Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"...как я чуть не об..лся "

 ↓ ВНИЗ

123456789

22.11.2006 13:21
Экипажу было лень чехлить(чехол весит кг.30, а сидели по погоде, 18 порывы 25) АН-2. Бегали-гоняли движок по очереди (МП нет к сожалению), кто перегрел масло...хз. Далее погода "милион/миллион/", а давления масла=0.
Готовимся в поле (техники), взяли: 2 литра "сприта питьевого", инструментарий, стремянку и полевое "мп", забыл как называется, но двигатель вентилятора от мотоцикла "Минск" (проверили на базе-запускается)... Вывезли в поле, командир обещал забрать вечером... Далее: погода испортилась, аккумуляторы сдохли, мп не запускается...Спирт спас-один бегает вокруг аннушки, второй поддерживает тление чехла, вымоченного в спирте...Сутки сидели, пурга, Ямал знаете ли...Да, а печки (БО-10) были сняты, и маслофильтров в ТАКОМ состоянии (кусок кокса) не видел больше... декабрь 1991 года. б/номер 70318

Питерец
22.11.2006 14:43
Чтитал про случай в Антарктиде.
На аэродроме Мирный в 60-е годы обитал пингвин, который не боялся самолетного гула. Все его собратья призвуке мотора разбегались, а этот наоборот, вставал сбоку от полосы по стойке смирно и так встречал и провожал машины, уходя только по наступлении тишины.
Далее. Непогода. Один борт не успел вернуться домой. Метет. Экипаж раз заходит, второй третий. Никак. Полосы не видно, хотя все знают что под ними. Топливо кончается. Плохо. Когда стали готовиться к худшему, увидели того пингвина, вышедшего на звук двигателя. Так по пингвину и сели.
Tarnum
23.11.2006 14:46
Не скажу что обделался но адреналинчик выбросло.
Не далее как 20 ноября 2006 года, рейс Прага - Екатеринбург ЧА Аэрбас 320. До посадки наверное минута вдруг самолет начало болтать вправо влево КВС никак не мог выровнять самолет по горизонтали. Мне кажется повезло что в момент касания попали на момент когда самолет был более-менее ровно и то чуть занесло.
И еще, может не прав, но летаю достаточно часто и показалось что минут за пять семь до посадки скорость была ниже чем обычно - 230 км.ч.
leon
23.11.2006 15:25
угу: было 228 км/ч. жутковато знаете ли....
Sles
23.11.2006 21:04
Первый раз открыл эту тему. За лётную деятельность в качестве советского (1976-1992)курсанта. а затем лётчика есть что вспомнить. Не до такой степени, как у пилота с собачкой в ботаническом саду, конечно, но бывало, что уже после посадки коленочки-то подрагивали.
Подготовлюсь, напишу.
23.11.2006 21:08
ПРИВЕТ ВСЕМ!
Мужики, не ДРИСТАТЬ!
Маргинал
23.11.2006 22:20
Я три года обедал в макдональдсе.
Есть, что вспомнить.
Sl
23.11.2006 22:49
2 маргинал 5+!
24.11.2006 14:35
От лейтенанта ло капитана за 2, 5 года.Переучился друг с Миг-21 на Миг-25.Первый вылет на Миг-25.Над ДПРМ чуть больше скорость, чуть больше высота и вдруг останавливаются оба движка.Упал на 400м полосу безопасности до ВПП.Самолет цел, летчик жив.На КДП был в это время командующий армией. Прямо в эфир:
-ст.лейтенант Голопупенко, присваиваю вам внеочередное воинское звание-капитан.Потом под водочку рассказывал этот Голопупенко:
-стали движки, и квакнуть не успел, очухался уже в конце полосы .
24.11.2006 17:24
Летчики знают монолог РП/руководителя полетов/:
-снижайся, задержи, подбери, парашют, тормози, сруливай,
позвони.
Точно по такому сценарию было и у меня.Первый самостоятельный полет в строевой части на Миг-21СМ.
Я-ж вумный, над БПРС скорость на 10км больше, высота на 20м выше положеной.Вхожу на полосу 1-2м, прибираю обороты до МГ, РУС на себя, но мой птиродактель вместо посадочного угла пошел вверх метров 5.Во всех РЛЭ, инстукциях летчику надо-задержатьРУС, но не забывайте, что я вумный.Отдаю ручку от себя.Самолет медленно переваливается и уже быстренько несется к планете под названием Земля.С испугу РУС до пупа на себя.Самолет, не касаясь ВПП, вверх на метров 15-20, углы большие, вижу небо.Самолет на РУС уже не реагирует.ПРП кричит:-ОБОРОТЫ.Даю 100%.Педальками не даю завалиться.И плавненько касаюсь ВПП.РП:
-зайди на КПИ.
А там сидел ком.полка.Захожу и заикаясь:
-Тов..., тов..под..подполковник, кур...курсант, ой, лейт..лейтенант Синичкин по вашему приказанию прибыл.
-Ну, что давай еще полетик.А я:
-Не..не полечу.
-Хорошо, иди отдыхай.
Страшно бывает потом.Дали предпосылку, и целый год как Ванька-Встанька на всех собраниях, подведениях.И как я обрадовался, когда переключились на следующего пилота, хотя грешно.Но правда дороже.
АрА
28.12.2006 14:19
1996г.Сентябрь кажется был.Плановые полёты.Ночь. ПМУ.Ан-12.Командиром молодой лётчик.Я штурманом. На посадочной прямой после прохода торца командир убирает за проходную вместо РУД внутренних, РУД правых двигателей, резкий крен и поворот вправо, и это на высоте метров 4- 5, с полосы летим в сторону дачь, думаю ВСЁ ПИ...дец, инструктор был очень опытный , моментом "въехал" что к чему , резко исправляет, приземлились , в прямом смысле этого слова, на грунт строго параллельно ВПП справа метрах в 10.Ни кто не пострадал, только я башкой об тубус локатора хорошо припечатался.
АрА
28.12.2006 14:31
Август 1996г. Грозный "Северный". Время "перемирия", приказ - от самолёта никуда, только с сопровождением "спецов". ПравочкА чёрт понёс с бумагами в здание аэропорта. Как он потом рассказывал, открывает дверь а ему в лоб смотрит ствол ДШК и абреки ухмыляються, всё, говорит, Пи..дец думаю, потом почувствоал железную хватку сзади за шиворот , только ноги кверху взметнулись, очухался, смотрю, говорит, "специ" рядом стоят и матом кроют. Говорят, что вовремя успели а так бы "кердык башка".
Александр
28.12.2006 14:50
Вывозил капитана на Су-24.Конец 90-х, вроде капитан, но из молодых, плюс с лапой.Ну и соображает не очень.Июнь, жара за 30, болтанка перед грозой...плюс ветер встречный...может еще что было. Как говорится все "в кучу" и за один раз. Надо заход и посадку с имитацией отказа двигателя, так как скоро должен "вылетать". Сам думаю- сядем на двух, потому что ....но тянул до последнего, и решил пусть все таки учится, ... На посадочном все делает как не надо- ниже глиссады, скорость падает, а полоса ближе и ближе. И вот на дальности км 8, когда уже "терпец" кончился (до этого все надеялся, что видит- упадем!-громко по СПУ говорю:- Скорость!!!! Дай обороты!!!МАХ!!! А он спокойно обороты на Малый ГАЗ...
Вытянули, спасибо за электрические РУДы...
На земле говорю- зачем на МГ?, " А Я думал Вы так сказали!"
Плохо в полете ощутить свое бессилие...
instructor
28.12.2006 15:52
Доброго здоровья Всем и с Наступающим Новым Годом!
Был реальный случай не так давно (передаю со слов очевидцев и участников): Заходит Тэха на посадку, дело обычное, но техник этой тэхи и стоящий рядом летчик, который проходил тренаж на стоянке наблюдали за посадкой... Тэха вышла высоковато и шла "горбом" явно выше глиссады ... на высоте метров 60-70 заскользила и техник увидел, что она идет без шасси!!! Закричав "Шасси..." техник рванул к будке РП... В это время Тэха уже выравнивала и, не смотря на то, что самолет садиться не хотел, экипаж его упихивал на посадку... Экипаж победил и самолет сел на брюхо ... полетели щепки от винта и протащившись метров 100 по земле замер. Техник плакал... Берегите Себя, ВАФ.
Кирсарай
28.12.2006 19:01
Да, да. Есть такая штука. Самолету обычно побоку, так по мелочи, а вот движку намного хуже.
Июль. На полевой аэродромчик, в помощь укатанному в конец Ан-2, для подмены на аэровизуальных работах пригнали "Тэху". Быстренько надо пройти проверки после изрядного перерыва. Перелажу из Ан-2 в Як с проверяющим и скорей выруливаем, потому что парит неимоверно и в прогревшейся запертой кабинке комфорта маловато. Летим. Моторики и мозгов - ноль, но тем не менее есть навязчивое желание допуститься без дополнительной тренировки. Связь на частоте диспетчера МДП. Выполнив второй и немного придя в себя после подзабытых операций, скоростей и режимов, слышу в эфире глас о помощи продублировать доклад, где-то низколетающего химика-Ми2. Начинаю запоминать его путанную информацию для ретранслирования диспетчеру, пытаясь одновременно изображать проверяющему мастерское пилотирование. Начальник, в свою очередь, услышав про "химию", заводит переговоры с "мидвашником", раскручивая его на "прополку" нашего заросшего аэродрома. Тот сходу не соглашается, высказывая беспокойство по поводу здоровья деревенских коров. Начальник убеждает его, что надпись (мелом на доске формата А-4) "выгул скота на аэродроме запрещен" гарантирует от судебного преследование при любых потерях крупно-рогатого скота. В паузах их диалога, я пытаюсь хоть что-нибудь донести диспетчеру из доклада Ми-2. Тем временем, наш Як переведенный на планирование, под моим, все более уверенным управлением, выполняет уже 4-й разворот. Закончив, как раз, радиообмен за Ми-2 с диспетчером, увлеченно выдерживаю глиссаду, курс и скорость. Начальник, наконец-то, получив в это время ответ "химика": "Ладно, заскочу вечерком", тоже довольно переводит дух. Настраиваясь на красивую посадку, вдруг обращаю внимание на быстро бегущую к ВПП фигурку. Подлетев чуть ближе, начинаю осознавать, что человек чем-то сильно обеспокоен. Потом начинает доходить, что видимо все-таки это у нас не все в порядке. Тут, очень кстати, возвращается автоматизм операций и выполняется красивый уход на второй круг с высоты начала выравнивания. Как вы понимаете, шасси при этом убирать не пришлось. Зато пришлось потом долго успокаивать техника, что так было и задумано.
Серж Паропланов
28.12.2006 20:40
Семипалатинск 80-ые., мне лет 17. Поехал на велике помогать матери поливать картошку, 'плонтации' находились за новым аэропортом, по трассе объехал аэродром как положено, расстояние приличное. Назад решил сократить путь через ВПП. В Семипалатинске аэродром был приличный ГВФ и 356иап. ВПП огромная, в свое время на запасной сел Ту-144.
На мне была темная техническая авиац. Роба, может и с далека приняли за своего, а может просто проваронили, раньше же аэродромы не огораживались бетонными заборами как щас. Ну вот, выехал я с начала на старую ВПП которая пересекала под прямым углом основную и покатился на свеем родном велике 'сура'. Выехал на полосу, доехал почти до середины, как вдруг у меня штанину зажувало в звездочку! Давай я ее от туда вытаскивать, поглядел в право а там на небе черная точка с фарами. так это же самоль! Я как волк в ну погоди с этим великом поскакал, мне тогда ВПП в 10 раз шире показалась. Ну ничего, доковылял, потом кусок штанины оторвал, мимо промчался Миг-31. Не много погодя вояки и гражданские примчались на машинах. Ох и досталось мне тогда!!!!!!! Ох, ох:..
Вертолетчик
04.01.2007 17:31
Первый раз еще в училище. Славное Кременчугское ЛУГА. 1-й курс. МИ-2 цапает хвостом землю в ста метрах от меня. Естественно падение на бок и последующие кувырки. Собственно не обосрался, но запомнились свистящие над головой куски лопастей. Двойка загорелась и чернокожий курсант (посланец дружественной Кубы), с инструктором прыгали из кабины уже через довольно бойкий костерок. Позже комэска перед строем нас успокаивал, мол это редкость, мол не бойтесь. А инструктор потом в беседке поучал страшным голосом: Ну что, видели? Еще не то увидите! И полный рот земли будет, и глаза в приборной доске!... Будущее показало, что инструктор то был честнее.
Ветер
04.01.2007 18:57
Якутия, 95год, санзадание.Горы выше 2000м.Ми-8т.До а/п назначения 1.40 лету.На аэродроме разбросанная 800м, более10км.Решили идти верхом, чтобы не лазить по ущельям, обходным маршрутам и водоразделам. Через 40минут полета облачность сходится клином, в слоеный пирожок.Лезем в верх, все хуже и хуже.В низу горы за 2000м.За кабиной темень страшная, град, ливень.Болтанка, вертикальные броски до 10м/с. Вертушку еле держим.Забрались на 4200м, без результатно.И тут помпаж правого двигателя!!! Удар и грохот был такой, будто на голову одели цинковое ведро и врезали по нему вислом.Вертолет заколотило, заболтало вообще до непонятности. Правда движок не вырубился, ушел на малый газ, забросило Тгазов, но потом он потихоничку вышел на режим.Я честно сказать, даже забыл каким местом срать то надо! Сидим как мыши, притихли, рулим дальше, деваться некуда. Бортмеханик только говорит:"Мужики режим только не трогайте и педалями не дрыгайте, а то сорвем поток в движки или зальем под определенным углом, всем пиз..ц придет!!! А кто его знает какой тот угол в такой сране! Короче летим в полном говне на 4200м. Через минут 20 за блистером посветлело, поутихло. Идем, идем и тут бах!!! перед нами ясное небо, солнце и облачность в низу где то на 1200м, горы торчат. Что в итоге получилось. В наборе залезли в наковальню мощно-кучевую, всю её прошли но вылезти в верх так и не смогли, вообщем пересекли её где то на середине. Прилетели все нормально, только срать почему то не хотелось, а потому что забыли от страха, каким местом! Только водки хотелось! Сейчас смешно вспоминать, а тогда .... Лучше бы мне кто нибудь на голову насрал, что бы этого не случилось!!! Да блин, вспомнил...
Андвашник
04.01.2007 19:56
Чо та все пишут, ну вот и я...4-й полёт на выброску, погода дрянь (зима, сугробы по яйца), но к делу отношения не имеет, почти.Я-слева, справа-пилот-инспектор, но он вместо мебели, на АН-2 не лётывал, да и налёту поменее раза в 2, чем моего.Ну вот зашёл, выровнял, касаюсь, всё вроде бы в штатном режиме (пустырём), но! после пробега метров 30, АН резко задирает хвост и я вижу прекрасное лицо Земли в передние стёкла!!! Далее полностью ненормативная лексика с моей стороны в адрес "багажа" на правом кресле, типа отпусти гашетку, какого ты её зажал вусмерть! А он типа-ваабще не касаюсь управления!!!Я думаю-писец, "капот" точно! АНтон касается лыжонком полосы, делает ещё один подобный взбрык и далее бежит уже почти нормально. Выключаюсь здесь же после пробега, колотит так, что не передать(молодой КВС и самолёт на нос)!!!Осмотрел самоль, вроде всё цело, откуда, чего? И у хвоста замечаю-страхующий тросик лыжонка-оборван, в фюзеляже, где место крепления этого же тросика-вмятина и кусок металла вырван, лыжонок на пробеге-поперёк и в сугроб, а это резкий тормоз, пока в сугробе, а как выехал из него-капотирующий момент по инерции.И вообще, осматривайте, ребята, ВС перед КАЖДЫМ полётом.Может кто-то не согласится со мной в объяснении причины, плиз, Ваши версии случившегося.А тогда к моему счастью-я бросил парашютиста на юбилейный прыжок, а это хорошая примета-будем вечером значит водку пить, ну я уж далее и снял стресс.
Вертолетчик
05.01.2007 13:04
Ветру
Да, не слабо. Срань в горах - хуже не бывает.
Пришлось как-то педалировать на Кольском. Погоды нет. Летать нельзя, но если хочется, то можно. Пока рысачили без связи, с Баренцухи натянуло такую погань, что пришлось возвращаться на пузе. Доползли до ЛЭП, верхушки которой скрыты туманом. Пока эту ЛЭП перепрыгивали, землю естественно потеряли. А вокруг то сопочки... А летаем то без связи... Стали осторожно искать землю. Снизились до 10 м по РВ, а её не видно. Ну, ушли вверх и стали думать.Хорошо в GPS точки были вбиты специально на такой случай. Вышли на побережье, где горушек поменьше, и снова землю щупать. Метрах на 15ти слева на нас чуть скала не наехала. Дернулся вправо и тут суша родимая под нами мелькнула. Передохнули и поползли потихоньку на площадку по руслу реки. Заказчик в тот день больше обычного на стол выкатил.
strike
05.01.2007 14:09
Дело было в 1994, последняя практика перед выпуском из ОЛАГА. Приехал в службу УВД города Кишинёв. Работал в смене как практикант. Ну и как полагается когда в зоне никого не было инструктор говорит "сядь поуправляй пока никого нет!!!)))". И тут я получаю расчётное от смежного РЦ. Ту154 из Одессы на Валенсию на эшелоне 8600, подписан 10600. Всё ОК, выходит борт на связь и просит 10600, я ему естественно разрешаю. Ну и смотрю за ним, в то время у нас был только обзорный первичный локатор и естественно высоту мы не наблюдали. По маршруту полёта данного ВС была точка пересечения ПЕСЧАНКА с другой трассой UG38. Эта точка была расположена примерно в 30 км от границы обзора нашего локатора. И вдруг мне показалось, что с севера появилась метка, но расёта от диспетчера Винницы не поступало. Первое что я подумал показалось. Но через пару обзоров точно самолёт. Спрашиваю у Винницы у тебя есть кто-то, а он мне, а я тебе что не давал, это Финский 1911 на эшелоне 10600. Между ботами уже было очень очень небольшое расстояние. Полтинник уже тоже занял 10600 по его докладу и был немедленно снижен на встречный 10100 до расхождения. Это было реально не приятно. А РП меня отправил домой типа я виноват, урод
Никогда не забуду вместо того чтобы спасибо сказать, так как инструктор в то время груши околачивал. Переживал я сильно.
ПАКССССС
06.01.2007 12:51
Как то года три назад летел я рейсом CSA из Цюриха В Прагу(ВС-Boeing-737-500). Обыкновенный взлёт, примерно час полёта, снижение и........ Вообщем начинаем мы снижаться, входим в слой облаков и так в нём и остаёмся минут на 5, Короче идём на посадку. Я в полной уверенности, что высота ещё как минимум 2000м, и тут представте себе моё изумление когда самолёт наконец вышел из тумана и я увидел что до земли остаётся ну от силы метров 50(может чуть побольше), более того мы подлетаем к торцу ВПП и самое ужасное: я, сидящий с правой стороны самолёта, могу видеть левый край ВПП, а самоль тем временем мирно снижается. Тут честно говоря мне стало худо, хоть я и не знал чем грозит самолёту посадка на газончик, но ничего хорошего это не предвещало. Вдруг самолёт уходит вверх и вправо, слава Богу - вторуй круг, ни тут то было: эта тварь сново начинает снижатся и благнополучно плюхается на...ВПП, потратив на Эти маневры половину её длины. Вообщем честно скажу - схватило не на шутку.


Имел ли экипаж право сажать самолёт с такой видимостью? неужели навигационные системы дают такие огрехи?
Прошу комментариев специалистов.
ПАКССССС
06.01.2007 14:38
Что на форуме нет спецов? Одни паксы что ли?
НАСТОЙЧИВЫЙ ПАКССССС
06.01.2007 15:15
......
Вертолетчик
06.01.2007 15:26
ПАКСССССу
Если, как Вы говорите, вывалились из облаков на 50 м, то это вполне нормально. Ну а то, что промахнулись... Тут могут быть разные причины. Может РТС в Праге грешит, может летчики на прямой в карты заигрались.
Ветер
06.01.2007 17:34
Вариантов миллион. Один из них - иногда надо и в ручную полетать, потренироваться.А кто же вам паксам скажет, что мол ребята сегодня подходящая погода для подтверждения или понижения минимума, или для опыта в ху..ю погоду потренироваться. А в основном все это делается в производственных полетах. Не факт, но приемлемый вариант.
Ветер
06.01.2007 18:02
Вертолетчику.
Лэп для нас в СМУ, что сети для рыбы! Одну перепрыгнул, вторую, глядишь потерялся..... Напряг идет конкретный, земля рядом.
В 92-м году Тиксинский экипаж взлетал с аэродрома Кулар. Тот гадостный аэр-м стоит на макушке сопки примерно 200-250м. в низ к речке и ты уже все видишь. Погода швах!! Два распадка, в одном ЛЭП высокого напряжения поперек.Взлетели как по РЛЭ 100м зафиксировали в облоках уже и вниз на визуалку, да перепутали распадок. Цепляют рвань облаков, что-то видят, что-то нет, но знают точно, что спустятся по распадку в низ и там над рекой будет около 100метров ВНГО. !!!??? Перед ними ЛЭП!!! Успели машину толкнуть вниз, несущим проскочили, а рулевым цепанули!!!??? Сгорели все + вахта на золотой прииск. Тема для размышления и познания на чужих ошибках..... Спрашивается? Нах.я надо было набирать эти 100метров? для САРППа? для комэски? для кого? Пошел бы на 50-30м на трясучке, визуально вылез в нужный распадок и свободен. Но увы...)))
Alejandro
21.01.2007 18:01
2 ПАКСССС
'Что на форуме нет спецов? Одни паксы что ли?'

Дык спецы-то тоже периодически паксами летают. Вот и вспомнился один смешной (не для меня) случай на тему испуга:

Шли мы не так давно домой служебными пассажирами на 76-м после нескольких месяцев работы в Африке. В грузовой кабине - 3 наших экипажа, толпа ильюшинцев, несколько манагеров плюс торбы с барахлом и подарками домой, да ещё снятый в ремонт Д-30 КП2 на тележке и куча прочего технического хлама. Мест на седушках хватало впритык. О том, чтобы всем спать лёжа - речь не шла вообще. Лететь в общей сложности часов 10-11 с посадкой на дозаправку. Путешествовали так не впервой, каждый приспосабливался, как мог, но я для себя выход нашёл давно - спальный мешок и бутылка вискарика. Добыл в тот раз швартовочную сетку, постелил под тележкой с двигателем, расстелил на ней спальник - и получилось шикарное лежачее спальное место, да ещё и осталось пространство для напарника - не в одиночку же с шайтан-водой бороться! После взлёта и коллективного принятия 'наркомовских' за успешное окончание работы и мягкую посадку дома, забрались мы с ним вдвоём под движок, не спеша скушали свой вискарик и ушли в страну грёз до прибытия на родную землю. Посадку на дозаправку я благополучно проспал. Снилась всякая дрянь, проснулся почти перед самой посадкой дома. С трудом продрал глаза, навёл резкость - и сердце ёкнуло. В тусклом свете плафонов подсвета швартовочных замков с места, где уснул сосед, на меня смотрела огромная мертвенно-бледная опухшая харя с чёрными фонарями вокруг обоих глаз! Рефлекторно дёрнувшись назад, стукнулся затылком о тележку и очухался окончательно. Оказалось, что во время дозаправки сосед мой проснулся и разгрёб себе другое место помягче, а на своё прежнее место побросал оттуда какие-то сумки. В результате прямо напротив моей физиономии (товарищ клялся, что случайно) оказался бок сумки с рекламой антивируса 'Панда' (с крупным изображением паскудной рожи одноимённого медведя почти в натуральную величину). С тех пор пользуюсь только Каспером, или Нодом J.
21.01.2007 18:56
21.01.2007 21:13
С российскими самолетами произошло несколько инцидентов
21.01.2007 16:17 | NEWSru.com
За минувшие сутки зафиксировано несколько авиапроисшествий, связанных с гражданскими самолетами, сообщили в воскресенье "Интерфаксу" источники в министерстве транспорта.

По словам источника, в 06:55 мск в субботу на самолете Boeing-737 выполнявшем рейс Домодедово-Зальцбург, на борту которого находилось 72 пассажира и два члена экипажа, на высоте 9 тыс. 600 метров были выявлены признаки разгерметизации.

"Самолет вернулся на аэродром и в 07:32 мск посадка прошла благополучно, пострадавших нет", - отметил он.

В воскресенье, сообщил собеседник агентства, в 01:45 мск, в тюменской воздушной зоне на самолете А-319 сработала сигнализация - отказ реверса двигателя номер 1. Экипаж посадил самолет в 03:16 мск на запасном аэродроме в Новосибирске.

"В обоих случаях экипажи проявили профессионализм и хладнокровие, поэтому ситуация не стала чрезвычайной", - подчеркнул источник.

Кроме того, в субботу, в 16:08 мск после взлета из аэропорта "Шереметьево" на самолете Boeing-737, выполнявшем рейс Шереметьево- Амстердам, экипаж доложил о проблеме с закрылками. Было принято решение следовать на запасной аэродром в Варшаве, что и было сделано. Пострадавших нет.



NEWSru.com
Mazai
22.01.2007 03:17
Вертолетчики поймут

Колумбия, 96 год. На перелете нужно перавал пройти на 3500, потом вниз и сельва. Лечу - вроде впереди проход есть, подлетаю - ан нету, назад, а там тоже закрыло, вверх страшно - горы еще выше, вниз не сядешь - деревья метров 30, так и висел час с лишним, благо Ка-32 может.
Рванул таки вверх, бо керос кончался. Не всрался, но ножки дрожали.
И еще было. Вывозил раненых, посадка на аэродром ночью,
огоньки только от двух машин, но это нормально на Каме своих хватает, местные говорят, что лучше здесь не ночевать, обстановочка, так сказать. Полетел на базу - 150км, ночь, гроза, сельва и что характерно GPS в грозу работать не захотел, через 5 минут загорелся красный огонек "опасная вибрация правого дв.", заскучал...
Движок не выключал, долетел. Второй (местный) всю дорогу крестился. Пили. Много думал.
Выпусникам Кременчуга - ПРИВЕТ !!!
22.01.2007 21:51
Mazai:
не зря крестился
Вертолетчик
27.01.2007 08:56
Продолжать кто-нибудь будет? Давай, а то заскучали.
Вертолетчик
27.01.2007 09:57
Ну тогда я сам.
Летали на Ми-8 в тюменских краях. Экипаж комсомольско-молодежный. Самый старый из нас б\м - 29 лет. Я - год после училища. КВС - на 2 года старше. Командировка выдалась жаркая. Температуры зашкаливают, перегоны длинные и подвески одна тяжелее другой. От избытка азарта и смелости научились брать подвески волоком. Берем очередную емкость с мазутом (металическая бочка на лыжах). Висеть не хочет. Пробуем испытаный способ, ставим на землю и тащим потихоньку по песку. Почти дошли до "скорости отрыва", как емкость цепляет лыжами за брусвер и нас неуклонно тянет носом к земле. Успел только крикнуть: Обороты 89, отцепляй. Реакция у командира была отменная. В момент отцепки успел зафиксировать обороты - 85%. Дернуло прилично. Ну, сделали кружек, сели рядом с подвесками и потряслись цеплять что-нибудь полегче. Коленочки стали подрагивать уже в небе с новой подвеской.
Krot
27.01.2007 16:33
Смотрите мою историю. Нет, что касается полетов, то все было в полном порядке, непорядок произошел после.

Итак, 1994-й год. Я, студент  биолог, только что закончивший 4-й курс, должен был ехать на практику в Надым (кто не знает, это такой город на севере Тюменской области). Там мне предстояло заниматься рыбными ресурсами Обской губы. За неделю до этого у нас побывал мой дядя, который месяцем ранее был в коммандировке в Европе и привез оттуда разные подарки. Перед вылетом я убедил родственников, что возьму две бутылки абсолюта для сотрудников рыбоохраны, с которыми мне предстояло работать, а взамен привезу много очень вкусной рыбы.
У нас в семье пили и пьют очень даже умеренно, хотя расставаться с Абсолютом им было жаль. В те времена настоящая водка такого уровня была очень дорогой. В Надым летел на Ту-134 и водку, как самое ценное, взял с собой. Хоть полет был недолог и прошел без сучка  задоринки, но мне он был особенно интересен, поскольку моим соседом по креслу рядом оказался бортинжинер с такого же ВС. Я хоть и биолог, но болен авиацией. БИ, несмотря на примитивность многих моих вопросов был очень любезен и подробно рассказывал про все меня интересующее. Через какое  то время, когда мы уже были на эшелоне, вышел из кабины второй пилот и я был очень рад задать ему тоже пару вопросов. После посадки в Надыме меня даже на несколько минут пригласили в кабину. Водку я естественно взял с собой, вдруг кто утащит в мое отсутствие. Естественно в кабине все так красиво, мне быстренько рассказали, что и как, пока САБ не пришел и я вышел отттуда под большим впечатлением, а водку там оставил. Хватился только на выходе из аэропорта и то потому, что за мной приехали ребята из рыбоохраны. Второй вопрос, после Как долетел, был, разумеется, про Абсолют.
Я отвечаю: Оставил в кабине самолета, и у них становится такой вид, что я ощущаю себя в положении Кисы Воробьянинова, растратившего 200 рублей перед аукционом, на который был выставлен тот стул с бриллиантами. Иными словами понял, что будут бить, может даже ногами. Чувство было очень нехорошее.
Бить правда не стали, но потребовали вернуть водку. Я было пошел, но понял, что хрен редьки не слаще. Экипаж меня хорошо принял, а я вот так сейчас скажу, что забыл у них в кабине две бутылки водки. А вдруг мне с ними обратно лететь?
Два месяца практики прошли очень хорошо, но забытую водку мне рыбоохрана вспоминала каждый день. Несмотря на это, я привез домой много очень вкусной рыбы.
Так что хорошие люди все  таки живут на Севере.
31.01.2007 17:57
ап
МНК
31.01.2007 19:35
Поведаю свой случай. В 80г в мае мы, 16 человек, лете-
ли в Новый Уренгой на восстановление АН-12_11111 пос-
ле поломки основной а/стойки. Из Мгд до Нсб на своём
рейсовом ИЛ-18, здесь перегрузились в АН-12, который вёз
з/части, инструмент, раскладушки, спальники, палатки(а/п
Ягельное жилья не предоставил из-за отсутствия оного
и обосновались мы в с-те, а кухню и столовую соорудили
в армейской палатке). В Нсб у ВОХРы прикупили сала до-
машнего, три мешка картофана. В Тюмени переночевали и
по утру взлетели на Уренгой. На подлёте из-за погоды
борт отправили в Надым. А летели мы на Антоне, полу-
ченным от ВВС и кабина сопровождающих была сараем с
откидными сиденьям, толчком за шторкой и квадратным
кипятильником с самоварным краником(самоль такой дали
специально, иначе все бы там не поместились). Летим,
кто дремлет, кто читает, в центре на полу 6 чел. режутся
а карты, нещадно курят и окурки тычут в лужу, появившу-
юся неизвестно откуда(решили, что кто-то задел локтём
краник кипятильника и вода вытекла). И только на сни-
жении в Надыме, когда убрали наддув, завоняло спиртным.
Толпа орёт-кто водку разлил? Кто-то сунул палец в лужу
-ё-моё-спирт.А вонь всё больше, уже командир кричит-
гасите курево. И здесь подхватился наш старший-он по-
лучил канистру 10л спирта(полиэтиленовую) и всё её
перепрятывал, пока не сунул её за толчок, где какой-то
угольник её проткнул и спирт вытек. Успели спасти чуть
больше литра. Вот так мы чуть не сгорели. Осознание
этого пришло уже на земле. Надо было видеть морды на-
ших лиц.
АрА
01.02.2007 09:05
Нехрен было спирт тихарить, выжрали бы , и всё было бы хорошо, и спирт бы не пропал и сами бы удовольствие получили.
МНК
01.02.2007 12:38
ApA:
Ничего.Нажали на старшего и через неделю с бортом, что
притаранил ОЧК, передали две по 10л. Иначе ни один кра-
новщик не соглашался снимать-вешать движки и ОЧК.И нам
перепало. Но дело не в этом. Жили мы в с-те и на ночь
подтапливали салон от МП"Север" пару часов. В очерд-
ной раз топим, народ почти весь уже в спальниках и от-
рубается электричество. Один из наших ещё чего-то ша-
рился под с-том, ему крикнули, чтобы перекрыл кран у
печки, выкинули рукава и закрыли люк. Минуты через две
послышались странные звуки снаружи, выглянули-японамать
печка прыгает как мячик, валит чёрный дым и хрен этот
мечется рядом.Повыскакивали в трусах, босиком-рванули
печку-она на колёсах, а бочка то на полозьях, полная-
упёрли метров за сто.Кинулись к крану, а он открыт
на всю катушку-этот мудило его не закрыл, а открыл.
Вот такие пироги с капустой.
АрА
01.02.2007 13:45
2МНК
Тоже про спирт раскажу.
Когда это было по дате , уже непомню , середина второй Чеченской . Прилетели в Моздок, привезли смену для Ханкалы, процедура смены обычно длитьтся часа четыре пять , но в этот раз со сменой задержались и нас по Стартовому времени отбивают и переносят на следующии день. Мы заказываем на метео спирта, а сами в профик на "отдых", нае...нились добряче. На следующий день состояние наихреновиейшее но лететь то надо, дОктора прошли только потому , что он с нами бухал. Пока смена из Ханкалы прилетела в самолёт загружалась время долго тянулось. Я обычно в самолёт крайним захожу. Короче захожу в самолёт (Ан-12), в кабине сопровождения уже ханкалинци стаканАми звенят, смотрю , на столике полторашка открытая, сначала подумал что спирт, но смотрю у ханкалинцев своя, ну я и прикладываюсь по добрячему, сушняк -та долбит. То , что это спирт я понял на третьем глотке, заливаю в себя ещё стакан воды хорошо КВС не видел.Короче, забрался к себе в "коморку" (я штурманом летал) чую состояние улудшаться стало, короче пока до Ростова долетели меня уже по второму разу "пёрло".
Indahoo
02.02.2007 18:15
Знакомый служил под Хабаровском в 'придворном' полку. Лейтенантом 'студентом' 2-х годичником обслуживал 21-е МиГи. Начальство там бывало часто - свои часы налетывало. Поэтому в полк постоянно ездили какие то проверяющие. И вот очередная комиссия полезла палкой в аэродромный пожарный пруд глубину проверять, и обнаружила, что глубина не соответствует. Приказ - углУбить. Ну, военным, а тем более летчикам с лопатой тот пруд копать, ну сами понимаете сооовсем не хочется. Решили взрывать. Поэтому случаю эта комиссия и полковое начальство в полном составе собралась смотреть шоу. Поместили 'адскую машину' в пруд и долбанули. Над прудом появляется здоровенный водяной гриб. Но весь этот гриб обвешен авиционными покрышками которые вместе с водой подымаются все выше и выше. В толпе появляется некоторое окуение. Но, самое интересное начинается когда эти покрышки начинают опускаться на землю. Поскольку самолетная покрышка вещь достаточно упругая, то прилетев с неба, с большой высоты, она зараза очень высоко скачет и катится. И когда несколько десятков хаотически скачущих покрышек стало двигаться по земле в непредсказуемом направлении, в том числе и на толпу начальства, и до всех дошло, что блин убьет накуй. Народ, борясь за свою жизнь, стал так разбегаться, что у лампасных туфли вместе с носками слетали. Не смотрели ни на звания ни на ранги, топтали друг друга, теряли фуражки. Знакомый потом рассказывал, что никогда не видел чтобы полковники по генералам скакали. Ну жить всем хочется. Потом эту комиссию весь вечер водкой отпаивали. А изношенные покрышки в пруд технари сбрасывали, лень было с ними возится. Ну думали, что я один такой умный, вот в пруду их и накопилось.
797
02.02.2007 19:34
Дело было недавно на А320 авиакомпании Austrian Airlines. Я вообще пассажир нервный, так как немного знаю аэродинамику и как управляется самолет на бытовом уровне (закрылки, режим двигателей, шасси, и.т.д.), но когда все нормально, то я спокоен. Даже чувствую, когда на винтовых самолетах шаг винта меняется. Но дело не в этом, так вот...

Взлетали из ШРМ-2 на А320. Дали взлетный, разбежались, в наборе где-то на 600 метрах произошел толчок и тутже довольно резко был убран газ на обоих двигателях, что для взлета ну очень не характерно, согласитесь.

Где-то секунд 5 самолет ТОРМОЗИЛ И ПРОСЕДАЛ одновременно, за эти 5 секунд я успел конкретно испугаться, но к счастью режим также резко был прибавлен и самолет продолжил набор.

Что это было непонятно, мое предположение, что толчок напугал лётчиков или может какое-то табло сработало и они интуитивно убрали режим, а потом, убедившись, что все нормально также прибавили. Вот так я чуть не обосрался.
lexa-b7
02.02.2007 22:29
Лето 1986 или 1987 г. В школьные годы паксом на Л-410. Рейс Барнаул-Томск-Колпашево. Взлёт в Томске и с разворотом в грозовое облако. Ну, пока просто болтало и лило - ещё фигня была, а когда в град попали ... . В салоне темень, кругом молнии, и звук, как будто на железный гараж самосвал щебня высыпают. Пассажиры притихли и движков аж неслышно. Когда из этой фигни вылетели - в салоне минут 10 ржачь стоял.
lexa-b7
02.02.2007 22:51
1989. Первый самостоятельный на Як-52. Почемуто и инструктор и проверяющий и доктор и РП успокаивали и просили быть спокойным. Вот и успокоили. Взлетел, полёт по кругу - все стрелки без отклонений, сам себе удивляюсь короче, как оно здорово без надзора. Заход на пятёрку, глиссада - ажь РП в мою сторону смотреть перестал. А я , весь такой успокоенный, выравнивать поздно начал. И ведь говорили - выкрути на глиссаде триммер на кабрирование - забыл. Я ручку привычным движением тяну, а она как будто не идёт, и нос у самолёта как будто тяжёлый-притяжёлый стал. А потом - трава заблестела. Вот это - самое страшное - блеск травы. В общем - дёрнул я ручку до упора, и с размаху на три точки, ну и отменный козёл получился. Когда подскочил - отлегло. В одщем - до сих пор стыдно. Заруливаю, ребята самолёт обступили и морды у всех хмурые, ну думаю, наверно бить будут, а они качать и поздравлять с Первым самостоятельным. А мне стадно-стыдно.
RP
10.02.2007 19:57
ап
898
10.02.2007 20:44
797: у меня почти такая же фигня была на 134 пару лет назад. Неприятно до невозможности.
10.02.2007 21:30
В середине 90х летал штурманом на "маленькой" чартеров было много, и бомбили мы из Сочи Дамаски, Стамбулы и т.д. Делаем первый полет на Шарджу, из полетной документации своя карта 1-2 MES, а так как с ксероксами было туго, отксеренная Шарджа, об остальных запасных, тем более по трассе речь не шла вообще, Сочи ничем не обеспечивали. Март месяц, кто на маленькой тушке летал представляет как тяжко отошли мы от тверди земной имея порядка 60 паксов с их немаленьким скарбом. и вот с тихой грустью дуем себе над ираном за окном темень, по верхней границе колбасит слегка, дуем чаек и обсуждаем стол по прилету, заходит старшая глаза большие белые, чуем все не так, говорит баба там помирает, совсем ей плохо сердце работать не хочет, в салоне бухают челноки дым коромыслом, вообщем далеко не ЦКБ. Перетащили её в первый багажник, она в ауте губы фиолетовые, механик говорит не довезем до Сочи по любому.Капитан мне мы где? Говорю к Тегерану подходим, он проси снижение, посадку. До него км.70. Вообщем посыпались. Я диспетчерам ситуацию объяснил-пацаны прониклись снижают лихо, дают мне эшелон где то 120 и работать с подходом. Занимаем, выхожу на подход прошу векторение на рабочую полосу (схем у нас сами понимаете нет вообще, до этого не были ни разу)на что диспетчер мне резонно говорит, что локатора у них нет и заходить по схеме, держать курс на какой то привод и далее. П...ц, смотрю безопасная в районе 150 эшелон, в локатор, вокруг бело от гор, волосы дыбом, капитану ору б..дь взлетный и вверх, он как? Ты ЧЕ? А баба? Я объясняю ситуацию, полезли вверх, он мне вопрос а куда дальше То вправо, влево? Бяка , что так , что так, блин говорю как угадаете. Сидим молчим в вираже набираем 170 эшелон, никогда так высотомер не серлил глазами. О бабе и не думаем. Набрали вопрос, а дальше что? До Сочи и Шарджы уже не хватает, заходить надо по любому, Тегеран молчит, благо тогда там еще не было такого интенсивного движения. Мы над горами как Мцыри нарезаем с тихой грустью. Вышел снова на контроль и всем бортам по русски у кого с собой схемы Тегерана помогите, один дай Господи ему здоровья и счастья откликнулся (причем судя по голосу сидел хомячил)говорит имеем, перешли на 123.45 он мне все подробненько как ангел за руку всю схемку с комментариями, писали всем экипажем закусив губу и затаив дыхание. Про сам заход, посадку, бабу эту и вылет с последующим прилетом в Сочи очень написать хочется, но так лень кнопки давить. А когда с контроля уходил, сказал тому пареньку спасибо, поклон в ноги, с другого борта по русски в спину нам, презрительно так "Готовиться надо, козлы". Вот так.
призрак пассажира
10.02.2007 21:59
1992-й, январь. Плановая командировка - посмотреть, чо там новозаброшенный тогда нами дедушка Шевар делает в Грузии. Прилетели вдвоём в Сухум (тогда ещё туда самолёты летали). Нас предупредили ночью не гулять, много нехороших людей... Особенно в Зугдиди - столице грузинской преступности... Ну мы в Зугдиди и не гуляли - мимо проехали... Доехали до Самтредиа и вечером захотели жрать. И немножко выпить. Спросили - куда идти... Нам объяснили: по набережной, и справа будет ресторан, весь сияющий огнями... Мы, плять, по скудоумию, даже не озаботились спросить - откуда в нищей Грузии, где электричества нет, будет ресторан, сияющий... Попёрлися... Окружили человек 6, моему коллеге запомнился кинжал типа античного меча, а меня впечалил обрез... Сказали: "Оружие найдет -а замочим на месте...". Проверили докумиенты, сказали, что мы "необъективно пишем". Не обос...лся. Потом выяснилось: они у меня забирали диктофон, а я упирался и требовал отдать из него кассету. Там были какие-то интервью. А они пытались вынуть кассету и случайно включили запись. Наши переговоры запечатлелись... Я их, оказалось, продъёб..вал.
Пока я так развлекался, коллега зарплату нашего товарища в Грузии за полгода заткнул в трубу кабельного барабана, к которому его прислонили (у меня-то перед лицом была стенка из силикатного кирпича).
Вечером в Самтредиа вошли войска Госсовета под руководством доктора филологических наук Джабы Иоселиани, нас напоили красным вином и накормили копчёной колбасой, и доставили в местную ментуру для получения справки о признании потрепевшими (х. с ним, с моим диктофоном - у коллеги отмели незастрахованный комплект "Никон" на 5 штук баксов, отписывались месяц).
Потом пропутешествовали через Грузию до Тифлиса (по пути ночевали в небольшом особняке... там в столовой стоял рояль... по масштабам - как если бы в 30-метровой комнате в углу лежал портфель-диломат).
И, наконец, не найдя нашего грузинского коллеги, стали пытаться вылететь из Тбилиси.... Билеты были, были... Меня не зарегистрировали. Сказали: "Ну какая разница - просто, если самолёт разобьётся, не будут знать, что вы летели".
Хорошее было напутствие. Дёрнулся сильнее, чем под обрезом.
b
12.02.2007 15:41
up
APL
12.02.2007 16:29
lexa-b7:
....И ведь говорили - выкрути на глиссаде триммер на кабрирование - забыл....



угу... я тоже забыл, только исправил на взлете - скорость 90. тяну на себя. не идет. туго очень. тянуть сильно страшно - вдруг подорву, свалюсь... вспомнил и выкрутил триммер когда уже за 120 было... так с трех точек и взлетел... зато потом не забывал больше :)))
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru