Каких пилотов то ?
Если вонных то таки да, а если гражданский флот то зачем ?
Гражданский самолет грубо говоря предназначен для перевозки грузов и пассажиров, а не для высшего пилотажа.
Так что пассажирский самолет в штопор входить не должен по определению. Пилоты не должны думать своими кристально чистыми головами, и не лезть куда не надо, и ... очень просто следовать РЛЭ написанной для них.
И в частности не "ржать" над "бестолковыми турками" , пусть тупые, пусть отсталые... зато живые и летают себе по инструкции поди по сей день.
Не надо учить линейного пилата пилотажу, учить надо выполнять ннструкции, и авиакомпании учить летать по правилам, а не по экономии топлива.
Ну и по топику, если не читать книжки Ершова, где он излагает свое видение темы, что спящий экипаж дважды изменял режим работы двигателей, плюс вел радоиобмен с землей.
Машинку вытянули на эщелон где она НЕ МОГЛА и НЕ ДОЛЖНА лететь. Сам Ерщов не безгрешен тут, "Я размышлял: может, все-таки остановиться на 11100, пока летит, но
встречные борты подсказывали, что фронт сплошной, верхняя кромка 11600,
еле-еле протиснулись; даже японец на своем "Боинге" запросил 11600...
прижало, значит.
Надо было карабкаться. Ну, не возвращаться же назад -- самому высотному
нашему лайнеру. Пришлось использовать весь свой опыт и все резервы нашей
прекрасной машины."
Как Василий Васильевич? Вы смогли, а под Донецком... не смог.
Может не надо опыта и резервов, может просто как положено?
замечательная логика. А для чего вообще летные училища нужны? я думала, чтобы пилотов учить летать..