Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Истории иа и иба ВВС

 ↓ ВНИЗ

1..111213..1617

chetbor
18.08.2005 18:52
1987 год, ВВС ГСВГ проверяет ГИМО. Можно книгу написать про это. 1 день. Общий замысел такой, полк с Цербста на МиГ-23м проверяют на полигоне на предмет атаки НЦ с пикирования, далее они набирают высоту порядка 6000м и летят прямо 50км в спецкоридоре, а затем поварачивают домой. 730 апиб на Су-17м4 и Су-17ум3 (да, подняли все самолеты по штату, я полетел на спарке один, ведомый Игорь Войтенко на боевом, вот такая пара) в это время парами дежурит поочередно в зоне, мимо которой будут пролетать МиГ-23, которые снизу выскакивают на высоту. наше КП как только их увидит, начинает наводить на перехват. После перехвата (подвесили 2ПТБ-800), СУхие идут в указанную зону и ищут там надутый ХОК.
Естественно при таком малом корридоре, наведение превратилось в гонку, отдельные пилоты доводили М=0.99, лишь не хлопнуть, а то убьют сразу. Надо же снимки МиГ-23 привезти на СШ-45, свои сфотографированные самолеты не катят. Корридор заканчивался около ТНРР на ПК для Цербста. Ну как то шум, гам, наведение идет, кого по воздуху, кого по земле. Далее история разделилась на две части.
Жека Аристов привез замечательный снимок, центральная точка точно на кабине, слева и чуть сверху зашел, самолет такой крупный, на крыле 16 идет. Отличник, орел, чего сказать. Резонный вопрос, а че он у него крупный, а всех мелочь непонятная, раздался генеральский голос проверяющего. Да он орел у нас. Ага ответил генерал и ушел. Тут всех осенило, ты какую базу поставил (размах крыла) - ответ песня, согласно ТТД и называет размах в положении 72, естественно, быстро прикидывает, на какой дальности он МиГа вписал при крыле 16, охренеть!!! и давай отдирать прикленный снимок от схемы. Получилось начала атаки метров 150, про вывод говорить не будем. Снимок остался у Женьки.
2 часть. Через полгода сели в Цербсте, ЛТУ АП с перебазированием. В этому времени МиГи уже привыкли, что они ИБА, пошел обмен опытом. То, се, про ГИМО вспомнили, тут встает старая пилотская душа, спрашивает так нежно, а кто меня лично перехватывал. Встречный вопрос, а что? В ответ - убью гада!!! Ага, сейчас будет братания. Благо Жека был в отпуске и в данном мероприятии не участвовал. Теперь как это все выглядело со стороны "противника".
Лечу, слышу наводят, смотрю, вроде успею уйти из корридора, но проблемы не мои, держу 750 истинную. Слышу как кому-то дают "скорость 900", далее "1000", потом "1050". Начинаю озираться, не перехватят, так протаранят на фиг, ....
Глядь в перископ, охренеть, я своего ведомого так близко давно не видел, а этот на таран идет, начинаю газовать и вилять в меру, что его видеть. Хрен вцепился как клещ и прет дальше. Забыл, что посадка с рубежа и удирая от какого ИБАшника (обидно, блин бывшему истребителю) дую из-зо всех сил на привод, мол корридор кончился и эта зараза сама отстанет. АГА, щас, летим на привод, а он атаки строит. Причем так грамотно, пара разошлась, один влево, другой вправо и поочередно, то слева, то справа заходят. Понимаю это судьба или они снимки сделают или собьют. Притих и молчу, над маяком отвалили мы в разные стороны, они полетели домой счастливые, а я одуревший от наглости и напора. Давно меня так не имели. И ответить нельзя. Душа до сих пор болит, что меня истребителя, как бобика во всех позициях. Вот так.
Тут мы хвост трубой, знай наших. И полетели домой с двойным чувством исполненного долга и благодарсности Женьке.
ASAT
19.08.2005 09:47
2chetbor:
"""Душа до сих пор болит, что меня истребителя, как бобика во всех позициях."""Дааа..настродался!Пусть простят меня инспектора всех рангов и МАСщтабов..но что делать, если БЕДА(проверка с пристрастием) пришла..иногда и подигрывали с "пониманием".. Ну сделай меня и успокойся.
карба
20.08.2005 11:45
В Цербсте, было в это время 9 тревог за неделю. Нам молодым летёхам ПМУШникам не доверяли войну. Занимали боевую готовность в окопах охраны аэродрома , в одной руке пистолет в другой плитка шоколада.
Ветеран
23.08.2005 16:23
Где закончил Витя Родионов службу с Шяуляя!
Всем на сайте по Миг-29.
В РЛЭ есть график потери высоты за переворот.
Не знание РЛЭ и особенностей маневренных возможностей серийных 9-12, 9-13, и особенно при показах приводили к летным происшествиям, в результате не стало нескольких хороших летчиков руководителей. В Анализе ЛП по Миг-29 4 ЦБП и ПЛС, который не давали опубликовать мне 3 года (но опубликовали все же под редакцией др.специалиста Нач.отдела), приведены подробно все случаи. Очень здорово был возмущен летчиками одного истребительного полка, когда на расследовании гибели командира эскадрильи Москвина (так кажется) при опросе, все назвали цифру потери высоты за переворот 350-500 метров. И в РЛЭ не смогли показать место расположения этих данных. И ввел в заблуждение летчик -испытатель заводской, присутствующий в этом полку. При беседе с которым с командующим разрешили выполнить с 1000м., но он не согласился. Пришлось его попросить с полка, Причина, обстоятельства АП описаны в сборнике, но хочу уточнить, что допуск к пилотажу давал покойный прекрасный летчик Липецка Петр Васильевич Шелыганов, и он не мог указать таких данных. Вспомните Липецкую трагедию, присутствовал сам лично там.
Григорий
23.08.2005 17:46
Смог бы ли летчик первого класса при погоде ниже минимума сесть на ВПП своего аэроузла?
Как меня и моих однокашников обучали. Давно это было, после окончания в 65 ХВВАУЛ. 32 летчика на Миг-17 направили в Новороссию. А там, кто знает 3 привода (внеший на 21 км), рядом сопка высотой 1200м - Лысая. и вот если при заходе РСП давало отклонение 3 град к самостоятельным полетам инструктора никого не допускали. Горный эфект, ошибка самого АРК-5 и РСП тоже. Уже через полгода, после прихода с училища мы- вся молодежь летали днем при минимуме (нижней границе 100м.)
Случай с моей практики. Принимал в начале 80 года экзамен ночью на 1 класс в Дамгартене, сначала проверка на Миг-21 УМ, а затем перехват в/ц при первом минимуме. Так хотелось, что бы старший лейтенант Коля Глова получил 1 класс. На севере всегда погода лучше, а запасных нигде не было, договорились, что бы один в Витштоке был запасным, и дали минимум 300Х3, хотя знали, что там видимость менее 1 км. В воздухе оказалась 21 УМ, я и К. Г.на перехвате -друг по другу. При посадке в Домгартене видимость резко ухудшилась, Спарка приземлилась на центр полосы, с очень хорошим "плюхом", а нас направили в Витшток. Первый я, за мной Коля. Интересный момент, погода в Витштоке стала еще хуже, с 2500-3000м огни населенных пунктов просматривались, а ниже нет. Густой туман. РСП, привода не включены. При запасном аэродроме ничего не включили и не думали включать. Ореол освещения здания от ДПРС заметил когда проходил над ним, над ближним тоже, прожекторов не было, но фару и не выпускал, при приземлении услышал команду от к-ра ап, который только подьехал к полосе с радиостанции "все сидиш". Рулить не видно было куда -стоял густой туман. Точно так же зашел и Коля Глова и произвел посадку. В жизни бывают черные дни для встречи. Через десять лет, хотя мне совсем не хотелось ехать на расследование, но в очень приказном порядке направили на раследование в Россь, где ночью при минимуме погоды на перехвате ВЦ погиб заместитель к-ра АП, назначенный командиром ап в Чугуев Коля Глова. Обстоятельства и причины в выпуске 4 ЦБП и ПЛС, а в эту ночь, перед вылетом Коля встречался с однокашниками (перегоняли самолеты в Венгрию) в высотном здании. Пусть пухом ему будет земля.
В качестве продолжения о Тапе и Пярну.
Почему не зашел Летчик с первого захода в Пярну на Миг-23 на посадку, который надеялся и на ПМУ, и на то, что все должно работать и ПРМГ и привода и РСП. Но ничего не работало. Не включили и потому, что 4-м шел и завели его большие начальники в заблуждение, (3-й разворот заставили делать на удалении 3, 5 км а, информацию об удалении передали 20КМ). Конечно с первого захода и не зашел, и на первом развороте при повторном заходе движок остановился из-за выработки топлива. Хорошо, что остался жив, а жизнь потом расставила все точки над И. Получили каждый свое, но уже за Руста.
Григорий
23.08.2005 18:02
Допустил в спешке ошибку не Россь, а Береза.
карба
24.08.2005 16:07
Намёк понял, не мне судить. Особенно на 21-м, ещё и ниже 300х3. Это же надо грамоту какую давать.Както без директоров неочень.
День 300х3. Полетели я и начпо дивизии полковник Парсин. ГСВГ.В зону в облоках, с большими углами крена и тангажа. Меня часто с буграми , летать посылали. Не от класного моего пилотирования, а просто мне всеравно было с кем летать, мандража от звёзд небыло.
Так вот наигравшись шторкой в зоне .Насчёлкавшись тумблеров отказов, приборов в передней кабине. Мой подопечный забыл поднять мне шторку на глиссаде. Я не слово не говоря, произвожу посадку, благо под шторкой была щель. Останавливаюсь в конце полосы и стою . Почему стоим , его резонный вопрос. Шторка говорю мешает. Посыпались маты , отстранил от полётов. За мои выкрутасы. И просил на проверку только со мной летать. Вобщем даже сейчас помню сколько в шторке складок.
МИХА-74
24.08.2005 16:50
Григорий, на встрече выпускников ХВВАУЛ на МАКСЕ был?
ASAT
25.08.2005 11:27
2Ветеран:"""что допуск к пилотажу давал покойный прекрасный летчик Липецка Петр Васильевич Шелыганов, и он не мог указать таких данных. Вспомните Липецкую трагедию, присутствовал сам лично там.""
Много слышал слухов про эту катастрофу и про лётчика..типа.. кто-то на КДП ..увидев Миг29 в верхней точке..сразу крикнул АТАС!!!Как народ(пилоты находившиеся на переучивании) ломанулся за угол КДП..и.т п.По возможности..расскажите о Шелыганове и этой катастрофе по больше.
2Григорий.Наверное ..случаи , когда о запасном аэродроме "договаривались" не редкость.В Венгрии со всей дивизии собирали на сборы по подготовке на класс(за три года после выпуска..на 1ий) в Шармелек..и договорной зап.аэродром был ПАПА.Руководил сборами классный лётчик (зам КомАД)рисковал, но в откровенные авантюры не пускался..так что ПАПУ ни кто не увидел.
2КАЧИНЦАМ.О встрече на МАКСе немного фото выгрузил на Стрижах
http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ... КАЧА НА МАКС 2005
Всем здоровья и удачи.
Григорий
30.08.2005 18:31
О Липецкой катастрофе, как нибудь попозже. Находился на контроле готовности к полетам для показа. Полеты запретил, но очень большие руководители сняли мой запрет и разрешили показ. Сам сидел в спарке для восстановления навыков в пилотировании на (закритических)больших углах атаки для Миг -29 и запускал двигатели, видел своими глазами. Затем пришлось участвовать в расследовании этого авиационного происшествия, был заместителем председателя комиссии. Причина расписана в сборнике по АП, а в расследовании было было вскрыто много неприятных действий отдельных руководителей.
На выставке Макс-2005 был 18 и 20, Искал свой ХВВАУЛ-65. Разошлись.(Хотя должен был находиться с 16 по 21)
Подходил и к Качинцам и Черниговцам и Харьковчанам и Ейским и Армавирским
Григорий
30.08.2005 18:32
О Липецкой катастрофе, как нибудь попозже. Находился на контроле готовности к полетам для показа. Полеты запретил, но очень большие руководители сняли мой запрет и разрешили показ. Сам сидел в спарке для восстановления навыков в пилотировании на (закритических)больших углах атаки для Миг -29 и запускал двигатели, видел своими глазами. Затем пришлось участвовать в расследовании этого авиационного происшествия, был заместителем председателя комиссии. Причина расписана в сборнике по АП, а в расследовании было было вскрыто много неприятных действий отдельных руководителей.
На выставке Макс-2005 был 18 и 20, Искал свой ХВВАУЛ-65. Разошлись.(Хотя должен был находиться с 16 по 21)
Подходил и к Качинцам и Черниговцам и Харьковчанам и Ейским и Армавирским
30.08.2005 20:32
Расскажите что нибудь о 152 ИАП[аэродром Ак-Тепе]
другой Аноним
31.08.2005 02:26
Пиво ашхабадское было вкусным, ночью ходили на пивзавод, сторожу канистру передашь, он обратно полную несет, денег не брал с нас (солдат) Эх дай ему Бог здоровья если жив.
ASAT
31.08.2005 12:54
"""Подходил и к Качинцам и Черниговцам и Харьковчанам и Ейским и Армавирским"""!!!
КТО ЗНАЕТ ПРО ПОХОРОНЫ СТЁПКИНА ВИКТОРА в МОНИНО 01, 09, 05 напишите!!!
Roman
02.09.2005 22:05
Мужики спасибо за интересную ветку.
От себя:
Полная потеря ориентации это когда:
Компас разбит, весь спирт выпит, а экипаж не узнаёт друг друга.
06.09.2005 00:14
Кто про Виттшток раскажет!?
Костик ТЭЧа в/ч 177010
07.09.2005 23:14
Здорово!Ветка что надо!А нет ли тут "виновника" экстренного покидания МиГа над Ригой в конце 70-х ? Во всяком случае полк из отличного перекрасили в голубой.Комэска понизили в звании итд.итп. Тогда ведь причиной стала птица.Попала в движок перед заходом на посадку.Представляю, каким самообладвнием владел пилот, чтоб не свалиться на жилплощади и покинуть машину только над Двиной.А высота-предельная.
chetbor
09.09.2005 20:27
730 апиб Продолжение ГИМО. День тот же, значит после перехвата МиГ-23, посылают на тактический полигон, искать надутые Хоки. Правда боевой залет полка подзатянулся, а я был крайней парой в вылете. Короче, когда дошлепали до зоны, сумерки явно перевалили вторую половину светлого времени, внизу что-то просто серое. Игорь Войтенко (ведомый) так призадумался и подошел поближе, в сумерки парой он еще не летал, а сам мог. После первого виража начинаю понимать, что снимки у нас точно не получатся, такой фотопленки еще не придумали, надо чего-то соображать. Тут РПП - наблюдаю, мол, работу разрешил с курсом 80, нос опускаю, что-то стоит у озерка и дорогу видно вроде, РПП - правильно. Ессс!!!
Сразу на ПрНК через марку на прицеле прошиваю координаты и я орел. Теперь у меня постоянно есть дальность до точки и направление на нее. Крутим боевой, сваливаем по стрелке ЗК, командую, 753 по левой цели, 754 по правой цели, огонь вывод, повторный заход.
РПП так тихо, видно хорошо ли мишени, ответ - как настоящие. Он тогда давай повторный. Еще разик зашли с другого направления, снова выдаю бравое целеуказание и в темень с пиирования, угол не давлю, хватит и 10 градусов. Огонь, вывод, работу закончили, на точку. РПП, мол, не хрена себе, вы это пару на всякий случай распустите. Есть, так точно, будет исполнено. Дуем на ДПРС, благо недалеко, докладываю РП, дальний роспуск паре на Н=600. Тот оторопело, паре роспуск, тут я про себя, блин, сумерки кончились 12 мин назад, вот бы никто не услышал. Сели с круга. Зарулили вылезли. Игорь подходит, мол, а что там было куда мы пикировали, а то сейчас спросят, а как то ночью плохо вижу. Похихикали вместе и пошли докладывать, командир аэ, как то пропустил мимо ушей, что я сдуру парой на точку выперся.
На разборе поднимают нас от мечают в лучшую сторону, мол грамотный ведущий, постоянно давал целеуказания ведомому и т.д.
Так что врага мы убили грамотным докладом на БК, ибо конечно на СШ-45 ничего не было.
гз
14.09.2005 23:13
up
18.09.2005 22:21
up
22.09.2005 22:25
ещо раз уп
старожил
23.09.2005 17:19
аэр.Баграм, после вылета на "минирование"срочное построение.и.о.ком.полка п/п-к Почиталкин, очень сильный летчик и плохой человек "сегодня при сбросе бомб п/п-кПросихин сбил "F-16".об'являю благодарность".смешно? а правда! лето1987г. Баграм два п/п-ка /без фамилий бредут по стояннке в сторонуКДП. вдруг обстрел, оба падают на бетон и начинают окапываться. опять правда.аэр.Канатово.полеты.п/п-кУрманов останавливает м-р Куло "секретарь парткома" скажи мне -летчики-летают, техники готовят мат.часть, а ты что здесьв это время делаешь?-так ведь кто на что учился тов. командир.
chetbor
24.09.2005 18:52
Переяславка, ночной залет под САБами всей 1 аэ, естествеено первый должен взлететь осветитель. Юра Иванов, штурман программист полка, за ним вся банда имени 1 аэ. Чтоб на всех хватило свету, Юре повесили 6хСАБ-500, полигон рядом, подлетное 18 мин.
Естественно, временные интервалы между самолетами маленькие - 10 сек, между парами 30 сек (ага, могли тогда так летать ночью по хвостовому АНО), поэтому вся толпа хочет залезть на полосу. Выруливали из зоны со своего мини ЦЗТ, поэтому сильно не прижмешься на рулении.
Осветитель наш конечно место нам оставил, но влезло вплотную за ним на ВПП всего 2 звена шахматкой. Ведущий командир АЭ Бондаренко В. в эфир ему "Подвинься еще немного, не влазим", Юрик еще проехал вперед, ага влезла еще пара. Снова, а еще можешь прорулить, ага, сказал Юрик и достиг центра ВПП (она стандартная 2500) и он понял это, когда неожиданно сбоку увидел РСП.
Тут его осенило, что он не пустой, а у него 3 тонны под самолетом, а заднего хода у самолетов нету. А ВПП ночью длинее не становится. Первая мысль с его слов - зарулить на ЦЗТ, невзлечу с этого огрызка, который называется ВПП.
Тут в ход мыслей вмешался РП, ну что, все влезли, ага ответил крайний. Тогда вам, называет позывной Юрика, ВЗЛЕТ!!!
Юрик понял, что кино сегодня будет однозначно, и он первый на этом сеансе. ПФ включил с места и побежал в темень. Взлетали с обратным стартом, а ПРП сидел с нормальным. Тут мимо него, слетаю с полосы, продолжает разбег самолет. РП в эфир так ненастойчиво "Взлетайте, взлетайте...". Из черноты (ночь + поднятая земля) вырывается кинжал от форсажа и устремляется в небо, правда как-то полого, но в небо.
Там и мы потихоньку начали взлетать, ведущий группы оторвался с крайних плит, остальные в соответствии с расстановкой на ВПП.
Пришли на полигон, Юра повесил люстры, мы толпою на 10 сек по разным целям сработали, разошлись по схеме, собрали колонну по 1 мин и пошли на точку.
После посадки, естественно - разбор. Вот тут Юрика прорвало, он сказал каждому, что думает о нем лично. Далее по отдельному сценарию доложил, что думает о тех, кто просил его прорулить чуть-чуть. А в конце хотел порвать как Тузик грелку крайнего из групыы, ибо он не влазил на ВПП - значит виноват во всем.
Этот залет так и остался в истории полка, "как просили Юрика чуть-чуть подвинуться".
ASAT
25.09.2005 21:43
"""Этот залет так и остался в истории полка, "как просили Юрика чуть-чуть подвинуться"."""Подобную картинку наблюдал днём.."вывод из под удара"....Борь!!А ВСЕ Ивановы выходцы из вашего полка???
Миха-74
26.09.2005 11:46
Старожил,
"подсвети" мыло. Прочитал твой пост увидел знакомые фамилиии и знакомые истории. Одновременно с вашим полком переучивался в Липецке на МиГ-23, а потом лет через 8 менял вас в Афгане.
Миха-74
27.09.2005 10:29
Старожил???
старожил
27.09.2005 17:16
190иап канатово.в1990г разогнали.Фурса был зам.главкома Украины.Почиталкин на пенсии в Москве.Оспишев зам.вприволжском.Логинов погиб. Просихин на пенсии.есть конкретные вопросы?
Миха-74
28.09.2005 16:20
А Беляченко? С Почиталкиным виделся, но давно потому что как ты сказал... Логинов, качинец 68г.?
А у тебя мыло секретное?
старожил
28.09.2005 20:55
Миха-74.где Леха не знаю.
slavarybolov@lycos.com
старожил
29.09.2005 23:18
1980-82гг точнее не помню.перед очередной показухой все моется, красится, смазывается.7 мая Кренделев ведет по аэродрому группу ответственых тов.во главе со Щербицким.подходят кПДС и нач. пдс показывает как работает тренажер, а накануне боец снял упоры и забыл поставить на место.к-н Да..... садится в кресло отстрел-и кресло улетает.все в шоке.кресло пробивает крышу и падает в сарай с тормозными парашютами. немая сцена.но через 3-5минут он выходит из сарая.комментарийком.полка"вот так оно и работает!"
lamm
30.09.2005 12:49
2 Старожил
П Я Т Ь !!!
Я скоко помню, не пользовали его, может так и было б если б попробовали. На нем говорят выкидыши при нежелательной беременности делали.
841
10.10.2005 18:14
Во время одной из учебных подвесок РН-28 в Колобжеге тренировались летные расчеты, которые должны были уметь подвешивать изделие в условиях оперативного аэродрома, в отсутствие техсостава. Вход в укрытие осуществлялся через газоход, который охранялся часовым и запирался на время тренировки, створки закрыты, а щель между ними шириной сантиметров 15-20 забивалась чехлом, чтобы снаружи было не видно, что делается внутри и там тоже стоял часовой.
Летчики 1-й эскадры в полном составе наблюдали за процессом, а СБВшники корячились, заталкивая телегу с изделием под 23-й (на котором балка располагалась под фюзеляжем да еще и с наклоном, а сам аэроплан был как бы присевши), демонстрируя действия расчета подвески. Затолкали, подвесили, телегу укатили. В этот момент молодой пилот, сидящий в кабине и имитирующий первую готовность, включает "Аварийный сброс всех" и грузовой макет с грохотом валится на бетонку. По рассказу часового, сначала из щели между створок вылетел чехол, а за ним в течении нескольких секунд - вся эскадра и скрылась в неизвестном направлении. Нашли их в ЗКП только к утру.


ASAT
14.10.2005 23:06
Старый альбом

http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ...
Galkin-79
15.10.2005 15:54
Старожилу:
В Баграме вы наш Пярнуский полк меняли. Перечисленные
фамилии помню с 86г. После Афгана из Канатова к нам в Пярну пришел служить Юрик Феоктистов - как раз сменщик нашего звена в Баграме.
Михе-74:
На юбилей училища в Харьков собираешься?
Миха-74
17.10.2005 11:20
На юбилей ХВВАУЛ собираюсь.
В вашем полку был из Альтеса Витя Мышко. Не знаешь где сейчас? В ГСВГ Жили в одном подъезде и служили в одной АЭ.
Leo
17.10.2005 19:36
Тут карба посоветовал на соседней ветке опубликоваться здесь, да и ветка что то сильно упала, тем боле с ником определился поэтому история №1
Как то был у нас залет ЛТУШНЫЙ по-моему на перехват, так как без бомб были, у меня МРК одноступенчатый оказался. Я когда самолет осматривал, заметил что по бортовому номеру должен быть 2х ступенчатый, но значения не придал, некогда было. Взлетали парой, что интересно зная что МРК одинарный я сначала сказал форсаж пошли, потом отпустил тормоза а уже потом включил форсаж а дальше начался цирк. Самоль на полном форсаже начинает разварачивать морду прямо в болото этак градусов под 45 к оси ВПП. Думать вообще было некогда все на автомате, правую ногу до упора, и стартовый тормоз. Самоль морду развернул в сторону РСП, а все равно боком скачет на вылет с полосы. Вот тут первая мысль пришла, что форссаж выключать не надо иначе точно вылечу в болото. Короче доскакал до асфальта, метров сто понял в воздух, в перископ очень красиво, а потом самоль начал потихоньку скакать обратно к центру ВПП тада я форсаж выключил. Ведомый мимо меня просвистел но взлетать не стал, так как прицел тока у меня работал, а у него типа муляжа.
Кода зарулили на меня всех собак спусти типа доцент тупой с 2х ступенчатым взлететь не можешь и бортовым номером мне в харю тычат, я разозлился говорю мне пофигу бортовой я в нишу смотрел там одна ступень. короче не поверили и смотреть на пошли, а Назаров зам ком полка по летной мне предпосылку зафигачил.
Я всегда был упертый а тут ваще заело, пошел к зам по ИАС разбираться, что то он гад всю разборку глазки прятал.
Выяснилось что именно на этом же борту с месяц назад наш начальник политотдела усвистел в полото при взлете одиночно, смену забили так как доставали до вечера, а я потом с ведомомым ездил в Цхакая борты перегонять т.к. всех летех угнали тада на запасной аэродром..Тогда причину так и не установили, да еще бортовой номер поменяли. После второго раза нашли заводской дефект.
Пошел Назарову доложил, он грит ничего исправлять не буду, умерла так умерла, правда в книжку предпосылку записывать не стали.
Leo
17.10.2005 20:06
Уточняю все это было В группе советский войск в Грузии т.е. ВВС ЗакВО год наверно 85 Миг-23м, ИБашный полк аэродром Мериа, Цхакаевская дивизия
Миха-74
18.10.2005 10:16
Лео,
Назаров Калустыч?
Galkin-79
18.10.2005 11:57
Михе-74:
Витя Мышко пришел к нам в Пярну нач. ПДС -поменял
Вову Пономарева (сейчас в Воронеже). А вот куда дальше заменился Витя - не помню.
Leo
18.10.2005 13:28
Миха-74:
Неа такого погоняла у него не было, но ваще он был с истребителей и сразу пришел на зам командира полка только в каком году не помню. У нас тогда такие перетрубации были командира Зайцев Лев Моисеевич сняли за то что замполита перед всем полком как то нехорошо обозвал при проводах на пенсию, как я сейчас уже не помню и мы долго были без командира, а потом пришел один блин летчик снайпер, слава богу что был не долго и ушел в Шираки на зам комдива, думаю им там от него досталось, мы при нем тока в ПМУ летали, все нахрен повываливались даже из СМУ.
ASAT
18.10.2005 14:04
2Galkin-79""Витя Мышко пришел к нам в Пярну""
http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ...
Подскажите ваши фото???
Leo
18.10.2005 16:32
Для поднятия ветки решил переикинуть эту историю с другой вертолетной ветки, хоть и про вертушку но история ИБашная, потаму что по приказу каких то му-ков, в 91г.наш 841 гвардейский АПИБ МИГ-23м начали переучивать наконец то на новую технику. Мы ждали МИг-27, ну на худой конец СУ-17, а получили МИ-14
(такой же как МИ-8 только снизу лодка приклепана, а сзади вместо створок АГАС висит).
Самое гнусное было то, что у летчиков БК ваще не было, ее штурман наживал в своем кабинете.
У нас как узнали про это преучивание узнали, у кого выслуга была все свалили на пенсию, несколько селовек в академию и нескольким удалось перевестись но в основном на дальний восток.
Мне до пенсии одного годв не хватало, в академию не взяли, а на дальний восток ехать было неохота, поэтому пришлось переучиваться. Отогнали мы наши мигари на базу хранения в Быхов, и вперед заре навстречу, на ааэродром Кача, под Совастопалем, причем не в самом лучшем настроении, но деваться было некуда.

Отлетал 10 висений висеть не могу, не получается слишком размащыстые движения РУС, триммер ваще идиотский кнопочный, наживаешь и все усилия по всем каналам снимаются, всо дароку строчишь как пулемет. Еще 10 та же картина мотает по пложадке как г в проруби. Иснтруктор был с Очакова, достало его моя дубовость, говорит брось управление, я бросил, а он плавно отпускает ручку мы висим, убирает ноги с с педалей висим как в копанные. Говорит бери управление, взял и опять понеслось. Вобщем плюнули, говорят хрен с тобой лети самостоятельно, оторвешся сразу в разгон, а садиться будешь по самолетному. Полетел сразу со своим экипажем, правак только с вертолетного училища, бортач техник с МИГ-23, а штурман ваще с ТУ-16. На первый самомтоятельный задание было простое взлет полет в зону несколько виражей и домой. Влетел как сказали сразу в разгон без проверки на метре, лечу балдею, тут замечаю краем глаза, что бортач что то с краном шасси делает, дергает его туда сюда. Я ору стой гад, а он его уже опять на уборку поставил. Спрашиваю в чем дело, он говорит да ерунда шасси не убиралось, но теперь все нормально убралось. Я ему говорю ты нахрена его убирал, молчит гад. Даю команду на выпуск, нифига левая основаня стойка не выходит ( на МИ-14 их 2 основных и две передних) Пару раз попробывал ничего не получается, какая тут нахрен зона, докладываю РП и немая сцена. Все же знают что я висеть не умею значит на ложемент (подставка чтобы на лодку без шасси садиться) полюбому не попаду. Через пять минут иснтруктор берет соску и лихо камандует, типа давай на точку зависнешь перед СКП на метре, шасси починят сядешь. Ну ну думаю, долго же техники будут за мной по аэродрому бегать.
Правак засуетился говорит командир двай я повишу, а как я ему управление отдам, майор с первым классом, на борту ЧП а я значит праваку управление, нифига думаю сам буду висеть.
Короче зашел, и как ни странно завис как вкопанный, вишу и чуствую что лыбюсь как дурак, потому что понимаю что нет ничего проще как висеть на МИ-14. Даже напряга никакого не было, сижу по сторанам смотрю, вижу как техник с кувалдой в развалочку не торопясь чапает, походил кругом, по стойке долбанул, проверил что бы на замок встала, и показывает что бы садился, я вертушку как младенца опустил, как будто всю жизнь этим занимался и набрался наглости запрашиваю полет по кругу, вот тут РП и прорвало, как заорет заруливай к такой то матери. Пока вылазил из кабины думал убъют, неа все двольные как слоны, подходят поздравляют, а командир сказал что бы я тебя и твой экипаж сегодня больше трезвыми не видел. Потом все было и посадки на ограниченную площадку и висение над морем, но этот первый самостоятельный полет запомнил на всю жизнь. На Миг-23 первый вылет не помню, а этот помню. К стати экипаж нормальный оказался я кэзом стал, бортехник начальником ТЭЧ звена, а штурман сосответсвенно штурманом звена, только праваки у меня потом все время разные были, так как их не хватало. Вот такая вот ИБашная история.
Миха-74
18.10.2005 17:07
Асат,
нетэто фото Кировогградцев, вернее Канатовцев. Мы их меняли в Афгане. У них номера голубые, а у нас красные.
И в газете их хорошо знакомые фамилии, ведь одна ИАД в Миргороде
Лео, это его редкое отчество, а звали Борисом. Кстати, он был последним командиром ИАП в Канатово.

Давно я историй не писал. Вот под впечатлением от "9-й роты" напишу про Афган. Единственно в чем польза от этого кино - вспомнил все и удивился как все переврали.
Так вот конец января 88г. таже операция "Магистраль". За день выполнено 4 боевых вылета на БШУ(бомбово-штурмовые удары) и мы готовы пойти в баню, но тут звено управления полка (ведущий Нач ВОТП)и наше звено срочно вызывают на удар в р-н Гардеза. координат цели нет, задание выйти в р-н кишлака связаться с авианаводчиком и по его командам поддержать ударом колонну пехоты атакованную духами на окраине этого кишлака.
Облачность 5-7 баллов средняя, но над целью дыра. в неё видно "кишлачек". По площади, что хороший райцентр и где идет бой не видно. Ведущий запрашивает землю. Они нас слышат, но не видят и говорят, что рядом горит автобус и через дорогу - духи. Ведущий крайней пары моего звена докладывает цель вижу. Ведущий группы, с облегчением, говорит работай и мы все смотрим как пара начинает делать заход. С земли просят " с начала одну бомбу", но мы не Су-25 и Пара кидает сразу все. стоим в кругу и ждем ответа с земли. Внизу видны разрывы, но по радио говорят, взрывы слышали, но не видели. Это уже хорошо, главное не по своим! Пока стоим в вираже на 8000м. дыра смещается и стало видно что-то горит на обочине. Ведущий запрашивает обозначить себя дымами. Со стороны дороги, ближе к окраине пошел оранжевый дым и тут же на другой стороне пошел такой же. Духи себе тоже дымов на воровали и палят их, как только наши начинают коптить.
Значит можно предположить, что наши у окраины. а духи ближе к центру. Но как же не хочется попасть по своим, и как обещал прокурор САВО занять камеру с теневой стороны ташкентской тюрьмы... Мы шестеркой, в развороте анализируем, на глаз, скорость перемещения дыма, чтобы учесть ветер при броске. И тут громкий крик в эфире рыжего полковника из Кабула, по кличке Авакс - "Долго будете виражи мотать, пока топливо кончится!!!???..." Ведущий Толя Язон, докладывает "На боевом" (произносит определенную цифру) и мы оставшиеся 5 самолетов, как на параде пристраиваемся к нему крыло в крыло, с интервалом не более 10м.
Если кидать парами то может промахнуться каждый ведущий пары, а если всем, по ведущему, то только он один будет виноват в промахе...
В крене он видит всю группу и говорит "красиво стоите гады". И мы сыпемся отвесно в плотном строю на окраину кишлака. Все дружно, по ведущему, бросаем по 4 ФАБ-250 и энергичный вывод.
В наборе высоты, в перископ, виден очень мощный взрыв, и оглушающая тишина в эфире... как приговор. Время замерло и тут опять Авакс -"... ну как отработали?" Толя молчит. ..... И тут почти через вечность хриплый голос с земли " Молодцы Грифы, всех нах.. накрыли, спасибо!"
Настроение отличное, все переглядываются и показывают друг другу большой палец. Мы так плотно и стоим, как атаковали. Толя докладывает Аваксу. что пехота благодарит и мы идем к Баграму.
Leo
18.10.2005 18:52
Миха-74:
Молодец хорошо расказал, щяс бы еще грам 300 водочки, под это дело.
Назаров точно Борис был, но он от нас помоему в дивизию в ОБП ушел инспектором, наверно отуда уже на ком полка.
ASAT
18.10.2005 19:42
Спасибо за ответ!""Но как же не хочется попасть по своим, и как обещал прокурор САВО занять камеру с теневой стороны ташкентской тюрьмы...""!!!
"" "На боевом" (произносит определенную цифру) и мы оставшиеся 5 самолетов, как на параде пристраиваемся к нему крыло в крыло, с интервалом не более 10м.""
В таком же боевом порядке..сброс "по ведущему" (Омелаенко А.Г).бросали "с горизонта" Н100-200м..по заранее выявленным целям.При возможности(может в Харькове)..Григоричу-привет.
Андрей Тимохин.
Миха-74
19.10.2005 11:07
Григорьевич, с этого года на пенсии. Живет в Евпатории. Виделись на МАКСЕ в этом году. Привет передам недели через 3 на 75-летнем юбилее ХВВАУЛ.
20.10.2005 10:56
?
карба
20.10.2005 18:45
Leo, снимаю шляпу, после 23 на вертушки.И сколько ты ещё на них бороздил?
Leo
20.10.2005 21:32
карба:
Один год, только клас успел подтсвердить и все, в 92 полк разогнали, ни каких должностей, кроме командира МИ-8 на Новой земле не предложили, я ессно отказался и пинок под зад, с выслугой 22года и пенсией 1500р.
Миха-74
21.10.2005 15:15
Истории наши читают, но новые не пишут.
В набор!!!
1..111213..1617




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru