Не знаю как в вашем КБ. Скорее всего взаимопонимание есть, поскольку вынуждены работать вместе. Я говорил об отдельных личностях, которые волею судеб оторвались от конкретных коллективов и стали самостоятельными бизнесменами (как им кажется).
Полностью с Вами согласен, что нет полноценной работы. Хотя вроде бы цели ставятся - 5 поколение.
И это лишний раз подтверждает утопичность заявленной цели, тем более за такие сроки. Нет нормальной системы и структуры, которая может реализовать поставленную цель. И так по всем другим целям авиапрома.
Отсюда вывод - необходимо кардинальное изменение структуры управления промышленностью. Но не то, что предлагается сегодня в виде ублюдочной ОАК, в которой главная цель - объединить и скорее всего побыстрее растащить имущество оставшихся предприятий.
И второе, нужно посмотреть сами цели. Те ли самолеты и вертолеты требуются стране, о которых сейчас говорят?
Вот, что мне кажется надо обсудить широкой авиационной общественности.
Ну тут вы все-таки перегибаете палку.
Лично я в КБ не видел усмешек над стариками со стороны молодых.
Напротив, учатся, спрашивают.
Веселиться могут только над какими-то личными качествами. :) Но не над профессиональными фишками.
Проблема даже не в разрыве поколений. Даже если никто опыт передавать не будет, то его все равно моно приобрести.
Проблема в том, что нет полного нормального цикла создания и использования самолета. Молодым не на чем учиться. Работы попросту нет. Новая техника не создается, а о некоторых вещах можно узнать только со слов или из книжек.
Но это все не то. Нужна реальная работа с железом, которое рисовалось на бумаге, считалось, изготавливалось и летало. А потом бы было сравнение, что рисовали на бумаге, и что в итоге вышло. И, главное, почему так произошло. Осмыслить эту дельту. Вот это осмысление и есть тот уникальных опыт, который в книжках и на словах не передашь.
Поэтому, карандаш ли, САПР или прочая лабудень, это неважно, т.к. это, всего-лишь, инструмент.