Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"...как я чуть не об..лся "

 ↓ ВНИЗ

123456789

Ржевский
22.11.2004 21:52
Засранцы
olegus
22.11.2004 22:28
2 ржевский
тут хотя бы по-мужски обсираются,
а не так, как ты-только по пьяни.
Вонючка белогвардейская.
ИГРАЮЩЕЕ ОЧКО
22.11.2004 22:33
olegus:

ТАК давай задвигай вторую историю, не томи :))
Dytik
22.11.2004 23:18
Краснокутское (Дважды Ордена Сутулого) Летное Училище ГА.
Зимние полеты 1986го года. Стоянка самолетов Ан-2 2го АО 1АЭ.
Морозно (-15С), ветер метров 8-10. Идет прогрев двигателей. Рёв, гул.
Самолеты стоят нос к носу и те, что хвостом к ветру, поднимают нехилое снежное облако. Картина - "Немци под Москвой" .
На рулежке, между ревущими самолетами стоят КомОтряда и КомЭск, наблюдают за происходящим.
И вдруг, боковое зрени ухватывает движение слева. Начальник ОТБ двигается от самолета к самолету по своим слонячим делам . В отличии от курсантов он двигается не за хвостами (где дует), а где ему удобно - впереди ревущих винтов. В этот момент налетает снежное облако, Начальник ОТБ поднимает воротник и так , прикрываясь, идет дальше. "Дальше"- это в акурат между винтом и маслорадиатором близревущего самолета. КомОтряда и КомЭск мужики тёртые - смотрят, не дергаются.... и потихоньку... об..ся.
По шее получили все курсанты - заново сдавали зачет по ТБ, а принимал зачеты - тот самый начальник ОТБ.
Проходящий Мимо
22.11.2004 23:28
....вот помню как-то сажусь в Борисполе на Аеросвите .... уже было 5-6 развортов, выравнивание .... в вдруг на высоте 100-150 м пепелац заваливается па правый бок, проваливается на пол- высоты ..... и достаточно быстро садится. Со мной пересралось еще 10-20 соседей вида опытных паксов. Я потом спрашиваю стюров - это что - противоракетные маневры, или движок отказал ? (UT - P&W - древний). Стюры говорят - ветер ....... )))))))
Gotthard
22.11.2004 23:52
Проходящий мимо.
Точно! Прям, дежа вю. Точно так же я садился 13.07.04 на том же Аэросвите в Борисполе. Удивился еще - чёй_та самоль поперек полосы на посадку заходит?? И на такой же высоте (Б737-400 ??) резкий крен вправо правое крыло почти цепляет сосенки...все, думаю, 3, 14здец!! И тут даем газу так, конкретно, что грохот в салоне слышен стал и через 2 сек. садимся. КВСа фамилию запомнил - Маркитан. Джигит - одно слово! никакого ветра не было. Полный штиль был в Киеве. Профы, ответьте - так положено? Иль понты такие?
2
22.11.2004 23:54
Визюальный заход, эта штука называетса.
Gotthard
22.11.2004 23:57
2
Ну да, один раз так садились в Перми Ту-154 ПАЛ. Но не до такой же степени (Крен-провал-газ-ВПП). Опять на усотрение КВСа? Или всеж есть какие правила?
2
23.11.2004 00:02
Gotthard Правила есть, я не проф, но сам много раз видел.в основном МАУ.
Dytik
23.11.2004 00:05
Так то Б-737-400, а то Ту-154, разницу улавливаеш? Хотя по описанию КВСу надо бы порекомендовать и о паксах думать маленько, не дрова однако
Не Аноним
23.11.2004 03:06
А я почти уделался, когда летел из Лас-Вегаса в Сакраменто. America West. Боинг-737, и всего пассажиров 10 в нем. С самого начала удивил КВС - он всех пассажиров лично встречал у двери и изображал таксиста и спрашивал "Куда летим?" На ответ "Сакраменто" он говорил "Это хорошо! Значит, в Сакраменто. Потому что пока что все сказали что в Сакраменто - значит туда и летим." Это меня уже тогда напрягло - были мысли "А не заложил ли дядя за воротник?" Тем более что фейс его красноват был.

Так как я сзади салона место выбрал - то других паксов до приземления и не видел. Взлетели. А лету всего минут 45 или чуть больше.

Стюардески начинают сок-пепси предлагать + пакет орешков, как обычно у них. Прошу пепси безо льда (что для Америки нетипично), по поводу малого числа пассажиров мне аж банку или две пепси выделяют и стаканчик, а не наливают со льдом как обычно. Ну и хорошо.

И вдруг начинает самолет бросать хорошо так. Стюардессы - куда-то в самый дальний ряд залезают и пристегиваются. Ладно. Пью типа пепси из банки, стараюсь чтобы не разлилось.

И тут вдруг БРОСОК, мы колбасимся не по детски - и мое пепси улетает со стаканчиком вместе далеко в корму. И дальше продолжает дергать, так что хорошо что ремень не отцепил. Думаю "ну фигня - турбулентность такая". Смотрю на стюардесок назад - а они все СЕРЫЕ. И лица - неправильные какие-то. И вот именно тогда захотелось обос......! Но и близко не успел - пролетели это дело быстро.

Но это все фигня по сравнению с топиком http://www.avia.ru/cgi/discsho ... . Не дай Господи!
23.11.2004 13:40
химический Ан2 летит с юга на север, трасса-над аэродромом Аджи-Кабул, многие военные могут знать, чтО этО такОе.
Понимается, что оттуда взлетает ан-26-взлетел-на 1-м, на 2-м, прямо, высота его 500, нам разрешен проход на 400, над аэродромом видим справа перпендикулярно курсу быстро по сравнению с нами летящий 26 на 400, орем, дисп не успевает ничего сказать в ответ, через 3 сек. влетаем в то, что он оставил в воздухе после себя, слышим в эфире его извинения, летим дальше.Молча летим.
Парашютист
23.11.2004 16:03
1200м, достаю медузу, отпускаю, руки выставил - ловить свободные концы.. секунда, еще - ничего, голову поднимаю - ничего нет. Клин мозга, руки на подушку отцепки, взгляд на кольцо и в этот момент потянуло, долго смотрел на наполнившуюся центральную секцию, потом боковые - очень приятное зрелище, тихо матерясь заколлапсировал слайдер:)
Velocity
23.11.2004 19:09
Состояние как у mErLina "Как я 2й раз в жизни взлетал на Як-52: Типичное состояние "осторожно - путаю педали!". Все приборы не там где надо, газ и шаг какая-то сволочь поменяла местами, мимо крана уборки шасси промахиваюсь, где кнопка радио, а где СПУ - хер его знает......" приблизительно.

Мой первый самостоятельный вылет на Як52 после Тэшки.... Выруливаем с инструктором, делаем три круга. Поборол наконец эти чёртовы перепутанные ручки и приборы :).... Всё нормально, путать перестал. Инструктор говорит - "Ну нормально всё в порядке, сейчас посадка и на рулежке меня скинь и сам пойдешь". Заходим всё окей, но жопой чую что-то изменилось, а понять не могу. Говорю - "Миш, давай еще кружок делаем и потом самостоятельно" Он - "давай..." Пробег... полный газ.... оторвались и набираем. И тут началось .... Миша у меня буквально вырывает ручку, кричит ШАССИ!, я не успеваю, он первый шасси выводит... боевой разворот с перегрузкой нормальной.... В эфир бла-бла борт такой-то заход с обратным курсом мать, мать... наблюдаю летящие нам в морду и расходящиеся в разные стороны самолеты ..... Картина Репина в общем. Плюхнулись обратно на полосу и разрулились. Позже оказалось двиг конкретно начал сдыхать, а я и не заметил. Вибрация появилась небольшая при полном газе, а как убрали газы еле до перрона доехали. Всё произошло настолько быстротечно, что я даже об....ся не успел :). Через неделю этот самолет мой друг Саша разложил (отказ над точкой, спланировал в поле), сам цел. С двиглом так и не разобрались что произошло.....:(. Потом сказали шатун порвало! Вылетел сам через пару недель на другом 52....

Для разрядки темы:
Отец с маленьким сыном летят на самоле турбовинтовом. Сынок спрашивает отца - "Пап, а зачем эти пропеллеры на самолете стоят?" Папа говорит - "Это вентиляторы для пилотов!" Сынок - "А это как пап?" Точно не знаю сынок, но когда пару из них прошлый раз перестали крутиться все пилоты сильно вспотели.... :)

Вообще, тогда я даже вспотеть не успел, высота наверное была маленькая :) и он всё таки крутился :)
D_M
23.11.2004 20:24
Боинг - 777 NY-ШРМ Москва. Пассажир.
День солнечного затмения.
Летим спокойно, карта в салоне, 11 часов лету, Псков, ...
МОЖАЙСК. И ну круги нарезать! Час нарезает, второй...
13 часов в воздухе...
Потом говорят - туман! На запасной В МИНСК!
Летим, садимся... Туман! Перед самой посадкой - ВЗЛЕТНЫЙ РЕЖИМ - на второй круг... тут-то все и о#@#@ли... со старушкой чуть сердечный приступ случился.
Видимость около 50 метров... в Минске...
14.5 часов в воздухе - сколько топлива осталось - непонятно... На следующий запасной -вряд ли.
Кое-как сели... уф. Дальше было выбивание цистерны при помощи вина и коньяка из запасов... стояли часа три...
An140-300
23.11.2004 21:30
"Дело было в Казахстане в 1981м году, в экспедиции на химии.
Летать начали рано, с восходом, еще не привыкли к разнице во времени (3 часа). Все опухшие и с красными глазами. (вечером немножко "аклематизировались")
Самолет летат на дальнее поле и полет под 20-25 минут. На площадке холодно, ветер. Пытался залечь в чехлах , но ветер достает и там. Подумал и решил в самолет перебираться. Взял чехол (новый, токо выдали) и при очередной загрузке сабурился между баком и кабиной. Там и обогрев есть. Согрелся, разморило. Летаем, кимарю, сны вижу.. Разбудил какойто необычный гул. Гудел и вибрировал весь самолет. Что за черт. Я в кабину , а там - сонное царство. Оба пилота спят. Самолет колесами по степи катится.
Ткнул командира под ребро (синяк 2 недели не сходил) и сказал ему, так от души, - "Сука !!!!"...
Чехлы я обратно вытащил. В самолете больше не спал, перехотелось."


Valti
23.11.2004 22:41
Velocity,

Фамилия твоего друга Саши не Александров ли была?
Velocity
24.11.2004 09:41
Лесков, он к чемпионату по пилотажу готовился и клина на 1400-1600 поймал над точкой. Орал диспетчеру об отказе, а его никто не услышал (хреново орал значит и эфир забит был конкретно), а самолей на кругу штук 10 было. Он принял решение садится на поле и сел, но с колесами, а надо было на брюхо (поле мягкое). Скапотировал на скорости 5 км/час. в канаву сточную перед самой остановкой. Он уже расслабился (а что может произойти на скорости 5 км/час?) Вот и въехал в канаву большую передней стойкой. Сам локоть выщелкнул только, а самоль в металлолом. Через неделю летал (чемпионат скоро) так инструктор РУДом управлял, а Саша фигуры облизывал. 1 место заняли они тогда клубом :). Потом он 2-е в Украине в личном зачете показал, молодец парень. Жалко, что у него сейчас с работой не до полетов, хороший спортсмен получился-бы :(. Он тогда на последние свои сбережения готовился.
24.11.2004 15:04
up
SKR
24.11.2004 20:00
Мне предстоит первый вылет на новом типе. Самолёт пилотажный, с мощным мотором, должен быть очень шустрым. По сравнению с предыдущим небо и земля. Тот вялый, ленивый, но не зря я много времени налетал на тренажёре, всё должно быть ОК! Правда лёгкий мандраж имеется, но по опыту знаю, что он сразу проходит с запуском мотора.
Запускаюсь, прогреваю и выруливаю, помех нет, можно взлетать.
РУД на взлётный, поехали. Только оторвался, на высоте чуть более полуразмаха, решил подравнять крен и мгновенно оказался на спине, потеряв за переворот часть высоты. Так и чешу над полосой на взлётном режиме. Испугаться не успеваю, всё слишком быстро происходит. Плавно отдаю ручку и удаляюсь от полосы, теперь можно и вернуться в нормальное положение. Сделал несколько правых и левых виражей, оттримировался и на посадку. Сел, на удивление, неплохо, зарулил на своё место, выключил двигатель. Только теперь почувствовал, как трясёт, но это уже ни на что не влияет. Подходят друзья и просто знакомые ребята, кто-то покручивает у виска пальцем, но в основном все поздравляют.

Небольшое уточнение, летал мой радиоуправляемый самолёт, я оставался на земле.
Ходынка, 22 мая 2000 года.
APL
25.11.2004 12:57
Лично мне хочется сказать БОЛЬШОЕ СПАСИБО судьбе/богу/случаю за все проишествия, которые закончились благополучно. Они дали БЕСЦЕННЫЙ ОПЫТ, который невозможно получить иначе и который, возможно, не раз спасет чью-то жизнь.

Пример 1. Летая на як52 курсантом, еще год назад при выпуске/уборке шасси на солдатики я смотреть, как правило, забывал или делал это уже после доклада. Но, после того, как на моих глазах, курсант заходил на посадку с невышедшей ногой не заметив этого (слава богу обошлось - РП заметил) - проверяю ВСЕГДА.

Пример 2. Читал много историй про попадание в СМУ на типах, не предназначенных к подобным подвигам. Но ПОНЯЛ по-настоящему что это такое и чем грозит только после того как попал сам.

Пример 3. Не успевал (наверное не считал очень важным) следить за температурой. Чувствую, что камешки полетят... :) Смотрел, конечно, но редко... пока один раз СИЛЬНО НЕ ПЕРЕГРЕЛ. Теперь слежу...

Конечно лучше учиться на чужих ошибках, но то, что пережил/был свидетелем сам НЕ ЗАБЫВАЕТСЯ, в отличие от рассказов и советов других людей.
Che
25.11.2004 13:11
Не помню уже откуда я вылетал толи из Хант, толи из Сургута, но, не суть важно. В командировки я всегда брал фотоаппарт дабы пощелкать пепелацы родимой АК. Сидя ужо в туполе у самого люминатора достал я камеру и давай щелкать то, что было за бортом... Начинаем рулежку я продолжаю съемку и ессесно мой взгляд фокусируется не на люминаторе а на обектах на ВПП. Толи до вылета дождь был, толи помыли ВС - не знаю и не помню, но факт в том шо видать на фюзеляже скопилась влага... Начинаем разбег, отрыв и тут АААА!!! - люминатор пошел мелкой сеткой трещин! "Фуф, это ж просто вода!" - дошло до меня секунд через пять... Просто люминатор был чистый - даже капель на нем не было, а влага с фюзеляжа "раскроила" его мелкой сеткой уже когда набрали определенную скорость, причем оченно резко, засим и получился эффект резко треснувшего стекла... Зато те пять секунд я помню до сих пор:)))
mErLin
25.11.2004 13:52
2APL. Про перегрев: Испытал гораздо больший позор. Одно дело, когда забываешь сам. А другое дело когда летишь в качестве эдакого добровольного инструктора с человеком, который управляет данным типом первый раз в жизни. До этого он летал (правда, несколько сотен часов), но только с водяным охлаждением. И защитных рефлексов для маразма под названием М-14П - не имел. Хотя, я конечно, его предупреждал и поучал многократно. Но одно дело слова и другое - навык. Короче сажусь справа, рулим, подкалываем друг-друга, ляля-тополя. Выезжаем на исполнительный, в начале руления лично только немного приоткрыл ему жалюзи. В остальном управление у него. Оторвались неплохо, я даже руки на штурвале почти не держал. Я успокоился и только называл ему цифры наддува/оборотов, а потом и вовсе расслабился. А, надо сказать, летели на маршрут. Отходили сразу от 1го. Я сразу увлёкся радиообменом, АРК, поглядел на природу. "Он ещё поспал немножко и опять взглянул в окошко" (с). Потом чую задницей - что-то не то, а что именно - не пойму. То-ли звук изменился, то-ли ощущение, что забыл что-то важное. Потом случайно глянул на прибор - мама рОдная - 290оС цилиндры и около 100оС масло! Так перепугался, что сдуру брякнул приятелю - мол, чего не следишь. А потом так стыдно стало... ;)
APL
25.11.2004 14:10
у меня 320*С было... правда отвлекали сыпавшиеся вокруг парашютисты и усиливающийся дождь...
su27
25.11.2004 14:43
Курсантское раз3, 14здяйство неизлечимо.
Курсант долбо..б по определению.

Без обид, сам курсантом был.
APL
26.11.2004 02:45
up
26.11.2004 04:04
Так-то по идее тема не корректная ... , чё значит обосрался.. , это уже потом на земле думаешь...- них"я себе... , а наверху-та не до этого. А так-то было пару раз... 93год На химию полетели с Уктуса в Татарию на удобрения по весне со штанами в обледенение впёрлись по уши... на схеме в Кр-ске отогревались , и ещё в Челябе то-же на химии с утра на час раньше взлетели , поляну не нашли , и обратно ХЗ куда лететь ))))) , так и летали до рассвета , гавно куда-то сбросили ...))) , ладно не гербицид.. , так децис... )))
alex66
26.11.2004 04:13
А вот ещё вспомнил , дело было гдета в середине девяностых годов сидим с Командиром эскадрильи на точке в каком-то кол-хозе , в Челябинской области помойму Яраткулово или чё-то типа того , первачёк кушаем, Командир самолета на бл*дки двинул , а я тогда ещё вторым пилотом летал. Ну и вот значит , по бутылочке на рыло выкушали уже , медитируем на третью , а закуска надо сказать в деревнях экологически чище не найти , сальцо , огурчики , помидорчики , другой зелёный ганджубас, банка молока парнова , короче закусон этот градус крадёт будь здоров , даже я бы сказал не крадёт , а отодвигает. Дело движется к тому , что пора бы уже и на местный булкотряс выдвинутся , как вдруг влетает аграномша , и со слезами на глазах начинает причитать , что ей вот привезли какую-то чудодейственную отраву , а всю её распрекрасную капусту наглым образом жрёт какая-то мля тля или наоборот, но не суть . Ну мы знамо дело парни бравые , третью на пасашок быстренько выкушали и бегом , на поляну к своему лайнеру - пятитонной громадине в прстонародии именуемой АН-2 .А Комэск к слову сказать , в авиахимработах разбирался на уровне аникейшицы в компутерах , поскольку был транспортником по жизни и к нам на точку приехал с 'проверкой бытовых условий экипажа' - алкоголя усугубить одним словом. Ну и без лишних вопросов упал в правое кресло и 'сказал поехали' , я значит на командирское кресло- дело в принципе житейское. Короче всякие там шаманства в кабине, описывать лениво и не интересно . Захерачили мы два поля по 38 га без особова напряга, правда пару раз колёсами по капусте проехали. Местные потом рассказывали что на выходе с поля я умудрялся пролетать в аккурат между водонапорной башней и трубой от бани , потом ходил на это место пешком и не верилось что такое ващще возможно между ними расстояние метров 70 , да вот ещё какой интересный момент после заруливания на стоянку с нами случилось тоже самое , что и с плохими кроликами в рекламе батареек энерджайзер. Вот такая вот всамделишная история. Не делайте так....
26.11.2004 14:36
вверх !
Mickle
26.11.2004 20:12
Ну тут немного не в тему, обо..ся я не успел (мал еще был), даже не понял в чем дело. На севере, в детстве, летел "попутным" вертолетом, в салоне бочки железные большие, еще человека 3 дядьки, вдруг раскрываются аппарели, из кабины выскакивает пилот и они дружно и быстро майнают бочки за борт. После чего полет продолжается и я сажусь в республике САХА :-), где меня передают на руки моим родителям.

Вопрос к профи - в чем могло былть дело???
29.11.2004 13:48
up
mErLin
29.11.2004 14:11
Micklем навеяло: Было, ессно, не со мной - инструктор рассказывал, как по его команде два геолога с баааальшим энтузиазмом с высоты 300м бомбардировали тайгу тяжеленными бурами. Причём, как выяснилось постфактум, такое-же количество буров 4! мужика не могли выгрузить за время в несколько раз больше. Причина была проста - у Ка-26 отвалился хвост
Dytik
29.11.2004 22:35
О температуре на Як-18т:
Летали мы, курсанты КЛУГА, уже самостоятельно по кругам. Бтихаря брали фотоаппараты. Мой дружбан полетел вторым. Фото "Я взлетаю!", .."я оторвал переднюю стойку", "Отрыв" и т.д.
Когда сели на пробеге Андрюха забывает убрать щиток (фото:"Я на пробеге"), а я уже дал газу и запрашиваю (!) "ВЗЛЕТ".
По радио КомЭск: "Щиток!"
Оба руками к рычагу щитка, а мимолетно взглядом на рычаги заслонок..
Оказалось, pосле планирования с высоты 200 метров на МГ и пробега ТГЦ была 240, масла 110.
Зато фоток наделали ...
Юрец
30.11.2004 02:31
2Велосити: это не в Мячково ли было с Сашей, в канаву приземлившимся?
05.12.2004 14:12
up
Velocity
05.12.2004 19:08
2 Юрец
С ним и там :(.
Сашка сейчас не летает (приезжал ко мне на той неделе). Блин жалко, мог бы неплохим пилотажником стать :(. Может еще не поздно......
AIRMAN
07.12.2004 06:07
Напросился как-то зайцем в Ростове-н-Д. на большой туполь-154, КВС гнал пустой самолет за вахтой в Нижневартовск.Дело было зимой 1991 года, в часа три ночи заходим в Краснодаре по каким-то делам, в 3.20, морозец, морозный туманец...Я со стюардессой попиваю кофий, гляжу в иллюминатор-зеленые огни сбоку..То есть, на пашню садимся, я стюардессе показываю пальцем и ничего не могу сказать-слова застряли, не вылетают..
Она поняла-и прыг в кресло, щелк ремнями.Ну и я туда-же.Только пристегнулся-и сразу поехали по пашне.
Рассказываю, как ведет себя туполь на колхозном поле:
жюзеляж трещит, впечатление, что проканифолен, обшивка хлопунами похлопывает.Впечатление такое, что сидишь в трубопроводе, а снаружи кто-то лупит молотом.Короче, снесли закрылки, обтекатель шасси, проломили радарный обтекатель. Вылетаем на ВПП-и на другую сторону.То же самое.Все-таки, остановились в торце, на противоположном краю, движки на реверсе орут, фары у самолета по пятаку.Я выпадаю с двери на снег-и бегом от самолета с сумкой.Закопался в снегу, затаился , жду.Принеслась пожарная команда, скорая, ВОХР и зевак куча.Я впрыгиваю в толпу зевак и невзначай повествую, что только собрался уложиться спать-как вижу теполь , мол.. заборы сносит, вот и прибежал...
Короче, всех зевак вохра в машину на разборы:кто такой, уж не с самолета ли, откуда, документики и т д
Всех распустили-а меня до утра в обезьянник.Вот тут-то я чуть и не о.....ся.
Правда, аэроплан через 3 дня улетел своим ходом, меня за ненадобностью отпустили с богом.В пиджаке с погонами на мороз.Побрел я на поле за сумкой, откопал из-под снега, смотрю-валяется мой форменный лапсердак.Слава богу.
Хорошо все, что кончается.
Таких напряженных моментов своей жизни я насчитал штук 20:
2 отказа движка на Л-410 после взлета
первая малярия
ну...и много чего еще.Не к ночи будет вспомнято..

СтеФан
08.12.2004 08:20
А я пропускал эту ветку - тема не очень понятная по названию.

Знаю один случай, где реально!!!!! пришлось штаны стирать одному из членов экипажа.
Из-за того, что самоль потерял пару километров высоты и чудом остался целым, хотя некоторые элементы были повреждены. Но меня на этом рейсе не было, поэтому подробностей рассказывать не буду,
а вот в чем сам участвовал - пожалуйста:
Летим 3-часовым рейсом в одном азиатском государстве, я сижу в бизнес-классе, точнее - сплю, потому что за прошедшие сутки уже налетал часов 10 и сильно устал, да к тому же - я хоть и член экипажа, но прямого отношения к управлению самолетом не имею.
А по прогнозу - в районе точки - гроза, из-за этого тревожно.
Начинаем снижаться - проснулся от начавшейся болтанки, дай-ка, думаю, в кабину загляну.
Захожу в кабину - первым делом - смотрю на локатор (самолет - иностранный, так что все отлично видно). А на локаторе - половина монитора (левая часть) - красная (т.е. очень плотная облачность), специалисты подтвердят - летать в такой облачности очень не рекомендуется. Спрашиваю - это, что - горы? (Красная засветки такая большая, как будто горы). Аэродром-то назначения - горный.
Командир мне матом отвечает - какие, нах, горы? Это гроза!!! Потом как бы спрашивает у второго - че делать-то будем? Гроза стоит прямо на точке (читай - над взлетно-посадочной полосой).
Второй отвечает - не знаю.
Командир - попробуем в "красноту", давай влево курс такой-то и штурвал влево дает, самолет начинает вираж, входит в более плотную облачность, на стекле - потоки воды.
Тут прямо перед нами - отлично видно было - молния сверкнула горизонтально, как веревка бельевая натянутая, до сих пор перед глазами стоит, слава богу нас не задела.
Командир как заорет, ну его нах, давай вправо (это он второму, чтобы тот диспетчеру доложил), а сам штурвал вправо поворачивает и мы выходим из облачности, отлетели миль на 7-8 и начали снижаться по спирали. Потом было пару неудачных заходов, потому что места для разворотов было очень мало и нам никак не удавалось вписаться так, чтобы попасть на полосу. Никакие схемы заходов уже не соблюдались - хорошо еще диспетчер понял ситуацию и не стал мешать, только фиксировал наши координаты (они там без локатора сидят). Но это было уже не страшно - землю видно, болтанки нет, молний нет. Кроме нас тогда никто не рискнул зайти на посадку - все поуходили на запасной, до сих пор не пойму - зачем мы стали так рисковать, ведь если бы та молния попала в наш самоль - тяжко нам бы пришлось - радиосвязь наверняка бы пропала, а в условиях горного аэродрома это чревато, мы и так сели только с третьего раза.
Было еще пару случаев попадания в грозу, это для меня - самое страшное. Даже отказы мат.части в полете не так страшны. Если не очень серьезные.
Вот остановка двух движков на Ан-24 из-за нехватки топлива (самотеком вырабатывали) - это серьезно, тогда тоже пару тысяч метров потеряли, еле высоты хватило, но потом включили подкач. насосы и запустили оба двигателя и нормально сели.
Вот как в этом случае относится к экипажу? Дураки были, что вообще полетели (знали о проблеме с выработкой топлива), но в экстремальной ситуации сработали хорошо, не угробили пассажиров и самих себя, в этом смысле, конечно, молодцы.
После таких случаев верится в поговорку - НА ВСЕ ВОЛЯ БОЖЬЯ.
Всем удачи на воздушных трассах!!!
Андрей
08.12.2004 11:49
Про перегревы.

Поскольку это частое явление, большая просьба к начинающим и опытным пилотам: не замалчивайте факт перегрева в полете после посадки. Если такое случилось, масло нужно слить и залить новое, дабы избежать его коксования. Подумайте о судьбе того, кто полетит на этом же борту после вас. Сразу или через полгода. Лучше получить пи..лей, чем подставить коллегу.
Матвей Глухарь
08.12.2004 13:14
Не то что бы я тогда сильно перепугался, но вот Слон - наверняка...
Конец 80-х годов, Якутия. На вертолетной площадке поселка Отрадный, техник-слон выполняет карту смазки хвостового винта вертолета Ми-2 - насколько я помню, это была как раз желтая спарка СССР-15725. Так как дело присходит зимой, ессно работает печка, обогреватель моторный МП-Север. Техник подставил бочку под оперение, вскарабкался на нее с тавотницей и, значит, шурует. Тут появляется гусеничный трактор ДТ-75, пересекает площадку и , натурально, прямо по кабелю от печки...Электромотор тут же глохнет...печка разожженная без мотора простоит от силы минуты три-четыре, потом или рванет или пыхнет. Катить ее нельзя, она еще больше разгорится...и краны сразу не перекроешь, пока слон с бочки слезет...
На счастье, рядом оказался я, в ту пору школьник. тут же краны перекрыл, все как надо, но бочку мы потом еще снегом закидывали, а то она уже дымила как паровоз и шипела. Вроде бы был типовой случай, а запомнился.
Cry Baby
08.12.2004 15:44
Как-то перед вылетом на Су-25 подходит ко мне техник и предупреждает о том, что могут не выработаться крыльевые баки. Что, мол с ОК все договорено и в эфир по этому поводу, в случае чего, выходить не стоит. Я, как уверенный в себе чемпион, ответил ему, что мне это как два пальца об асфальт. Как и положено - дают мне самую дальнюю зону, и, только долетев до неё-загорается сигнализация, подтверждающая опасения. Я докладываю, что задание закончил и назад, а самолетец пилотирую не по курсу и дальности а по топливомеру. По пути присматриваю запасной (не эксплуатирующийся с 80-х).В эфир-молчок. Короче сел с остатком в 400 кг(при аварийном 600). Но это не всё, за минуту до моей посадки "разулся" один крендель на МРД, объехать - никак. И вот сижу это я и слушаю, когда звук пропадет - зарулил с остатком 200кг.Вот так, зато молчал(балбес!!!)
Dytik
08.12.2004 20:32
2 Андрей:
Про перегревы
Та мы чуть и не обо..лись до конца дня. Хорошо , что были крайними и вскорости зарулили. Оставшиеся 9 из 10 запланированых самостоятельных полетов проделали "с трепетом в груди". А масло поменяли, грамотные были..
Технику втихаря обьяснили, что "хорошо бы маслиcе поменять". Он поменял, мы его отблагодарили.
15.12.2004 18:47
Ух, чуть не утонула...
Юра
15.12.2004 20:23
Рассказали
Где-то на Севере. Ми-8 несёт на внешней подвеске груз. Незнаю как устроена подвеска, но там из салона были щели. Вот в них-то паксам и пришла в голову мысль выкинуть пустую пачку от сигарет. Выкинули, раздался ощутимо слышный хлопок. Все обо..лись. Из кабины вышел КВС с круглыми глазами и вопросил: - Вы чё здесь делаете?
Оказалось её потоком увлекло на рулевой винт.
Mickle
15.12.2004 20:46
Это не я как чуть не о...ся
Это я наблюдал потуги пилотов на ....

Север, Ми-8 раскидывает весной ящики со взрывчаткой по заторам на северной реке, дабы не затопило к ебе.ям весь этот ....(бииип) поселок с этими ...(биип) жителями. Обычно вертолет зависает, поджигается фитиль и ящик из калитки вертолета бросается на лед. Но тут видимо что то у них не срослось, небольшой дымок и ящик виснет на колесе. КЛАСС !!! Такие фигуры пилотажа я наблюдал только по телевизору в исполнении "черной акулы". Результат - ящик упал на окраине, в двух домах нет стекол...
ABEL
15.12.2004 21:13
Bilo eto v krimu v1986g letali v Krasnoarmeyskom.Utro chasov 7 , zapustili progrevaem probuem /gotovimsya/ perviy polet pologen s razvedkoy MU po instrukcii.Na zemle MU vidno bolshe 10, ticho verhnyaya 50-100m nizkaya, vzletaem, metrov na 70 vlezaem v mosnuyu pelenu tumana tolsenoy metrov 20-25 /plenka/prichem ochen plotnaya.Probili pod nami polotno takoe rovnoe bezkraynee snegnoe pole.Samoe smeshnoe s zemli to dumali chto vse budet prosto nu kak obichno i ne vklyuchili PO-500/accumul koncheniy bil/.sootv .ARK i AGD.Zachodili po corobochke po KI-13 po secundomeru priblizitelno stroya :korobochku:.SAMIY KAIF BIL KOGDA S NOVA VETO MOLOKO NIRNULI. ZEMLI NET A VISOTOMER AD-10 OOOCHEN +-POKAZIVAET I GDE ONA RODIMAYA TOLKO BOGU IZVESNO.Apo mimo togo ryadom stoyala vodonapornaya bashnya i emkost 8 cubov B-91/115 nabetonnich podstavkach.V obshem vinirnuli mi na 35-30 m levee metrov 80-100, po karyachilis seli normalno no potom do obeda kolenki droggali vot tak eshe bilo .
16.12.2004 23:59
не спать !!
djadja Wowa
19.12.2004 05:06
to MaxxF.Kak schturwal An-24 mog okasatza na polu, a potom w wozduce?On wed iz pribornoj doski widwigaetsy.
20.12.2004 18:14
up
21.12.2004 14:23
up
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru