Поэтому в этой ветке и говорится - везде первоначальное обучение и профотбор делают на 152-х Цесснах и Пайперах с мощой по 120 кобыл.
Не называя "Китенок" а только - типоразмер:какие задачи обучения на нем невозможно решить?
-знакомство с арматурой кабины и органами управления;
-ознакомительные полеты в зону, знакомство с основными элементами и стадиями полета;
-обучение основным элементам полета (взлет, посадка, полеты по кругу и т.п.);
-знакомство и обучение действиям при критических режимах и особых случаях полета (отказ двигателя, в том числе и до посадки, сваливания и штопора и пр.)
-выпуск в самостоятельный полет и последующая отработка техники пилотирования;
-полеты по маршруту днем, ночью, под шторкой;
Разве так уж мало?Разве после такого курса трудно переучить хоть на Як-40, хоть на Ан-140, хоть на ту же Гжель?При этом расход автомобильного бензина в час - 12, ну максимум 15 литров.Маршруты можно прокладывать хоть до Питера, хоть до Воронежа.
На каких самолетах не могли начинать летать курсанты после У-2?
Да и если приглядеться, расход у них от популяпных оппозитников не сильно отличается, т.к. крейсерский режим у них меньше. Вы, если я правильно понял, предлагаете ставить ТВД-10Б - так у него вообще тысяча лошадей!
Про подготовку - это прекрасное прошлое. А на 410 штопор крутить не предлагаю - для этого Як-18Т есть. Я просто про возможности 410.
Да, я не верю, что при сегодняшнем положениии дел в авиапроме можно быстро создать современных УТП. И в ближайшие 5 лет никто этого не зделает. Хотя бы потому, что конструкторов с надлежащим опытом нет. А чтобы его приобрести надо сначало построить, испытать пределать, испытать, довести, запустить в серию, модернизировать, построить новый и т.д. и т.п..... Это огромные деньги и немало времени.