Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Есть ли будущее у стрелочных приборов?

 ↓ ВНИЗ

123

Sergey
13.10.2004 21:55
//Промышленный стандарт CAN
А мне то казалось, что если Вы не соответствете ARINC 429 на шину данных, то можете забыть о борте. Или время ушло вперед?
Vlad_Shvalov
14.10.2004 02:12
Сергей! слава богу аренги, милы, уходят. но вояки за старое держаться зубами. за старые конструктивы, элементную базу, стандарты. А требуют всегда уменьшить вес, объем...и блок по старым стандартам и со старыми эл.компанентами сделать всесторонне ЛУЧШЕ просто невозможно. А летать то хочеться не с 300 кг аппаратуры, а с тридцатью. Вот постепенно идет продвижение.
Фрол
14.10.2004 03:13
Личное мнение!
Работаю с приборами более 20 лет и мне лучше смотреть на стрелочный индикатор(а не на относительные цифры - показания), видна динамика процессов, "запас" параметров и т.д. Это относится чисто к индикаторам, а сами приборы - конечно электронные. Согласен с Vlad Shvalov.
Roger
14.10.2004 03:29
to Vlad Shvalov
Если Вы действительно из Восхода, тогда к Вам небольшой вопрос- КАКОЙ М***К ДЕЛАЛ "замечательное" изделие ВБЭ-2!!
Вот пример как можно заставить дурака Богу молиться-то бишь изобразить стрелочный прибор в электронном виде.
Про индикацию я промолчу-ЖКИ панель с бледным подсветом и графикой как на китайском калькуляторе.Про цветной TFT экран остается только мечтать.Хотя вру-на последнем МАКСе видел цветной вариант, но видимо до серии ему не скоро.
Но больше всего в ВБЭ убивает, так это ввод параметров-давления и заданной высоты. Этож надо было додуматься не крутить ручки установки, а слегка повернуть, подождать 5 секунд пока отработает медленная скорость и потом держать до посинения, пока не появятся нужные цифры. Мало того, что это ломает все эргономические стереотипы летчика, так и занимает в несколько раз больше времени чем аналогичная процедура на обычном барометрическом высотомере типа ВД-10 или ВМ-15. И все это в наборе или снижении.
Сколько крепких слов было сказано экипажами на эшелоне перехода, надо было слышать.
Неужели сложно поставить несложный преобразователь-крутишь ручку в нужную сторону-периодически замыкаются концевики-импульсы на процессор-ввод параметра.
Это применяется во многих зарубежных девайсах, например GPS KLN-90 A/B.
Или выкинуть эти псевдоручки и поставить два нажимных тумблера-просто и понятно :-)
Короче получился ужасно неудобный прибор по совершенно ломовой цене.Понятное дело-монополисты. И не купить нельзя-не получишь допуск для полетов по RVSM.
У меня всё.
прохожий(настоящий)
14.10.2004 05:21
Главный Аноним:
Проблема есть, но речь идет о том, стрелки в некоторых случаях предпочтительны, что вы и сами подтвердили. А то что лучи солнца проблема есть, наверно решат, да и простые приборы со стекоами порой бликуют.
Sergey
14.10.2004 09:36
Vlad_Shvalov:
СAN Bus штука то достаточно тоже уже не молодая, где сейчас реально и на каких ВС она используется кроме как R&D?
Velocity
14.10.2004 11:43
CAN Bus очень славный интерфейс и удобный для разработчика софта (данные не теряются/не искажаются) Я эту штуку даже на 300 метров "тянул" - работает изумительно. Где-то и инете помоему про Бе-200 были даже какие-то стандарты команд описаны для авиации. Мож я что-то путаю, но такие работы велись еще несколько лет назад... Я на своем пром. оборудовании лет 5 использую и не было даже намеков на сбои. Эту штуку придумали для автомобилей в свое время, но жизнь показала, что это удобно и в других применениях. Вообще будущее конечно за электроникой, а как представлять инфо дело программистов. По моему компьютерному авиационному оборудованию частенько приходят апдейты с новыми фишками, это приятно, когда можно не меняя железа изменить режим работы оборудования и его настройки.... Мне даже (специально по запросу, но бесплатно) сделали давление в мм.рт.ст. Ну не подозревали буржуи, что у нас в миллиметрах, я им объяснил и они сделали :) Приятно....
Vlad_Shvalov
14.10.2004 11:55
Sergey:
CAN развиваеться достаточно стабильно, OpenCAN все время выпускает новые стандарты, да и это наиболее обкатанная не сбоящая технология. Не лезть туда же с изернетом? Но согласен, прогресс идет не достаточно быстро в этой области в авиации.Система Управления Обще Самолетным Оборудованием для всех перспективных самолетов и для модернизаций делаеться по CAN.
Roger:
Как говориться "ноу коментрс":-)
наш отдел пришел с другой фирмы, сформировали новое подразделение. пока работаем на перспективу.
А то что говно...ну от говна избавляться надо! Кстати минские и другие изделия не многом лучше, если в чем то лучше.И цена у них тоже - мама не горюй.
Влад, с уважением.


Velocity
14.10.2004 12:44
2 Vlad_Shvalov
А что нить про EFIS-D10A слышали? www.dynonavionics.com Вот если бы такую штуку у нас сделали! И еще уложились в бы 2 тыс. зеленых! По моему удачная штука для АОН самолетиков.... Мож займетесь подобной? Или есть уже какие аналоги наши похожие по цене/качеству/размерам/функциям?
Владимир Клязника
14.10.2004 13:00
Насчет EFIS-D10A - блин, просто не могу поверить, что за такую цену можно такое сделать (не просто работающее, но НАДЕЖНО работающее)... Надеюсь, что не прав...
Vlad_Shvalov
14.10.2004 13:39
2 Velocity:
Cпасибо за ссылочку.Дык!оно то и спать не дает.Вот начинается НИИР в этом плане. задача с цветными панелями стоит вообще огромная...заставить производить матрицы на отечественных предприятиях. что бы было доступно, а не 10тыс уе с 5 приемкой. и реальная отпускная цена должна быть до 500-700 уе.

Roger:большая просьба.
что вам еще известно по продукции Аэроприбор-Восход?
пишите, с удавольствием оглашу на научном совете, ибо качество надо повышать.
Влад
Kwispel
14.10.2004 13:45
А нельзя вместо подходящего, но "заставленного" отечественного лучшее на мировом рынке купить? Какая разница, кто составные поставляет, если конечный продукт - Ваш? Думаю половина составных моего компутера прямиком из Китая. Качество - замечательное!
14.10.2004 13:49
не понял ну даон панели.. а РАЗВЕ внутрях миркосхемы стоят отечвественные? и процессоры?
Sergey
14.10.2004 14:27
Vlad_Shvalov:

Где Аэроприбор-Восход можно посмотреть в Интернете?
Что Вы выпускаете? Какой у Вас опыт? Что сделали и что собираетесь?

Если не хочешь писать тут, пиши на e-mail: sergey_en@mail.ru

Спасибо,
Сергей.
Velocity
14.10.2004 16:12
2 Vlad_Shvalov
Для того, чтоб сбацать подобный прибор - покупаются два-три. Один сразу в хлам разбирается для опознания элементной базы, другой трясётся/бъется/мотается и прочее. Третий для сравнения с новым аналогом. Весь процесс занимает максимум год. Мне для постройки такого аналога надо максимум 10-20 тыс уе. на программы и схемотехнику и еще столько-же на прессформы для корпуса. Какой там НИИ? Эта штука не сложнее апельсина - только посмотреть какие датчики используются и почитать в инете их спецификации и интерфейс. Панели при этом не надо тут разрабатывать! Это бред полный т.к. ТАМ всё дешевле, а если чухаться еще пару лет, то и EFIS здесь не нужно разрабатывать т.к. томошние в цене просто падают ежегодно. Механику уже перегнали в смысле цена/качество, а дальше будет еще круче разница.
Наталья
14.10.2004 16:40
Владу Швалову, осколки обладают такой энергией, что пробивают стальные трубопроводы насквозь, не говоря уже о каком-то пластике...
mErLin
14.10.2004 17:43
Ви таки будете смеяться, но на некоторых тайваньских платах, сделанных на россыпи, без использования ПЛИСов, можно запросто обнаружить чипы из Белоруссии (пардон, Беларуси). Естественно, не процессоры, а простенькая логика, шинные формирователи. Безусловно, обозначение стоит нормальное, международное типа 74F..., но легко узнаваемы по исключительно гадостной пластмассе, логотипу, а на больших корпусах ещё и надпись made in belarus. Видимо, сделать такие изделия плохо - очень трудно. Ещё моточные изделия в СНГ конкурентоспособные. Они дубовые, но хорошие
Злой
14.10.2004 20:38
Кстати о процессорах. Одна из самых дорогих стадий в создании процессора - разработка. Потому что она очень трудоемкая и требует много часов высококвалифицированного и соответственно оплачиваемого труда. Теперь появились "open cores" как например разработанный Европейским космическим агентством процессор Leon, выполненый по архитектуре Sparc. Так что в принципе можно взять готовый проц и заказать их, чтобы нашлепали где-нибудь в Израиле или на Тайване. И сделать на нем современную отечественную авионику. Если будет военный заказ (и соответсвующие бабки) с требованиями "ничего импортного" - покупать оборудование и шлепать процессоры дома.
Velocity
15.10.2004 10:08
Ага! шлепать процессоры! В количестве ну например 200 штук на все собранные в России самолеты за ближайшие несколько лет! Мож проще купить готовое что-то. Нехилые по скорости процы готовые уже баксов по 10-15 стоят (military standart).....

2 Наталья
военные самолеты многие даже не бронируют излишне т.к. он становится маломаневренным. А какая Вам разница после прямого попадания в приборную панель из авиационной пушки или зенитки нехилого калибра от чего вы погибните от вылетевшего механического или электронного прибора? Как показывает практика, если удачно "засадить" из ружъя охотничьего можно и супербронированный американский вертолет уложить... и не важно какие у него будут приборы :)
Е26
15.10.2004 10:42
Злой
Так ли уж наша оборонка страшится применения импортной комплектухи? Посмотрите хотябы что стоит на всяких командных пунктах, которые по ТВ иногда показывают - обычные писюки мейд ин сами знаете где
А какой проц стоит в вот ентом компутере?
http://www.elara.ru/product/10 ...
Вы только на название посмотрите - БЦВМ-486-6 и стоит не где-нибудь, а на Су-30МКК
Список можно продолжать. А если задуматься, всегда ли раньше наша оборонка брезговала импортными изделиями?
ic
15.10.2004 12:08
У меня на Ан-28 от советского остались только АГД и приборы контроля двигателей, остальное "ВК", правда разработки 80-х, но и то связная :16 вт. при весе1, 2кга наш Баклан -5 выдает(должен)5 вт.при весе в 8-10 раз больше.Про надежность я вообще молчу.
На Бичах уже полно цифири, многофункционально, удобно, и с каждым годом все дешевле.
15.10.2004 12:43
ага процессоры штамповать В РОССИИ.. и по какой технологии ( 0.8 микрон?).?
ОК сколько грется будет и потреблять сие чудо
и еще насчт покупки CORE. ну может быть.. НО не готовый маски же они OPEN а толкь логики.. а перевесит - развести loyout. -> это порядка $1M.
хотя конечно это от сложности зависит. но врядел у нас когда ниьуть смогут сделать хотя бы проуссор по сложности соезмеримый с 486м.( да да я понима. что не обязатье но x86 использовать это я для сравнения)..
НО ОЧЕНь сомнительно что хотя в %20 новые разрабоки исопльзут ОТЕЧЕСКИЕЫЕ процесоры.. еси сейчас даже печатны платы разумене заказывать на тайване.
Vlad_Shvalov
15.10.2004 13:58
Sergey: Вам отвечу по почте вечером.

Velocity: Если говорить только про КОПИРОВАНИЕ, то да, года хватит. На счет НИИ. Вы думаете там над проблемой бьються 200 человек? дай Бог 10-15.это в советских НИИ было 3тыс народу. а сейчас человек 150.Но копировать мало. надо дальше развиваться. Нагонять упущенное за 15 лет.

Наталья! Вам уже ответили на Ваш вопрос. тем более Вы говорите, что пробивают трубопроводы, то и стрелочные приборы не выживут, не так ли? а мы говорили про матрицы ЖКИ:-)

Аноним: технологическая норма в россии 0.5(согласитесь, интересное совпадение:-) и делаеться усилие ее понизить.

Всем. как не крути, а сейчас в Росси вкладываться начинают большие силы, для возрождения и обновления электронной промышленности. вот на пример и по компу с троичной системой исчисления опять работы идут.Та же япония сначало делала технику и электронику себе в убыток. Надо с чего то начинать. и рынок ЖКИ мониторов всех размеров огромен. 1 завод был бы полностью загружен работой.А еще есть всяике контроллеры, флешки...
mErLin
15.10.2004 14:57
Импортную комплектуху разрешили ставить на войну года с 92-93го. Как-раз тогда знаменитые перечни стали пропадать. Главное, чтобы при её использовании либо имелся стратегический запас на выпуск программы + ЗИП, либо существовали несколько производителей полных аналогов

В своё время работал как системный программер над БЦВМ "Циклоп" (НИИ Аргон). В принципе, машинка многим известная. Вначале её делали на 1806ВМ2(хитропереколбашенная PDP-11/45) в 4-процессорном варианте. Затем пошли более сложные задачки, решили поднимать количество процов до 257 (1 управляющий и 256 периферийных для обсчёта РЛС-картинки). От "хорошей" жизни стали экспериментировать на 1806ВМ3/ВМ4 (PDP-11/78). Хотя этот комплект Зеленоград едва-едва освоил. Рабочие кристаллы чуть не поштучно в отдел привозили. Ну да ладно, хоть система команд и шина аналогичная - софт не переписывать и периферию не менять. Отлаживались на давно освоенной nMOSовской версии (1801ВМ3/4, который в ДВК-4). Грелось всё - страшно вспомнить - гермосборку бытовыми вентиляторами охлаждали - какой там в жопу борт, когда даже на стенде платы от нагрева глючило. А мощи-то всё-равно не хватат! Макс. частота 10МГц. Реально, чтоб не глючило, работали на 4. 100% софта писали на МАКРО-11. В течение года пробовали переходить на ТурбоМодулу-2 (может кто помнит - была такая штучка местного разлива с интерфейсом а-ля Борланд, компилятор переписывался под нас). После чего производительность на прикладных задачах вообще никакая стала. Году в 1991 плюнули и серьёзно решили переходить на свежесодранный CMOSовский microVAX. При том, что комплект существовал только теоретически (если не соврать - 1837), на практике-же было полтора глючных кристалла и те до Аргона не доехали. Какие там 257 процов. Один-бы отладить. А Главный-то - далеко не дурак. Он полжизни этому Циклопу отдал и понимает, что всё это мазохизм в извращённой форме. Раньше хоть софт и периферию портировать не надо было. А теперь - под VAX-32 всё с нуля делать. К счастью, грянул рынок. Некоторое время изображали бурную деятельность, потом уже ничего не изображали. Я к тому моменту давно уволился. Потом слышу - вроде перешли на интелловские процы. Сначала 188, потом 386EX. Естественно, переделали все платы с 0, от прежней машинки только название и коммуникационная модель остались. Зато производительность и надёжность поднялись, потребление упало, Зеленоградских дармоедов послали нахер. На крайних МАКСах машинка выставлялась. Хотя, теперь она, видимо, нафиг никому не нужна - поезд ушёл.
Наталья
15.10.2004 17:59
Скорость.
Кстати, "Апач" не крестьянин сбил из руья, у него банально закончилось топливо.
И, тем не менее, одним осколком все указатели разом или только один, что лучше?
Dytik
15.10.2004 18:10
В темы отвечу по еврейски - а у паровоза будущее есть? Наверное такая же ситуевина и со стрелками. Монитор однозначно все стрелки похерит хотябы своей гибкостью. На Цирросе-20/22 , к примеры, контрольная карта проверок выводится на монитор, карта погоды и т.д. По привычке быдыт рисовать на мониторах стрелки, , но и это отойдет, Я уже упоминал о "Хайвей в небе". Как только этот проэкт заработает - необходимость в индикации многих параметром стрелочным способом отпадет. Новые возможности - новые реали.
Это сопоставимо с компютерными играми. От аркадок до 3Д прошли. Сравните последние "Матрица" с тетрисом и все станет понятно.
Serg M
15.10.2004 18:35
Господин Dytik, ты асолютно, 100% НЕ прав. Ответ тебе дали уже выше на эмоциональном уровне, когда пришла мода на ЖК часы, почти все стали носить их. А что сейчас, многие ли носят цифровые часы? Нет, их совершенное меньшинство. То же самое и со стрелочными индикаторами. Сформулирую эмоции конкретными принципами преимуществ стрелочных приборов:
1) Лучшая, и более быстрая восприимчивость их показаний, на уровне интуиции, четкое разделение разрядности. Это преимущество в условиях большой информативности принципиальное и определяющее. Этими вещами раньше, до "реформ" толстожопых кошельков, занималась целая дисциплина, вроде инженерная эргономика.
2) Только стрелочные циферблатные приборы дают не только значение параметра, НО И СКОРОСТЬ ( ПЕРВЫЕ ПРОИЗВОДНЫЕ) и НАПРАВЛЕНИЕ ЕГО ИЗМЕНЕНИЯ. Ну-ка, попробуйте понять, что происходит у вас с высотой в каком-нибудь вираже, когда перед вами мельтешат, не успевая высветиться, цифири типа 68999.777, причем не ясно даже направление их изменения. Гибель неизбежна! Так что для критически важных приборов стрелочные совершенно незаменимы и просто информативнее цифровых. Если же пытаться реализовать их на компьютерном мониторе, то принципиально это возможно, однако сделать это трудоемко - должны быть быстрая операционная система, без искажений многозадачной среды, и быстрые же приборные интерфейсы.
Dytik
15.10.2004 19:02
А вы в симуляторы пробовали на компе играть. Там и стрелки и графики дааавно уже показывают. С этим проблем нету. По поводу " стрелочные совершенно незаменимы и просто информативнее цифровых" могу еще раз напомнить , что я глубоко убежден в скором переходе на другие, более информативные способы отображения информации. Вот вы на "Виддоусе" жхас работаете, а до 95го года думалось что "Нортон Командер" фореве. Теперь кликаете на папочку и не думаете о том где она и точно ли имя нашлепали. Другая эпоха , другие возможности.
Dytik
15.10.2004 19:10
По поводу электронных часов - пример некоректен. Потребный обьем инфотмации ото ел.часов НЕ возрос. С самолетами ситуация противоположная. Информационное насыщение в кабине современного самолета ( от 4х местных до А380) возросло несоизмеримо. Вот , к примеру, на С-182(с Г-1000) уже только по двигателю 28 параметров снимают + погода + трафик + ГПС и т.д. Попробуйте это все стрелками показать и место для всего найти на панеле. Только на дисплей все впихнуть возможно, да и то показывая по очереди. А вы с часами сравниваете.
Rend
16.10.2004 00:16
Subj. Вырубаем электричество. Стрелочные высотомер, воздушная скорость, вариометр показывают, что надо. Матерясь, добираемся до земли и остаёмся живы.

Электронные приборы. Вырубаем электричество. При скорости десятки/сотни метров в секуду незаметно встречаемся с землёй. Живыми не ...

Электронные системы очень удобны и полезны. Начиная от индикаторов вплоть до VR. Но резерв должен быть.
Dytik
16.10.2004 00:24
Резерв в дублировании питания (3-4 независимых источника) и в резервировании. Тут "Велосити" приводил пример, почитайте .Этап давно пройденый и облетанный. Б-757 полностью элекро-дистанционное управление. Расказать как троса тяги убрали и летают не боясь потерять напряжение в сети ?
Злой
16.10.2004 00:29
2Rend

Выключаем лепестричество. А лепестрицкий АГ, зараза, продожает работать, с бысотомером заодно. Ибо есть такая штука как резервное питание от аккумуляторов. Причем в современных модульных конструкциях от аккумулятора встроенного в модуль авионики а не от "общественного" аккумулятра, который в случае аварии может быть бесполезен.
Vlad_Shvalov
17.10.2004 02:16
Все правльно. будут 3 легких плоских цветных монитора (на 1-2 пилота), (по цветному монитору можно передать больше информации)с многочисленным резервным питанием. Только поскорей бы OLED мониторы вышли бы на достаточный уровень. Они обещают быть дешевле, надежней, меньшее нергопотребление, ярче, и легче.
Влад. с уважением ко всем.
ic
17.10.2004 11:27
Современные авиационные часы (цифра)совмещают кучу функций.Пример :цена 400 у.е.(по каталогу) часы на три пояса, таймеры прямого и обратного счета, вольтметр, температура наружного воздуха , запись последних 5 мин.разговоров.Чтоеше надо для АОН?
Сколько веса + места, нужно при механике?
То , что к стрелкам привыкли, это да.Но полетав с ленточными указателями - привыкаешь, то же будет и со столбиками, причем они еще и выдают максимально и минимально допустимые пределы.
Другое дело, что пока в России это все сертифицируют, уже прийдет черед новых средств визуализации, а цифру будем покупать б/у.
Уже неоднократно на форуме было доказано, что проблема не в мозгах, которые потихоньку утекают на запад и восток, ни в производственных мощностях, а в тех идиотах , которые у нас заправляют авиацией и привычке "не пущать, кабы чего".
Пока не будет спроса с чинуш по делу, в авиации все будет как в футболе 1:7 и все на своих местах и "мы не сеем не пашем не строимЮмы гордимся общественным строем".
Serg M
18.10.2004 11:59
И все-таки, как там со всеобщим переходом населения на цифровые часы?
Да, м.б. переход на аналоговые индикаторы на экране дисплея, но они долны быть очень качественно выполнены. Мои наручные часы сочетают стрелки и маленькое цифровое табло - не жалуюсь и на цифру перехлдить не собираюсь.
18.10.2004 15:26
круто 0.5 сейчас на западе 0.35 уже не встретишь.
0.25 пока еще какие то остатки производят.
но дык что лучше ставить свое( по цене окажется дороже).. 0.5 или в 4 раза меньше в 4 раза менее потребялемое И БОЛЕЕ ДЕШЕВОЕ буржуйское. которое штампеется милонами и брак минмален из которых можно подибраить более предпочтительные экземплятры..
и вообщее кристалл Стоист ЦЕнты( ~$1-$2) а вот корпус и тестирование.. это основаня часть цены..
почему бы нашим не закалдывать в копруса западны кристаллы...
Rend
18.10.2004 22:07
Надо разделить два момента - "аналоговую" индикацию и аналоговое оборудование.

В первом случае от стрелочек/столбиков/ленточек/кружочков совершенно не отказываются - стоит глянуть на EICAS Боинга и всё остаётся понятным. Графическая фигура глазом считывается быстрее, чем последовательность цифр - это факт.

Случай второй.
Крутой электронный вариометр c ПВД,
подведённый к датчику, с которого считывает данные микроконтроллер, у которого программка/данные живут на flash/eeprom, который питается то ли от внешней линии, то ли от дополнительного аккумулятора и выдает информацию на LCD/TFT.
У некрутого трубка поведёт к "почти" датчику и механическим колёсикам/стрелочкам.

А теперь вопрос - что из этого будет надёжнее? А зимой? И на сколько лет хватит Flash'а после сибирского термоциклирования?

Кстати, у микросхемок/LCDшек и преобразователей напряжения есть вариант исполнения "Military or aerospace". Иногда как одна группа, иногда как две. И стоят такие детальки в разЫ больше обычных. Потому что для более жестких условий эксплуатации. Так что может не выйти дешевле.

Квиспел
18.10.2004 23:48
Cерж, часы время или IQ показывают?
Serg M
19.10.2004 00:13
Обижаешь, начальник, конечно время, c IQ случился прокол - они постоянно зашкаливали, потом поэтому сгорели...
Квиспел
19.10.2004 00:16
китайская сборка?
Serg M
20.10.2004 11:08
За шуточками чуть не потерял основной вопрос. Господин Rend в последнем посте дал исчерпывающее, краткое и ясное изложение. Так что, если будет реализовано не по дешевому варианту - тогда пройдет, с сохранением аналоговой индикации на экране, а иногда и аналоговых каналов, в противном случае - нет, система будет неприемлимой для пилота и часто выходить из строя в самый опасный момент.
Velocity
20.10.2004 16:18
2 Vlad_Shvalov
Я не о чистом копировании говорил, а о понимании как устроено у них и как можно сделать лучше. Кстати самое лучшее изобразить этот прибор достаточно универсальным и изготовив софт установить на разных самолях и по возможности дать полетать разным пилотам. Тут АОН очень бы помогла. Далее эти пилоты очень плотно работают с программерами и выводят наиболее удобный интерфейс. Тут конечно надо сначала посмотреть на уже готовые интерфейсы и самое лучшее взять опять у них, и уж только потом велосипед чуть настроить, а не придумывать всё с нуля. Неблагодарная это работа... Кстати для КБ 10-15 чел это много. Я обычно работаю с командой 3 человека 1-железо 2-софт 3-общая организация. Если брать полностью изделие еще на сторону нужно заказать сам ящик. Вы ведь сами прессформы делать не будете т.к. дороже выйдет чем у спецов. Вот и всё... Не надо десятером решать такие задачки, долго будет (это как в одном известном кино телегу починяли). На самом деле такие спецы есть и я с удовольствием даю им задания на разработку как припрет.


Vlad_Shvalov
20.10.2004 17:37
Velocity:
про 10-15 человек...конкретно программера у нас 3.один начальник.один менеджер.2 конструктора.одна плата разводит, 2 схемотехника, 1монтажник-сертификация. Итого 10 человек. вполне нормальный сбалансированный коллектив....А ящики мы сами делаем - своя производственная база есть.
Влад, с уважением.
Velocity
20.10.2004 20:36
2 Vlad_Shvalov
Так у Вас должны железяки как из рога изобилия готовые сыпаться с таким коллективом специально заточенным! Где выход продукции? Мож я здря езжу смотрю за океаном? Мож уже чё готовое есть уже за нормальные деньги (не от Боинга :) конечно)?
Vlad_Shvalov
21.10.2004 20:08
Velocity
ДЫк ЖКИ это только новое направление.
А завод выпускает очнеь большую наменклатуру всяких железок, которые савяться на все борта. ПВД те же.да и мы тоже разные вещи делаем
если интересно, моя аська 144835310.
Влад.
Minatek
23.10.2004 21:20

Не знаю откуда взяты технологии 0, 5. Дай бог 0, 8. А так, то что отработано и выпускается большими сериями 1, 0-1, 2. И где-то 50% на пл. диаметром 100мм. Про такой диаметр пластин помнят разве что в Китае. 150 самое современное что есть, и то, даже пластины сделать не можем. Сами делаем только сотки. К сожалению в ближайшие годы ничего не светит. Для технологий меньше микрона нужно практически полная замена оборудования(что бы выход годных был стабильно высокий, около 90%). А потом на технологии 0.8 0.5 0.35 и т. д. тоже надо часть оборудования ставить нового. Плюс ЧПП на 10 ч/м2 а то и чище. И всё это стоить будет очень нехило. Хотя чего там. Корпус под технологию 0.5 стоит, уже лет 10 как. Только вот оборудования нет. Так что подъёма нашей электронной промышленности пока не предвидится. А скоро, боюсь и готовые технологии копировать будет уже некому, а старое оборудование совсем развалится. Короче всё как обычно. Кстати, когда я увольнялся с завода, цех 150мм уже месяц практически стоял, из-за выхода из строя установок на одном из участков. Установки как-никак отработали 5-6 ресурсов. А при напряжении 80000В за такое время даже изоляция приходит в негодность, не говоря уже о механике.

Куда нам импортные микрухи в корпуса запаивать, когда мы и свои не можем. Кстати, тестирование микросхема проходит до запайки в кристал. Пластина сначала проходит выборорочное тестирование, а потом 100%.
Транзас
23.10.2004 22:46
Velocity > Мож я здря езжу смотрю за океаном? Мож уже чё готовое есть

А какого рода железяки вы ездите смотреть за океан? Сюда загляните:
http://avia.transas.ru/avionic.htm

fyn
24.10.2004 13:15
в 1994 (уже 10 лет пролетело!!!) в Полтаву на аэрошоу (хотя был явный шпионаж) прилетал В-1В №62 с Даеса. У лётчиков монохромные основные ЭЛТ индикаторы и маленькие резервные стрелки, всё чёрно-серо-белое. Их пилоты были в восторге от огромных понятных стрелочных ПНП, ПКП на нашем Ту-160. к тому времени янки потеряли 3 из 4 потеряных при полётах на сверхмалых, за прошедшее время - ещё 2 воткнулись. думаю трудко уследить за кучей одноцветных линий на ЭЛТ и косить глазом на землю. хотя техникам для эксплуатации намного удобнее. мнения наших пилотов не знаю, они по-английски, янки по-русски не шарили. а наручные часы однозначно механика, дорогая с автоподзаводом!
Bkmz
24.10.2004 14:51
2 Транзас: А уровень цен на все это счастье какой? Или я проглядел и все есть на сайте?
Спец
24.10.2004 19:14
Кто-нибудь может сказать, что происходит с ЖКИ панелями при разгерметизации кабины на 5000-7000м. В реальных условиях попадали в такую ситуацию?
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru