Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Истории иа и иба ВВС

 ↓ ВНИЗ

1..8910..1617

su27
10.05.2005 23:18
А Малыхин не Анатолий случаем?
карба
11.05.2005 18:40
Да Малыхин , Анатолий. Выпускник 86г ХВВАУЛ.
su27
11.05.2005 23:50
Знаком с ним, служил под его руководством, Анатолий служит до сих пор.
Контакт ежели чего дам.
12.05.2005 00:05
Yust:

Lammу
Случайно попал на этот форум.
Интересно почитать рассказы бывалых пилотов. А у Lamma хотелось бы узнать, как выглядело в 2004 году Ключево. Отец там служил с 1982 по 1987 год. Может и встречали РБЗ майора Станкевича Виктора.
Теперь мы обитаем на авиабазе Миргород. Тут осталось 2 эскадры Су-27.Пишите на E-Mail stmir@mail.ru
С Днём Победы!!!


09/05/2005 [12:41:36]
ИГОРЬ
12.05.2005 09:04
Аноним 12/05/2005 [00:05:30]
Вы случайно с Саней Горбенко не знакомы? Служили вместе в Темплине. Мой тел 8-095-755-46-33

карба
12.05.2005 18:39
10 мая исполнилось 22года как я вылетел самостоятельно на Л-39. Но почемуто больше запомнился мне не первый самостоятельный , а перевод на 4-е упражнение. Это когда инструктор передаёт вышестоящему начальнику , курсанта на дальнейшее целесообоазное обучение. И уже этот начальник определяет , или допы дать или списать , или продолжать идти по программе.
Как я слетал , это совсем другая история. Но мне понравилось крылатое выражение к-на Величко. Подозвал моего инструктора и при мне говорит "Летать не умеет, но землю видит". И перевёл меня без допов.
Аноним
14.05.2005 14:06
Тут спрашивали...
Весна 1987г., Витшток, в аэ п/п-ка Евгущенко Виктора,
попался ну очень грамотный летчик!Свои действия в полете оттачивал до автоматизма на тренажах.Кто летал на МИГ-29 помнит, что "Главный" всегда был законтрен, пушка заряжена.Но этот товарищ в воздухе все делал "как в полете", т.е.перед полетом лез в купол носовой стойки, отключал пушку, и в воздухе перед боем включал "Главный".И все бы ничего , но как -то при запуске обнаружилась неисправность, товарищ рванул на запасной самолет, естественно пушку в куполе носовой стойки не отключил, и дальше как на тренаже -включил "Главный", отрабатывал ФСы и замочил самолет однополчанина....
карба
14.05.2005 19:40
Да , потом пришлось с ним в Щауляе служить. Грамотный парень. За , что и поплатился. Человеку свой ум некуда было девать , так он тарелку спаял , для просмотра TV.
30.05.2005 22:37
ВХМШ
СТРОБ
30.05.2005 22:47
Даёшь историй о ВВС!

Василич, Вы куда пропали, письмо получили?
Василич
31.05.2005 18:28
Строб - какое письмо? Не появлялся - работы много было, без выходных. С завтрашнего дня отпуск.

С ходу что вспомнилось. Сидим в дежурном звене. Вечер, укладываемся "полежать". Караул и боец дневальный посмотрели что никого из командиров нет, дверь входную закрыли, и спать завалились. в 4 утра комполка за каким то хреном ехал мимо, и решил нас навестить. Заехал на стоянку - никого. Идет к домику - заперто. Стучит настойчиво - не открывают. Дальше - порка. Поставил задачу, и через 5 минут тревогу дали. Стоит ждет у входа с секундомером. Когда я выбегал его лично сбил с ног. Запускаемся, в норматив хорошо уложились, он поднялся ко мне - выключай говорит, разговор есть. Получили все по полной. У меня 39 благодарностей и 2 выговора (один за это). Бойца спрашиваю -какого черта ушел с поста, а он сопляк 18 лет, спать захотелось. Что говорить - сам виноват, обидно.
Таран
01.06.2005 02:29
карбе
Тезка, а не рановато ли в мае вылететь самостоятельно? Ты наверное перепутал с первым вывозным. Я в АЭ шел первый по программе (безусловно, не потому что талант (есть и гораздо сильнее), а так получилось, повезло, кстати вылетел самостоятельно в числе крайних, т.к. уже получив допуск от ком АП к самостоятельному (первых допускал командир), и не слетав в тот день по погоде, свалился с аппендицитом, ну да это к делу не относится...) Так вот свою вывозную я начал 13 мая. Что-то нестыковочка получается... Залезь ка в книжку.
Valent
01.06.2005 17:36
2 Таран:

карбе
Тезка, а не рановато ли в мае вылететь самостоятельно?

Не рано, я в 1987-м в Городне начал полеты 1-го апреля, и 25-го мая после половины допов выполнил 1-й самостоятельный.А некоторые ребята и сразу после майских праздников вылетали.
Слава
01.06.2005 19:35
Таран:Л-29 начало полетов 2.09.75, первый самостоятельный 30.09.75, да и вылетел не первым
Миг-17 начало 7.07.76, первый сам.2.08.76.
карба
01.06.2005 19:41
Тёзка , точно . Это я по склерозу своему старческому , забыл. 10 июня я вылетел самостоятельно.
Отыскал свой боевой листок.
карба
01.06.2005 19:59
Чё там укладываться с ДЗ. Мы за 15мин всегда укладывались. После Тревоги , сначало партию в бильярд доигрывали , а потом после перекура неспешнего, занимали готовность. Вот такое ДЗ в ИБА.
Таран
01.06.2005 20:13
Valent
Слава
Каюсь, допустил личное оспаривание на общественном форуме, увел народ от интересного. Просто с Карбой мы имели счастье вылетать в одно время в одном месте(1983г., аэр. В.Круча, ХВВАУЛ). Дело не в дате, и за месяц - ни есть проблема вылететь. Просто в нашем конкретном случае в апреле у нас была наземная подготовка, а после апреля (как известно) идут майские праздники. Поэтому и 'резануло ухо' 'вылетел 10 мая'. Ну да ладно, все уже стало на свои места (см. выше).
карба
01.06.2005 20:43
Хорошее время было. Сколько гордости за себя было . И както народ поделился , на тах кто вылетел и на тех кто нет. Конечно никто об этом не говорил , но в атмосфере дух конкуренции летал.
meteor
01.06.2005 21:24
Знаете ли вы какие-либо подробности о событии, которое произощло в 1974 году, когда в Даугаву упал МИГ-21. Взлетел самолет с Румбулы, и что-то у него не заладилось. Летчик принял решение катапультироваться. Машину направил вдоль реки. В районе Кенгарагса она и нырнула. Потом ее и гражданские, и военные водолазы доставали. Не только потому, что ценность, но чтобы выяснить причины катастрофы.
СТРОБ
01.06.2005 22:06
Василич:

Да давненько уж писал. Ну да ладно, освобожусь немного, напишу еще раз, а может оно даже в Отправленных осталось.
карба
02.06.2005 19:42
Поехали мы первый раз в Ригу, на контроль готовности в штаб армии .Перегон спарок с Чугуева , ремзавода.
Прошли успешно контроля. И возвращаемся обратно на моём Москвиче 2140, образца технического прогресса социализма 83г. Я рулю , а КЗ Коля Ефремов , за штурмана. Ригу мы знали только по трёхсот километровой карте района полётов.
Город старый , очень много узких улочек. А штаб находился в центре. Поэтому выруливать, приходилось не так как заруливали.
Август , жарко, радиатор кипит , ну и мы тоже.
Говорю Коле, чтоб по Атласу дорогу выруливал. После двух часов мытарств , мы наконец то выехали в сторону Щауляя. И так едим спокойно , курим .И тут поворачиваю голову, смотрю на Колю с открытым атласом. Глазам не верю , страница была открыта на городе Ленинград. Коля , говорю , знаешь почему мы прошли контроля?...В .ма..рот..бл..ть
Василич
03.06.2005 17:28
21-й в Даугаву упал в 76 году. Всё было банально. Заход был через реку, и на высоте 200 метров отказ двигателя. Там был старший лейтенант, и он быстренько дернул оттуда. Машина в воду, благо река широкая, он приземлился на Московском проспекте во дворе школы. Ветром снесло. Вынимали самолёт потом оттуда неделю. Не верю насчёт "направил машину вдоль реки". Красная пропаганда.
Valent
03.06.2005 20:41
Таран
Понял, комментариев нет.
Рогатин часом не у вас был НШ в В Круче?
Карба
Понятно, штаб ВА на Гертрудес, хоть он и соприкасался с центральной - Ленина - трудно было найти
Василич
Было такое, у нас весь двор в Иманте(где полдома авиаторов)об этом рассказывал. Вот про то, что летчик на Маскачке приземлился - не знал.
Слышал от старых лётчиков из Румбулы (давно было), что кто-то цеплял высоковольтку от ГРЭС в районе Огре при заходе с другим стартом, не знаете?
Слава
03.06.2005 21:20
карба:Конечно без горшков да за 15 мин. проблем нет, а вот в гандоне, да за 6-8 мин впритык.Такое чувство, что и через 10 лет уложусь в сроки. Во дрочили....
карба
04.06.2005 12:46
Слава , скажу так . ГШ-6 одевал два раза.
А потом из него сделал костюм космонавта, сыну на новый год. А второй лижит , новенький. Это я себе на похороны. Костюм не надо.
Yan
04.06.2005 17:25
А я детишкам свой ВКК, ППК итд в школу отдал. У нас есть лицейский класс, где пацанята с 9-го класса летают. Им хорошо и у мне..ну не выбрасывать же :)
а ЗШ-7а чегой-то я зажал...жалко отдавать. 6)
АОшник-72
04.06.2005 18:10
КАРБе.Уважаемый, Вы в какие годы служили в Щауляе?
Я в 72-79 у транспортников и с Вашими коллегами частенько в Балтике пересекались.Запомнил только Галкина, потом пришлось с ним на яме столкнуться в
Петрозаводске.
Yan
04.06.2005 18:16
2 карба:

Я вот не уверен, Старый кот бы точнее ответил - он всё знает, но пропал куда-то, не видать его. Коля Соколов, Иванютин не Шауляйские? В ЗГВ, в Деммине в нашей аэ были такие, классные ребята. Я б им привет передал с почтением и превеликим удовольствием. :0)
карба
05.06.2005 07:41
С 72 по 79г я ездил в Щауляй к бабушке и дедушке . Где мой дед служил у ракетчиков.В 72г мне было 8лет. Жили не улице Жемайтис. А сам уже в Щауляй попал после Германии в 89г. И до 94г.
МИХА-74
06.06.2005 11:37
Yan,
Серегу Иванютина знаю хорошо, до Шауляя мы со Староскотинова были вместе в Афгане. Сейчас он на дембеле в Брянске. Встречались лет пять назад...
Василич
15.06.2005 18:30
АОшнику. Я Галкина хорошо знаю. Сейчас полковник на пенсии, живет в москве, крайний раз встречались на ноябрьские праздники.
Кстати правильно писать Шяуляй, а не Щауляй (аж две ошибки в слове).

Что бы веточку поднять:
Пришел в полк лейтенантом, свободная жизнь и т.д. Как всегда вокруг куча пиджаков из МАИ, ребята умные и пронырливые. Уговорили меня сыграть с ними в преф на деньги. Ставочки копеечные, но они меня черти-математики на 280 рублей разули за ночь. Денег вообще не осталось, а жить-пить надо. И написал я маме телеграмму следующего содержания. "Мамочка, я на посадку заходил и колесо у самолета проколол. Командир полка сказал что я сам чинить должен. До зарплаты 3 недели, а специальный клей стоит 180 рублей. Выручай, а то летать вообще не дадут и может даже выгонят".
Результат - почтовый перевод...
Она мне потом постоянно этот случай вспоминала. А вскрылось все прозаично. Приехала она ко мне в гости в холостяцкую квартиру. У нас там воровать было нечего, кроме пустых бутылок, поэтому мы дверь не запирали. Жили на пятом этаже. Приходим с полетов. Начиная с площадки третьего этажа и до пятого всё забито пустыми бутылками. Всё бы ничего, но на третьем этаже живет комполка, на четвертом комэска и замполит. И они тоже идут с полетов. Кучу бутылок успели убрать за две минуты. Вечером она пошла знакомиться с отцами-командирами, и спросила про прокол шасси...
ЖАН
20.06.2005 18:17
История не столько из летной жизни сколько из жизни военной.Конец 80-х 3 лейтенанта моих однокашника едут после новогодних праздников к постоянному месту службы в Крым. До Харькова доехали на поезде дальше решили не тянуть кота за хвост и далее до Симферополя лететь самолетом благо тогда лейтенант летчик такое мог позволить и не один раз в месяц.Приехали в аэропорт взяли билеты правда на один рейс билетов не было но ничего двое взяли на один рейс а третий на другой с вылетом на пол часа позже благо тогда через Харьков было до 12 рейсов на Симфер. договорились что они его подождут.Естественно чтобы скрасить томительное ожидание регистрации зашли отдохнуть в кафе что тогдашний лейтенант летчик мог себе позволить и не один раз в день вообщем наотдыхались они там так что получилось как в том известном фильме типа А кто из нас летит в Ленинград но как говорится мастерство не пропивается и с этим быстро опредилились и третий пошел провожать двоих на регистрацию ну как положено друзьям перед долгой разлукой они долго обнимались и целовались на глазах всех пасажиров этого рейса АН-24 и так еще получилось что эти двое летели в форме а проважающий в гражданке короче пасажирам бросилось в глаза ну подумаешь друг провожает друзей ну понятное дело все выпивши так на то они и проводы короче всем это запомнилось.Ну проводил он их до накопителя и пошел на регистрацию своего рейса сомолеты взлетели точно по расписанию с получасовым интервалом.Ну так как у третьего друга был транзитный рейс на Ту-134 в Симфер он прилетел на 40 минут раньше ну вышел в аэровокзал кореша как обещали не встречают попил пивка пошел выеснять в справочную там сказали что нужный рейс только что приземлился ну думает пойду тогда я их встречу взял и мужикам пивка а то думает чай не первый класс коньяк не подают да и укачало наверное.И вот такая сцена подвозят поссажиров к выходу с летного поля все вываливают из автобуса наши друзья впереди благо трубы горят открывается калитка там стоит наш герой с пивом самое интересное когда они увидели пиво они очень обрадовались а увидив его почему то даже не удивились видать мысль о пиве затмила все остальные эмоции ну и как положено друзьям после долгой разлуки бросились обниматься и целоваться. Толпа пасажиров которая шла следом вся остановилась в каком то ступоре увидев ту же самую картину с теми же действующими лицами 2часа тому назад в Харькове.Они то не знали что он тоже летит туда же да еще обгонит их по дороге.
карба
23.06.2005 19:34
Полетели парой с комеской со сложных видов. Приходим на полигон . Первое это бомбометание, ну я как положено жмусь поближе . Он кричит "СБРОС" , а у самого пушка лупит. Я както сначало не понял. Ну потом дошло. ПРРВ не поставил в сектор ГШ.
РПП "вы по одному работаете" ? Тогда вам роспуск".
Прилетаем , а у меня такое очучение , что он у меня должен получать замечания. Подхожу к нему "Разрешите получить замечания.
ОН мне : -Видел!
Я ему:- Никак нет товарищь полковник!
ОН мне:- Молодец!!
Я ему:- Служу Советскому Союзу.
ЖАН
26.06.2005 18:20
Когда сам лупишь не из того и не туда ощущения одни.А когда руководишь на полигоне и ведущий бомбы кидает а ведомый С-24 пуляет да еще х... знает куда ощущения совсем другие и уже потом они к тебе бегут с вопросом Видел или нет ну говоришь конечно видел но можно конечно все и забыть но это уже зависит от крепости организма.
Тима
27.06.2005 13:06
ё это было! (Да было и не такое наверное) оч хотелось бы услышать продолжение. А ёще хотелось бы всех увидеть на субботнике в Монино а вечерком за кружечко, бутылочкой, рюмочко (нужное подчеркнуть:)) Поговорить- послушать. ВСЕ Со ВСЕМИ праздникамИ!
МИХА-74
29.06.2005 15:54
Обычный полёт парой на перехват с стратосфере в ППС на МиГ-23МЛД. Друг, которого мы перехватываем, вдруг говорит - а хер вы меня перехватите, а я ему - там особо не поманеврируешь, куда ты денешься: И вот у нас 11000м. и мы гоним 1.8 звука. На СЕИ появляется отметка цели и я вижу, что вместо заданных 14000 м у него уже 15 и он гребет выше. Ну думаю посмотрим: Разгоняюсь выполняю' захват', а кольцо в самом верху на нулевом азимуте.
Можно конечно было и так сделать пуск хотя на '5' кольцо должно быть выше на 2R. И тут я в азарте (откуда что взялось?) включаю 'директорный' режим и посмотрев на ведомого, который стоит на месте, по команде прицела делаю горку совмещаю малое кольцо с крестом, горит 'ПР' и выполняю пуск первый, а затем второй: И тут понимаю что угол тангажа у меня +80 градусов и скорость 600 км/ч! Ведомого на месте нет! Вот так 'отличный перехват', думаю я себе и продолжаю плавно без кренов и скольжения заканчивать петлю Нестерова. Верхнюю точку прохожу на полном форсаже, крыло Х=72, Н=15500 V =180 КМ/Ч!!! Начинаю плавно разгоняться, и сразу же обнаруживаю далеко внизу своего ведомого. Говорю ему что наблюдаю, по прямой и лихо пристраиваюсь:
Думал, зацепят в объективном контроле, но ни у кого не хватило фантазии в стратосфере, на разгоне, искать минимальную скорость. Правда, плёночку потом я изъял, на всякий случай.
Спрашиваю у ведомого, почему молчал? А он мне - все ждал, когда вы мимо меня штопорить будете: Кстати у 'цели' было 18300м! Хорошо потом обмыли этот перехват: Сейчас с 'целью' встречаемся на этом форуме, и сайте ХВВАУЛ и редко в живую
30.06.2005 13:28
95-й год, Ярыш_Марды, под ними мочат колонну наших ребят, в это время первый президент проводит предвыборную кампанию, всем дали "ковер", молча сидели и слушали по КВ всю вакханалию...
МИХА-74
01.07.2005 15:35
Хотя я и истребитель, но опять про полигон. Да это и понятно, там где реальные боеприпасы обстановка сразу накаляется...
После отпуска послали меня помощником РП на полигон. уководил ком ИАП. Полигон Новосельский, старое название Сантахеза (на ветке про Су-24 почитал о нем и вспомнил) расположен он на восточном берегу озера Ханко. Пока мужики плавно летали на полигон с бомбами и пушками комендант полигона обхаживает командира, мол сейчас нерест плотвы и у берега её как грязи, хорошо бы кинуть бомбочку под берег и собрать несколько мешков первосортной рыбки...
Его мольбы не пропали даром. Завершал плановую таблицу штурман полка и ему командир по телефону иносказательно намекнул, что бросить надо с недолетом, под берег и будет рыба!!!
Вот все отлетали, а штурман на подходе. Командир оставляет меня на вышке, а сам с комендантом и его командой на ЗиЛ-157 поехал к берегу. Остановились и ждут штурмана он запросил подход я дал условия и разрешил работу с ходу.
Штурман подходит метров на триста и кидает бомбу(П-50-75) с ГОРИЗОНТА!!! Бомба падает куда надо, он получается 'топ-мачтовое бомбометание'. Так кидают по кораблям, с недолетом, а бомба отскочив от воды (как плоский камешек) бьёт корабль в бок. Корабля конечно не было, но вода была и когда бомба отскочила вся 'группа захвата рыбы', во главе с командиром рванула бегом от берега: Так бегут, даже не на олимпиаде, а только от бомб и снарядов:
Все далеко отбежали и остались живы-здоровы. Бомба упала почти в то место, где они стояли и взрывной волной опрокинула грузовик. Он почти не пострадал, так как бомба 'практическая', учебная и осколков почти нет.
Рыбы конечно тоже нет. Быстро собрались и улетели на вертолете в Кремово.
ЖАН
03.07.2005 20:13
2МИХА-74
П-50-75!!!!!Взрывной
волной грузовик это круто.
Хотя у истребителей наверное и не такое бывало.
карба
04.07.2005 18:46
ЖАН, а у них всегда так.Полёт на полигон , подвиг. Ты представь себе марку на 7.30 , и она ложиться на оптекатель прицела 23го. Да ещё с горизонта. Он не то, что цели , он озера мог просто не видеть. Но особенно мне понравился печальный конец грузовику от П-50.
олмар
04.07.2005 22:03
к счастью, да, полигон был для нас, примерно как парашютные пррыжки. Доставляли такое же моральное удовлетворение.
Но надо констатировать, что кроме множества задач, истребители работали и на полигоне тоже.
ASAT
05.07.2005 09:07
"что кроме множества задач, истребители работали и на полигоне тоже".Например 115 Гв истребительный АП-10лет подряд...и с предельно малых ..и отвесного пикирования...конечно всякое бывало с вероятными отклонениями..но в целом натренированность на БП по земле была не хуже чем у ИБА..
МИХА-74
05.07.2005 09:41
Крузовик остался жив, товарищи ибашники он просто набок лег, а бомба могла быть и сотка, это в плановой П-50, а для дела могли повесить и крупнее, но об этом никто не вспоминал...
Про истребительный "подвиг", это верно, но когда надо, в Афгане например, мы эти "подвиги" по 5 разв день совершали, по чаще чем ИБАшники. Самолеты у нас "сильнее" были вот мы и "геройствовали", когда Су-17М4 взлетать по жаре не могли даже с двумя 250-ками, а мы 4хФАБ500 взяли и с половины полосы в небо...
карба
05.07.2005 12:44
Полетели мы на перехват парой МиГ-23м. А у цели отказ АТ. Ну мы так друг по другу и отработали. Сначало я по ведущему , потом он по мне. Только обеспечивали скорость сближеня .
Жаль врага небыло "ато" не поздоровилось бы ему.
Ну а если перехват звеном? Помоему было такое упражнение в КБП ИА. Так колбаса друг по другу и работает?
МИХА-74
05.07.2005 13:03
Если парой пуски практически одновременно "во фронте" и индивидуальным прицеливанием и как правило в ППС или под большим ракурсом. Так же звеном - строй фронт пар (в парах пеленг)пуски в строю с инд. прицеливанием, сближение, визуальное обнаружение и далее БМВБ - "крюк"-"винт", к примеру если цель на 15600-2000 выше тебя и "вилка"-"крыша" если ниже
С сму и ночью это действительно "колбаса", но не такая длинная как кажется. Срой довольно плотный (это заслуга ОБУшников)и конечно тактический фон: одна пара атакует другая прекрывает. цель маневрирует и её атакует та пара, которой удобнее
карба
05.07.2005 18:51
Четвёртому точно жоппа.
олмар
05.07.2005 22:34
карбе:
Ох, Вадик, Вадик.
Ты же сам в душе истребитель, волею судьбы попавший в иба. Ну что же у тебя представление, что в иа наебками и приписками занимались. КБП был такой, что позволял готовить хорошего воздушного бойца.
Просто у каждого своя специфика.
Слава
05.07.2005 22:41
карба:Да четвертому легче всего - стой в сторонке, пока колбаса маневрирует, потом в нужный момент подошел...
Был в Моршанске к\з Рудюк, ведет пару на В\бой ( СУ-15 простые)Низ метров 800 сплошная, верх никто не знает.Ведомый рассказывает: идем, вдруг ведущий командует название типа ХОУ ЁУ.... форсаж и умелся в облака.соображаю что делать, режима не меняю.Через пару минут вываливается сверху, и опять - ХОУ ЁУ... и опять умелся
...снова вывалился впередя, я тихонечко к нему подошел, доложил на месте.
Слон
05.07.2005 23:31
Слава:
5 баллов! Слезы на глазах.
ИГОРЬ
05.07.2005 23:47
Слава: я рыдал!!!
1..8910..1617




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru