Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Авторотация

 ↓ ВНИЗ

123456789

Глюк
13.04.2007 04:36
2 Faza: классные ролики! спасибо.
Faza
13.04.2007 05:08
Да не за что... :)))) Рад дать то что есть.... ;)
Dmitry
19.04.2007 11:01
Faza:
Спасибо, что ветку подсказал (общались с тобой на другой-про взлет с переднего...) Сдесь как оказалось уже есть Дмитрий, поэтому представился на латинице, чтоб не путали (Я деревянные вертушки не строю).
Для..."шибко умных"....Не знаю кто придумал в вихревом кольце снижаться ? Чушь какая то. Вертолет управляется на 20 % , лопасти "сходят с ума".Возможно, что в боевой одстановке и снижаются "быстро" за счет уменьшения скорости до 50-60 км/ч (вспомните кривые располагаемой и потребной мощностей), но это не вихревое кольцо. Кольцо-это жопа. Выводят, не спорю (сам бывал), но использовать это сознательно- все равно, что на Лайнере с сотней пассажиров терять высоту методом штопорения. ГЛУПОСТЬ. А если оба двигуна стоят, то какое к чертям кольцо? Не будет набегания потока, на одном вертикальном снижении винт не раскрутишь, т. к. он на минуса (щаг )не ставится. (Не хочу вдаваться глубоко в АЭРОДИНАМИКУ).
На авторотации приходилось садиться и не раз, но движки выключал полностью. Движки при такой посадке-лишняя провокация пожара в случае "неблагополучного" ее исхода. Жаль, ролик не могу представить, но осенью будел летная проверка на повышение в Классе ЛИ , будут посадки на Ми-8 и если ветка к тому времени не развалится, то возможно помещу ролик.
Ми-26 сажали (видел, но самому не приходилось) и не раз на Авторот...но стоит ли такой машиной рисковать??? В общем пилотирование на ней на этом режиме (со слов тех, кто делал это) не сложное, но строгое. Ошибок малейших допускать нельзя. Балка-слабое как говорится звено. Чуть зевнешь-потеряешь ее на посадке как пить дать и тогда оправдывайся....
Ка-32 -та слишком быстро снижается, винт при подрыве мало эффективен. Один знакомый-заслуженный летчик испытатель пока научился на ней "моменты" выбирать когда и что надо делать , как и с каким темпом, на какую величину, шайб немало посносил.
Dmitry:
19.04.2007 15:47
Faza: Ты случаем не Кремень заканчивал, если да, то в каком году?
Faza
19.04.2007 17:55
2 Dmitry

да, КЛУГА, в 85-ом, 1-ый отряд.
Недавно встречались с ребятами, см. http://foto.mail.ru/mail/faza5065
22.04.2007 20:14
ап!!!
Шэ?х?хё???шщё?
23.04.2007 10:27



Уюёяюфр тх??юых??шъш.

Ьхэ? шэ?х?хё?х? схчюярёэюё?? яюых?ют ш фюё??яэюё?? ?я?ртыхэш? фы? ы?сш?хы? тх??юых?юь ш рт?юцш?юь.

в?? яю?ш?ры ёююс?хэш? я?ю?ш, ш яюэ?ы, ??ю яюёрфър тх??юых?р эр рт?ю?ю?р?шш ? фхыю ёютёхь эх я?юё?юх.

Ш хёыш эх ???фэю, эхёъюы?ъю тюя?юёют.

? Я?ш яюёрфъх эр рт?ю?ю?р?шш ? тх??юых?р я?юфюыцрх? ?рсю?р?? ??ыхтющ тшэ?. Яю?хь? юэ я?ш ?юь эх чръ???штрх? тх??юых??

? г ъюую-эшс?ф? шч я?ю?хёёшюэрыют хё?? юя?? яюых?ют эр ьшэштх??юых?р?. Эх ьюцх? ыш ш? ?я?ртыхэшх с??? ёыюцэхщ, ?хь т ёы??рх эрё?ю??ш? тх??юых?ют?

? з?ю схчюярёэхщ я?ш яюёрфъх ё ю?ъы??хээ?ь фтшур?хыхь тх??юых? шыш рт?юцш??
Viktor
23.04.2007 10:30
Та шо Вы говорите ? Вот это-да-а !
:)
:)
:)
Vopros
23.04.2007 10:42
Господа вертолетчики.

Если взять "мелкий автожир" и минивертолет с поршневым ДВС, что будет безопасней при посадке с отключенным двигателем?

И есть у кого-нибудь опыт полетов на минивертолетах?

Не могут они быть сложней в управлении для любителя, чем "настоящие"?
Viktor
23.04.2007 10:57
На мой взгляд, отвлечённо, можно сказать, что для любителя, посадка с выключенным дв-м на автожире, будет проще, так как:
Не нужно действовать шаг-газом(немедленно) для перевода на а\р, не нужно устанавливать и регулировать обороты несущего винта, винт а\ж, по сути, уже работает на режиме самовращения от набегающего потока и уже т.с. "настроен" под снижение с определённой траекторией.
Колёсное шасси, на мой взгляд, упростит посадку с пробегом, она не сложна, в отличие от лыжного шасси, маленького вертолёта, поставляемого в основном на лыжах.
По сути, автожир и садится то, можно упрощённо сказать, на самовращении, в необходимых случаях, подтягивая мотором.
Ну вот в нескольких моментах, вроде бы и всё.Думаю, народ знающий добавит, а может, и опровергнет в чём-то, выкладки здесь.
Vopros
23.04.2007 15:33
Мерси, то есть, меньше операций, тем более, они еще требуют прикидок. А на автожире остается только практически "планировать".

++++++

И вот конткретная метла с мотором, www.plansdelivery.com/furia4.htm

Был ли у кого-нибудь опыт полетов на этом вертолете? И как вообще такие вертолеты в упралении, сложней "настоящих"?



Dmitry 2
23.04.2007 15:41
Faza: Просмотрел фотоальбом-есть знакомые лица. Здоровый Парень в кожаной желетке - случайно не Олегом зовут??? Он выпускался позже тебя и работал в Ашхабаде(?????????) Я сам закончил в 86-м (Глобино), потом 10 лет летал в Ашхабаде.
Viktor
23.04.2007 16:48
Где-то, я уже подобную конструкцию видел, как бы не у автожирщиков, на twistairclub.ru(com?).Такой вертик, кто-то собирал уже, на просторах России.
Мне ничего не известно, об этой конструкции, но, как любая "самоделка", даже из готовых деталей, это, "кот в мешке", узнавать "повадки" которого, придётся "в процессе", так сказать. Если к делу подойти "по-взрослому" и получить навыки в аэроклубе, то имея опыт полётов, и собирая этот "конструктор", можно многому научиться, вообще, а главное, на мой взгляд, понять аэродинамический принцип, что немаловажно, для техники, у которой, в отличие от автожира, три взаимосвязанных органа управления, движения которыми требуют не только движений ими координированно, но и осознанно, т.е. требуют, целого комплекса, теоретических знаний. Ведь, после сборки "в сарае" и висения в "огороде", захочется полетать и в округе, а это уже "воздушное пространство", со всеми вытекающими, т.с., в котором есть свои законы и правила, может быть, сейчас они несовершенны, но это правила для всех.
Может, лишнего наговорил, и ты сам всё это знаешь и готов заняться "этим" серьёзно, извини.Удачи !
Vopros
23.04.2007 18:54
Дело в том, что мне удалось скачать полный пакет чертежей этой метлы с мотором. Ссылка закрылась, но если кому интересно, то выставлю для скачики.

Я против самоделок-самопалок, да и лень, правда, изготовление узлов и деталей можно разместить на заводах многих наших городов (все равно, на коленке не сделаешь), отдать собрать грамотным ремонтникам - тоже не проблема.

Или, например, кит-набор этой метлы не должен стоить дороже 5000 USD. А готовый он должен стоить как очень средний байк.

Только вот вопрос управления этой метлой и подобной пусть покруче? Купищь, а окажется зараза с таким норовом, что нужно будет заканчивать летное училище и хоть пару лет поработать.

Теоретическая база нужна в любом случае, но есть и профи-вертолетчики-инструкторА, у которых с этим делом полная беда, столкнулся с таким на форуме http://aviaforum.ru/showthread ...

Например, он считает, что при переходе на авторотацию рулевой винт не будет разворачивать вертолет - с ним можно ничего не делать. Многие считают, что, если не отсоединять двигатель от НВ, то он не будет тормозить НВ при авторотации. Вертолетчик-инструктор считает, что при запуске двухвального ГТД со свободной турбиной стартер вращает механически трансмиссию и НВ и т.п. чудеса, как от девочки с филфака.

Полеты на вертолете самопально явно осваивать нИзя, но чему могут научить такие интрукторА? Тут я вижу еще проблему найти грамотных инструкторов.

А законы и правила "насчет полетать низенько" сейчас явно дурацкие. Тоже проблема.
Voporos
23.04.2007 19:20
Насчет теории. Автожирщики сделали библиотечку.

Нашел там для себя.

http://twistairclub.narod.ru/z ...

А.М. Загордан "Элементарная теория вертолета".

И даже такие штуки есть.

http://twistairclub.narod.ru/l ...

А. Жабров. Автожир и геликоптер. 1939

И когда прочитал, понял, что большинство фирменных западных автожиров, как пишут наши автожирщики, - неправильные. И однозначно теоретически неправильные. Вот так купишь на Западе фирму не глядя......
Vopros
23.04.2007 19:32

Да, и главный вопрос.

Может, для любителя вообще лучше автожир?

Конечно, вертолет привлекательней и интересней, но сложность управления, и, автожир, вроде, вообще устойчивей в полете? И хотя бы из-за "автоматического выхода" НВ на авторотацию при отказе двигателя, в принципе, и безопасней.

L-13
23.04.2007 21:03
Vopros:
Вашу бы энергию да в мирных целях.Нашли же А.М. Загордана "Элементарная теория вертолета" так прочитайте чем управляют педали.
Да и доказывать, что самый умный лучше всего собственной маме.Она охотно поверит:))
Vopros
23.04.2007 22:21
Сразу видно, человек с aviaforum.ru. Хамство летит впереди на крыльях ветра.

Так почитал давно. И, научно, говоря фигово это при переходе НВ на авторотацию. Нужно еще успеть и педаль начать.

Причем съедает еще РВ 5-6 % мощности.

Ну, а хамство просто дикое. Вот такие инструкторА тоже на фиг не нужны. Тоже проф. непригодность.

Курсанты бесплатно - ладно, а за свои деньги. Хмм....
Faza
23.04.2007 23:17
по каналу Дискавери пару недель назад показывали как из кит-а собирали Exec-172

я б не стал повторять такой подвиг у себя в гараже
Vopros
24.04.2007 08:15
Есть специально обученные люди - например, те же ремонтники с приличного завода. И вообще их явно нужно привлекать еще до покупки кита - на момент выбора.
И, например, однозначно не может быть никаких самопальных изготовлений лопастей НВ.
Vopros
24.04.2007 08:51
А у меня еще такой естественный вопрос.

Ситуация в момент перехода на авторотацию у легкого вертолета с поршневым двигателем и настоящего с ГТД может отличаться. Во-первых, у турбины приличная инерция, а поршневой двигатель вырубится сразу. Во вторых, у летающий метлы нет ни ни реального аэродинамического сопротивления при малой площади боковой поверхности хвостовой части и ничего, кроме легкой трубы с тонким карданом и легкого РВ, за центром масс.

РВ может очень быстро закрутить легкий вертолет. И тут вступают в силу законы эргономики. Человек инстинктивно начнет в первую очередь выправлять курс. Тем более, в такой ситуации он выжмет педаль до упора, и не исключено, что перекрутит вертолет в другую сторону и кинется выправлять снова. Но у пилота в этот момент есть еще 'другие неотложные дела'.
Dmitry 2
24.04.2007 09:49
По моему, господа, вы зациклились на рулевом винте. Подобрать отрицательный угол установк РВ -не стоит труда. Рассчеты, а потом несложные испытания на путевую управляемость при авторотации, и все проблемы...А в реальном полете пилот даже не задумается куда там ему ногу давать. Он все сделает в автомате, раньше, чем поймет, что у него движок встал, потому, что держать педалями направление-это в крови, хоть и нарабатывается какое то время.Никуда вертушку никто не перекрутит, лишь бы был достаточный ход педалей. Эргономика тут Ва...абче... никаким боком. А вот переход на авторотацию.....Это уже вопрос психологии, а значит периодической тренировки.
По поводу муфты (МСХ): Не ставте, если у вас движок 100% гарантии не откажет. Только такой гарантии вам никто и никогда не даст, а посему в случае отказа будет у ВАС "полный рот земли". Даже на ГТД, где муфта отключает всего лишь свободную турбину, которая создает минимальное сопротивление, и то ее ставят. Кроме того, на некоторых типах, где генераторы стоят на редукторе, в том случае когда обороты НВ все-же падают, рекомендуют по возможности и их выключать, т.к.работающий все же создает сопротивление чуть больше, чем неработающий(генератор).Как говорится с миру по нитке.
Что касается поршни....Заклини -к бабке не ходи.Раскрутит вашу телегу и ни один РВ не поможет. Будет высший пилотаж с исполнением "АБРА-КАДАБРЫ"
Vopros
24.04.2007 10:36
to Dmitry 2.

Меня как раз не надо уговаривать насчет муфты свободного хода. Тем более, зря вы думаете, что при средней и высокой частоте вращения ротора свободной рабочей турбины при прокрутке будут какие-то уж такие несущественные потери мощности. При частоте вращения, начиная с 0, 6 от номинала, потери мощности будут составлять 6-8 процентов от мощности на соотв. скоростном режиме. И это уже совсем не мало.

И зря вы так плюете на эргономику. Даже очень опытный пилот в непривычной ситуации может начать вести себя естественно. И это тоже вопрос психологии. Как раз после тренировок, и зная наперед поведение машины, он ведет себя неестественно, хоть и не задумываясь. У него просто определенные 'настройки'.

А насчет поршневого двигателя: то и никакого клина не надо - сбой в системе питания, и без муфты свободного хода мгновенно включается совсем не худой тормоз. Тем более, редуктор в данном случае будет работать как повышающий.

А так я вижу только одно - перед покупкой метлы с мотором нужно набирать как можно больше информации о специфике "поведения" вертолета. Но те же продавцы китов, есссено, ни фига не пишут. Да и приврать могут.
Voporos
24.04.2007 16:21
Господа вертолетчики. Вот такой еще такой кардинальный вопрос.

Если бы вы стали выбирать для себя метлу с мотором, и еще с учетом того, чтобы на ней могли летать жена, дети, теща.

Как бы вы стали "заочно" прикидывать, что вертолет будет прост в управление с запасом на дуракизм? И это касается не только посадки на авторотации.
12345
24.04.2007 17:02
2 Voporos:

Если бы вы стали выбирать для себя метлу с мотором, и еще с учетом того, чтобы на ней могли летать жена, дети, теща.

Как бы вы стали "заочно" прикидывать, что вертолет будет прост в управление с запасом на дуракизм? И это касается не только посадки на авторотации.



Метла с мотором не может в принципе быть простой в управлении ни для дураков, ни для тещи с детьми.

Простым в управлении может быть очень сложная машина с кучей автопилотов и компутеров, где пилот по сути оператор.
Vopros
24.04.2007 17:12
Это понятно, но уточню вопрос.

Предположим, есть несколько моделей минивертолетов. Как бы вы стали выбирать заочно, если бы нужна была машина, которая простит больше ошибок в управлении?

По каким параметрам?
12345
24.04.2007 18:02
Эффективность и запас РВ;
Инерция НВ;
Баланс между РВ и НВ по срыву;
Faza
24.04.2007 18:10
2 Vopros

Уважаемый, не знаю как на автожирах, а по поводу "как летает вертолёт" я слышал единственно верный ответ - "а йух его знает!!!"... умных книжек написано очень много, но зачастую его поведение нельзя объяснить в точки зрения практичесой аэродинамики, и только "пятая" точка может подсказать пилоту, как в данной ситуации действовать... отсюда --> пока не попробуешь "вживую" аппарат в воздухе, о нём практически ничего нельзя сказать "заочно" (в плане управления). это чисто моё субъективное мнение, но думаю с ним согласятся присутствующие здесь вертолетчики ;)

по поводу кит-ов... есть проверенные временем и опытом эксплуатации: Exec и Сафари, единственное, как я думаю, сборку всё-таки лучше поручить профи. насколько я помню, этим занимались в Мячково, сейчас не знаю... можно, конечно, попробовать и самому, но, повторюсь со ссылкой на Дискавери, это адский труд и не факт, что по окончании работ вы получите "работоспособный"(!) борт. а "выкидывать" 80 килобаксов на памятник - вопрос интересный...
Vopros
24.04.2007 20:18
Интересно, я все время пишу, что самому собирать не стоит. И вы мне тоже самое.

А вам не удавалось летать на Exec и Сафари?

И стоит кит Сафари 20-22 тыс. USD. Тысяч за 3-5 пять у нас его соберут во многих местах. Если частным наймом, можно и дешевле. Ремонтников у нас много, и все грамотые.
Владимир Клязника
24.04.2007 20:43
Интересно, и откуда взялась цена в 20 тыс на Сафари кит ? Думаю, вместе с двигателем, авионикой и прочими абсолютно необходимыми компонентами это будет ближе к 70-80, как минимум...
Vopros
24.04.2007 20:51
Недавно смотрел у канадцев на сайте производителя - 21 тысяча американских долларов. Информация в другом компе. Найду, завта повешу.
Vopors
24.04.2007 20:54

http://twistairclub.narod.ru/n ...

Во, у нас народ героический. Без всяких китов, по чертежам метлу типа Furia.
Владимир Клязника
24.04.2007 20:59
Зачем завтра где-то чего-то вывешивать ? Прямо с сайта производителя - вопрос-ответ:

2) What is the price of the Safari Helicopter kit?

The Safari helicopter is available in kit format for as low as $56, 900 USD, a saving of $3, 650 over the individual sub-kit costs. This price is less engine and avionics because many builders want to purchase a specific brand of avionics and know of a used engine. The manufacturers of the Safari have recognized this need and have adapted their kit program allowing greater customer choice suited to available finances.

Т.е. 60.000 плюс двигатель и авионика...

Вообще, прежде чем рассуждать о вещах (стоимости китов, поведению пилотов вертолета на авторотации и т.д.) стоит сначала немного в теме разобраться...
Vopros
24.04.2007 21:52
Не надА спешить обвинять: киты могут быть разного уровня. Надо сначала точно посмотреть, что входит там и там, и главное уровень готовности.

А что поведение пилотов? Такие же люди, как и все. И что, все пилоты справляются в нестандатных ситуациях? И нет какой-то отдельной эргономики и психологии для пилотов.

И дали бы URL сайта.

А насчет темы: вот есть у меня чертежи метлы Furia, если бы не лень, разметил бы заказы на изготовление деталей в два-три места, отдельным людям сборку.

И могу точно сказать, что без двигателя уложился бы в очень скромные суммы. Порядка двух тысяч USD, макс. три. И пришлось бы побегать месяца-два три.

Как летать не знаю, а как сделать по готовым чертежам не свомим руками - без проблем.

Vopros
24.04.2007 22:42
Нашел сам URL

http://www.acehelicopter.com/b ...

Так там еще вот, что.

For North American builders, the government requires that the builder complete 51% or more of the construction. We can help do 49% of the construction by offering the Quick Build Kit at $59, 900. For buyers from outside of North America, we can manufacture a Flight Ready Safari, for you. It is custom built and it will have 20 hours of flying time on it to ensure proven quality of the work and your satisfaction. The flying package generally is sold for $106, 900 USD. The cost is affected by what customer extras are to be incorporated.

В этих $59, 900 явно все приготовлено, остается чистая сборка - Quick Build Kit. А бывают киты, например, с набором труб, которые еще нужно будет сварить и т.д..

Но, в принципе, народу которому нужен вертолет для дела, для дела выгодно покупать такой кит. У нас сборка будет явно дешевле.

А для развлекухи, все равно, дороговато, и есть метлы с мотором.
Vopros
24.04.2007 23:01
http://avia.russian.ee/helicop ...

Вот 'одетый' Mini-500, кит стоит 32000 USD.


А вот 'раздетый', который сделали наши мужики.

http://twistairclub.narod.ru/n ...

Ну, движок у них, конечно, не тот, вид спартанский, но летать будут. И себестоимость не больше трех тыс..
Faza
24.04.2007 23:08
2 Vopros

Милый мой, это совсем разные модели!

Не пойму, зачем столько шума?
Faza
24.04.2007 23:09
2 Vopros

просто никак не пойму, а что ты собственно пытаешься выяснить?!
Vopros
24.04.2007 23:16
Вопросы были. Нужно почитать. Только тут, похоже, никто с метлами с мотором сам не сталкивался. И поэтому никаких ответов не получу.

А шум, вроде, совсем не от меня.

Так я и про разные модели, и есть киты разной стерени готовности. На NINI-500, например, видел по 12 тыс.

На Сафари по двацать с хвостиком.
Faza
25.04.2007 04:11
2 Vopros

ну так почитай, разберись, появятся вопросы "по-существу" - милости просим... а так... на глупые вопросы будут глупые ответы...

НОРМАЛЬНЫЙ кит вертолёта НЕ МОЖЕТ стоит меньше 50 тысяч в России, всё что меньше - лохотрон, развод.... как хочешь так и называй...
Vopros
25.04.2007 09:59
Вот интересно, почему среди авиаторов так много хамов?

Тем более, насчет стоимости китов я ничего и не спрашивал.

Причем, могу сказать, что только лохи покупают такие дела в России, всегда переплачивая изрядные деньги. А если я уж чего покупаю, то разбираюсь. Если булу покупать кит, то будет еще участвовать соотв. специалист, которому потом заниматья сборкой. Все очень просто.

Тем более, зачем покупать полный набор?

Можно купить лопасти, автомат перекоса и трасмиссию, все остальное сделают у нас. Чертежи продаются и есть и так.

Faza
25.04.2007 10:25
no comment
Vopros
25.04.2007 12:30
Хоть no comment, хоть 'ну' comment .

Обстоятельные рукодельные наши российские мужики http://twistairclub.narod.ru/n ... заслуживают только уважения, но я сейчас к таким подвигам не готов.

У меня давние связи с очень приличными специалистами по ремонту вертолетов, и я рассчитываю на их помощь на всех этапах, начиная с экспертизы того, что покупать, что не покупать. Наберу информации, спишусь с поставщиками, уточню ценны по нескольким моделям. А дальше буМ решать вопросы и рядить варианты со специально обученными людьми известно высокой квалификации. Может они вообще скажут, что не стоит заниматься::.

И спасибо Viktor-у и 12345, нормальным компетентным людям без всяких комплексов. Они не нашли в моих вопросах ничего глупого, нашли время, и, чем могли, помогли.
гуманитарий, который боялся летать на вертолетах
04.09.2007 22:18
На эту ветку наткнулся случайно, из поисковика. Предстоит лететь на вертолете из Москвы в Сортавалу, пассажиром ессно. Было несколько боязно, несмотря на опыт прыжков с парашутом.
Благодаря этой ветке посмеялся, посочувствовал, мозги теперь заняты другим - завтра же покупаю учебник физики и вертолетный симулятор.
Спасибо всем!
Shurikino
10.04.2008 20:57
По поводу авторотации, простите за вторжение человека, не из мира авиации.
Мы делали сюжет в тележурнале "Твой вертолет", насколько правильно это выглядит - не знаю, но рекомендую посмотреть: ввв shurikino тчк ru, в разделе "учебный фильм".
или по ссылке: www.shurikino.ru/obuchenie.html
С уважением, Shurik
шурави
10.04.2008 21:52
2 Shurikino:

По поводу авторотации, простите за вторжение человека, не из мира авиации.
Мы делали сюжет в тележурнале "Твой вертолет", насколько правильно это выглядит - не знаю, но рекомендую посмотреть: ввв shurikino тчк ru, в разделе "учебный фильм".
или по ссылке: www.shurikino.ru/obuchenie.html
С уважением, Shurik


Скажем так, если по этой методе сажать Ми-2, а тем боле Ми-8, Ми-24, то ваши друзья будут говорить много красивых слов на поминках. :-)

То, что продемонстрировано в фильме, называется посадка на РСНВ без подрыва (кинетической энергии винта), когда вертикальная скорость гасится за счёт кинетической энергии самого вертолёта (поступательной скорости).
Подобное возможно на вертолётах, у которых Vу снижения на режиме РСНВ, не более 5 м/с.
В других случаях, без взятия "шага" перед призимлением не обойтись.
Высота взятия "шага" составляет 1, 5Vу.

Valti_
10.04.2008 22:05
шурави, будешь смеяться, но первые посадки на РСНВ на Ми-6 делали без взятия шага:))
мне Борис Васильевич Земсков рассказывал, он участвовал в этих испытаниях:))

Потом решили попробовать со взятием шага и как оказалось, что Ми-6 проще всего сажать на самовращении - такая энергия у этих 35-метровых махалок, что прощает ошибки по высоте взятия шага!
Даже в инструкции был разброс от 30 до 50 метров (ЕМНИП) - начало взятия шага перед посадкой:))
шурави
10.04.2008 22:12
2 Valti_:

шурави, будешь смеяться, но первые посадки на РСНВ на Ми-6 делали без взятия шага:))
мне Борис Васильевич Земсков рассказывал, он участвовал в этих испытаниях:))

Потом решили попробовать со взятием шага и как оказалось, что Ми-6 проще всего сажать на самовращении - такая энергия у этих 35-метровых махалок, что прощает ошибки по высоте взятия шага!
Даже в инструкции был разброс от 30 до 50 метров (ЕМНИП) - начало взятия шага перед посадкой:))

Читал про это. Зто всё из-за опасения затенения крылом винта?

Да, вот ещё что, слышал что на лёгких вертолётах, двухлопастной пластиковый винт просто не обладает необходимой кинетической энергией. Насколько соответствует истине?
Canadian pilot
10.04.2008 22:35
шурави: не верь тому, что слышишь. лучшей посадки на авторотации, чем на Bell-206 Jetranger я не видел. можно подорвать, в носу поковыряться в носу, потом досадить. даже на Robinson-22 посадку на авторотации выполняют, правда она сложнее, чем на Bell-206.
шурави
10.04.2008 23:31
2 Canadian pilot:

шурави: не верь тому, что слышишь. лучшей посадки на авторотации, чем на Bell-206 Jetranger я не видел. можно подорвать, в носу поковыряться в носу, потом досадить. даже на Robinson-22 посадку на авторотации выполняют, правда она сложнее, чем на Bell-206.

Ну, Bell-206, это уже далеко не лёгкий вертолёт.
Я про аэромоль весом менее тонны. :-)

П.С.

Как садится Bell-206 не видел. В училище нам демонстрировали служебный фильм про посадку на авторотации UH-1 и РАН-1 (ВО-105).
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru