Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

А БРОшки ещё летают?

 ↓ ВНИЗ

12345

Para-3
19.07.2007 12:51
ЮПШ
Спасибо.
china_pilot
19.07.2007 18:13
А кто-нибудь катался на брошке в Ухтомке (на вертолетном)? Т.е., не совсем на вертолетном, а там, недалеко, был пустырь (где-то 94-95 год). Сейчас, наверное, уже застроили. Там еще в сараях планера клепали. "России", кажется. В общем, пробежки, подлеты с лебедки на базе какого-то старого грузовика. А еще ребята говорили, что она там с резинки работали. У меня там первый подлет был на брошке сразу метров на 10.
А брошка - это вещь.. Деев Вадим Петрович (светлая память) рассказывал, что он на брошку сел после МиГа и "кипятком ...сал" (его выражение).
ЮПШ
19.07.2007 22:14
Да, собственно, не за что :-)
25.07.2007 17:38
Для М.Т.:
Цитата:"Летал в Московской ЮПШ с 1971. С ребятами - Толей Шантыко, Толей Абросимовым, Серёгой Медведевым дружим до сих пор. Периодически встречаюсь с первым инструктором - Ревзиным Толей. Инструкторы Абрашин Юра, Титов куда-то пропали"

Абрашин Юрий-живёт в Марьино, я с ним созваниваюсь, Александр Титов-работает в институте преподавателем, а вот Анатолию Ревзину, я писал неоднократно на форум: ссылка - http://www.reaa.ru/cgi-bin/yab ... почему-то не отвечает. Всем любителям легкомоторной авиации Привет!!!. Владислав Карпушин(alex-ms)
Владислав Карпушин
25.07.2007 17:42
Не аноним - Для М.Т.: Извиняюсь!
Алексий
29.08.2007 09:40
Интересно, кто те двое, что проголосовали на опросе против ЮПШ?
ЮПШ
02.09.2007 16:15
Мне тоже интересно, даже вопрос задал...
Наверно больше не заходят.
kondras1
24.09.2007 09:10
НА САЙТЕ http://www.ypsch.ru/ В ПРЕКРАСНОМ ВИДЕ ВЫЛОЖЕН УЧЕБНИК МАКАРОВА "ПОЛЁТЫ В ЮПШ" ВСЕХ, КОГО ИНТЕРЕСУЕТ ПРОЦЕСС ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЮПШ ПРОШУ ПОСЕТИТЬ ДАННЫЙ САЙТ!!!
24.09.2007 17:28
up
25.09.2007 11:21
up
химик
25.09.2007 23:01
мт. к сожалению не знаком, но Маклакова Славу знаю, вместе педалировали на ки-11.Кто знает, где можно приобрести бро-11 или ему подобное существо в рабочем состоянии, желательно с силовой установкой?
27.09.2007 12:46
2 химик:
спросите вот здесь - http://www.reaa.ru/cgi-bin/yab ...
у участников dombrov и Atas
30.09.2007 10:13
Выберем лучший планер для ЮПШ? - http://ypsch.ru
02.10.2007 22:19
ауу
Авиафант
03.10.2007 05:58
2Юрик:

Юра привет. ты ещё здесь появляешься?
ЮПШ
03.10.2007 09:22
2Авиафанат
Привет, если речь обо мну - то да, появляюсь :-)
ЮПШ
03.10.2007 09:29
упс, 2Авиафанат - читать 2Авиафант
Серёга правак
11.11.2007 13:58
Cерёга правак
07.01.2008 12:50
С Рождеством ...!!!
332
07.01.2008 14:30
ЮПШ......... Случайно заскочил на ветку и (пардон) растроган. После Московского ЮПШ встретились с Валеркой (в ВТА кликуха Семеныч) в Балашове.Так в дружбе и прошли всю жизнь. Летали в 1967 на КАИ в Чертаново.Так хорошо , что ЮПШи сохранились!
07.01.2008 16:37
china_pilot:

А кто-нибудь катался на брошке в Ухтомке (на вертолетном)? Т.е., не совсем на вертолетном, а там, недалеко, был пустырь (где-то 94-95 год). Сейчас, наверное, уже застроили. Там еще в сараях планера клепали. "России", кажется. В общем, пробежки, подлеты с лебедки на базе какого-то старого грузовика. А еще ребята говорили, что она там с резинки работали. У меня там первый подлет был на брошке сразу метров на 10.
А брошка - это вещь.. Деев Вадим Петрович (светлая память) рассказывал, что он на брошку сел после МиГа и "кипятком ...сал" (его выражение).


О, время, время:

То, что Вы, уважаемый, назвали 'пустырем' - на самом деле является жалким остатком некогда славного Люберецкого аэродрома, ныне застроенного массивом 'Жулебино':
На рубеже 70х-80х годов в этих 'сараях' функционировал самодеятельный планерный клуб, в состав которого входили в, основном, ребята из Жуковского. Руководил этим клубом бывший летчик истребитель - герой корейской войны, имевший на своем боевом счету несколько самолетов противника.
На вооружении этого клуба было два экземпляра Бро-11М самостоятельной постройки.
Полеты выполнялись с резинового амортизатора, растягиваемого 21-ой Волгой командира. Высота полета достигала 30-40м, что позволяло особо опытным курсантам выполнить полноценный полет по кругу с четырьмя разворотами. Оба планера были оборудованы УКВ приемниками. На стартовом КП имелась планерная радиостанция 'Тесла', по-моему, с Бланика. Эта аппаратура позволяла руководить действиями курсанта на земле и в воздухе.
Как-то проезжая мимо северо-западной границы аэродрома, я увидел развернутый старт, два планера и активность людей вокруг них. Решил посмотреть поближе и сделав крюк до проходной через поле подъехал к ним. Среди этих людей были мои знакомые. Меня узнали и любезно предложили совершить полет на планере. Отказываться было неудобно, и я занял место в фанерном кресле. Ребята туго-натуго привязали меня ремнями, подключили шлемофон к приемнику и подняли опущенное на землю крыло.
Командирская 'Волга' двинулась, натягивая амортизатор. Через некоторое время в наушниках раздалась команда РП: ' 02, отцепка!' . Нажав рычажок замка, я почувствовал значительное ускорение и оказался в воздухе. Угол набора выдерживал привычный для спортивных самолетов и поэтому достигнутая высота была не предельной - метров 25. Местные корифеи забирались на свой 'потолок' покруче. После набора дал ручку 'от себя', угол планирования хуже, чем на Ан-2 с полностью убранным газом. Качество этого планера на глазок - 8-9. А вот на выравнивании этот планер меня поразил! Во-первых обзор!!! Я мог делать с этим аппаратиком все, что хочу! Мог опустится на 0, 2м, потом подняться до 0, 4-0, 5 , а планер все летел и никак не хотел садиться! Так сказывается система управления зависающими элеронами. Если бы она работала только при взятии ручки 'на себя', было бы значительно лучше.
По информации друзей этот клуб функционировал еще какое-то время, до тех пор, пока одна хорошая девочка не расколотила один из планеров. При наборе высоты она зафиксировала ручку в положении 'на себя' и больше управлять планером не пыталась. Планер, предоставленный самому себе несколько раз опускал нос, набирал скорость и вновь задирался. Последний выход из клевка произошел на высоте 2-3 м, что и спасло дебютантку. Из отломившихся крыльев на нее вылилось по ведру воды - вероятно конденсат за несколько сезонов:

О возрождении.

Попытки построить Бро-11 в наше время, сопряжены с некоторыми трудностями материального характера.

В конструкции планера широко применяется авиационная фанера 1, 0 мм. В наше время - страшный дефицит! Стоимость одного листа - запредельная! Для пропитки тканевой обшивки крыла и оперения необходим эмалит, производство которого почти полностью свернуто. Хорошая сушеная древесина (сосна, береза) - дефицит. Специально отобранная стоит бешеные деньги!

Среди положительных факторов стоит отметить появление клеев, намного превосходящих по качеству оригинальные.
При желании использовать Бро-11 как мотопланер в качестве двигателей можно приобрести 150 кубовые модельные двигатели 3W или ZDZ (ФРГ, Чехия соответственно) мощностью 12 - 16 л.с. Вес этих двигателей около 3 кг. (цена~$500).

В продаже есть широкий выбор профилей и труб из сплава АД-31. Он почти в два раза слабее Д16Т, но для многих агрегатов пойдет.

Другими словами, просится некоторая перекомпановка в плане шасси, возможности применить мотоустановку с тянущими винтами, системы управления элеронами. Строить такой аппарат выгоднее в масштабе 1, 2, сохранив хорду крыла.
Н.Б.
07.01.2008 23:50
Как летит время.Смотрю на фото и себя не узнаю, в 1978 поступил в летное, а начинал с Карабасом, Янкушей, Вовкой Черноусовым, Соломкой, ..и много еще ребят отличных-всех уж не упомнить. С праздником и счастья Вам, ну а кто летает-мягких посадок
08.01.2008 12:46
Держите ветку!
10.01.2008 20:11
Up!
13.01.2008 19:27
Up!
Cерёга правак
13.01.2008 21:10
Для : Н.Б.:
А ФИО как ..???
Могу передать привет Янкухе, Вовке Черноусову, Соломке ...
15.01.2008 00:41
Up!
16.01.2008 21:44
Up!
Н.Б.
16.01.2008 22:30
Да не проблема, Соломку вот давно не видел, а с остальными в контакте, У Вовки так даже крестным честь имел стать., но все равно спасибо
17.01.2008 23:02
.
ВВП-59
01.03.2008 21:39
Привет курсантам ЮПШ 1975-1977годов(Москва-Новослободская-Тушино). Мне БРО-11М дал возможность прикоснуться к полётам в 16 лет, одновременно с учёбой в авиационном техникуме. Далее 2-ой МГАК , армия, и 20-ть лет лётной работы в Домодедово.Благодарен ЮПШ, Георгию Ивановичу.Хороший у нас был набор, многие ушли в авиацию.Только здесь узнал о гибели Егора Карабасова.Вечная память.
Cерёга правак
30.08.2008 22:14
А.Л.Л.
30.08.2008 22:33
Сходите по ссылке: http://mkmagazin.almanacwhf.ru ...
Сохраните ее на жестком диске и распечатайте. Текст подсовывайте молодым людям со словами:" В наше время такое строили в каждом повале!"
В.А.К.
30.08.2008 22:43
А.Л.Л.
На Ухтомке работал на ЛИКе Камовском. Спасибо за ссылку. А вдруг получится?
А.Л.Л.
30.08.2008 23:34
to В.А.К.:
На Ухтомке работал на ЛИКе Камовском.

Если не секрет, то в какие годы и у кого?
В.А.К.
30.08.2008 23:40
А.Л.Л?
2002 - 2005 годы. Вообще-то, я за КБ числился, но в основном на ЛИКе пропадал по части обработки. В основном - по 226, с Захаровым, Зикрачом, Ганиловским. По другим работам - с Чухровым.
А.Л.Л.
30.08.2008 23:44
Гену Зикрача и Колю Чухрова я знаю хорошо по работам 74-84 г.г. А Вы на фирме с какого года?
В.А.К.
30.08.2008 23:52
А.Л.Л, я вообще-то инженер лиевский. Пришел на Ка в 2002-м. А в 2005-м совсем невмоготу стало, ушел. Сейчас с Сухими работаю, но как смежник.
В.А.К.
30.08.2008 23:55
А.Л.Л, вдогонку :) Чухров ушел, по-моему, в том же 2005-м. Большая потеря. А Гена, по-моему, работает и сейчас. Время на фирме вспоминаю очень тепло. Вот если бы еще зарплату платили...
А.Л.Л.
30.08.2008 23:57
to B.A.K.:
в 2005-м совсем невмоготу стало, ушел.


В этом я Вас понимаю.
У нас может быть много общих знакомых, но это конфиденция.
Соблаговалите подсветить Е-мэйл.
В.А.К.
31.08.2008 00:05
А.Л.Л.: victor.kuznetsov@ru.thalesgroup.com
ЮПШ
13.11.2008 19:27
up
V.Tamarovski
14.11.2008 03:18
БРОшки летают в г.Арсеньев, в местном аИрклубе. Хорошо летают.
aviafanat (Лёха из Хбр)
14.11.2008 05:38
2ЮПШ
Юра Волков это ты?

Как у вас там сейчас обстоят дела? Как часто ты появляешься тут?
У вас в ЮПШ сколько сейчас летающих БРОшек осталось? В мае прошлого года, когда к Вам приезжал в Арсеньев видел как вы летали. :)
Юра В.
27.01.2009 14:54
Aviafanat. Привет, это Юрик Волков. А какой это Леха? А то я двоих их Хабары знаю. :)Я перерегился. Старый mail давно накрылся.
revzin
15.04.2009 23:57
всем привет. Жаль что обнаружил и этот сайт и эту тему только сейчас.Но все равно безумно рад и приятно, что даже сейчас, теперь уже совсем взрослые мальчишки помнят и лубют ЮПШ и Брошку.
Да время безжалостно и быстротечно. Мне уже 57, а летать я и не думаю прекращать.Уже несколько лет летаю на мотодельте. А всего-то 42 года назад все только начиналось...
В1967 пришел в ЮПШ Летал в Чертаново в Клязме и Тушино. С Юрой Абрашиным выполнили первые "высотные" полеты. Набирали метров 50. В 71 ушел из ЮПШ, а 77 занялся дельтапланами.....А Юрка до сих пор мечтает еще полетать на Брошке правда с мотором
.
02.05.2009 14:59
.
обречённый летать
29.07.2009 23:05
Когда-то в ЮПШ на Ходынке была оснастка для БРОшки. Есть ли какая-нибудь информация по данному поводу? Жива ли она вообще?
фдувчеи
31.07.2009 13:58
ла ть
Э
летчик со стажем
31.07.2009 14:46
Ностальжи!
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru