Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Авторотация

 ↓ ВНИЗ

123456789

Глюк
24.03.2007 07:35
Интересно умных людей послушать! А все равно непонятно отчего винт самораскручивается при неработающем двигателе.
Ну хорошо, лопасть винта работает как крыло, создает подъемную силу при обтекании воздухом, это понятно. Обтекание лопасти происходит за счет вращения винта и снижения вертолета, это тоже понятно. При этом неизбежно на лопасть будет действовать сила сопротивления воздуха, которая будет а) тормозить вращение лопасти и б) тормозить снижение вертолета. Для самовращения винта необходима еще одна сила, которая должна компенсировать сопротивление вращению или превосходить его, т.е. раскручивать винт. Какая и откуда? Только подъемная сила лопасти -- результат обтекания воздухом -- больше некому. Значит, при самовращении винта подъемная сила лопасти действительно направлена немножко "вперед", по направлению вращения. Так, что ли?
Altflieger
24.03.2007 08:20
2 12345

Боже Мой! - раскручивается в обратном направлении!!!
У Вас, Дорогой очень смутные представления в том числе и об автожирах, значительная часть которых не имеет ни каких стартеров. В лучшем случаи винт крутанут при старте рукой, ну и представьте себе - рукой до максимальных СКОКА крутить надо????? А они все же Летают! Вы только не вздумайте зайти на форум 'СЛА', живым Вам от туда не выбраться.
И вообще, Вы же все не верите PROFFI, не поскупитесь, зайдите на ссылочку, что я приводил - по этому учебнику, вот уже 30лет все военные летчики по нему изучают аэродинамику, и пустой треп сразу же прекратится.
Reskator (кАиДП)
24.03.2007 10:34
Безумно проиятно было натолкнуться на ветку в которой проявлен такой животрепещащий интерес к моей любимой науке - аэродинамике.
Жалко только, что вертолетчиков здесь маловато, тех которые могут понять, что есть кАиДП, но, все равно, приятно.
Кстати говоря, мысль о том, что летчики не всегда хорошо знают аэродинамику весьма справелива.Каждый год выпускаются из летных училищ около 1000 пилотов, а они все приходят из средних школ, и набирают их, увы, "по здоровью", при полном отсутствии конкурса.

Ну, а теперь по существу вопроса.

Reskator (кАиДП)
24.03.2007 10:55
2 Самолетчик-Вертолетчик
Угол тагажа вертолета (например Ми-24) при снижении на режиме самовращения несущего винта составляет от минус 4 до минус 10градусов(на пикирование)). Он может меняться в зависимости от веса, высоты полета, центровки, оборотов НВ... На скоростях 120...150 этот угол 4...5 градусов (G=1100, H=200-300, nHB=93...95).
Угол же наклона траектории около 15градусов (Vy=10...11м/с, V=150км/ч, транспортный вариант).
Поэтому поток воздуха набегает все таки снизу. В чем вас так эмоционально убеждали, коллеги по ветке.
Даже несмотря на то, что существует "угол заклинения вала винта" вперед на 4, 5градуса УГОЛ АТАКИ ВИНТА остается положительным.


12345
24.03.2007 12:55
Altflieger:


Боже Мой! - раскручивается в обратном направлении!!
У Вас, Дорогой очень смутные представления в том числе и об автожирах, значительная часть которых не имеет ни каких стартеров. В лучшем случаи винт крутанут при старте рукой, ну и представьте себе - рукой до максимальных СКОКА крутить надо?????


>>>>>>>Речь шла о раскрутке с нуля, т.е. из состояния покоя. В этом случае необходимо рассматривать способность конкретного профиля работать на угле атаки > 90гр. И если я погорячиля с +1 (у.а. 91), то даже раскрутка рукой принципиально меняет картину - у.а.>>>>>>>>>Обязательно скачаю, но предполагаю, что особо революционного по этому вопросу в сравнении с Загорданом(вот уже 50 лет) там нет.

Согласен, пустой треп пора прекращать. Viktor уже давно выложил конспект, где все нарисовано. А коль вопрос продолжает задаваться предлагаю, дать понятное словестное объяснение происхождения источника силы , вращающей НВ. Первое слово PROFFI.
Reskator (кАиДП)
24.03.2007 13:12
2 Глюк

Для самовращения винта необходима еще одна сила, которая должна компенсировать сопротивление вращению или превосходить его, т.е. раскручивать винт. Какая и откуда? Только подъемная сила лопасти -- результат обтекания воздухом -- больше некому. Значит, при самовращении винта подъемная сила лопасти действительно направлена немножко "вперед", по направлению вращения. Так, что ли?

+++

В точности так. Тут самое главное определиться со словом "вперед".
Но собственно, давайте по порядку.
Дискуссия разделилась, в основном, на два направления :
1 какова физика образования подсасывающей силы
2 какова физика возникновения режима самовращения, и имеет ли к нему отношение эта самая подсасывающая сила.
Другие направления, типа "сам козел" рассматривать не будем. В конце концов, когда люди в поисках истины, то бывают столкновения и похлеще. Некоторых даже сжигали на костре ;)

Логичнее начать со второго направления, потому, что если выяснится что подсасывающая сила (ПС) тут ни причем, то нечего и париться по поводу нее ( по крайней мере в данной ветке ;) )

Коль скоро некоторые добрые люди требуют доказательности в рассуждениях (и совершенно справедливо) обратимся "к Марксу" и здравой логике.
А поскольку графики и поляры в наших рассуждениях сейчас недоступны, придется напрячь воображение.

Возьмем такой необычный случай: обнолопастной винт, не вращается , угол установки лопасти ноль, поток набегает на лопасть ровно снизу вверх. Куда направлена сила лобового сопротивления (Сха по ГОСТ)? Снизу вверх, т.е перпендикулярно плоскости вращения винта. А подъемная сила (Суа)?
Н.Е.Жуковский определивший эти понятия говорил (это ключевая фраза, постарайтесь ее понять)- Сила сопротивления направлена всегда по скорости потока, а подъемная сила перпендикулярно скорости потока (не дословно, но по сути).
В нашем случае "перпендикулярно" это либо к носику лопасти, либо к хвостику. Честно скажу - в этом случае - к носику (если интересно почему -расскажу потом - оччень близко это к вопросу о подсасывающей силе).
Тогда вопрос: Если Сила Лобового Сопротивления (как в данном случае) действует перпендикулярно ПЛОСКОСТИ ВРАЩЕНИЯ (ПВ) ВИНТА (ее проекция на ПВ равна нулю), а Подъемная сила В ПЛОСКОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВИНТА, и направлена к носику лопасти (ее проекция на ПВ максимальна), то что будет происходить и лопастью и винтом?

Думаю, что даже самые рьяные Самолетчики и некоторые Вертолетчики согласятся , что скорее всего лопасть будет двигаться вперед, (винт придет во вращение). В "нормальную" сторону.

Представьте себе теперь, что поток набегает не точно "снизу", а немного еще и "спереди". В этом случае сила Сха отклонится от вертикали, проекция силы лобового сопротивления на плоскость вращения винта уже не будет равна нулю - появится сила, создающая в плоскости вращения винта момент, тормозящий винт. То есть, если угол атаки лопасти будет меньше 90 градусов, то на лопасть будут действовать два момента: от ПРОЕКЦИИ Суа на ПВ (ускоряющий) и от ПРОЕКЦИИ Сха на ПВ (тормозящий).А дальше все будет зависеть от соотношения этих моментов... Так возникают условия для режимов ускоренного, установившегося, или замедленного самовращения ЭЛЕМЕНТОВ ЛОПАСТИ.

Что же касается высказывания СумасшедшегоПилота...
[quote] madpilot:

Вообщем по поводу РСНВ или авторотации. Наверное здесь о это уже писали. У некоторых профилей (т.н. аэродинамически толстых) имеется хорошая особенность, при определенных углах атаки, результирующая аэродинамическа сила наклоняется в сторону носика профиля и ее проекция на горизонтальную, т.н. подсасывающая сила, плоскость направлена к носику профиля, т.е. прямо противоположно силе сопротивления и если она равна или больше силы сопротивления, то говорят об устойчивом или ускоренном самовращении.
При снижении на РСНВ поток набегает на НВ снизу спереди но не как сверху, это блин бред сумашедшего.
В конце концов почитайте аэродинамику хотя бы Ромасевича.
Ну право слово смешно некоторые вещи здесь читать
[\quote]

... то хотелось бы его поправить. Коль скоро Вы ссылаетесь на Вячеслава Федоровича Ромасевича, то ему будет приятнее, если Вы учтете некоторые нюансы:
1 подсасывающая сила - это НЕ проекция R на горизонтальную плоскость (а проекция на связанную с профилем продольную ось)
2 она НИКАК НЕ направлена "прямо противоположно силе сопротивления" (по той же самой причине - ПС лежит в связаной системе координат, а сила лобового сопротивления - скоростной, и только в очень частном случае они совпадают)
Ну а в целом неплохо.

Если сильно утомил извиняйте - и так все упрощено донельзя.

L-13
24.03.2007 13:41
Reskator (кАиДП):
В связи с "режимами ускоренного, установившегося, или замедленного самовращения ЭЛЕМЕНТОВ ЛОПАСТИ" пора вспомнить про "геометрическую крутку лопасти":))
L-13
24.03.2007 13:59
Reskator (кАиДП):
Если вас не затруднит пожалуйста продолжайте.
madpilot
24.03.2007 14:26
Reskator (кАиДП)

Абсолютно с Вами согласен, особенно в плане нюансов.
Когда печатал посты сего пользительного учебника под рукой не было(отпуск понимаете ли).
Осталось дело за малым убедить в этом XOgOKa (хотя безнадежное по моемому дело)

L-13:
"пора вспомнить про "геометрическую крутку лопасти"

Думаю не стоит, а то еще на 6 страниц растянем, хотя вопрос то простой
Reskator (кАиДП)
24.03.2007 15:13
2 L-13:

Человек, знающий про "геометрическую крутку лопасти":)) имхо способен сам разобрать все остальное, недосказанное!
;)

Однако, если есть вопросы - отвечу.


12345
24.03.2007 18:37
2 Reskator (кАиДП):

======
Возьмем такой необычный случай: обнолопастной винт, не вращается , угол установки лопасти ноль, поток набегает на лопасть ровно снизу вверх.
========
Если Вам не трудно, проанализируйте пожалуйста вариант для углов установки, например, -1 и +4.
Дмитрий
24.03.2007 18:41
Я сейчас делаю какое-то подобие симулятора "вертолета"... В программе расчитываются силы, действующие на связанные между собой тела. К некоторым из этих тел прикладывается упрощенная аэродинамическая сила... Я так и не понял, как возникает авторотация, откуда, но в программе она появилась :)
Так что видимо это очень простая штука, раз даже в предельно упрощенном расчете все работает...
Altflieger
24.03.2007 19:37
2 Reskator (кАиДП)

Браво!!!!! Как приятно, черт возьми, после всего этого бреда, услышать грамотного человека!
Reskator
24.03.2007 21:12
2 12345:

А для какого конкретно угла установки , по вашему, я проводил рассуждения, если фраза "угол установки" не была произнесена не разу? ;)

Единственный угол который упоминался в предыдущих рассуждениях был угол АТАКИ лопасти.

И вот почему.

Условия работы элемента лопасти определяются (в общем случае) его азимутальным положением, удалением от оси вала винта, скоростью движения в горизонтальном, вертикальном и осевом шарнирах, индуктивной скоростью отбрасывания, динамическими деформациями лопасти, углом установки, "геометрической круткой" ;), коэффициентом регулятора взмаха лопасти, частотой вращения винта, коэффициентом заполнения винта, удлиннением лопасти, ..., параметрами воздуха, и в конце концов формой профиля самой лопасти ;)

Тем не менее, все это многообразие параметров можно свести к ДВУМ простым показателям:

-вектору результирующей скорости обтекания,
-и форме профиля.

Или к трем (если без "векторов" ;))
-величине результирующей скорости
-углу под которым этот вектор направлен к профилю лопасти (угол атаки)
-и форме профиля.

Конечно, угол Установки лопасти влияет на угол Атаки лопасти, но не в меньшей степени влияют и угол атаки винта, и обороты...

!И при угле установки +4 и при -1 возможно создание условий самовращения поскольку они определяются угом АТАКИ профиля.!
(Например, отклоняя РУ на себя мы увеличиваем угол атаки винта, при этом увеличиваются и углы атаки лопастей -> больше элементов лопастей попадают в условия самовращения -> обороты растут...)

(для справки: для профиля NACA230-12, который применен на большинстве летающих сегодня российских вертолетах, при углах АТАКИ более 2.3 градусов полная аэродинамическая сила профиля уже отклонена вперед (относительно СВЯЗАННОЙ системы координат!).... Поляра второго рода , однако ;) )))
Reskator
24.03.2007 21:22
2 Дмитрий:

Не хочется Вас огорчать, но как правило такая неожиданная "пруха" как правило приводит к разочарованию. впоследствии обнаружится либо ошибка в программе, либо в трактовке результатов ;)))

Вообще мне было бы интересно. Можете мылить на мыло.
12345
24.03.2007 21:36
2 Reskator:

А для какого конкретно угла установки , по вашему, я проводил рассуждения, если фраза "угол установки" не была произнесена не разу? ;)

Единственный угол который упоминался в предыдущих рассуждениях был угол АТАКИ лопасти.


Но ведь эта цитата из Ваших рассуждений, или я чего-то не понимаю
""""Возьмем такой необычный случай: обнолопастной винт, не вращается , >>>>>угол установки лопасти ноль
Дмитрий
24.03.2007 23:00
2 Reskator
Ну, на счет интересно не уверен... "Симулятор" у меня весьма специфический... Деревянный вертолет с паровым двигателем :)
http://burkow.winlink.ru/dmitr ...
Но стараюсь все сделать максимально реалистично (в пределах возможного), и, если не сочтете очень большой наглостью обратится к Вам за помощью по аэродинамике, то я с удовольствием этим воспользуюсь...
Алма-Атян
25.03.2007 11:03
Виктору
Приятно встретить земляка на ветке!К сожалению к Бурундаю неимею прямого отношения как и к вертолетам, только косвенное - отец в 50-х работал там инженером эскадрильи, да сосед по гаражу Виктор Николаевич К.
Вот его я тоже донимал про авторотацию, даже конспект Януцовича взял почитать, он мне обьяснил почему лопасти крутятся в ту же сторону на примере движения парусника галсами против ветра.На ветке вначале такое обьяснение тоже встретил, на мой взгляд оно самое доходчивое для неспециалистов.

С уважением всем участникам!
Viktor
25.03.2007 11:19
Алма-Атян:
Привет земляку ! А несколько страниц назад на ветке есть скан нескольких стр.конспекта по Яцуновичу, там в трёх словах деда Миша "эту штукенцию" объясняет.Да и парусник, тоже пойдет.
Главное, куда результирующая тяги направлена, туда и лопасть потянет.
Хочется народу выговориться и поспорить, почему нет ? Пообщаются, помирятся, даст Бог и подружатся.
Привет Николаичу передавай, он, дядька очень опытный.
:)
Глюк
25.03.2007 22:20
Спасибо Reskator (кАиДП)!, вот эта цитата действительно ключевая для понимания:
==========
Н.Е.Жуковский определивший эти понятия говорил (это ключевая фраза, постарайтесь ее понять)- Сила сопротивления направлена всегда по скорости потока, а подъемная сила перпендикулярно скорости потока (не дословно, но по сути).
==========
Отсюда сразу ясно, что если лопасть обтекается воздухом "слева и снизу" плоскости вращения, то подъемная сила (если она есть) всегда будет направлена "влево и вверх", то есть всегда будет составляющая подъемной силы "влево", в сторону вращения лопасти.
Все остальное -- игра углов установки, скоростей, профиля, итп. -- важно для получения наиболее оптимального режима полета, но несущественно для понимания самого принципа самовращения винта.

Evgen
25.03.2007 22:31
Reskator:
Приветствую! Ну прямо раздирает от любопытства... )))) А что такое "кАиДП"? До связи.
12345
25.03.2007 22:35
2 Глюк:

Одно маленькое , но очень важное уточнение:
Вы забыли приплюсовать силу сопротивления, направленную "вправо и вверх" т.е. против вращения.
Именно баланс этих сил в основном определяет наклон результирующей силы в ту или иную сторону, а точнее проекция результирующей силы на плоскость вращения.
12345
25.03.2007 22:42
Себе вдогонку, пардон, отвлеки, дрогнула рука.

Вместо крайней точки читать "и есть та сила, которая раскручивает или замедляет."
Глюк
25.03.2007 22:50
12345,
конечно, Вы правы. Просто про тормозящую силу (которая "вправо") всем и так очевидно, а вот раскручивающая ("влево") сила откуда берется, это мне было непонятно. Теперь понятно откуда.
12345
25.03.2007 22:56
2 Глюк:

Ок!
madpilot
26.03.2007 06:23
Evgen:

Это чего шутка что ли?)))))
кафедра аэродинаммки и динамики полета)))))
Reskator
26.03.2007 13:04
2 12345:

И в правду было:
>>>>>угол установки лопасти ноль
xogok
26.03.2007 13:36
madpilot:

Если вам ещё интересно моё мнение, то я согласен с 12345, он адекватно изложил принцип возникновения самовращения. Участник Reskator говорил тоже в принципе грамотно, однако суть основного вопроса данной ветки состояла не в том, чтобы наговорить как можно больше умных слов, а как раз наоборот: в том, чтобы сказать как можно меньше, как можно понятнее и непременно ПРАВИЛЬНО (поскольку неправильные объяснения лишены ценности). Иными словами, создать простую модель. Лучше всего это удалось 12345, его модель адекватна действительности и интуитивно прозрачна.

Браво, 12345!

Умные же слова Reskator, по-моему, ничего не добавляют к пониманию явления.

Что же касается пресловутой "подсасывающей силы", то очевидно, что к принципу возникновения авторотации она не имеет отношения. Вопрос закрыт.
26.03.2007 13:41
А кто видел ветку про МИ 8 который под Ухтой разбился
xogok
26.03.2007 13:44
Единственное добавление к словам 12345, которое на данном уровне рассмотрения имеет смысл сделать, состоит в том, что винт, работающий в режиме ветрянки, нам всем, на самом деле, хорошо знаком -- это и ветряная мельница и турбина в ТРД, только оптимизация лопастей там идёт в другом направлении -- хочется не максимальное сопротивление потоку создать (совсем наоборот, хочется минимального сопротивления), а раскрутить винт как можно быстрей. Потому и углы установки в турбинах другие. А при авторотации вертолёта наоборот, раскручивать НВ до макс. скорости необязательно, а вот сопротивление хочется максимально возможное, чтобы вертикальная скорость снижения была минимально возможной, чтоб, значит, винт как можно сильнее "упирался", не давая машине упасть. Такое, несколько контр-интуитивная ветрянка, необычная. Но весьп прикол-то в том, что и в турбине и при авторотации физ.процесс по сути один и тот же! Вот и всё.
madpilot
26.03.2007 14:04
xogok:

Ну какой же Вы все таки упрямый.
И я и Reskator говорили практически одно и то же, только Reskator более научным языком и с дополнениями, что не удивительно человек подсветился как кАиДП.

Я Вас в очередной раз прошу, если вы такой умный, объясните нам сирым да убогим как возникает авторотация на вертолете Ми-8 и Ми-24, только не надо говорить про отрицатлбные углы установки лопастей, на этих вертолётах минимальные углы +1 градус.
Вы в очередной раз говорите, что то что сказал я и Reskator неверно, так просветите , дайте верную теорию и не превращайтесь в критикана.

Не ленитесь и почитайте литературу по аэродинамике ВЕРТОЛЕТА а не маневренных самолетов и прочее.
xogok
26.03.2007 14:56
madpilot:

Экий вы всё-таки странный! Поневоле задумаешься -- а умеете ли вы читать? ну как же "И я и Reskator говорили практически одно и то же"??? Ведь Reskator чёрным по белому написал:
"Следовательно, в общем случае, говорить что наличие подсасывающей силы достаточно для саморащения винта - нельзя.;)" От себя добавлю -- и не необходимо (что, по-видимому, Reskator подразумевал). Так что ясно, что ПС -- это просто не о том. Это другое.

А правильной картины возникновения эффекта вы не дали. Её в простой для понимания форме дал 12345, его и читайте, я с ним согласен (по модулю того замечания, что я сделал в 6/03/2007 [13:44:00]). Что же касается отрицательных углов установки -- то 12345 на этом, как я его понял, не настаивал, это пример был, понимаете? пример. Авторотация бывает и при положительных углах установки, и даже как правило. ПС тут ни при чём.

Правильную модель здесь уже озвучили, не вижу смысла повторять. Вопрос был в том, как описать это словами наиболее просто и кратко, но в то же время верно. Это удалось.

А ваша попытка спрятаться за туманной для непосвященного "подсасывающей силой" и неверна по сути, и ничего не даёт для понимания. Ну, просто один непонятный термин заменили другим -- столь же непонятным. Что толку?..
Reskator
26.03.2007 15:24
2 Дмитрий:
[Но стараюсь все сделать максимально реалистично (в пределах возможного), и, если не сочтете очень большой наглостью обратится к Вам за помощью по аэродинамике, то я с удовольствием этим воспользуюсь...
http://burkow.winlink.ru/dmitr ... ]

Постараюсь помочь, чем смогу, тем более что сам грешен ;)
скриншоты можно видеть тут
http://ost14.narod.ru/photoalb ...

Однако, думаю по вопросам симулятора можно открыть новую ветку здесь, или здесь http://narod.yandex.ru/userfor ...
или мылом ost14@yandex.ru

Reskator
26.03.2007 16:31
2 xogok:
========

Пожалуй с Вами я соглашусь кое в чем. А именно с фразой "Браво, 12345!"

Тов. 12345 оказалось достаточно прочитать один абзац моего поста от 24/03/2007 [12:55:39]
"То есть, если угол атаки лопасти будет меньше 90 градусов, то на лопасть будут действовать два момента: от ПРОЕКЦИИ Суа на ПВ (ускоряющий) и от ПРОЕКЦИИ Сха на ПВ (тормозящий).А дальше все будет зависеть от соотношения этих моментов... "
Так вот 12345 оказалось достаточно прочитать этот абзац.

Тов. Глюку достаточно было напомнить о Н.Е.Ж.

2 all
=====
Но всетаки меня тов. xogok убил.
Наповал убил.
Вот этой фразой:
"а вот сопротивление хочется максимально возможное, чтобы вертикальная скорость снижения была минимально возможной, чтоб, значит, винт как можно сильнее "упирался", не давая машине упасть. "

Предел мечтаний любого борца за "адекватность действительности и интуитивно прозрачность".

После этого даже комментировать его "Единственное добавление к словам 12345"
пропало всякое желание...

madpilot
26.03.2007 16:55
xogok:

Ведь Reskator чёрным по белому написал:
"Следовательно, в общем случае, говорить что наличие подсасывающей силы достаточно для саморащения винта - нельзя.;)"

Вообще то написано было:

"Логичнее начать со второго направления, потому, что если выяснится что подсасывающая сила (ПС) тут ни причем, то нечего и париться по поводу нее ( по крайней мере в данной ветке ;"

Не передергивайте пожалуйста.


"Авторотация бывает и при положительных углах установки, и даже как правило. ПС тут ни при чём."

"Правильную модель здесь уже озвучили, не вижу смысла повторять. Вопрос был в том, как описать это словами наиболее просто и кратко, но в то же время верно. Это удалось."

И все таки мне бы хотелось, чтобы ее озвучили Вы, иначе разговор сводится к тому, что "Вы не правы, но как правильно я Вам не скажу" (наверное потому что не знаю)


Reskator:

Может быть вы в чем то убедите автора xogok, хотя думаю вряд ли))))))


xogok
26.03.2007 17:02
Reskator:

>> Но всетаки меня тов. xogok убил.

А в чём проблема?

>> После этого даже комментировать его "Единственное добавление к словам 12345" пропало всякое желание...

Так и не комментируйте... :) Ради бога, нет проблем! :)

Вообще, что вы мне хотели сказать-то? Как-то не догнал. Чего-то говорили, говорили... а на выходе -- что?.. Вроде, принципиальных разногласий между нами нет... или вы не поняли чего-то из сказанного мной? Хотя, в любом случае, если все всё понимают -- чего дальше-то разговаривать? Переливать из пустого в порожнее?
Reskator
26.03.2007 18:11
2 xogok:
еще раз Ваш пост:
[А при авторотации вертолёта наоборот, раскручивать НВ до макс. скорости необязательно, а вот сопротивление хочется максимально возможное, чтобы вертикальная скорость снижения была минимально возможной, чтоб, значит, винт как можно сильнее "упирался", не давая машине упасть. ]
=======
Так вот, вертикальная скорость на 99, 9% определяется двумя факторами: вертикальной составляющей ТягиНВ и Весом вертолета. Вес постоянен - вычеркиваем.
ТНВ в нашем случае зависит от коэффициента тяги (ЛИНЕЙНО) и от оборотов винта (В КВАДРАТЕ!!) .
И это знают все.
Поэтому, когда Вы в своем посте выразились:
["А при авторотации вертолёта наоборот, раскручивать
НВ до макс. скорости необязательно, а вот
сопротивление хочется максимально возможное, "]
то, у меня как у летчика, волосы (немножко) зашевелились. :)

Что же касается
["туманной для непосвященного "подсасывающей силы""]
то для непосвященного и подъемная сила, и тем более результирующая может оказаться туманной"
(и даже Великая Сила Знания;)))))

А в целом "принципиальных разногласий между нами нет".
Особенно в этом:
["Но весьп прикол-то в том, что и в турбине и при авторотации физ.процесс по сути один и тот же! Вот и всё."]
Я бы даже сказал больше: И при обтекании табуретки ["физ.процесс по сути один и тот же!"]
И называется этот процесс "обтекание твердого тела воздушным потоком".
["Вот и всё."]











xogok
26.03.2007 18:36
Reskator:

> ТНВ в нашем случае зависит от коэффициента тяги (ЛИНЕЙНО) и от оборотов винта (В КВАДРАТЕ!!).

Но она, вообще-то, зависит ещё и от угла атаки, от которого зависят и обороты.

> то для непосвященного и подъемная сила, и тем более результирующая может оказаться туманной"

Демагогия. Но раз уж многие тут (особенно непонятно зачем упорствующий madpilot) припадают к вам как к эксперту -- то потрудитесь высказаться относительно причинно-следственной связи между "подсасывающей силой" и явлением авторотации и их взаимной обусловленности или отсутствии таковой. А то madpilot'у ваши слова непонятны, а меня он не слушает.

> Я бы даже сказал больше: И при обтекании табуретки ["физ.процесс по сути один и тот же!"]
> И называется этот процесс "обтекание твердого тела воздушным потоком".

Софистика. Причём, что интересно, вы же сами это понимаете. :)

Вообще, когда всем всё стало понятно -- вообще неясно, ну что ещё обсуждать?! Я бы понял ещё, если бы зачинатель ветки высказался (типа, разобрался/не разобрался)... а так, по-моему, всем пора расходиться. Все довольны, все смеются.
Reskator
26.03.2007 20:46
2 xogok:

[Reskator:
> ТНВ в нашем случае зависит от коэффициента тяги (ЛИНЕЙНО) и от оборотов винта (В КВАДРАТЕ!!).

Но она, вообще-то, зависит ещё и от угла атаки, от которого зависят и обороты.]
======

От угла атаки зависит !коэффициент тяги!.
И уже от него - Тнв.
(или это тоже "демогогия" :))


Что касается софистики.
Я так и не понял: мне потрудиться, как вы предлагали в начале
["высказаться относительно причинно-следственной связи между "подсасывающей силой" и явлением авторотации и их взаимной обусловленности или отсутствии таковой."]
или все же как вы предлагали ["всем пора расходиться"]. ;))





























Reskator
26.03.2007 21:34
2 madpilot:
======
Я полагаю что тов. xogokа может убедить только он сам, если попытается понять, почему я считаю истинным следующее утверждение (только что специально созданное для него - короткое и правдивое:) :

При углах УСТАНОВКИ элемента лопасти, от 0 до 90 градусов, наличие подсасывающей силы является !необходимым! условием ускоренного самовращения элемента.

и еще одно ( в качестве подсказки:))

При углах УСТАНОВКИ элемента лопасти, от 0 до минус 90 градусов, наличие подсасывающей силы является !достаточным! условием ускоренного самовращения элемента.

ЗЫ
Совет тем кто будет морщить лоб: верхние посты и линейка - все что нужно. :)))


madpilot
27.03.2007 03:15
xogok:

Вы не слушаете тех кто здесь говорит, Вы счииаете, что верно то, что Вам понятно, так просто что бы расставить все точки над i еще раз вас прошу прочитайте ЛЮБОЕ справочное или учебное пособие по аэродинамике ВЕРТОЛЕТА (повторю вертолета а не самолета или там утюга) а вот там дальше и поговорим.
Алма-Атян
27.03.2007 05:43
Виктору:
Привет Николаевичу передал, поведал ему о страстях кипящих на форуме, есть мысль его втянуть интернет-общение, пусть поделится своим опытом, он унего не малый:c50-х до90-х, да ещё и горных полётов.А то действительно общение - на очередных похоронах.

Всем привет!
mitja
27.03.2007 07:07
Тут была уже ссылка на английском
http://www.pilotfriend.com/tra ...
Посмотрите все ли сходится?
Viktor
27.03.2007 09:40
Алма-Атян:
Вряд-ли В.Н. захочет участвовать в этой бадяге.
.....это та рабочая лошадка, которая пахала себе и пахала, не обращая внимания ни на что.Пока была действительно работа.
Faza
28.03.2007 17:26
кусочек видео :)

http://rutube.ru/tracks/27475. ...
Рэмм
29.03.2007 15:54
Уважаемые Коллеги!

Обращаюсь к Вам с необычной просьбой. Помогите в розыске однокашников, выпуск
КЛУГА 1987, в этом году 20 лет выпуску, пытаюсь собрать всех на выпуск.
Список однакашников прилагаю, если ктото из списка работает у Вас и знает что
нибудь о ребятах дуду признателен за любую информацию.

Список выпускников КЛУГА 1987г. д.Глобино 3 рота 3 взвод.

1.Аккале Юрий Пантелеевич
2.Блинов Олег Васильевич
3.Будылдин Андрей Николаевич
4.Васильев Валерий Викторович
5.Глухов Олег Владимирович
6.Ермолов Александр Викторович
7.Жилин Олег Васильевич
8.Камышников Валерий Иванович
9.Козловский Анатолий Алексеевич
10.Кононенко Олег Владимирович
11.Круглов Александр Валерьевич
12.Кущ Олег Евгеньевич
13.Лахтин Андрей Борисович
14.Лёгенький Андрей Васильевич
15.Миронов Юрий Максимович
16.Новичихин Александр Михайлович
17.Ольховский Сергей Олегович
18.Приймак Алексей Яковлевич
19.Приймак Андрей Яковлевич
20.Родыгин Леонид Владимирович
21.Рыжов Рэмм Рэммович
22.Собянин Андрей Алексеевич
23.Туганов Валерий Федорович
24.Тюрин Вячеслав Анатольевич
25.Флейман Александр Артурович
26.Шиндель Сергей Вильгельмович
27.Щеколдин Альберт Васильевич
--
С уважением,

Рэмм Рыжов

тел.моб +7 9119571251
E-mail: remm@gmail.ru
Faza
01.04.2007 10:40
Faza
04.04.2007 22:07
Посадка Ил-76:

http://video.mail.ru/mail/faza ...
Faza
05.04.2007 02:36
добавил несколько видеороликов

http://video.mail.ru/mail/faza5065/

Faza
13.04.2007 04:19
http://video.mail.ru/mail/vlad ...

другая АЭ, те же тренировки...
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru