказаться в моём городе.
Шатковский
Старожил форума
12.02.2017 18:03
Класс!!!
Пожелание Связиста про чай желаю Вам исполнить.
Шатковский
Старожил форума
12.02.2017 18:04
Класс!!!
Пожелание Связиста про чай желаю Вам обязательно исполнить.
Оператор 76-77осень
Старожил форума
12.02.2017 18:28
Непременно
Хмурый
Старожил форума
13.02.2017 09:42
Я понимаю радость Оператора. Потому, как тоже всегда радуюсь, когда нахожу однополчан. И я находил и меня находили. Всех нашёл в Одноклассниках, и на форуме нашей учебки. Ищущий да обрящет. Сказано.
Шатковский
Старожил форума
13.02.2017 19:26
Сегодня оказывается Всемирный День Радио. Я конечно поздравляю всех нас с данным праздником. Но для меня он попахивает чужачком. Свой 7 мая как -то роднее ближе и понятнее. Кстати, до сегодняшнего дня я даже не подозревал о его существовании. И это не смотря на то, что радиолюбительством я занимаюсь с 12 лет. Да, и сейчас нет нет, да и посижу с паяльничком.
бабай
Старожил форума
14.02.2017 13:38
Съемка сентябрь 2016, какието сталкеры снимали, было, нет?
https://youtu.be/Tccr3DwnRTo
бабай
Старожил форума
14.02.2017 14:25
Еще пара видео с аэродрома. Какие-то игруны. Написано Орловка, но что-то я здания не узнаю.
https://youtu.be/N3-3YQrUlEM

https://youtu.be/FDe-pulMVp8
Хмурый
Старожил форума
14.02.2017 15:53
Зашёл по ссылкам бабая. Посмотрел видео.Ну руины гарнизона это понятно. А на следующих двух видео, где "рэмбо" снимают себя любимых, не узнал ни одного объекта. Вот если бы снимали те двое, что в гарнизоне, они вроде хотели... Вот это было бы да... И казарму бы поглядеть, хоть руины...
Арки на первом видео, мне лично ни чего не говорят, что это действительно аэродром Орловка. Из зданий, ни одного не узнал. Может только потом понастроили...
бабай
Старожил форума
14.02.2017 20:19
Вот и я здания не узнал, где эти с ножами двое, такого в Орловке точно не было. Арки они везде одинаковые. Потом помещение где буфет устроили, по идее здание штаба или столовая какая-то. Кто-нибудь помнит такую роспись на стенах, флаг. самолеты?
Хмурый
Старожил форума
14.02.2017 22:04
Помню все мы рассматривали спутниковую карту нашей Орловки. Так вот лишних зданий я тогда не увидел. Если не считать второй казармы. Все здания на аэродроме располагались на одной линии, если идти по рулёжке нашей зскадры со стороны ТЭЧ. Первым было здание штаба дивизиона, за ним здание штаба полка двухэтажное, с классами для эскадрилий, затем ещё три здания вроде. В одно новое переехали потом из штаба полка эскадрильские классы. Не вспомню я таких помещений. Тем более вид из окна, где они устроили буфет. Там развалины из краснобелого кирпича видны. Пытался рассмотреть его, не КДП ли это. Но не похоже. Потому как возле КДП, таких монументальных зданий рядом не было. Ну а росписи уж тем более. У нас такой "порнографией" не занимались.
Развалин похожих на Орловку полно. И годны они теперь лишь, для игр в "стрелялки". Обидно стало опять чегой то за державу. Строили, строили...Не знаю, чем занимаются в жизни эти бугаи, но уж наверное не на производствах мантулят.
бабай
Старожил форума
14.02.2017 23:16
Похоже все-таки Орловка.Щаз сравнил с гуглмапс, на первом видео на 20.49 выходят из домика на въезде, на склад ГСМ напротив по правую руку получаются остатки каких-то ангаров без крыши, идут по бетонке в сторону КДП, справа небольшая будка из белого кирпича, потом это странное здоровое здание (где мужики с ножами), его видать без меня построили, или забыл за него. Место где буфет с картинками самолетов и флагом похоже на столовую для летчиков.
Что интересно все окна на первых этажах, на всех объектах, кирпичем заложены, видать поначалу хотели законсервировать все.
бабай
Старожил форума
14.02.2017 23:21
Еще, в буфете у них распечатка аэродрома с гуглмапс висит, очень похожа на наш аэродром
бабай
Старожил форума
14.02.2017 23:22
Да и КДП очень похоже)))
Хмурый
Старожил форума
14.02.2017 23:36
В моё время столовая для лётчиков была внизу КДП.
бабай
Старожил форума
14.02.2017 23:47
Хмурый
В моё время столовая для лётчиков была внизу КДП.
Подождем помоложе кого. Это (?) здоровое здание в гугле точно есть. Наверное построили когда второй полк посадили, в 1987 году. В КДП видать не помещались все. Вообще вся съемка в районе КДП и этого здания. Все остальные постройки в др конце аэродома.
Хмурый
Старожил форума
14.02.2017 23:56
Глянул на карту. Действительно. Сзади КДП присутствует какое то здание. При мне его не было. Надо спрашивать у тех кто служил в 90х годах. Остальные здания все были при мне. Только вот изменилась ВПП. И заросло всё...
бабай
Старожил форума
15.02.2017 00:25
Хмурый
Глянул на карту. Действительно. Сзади КДП присутствует какое то здание. При мне его не было. Надо спрашивать у тех кто служил в 90х годах. Остальные здания все были при мне. Только вот изменилась ВПП. И заросло всё...
Так взлетку переделывали в 86, когда вторую казарму строили, наверно тогда и это здание слепели. Я его тоже не помню.
Я когда караул развозил, помню подъехал к складу ГСМ , остановился, а сзади Урал догоняет, видать тормоза отказали. Как дал мне в зад, аж кузов в кабину врезался))) а там расстояние было см 10-15 до кабины. думал голова отлетит)))
Шатковский
Старожил форума
15.02.2017 00:26
Аэродром не признал. Да и при такой съёмке что-либо признать трудно. Хотя и городок признать трудненько, но там хоть начинается со знакомой картинки которую мы неоднократно видели в разных ракурсах.
Хмурый
Старожил форума
15.02.2017 10:11
Арки тоже разбирают, у некоторых спереди уже блоков нет. Трава пробивается густо сквозь щели между плит(раньше то их гудроном заливали). Всё травой поросло, кустарником и деревьями...Природа берёт своё...
Мечтал тут кто то о возрождении... А пригодился лишь для игры, где взрослые бугаи, играют в войнушку.
Связист
Старожил форума
15.02.2017 11:27
Наш корявый сайт продолжает радовать своими заморочками. Длинные тексты не отправляет. Придётся дробить.
Связист
Старожил форума
15.02.2017 11:28
Во – первых, хочу сказать спасибо Бабаю за то, что он дал мне возможность еще раз побывать в Орловке, пройти по офицерскому городку и не только посмотреть на мой 14 дом с крыши соседнего, но и вплотную к нему подойти со стороны 1го подъезда. Ну, а экскурсия внутри старой гостиницы – это целый взрыв воспоминаний.
Связист
Старожил форума
15.02.2017 11:29
Улыбнуло предположение диггеров, о том, что это было какое – то учреждение с длинным коридором и кабинетами по обе стороны. Подумал: «Знали бы вы, ребятки, сколько было в этих «кабинетах» выпито разнообразных напитков и перелюблено всевозможных дам».
Связист
Старожил форума
15.02.2017 11:31
Во – вторых, лично у меня нет ни малейшего сомнения, что все ролики сняты именно в Орловке. Первый – в жилом городке, следующие два – на аэродроме в районе КДП. Мужики, не узнать здание, в котором я отдежурил 4 года с лишком, я не смог бы даже будучи сильно пьяным, а я уже 14 лет вообще не пью ничего крепче кофе.
бабай
Старожил форума
15.02.2017 11:45
Помнится Белогорец писал, что на аэродром охрана не пускает, теперь там такие игры устраивают... Или охрану сняли, или забашляли охране за вход, может поэтому и трутся возле КДП подальше от людей
Хмурый
Старожил форума
15.02.2017 13:40
Ну вот и увидели, что стало с аэродромом...Ещё на родную казарму взглянуть бы и столовую.
Связист
Старожил форума
15.02.2017 15:26
Связист
Старожил форума
15.02.2017 15:29
Казармы - крупнопанельные, их разобрать не просто. да и продать б.у. панели тоже. Другое дело - кирпич. Так что - стоят наверняка казармы.
Шатковский
Старожил форума
16.02.2017 19:29
Пересмотрел ещё раз видео. Вероятность того, что в проеме окна в начале ролика КДП нашего аэродрома практически равна 100%. Так, что Женя ты был прав и существенно повлиял на моё мнение. Смущало и смущает то, что я никак не пойму из какого здания снимают. Я имею ввиду то здание, где эти "бойцы" разместили свой салун. Ну не было при мне так близко подходящего здания. Рядом с КДП была подстанция, будка и всё. На складе ГСМ был только одноэтажный домок. За складом помню только новую котельную, но она резко отличается от салуна. Правда, там несколько раз мелькнули развалины, которые очень даже могут быть развалинами котельной. До линейки зданий штабов тоже вроде далековато. Варианта три. Или я действительно уже ни хрена не помню, или при съёмке отснятая картинка даёт другое восприятие расстояния, или чего-то понастроили. Ну, четвёртый вариант, что это не Орловка я уже отбросил.
Шатковский
Старожил форума
16.02.2017 19:45
Прошло, а вчера не получилось тогда ещё.
Женя очень даже вероятно, что умельцы там слабые или все таки нужда не такая как у нас.
Был у нас построен новый машзавод. Завод по выпуску автотракторных прицепов. Цеха очень большие. Крупные фермы были облицованные большими плитами. Рядом стоит четырех этажный дом. Так вот цеха выше этого дома. Были! Были потому, что теперь там чистое поле, всё разобрали. Из стройматериалов что-то продали. А в основном всё расколотили и размолотили. Я как раз имею в виду плиты и фермы железобетонные. Ты не представляешь. Арматуру из железобетонных изделий выдирали на металлолом, а бетон дробили и продавали как щебень. Всё ушло. А завод-то был новый, молодой. Вот какие нуждающиеся молодцы у нас в городе имеются прямо таки гордость нации.
Шатковский
Старожил форума
16.02.2017 20:05
Посмотрите чего я начитал в интернете про наш МИГ-21 на форуме Авиации СГВ.
Е-8 (МиГ-23)
В 1961 г. начались работы по проектированию радикально более эффективного перехватчика на базе истребителя МиГ-21. Проект самолета получил шифр Е-8. За основу был взят усиленный планер перехватчика МиГ-21ПФ. Воздухозаборник перенесли под фюзеляж для освобождения в носовой части фюзеляжа пространства для антенны РЛС.

Было изготовлено всего два прототипа E-8/1 и Е-8/2 получивших «публичное» обозначение МиГ-23. На Е-8 устанавливалось переднее горизонтальное оперение и усовершенствованные двигатели Р-11Ф (Р-21Ф). Первый полет на первом прототипе Е-8 летчик-испытатель Г.К. Мосолов выполнил 17 апреля 1962 г. Из-за проблем с двигателем в полете 11 сентября 1962 г. Мосолову пришлось покинуть машину. При катапультировании летчик получил серьезные ранения, в результате которых в дальнейшем вынужден был покинуть летную работу.

Второй прототип впервые поднялся в воздух 29 июля 1962 г. На нем было выполнено не менее 13 полетов. Потеря первого прототипа и проблемы с двигателем на Е-8/2 привели к закрытию темы. Обозначение МиГ-23 стало «свободным» и позже было присвоено «малоизвестному» истребителю с крылом изменяемой в полете стреловидности.
Шатковский
Старожил форума
16.02.2017 20:06
Или вот ещё.
Модификации самолёта:
•Е-1 - истребитель с треугольным крылом и двигателем АМ-9Б (проект). Разработан в 1954 году.
•Е-2 - опытный истребитель со стреловидным крылом и двигателем АМ-9Б. Вооружение состояло из 2 пушек НР-30. Первый полёт 14 февраля 1955 года (лётчик-испытатель Г.К.Мосолов).
•Е-2А ("изделие 63", МиГ-23 - первый с таким обозначением) - фронтовой истребитель с двигателем АМ-11. Изготовлена опытная партия на Горьковском авиазаводе №21.
•Е-4 - опытный истребитель с треугольным крылом и двигателем АМ-9Е (АМ-9И). Первый полёт 16 июня 1955 года.
•Е-5 - прототип с треугольным крылом (57° по передней кромке) и двигателем АМ-11. Первый полёт 9 января 1956 года.
•Е-6 - прототип с двигателем Р-11Ф-300. Изготовлено 3 самолёта. Первый полёт 28 мая 1958 года (лётчик-испытатель В.А.Нефёдов).
•Е-6В - летающая лаборатория. В 1963 году изготовлено 2 самолёта.
•Е-6Т-3 - опытный самолёт с ПГО.
•Е-6У-1 - прототип учебного истребителя. Отличался двухместной кабиной. Вооружение состояло из одного 12, 7-мм пулемёта. Первый полёт 17 октября 1960 года (лётчик-испытатель П.М.Остапенко).
•Е-7Н - носитель ядерного оружия. Разработан на базе МиГ-21С.
•Е-7/8 - протоип разведчика. Разработан на базе МиГ-21ПФ.
•Е-8 (МиГ-23 - второй с таким обозначением) - опытный самолёт на агрегатах МиГ-21ПФ. На самолёте установлен двигатель Р-21Ф-300 конструкции Н.Мецхваришвили. Полностью переделан фюзеляж. Особенностями самолёта были ПГО и подфюзеляжный воздухозаборник. В 1962 году изготовлено 2 самолёта.
•Е-33 - рекордный вариант МиГ-21У. Женщины-спортсменки Н.Проханова, Л.Зайцева, С.Е.Савицкая установили на нём ряд мировых рекордов.
•Е-50 - опытный истребитель со стреловидным крылом и ракетным ускорителем С-155. Первый полёт 9 января 1956 года. Построено 3 самолёта.
•Е-50А (МиГ-23У) - модернизированный самолёт с жидкостным ракетным ускорителем. Изготовлен в 1 экземпляре на Горьковском авиазаводе.
•Е-66 - рекордный. 31 октября 1959 года лётчик Г.К.Мосолов на участке 15-25 км достиг средней скорости 2388 км/ч.
•Е-66А - доработанный рекордный. 28 апреля 1961 года Г.К.Мосолов достиг динамического потолка 34714 м.
•Е-66Б - рекордный. Представлял собой серийный истребитель без вооружения и части оборудования. На самолёте было установлено 2 твердотопливных ускорителя. Осенью 1974 года С.Е.Савицкая установила на нём ряд мировых рекордов.
•М-21 - радиоуправляемая мишень. Разработана совместно с ОКБ КАИ и ЛИИ. В мишени переоборудовались выработавшие ресурс самолёты. С них снимались РЛС, прицел, радиостанция, кислородное оборудование и т.д.; устанавливались автоматическая система управления с автопилотом АП-17 и рулевыми машинками, кассета с ИК-ловушками, регистрирующая ппаратура.
•М-21М - маневрирующая радиоуправляемая мишень.
•МиГ-21бис (Е-7бис, "изделие 75") - последняя серийная модификация истребителя. На самолёте установлен двигатель Р-25-300. Вооружён пушкой ГШ-23 и ракетами Р-60. В 1972-1974 годах на Горьковском авиазаводе изготовлено 2030 самолётов. Для стан Варшавского договора выпускалось "изделие 75А", для Ближнего Востока - "изделие 75Б", отличавшиеся составом оборудования. Поставлялся в Финляндию. Выпускался по лицензии в Индии.
•МиГ-21И (самолёт-аналог, "изделие 21-11") - опытный с оживальным крылом. В 1967 году изготовлено 2 самолёта. Использовался при создании сверхзвукового лайнера Ту-144. Второй экземпляр в настоящее время экспонируется в музее ВВС в Монино.
•МиГ-21И (второй с таким обозначением) - модернизированный. Разработан в 1992 году. На самолёте установлены бортовая ЦВМ, РЛПК "Копьё", некоторое оборудование самолёта МиГ-29. В состав вооружения входят ракеты Р-27Р1, Р-27Т1, Р-60М, Р-73Э.
•МиГ-21М (Е-7М, "изделие 96") - экспортный вариант МиГ-21С. Отличался встроенной спаренной пушкой ГШ-23Л и 4 пилонами для ракет Р-3. Выпускался на московском заводе "Знамя Труда" в 1968-1971 годах. Поставлялся в страны Ближнего Востока. С 1973 года выпускался по лицензии в Индии.
•МиГ-21МТ ("изделие 96Т") - экспортный вариант МиГ-21СМТ. В 1971 году завод "Знамя Труда" выпустил небольшую партию.
•МиГ-21П (Е-7) - перехватчик для авиации ПВО. Отличался передней частью фюзеляжа большего диаметра. На самолёте установлена РЛС РП-21. Разработан в 1958 году. Изготовлено 3 опытных образца.
•МиГ-21ПД ("23-31", "изделие 92") - опытный самолёт с дополнительным подъёмным двигателем. В 1966 году переоборудован серийный МиГ-21ПФМ (удлинён фюзеляж на 1 м и установлен двигатель РД-36-35).
•МиГ-21ПФ (Е-7/4, "изделие 76") - модернизированный перехватчик. Отличался форсированным двигателем Р-11Ф2-300. Выпускался на авиазаводах в Горьком с 1961 года и Москве c 1962. С 1964 года выпускался его экспортный вариант для стран Варшавского договора.
•МиГ-21ПФ-В (МиГ-21ПФЛ) - экспортный перехватчик для Вьетнама. Отличался составом оборудования.
•МиГ-21ПФМ (Е-7М, "изделие 77") - модернизированный вариант МиГ-21ПФС. Отличался составом оборудования. Выпускался с 1963 года.
•МиГ-21ПФМ ("изделие 94") - доработанный. Установлена модернизированная РЛС РП-21М, изменён состав оборудования. Всвязи с установкой нового катапультируемого кресла изменена конструкция фонаря. Выпускался в 1964-1965 годах на Горьковском авиазаводе. Поставлялся в страны Варшавского договора.
•МиГ-21ПФС (Е-7СПС) - перехватчик с системой сдува пограничного слоя. Отличался двигателем Р-11Ф2С-300.
•МиГ-21Р (Е-7Р, "изделие 94Р") - тактический разведчик. Выпускался в 1965-1971 годах на Горьковском авиазаводе. Поставлялся в Египет.
•МиГ-21С (Е-7С, "изделие 95") - истребитель с увеличенным запасом топлива и РЛС РП-22 "Сапфир". Выпускался в Горьком в 1965-1968 годах.
•МиГ-21СМ ("изделие 95М", "изделие 15") - модернизированный истребитель с двигателем Р-13-300. Увеличен состав вооружения. Выпускался в Горьком в 1968-1974 годах.
•МиГ-21СМТ ("изделие 50") - самолёт с увеличенным запасом топлива. Выпускался в Горьком в 1971-1972 годах.
•МиГ-21У (Е-6У, "изделие 66") - учебный вариант МиГ-21Ф-13. В Тбилиси в 1962-1966 годах изготовлен 181 самолёт. Экспортный вариант выпускал завод "Знамя Труда" в 1964-1968 годах.
•МиГ-21УМ (Е-6УМ, "изделие 69") - учебный вариант МиГ-21ПФМ. Выпускался в Тбилиси с 1971 года. Изготовлено 1133 самолёта. Поставлялся на экспорт.
•МиГ-21УС (Е-6УС, "изделие 68") - учебный вариант МиГ-21С. Выпускался в Тбилиси в 1966-1971 годах. Изготовлено 347 самолётов. На экспорт выпускалось "изделие 68А" (до 1970 года).
•МиГ-21Ф (Е-6, "изделие 72") - первый серийный вариант истребителя. Вооружён 2 пушками НР-30. В 1959-1960 годах выпущено 99 самолётов.
•МиГ-21Ф-13 (Е-6Т, "изделие 74") - серийный истребитель, вооружённый 1 пушкой НР-30 и ракетами К-13 (Р-3С). Выпускался в 1960-1962 годах на авиазаводах №21 (606 самолётов) и "Знамя Труда", а также по лицензии в Китае и Чехословакии. Поставлялся в Польшу, ГДР и Финляндию.
•МиГ-21ФЛ - экспортный вариант перехватчика МиГ-21ПФМ ("77"). В 1966-1968 годах выпускался на заводе "Знамя Труда". Поставлялся в Индию, Ирак и другие развивающиеся страны. В 1966-1973 годах выпускался по лицензии в Индии фирмой ХАЛ.
•МиГ-21ФМ ("изделие 96Ф", "изделие 98") - экспортный вариант МиГ-21СМ. Выпускался в Москве в 1970-1975 годах и в Горьком с 1975 года. Поставлялся в страны Ближнего Востока и Финляндию.
•МиГ-21-93 - модернизированный.
•МиГ-21-2000 - модернизированный Румынией совместно с Израилем.
•J-7 - китайский вариант МиГ-21Ф-13.
Шатковский
Старожил форума
16.02.2017 20:07
И главное сайт пашет сегодня как часы.
1..147148149..165166




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru