Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Спирт топливо. какова себестоимость спирта.

 ↓ ВНИЗ

123

DM
15.08.2005 16:31
НЯП, если машина заточена под 98-й бензин - спирт в нее можно лить хоть сегодня и ездить на здоровье. Октановое число спирта чуть больше, но это не столь критично. В семёру, заточенную под 92-й бензин я бы спирт лить не стал. Можно убить двигатель. Хотя... если в пропорции 50/50, то, наверное, с пивом потянет ;)

Себестоимость спирта вещь очень относительная... Я полагаю, лучше ориентироваться на конечную стоимость продукта. Поллитра галимого самогона в деревне стоит 20 руб. Или 40 руб. литр. Из полутора-двух литров самогона можно при некоторых ухищрениях получить литр спирта. Хотя, чистым он вряд ли будет. Останется немалый процент воды, отчего проблемы с утра зимой. Но тем не менее, при подорожании бензина до 60 руб. за литр (что уже не за горами) будет разумно послать ко всем чертям Абрамовича, Ходорковского и прочих нефтяных магнатов с их бензоколонками и идти заключать договор об эксклюзивном обслуживании с ближайшим самогонщиком. Однако, не исключено, что вы увидите там уже длинную очередь :)
Irbis
15.08.2005 16:35
BEM-145, один мой товарищ во время обучения в РУДН (Лумумбарии) на факультете транспортного машиностроения учавствовал в разработке спиртовой модификации Д-30. Вроде бы как раз для Бразилии. И, якобы, шесть машин (Ил-76) уже летают. Есть ли у Вас какая-нибудь информация на этот счет?

Eugene
15.08.2005 17:03
Hi !

To ZavGar: спасибо за ответ.
to Eugene: Было здесь уже это обсуждение.
Гы-де, ткните ссылку, plz.
Интересно (чиста-практически :-) ) ознакомиться c
изысканиями наших "левшей" :-)

Я лично ездил на ВАЗ на спирте (0, 5 л. :-( в пустой бак) и на VW-дизеле на растительном масле (1 л.).
И в том, и в другом случае получалась смесь из-за невыбираемого остатка топлива в баке, но никаких отличий, кроме запаха из выхлопной трубы, не было.
Никаких отрицательных последствий для двигателя/топливной системы - тоже. Д.

Дык ясен пень, что с 0.5 л и не определишь и не по-
чувствуешь разницу. Я подразумевал вот-что:
знакомый моего соседа, перевёл свой VW на газ, и
... через 40-50 тыс.км. ставил движок на кап-ремонт.
О причине, я думаю, вы догадались, - бензин, в отличие
от газа (и спирта !!!), содержит маслА, которые
являются естественной смазкой при его сгорании.
Кольца выше маслосъёмного, просто лопались, не
выдерживали без смазки.
Поэтому меня и интересуют, по-возможности, именно
_длительные_ эксперименты в этом направлении.

Удачи !
ZavGar
16.08.2005 14:12
Хе-х, почём там литр масла? 40 р.?
Про спирт - молчу...;-)
Кто бы профинансировал, я бы поэкспериментировал:-).
Но как инж-мех по эксплуатации автомобильного транспорта скажу:
1. Октановое число - только показатель детонационной стойкости топлива. Никакие другие показатели бензинов с разным октановым числом не отличаются. В двигатели, рассчитанные на 92-й бензин, можно лить и 95-й, и спирт. Всё дело в деньгах.
2. В цилиндры двигателя бензо-воздушная смесь поступает ужЕ в почти газообразном состоянии, поэтому говорить о смазывающих способностях - не приходится. Наоборот - слой масла ДОЛЖЕН попадать в верхнюю часть цилиндра через кольца, и переход на газ увеличивает срок службы цилиндро-поршневой группы за счёт того, что масло не смывается бензином при пуске и работе непрогретого двигателя. А вот при вынужденном использовании солярки на движке ГАЗ-52 (в памятные 80-е годы 8-)) колец хватило на 300 км. :-(
Д.
ZavGar
16.08.2005 14:14
Хе-х, почём там литр масла? 40 р.?
Про спирт - молчу...;-)
Кто бы профинансировал, я бы поэкспериментировал:-).
Но как инж-мех по эксплуатации автомобильного транспорта скажу:
1. Октановое число - только показатель детонационной стойкости топлива. Никакие другие показатели бензинов с разным октановым числом не отличаются. В двигатели, рассчитанные на 92-й бензин, можно лить и 95-й, и спирт. Всё дело в деньгах.
2. В цилиндры двигателя бензо-воздушная смесь поступает ужЕ в почти газообразном состоянии, поэтому говорить о смазывающих способностях - не приходится. Наоборот - слой масла ДОЛЖЕН попадать в верхнюю часть цилиндра через кольца, и переход на газ увеличивает срок службы цилиндро-поршневой группы за счёт того, что масло не смывается бензином при пуске и работе непрогретого двигателя. А вот при вынужденном использовании солярки на движке ГАЗ-52 (в памятные 80-е годы 8-)) колец хватило на 300 км. :-(
Д.
Алексей Погорелов
28.08.2005 04:03
svift25:
Средняя себистоимость спирта подходящего для топлива составляет 1.5-1.8 рубля за килограм.

Из какого исходного сырья?
Killir
28.08.2005 06:59
А вот как на счет троллейбусов?

Что если все легковые автомобили сделать троллейбусами?=)

Количество ДТП, по крайней мере, должно снизиться =)))
28.08.2005 11:00
А на троллейбусе можно обгонять по встречке?
Евгений
28.08.2005 17:02
Некорректно сравнивать сейчас цену на бензин и спирт. Если появится много спиртовых двигателей, то и цены пойдут вверх.
rouslan
28.08.2005 17:18
Не следует забывать , что водорода в чистом виде в природе нету!!
Его надо вырабатывать-для этого нужна энергия-опять таки упираемся в нефть , газ, которые однажды таки кончатся!
Бразиловед (145)
30.08.2005 03:24
Irbis, мне о таком Д-30 ничего не известно. Но то что Ил-76 в Бразилии сейчас не эксплуатируются и ранее не эксплуатировались - это с гарантией почти 100%.
Кроме упомянутого самолета сельхозавиации сейчас начались разговоры о спиртовой адаптации малого тренировочного самолета ВВС, модель Т-27 (навскидку не вспомню чья, но занимаются этим сами эксплуатанты)
аэропацюк
30.08.2005 07:10
Бразиловед (145)
Выпей метанлолу!
Irbis
05.09.2005 19:31
Бразиловед, спасибо. Все понятно.

Завгар, вынужден Вас поправить: если мотор рассчитан и отрегулирован на АИ-92, то лучше на нем и ездить. Дело не только в деньгах: высокооктановые бензины медленнее горят, и если не переставить зажигание, то упадет мощность. А могут и клапана выгореть, выпускные. На газе (его ОЧ больше 100) так часто происходит.
DM
09.09.2005 12:17
2 Zavgar:
НЯП, спирт не детонирует вовсе. Значит, его октановое число ~100. А 92-й бензин детонирует. И под это дело в двигателе выставляется угол опережения зажигания, чтобы поджигать раньше. Поэтому чистый спирт в жигу я бы заливать не стал.

Но мне кажется, что если смешать 92-й бензин и спирт в пропорции 50/50 то октановое число не должно заметно измениться.

И еще - про себестоимость спирта... давайте сразу уточнять, что если его делать сжигая газ. Дешевый газ... то себестоимость будет одна. И очень дешевая. А поскольку цена на газ растет всегда вслед за ценой на нефть... то и себестоимость спирта будет расти. А вот если спирт получать на дровах (некая ценовая константа) то какова будет его реальная себестоимость?
FGA
09.09.2005 13:18
В книге "Гоночные автомобили" автор Бекман 1966г. описываются альтернативные виды топлива. Максимальную теплоту сгорания дает бензин. Чтобы ее сохранить на других топливах нужно обогащать смесь. Для метанола в 2, 22 раза, для этанола не помню, но 1 с чем-то. Спирт заливал в Яву - тяга была хреновая, ехал до заправки с обогащением, по вышеупомянутой причине. Все разговоры о выгораниях ерунда.
Serg M
09.09.2005 14:12
Вот ведь, как приперло, так все сразу стали спецами в этой, ранее совершенно малоинтересной области - взаимозаменяемости топлив. А настоящие спецы - химики с двигателистами эту тему прообсуждали давно - помню длинную и подробную дискуссию на страницах журнала "Химия и жизнь" еще в советские годы. Она, помнится была инициирована, преимущественно, Пан-американской межгосударственной программой перехода на спиртовое топливо, видимо проработка Д-30-спирт выросла оттуда же. Причем программа оказалась в Южной Америке весьма успешной. По химико-техническим деталям, эта дискуссия действительно специалистов сошлась на следущих фактах:
1) сделать можно, всё вполне реально
2) какой спирт брать лучше - не ясно: метанол лучше как топливо (теплотворность выше), но опасен - трудно даже нормально заправлятся и ездить с ядом. Возможна комбинация высших спиртов - не этанола и не метанола, а то, что старше в классификации спиртов, но эта технология в массовых масштабах не отработана и параметры экономики неизвестны. Водород лучше не трогать - это технология совершенно "другого уровня технологии" - громадные электрозатраты на электролиз, очень большие трудности с транспортировкой и заправкой, высочайшие требования к топливной аппаратуре и т.д.
3) в двигательной части прав Dutch Man - для долговечности двигателя спирт лучше - горение более чистое. Но требуется 1.другая топливная аппаратура, 2.другая настройка зажигания - оба эти факторы важны для нормальной работы спирто-двигателя - грубо говоря диаметр форсунок в карбюраторе должен быть иным и соотношение воздух/топливо также. Расход топлива при соблюдении этих правильных настроек должен быть таким же. И в любом случае на одном и том же автомобиле он не может быть бОльшим, если больше, двигатель настроен неверно. Разница в теплотворности здесь никакой роли не играет - у двигателя на спирте просто пропорционально меньше мощность, но это не означает, ЧТО ОН БУДЕТ ПОТРЕБЛЯТЬ БОЛЬШЕ ТОПЛИВА. Меньше мощность и меньше - вместо 70 ->55, ну и что? Нигде в двигателе вашего автомобиля не сидит Чебурашка с калькулятором и блокнотом, который сводит баланс и заявляет: " Ага, теплотворная способность спирта на 20% меньше, поэтому залью-ка я его на 20% побольше на каждые 100км." Все это совсем не так. Табличная максимальная мощность авто к его крейсерским режимам никакого отношения не имеет и потому какой-нибудь бразильский фольксваген с заводской аппаратурой и правильной регулировкой потребляет спирта столько же, сколько такой же фольксваген на бензине.
ZavGar
09.09.2005 14:20
to DM:

"НЯП, спирт не детонирует вовсе. Значит, его октановое число ~100. А 92-й бензин детонирует. И под это дело в двигателе выставляется угол опережения зажигания, чтобы поджигать раньше."
>Если спирт не детонирует, это значит, что мала степень сжатия. И вовсе не надо крутить зажигание, добиваясь получения признаков детонации. Надо по возможности увеличивать степень сжатия (менять голову). При этом возрастёт экономичность.
А момент зажигания устанавливается таким образом, чтобы сгорающие газы развивали максимальное давление при определённом положении коленчатого вала. При конструировании двигателя этот параметр никак не соотносится с октановым числом применяемого топлива:-)

"Поэтому чистый спирт в жигу я бы заливать не стал."

А что будет Жиге с того, что в ней без детонации будет сгорать чистый спирт?



"И еще - про себестоимость спирта... давайте сразу уточнять, что если его делать сжигая газ. Дешевый газ... то себестоимость будет одна. И очень дешевая. А поскольку цена на газ растет всегда вслед за ценой на нефть... то и себестоимость спирта будет расти."

Для производства спирта НЕ НАДО сжигать газ, газ проще сжигать непосредственно в двигателе:-)))

Спирт должен производиться из растительного сырья с помощью бактерий (грибов, дрожжей) и солнечного света (т.е. - возобновляемых ресурсов). В этом и есть смысл его употребления в качестве топлива.
Гром
09.09.2005 14:20
То Serg M:
"Нигде в двигателе вашего автомобиля не сидит Чебурашка с калькулятором и блокнотом, который сводит баланс и заявляет: " Ага, теплотворная способность спирта на 20% меньше, поэтому залью-ка я его на 20% побольше на каждые 100км."

Чебурашка за рулём сидит. Раз мощность упала, то и педальку побольше прижимает, поэтому и расход (мнимо) кажется больше.
Serg M
09.09.2005 14:30
Не окажется. крейсерский режим работы авто-двигателя имеет намного меньший % от максимума, чем авиационный, а потому и потеря мощности не так ощутима, и даже если и есть обезьяны за рулем, которым непременно надо держать 150, даже несмотря на то, что машина всё равно несколько медленнее разгоняется, то их - обезьян- не большинство. Точно говорю, просчитано, при падении максимальной мощности двигателя с 70 до 55, в обычном диапазоне скоростей 60-100 с соответствующим % полной мощности не будет никакого 20% увеличения потребления, практически ничего не заметно.
DM
09.09.2005 15:12
2 ZavGar

> А что будет Жиге с того, что в ней без детонации
> будет сгорать чистый спирт?
Дык, то и будет, что при неоптимальном углу зажигания немалая часть мощности будет расходоваться впустую, на нагрев стенок цилиндра. А недостаточная степень сжатия (а у классики - именно ее я имел ввиду - она очень уж низкая) приведет к снижению максимально возможной мощности. Значительная часть спирта будет улетать не сгорев в выхлопную трубу. Вывод - ехать будете, но плохо, понапрасну насилуя двигатель.

В инжекторном движке (как мне кажется) для перехода на спирт достаточно просто поменять чип с прошивкой. Вернее, нужно еще создать прошивку оптимизированную под спирт. Ну, может быть я чего-то еще и не понимаю.

>Для производства спирта НЕ НАДО сжигать газ,
>газ проще сжигать непосредственно в двигателе
Спирт разливать удобнее :)
ZavGar
09.09.2005 16:11
DM:

"при неоптимальном углу зажигания немалая часть мощности будет расходоваться впустую, на нагрев стенок цилиндра."

про то я и говорил - неча зажигание трогать. Скорость нормального (не детонационного) сгорания спирто-воздушной смеси во всяком случае не выше, чем бензо-воздушной. Поэтому при переходе на спирт надо только самую малость пораньше зажигание переставить (и оптимизировать прошивку контроллера/характеристики вакуумного и центробежного автоматов)
Восстановить мощность движка установкой раннего зажигания НЕ ПОЛУЧИТСЯ. Детонация будет слышна, но максимум давления будет приходиться либо на верхнюю мёртвую точку, когда шатун стоИт враспор, либо ещё раньше, когда газы будут давить навстречу поршню.
Отсюда вывод: пользуешься более высокооктановым топливом, чем это положено для данного двигателя - пожалуйста, никаких проблем! НО не трогай зажигание и не лови детонацию!

"А недостаточная степень сжатия (а у классики - именно ее я имел ввиду - она очень уж низкая) приведет к снижению максимально возможной мощности. Значительная часть спирта будет улетать не сгорев в выхлопную трубу. Вывод - ехать будете, но плохо, понапрасну насилуя двигатель."

Опять же не путайте детонационную стойкость и скорость нормального сгорания смеси.
Если учесть, что у всех бензинов скорость сгорания одинакова, то и момент зажигания изменяться не должен, а попытка поставить раннее зажигание для высокооктанового бензина приведёт к тому, о чём я написал выше.
FGA
09.09.2005 22:26
Serg M. Разница в теплотворности здесь никакой роли не играет - у двигателя на спирте просто пропорционально меньше мощность, (вот именно) но это не означает, ЧТО ОН БУДЕТ ПОТРЕБЛЯТЬ БОЛЬШЕ ТОПЛИВА (как же не будет, если в цилиндре рабочее тело расширяется как раз за счет тепла). К сожалению, книгу процитировать не могу - она у родителей, но если будет интересно, сделаю это завтра. И в "За рулем" были статьи. Там писали, что для сохранения мощности ппридется обогащать смесь более, чем в 2 раза. Пробег пропорционально уменьшится. Поэтому решили, чтобы ездить без переделок-допустимо добавлять 20% спирта. Мощность снизится, но несущественно. А вот запустить мотор спирту практически невозможно, т.к. спитр конденсируетсяна электродах.
Бразиловед
13.09.2005 03:57
Serg M, примИте к сведению мои экспериментальные данные как раз по бразильскому "Фольксвагену" с движком "flex": на чистом спирту крейсерский расход примерно +20% по объему по отношению к чистому бензину.
Не_местный
13.09.2005 09:54
А вода прекрасно смешивается со спиртом.... Вот и начнут на спиртозаправках лить воду в емкости.... Интересно, в Бразилии принято разбавлять спирт водой?
:-)
виталий
21.09.2005 17:21
У нас в Израиловке цены на бензин выросли просто неимоверно, поэтому вопросы перехода на спирт актуальны
как никогда.Если кто-то пробовал - подскажите как это
осуществить практически на машине с объемом дв-ля 2200
рассчитаного на 95 бензин с эл.вспрыском и эл.зажиганием.Заранее спасибо
Кочегар
21.09.2005 18:10
To ZavGar
Дело было не в бобине - раздолбай сидел в кабине!
Химик
22.09.2005 10:03
Для общего развития:
http://www.autoreview.ru/new_s ...
23.09.2005 15:28
Serg M
23.09.2005 16:33
Да, спасибо за поправку - я не знал, что уже состоялся такой джентельменский договор производителей - чтобы не менять топливную аппаратуру - делаем стандартную топливную смесь, которая дает практически такую же мощность, но с увеличением расхода на 20%. То есть, технология на месте не стояла - ТАМ этим не Брынцаловы занимаются. У нас-то ведь опилок также немало набереться, если нормально дело организовать.
Serg M
23.09.2005 17:16
Хотя опять-таки встает один очень простой и ясный вопрос к господину Путину - слышите, господа, которые за него голосовали: и какого спрашивается, хрена, тогда вообще существует и работает вся "наша" нефтедобывающая система? То есть, спрашивается в первую очередь с него, с господина Путина - почему у НАС, конкретно, цены на бензин АМЕРИКАНСКИЕ, это при том, что "мы"- Россия бензин Америке продаём? То есть, при правителе господине Путине и нефть и деньги за нее прямотоком утекают на Запад, к каким-то частникам, и туда же утекают ГОСУДАРСТВЕННЫЕ деньги от смехотворных налогов на этих нефтяных "частников", которые Российскую нефть присваивают и продают от себя и для себя - в Норвегии контрольный пакет нефтянки - у государства, то есть и прибыль - туда же - прямо не украдешь, тогда прямо в тюрьму. Но и по частным акциям на нефтянку налог - 78%. В Эмиратах, Иране - и колмпании государственные и цены внутренние не сравнимы с внешними. То есть нефтекомпании, как и положено, работают ЗА ЗАРПЛАТУ. И это норма при НЕ ВОРОВСКОМ РЕЖИМЕ.
А у нас господин Путин ПОКРЫВАЕТ РАСХИЩЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ДОСТОЯНИЯ РОССИИ МЕЖДУНАРОДНЫМИ МОШЕННИКАМИ. Тогда естественно, что сооружение канализации и водочистки Питера оплачивают Швеция с Финляндией! У них денег БОЛЬШЕ! Потому что деньги государства их правители на роздали ворам и мошенникам.
Дмитрий-OK
13.04.2006 15:08
Ладно, если упростить задачу. Есть двигатель. Бензиновый и с инжекторной системой врыска. Путём настраивания режимов работы форсунок можно выставить нужное соотношение воздух-спирт. Насколько я понял, менять компрессию в двигателе не надо, так как у спирта порог детонации >100. Так как нет детонации - то спирт сгорает медленей? Не так-ли? Это означает-ли это, что свеча должна дольше работать, что-бы весь спирт сгорел? Далее - опережение зажигания. В стандартном двигателе зажигание выставляется, что-бы детонация смеси произошла в верхней точке поршня.Если зажигание будет ранним, детонация (относительно моментальное возгорание)смеси будет буквально быть по поршню, когда весь двигатель его толкает вверх - от чего двигатель быстро доходит до кап-ремонта. Если сгорание спирта происходит не так моментально, как при детонации бензино-воздушной смеси, означает-ли, что момент опережения зажигания не столь критичен для спиртового варианта?
Вообще-то, как мне казалось раньше, что-бы переделать двигатель под спирт нужно: a) Изменить насыщенность смеси.б) Изменить копрессию в) выставить нужное опрежение зажигания.Всё это реально можно сделать сейчас. Почитав вышенаписанное, я понял что пункты б и в - трогать не надо. Насколько я понял, вся роблема - в горении спирта + запуск двигателя. Запуск двигателя можно осуществлять с помощью эфира, или наример с помощью пропана/бутана. А вот в чём проблема горения спирта?
PS Топливо можно делать самому, наример из соломы. Накосил сена - перегнал - заправил. Остаточный продукт перегонки - обратно в землю как удобрение.На следующий год опять трава вырастет. Таким образом, не истощается почва, будет практически чистое переделывания солнечной в сприт. Вода (дожди) + CO^2(в воздухе) + энергия(солнце) = спирт, который при сгорании оять-же разложится на воду и СО^2.
yunis
14.04.2006 13:26
люди милые и добрые, а литературы по этой теме у кого-нибудь есть? в частности интересует подробный технологический процесс производства этилового и метилового спиртов посредством гидролиза растительной массы, диплом пишу, прогу, которая моделирует и автоматизирует процесс расчета параметров процессов.
особенно про метиловый литературы никакой нету :(
у нас преподаватель продвинутый, направление разрабатывает...
может кто сможет помочь?
yunis
14.04.2006 13:28
если есть литература, пришлите на мыло, пожалуйста
yunis(*)land.ru
спасибо
:)
Алексей Погорелов
18.04.2006 14:44
Дмитрию-ОК.

Вы ошибаетесь.
В бензиновом двигателе ДЕТОНАЦИЯ НЕ ПРОИСХОДИТ, ЕЁ ТАМ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО ПРИ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ.
Детонация - это аварийный процесс!!!
Нормальное ("медленное") горение бензино-воздушной смеси характеризуется распространением фронта пламени со скоростью, измеряемой десятками метров в секунду - если память не изменяет, 30 - 60 м/с в зависимости от сорта бензина. Детонационное же горение - это сверскоростное распространение фронта пламени, это тысячи метров в секунду (если правильно помню, 2500). Работа двигателя с детонацией довольно быстро выводит его из строя, поэтому при появлении признаков её надо немедленно уменьшить нагрузку на двигатель, чтобы явление это пресечь.
Так что в нормальной эксплуатации поршневой двигатель работает на "медленном" горении. Настройка опережения зажигания от скорости горения топливо-воздушной смеси зависит. И, скажем, если мы двигатели М-14 или АШ-62, рассчитанные на Б-91/115, хотим питать автомобильным бензином, то установка опережения зажигания должна быть иная - у АИ другая скорость горения. Отличается, как я понимаю, скорость горения и у спирта, только вот в какую сторону - не знаю. Потому опережение зажигания под спиртовое топливо должно подбираться, само собой, отдельно и будет иным, чем у бензина.
Дмитрий-ОК
21.04.2006 20:15
Ладно, с этим я был не прав. Но то что компрессия двигаителя выставляется в зависимости от детонации топлива - факт.
Всё равно получается, что не надо менять компрессию в поршневой. Со спиртом этот параметр некритичен.
Ок, получается что любой бензиновый двигатель может ездить на спирту? Я смотрел новости аторынка, Ford выпускает модели на любом соотношении бензин/спирт, вплоть на чистом спирту. Проблему медленного сгорания спирта, у них выглядит как проблема испарения спирта, то есть бензин легче испаряется, меньше конденсируется, отсюда более "ровная" топливно-воздушная смесь. В моделях форда эту проблему решили подогревом спирта. Хм.... получается интеркулер наоборот. Явно спиртовой вариант будет очень сильно отличатся от бензинового по мощности. Раза в два.
митра
15.05.2006 23:53
Люди, я внимательно прочитал здесь все вышеизложенное и в связи с этим у меня такой вопрос: здесь в основном речь об использовании спирта в качестве топлива для автомобилей а как на счет более тяжелой техники например для трактора и т п которые до этого использовали в качестве топлива солярку - это реально? Если да то ведь именно это снимает огромную проблему дорогого топлива для с/х производителей! тем более что им легче наладить производство спирта для себя чем владельцу VW в гор. квартире. с уважением.
16.05.2006 22:41
Насколько помню Камов, при создании Ка-8, был "ограничен" в силовой установке. Движок не позволял взлететь с летчиком, топливо заменили на т.н. "спиртзин" (10% бензин, 90% спирт + регулировка) этим добились увеличение мощности на 10-15%. Вертолёт смог как-то летать...
afrika
16.05.2006 23:13
Падение мощности ДВС при работе на спирте возможно
из-за того, что теплоемкость спирта ниже чем у бензина.
Именно по этому у дизелей меньший расход топлива при
одинаковой мощности.Спалив 1кг.солярки мы получим
больше тепла, нежели спалив 1 кг.бензина.
Кстати, в пору юности заливал в мопед Рига-22 авиамодельное топливо (компрессионное)и ехал.
Лично наблюдал, как в Архангельской обл.при Т -15-20
два кекса залили в ЗиЛ-130 пару ведер ТС-1 и помчались
дальше.:)Говорят, пока горячий-летит.
митра
17.05.2006 01:36
А как вы думаете велика ли разница между метиловым и этиловым спиртом в качестве топлива? И если эта разница существенна то что лучше?
ANDR
17.05.2006 03:53
Помните что говорил Зав склада Балбесу(Никулину) в "операции Ы" - "Ты же должен разбить бутылку а ты её прячешь вкарман! "- "Что вот так вот взять и разбить пол литра в дребезги ?? - " Да в дребезги" - "ДА Я ТЕБЯ!!!!!!"-
afrika
17.05.2006 09:08
митра:
Думаю, что разница (если она и есть) не велика.
Плотность, а еоответственно теплоемкость примерно одинаковы.
Лет эдак 8-9 назад по ТВ проскочил репортаж про Ми-8,
переведенный на ГАЗ! Но больше не упоминалось.Кто что нибудь знает по этой теме?
ZavGar
17.05.2006 18:51
to Алексей Погорелов: respect, то же самое хотел сказать.

Вообще-то в крайних постах промелькнул термин "теплоёмкость", что не есть правильно. Теплоёмкость (удельная) - способность накапливать энегию при НАГРЕВЕ (1 кг) вещества на один градус.
Здесь надо употреблять термин "теплотворная способность", т.е. - количество энергии, выделяющееся при сгорании 1 кг вещества.

Дальше: теплотворная способность бензинов - 44 МДж/кг, ДТ - 42, 5 МДж/кг, ТС-1 - около 40, спиртов - 20-25.
А теперь (внимание!) пересчитаем эти цифры в МДж/литр!
Плотность бензинов - 0, 76 кг/л, ДТ - 0, 82 кг/л... Остальное любопытные могут посмотреть в справочнике.
Картинка - то совсем другая вырисовывается.
Так что давайте либо сравнивать расход на разных топливах в кг/100км, либо смиримся с тем что спирта по сравнению с солярой потребуется (в литрах) раза в полтора больше из-за того, что спирт соответственно легче.
Теперь - про альтернативные топлива для дизелей.
Дизеля работают нормально на любом жидком топливе. Главное - обеспечить смазку деталей топливной аппаратуры. Бензин без добавки масла испортит топливный насос и форсунки. Даже в соляру (нашу) для импортных дизелей надо добавлять хотя бы несколько процентов веретёнки. Если крестьяне способны будут обеспечить себя в качестве топлива РАФИНИРОВАННЫМ растительным маслом (подсолнечник, рапс, кукуруза, лён, соя и т.п.), про нефтяное топливо на селе можно будет забыть. И на морозе, кстати, не выделяет парафин. Правда, срок хранения такого топлива невелик - густеет, превращается в олифу.
Но на год хранения - хватит :-)

ТС-1 и соляра в бензиновых движках - смерть кольцам, поршням и цилиндрам. Не испаряются, смывают смазку со стенок цилиндров, попадают в картер и разжижают масло.
afrika
17.05.2006 20:10
На счет теплоемкости ошибся, извиняус.Но подразумевал
теплотворную способность.То, что бензиновому мотору
от солярки, керосина хана-не спорю.Да только кексы те-
воины срочной службы и до этого ЗиЛа им глубоко начихать было.
Irbis
17.05.2006 21:03
"Так что давайте либо сравнивать расход на разных топливах в кг/100км, либо смиримся с тем что спирта по сравнению с солярой потребуется (в литрах) раза в полтора больше из-за того, что спирт соответственно легче."

Чей-то есть у меня ощущение, что спирт совсем не легче. У метанола, если не ошибаюсь, примерно 0, 8 плотность
afrika
17.05.2006 21:44
Учебник физики 7 класс А.В.Перышкин
Керосин-0, 80
Спирт 0, 80
Нефть 0, 80
Эфир 0, 71
Бензин 0, 71
Ацетон 0, 79
Вода(чистая) 1, 0 :)))
Irbis
17.05.2006 21:57
Нувот. Завгар, а как ты думаешь, с учетом принципа работы карбюрации типа Озон (например), обогатится или обеднится смесь при работе на более плотном топливе? И какая у спирта стехиометрия? Больше или меньше, чем 1/14, 8? Мне кажется, что в топливо-воздушной смеси его больше должно быть, чем в бензиновом случае. Потому как в молекуле спирта есть кислород.
ZavGar
18.05.2006 12:14
Ну, кислород есть и в солярке.

Стехиометрию этанола посчитаем:

C2H5OH + 3O2 = 2CO2 + 3H2O

На один моль этанола приходится три моля кислорода,
т.е. 46 г/(3*32)г = 1/2, 09 (по кислороду).
Так как кислорода в воздухе - 21%, то стехиометрия по воздуху получается 1/9, 94.

Карбюратор под спирт придётся настраивать, так как:

во-первых, плотность спирта отличается от плотности бензина, соответственно уровень спирта в поплавковой камере будет ниже (по Пёрышкину).

во-вторых, работа карбюратора подчиняется законам аэро- и гидродинамики, значит, играют роль вязкость и сила поверхностного натяжения жидкости.

Принципиально трудностей - никаких, оттарировать жиклёры и продуть на стенде.
mitra
07.06.2006 23:52
Люди, в журнале "Вокруг Света" за июнь появилось сообщение (на стр. 22) о том что профессор Калифорнийского универа разработал модель трансп. средства с вертикальным взлетом как у вертолета и предназначенного для передвижения по городским улицам причем в качестве топлива - чистый этанол!! крейсерская скорость 440 км/ч при расходе 1 галон на 30 км!
кто нибудь уже видел подобное или слышал? оч. хотелось бы прочитать ваше мнение по этому поводу!

с уважением.
Герман
08.06.2006 11:07
А мне больше всего понравился самый первый пост: "спирт гидролизы" - кто такая ГидроЛиза? :-)))
Трындец! :-))) Гидролиз. Это ОН - муж.род, ед.число.

Из теории:
Гидролиз - это химическая реакция ионного обмена между водой и растворённым в ней веществом с образованием слабого электролита.
Подробнее: http://informika.ru/text/datab ...

Методом гидролиза много чего получают в промышленности, в частности и спирт (этиловый) и фруктозу с глюкозой из сахара для инъекций и витаминов. Так что говорить, что гидролизный спирт - яд - нельзя. Кроме того, надо уточнить, что словосочетание "гидролизный спирт" - это не формула, описывающая строение в-ва, а способ его получения и не более того!

ЗЫ: А Вы в курсе, господа, что дешевая водка изготавливается из спирта, полученного синтетически? И знаете из чего? Из природного газа, а точнее - метана. Подавляющую часть мед.спирта, кстати, именно так получают! :-) Да и из газа много чего делают - например, почти все пластиковые рамы, коробы для электропроводки и так далее...
TrapMakeR
08.06.2006 11:16
А косметику - из нефти. Не шучу.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru