Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Авторотация

 ↓ ВНИЗ

123456789

12345
21.03.2007 18:03
2 Самолетчик-Вертолетчик

Еще раз повторяю. На планировании с поступателной скоростью, воздушный поток на винт набегает спереди сверху, за счет наклона конуса винта в поступательном полете ВПЕРЕД. Поэтому на малом шаге обороты растут , а не падают.


>>>>>>>>>>>>>
СУПППЕР! А вертолет в воздухе удерживается центростремительным ускорением от первой космической скорости.





Altflieger
21.03.2007 18:04
2 L-13

Возможно Он имел ввиду РСНВ вверх колесами.....
xogok
21.03.2007 18:43
Да, такие объяснения как у "Самолетчик-Вертолетчик" -- очень наглядные и простые -- были бы превосходными если бы к сожалению не были неверными. Это как у Гальвани, который объяснял сокращение лягушачьей лапки, подвешенной на медном крючке к железной решётке "животным электричеством". Элегантно, просто -- но не соответствует действительности. Очень жаль.
NV
21.03.2007 19:55
BIGBOSS

На некоторых вертолетах рулевой вонт защищен наподобие вентилятора.Несущий винт нельзя соединить кольцом по следующим причинам.
Кроме того, что винт вращается на валу гл. редуктора, каждая лопость имеет свои три шарнира, относително которых происходит ее движение.
-Продольный шарнир-Служит для поворота лопасти вдоль продольной оси.Тоесть для изменения шага винта.
-горизонтальный шарнир-Левая лопасть идет навстречу потоку, а правая идет назад по потоку .В левой лопасти подъемная сила больше чем в правой. возникает опрокодывающий момент, за счет стремления левой лопасти подняться вверх, а правой опуститься.Для устранения опрокодывающего момента служат горизонтальные шарниры, относительно которых происходит маховое движение лопасти.
-вертикальный шарнир-У поднимающейся лопасти за счет уменшения проекции радиуса на горизонтальную плоскость увеличивается скорость и она стремится уйти вперед(как вращающийся фигурист), а правая опускается и стремится отстать.Для снятия этих нагрузок и служит вертикальный шарнир.
Так как лопасти НЕС.ВИНТА постоянно совершают движения вокруг своих осей их невозможно соединить в кольцо.
ВОЙТОВИЧ Н.П.
21.03.2007 21:13
Интересный спор , только некоторые приводят разные примеры но сами не объясняют.Надо посмотреть первоисточник, как там силы раскладываются.Жаль нет аэродинамики вертолета.
У нас раньше был спор , взлетит или не взлетит самолет , если взлетать с вращающегося навстречу конвеера.
А Вы как думаете?
12345
21.03.2007 21:20
2 ВОЙТОВИЧ Н.П.:

Лучше скажите сколько оборотов вокруг своей оси делает Земля за 1 год. Это более осязаемо.
Altflieger
21.03.2007 22:11
2 ВОЙТОВИЧ Н.П.

Мы думаем, Вам лучше зайти на форум симуляторщиков и там блеснуть знаниями.
vinodel
22.03.2007 00:13
valti привет от Виноградова, нас с Гаврилюком интересует где ты теперь. И ты им ещё про подхват раскажи, совсем запугай. Валентин ответь мыло подсвечено.
madpilot
22.03.2007 01:04
vinodel:
"И ты им ещё про подхват раскажи, совсем запугай."


Ага а еще расписать причину клина РУ(хотя щас такого нет), а потом про штопор, все засада
madpilot
22.03.2007 04:52
Вообщем по поводу РСНВ или авторотации. Наверное здесь о это уже писали. У некоторых профилей (т.н. аэродинамически толстых) имеется хорошая особенность, при определенных углах атаки, результирующая аэродинамическа сила наклоняется в сторону носика профиля и ее проекция на горизонтальную, т.н. подсасывающая сила, плоскость направлена к носику профиля, т.е. прямо противоположно силе сопротивления и если она равна или больше силы сопротивления, то говорят об устойчивом или ускоренном самовращении.
При снижении на РСНВ поток набегает на НВ снизу спереди но не как сверху, это блин бред сумашедшего.
В конце концов почитайте аэродинамику хотя бы Ромасевича.
Ну право слово смешно некоторые вещи здесь читать
Evgen
22.03.2007 10:16
ВОЙТОВИЧ Н.П.:
У нас раньше был спор , взлетит или не взлетит самолет , если взлетать с вращающегося навстречу конвеера.
А Вы как думаете?


А если в лоб дать, шнурки развяжутся?
Evgen
22.03.2007 10:17
madpilot: Привет! Ну ты, блин, завернул.... )))))))))))
22.03.2007 12:26
Evgen:
Привет! Да вроде "по Пензенски" объяснил.
Не ну поток сверху НВ это уже перебор)))
madpilot
22.03.2007 12:27
Evgen:
Привет! Да вроде "по Пензенски" объяснил.
Не ну поток сверху НВ это уже перебор)))
ЖШ
22.03.2007 13:56
На тему применения режима вихревого кольца.
Соглашусь с Юксаре.
На Ми-8 меня переучивал "афганский" летчик.
Он рассказывал, что в условиях войны в Афганистане режим вихревого кольца действительно был хорошо освоен пилотами и применялся для ускоренного снижения.
В мирное время на показательных выступлениях им удалось удивить командование, войдя в этот режим парой и выйдя из него одновременно.
W01
22.03.2007 15:21
Посадка на РСНВ
http://video.rutube.ru/bf40f28 ...
xogok
22.03.2007 18:24
madpilot:

Аэродинамику авторотации вы объяснили неправильно. Плохо, одним словом. Подсасывающая сила тут ни при чём -- по-вашему получается, что при опр. условиях сила лобового сопротивления крыла отрицательна(!), т.е. можно построить своего рода Perpetuum mobile, но это не так. По крайней мере ваши слова так можно истолковать, а это -- недостаток. Главного же вами не сказано. К сожалению.

Подозрение, что лётчики аэродинамики не знают, всё крепнет и крепнет... :)
12345
22.03.2007 19:44
xogok:

=======Главного же вами не сказано. К сожалению.

Подозрение, что лётчики аэродинамики не знают, всё крепнет и крепнет... :)

>>>>>>>>Может потому и не сказано, что знают очень хорошо и для них это ГЛАВНОЕ само собой разумеется.
Altflieger
22.03.2007 21:22
2 xogok

Поздравляю! Крутая резолюция, профессор Жуковский просто отдыхает....
Милейший, если Вы не в курсе предмета разговора, то лучше помолчите когда вам умные люди , в лице madpilotа, точно излогают физику явления.
xogok
22.03.2007 21:35
12345:

>Может потому и не сказано, что знают очень хорошо и для них это ГЛАВНОЕ само собой разумеется.

Может и так, не знаю. Только надо-то было объяснить человеку, который задал вопрос, и для которого это главное отнюдь не очевидно. И если при этом рассказывают про второстепенное (а то и вовсе к делу не относящееся) -- что ж это за объяснение тогда? Зачем нужно объяснение, которое не объясняет???

Altflieger:

> Милейший, если Вы не в курсе предмета разговора, то лучше помолчите когда вам умные люди , в лице madpilotа, точно излогают физику явления.

Да уж, когда "излогают" -- тогда действительно мне лучше помолчать! :) Это точно. Раз уж с такими спецами тут разговариваешь, что до "изложения" уже дошло.

Беда-то в том, что "умные люди в лице madpilotа" чепуху говорят, и по тому самому объяснению от 22/03/2007 [04:52:46] понять ничего нельзя. Вот что плохо.

Подсказка: подсасывающая сила есть, вообще-то, и у крыла самолёта. Отчего же он не разгоняется тогда сам, а ещё двигатель какой-то там нужен, а?.. Может, дело не в "подсасывающей силе", а в чём другом?..

А что аэродинамики лётчики не знают -- в этом, к сожалению, убедился. На опыте.
Altflieger
22.03.2007 21:44
2 xogok

Ай МАЛАДЭЦ АДНАКА!

Познания в русском языке огромные!
А по поводу аэродинамики-сожалею.
12345
22.03.2007 22:47
2 xogok:
И если при этом рассказывают про второстепенное (а то и вовсе к делу не относящееся) -- что ж это за объяснение тогда? Зачем нужно объяснение, которое не объясняет???

>>>>>>>>>

Xogok, Вы сами многократно уводили тему в стророну. BIGBOSS изначально спросил

"""""Народ, объясните плиз как действует!

НВ начинает вращаться в дуругю сторону или лопасти разворачиваются или используется инерция НВ?"""""""

Ни слова об аэродинамике, и как Вы понимаете при отсутствии малейшего представления о РСНВ ему умные рассказы о нюансах аэродинамики ничего не объяснят.
И Вы, судя по рацпредложениям, смутно представляете что есть вертолет, но при этом "ставите в угол" людей, знающих предмет не только по книжкам.


2 BIGBOSS

Действует так:

При отказе двигателя винтЫ, благодаря наличию обгонной муфты и значительной инерции ротора, продолжают вращатся в рабочем напрвлении. Но это счастье может длится единицы секунд, а далее падение оборотов и превращение вертолета в камень. Для избежания такого развития сюжета жизненно необходимо сохранить обороты ротора.Для этого незамедлительно шаг НВ переводится на отрицательный и за счет скорости и изменения обдувки с вершней на НИЖНЮЮ
НВ начинает работать в режиме ВЕТРЯКА, что позволяет при выдерживании режимов сохранить до необходимой высоты номинальные обороты ротора. При этом вертолет не падает(как многие считают) а планирует(если упрощенно - лопасти работают как крыло планера) и по сути превращается в автожир, только вместо мотора сила тяжести. Для компенсации разных изменившихся моментов используется летчик.
На подходе к поверхности необходимо погасить вертикальную скорость вплоть до 0 и желательно, чтобы этот момент совпал с моментом касания.Благодаря инерции ротора, вытягивая шаг, можно ненадолго(пока есть обороты) создать достаточную подъемную силу и управляемость, чтобы красиво подвести борт и при этом ничего не поломать. Все здоровы и счастливы.
madpilot
23.03.2007 04:09
xogok:

Простите за не скромный вопрос: а где Вы изучали аэродинамику?

"А что аэродинамики лётчики не знают -- в этом, к сожалению, убедился. На опыте"

Просветите чего это за опыт у Вас такой



12345:

"Для этого незамедлительно шаг НВ переводится на отрицательный и за счет скорости и изменения обдувки с вершней на НИЖНЮЮ
НВ начинает работать в режиме ВЕТРЯКА"

Ну Вы блин даете!
Да в конце концов откройте учебник по аэродинамике и динамике полета вертолета.
Ну бред сивой кобылы.
madpilot
23.03.2007 05:34
xogok:

"Подсказка: подсасывающая сила есть, вообще-то, и у крыла самолёта. Отчего же он не разгоняется тогда сам, а ещё двигатель какой-то там нужен, а?.. Может, дело не в "подсасывающей силе", а в чём другом?.."

"что при опр. условиях сила лобового сопротивления крыла отрицательна(!), т.е. можно построить своего рода Perpetuum mobile, но это не так. По крайней мере ваши слова так можно истолковать"

"Беда-то в том, что "умные люди в лице madpilotа" чепуху говорят, и по тому самому объяснению от 22/03/2007 [04:52:46] понять ничего нельзя. Вот что плохо".


Ну что могу сказать по этому поводу, простите но это не моя вина, что в школе Вы плохо учили физику и понятия не имеете о преобразовании одного вида энергии(потенциальной) в другой(кинетическую), не моя вина, что Вы абсолютно не смыслите в аэродинамике но при том утверждаете что сказанное мною абсолютная чушь.

ЛЮБОЙ летчик как минимум раз в году проверяется в знании аэродинамики(зачетная сессия на допуск к полетам в след году), плюс раз в пол года контрольные занятия за период оьучения, плюс раз в месяц (в период общей подготовки к полетам) проводятся занятия по аэродинамике с контрольными занятиями, плюс во время контроля готовности к полетам(перед каждыми полетами) выносятся контрольные вопросы по аэродинамике.
Если летчик в любой из указанных периодов показывает неудовлетворительные знания то его отстраняют от полетов.
Так что не надо пороть чушь.

Кстати цепляться к грамматическим ошибкам-еще один признак некомпетентности в разбираемом вопросе (возразить то просто не чего)


Altflieger
23.03.2007 08:41
БОГ МОЙ! - отрицательный шаг!!!, ветряк!!! - прогрессирующая шизофрения.
Жаль нигде не могу найти ссылочку по аэродинамики вертолета.
Viktor
23.03.2007 09:00
Ничего, дальше, - будет больше:)
Altflieger
23.03.2007 09:23
Вот, нашел! Всем " Жуковским " сюда - http://training.avscom.org/com ... не забудьте о регистрации.
xogok
23.03.2007 09:24
madpilot:

Ну что вы опять за ерунду несёте??? Ну что это вот такое: "Ну что могу сказать по этому поводу, простите но это не моя вина, что в школе Вы плохо учили физику и понятия не имеете о преобразовании одного вида энергии(потенциальной) в другой(кинетическую), не моя вина, что Вы абсолютно не смыслите в аэродинамике"

С чего вы взяли, что я "понятия не имею о преобразовании одного вида энергии(потенциальной) в другой(кинетическую)"? Ну с чего? При чём тут, вообще, это? Речь о преобразованиях энергии вообще не шла, вопрос был о самовращении НВ, и вы на него ответили неправильно. Ну и дальше -- всё по классике: вор громче всех кричит "держи вора" (т.е. вы, не разбираясь в аэродинамике, не умея отделять главное от второстепенного, приписываете то же мне).

> Кстати цепляться к грамматическим ошибкам-еще один признак некомпетентности в разбираемом вопросе (возразить то просто не чего)

Можно проще -- не делать невынужденных грамматических ошибок, и всё. Никто и "цепляться" не будет. А так получается как в том анекдоте, когда сынишка подглядывает в замочную скважину за родителями, делающими детей, отворачивается и говорит: "и эти люди говорят мне, чтобы я не ковырял в носу??!"

Кстати, вы тоже по существу больше ничего не говорите. Свою концепцию "подсасывающей силы" вы не защищаете. Да оно и правильно -- там нечего защищать. Не в том дело.
xogok
23.03.2007 09:51
Altflieger:

> Вот, нашел! Всем " Жуковским " сюда - http://training.avscom.org/com ... не забудьте о регистрации.

О, спасибо! Ценный ресурс, там много такого, чего больше нигде нет. Только непонятно, чего размеры такие большие, это pdf'ы, или что?

Как вы такие интересные штуки находить умеете?..
Viktor
23.03.2007 10:14
Михаил Степанович Яцунович, автор книги "Аэродинамика веротолетов" 60-х годов, вот так кратко, комментирует эту штукенцию, как он любил говорить, - простите за мой старый конспект, ему больше 36 лет, ну и слишком краткие пояснения по нему, Михаил Степаныч, мог быстро переключиться с темы на тему, а иногда, присев и уснуть.Но дед, он был, конечно грамотный.
Здесь 6 страниц (1-6) конспекта курсанта кременчугского училища, сделанные на скоростях, насколько успел ухватить, но основное, по-моему - есть:)
НЕ обессудьте и не ссорьтесь, пжалста:)Даже если мы не всё знаем об авторотации, рано или поздно нас научат: или жизнь, или инструктор, а здоровье - дорогого стоит.
С уважением, ко всей авиационной публике, Виктор

:http://www.streamphoto.ru/user ...
Altflieger
23.03.2007 10:15
2 xogok

О брат как Вас пугает научная литература, 47 мегов!
Вам лучше зайти на математический форум и там опровергнуть теорему Пифагора.
Успехов Лобочевский!
Viktor
23.03.2007 10:22
Прошу прощения, не подсветилось:

http://www.streamphoto.ru/user ...
12345
23.03.2007 11:23
Altflieger:

БОГ МОЙ! - отрицательный шаг!!!, ветряк!!! - прогрессирующая шизофрения.


>>>>>> Зачем сразу так грубо.
Объяснение на пальцах для человека далекого от ТОНКОСТЕЙ аэродинамики и тем более РСНВ. Ему так проще понять ПРИНЦИП. А если Вы начнете расказывать про поляры и векторы с высоты своих познаний, то думаю понимание нескоро наступит.
И если уж на то пошло, то (не)хотел бы посмотреть в Вашем исполнении осевую авторотацию на положительном шаге.
Или может Вы путаете шаг и угол атаки.

xogok
23.03.2007 11:54
Altflieger:

Зачем вы хамите? Я вас поблагодарил за хороший линк, которого не знал раньше, а вы какую-то ахинею стали нести:

> О брат как Вас пугает научная литература, 47 мегов!

Ничего меня не пугает, просто 47 мегабайт для книги, которую в djvu можно ужать в 5 -- это много.

А это что за бред?

> Вам лучше зайти на математический форум и там опровергнуть теорему Пифагора.
Успехов Лобочевский!

Моя фамилия не "Лобочевский". А если вы имели в виду великого математика, то опять вы перепутали фамилию, грамотей.

Ну откуда такие придурки берутся??? Вроде, и полезное дело сделал человек, но так обгадил всё, что тошно становится от таких индивидов. :(
madpilot
23.03.2007 12:57
xogok:

Специально для Вас
РСНВ реализуется за счет перехода потенциальной энергии положения вертолета (уменьшения высоты полета при снижении) и кинетической энергии поступательного движения вертолета в кинетическую жнергию вращения НВ.Физической основой свойства самовращения НВ является образование на лопастях подсасывающей силы. Это дословно из учебника.

Кстати Вы так и не ответили по поводу того где изучали аэродинамику.

И на основании чего Вы сделали вывод о том что я неправильно описал физику РСНВ.

С чего Вы взяли что летчик 1-го класса уже более 10 лет пилотирующий вертолеты хуже Вас знает аэродинамику
или как Вы сказали :"т.е. вы, не разбираясь в аэродинамике, не умея отделять главное от второстепенного"

Скажите кто Вы по профессии и в чем по вашему физ смысл РСНВ.
Как говорится карты на стол господа
xogok
23.03.2007 13:41
madpilot:

Отвечаю по пунктам.
> РСНВ реализуется за счет перехода потенциальной энергии положения вертолета (уменьшения высоты полета при снижении) и кинетической энергии поступательного движения вертолета в кинетическую жнергию вращения НВ.

Это -- не объяснение. В большинстве процессов в природе потенциальная энергия того или иного сорта переходит в кинетическую и обратно. Когда я на санках съезжаю с горки, или когда электрон разгоняется электрическим полем в кинескопе вашего монитора, когда вы это читаете, то тоже потенциальная энергия (моя или электрона) переходит в кинетическую, однако МЕХАНИЗМ, как это достигается, каким конструктивом и за счёт каких процессов -- другой, чем в вертолёте. Поэтому просто сказать, что-де "потенциальная энергия переходит в кинетическую" -- это ни о чём, это не объяснение механизма действия. А вопрос был именно об этом. Это-то, на самом деле, и интересно в данной задаче, а не ваша общефизическая философия (которая верна, но бессодержательна).

Далее.

> Физической основой свойства самовращения НВ является образование на лопастях подсасывающей силы. Это дословно из учебника.

Не знаю, где вы вычитали это. Вот учебник: Лысенко, Практическая аэродинамика маневренных самолётов, 1-е изд., 1977 г., стр. 17-18:
"При обтекании закруглённой передней кромки крыла на передней части крыла создаётся разрежение ..., которое обусловливает появление некоторой подсасывающей силы, направленной вперёд. Эта сила уменьшает суммарную силу лобового сопротивления на некоторую величину ... по сравнению со случаем, когда передняя кромка имеет острый носок ... и разрежение вблизи неё не приводит к уменьшению силы лобового сопротивления или когда это разрежение не создаётся вовсе."
Из чего явствует, что подсасывающая сила -- это просто некая тонкость аэродинамики крыла, для НВ вертолёта не специфичная, и с авторотацией per se не связанная. Как и стихи Пушкина, к примеру.

> Кстати Вы так и не ответили по поводу того где изучали аэродинамику.

Не совсем понятно, зачем вам ответ на данный вопрос, хотя я и отвечу (хотя бы из уважения к вашему 1-му классу). Я изучал физику на физфаке СПбГУ.

Но вообще, лично у меня подход такой: для меня истинность утверждения не зависит от того, кем оно высказано, а зависит лишь от самого утверждения. Т.е. мне всё равно кто говорит правильные вещи -- академик или школьник, коммунист или агент гестапо, главное, чтоб было правильно. Аналогично -- и с неверными утверждениями, и если мне академик скажет, что 2*2=5 -- я скажу, что он неправ. Рекомендую и вам воспользоваться аналогичным подходом.

> И на основании чего Вы сделали вывод о том что я неправильно описал физику РСНВ.

Ну, я уже пояснил. Преобразования энергии, хоть и имеют место (как и всегда) -- но не объясняют механизм действия, подсасывающая сила -- то же самое. Всё это есть не только на авторотации, и авторотацию per se не объясняют.

> С чего Вы взяли что летчик 1-го класса уже более 10 лет пилотирующий вертолеты хуже Вас знает аэродинамику

Я этого не говорил. Я не говорил, что вы хуже меня что-то знаете, я сказал, что "вы не разбираетесь в аэродинамике, не умея отделять главное от второстепенного". Я не собираюсь тут корчить из себя великого спеца, но то, что вы сказали ранее -- просто неверно, и я об этом сказал. Что касается незнания лётчиками простейших вещей (не то что аэродинамики) -- это просто опытный факт, и я об этом говорил, и даже в этой ветке (на 4-й странице, внизу). Да ладно, чего там авторотация -- что такое крен не знают! Подчас говорят такое... что просто уши вянут! Примеров тому несть числа.
madpilot
23.03.2007 14:02
xogok:
Практическая аэродинамика маневренных самолетов это конечно хорошо, но я в очередной раз отправляю Вас к учебнику Аэродинамики, практической аэродинамики и динамики полета вертолета Ромасевича, к примеру, потому как самолет и вертолет это разные вещи, судить о том что летчики плохо знают аэродинамику по постам на форуме глупо, не все кто здесь пишут пилоты, к стати в училище гос. экзамен да и курсовую по аэродинамике я сдал на отлично, так что в аэродинамике смею Вас уверить разбираюсь не плохо.
Не какими другими причинами, кроме возникновения подсасывающей силы, возможность РСНВ не объясняется, и вечный двигатель здесь не причем(это следует из выше написанного мной про преобразование энергии).
Уж поверте, что на РСНВ у лопастей НВ углы установки не отрицательные да и углы атаки тоже, поток на НВ набегает снизу вверх и бортовой техник педали не крутит.

Вообщем прочитайте то что я Вам сказал да и по ссылкам что привели выше пройдитесь, а потом по спорим, правда спора не будет потому что я прав.

Кстати выдержки я вам привел из справочника "Вертолеты" А.М. Володко, М.П.Верхозин В.А. Горшков под редакцией заслуженного деятеля науки и техники РСФСР, профессора, доктора технических наук А.М.Володко Москва ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО 1992г
xogok
23.03.2007 14:16
madpilot:

> я в очередной раз отправляю Вас к учебнику Аэродинамики, практической аэродинамики и динамики полета вертолета Ромасевича, к примеру

К сожалению мне пока не удаётся его скачать оттуда. Но я надеюсь, что удастся.

> судить о том что летчики плохо знают аэродинамику по постам на форуме глупо, не все кто здесь пишут пилоты,

Ну, вы же -- лётчик. Да и тот разговор, о котором я писал на 4-й странице, не на форуме произошёл. Да и вообще, вы несколько превратно толкуете мой опыт -- он складывается не только (и не столько) из общения на форуме, уверяю вас.

> к стати в училище гос. экзамен да и курсовую по аэродинамике я сдал на отлично

Это не так важно. Важно -- что сейчас. "По делам их узнаете их"...

> Уж поверте, что на РСНВ у лопастей НВ углы установки не отрицательные да и углы атаки тоже, поток на НВ набегает снизу вверх и бортовой техник педали не крутит.

Не путайте меня с 12345, я этого не говорил. Свой пафос адресуйте ему, это его точка зрения.

> Вообщем прочитайте то что я Вам сказал да и по ссылкам что привели выше пройдитесь,

Непременно, как только появится такая возможность. Если вы знаете, где лежат эти же книги, доступные по http (а не ftp) -- дайте знать пожалуйста.
Viktor
23.03.2007 14:17
Ну вот и поговорили, господа.Или товарищи ?
:)
madpilot
23.03.2007 15:19
xogok:

А не кажется ли Вам что Ваши доводы тоже смешны. Ведь аэродинамику в ВУЗе Вы не изучали, по аэродинамике вертолета литературы ни какой даже в руках не держали, но когда Вам человек, который компетентен в этом вопросе обясняет природу явления, Вы говорите нет это не верно.
А по сему еще раз прошу, объясните сами природу возникновения РСНВ.
А литературу на поисковиках поищите, не маленький, если хотите то найдете.

Вообщем пока не прочитаете учебник по аэродинамике вертолета что либо говорить вам бесполезно.Вы уперто не соглашаетесь с очевидными вещами.

xogok
23.03.2007 16:05
madpilot:

> Ведь аэродинамику в ВУЗе Вы не изучали, по аэродинамике вертолета литературы ни какой даже в руках не держали

С чего вы взяли? :) Это просто неверно! :)
(или физкультурников с физиками перепутали?)

> когда Вам человек, который компетентен в этом вопросе

Вы свою компетентность делом не доказали. Одни слова...
Я уже говорил вам -- клал я на авторитеты. Либо ты говоришь правильно, либо -- неправильно, и неважно, какая у тебя бумажка (или отсутствие таковой). Вон, академик Зельдович имел образование 7 классов. Так и писал в анкетах: "Звание: академик. Образование: 7 классов".
Кто такой Зельдович, надеюсь, объяснять не надо?.. :)

> обясняет природу явления,

Ничего вы не объяснили. То, что прозвучало -- это не объяснения, как я уже вам пояснил. Они не объясняют.

> Вы уперто не соглашаетесь с очевидными вещами.

Во-первых, те "вещи", о которых вы говорите, отнюдь не очевидны, а вдобавок ещё и не подходят в качестве объяснений, а не общих фраз. А во-вторых, упёртость-то демонстрируете как раз вы. Вы же не обосновываете своих утверждений, повторяете свою фразу про "подсасывающую силу", как причину самовращения, ссылаясь на какой-то учебник, как на догму, а сверх того -- ничего. Это и есть упёртость.

Извольте, обоснуйте свои утверждения -- и я соглашусь с вами. Так ведь нет обоснований-то -- вы только повторяете одно и то же. Как говорил Михаил Соломонович Бирман,
-- Что такое "доказать"?
-- "Повторить то же самое громче..." :)
madpilot
23.03.2007 16:44
xogok:

Так еще раз прошу, вашу версию обоснования РСНВ.

Спорить с вами больше не буду, и чего либо доказывать тоже.
Читайте Ромасевича все поймете
12345
23.03.2007 17:00
xogok:

madpilot:

> Уж поверте, что на РСНВ у лопастей НВ углы установки не отрицательные да и углы атаки тоже, поток на НВ набегает снизу вверх и бортовой техник педали не крутит.

Не путайте меня с 12345, я этого не говорил. Свой пафос адресуйте ему, это его точка зрения.


Мне зачем?
Из всего перечисленного непонимание только по одному пункту. По всем остальным ничего противоречащего сказанному я не говорил.
Итак:
-Угол атаки лопастей положительный - безусловно.
-Поток набегает СНИЗУ ВВЕРХ - естественно.
-бортовой техник педали не крутит - а я думал крутит).
По поводу отрицательного шага(угла установки лопасти) - ответьте пожалуйста на 2 вопроса:
1) Какой угол установки лопастей в крайнем нижнем положении ручки шаг-газ(общего шага)?
2) Какое положение ручки шаг-газ на РСНВ?

При этом я ни разу не отрицал наличие подсасывающей силы и возможность авторотации на положительных углах установки(но достаточно маленьких) за ее счет. На установившемся планировании ручка шаг-газ гуляет от крайнего нижнего положения до небольшого плюса(в зависимости от требуемого режима), а угол установки от небольшого минуса до небольшого плюса. Так вот человеку гораздо проще понять за счет чего крутится винт, когда угол хоть немного но отрицательный. А когда он это понял , то можно открыть тайну о волшебной подсасывающей силе, которая может крутить НВ на нулевых и даже немного положительных углах.
Altflieger
23.03.2007 18:18
2 12345

Поясняю: Минимальный шаг на отечественных вертолетах +1 градус, ни нуленого, ни отрицательного значения не бывает. А РСНВ я выполнял множество раз, и в училище, и в войсках. Правда вертикального не делал - это в программу подготовки не входило, но сложного в этом ничего нет, в инструкции экипажу все расписано до слез.
12345
23.03.2007 18:54
Altflieger:

2 12345

Поясняю: Минимальный шаг на отечественных вертолетах +1 градус, ни нуленого, ни отрицательного значения не бывает. А РСНВ я выполнял множество раз, и в училище, и в войсках. Правда вертикального не делал - это в программу подготовки не входило, но сложного в этом ничего нет, в инструкции экипажу все расписано до слез.

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

Согласен, но это ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ. На куче импортных и чем меньше , тем более отрицательные углы. Вы видели профиль BELL-206? Он острый и вклад подсасывания (если оно там вообще есть) незначительный. На МИ-6 инерция мама не горюй и профиль. Попробуйте на R-22 раскрутить "потеряный" невесомый ротор без отрицательного угла....
На РСНВ несчетное(просто не считал:)) количество раз тоже летал и на осевую в том числе и даже с "мертвой" кривой.
Еще раз повторюсь. Я не отрицаю Ваш опыт и знания - они соответствуют теории и практике. Вы, в свою очередь, отрицаете мой ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ и мой, может не такой выдающийся опыт и знания. Я просто пытался как можно проще объяснить человеку не вдаваясь высокие материи.

СУВЖ, 12345
Altflieger
23.03.2007 19:53
2 12345

Во-первых, речь шла о физике явления РСНВ как такового, а не о способе раскрутить винт.
Во-вторых, судя по Вашим постам отечественные вертолеты авторотировать не могут в принципе.
Ну и в третьих, Бог с ними, с СовеЙскими вертолетами, но Вы подписали смертный приговор практически всем автожирам, а они, к сожалению, кроме как на РСНВ больше никак не умеют.
12345
23.03.2007 20:23
Altflieger:

Во-вторых, судя по Вашим постам отечественные вертолеты авторотировать не могут в принципе.

>>>>>>>>Нигде я такого не писал. Более того "...я ни разу не отрицал наличие подсасывающей силы и возможность авторотации на положительных углах установки(но достаточно маленьких) за ее счет."

Ну и в третьих, Бог с ними, с СовеЙскими вертолетами, но Вы подписали смертный приговор практически всем автожирам, а они, к сожалению, кроме как на РСНВ больше никак не умеют.


>>>>>>>>А как же ".... по сути превращается в автожир, только вместо мотора сила тяжести."? Если я не ошибаюсь, это моя фраза?
Altflieger
23.03.2007 21:08
2 12345

Ё - моЁ, да Вы же Сами твердили о РСНВ на отрицательном шаге, в чем я глубоко сомневаюсь, якобы винт работает в режиме ветряка, ТИПА на легких вертолетах упадут обороты НВ из-за малой инерции:. Тогда каким же образом на автожире раскручивается НВ с нуля при старте, без предварительной раскрутки ? Ведь большинство автожиров имеют НВ фиксированного шага +1 градус, и винт у них гораздо легче скажем, чем у R-22.
12345
23.03.2007 21:50
Altflieger:
=========
Ё - моЁ, да Вы же Сами твердили о РСНВ на отрицательном шаге, в чем я глубоко сомневаюсь, якобы винт работает в режиме ветряка,
=========
>>>>Еще раз. Приводил как более понятный способ вращения. РСНВ на отрицательном шаге-факт.
=========
ТИПА на легких вертолетах упадут обороты НВ из-за малой инерции:.
=========

>>>>Если прозеваешь, то упадут ооочень быстро. И как будем восстанавливать?

=========
Тогда каким же образом на автожире раскручивается НВ с нуля при старте, без предварительной раскрутки ? Ведь большинство автожиров имеют НВ фиксированного шага +1 градус, и винт у них гораздо легче скажем, чем у R-22.
=========

На автожире с нуля НВ раскручивается принудительно(электростартером например). При +1 градус набегающий снизу поток с нуля раскрутит винт в обратном напрвлении. Если уж полезли в дебри смотрите графики запаса самовращения.И не понял причем здесь легкость винта. Инерция важна при переходе от моторного полета на РСНВ(соображалка пока сработает). У автожира нет такого режима - он всегда на РСНВ.
madpilot
24.03.2007 04:45
12345:

"Если прозеваешь, то упадут ооочень быстро. И как будем восстанавливать?"

Ручечку на себя чуть-чуть потянул и если винт "легкий" будут раскручиваться.
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru