Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Высота начала выравнивания

 ↓ ВНИЗ

12345

Instructor
18.12.2004 22:33
Молодой, спасибо за слово доброе, перышко Вам в хвостик на долгие годы. Удачи, ВАФ.
15
19.12.2004 09:48
Динарий.

Добрый день!
А вы , я так понял ТВВАУЛ заканчивали? Не знакомы случайно с Олегом Трезнюком?
15
19.12.2004 09:49
Динарий.

Добрый день!
А вы , я так понял ТВВАУЛ заканчивали? Не знакомы случайно с Олегом Трезнюком?
карба
19.12.2004 10:36
По радиовысотомеру надо выравнивать.
Динарий
19.12.2004 12:19
15:С вышеупомянутым Олегом не знаком.Я 87г выпуска.
2Жэнык:На Ил-76 на МГ убирают творчески:летом с большим весом (V-250-260)перед порогом- летит как миленький, главное не тянуть сильно, а вот зимой, да ещё с малым весом(V-210-220)внешние над порогом, а внутренние почти перед касанием.И только успевай подхватывать.
Su-17
19.12.2004 15:26
карба
Кстати, у нас есть КВС, летавший на Ан-124. Так там без шуток выравнивают по РВ. И если штурман балбес, то забацать на посадке перегрузку 2, 0 , как два пальца об асфальт.
карба
19.12.2004 15:35
Su-17, ты посчитай при перегрузке 2.0 сколько 124-й будет весить. А выравнивают они как и все , сам спрашивал у КВС 124 , когда в Чугуеве садились при перелёте.
Su-17
19.12.2004 15:41
карба
Скоко там будем, оно мне не надо. Хотя мне удивительно(сам не летал, не знаю), почему на Руслане штурман диктует высоту через метр и КВС слушает его больше, чем верит своим глазам. А как же тогда на B-747?
Динарий
19.12.2004 18:24
Про Ан-124 меня послушайте - в Сеще 6, 5 лет прослужил, в кабине Руслана на плановых полётах летал не раз.Так вот и РВ(штурмана)слушают и глазками смотрят и попой чувствуют.А перегрузочки бывают, ну может не до 2., но не по вине штурмана.А высоту по РВ штурман читает через метр с 6м и на ИЛ-76.Иногда очень помогает.
Fogot
19.12.2004 19:05
Динарий
Жил в 26 доме. 90-97гг. Школу в гарнизоне построили?
Динарий
19.12.2004 20:52
Fogot: а я в 29 доме квартира 50. в ноябре 98 уехал в Брянск.Насчёт школы сейчас не знаю, а на тот момент даже не собирались.Так замороженная и стояла.А кем ты служил?
19.12.2004 20:55
Штурман 3 АЭ
fogot
19.12.2004 21:02
Динарий: Штурман 3 АЭ
Динарий
19.12.2004 21:47
fogot:А я зам ком 3АЭ, .Вспомнишь фамилию?.
fogot:
19.12.2004 22:33
Вадим давай на мыло.
fogot
19.12.2004 22:42
Вадим М...н. Дай свой Е-mail. Пообщаемся.
Instructor
20.12.2004 01:55
Молодой, привет. Тут "взрослые" летчики всё про углы написали(без обид- взрослые это те, кто на больших папелацах летают, в которых я плохо понимаю), но , может быть ты и не такой молодой, как здесь заявил, мне интересно разница твоего видения при посадке на заснеженную полосу по сравнению с черной(зачищенной ИВПП). На снег и на глиссаде, и на выравнивании и на выдерживании и на создании посадочного положения и на касании и на выдерживании направления после касания Летчик получает "другое" впечатление по положению папелаца относительно "земли", так? С Уважением, ВАФ.
Молодой
20.12.2004 10:42
Уважаемый Instruсtor, к сожалению в моём independent государстве снег-довольно редкое явление(почему-то особенно в последние годы).Как только поймаю сей природный катаклизм, обязательно поделюсь впечатлениями.
Динарий
20.12.2004 10:46
fogoт: пиши адрес mvs66@yandex.ru
Слон
20.12.2004 23:39
Молодой
Я тут много почитал видимо разговор идет о больших пепелацах (как говорит Instructor). Я все время на маленьких. Позволь поделиться - не переделывай то чему ты уже научился, а совершенствуй оное. Я все время ходил по низкой глиссаде (как говорят на пределе, на углах) и все время меня пороли за это. Но для себя я понял, что так я лучше вижу землю. После некоторого времени отстали и пороли всех окромя меня, так как те начали дергаться. Это не к тому, что надо подходить низко, а к тому что надо найти свою высоту, а она у всех разная. Я в свое время ночью и по прожекторам сажал сажал и по тени самолета.
Слон
20.12.2004 23:40
Молодой
Я тут много почитал видимо разговор идет о больших пепелацах (как говорит Instructor). Я все время на маленьких. Позволь поделиться - не переделывай то чему ты уже научился, а совершенствуй оное. Я все время ходил по низкой глиссаде (как говорят на пределе, на углах) и все время меня пороли за это. Но для себя я понял, что так я лучше вижу землю. После некоторого времени отстали и пороли всех окромя меня, так как те начали дергаться. Это не к тому, что надо подходить низко, а к тому что надо найти свою высоту, а она у всех разная. Я в свое время ночью и по прожекторам сажал сажал и по тени самолета.
Динарий
22.12.2004 11:24
А меня на Л-29 пороли за высокие проходы порога, зато на Ту-134УБЛ на 4-м курсе вылетел первым в полку, а многих пороли за низкие проходы, а на ИЛ-76 вообще порог проходил на 10-15 метрах (по ИЛЭ 8-10) и ничего, получалось красиво.Просто мне так удобнее и лучше чувствуется.
карба
22.12.2004 12:37
А мне больше нравилось метров за 150 снизится до ВПП и на оборотах, да на углах.
Fogot
22.12.2004 22:55
Динарий:
Вадим до тебя через yandex не достучаться отправил 2 сообщения мой gloriosamdv@mail.ru
Динарий
23.12.2004 16:47
Дима, контрольная хорошая. Пиши иногда о житье -бытье
06.10.2006 14:26
RRJ
06.10.2006 15:11
Всегда удивлялся, что за чушь пишут в РЛЭ "высота начала выравнивания ...м, с этой Н плавным взятием...и т.д.". Высота выравнивания (даже отбросив варианты с нарасчетной центровкой, скоростями захода) допустим все по РЛЭ, в главной степени зависит от угла наклона глиссады. Садишся в Дмд - отлично, как по РЛЭ, но в Быково при 3.30 будь добр пораньше. А Лондон-Сити при 6.30 если будешь как по РЛЭ, то и в расшифровку с бутылкой бежать будет некому. Недаром первое выравнивание Бурана начиналось выше, чем высота круга по ПВП в некоторых портах. Конечно как основная производная, это не угол, а Vy, которая от этого угла зависит. А соответственно вступает в игру и встречная составляющая ветра. Гипотетически представь, ты летаешь на лекгом самолете и в среднем при твоем достаточно крутом визуальном заходе ты начинаешь "тянуть" с 5 метров. Но вот ты прилетел во Внуково и заходишь по ОСП, а соответственно глиссада для тебя уже непривычно пологая. А тут еще и ох..нный ветер встречный, и твоя потребная 0.5 м/с. Понятное дело, если ты потянешь на 5 метрах, то на 4.8 остановишся. Сам не сторонник каких то расчетов подобных элементов, и с недоверием отношусь к таким мозгунам. Как здесь многие сказали - лучше жопомера, ничего не изобрели. Даже автоленд зачастую проигрывает нам в качестве приземления, хотя с точки зрения безопасности мы от него отстали.
07.10.2006 10:17
Думать надо о безопастной посадке!!
Причем тут мягкость!!
Критерием безопастной посадки является
1 самолет находится на осевой
2 зона приземления
3 перегрузка
все остальное х...

Вторые пилоты(не все) часто сажают не по центру, но обалденно мягко....вектор скорости направлен в здание терминала....и на .. мне такая мягкая.
В документах ВС Боинг написано "Мягкая посадка-not safety landing".
Транспортная авиация -это не аэроклуб.Отчет высоты другим пилотом обязателен, если нет штурмана(б/м) или специальной системы.Психо-физиологическое состояние перед посадкой всегда разное.Погода, условия освещенности ВПП....чем покрыта полоса, снегом или водой.Нужно всегда думать о концепции безопастности на любой стадии и тогда не будет "Донецка"
Flayer
07.10.2006 14:06
РЛЭ "высота начала выравнивания"... Тостая книжка, а про посадку написано всего несколько строчек. Почему?
Да потому, что это просто нужно уметь... А чтобы научиться, сначала нужно, чтобы кто-то (инструктор) показал. Потренироваться. Со временем сам начинаешь все делать. Теоретически "видеть землю" никто не научит, как и полный бред о "распределении взгляда".
Спросите любого командира, налетавшего 2000 - 10000-... часов, куда он смотрит на посадке? Один любит выровнять "выше", другой -"ниже", чтобы "яйца катились по полосе"... Главное, посадить мягко и красиво.
Да хрен его знает, куда я смотрю на посадке, ... я сажаю саимолет :)
07.10.2006 19:13
to Flayer

"Главное, посадить мягко и красиво."
Повторяю
Безопастно не значит мягко
Yura
07.10.2006 20:28
Коллеги! Просмотрел веточку. Советчиками работать мы все любим, да ещё в таком вопросе, о котором можно говорить сутками напролёт - ПОСАДКА! Есть такая маленькая наука, как методика лётного обучения, которая, кстати, почти не развивается, как и наша авиация. Но основные методы (принципы) обучения остаются неизменными. Есть такой метод анализа полёта обучаемого: ОШИБКА - ОТКЛОНЕНИЕ - ПРИЧИНА, ну и соответственно, методы исправления допущенных отклонений и ошибок. Кто-нибудь может по интернету определить причины ошибок на посадке конкретного пилота в конкретном полёте? А ведь ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО указывать на ошибку обучаемому - это чревато... А у нас это и получается. Вспоминаете: "завозить курсанта", а ведь и с пилотами такое бывало.
А насчёт того, "что там пишут в РЛЭ", - много приходилось экспериментировать, проверять на практике "умные" указания "умных" начальников, если это не освоение новой машины по временному РЛЭ, когда необходимо высказывать своё мнение, "бодаться" с РЛЭ из-за неправильного, субъективного восприятия дело бесполезное. Ищите свои ошибки. Успехов!
Саша Киев
07.10.2006 20:48
Все гораздно проще. Как говорил мне в молодости один старый пилот. Не волнуйся пристреляешся. Дело в том, что при скорости выравнивания, человеческий глаз не может определять высоту. Он просто запоминает особенности набегания поверхности. Поэтому, например, малейшие изменения поверхности меняют и высоту выравнивания. Как правило , выпал снег, пошли высокие выравнивания. Кроме того, пилоты запоминают кучу других особенностей, проицирование самолета, углы и пр. Так же большая роль вестибулярного аппарата. Например после выравнивания прибир. обороты и высота уменшаеться , а угол атаки увеличиваеться. В результате глаза пилота остаються на той же высоте. То есть по простому говоря, все это чувствуют задницой. Все навбираються опыта , но не все могут это обьяснить..
Жорик
07.10.2006 21:31
Тогда что, всё очень субъективно и действительно выравнивать по РВ?
Саша Киев
07.10.2006 22:08
По какому к чертям РВ. С опытом придет чувство высоты выравнивания и чувство 1 метра. Это дело времени. РВ не покажет точно высоту, угол то атаки меняеться.. Ну если конечно уже клепают такие точные РВ с учетом углов.. Тут вопрос вот в чем, что определять высоту по обычному, глаз человека не может на этой скорости. Но... глаз запоминаються разные косвенные признаки, которые и складываються в общую картину.Как плиты мелькают, как травинки бегут.... А инструктор говорит , определяешь высоту 8-10 м. Я все не мог понять , почему это так просто не получаеться. Пока мне по научному не обьяснили.. А вот уже как быстро получиться "пристреляться" это, это как говорят от бога.
Flayer
08.10.2006 01:38
Ребята, пока не налетаете часиков хотя бы 500, для начала, не попадете "пару раз" в сдвиги ветра, в туманчик, дождик, ..., - не поймете.
И пилот то начинает "землю видеть", пока не "притрет", чтобы зубы клацнули :)
Опыт и только опыт...
Yura
08.10.2006 03:11
Flayer, к 500 часам я уже третий выпуск в училище вывез. Желательно пораньше.
Flayer
08.10.2006 13:21
Насколько мне известно, "вывозят" при 200х2500 и ветер 1/2 предельного (могу ошибиться) и это немного не то.
В производственных полетах бывает всякое...
В прошлом году в Борисполе садился при видимости RVR-550 на Ан-24 :)
Кстати у большинства пилотов перегрузки бывают в основном в штиль:)
16.04.2007 17:55
Ну и как выравнивать?
Стая товарищей.
23.04.2007 15:51
В нашем училище, на Л-29, если курсант не видел землю через 6 - 8 часов, давалась втораяя вывозная программа, т.е. ещё 6-8 часов, если снова возникали проблемы - с разрешения начальника училища - третья вывозная программа. Если опять проблемы - тренировка распределения внимания *чемодан - вокзал*.
Максимум - 24 часа, А уж 300 часов ........
Ветеран ГА
23.04.2007 16:36
30-50 полетов в день на авиахимработах доводят до такого состояния, что ни о какой высоте выравнивания не думаешь. Все в автомате. Взлет, набор, подлет, разворот, снижение, рабочая высота, выход, подлет, разворот, чуток вниз, штурвал на себя и к куче (цистерне) химиката.
Хитрые полеты в Якутии тоже без высоты выравнивания. Поставишь самолет три точки метрах на тридцати и ждешь, когда остановится, чтобы полностью газ убрать. Земли все равно не видно.
В других случаях, на Ан-24, 26 старый опыт помогал, но никогда нет уверенности, что информация штурмана о 5 м своевременна для начала добора штурвала. Начинается все чуть выше, а далее - осторожный темп добора штурвала с "противокозловой" задержкой на нужной высоте. Красивые шуршащие посадки не соответствуют требованим РЛЭ по скорости. Более подходящим является легкий толчок о ВПП.
Это мое видение событий двадцатилетней давности. У других участников ветки были хорошие советы, есть из чего выбирать и строить свой стиль.
Не надо торопиться. Никто не обретает настоящий опыт из наземных объяснений, хотя без них тоже не обойтись.
Перенесу с другой ветки по этому же вопросу фразу из своего поста:
"Ля жюпе и глаз ватерпас - залог красивой посадки".
То и другое - обретается с накоплением опыта.
Полезно анализировать чужие ошибки, чтобы избежать повторения их у себя.
Успехов!
Бюрократ
23.04.2007 21:53
23.04.2007 22:12
Что-то с 6-й страницей.
Бюрокпат
24.04.2007 10:08
На сседней ветк "Как происходит выравнивание" публикую материал по этой теме.Обсудите.
vitalik
24.04.2007 14:40
5-6 metrov vyravnivanie na YAK-40(naskolko ya pomny). a tak tolko GLAZKAMI-GLAZKAMI!
АН-12
25.04.2007 22:52
Вообще-то посадка это процесс творческий.Нет двух одинаковых посадок(я предполагаю что в автомате тоже). Это зависит от множества причин и условий.Перечислять не буду.Для начала установить кресло по высоте и не менять положения пока не научишься видеть землю (приближение земли). Во время переносить взгляд вперед(вдоль ВПП).Запомнить визуально высоту выдерживания, реакцию с-та на отклонение РВ. А практически надо всего лишь знать характерные отклонения на посадке и способы их исправления.А еще у летчика должно быть чувство жопы.Пятой точкой чувствовать самолет.Не один раз спасало при сдвиге ветра, и ни РВ ни штурман и никто и ничто тебе не поможет пока не прочувствуешь мягким местом.
AlEX
19.02.2008 21:11
Всем привет! Читайте Бехтира, он толково написал и толковый мужик, он у нас практическую аэродинамику ведет и все постоянно рассказывает и тем самым повышает нашу ерундицию :), как он говорит. Он столько знает! И всегда подчеркивает разницу между практической и теоритической аэродинамикой!
-=ALeX=-
19.02.2008 21:12
Всем привет! Читайте Бехтира, он толково написал и толковый мужик, он у нас практическую аэродинамику ведет и все постоянно рассказывает и тем самым повышает нашу ерундицию :), как он говорит. Он столько знает! И всегда подчеркивает разницу между практической и теоритической аэродинамикой! Вот так товарищи оказывается!:)
бывший курсант
03.11.2008 19:49
Вообще то по моему - научиться сажать самолет - это как научиться женщину укладывать в постель, советы особо не помогут - надо самому пробовать, пробовать и пробовать. Сажать сажать и сажать. Тренировать взгляд. Набивать руку. Это тоже работа такая, от нее спина вспотеть может. И через определенное время начнет получаться.
jumbo-pilot
03.11.2008 19:53
Мягкая посадка не является критерием хорошей посадки.Так что не расстраивайтесь.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru