Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Авторотация

 ↓ ВНИЗ

123456789

L-13
20.04.2008 11:38
Аноним:20/04/2008 [02:12:36]
Поделись воспоминаниями о необъективности))
Faza
20.04.2008 13:59
2 L-13

благодарю, интересная машинка, интересно будет попробовать... оказывается на рабочем столе уже полгода заставка именно СН-7, а я и не обращал внимания, фото взял у товарища, понравилась уж очень...
http://www.airplane-pictures.n ...
егывар
20.04.2008 16:41
Шурави прав по поводу связи массы лопастей и запасу кинетической энергии. Применительно к автожирам - Катеркоптер, лопасть http://www.cartercopters.com/i ... , взлет с подрывом http://www.cartercopters.com/c ... .
Если интересует : Инструкция экипажу Ми-24 http://www.svvaul.ru/index.php ...
Shurikino
21.04.2008 03:00
Прошу меня извинить, что врываюсь

Твой вертолет, выпуск № 7 и МиГ-29М на МАКСе

И снова обновления на страничке «Твой вертолет»: добавлен выпуск №7 (в котором и был сюжет об авторотации) и полеты МиГ-29 с регулируемым вектором тяги – очень любопытное зрелище, рекомендую взглянуть (правда, опять исходники, извините) http://www.shurikino.ru/vertol ...
С уважением, Shurik
Faza
21.04.2008 23:33
егывар:

Шурави прав по поводу связи массы лопастей и запасу кинетической энергии.


этого никто и не оспаривает (физика за 8 или 9-ый класс). Шурави упускает один "ма-аленький" ньюанс - для лёгких вертолетов потребная F меньше... разговор был немного о другом...

2 Shurikino

спасибо, посмотрел с удовольствием

L-13
22.04.2008 01:21
егывар:
А вы про момент инерции в школе, что нибудь слышали?Так вот кинетическая энергия при вращательном движении вокруг неподвижной оси равна половине от произведения квадрата угловой скорости на момент инерции.А момент инерции в свою очередь зависит от распределения массы по длинне предмета т.е. при одинаковой массе та самая кинетическая энергия может быть разной.И чем больше массы сосредоточенно дальше от оси вращения тем выше кинетическая энергия.Для примера кинетическая энергия вращающегося однородного диска в два раза меньше кинетической энергии обруча такой же массы и диаметра.Именно поэтому говорить только о массе некорректно.Как выше заметили уже физика за какой то там класс средней школы.
Кстати посмотрите на лопасть приведённую вами в пример особенно на законцовки.Наглядная иллюстрация вышесказанного.
шурави
22.04.2008 12:13
2 егывар:

Если интересует : Инструкция экипажу Ми-24 http://www.svvaul.ru/index.php ...

У меня есть, Ми-24В, ну и Ми-4А.
22.04.2008 13:00
шурави, а Ми-4 до сих пор летают?:))
шурави
22.04.2008 13:21
2 Аноним:

шурави, а Ми-4 до сих пор летают?:))

В 1985, в Могоче летал аэрофлотовский. А за рубежом говорят ещё есть.
Canadian pilot
22.04.2008 22:22
ip: 2 Canadian pilot: про КА-26 (если интересно)
один мой товарищ посадил эту машину с заклинившим редуктором
у него вращался только один винт, второй заклинило и он крутился вместе с кабиной
присели достаточно мягко, машину даже не списали

вообще-то это нереально. редуктор никогда не даст одному винту вращаться, а другому нет. ну и посадить при заклинении редуктора невозможно.
Shurikino
05.05.2008 01:46
Извините, что врываюсь.
Выпуск №8 тележурнала "Твой вертолет"
С уважением, Shurik
Виталий Б
07.05.2008 12:15
где скачать чертежи всех деталей какого-нибудь двс
Shurikino
18.05.2008 17:13
Извините, что врываюсь.
Продолжение телесериала Твой вертолет – выпуск № 9 и музыкальный полет вертолета Robinson R44: http://www.shurikino.ru/vertol ...
С уважением, Shurik
Shurikino
18.05.2008 17:15
Извините, что врываюсь не в тему.
Продолжение телесериала Твой вертолет – выпуск № 9 и музыкальный полет вертолета Robinson R44: http://www.shurikino.ru/vertol ...
С уважением, Shurik
21.05.2008 10:41
2 Shurikino

спасибо
..
08.06.2008 01:28
Шурик, ну чтож вы "замолчали" выпуск № 10?

http://www.shurikino.ru/vertol ...

всем советую
ON-OFF
08.06.2008 19:36
Прочитал с самого начала - какая хорошая ветка была! Очень познавательно, пока не стали спорить. Удивительно только, что "шурави" не отметился %-)
..
08.06.2008 19:50
2 ON-OFF

а говоришь прочитал с самого начала... как же без шурави :о)

шурави:

10/04/2008 [21:52:45]



там ещё есть, это первое что нашел

мимо проходящий авиатор
08.06.2008 23:42
Torero:

И так даже тяжелый вертол? Годен потом к полетам?

смотря как "ударишь об планету":))))

Avi-ator:

Я смотру все летали на вертолетах, и все знакомы с авторотоцией в теории (за исключением...), может кто не знает, что на вертолетах меняют лопасти НВ, и потом обязательно облетывают, в том числе на режиме авторотации, это обязательное условие, видимо в некоторых компаниях или не меняют лопасти или нет денег на облеты.

сначало "конус" отбить надо.У лопастей тоже ресурс есть.После замены лопастей не слышал никогда про облёт, после замены двигателей-да.Подобрать их по весу над.РВ вобще полностью менять надо.


Shurikino
18.06.2008 03:06
Просто мне показалось, что будет некрасиво быть столь навязчивым.

Но, если есть желание, то открываем новую тему "Путешествия на вертолетах".
Итак, для тех, кто хочет увидеть увлекательные воздушные путешествия на вертолетах Robinson R-44 – видео-бонус – первая половина первого туристического перелета, который состоялся в марте 2007 года. И музыкально-видовой ролик Bell-407 в снегу.
Пока остается Выпуск №10, но скоро выложу Выпуск № 1 для тех, кто не видел с самого начала телесериал «Твой вертолет» http://www.shurikino.ru/vertol ...

С уважением, Shurik
Faza
18.06.2008 10:45
5++

...выложу Выпуск № 1...


и, если возможно, № 2 тоже, а то у меня начная с третьего выпуска только... ;))))))))
shurikino
18.07.2008 23:05
Продолжение фильма о воздушном путешествии

Здравствуйте – всем!
Извините за долгое молчание – немножко были заняты.
Итак, представляем вторую половину воздушного путешествия по Европе на вертолетах Robinson R44.
И для тех, кто не видел первый выпуск тележурнала «Твой вертолет» - начинаем повторный показ сериала.
http://www.shurikino.ru/vertol ...


P.S. Мы тут сделали фильм «Drift racing» - это про быстрые спортивные машинки, которые резину жгут. (рекомендую глянуть) Новая кнопочка «Drift racing»
http://www.shurikino.ru/drifti ...

С уважением, Шурик
Faza
19.07.2008 02:03
спасибо, ждём-с вторую серию...
mzungu
19.07.2008 03:26
очень много поговорили, народ разный, в общем-умницы, но кто на авторотации садился7
Kapitan
19.07.2008 03:56
В училище наблюдал как таковое происходит. Довольно жестко. Пробовал сам на облачко, на землю бы не хотелось так.
Тут еще учитывать надо есть у тебая хотя бы один движек или нету вообше. На посадку на авторотации, без тренировки, лутший шанс - отбитые яйца, стойкам шасси всё равно ПИЗДЕЦ, вместе с баками. Да и движки "помогут" шпангоуты погнуть, да так что обшивка как бумага рвётся. Про винты после такой посадки вообше не говорю, там хорошё что челевеки целы, а железа наклепают - мать его!!!
Ай..я..яй
19.07.2008 09:57
Kapitan:

Хреново значит, тебя учили
..
20.07.2008 13:56
Ай..я..яй:

Kapitan:

Хреново значит, тебя учили


да его вообще не учили... :))

2 mzungu

а ты почитай ветку _внимательно_ с самого начала, вопрос и отпадёт :)) лично у меня с 2006 года добавился ещё и опыт авторотации на Еврокоптере ЕС-120 ;)
..
08.08.2008 01:52
2 shurikino

а кто-то обещал ещё и 2-ю часть.... :))
шурави
08.08.2008 02:19
2 ON-OFF:

Прочитал с самого начала - какая хорошая ветка была! Очень познавательно, пока не стали спорить. Удивительно только, что "шурави" не отметился %-)

Тебе нужно учиться читать.
Faza
27.08.2008 01:30
2 Shurik

что с обещанной второй частью?
shurikino
10.02.2009 11:58
Все выпуски "Твой вертолет" и new - авиа видео

Здравствуйте, всем!

Ура! Мы разместили у себя, что хотели! Теперь есть все выпуски тележурнала «Твой вертолет» на нашей страничке. Кто не видел, милости просим.
Ссылочка: http://shurikino.ru/vertolet.html

Мы тут порылись в своих видео архивах и сделали новый раздел «Авиа видео». Музыкальные видео ролики про вертолеты, видео архивы с авиа салона МАКС и т.д.
Документальные видеофильмы о туристических перелетах на вертолетах Robinson по Европе.
Ссылочка: http://shurikino.ru/avia.html

С уважением, Shurik.
бортовой
26.02.2009 01:54
Я хочу всех по приветствовать ирссказать две истории по поводу РСНВ.
первая:Кто-то вспомнил о посадке вертолёта Ми-8Т, с отказавшим РВ и без экипажа, поясняю-
это было в пгт.Магдагачи, Амурской обл.в/ч 19689.При выполнении УТП, на вертолёте произошёл отказ путевого управления из-за рассоединения червячного вала и шестерни управления шагом РВ.Открутилась гайка, как оказалось не была законтрена.Если помните, что при обрыве тросовой проводки или, как в этом случае, рассоединении шестерни с валом, РВ устанавливается(автоматически, за счёт грузов-противовесов)на определённый угол атаки, в зависимости от оборотов РВ.Командир не смог посдить вертолёт на РСНВ, не было опыта таких посадок или боялся не знаю.Наблюдал лично эти попытки, но не предполагал, что произошло.Думал дуракаваляние.Потом, когда он ушёл в зону и запустился ПСС-ный борт, потом экипаж покинул борт на парашютах, стало понятно, что произошло ЧП.Мало того, ПСС-ный борт зарядили НУРСами, т.к. борт летал кругами и его сносило к Магдагачи, но через 23 минуты(примерно)у него кончился керосин.Борт, как положено, зашёл на посадку, сел на три точки и если-бы не берёза по курсу, вообще-бы целым остался.Командира списали на землю, до этого прецинденты были...
вторая:В 2000 году, в Моздоке летал бортовы в МЧС на Ми-8МТ.К нам приехал из ЛИИ им.Громова испытатель, м-р Барсуков, вывозить курсанта школы ипытателей.Программа была обширной.Прерваный взлет(я своей рукой по команде, на взлёте выключал двигатель), продолженый взлёт(ТО же самое), но потом стало ещё интереснее...посадка на РСНВ...Я своими руками, на высоте 700 метро выключаю двигатели и...тишина...!!! Страха не было, но адреналин так и попёр.Ощущение, как спуск на парашюте, на высоте 100-110 метров, земля начинает лихо бежать, а я не успеваю докладывать путевую скорсть, скорость снижения и высоту...!!! И так шесть раз. Никаких гофров на балке я не заметил.Мы по Чечне после этого ещё два месяца носились, гуманитарку и раненых возили, часто с перегрузом!
Добавлю третью историю(страшилку)- 6.06.1086 год, маршрут Шинданд-Лашкаргах-Кандагар.Вертолёт Ми-6, я бортовой.Примерно через 1ч20мин полёта нам очередью из немецкого "Эрликона", попали в лопасти РВ.Кроме лопастей РВ, в основной редуктор, гидросистему, промежуточный редуктор.Это мы потм узнали от комиссии(летающей лаборатории 40-ой армии)Первой не выдержала лопость РВ(деревянная), отвалилась...тут началось светопредставление.Приборнюю доску от вибрации размазало.Командир бросил шаг, вибрация пропала(это хвост отвалился).Вертолёт плавно стал заваливаться в право с опусканием носа.У Ми-6 масса большая, инертен.Позволил нам за 9 секунд(мне показалось целая вечность)покинуть борт на парашютах.Все живы.
бортовой
26.02.2009 02:02
Извиняюсь, пгт.Магдагачи это в/ч 92592, а 19689-это П.Сокол, Владимирской обл.(ОБ-Ш-ИБСЯ)
911
01.10.2009 13:21
и
Ugrumum
22.02.2010 19:24
Люди, не читайте весь этот бред.Нельзя сравнивать авторотацию семечки клена с куском железа.Вес семечки к площади семечки(крылышек)очень мал и авторотация обеспечивает лишь устойчивость в планировании.А оно при других способах устойчивости будет ничуть не хуже.Второй бредовый момент-при падении или линейном движении, при выключеном двигателе винт сохраняет вращение в ту же сторону(значит чем быстрее летим тем меньше мощность двигателя нужна?Ну и ну. Запомните, при авторотации винт вращается в противоположную сторону и никакой подьемной силы не создает.Падение будет почти как камнем, и зависеть только от соотношения площади винта и веса аппарата.Единственная польза от авт-ции, это стабилизация вертолета. БРЕД третий. Поменять при авторотации шаг винта на противоположный и сохранить правильное напр.вращения.Хорошо раскрутив винт, возле самой земли резко изменить опять шаг винта на большую под.емную силу и используя инерцию вращения винта, некоторое время эту силу получить.Таким образом существенно уменьшив скорость падения.Но оказывается , что совсем НЕ существенно, Инерции винта хватит очень на непродолжительное время(опять же , из за разности масс винта и вертолета)Затормозить падение существенно не получится.В жизни все по другому.На большой высоте отбрасывается винт, если предусмотрено, и прыжок с парашютом.На малой высоте-выхода практически НЕТ.
Степан_еще_один
Старожил форума
21.05.2012 22:27
физика такова, что масса-это куб размера, а площадь сечения -это квадрат. Поэтому чем меньше (в смысле MTOW) вертолет тем больше энергии (по отношению к его массе)можно аккумулировать в инерции НВ и стало быть тем успешнее аварийная посадка на авторотации. Главное тут при "подрыве" правильно увеличивать шаг винта в процессе падения оборотов, но пилоту самому делать это малореально или надо иметь гигантский опыт, гораздо лучше чтобы это делала электроника, т.е чтобы текущий шаг винта рассчитывался исходя из текущих оборотов, скорости снижения, расстояния до земли и через сервопривод шаг винта менялся автоматически. Также, сейчас несложно реализовать технически автомат аварийной посадки на авторотации на малых высотах, т.е при пропадании тяги двигателя сразу автоматически меняется шаг винта в зависимости от показаний высотомера, и рассчитывается таким образом чтобы в зависимости от высоты в момент пропадания тяги либо сразу гасить скорость снижения либо(при наличии избыточной высоты) сначала дораскрутить НВ. Все эти расчеты должны выполняться бортовым компом а не головой пилота т.к расчеты сложные а манипуляции скоротечны. И тогда вертолет станет гораздо безопаснее самолета.
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru