Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Орловка

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..104105106..165166

Связист
Старожил форума
22.10.2011 15:26
Поздновато это самое МОРФ очухалось, когда от объекта ни хрена не осталось.
бабай
Старожил форума
22.10.2011 18:28
Кто-то там отвечает за объект, всетаки и денюжку получает. Наверное к проверке готовились...
Солдат 84-86
Старожил форума
24.10.2011 12:56
Позорная табличка какая-то.
Миха-74
Старожил форума
24.10.2011 15:23
если табличка из аллюминия, то скоро и её спи...лят
бабай
Старожил форума
01.11.2011 07:58
Амурская обл, Серышево-4, гарнизон Орловка
Связист
Старожил форума
01.11.2011 18:10
http://topwar.ru/8093-vostochn ...
Никак об авиации вспомнили отцы-благодетели. Дай-то Бог.
бабай
Старожил форума
01.11.2011 19:02
Как же, вспомнили.)))Думаю, объеденили-сократили части и полки вот и добавились самолеты.
Миха-74
Старожил форума
02.11.2011 15:43
все выше упомянутые "Сушки" с буквами СМ, не новые а модернизированные после ремонта (это 46 + 12) а новых только ДВА Су-30.
Про вертолеты точно не скажу про Ми-8АМТШ какие они а Ка-52 - НОВЬЁ!
Вот такие уточнения в к "предвыборному" докладу...
Связист
Старожил форума
02.11.2011 18:33
С паршивой овцы - хоть шерсти клок. Хоть кто-то из пилотов ещё полетает на исправной технике.
Миха-74
Старожил форума
08.11.2011 16:00
Когда слышу "заявления "Партии и правительства" этих едирасов. Оклад повысили, а проезд на отдых, санаторно-курортное лечение отобрали. Сегодня выясняется, что и обмундирование будет сам офицер покупать...
Как хорошо, что сына в эту, с позволения сказать, "армию" не пустил!

Ни одного голоса шестеркам минипутов.
свизь
Старожил форума
12.11.2011 12:30
Читать всегда интерессней, чем самому писать. Внесу свою лепту. Будучи водителем автобуса, возил детей в школу в Сосновку.(Не знаю как в другие времена, но осенью 88 го в каждый автобус садились примерно одни и те же дети). Однажды с утра садится один пацан в пустой салон и спрашивает, хочу ли я яблоко. Узнав, что у него оно не последнее, говорю:"Давай". Постепенно подтягиваются остальные школяры и все узнают от этого пацана, кто угостил солдата. Видать тогда им казалось, что это очень круто. На следующее утро весь капот двигателя в автобусе был завален сладостями.
бабай
Старожил форума
13.11.2011 13:19
Получил сообщение от человека написавшего табличку.Цифры означают номер телефона.
http://www.panoramio.com/photo ...
Солдат 84-86
Старожил форума
14.11.2011 09:16
"Один против Верного"
Солдат 84-86
Старожил форума
14.11.2011 09:20
Кстати, там в Панорамио новый альбом про Серышево - http://www.panoramio.com/user/ ...
бабай
Старожил форума
17.11.2011 10:02
Солдат 84-86:

"Один против Верного"

Он сказал, что выкупил городок, все офицально. Сейчас его разбирают
Солдат 84-86
Старожил форума
17.11.2011 10:52
ВЫКУПИЛ??? И что он там собирается делать? Птицефабрику?
Хмурый
Старожил форума
17.11.2011 13:29
Кипела жизнь и здесь когда то,
В военном дальнем городке.
Где службу проходил солдатом,
В далёком дальнем далеке...

Теперь глазницами темнеют,
Как будь то бы прошла чума,
Который год пустые, тлеют,
Похожие на черепа, дома.

И не война была! Но так похоже!
Теперь там мародёры, лишь, собаки, да ветра!
И не врагом был полк наш уничтожен!
А просто чьим то росчерком пера!

Это мой рифмованный комментарий ко всем Орловским фотографиям.
Солдат 84-86
Старожил форума
17.11.2011 14:38
Хмурый - первые 2 куплета шикарно ложатся на музыку -

http://www.youtube.com/watch?v ...
Солдат 84-86
Старожил форума
17.11.2011 14:43
О как... Просто ссылку указал, а появилось видео целиком...
бабай
Старожил форума
17.11.2011 18:38
Пока молчит, я спросил , что выкупил, дома на слом или вместе с землей.
Хмурый
Старожил форума
17.11.2011 18:43
Солдат 84-86. скорректировал.
И не война! Хоть так похоже!
Там мародёры, да ветра!
И не врагом полк уничтожен,
А чьим то росчерком пера!
Миха-74
Старожил форума
21.11.2011 13:05
Хмурый - стих ХОРОШИЙ!
Хмурый
Старожил форума
21.11.2011 13:26
Миха-74 Спасибо!
бабай
Старожил форума
29.11.2011 08:35
Серышево-4 гарнизон Орловка
Хмурый
Старожил форума
01.12.2011 20:00
Поздравляю всех с первым днём зимы! Не забыли ещё орловские зимы?
Связист
Старожил форума
01.12.2011 20:51
Хмурый, а мне и вспоминать не нужно, сегодня утром за окошком было -20, а зима по календарю только началась.
Туапсе
Старожил форума
01.12.2011 22:43
А мне почемуто вспомнился 1972г.
Летом были очень сильные пожары.
Осенью - хоккей "Супер серия" с канадцами.
Ну а зимой, как раз на новый год - мороз -52.
Для меня это рекорд.

А вообще отрицательные температуры ещё не показатель.
У нас (в Туапсе) на заводе работают люди со всей страны уже третий год. Так что успели перезимовать не одну зиму. Так что когда у нас - 5 с ветром, непонятным дождём, то они говорят - лучше минус тридцать на урале, чем -5 на северном кавказе.
Хмурый
Старожил форума
02.12.2011 21:09
Сейчас вспоминаю, как мы после туркменской жары, приехали в Хабаровск. В фуражечках, на руках перчатки парадные, для южных районов, то есть без подкладки.А там была уже настоящая зима, а это были последние числа ноября. На вокзале ни кто нам не мог сказать, где находится воинская часть, куда мы должны были прибыть. И мы двинули в комендатуру.Ехали вроде на каком то шатком трамвайчике, если не ошибаюсь. Приехали, и всем скопом зашли в комендатуру. Обратились к дежурному, как положено. Сказал чтоб подождали. Тут же внизу у дверей, замёрзшие и голодные, помню ломали батон, белого хлеба. А было ранне утро, служащих ни кого ещё не было. Вдруг появился помню подполковник. Мы к нему с просьбой, как нам мол такую то часть найти. Отнёсся он к нам с вниманием, и как то даже по отечески сказал, подождите мол ребята, сейчас я вам скажу адрес. Ну ждём. Шумели что ли? И это видать не понравилось дежурному по комендатуре лейтенанту. Сказал, что бы мы сдали ему военные билеты. Сдали. Почему то подумали, что это ему подполковник дал такое приказание. Потом этот лейтенант, сказал чтоб зашли во двор комендатуры.Заходим во двор. А там типа плац, что ли, весь льдом покрыт. И какие то бойцы и мариманы в клешах его долбят. Оказалось, что это "губари", там была гарнизонная гауптвахта. Ну думаем влипли!А мы уже дуба стали давать в своих фуражечках! Потом вышел этот лейтенант, сволочуга! И стал над нами издеваться! Почему не бриты, почему не подшиты, налево, направо, кругом, бегом. И дал задание тоже лёд долбить под присмотром сержанта. Пришлось нам, чтоб не околеть окончательно, из мешков шапки достать и перчаточки сменить, на трёхпалые рукавицы.
Слава Богу недолго пришлось заниматься этим. Вышел нам знакомый уже подполковник, который нас потерял. А вы что здесь делаете? Нам, вот лейтенант приказал сюда явиться, отвечаем ему. И он как попёр, прямо при нас на него! Это люди генерала такого то!(фамилию позабыл)
Вообщем раздолбал его! Дал нам адрес той части и мы от туда быстренько смотались.
Как мы находились на "пересылке", я уже рассказывал.Ночевали там. Потом добравшись до Серышево, уже в сумерках, сели в холодный автобусишко, и стучали зубами всю дорогу. Ноги то в кирзачах, застыли невыносимо! Вообщем МРАК!
А через сутки, всё в тех же кирзовых сапогах, уже я ходил по стоянке нашей 1аэ, по бетонным плитам. В полной мере ощутив все прелести амурской зимы. Валенки ещё эскадрилья не получила тогда. И мы механики, грелись в патернах, у самодельных печек, жгли керосин. Жарили сою на них же. Выходили оттуда чумазые, пропахшие керосином.
Есть такое понятие в термической обработке режущего инструмента, это так называемый "удар холодом". Стойкость инструмента повышается. Вот и с нами, кого послали после туркменского солнца в амурскую зиму, провели такой же удар холодом. Уж больно резко мы попали в зиму. Вот вспомнилось чего...
Туапсе
Старожил форума
02.12.2011 22:18
Хмурый - согласись, как к стати было в морозы, большое сопло 23-го.
Я до сих пор помню.
Хмурый
Старожил форума
03.12.2011 10:09
Да. И грелись и с полётов в нём ехали до стоянки, бывало...
Туапсе
Старожил форума
03.12.2011 20:49
Совсем не давно посмотрел документальный фильм про МИГ-21 и все его модификации. Один факт меня так разсмешил. Речь шла о авиа-заводе в Тблилиси, где собирали МИГ-21СМ после передачи производства из г.Горького. Так вот там говорится - культура производства и качество сборки были на столько низкие, что выпускаемые самолёты были даже не похожи друг на друга, а два самолета вообще отказались летать. Такой же славой пользовался авиа завод в Улан Уде, где собирали МИГ-27. На них пилоты вообще просто боялись летать. Не гласно командиры запрещали делать какие-то резкие движения в сторону перегрузки, сверх звува, пуска ракет, и складывания крыльев. Отрабатывали в основном пасадку на автомобильные дороги.
( серия фильмов "Красные звезды")
Дренаж7981
Старожил форума
04.12.2011 00:31
----Поздравляю всех с первым днём зимы! Не забыли ещё орловские зимы?
-- Связист:

--Хмурый, а мне и вспоминать не нужно, сегодня утром за окошком было -20, а зима по календарю только началась.
Да, началась зима, что то я после орловки зиму то не очень люблю. Бывало -40-45, один раз до -56 доходило, и раз, в белогорске видел -58, вот это мороз, ну так, по цифре.
при -45 и ветер под завязанной шапкой шарился, а вот когда было -58 не было ни ветерка, в воздухе висел туман, слышимость была офигенная.
Сейчас у меня, в Киеве 10 вечера, температура за бортом +3, вот такая зима.
Но скажу вам, страшные градусы Орловки страшны только цифрами, влажность то была малой, и холод не так чуствовался, как то в Киеве было -25 и влажность высокая, так не знал куда подется от холода, пробирало до костей, а в Орловке при -45 и ветре, на таком фоне еще вполне сносно было.
Да, ходили всю зиму в сапогах, пока с казармы до березы дойдеш, портянки примерзали, в индикаторной снимал, вылазила голая нога, а портянки приходилось отдирать руками.
Но так как я был "аборигеном" березы то мне не часто приходилось делать такие вояжи.
Как то в первую зиму эт 79 год, видел на березе два солнца одновременно, одно от другого в градусах 45-50, на одной высоте, вот такой интересный эффект. Ну чисто тебе нубиру.

В начале зимы, после первых морозов, за колючкой на березе собирали шиповник, то был весьма знатный шиповник, с толстым слоем мякоти и сладкий, я такого раньше не видал.

Как то было какое то мероприятие, всех согнали на аэродром, толь типа парад какой, уж не помню, было куча всяких чинов... Пока суть да дело, был там какой то то ли домик то ли сарайчик с буржуйкой, и мы грелись подле нее. В ней стояла миска а в нее капала солярка из трубоки, буржуйка была почти красной. Стоиш грееш перед, а на заднице иней наростает, повернешся, наоборот. Потом, прошлись строем перед чинами, и в казарму.
Вот такие вот зимние воспоминания.
Механик74
Старожил форума
04.12.2011 22:16
Да, воспоминания о Орловской зиме есть и у меня.Но согласитесь, что она нас и закалила в дальнейшей жизни. Приехали с Латвии с учебки в Хабаровск 25 ноября 74г снег и мороз был где то -18--20 мороза. Были прицепные вагоны с Азии с призывниками в тюбитейках, шлёпках были и в халатах. Мы уехали на пересылку а они остались ждать транспорт. В Серышево приехали 2 кунга, нас было 75 воинов, замёрзли конкретно, надышали так, что спичка не загоралась внутри кунга.Приехали к штабу, росформировали кто в ТЕЧ и по эскадрилям и пошли в казарму. Первую зиму проходили в сапогах, валенки каптёрщик выдавал кода заступаеш в ДСП.
Хмурый
Старожил форума
04.12.2011 22:21
Сегодня день выборов. Вспомнились выборы в Орловке во время моей службы. Не помню куда выбирали, кого. Вообщем был день выборов. Избирательный участок у нас был в казарме на первом этаже, в роте охраны. А чтобы мы активными были в этот день, нам кто то из командиров значки посулил.А это был тогда дефицит. Классность то присвоят, значок выдадут простенький, а всем "стеклянный" хотелось. А значок "Воин- спортсмен" обязательно синего цвета, пусть он и второй степени, зато в тон! Вот мы дружно все и голосовали! За значки!
Дренаж7981
Старожил форума
05.12.2011 01:17
Механик74, чет не представляю, как вы аэродромные в такие мороза что то делали, ну ладно там уж в ангаре, так ведь его то не согрееш, агромадный. А у меня в кунге операторской всегда было тепло, ну почти, бывало печка ОВ-65 выходила из строя, то насос накроется толь еще что. Как то в начале зимы, только большие морозы грянули, с утра, захожу в кунг и запускаю печку, незапускается, ну думаю соляра мож кончилась, вышел на улицу, открутил крышку бака, и всунул палец в горловину, вытаскиваю, следом тянется сопля - соляра замерзла. Вытряхнул ее из бака и налил зимней, запустил, прогрелся. Потом отправился в гости на П12, подхожу, смотрю а у них та же история, Вася с Тадеушем вместо того что бы заменить на зимнюю, греют бак паяльной лампой, и промеж них разговор- а вдруг долбанет, да не должно, этож соляра... недоходя до них вдруг раздается хлопок и появляется облако копоти, один другому - ну я ж говорил что долбанет, стоят все черные как негры.
И что удивительно, бак остался цел, он был заполнен почти полностью.

Ну еще, зимнюю байку, с теми же персонажами.
Стоял на П12 большой железный ящик, с эквивалентом антены - большая керамическая труба с метализированной поверхностью, малоомный резистор, предназначен для прогона станции без излучения в эфир. Вот хлопцы его увидели, класс, и решили из него "козел" слепить, для обогреву, намотали спираль из нихрома и на трубу намотали. А этот резистор расчитан на офигенную мощность, мегаваты в импульсе, плюс нихром толстенный. Врубают его в розетку, летят предохранители, ставят жука ну почти гвоздь, тож сгорает, ну поняли что ток большой, и розетка не потянет. На П12 работал дизель сотка, пацаны додумались подключить козел на ввод от дизеля, дизель запрыгал, дымонул и заглох. От туда выскакивает перепуганный дизилист, думал что уж поршня вылетают.

Миха-74
Старожил форума
05.12.2011 13:38
Ну вот выборы успешно сфальсифицированы и опять "СТАБИЛЬНОСТЬ", мать бы её ё...
Хмурый
Старожил форума
05.12.2011 22:34
После того, как сгорел домик 1аэ. Все службы разошлись по " патернам", так назывались подсобные помещения в "арках", то бишь ангарах. Хотя слово ангар я за годы службы в Орловке не слышал ни разу. Их называли просто "арки" , то есть арочные укрытия для самолётов.
Покрутишь гайки на морозе, и греться в эти подсобные помещения. Потом снова на мороз. Такая уж у механиков служба была. У нашей группы АВ было бомбоубежище, которое мы потихоньку обустраивали. И "козлы" для обогрева ставили, и плитки всякие мастерили, для того чтобы готовить. А для ремонта самолётов в зимнее время на стоянке 1аэ, была оборудована "арка". Утеплили её, занавесили створки брезентом, и подавали в неё тёплый воздух при помощи кондеционера. Мы там свои пушки чистили, после полигона.
А на полётах, между вылетами грелись, где могли. И внизу на КДП и внизу, где инженер сидел, там печка стояла, "буржуйка". А то и в сопла залезали, было дело... Подготовишь самолёт к вылету и греться бежишь в помещение.
На руках перчатки, а на них ещё и рукавицы одевали меховые. Но гайки то в них не покрутишь. Это я образно про гайки то говорю. Неудобно, что то делать, даже в перчатках. Та к вот с голыми руками , на морозе и работали. А потом столпимся у АПА, у выхлопной трубы, и греем руки. Только ненадолго хватало такого "тепла". Из столовой чай помню привозили горячий в термосах для нас. Разве забудешь такое...
Механик74
Старожил форума
06.12.2011 02:10
Дренаж 7981. Я, попал ТЭЧ, ангар отапливался теплушкой(мощная духовка), в большие морозы её ночью не отключали. В эскад. валенки выдавали механикам конкретно закриплёные за самолётами, остальные бегали перебежками, АВ, АО, радисты. На вторую зиму получили валенки, шубы меховые и варюшки, сторожилы подтвердят, я не балолаешник.
Хмурый
Старожил форума
06.12.2011 10:16
А у нас сегодня погода! Хоть снова лето вспоминай! После вчерашнего дождя снег сошёл на нет! Но я всё равно про валенки вспомню!
Валенки выдали помню в декабре, всем механикам!Кто в штабе сидел или других помещениях, вообщем кто не обслуживал полёты, тому не выдавали. Валенки в декабре 77 года выдали новые.Но без калош, и без резиновой подошвы(какие сейчас), а обыкновенные серые! И мы их быстро об бетонку исхмыстали. Потом нашёлся умелец, который отремонтировал валенки всей эскадре. Из нашей группы АВ. И быстро! Потому что не подшивал он их, а подклеивал, на подошву войлок при помощи капроновой стропы. Расплавлял её на свечке, вставлял между подошвой и подошвой валенка, прижимал, капрон остывал и склеивал войлок между собой. Потом излишки обрезал. Хорошо получалось, но главное быстро!
На второй год так же выдавали валенки, и всё такие же!
Хмурый
Старожил форума
06.12.2011 10:56
Голенища у валенок мы загибали для форса. Делая большие загибы, ну прям как у мушкетёров. Хотя форсить то было не перед кем! И они эти загибы доставляли неудобства, натирали ноги.
свизь
Старожил форума
06.12.2011 11:31
На полетах водителям, конечно, было по-легче зимой (в смысле по-теплей). Самой теплой машиной был КАМАЗ. Он единственный справлялся штатной печкой. Остальный химичили кто во что горазд: вторую печку, маслянный радиатор в кабину, улитку провести от коллектора и т. д. Лично у меня в автобусе стояла улитка с АПА. После небольшой переработки дула теплом как надо, но в салоне быыло все-таки холодно. У глухонемых был ПАЗик в северном исполнении, вот там было тепло.
Дренаж7981
Старожил форума
06.12.2011 15:26
У меня на станции была печка улитка 400герцовая, грела как обалденная, хоть была и маленьких размеров, да грела не долго, перегорела спираль. Подкинули мне проволоку, говорят нихром, восстановил нагреватель, включаю, а вентилятор печки дул что дурной.
В общем, спираль покраснела, побелела и вентель погнал расплавленые капли металла, то был ни какой ни нихром, просто мягкая проволка, что опечатывали пломбами технику.
Так что с тех пор только штатная ОВ65 грела.
==Хмурый:
==Их называли просто "арки"
Да, арки, но тож все же ангар.
С левой от казармы стороне, две арки были заполнены цементом, первые полгода довелось участвовать в расширении взлетки, грузили БСЛ цемент на машины, делали дренажную систему под полосой. В обед было в удовольствие покимарить на склоне арки, на травке.
Не, тамошний сленг еще не забыл, чифан, корефан, ротань...
Унас холоднее всего было водилам, пока воду зальют в радиатор, пока прогреют..
Дизелисты так те постоянно прогревали дизеля, держали теплыми.
Небольшая зимняя зарисовка.
Была на березе копанка, из нее водилы брали воду. Встает водила с утра, ставит паяльные лампы на мосты, что бы прогреть масло, заводит двигатель, без воды, и подьезжает водила к копанке, долбит замерзшую прорубь и заливат воду в работающий двигатель.
Иногда, случалось, ну сильна прорубь замезает, пока водила продолбит движок перегреется, головка дыбом. Че делать, водила к своему командиру, тот дает бутылку спирта, водила бежит в автобат, и меняет спирт на головку. Машина в порядке, все довольны.

==А для ремонта самолётов в зимнее время на стоянке 1аэ, была оборудована "арка". Утеплили её, занавесили створки брезентом, и подавали в неё тёплый воздух при помощи кондеционера.
Видел я ее, наверное, с ближей к баму стороне вроде, шли в нее иль из нее толстые трубы гофр, а сама арка была закрытой. Как то был в карауле, подменяли раз в месяц роту охраны, вокруг бама бегал, ночью довелось, да, зимой дело было, ну и как то все путем, не замерз даже.
Хмурый
Старожил форума
06.12.2011 17:14
В нашей эскадрильи эта тёплая "арка" находилась, где располагались самолёты 1 звена.Это не далеко от штаба полка.
Дренаж7981
Старожил форума
07.12.2011 01:56
==Хмурый:

==В нашей эскадрильи эта тёплая "арка" находилась, где располагались самолёты 1 звена.Это не далеко от штаба полка.

Хе, думаеш я знаю где какая эскадрилья находилась, я на аэродроме бывал только первые полгода, да и то на взлетке, да еще пару раз, в карауле, на смотре, и в штабе раз был, когда в отпуск ездил, пошли документы оформлять, а там приказ обьявили, две сопли кинули, в самолете, летя домой, пришивал.

О, как раз всплыло воспоминание.
Летели из Блага на ил18. В Благе взяли пива, такое редкостное дерьмо оказалось, что после этого не мог смотреть на пиво пару лет. Поднимаемся на борт по трапу, тут со ситороны взлетки бредет майор на погонах птички и зеленые просветы, стало быть что, понраничная авиация, что ли. Бередет качаясь из староны в сторону, в руках саквояж, позвякивает при каждом вираже, подходит и спрашивает бортпроводницу, а летит ли этот самолет через Новосибирск, она отвечает, нет, этот через Абакан, через Новосибирск будет через пол часа.
Он, звучно рыгнув, равернулся и пошел в обратную сторону, все так же позвякивая саквояжем.
Проводница говорит, он тут уже третьи сутки околачивается, ни как не улетит.

ИЛ18 турбовинтовой, и места попались как раз у двигателя, шум ну посто ужасный был, попервах, а потом как то привыкли, и вродь нечего.
Из части выехал ну где то в 16 часов, летели через Москов, а на следующий день, смеркалось как раз, был уже в Киеве.

Вообще, за свою жизнь летал самолетами хрен знат сколько раз, первый раз в 6 месяцев, а последний в чернобыльский 86 год. Какими самолетами летал в детстве просто не знаю, помню что очень препротивное дело было, тогда лелали винтовые, постоянно попадали в воздушные ямы, гигиенические пакеты, что б срыгнуть, были весьма популярны. А с появлением реактивной авиации, процесс полета стал совсем иным, максимум как в автобусе по плохой дороге, потрусит малость да и только. Летал в основном ЯК40, быстро и удобно. Самый длинный маршрут Киев-Владик, когда на службу везли.

Тож байка нарисовывается.
Где то по дороге, заносят в салон пассажира, в усмерть ужравшегося, и ложат в кресло.
По дороге он прочухался, и начал травить, оказался летчик маломерной авиации, ну кукурузник что ли, со служебным билетом. Говорит, я мол на больших самолетах летать боюсь, и только нажравшись до отключки могу на них попасть, если занесут.
А по тому, что, говорит, что каждый месяц приказы читают, то там долбонулся, большой, то там.

Ну и рассказал байку, мол у летунов бытует прикол, подбирают в одном городе, под памятником алканавта, грузят в самолет, и выгружают в другом городе под таким же памятником.

Он сошел где то иль в Барнауле или в Братске.

В дороге, ночь длилась около двух часов, стемнело и в скорости рассвет.
Подлетая к благу, самолет начал заходить на посадку, врубили песенку о желтой реке, у нас сей мотив был про карлсона. Показался океан, а над ним такие мощные свинцовые тучи, ну в прямь как на конец света прилетели, зрелище было неописуемым, и тучи как то светились.
Хмурый
Старожил форума
07.12.2011 07:33
А мне наоборот, не часто приходилось летать самолётами. Просто не было необходимости.
Первый раз, когда лет 10 было. В наш городок прилетал АН-2 всегда, почему то на 8 марта, в праздник. Садился за городом на поле и катал всех желающих, за 50 коп.С взрослых брали 1 руб.Желающих было полно! У меня даже бабушка помню и та летала.Незабываемое впечатление! Посмотреть на свой город сверху, увидеть лес, реку Клязьму.
В армию с Домодедово отправляли.Помню, как призывников, по трапу, затаскивали в самолёт.Как чудили , там потом во время полёта. В Ташкент тогда летели. В пьяном угаре. На каком самолёте, этого и тогда не знал, да и всё равно как то было.
А из армии. Улетали с Завитинска. С того самого, которым нас в учебке пугали.Ни кто нас там не шмонал. Только ждали долго отправки.Прилетел борт с Ташкента с призывниками, в тюбитейках, с мешками и в халатах. Вот нас на нём и отправили потом, когда экипаж отдохнул. Поднимались на борт по стремянке помню.И тип самолёта снова не помню, а может позабыл. Не до этого было!Помню только пилот, спрашивает: "Ну чё мужики!Ракет с собой не везёте?" М ы дружно: "НЕТ!". "Ну тогда садитесь!" И мы по списку, который зачитал, сопровождающий офицер из Орловки, поднялись на борт.А потом во время полёта, балдели от свободы, "дембеля", под музыку "Бони М" и "АББА". Незабываемое чувство!
Миха-74
Старожил форума
07.12.2011 10:55
Мужики навеяли воспоминания. И "глухонемой" автобус ПАЗ помню - новенький такой, оранжевый. А у нас в одном автобусе ГАЗ через салон проходила выхлопная труба, для обогрева, по центру прохода и конечно выходила наружу. Когда к этой трубе кто-то прикасался унтом, то поднималась сильная вонь горелого волоса, но местные приспособились, а вот приезжие особенно комиссии всякие в шинелях после поездки на этом автобусе имели неровные и перфорированные полы шинелей.
свизь
Старожил форума
07.12.2011 11:20
В 1988 у нас (в новом батальоне) были самые "мрачные условия" по автопарку по всей Орловке: 4 ряда машин огороженных колючей проволокой, водогрейка с вечно холодной водой и палатка прорезиненная, в таких самолеты в авиаТЭЧ ремонтировали. Палатка не отапливалась по той причине, что сгорел газогенератор. Но все равно те водилы были счастливчиками, которые ставили на ночь туда свои машины. Если подача техники на полеты 6.00, то нас будили в 3.00. Пока лампу поставишь, масло нагреешь и т.д. Без буксира редко какая машина машина заводилась. Лучше всех УРАЛ 375, с рукоятки с пол-пинка. А дизеля практически не глушили зимой. Заливали керосин авиционный в баки.
Дренаж7981
Старожил форума
07.12.2011 12:23
Ну что ж, по видимому Завитинск был стандартным пунктом отправки дембелей.
Был у нас в ОБАУ начштаба майор Кривой, прослужил у нас что то наверное более года, дал мне дембельский аккорд- слепить тревожный пульт, я уж и корпус подобрал, начал запчасти собирать а тут раз, и переводят его в другое место, естественно накрылся мой аккорд.
А так обещал на дембель в первых рядах и своим ходом, я б за сутки и добрался самолетом, поездом конечно и в голову бы не взбрело, тащится неделю, хрен средств хватит.
Итого, начальство загнало всех дембелей копать на березе яму под позиции ВП прицепов, ее до сих пор в гуглемапе видно.
Отправляли тож из Завитинска, вблизи взлетки разбили табор с большими палатками, молодых везли сюда дембелей обратно, все были в куче. В палатках стояли нары, на которых отлеживались молодые, дембеля же при полном параде и присесть то боялись, дабы не испортить "цвет перьев", так на ногах и ожидали отправки. Естественно что все содержание нам выдали деньгами, ни какого сухпая не было, а магазинов там и в помине не было, нас подкармивали молодые, притащенными еще с гражданки продуктами. Так довелось там проваландатся пару суток, не было подходящего борта.
Наконец борт прилетел, и повели нас на посадку, ИЛ62 здоровенная дура, на таком никогда ранее летать не доводилось.
=="Ну чё мужики!Ракет с собой не везёте?" М ы дружно: "НЕТ!". "Ну тогда садитесь!"
У нас выглядело по другому, выстроили в ряд, подошли погранцы, тщательно и профессионально всех обшмонали, отбирая все недозволенное, заглядывая и в дембельские альбомы, изымая некоторые фотки с техникой. Была у меня баночка из под лекарств с транзисторами и всякими запчастями, из дому привез, когда в отпуск ездил, усилок хотел слепить на станции, и я с ней не заморачивался, просто вялялась в сумке.
Была у меня касета с проявленной пленкой, фотки на фоне техники, пленку ребята принесли с аэродромной фотолаборатории, ею и снимали. Так что она и была тем объектом, который старался сохранить, о ней и пекся. Когда увидел что начинается шмон, засунул ее под мышку, когда начали шмонать и полезли туда, через рукав вытряхнул на землю и притоптал в песок, потом после шмона откопал. Погранцы бахвалились что дескать от них ничего не спрячут, мол они профи а мы салаги. Эта пленка до сих пор валяется где то на чердаке, мож когда по случаю и найду, барахла там немеряно, и так что бы ее найти не получится.
Оператор 76-77осень
Старожил форума
07.12.2011 15:24
А нас на дембель отправляли из Белогорска эшелоном, суток 5 пилили до Омска, а там кировских отпустили добираться своим ходом, т.к. эшелон дальше шёл на юг. Посмотрели на Киров поезд через сутки и ехать 2е суток, поехали в Аэропорт, там тоже рейс через сутки, но лёту всего 4 часа с посадками в Челябинске и Уфе, конечно взяли на самолёт. Вот впервые в жизни летел, на АН-24. Прилетели в 2 ночи мы с другом подождали, когда все выйдут и попросили посмотреть кабину пилотов, а то, прослужив в ВВС ни разу внутри не был. Разрешили только из дверей посмотреть. А потом года так с 80 летал часто не по разу в год, но всё на АН-24, один раз в 78 летал в Сибирь на ЯК-40.
Хмурый
Старожил форума
07.12.2011 17:02
Мой армейский друг(корифан), механик с 08, был на все руки дока. И рисовал, и радиолюбитель. Большую часть времени находился на эскадрильском КП. Он с Марьяненко тогда и громкую связь наладил на стоянке 1аэ. Ну так вот. Тоже насобирал, всяких радиодеталей. Аж целый небольшой ящичек. Зная что будут шмонать, он всё хотел домой отправить. Но оставил как то ящичек на кп без присмотра, а туда комэск зашёл.Помню комэск ящичек в руках тот несёт, а за ним Валера, с грустным видом. Обошли они всех инженеров полковых, те не признали ни одной детали. Обошлось! Валеркиному богатству тоже позавидовали. Но комэск сказал, чтоб деталей этих больше не было.
А я свой альбом, где сплошь, неуставной вид на фотографиях, да и техника, отослал домой. Спасибо начштаба эскадрильи! А шмона тогда в Завитински не было.
1..104105106..165166




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru