Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аварии и катастрофы в ВТА СССР

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123456789

Пётр
21.08.2007 18:15
18 января 1984 г. АН-12 СССР-11429 район г. Мазари-Шариф, Afghanistan. Самолёт 930-й втап (Завитинск) выполнял боевое задание по доставке боеприпасов для афганской армии с аэродрома г. Кандагар на аэродром г. Мазари-Шариф. Экипаж в составе КК капитан Л.Ф.Верижников, старший лейтенант А.В.Скрылев, старший лейтенант В.Г.Козырев, старший лейтенант Б.В. Трикило, старший лейтенант П.Г.Тюнев, старший лейтенант А.П.Клеменков, прапорщик С.И.Ненашев, прапорщик А.С.Усов. В полёте в СМУ, экипаж допустил преждевременное снижение, был обстрелян огнём зенитной артиллерии, при этом 1-й и 2-й двигатели были выведены из строя. Сгоревший самолёт и экипаж были обнаружены в горной местности, в 40 километрах к югу от аэродрома г. Мазари-Шариф. Весь экипаж погиб.
Stas_St
30.09.2007 22:13
Раньше не заходил на этот форум, делюсь тем, что у меня есть - 06 августа 1986 года в 27 км. восточнее г. Иркутска потерпел катастрофу самолет Ан-12 ВТА (экипаж Ремезова). Наткнулся на место катастрофы в 95 г. - по "срезанным" деревьям было видно траекторию снижения (т.е. скорость скоркее всего была приличная)повсюду обломки, фрагменты крыла, фюзеляжа. Рядом памятник. Полный состав экипажа - Ремезов И.Е; Талалаев А.А; Корякин Л.Н.;Альтергот И.И.; Кондратюк Н.И. Вечная Память!
PS - Сегодня был на месте катастрофы - все разворовали на цветмет + спалили лес (сцуки)....

Историк
01.10.2007 12:27
Авторам крайних трех постов: большое спасибо! Этими данными мы не располагали..
Руслан
01.10.2007 16:52
28 августа 1993, Донецк, АН-26 RA-26549 Магнитогорский АО.
КВС мой отец. Жертв нет. Экипаж с травмами и ушибами, у отца на левой ноге 18 переломов, сейчас на пенсии.
Дома штурвал с отломанными рогами хранится :(

http://www.oursky.com.ua/safet ...
Stas_St
01.10.2007 20:09
Приношу извинения, забыл упомянуть одного из членов экипажа - Харьковский С.П.
Аджикабул 88
01.10.2007 21:40
У одноклассника брат погиб в авиакатастрофе(бортмеханик после ТАТУ -Шакамалов Амир), деталей правда плохо помню - говорил про 91 год, про эвакуацию из Азербаджана членов семей и оборудования.
В июне видимо дело было(экипаж приезжал в Челябинск в гости и был на сабантуе за неделю до гибели).

Вроде говорил про Нахичивань.

Разбились на взлете, официально- вина экипажа , но друг служил в генштабе и сказал, что на самом деле сбили ракетой т.к. Азербайджан запретил полеты без разрешения и вывоз оборудования воинских частей.

На сколько правда???

Самолет запомнился как Ан-12, но чего то засомнивался:(
02.10.2007 12:04
Ozzy73
07.11.2007 12:46
Может кто помнит детали, летом 1986-го в Ташкенте разбился военный МИ-8 с аэродрома в Тузеле. Во время осуществления киносъемок в районе Ташкентской телебашни борт задел хвостовым винтом трос и рухнул близ протекающей рядом речки Салар. Экипаж - 3 человека, сын члена экипажа, съемочная группа 2 человека, погибли. Есть у кого-нибудь выводы комиссии или другие детали?
Пётр
07.11.2007 19:38
Аджикабул 88
14 июля 1992 г. АН-12 ВВС РФ район г. Нахичевань. Самолёт, выполнял рейс по маршруту Нахичевань - Ростов-на-Дону. Самолёт разбился на взлёте, официальной причиной была названа ошибка экипажа. На борту было 34 человека. В результате катастрофы погибло 29 человек.
лыжа
07.11.2007 23:27
Правда ли, что в озеро Балхаш в 80-е годы упал АН-12 с экипажем и передовой командой одного из полков ВВС при перебазировании ...ходили упорные слухи.
VVZ
12.11.2007 16:30
Сайт 219-го ОДРАП,
Отдельного Дальнего Разведывательного Авиационного Полка, переехал на http://www.odrap.ru/

лыже
12.11.2007 20:41
Не правда.
икар
31.12.2007 17:09
В 1986г вертолёт Ми-8 командир к-н Лобанкин Валерий.Аэр.Тузель(Ташкент).
Зацепился хвостовой балкой за растяжку телевизионной вышки.Экипаж и пассажиры погибли.
На борту кроме оператора находился сын командира и солдат срочной службы.
П-к Щербинин
31.12.2007 18:47
Я фуею от того, что стало с форумом! Примерный пример с данной ветки - "а вот был случай, когда все погибли, тип не знаю, время тоже, но потом прилетел тунгус и все взорвали из-за секретности. Прошу подробных данных".
Люди, идите уже пить пиво!
29.01.2008 11:24
Добрый день.
Я интересуюсь авиацией СССР/России и всем, что с ней связано, хотя к авиации не имею никакого отношения.
Очень давно читаю Ваш сайт. Люблю, что бы всё было систематизировано.
С количеством выпущенной авиатехники и её первоначальным наличием по странам мира всё более-менее понятно.
А вот с движением этой техники (продано, куплено, потеряно в лётных происшествиях, списано) всё обстоит совершенно иначе.
В регистре ООН по обычным вооружениям имеются данные о покупке/продаже военной авиатехники с 1991 г. Но только по странам, которые эти самые данные предоставили.
По технике, находящейся в строю, имеются разные справочники, типа Джейн, Милитари баланс и пр. Однако, когда начинаешь смотреть отдельные страны и отдельные типы летательных аппаратов, то выясняется, что по факту в данной стране уже несколько лет летает (или не летает – продано) энное количество самолётов/вертолётов, а очень информированные справочники об этом не гу-гу.
И самая закрытая тема – аварийность летательных аппаратов. Ни в одном источнике я не встречал сводных данных по аварийности в СССР. Только разрозненные и отрывочные данные: если человек служил в ПВО, то данные только по ПВО, если в ВТА, то только по ВТА.
Ради интереса в одной таблице собрал все доступные данные по аварийности летательных аппаратов производства СССР/России. И тут же вспомнил поговорку: меньше знаешь - лучше спишь. Что не день, то катастрофа либо авария, ужасает количество людских потерь. А материальный ущерб легко представить, зная стоимость того же МиГ-29 или Су-27, поставляемых на экспорт.
Я создал базу данных по аварийности самолётов Советского/Российского производства. Подскажите, как её выложить в форуме (она заархивирована и весит 400кб)

С уважением, Дмитрий.
buslovichd@mail.ru
.:grunge:.
29.01.2008 12:15
Выложи куда нить на rapidshare, а сдесь размести ссылочку
30.01.2008 16:13
Спасибо за подсказку
Адрес файла http://www.rapidshare.ru/560124

Прошу судить не очень строго и добавлять по возможности информацию, отсутствующую в перечне.
С уважением, Дмитрий.
buslovichd@mail.ru

Если знаете о существовании похожих баз данных по авиации, пожалуйста, дайте ссылку.
Проходящий мимо офицер
30.01.2008 17:31
Катастрофа АН-12(Ростовская придворная АЭ)в Нахичевани: после отрыва на скорости 230 зафиксирована уборка всех 4х РУД на 0 по УПРТ.Командир(2п?) ошибочно оценив расстояние до препятствия прекратил взлет, самолет столкнулся с ЖБколодцем или какой-то ЖБпреградой, перевернулся загорелся из экипажа все погибли кроме командира его вытащили через форточку несколько пассажиров тоже удалось спасти. Можно было спасти всех если была б пожарка нормальная с водой и было б чем фюзеляж рубить. Царствие им небесное.
Дочь погибшего офицера
07.02.2008 10:20
Проходящий мимо офицер:
и
Аджикабул 88:

Обращаюсь к вам. Шакамалов Амир - это мой отец. Когда он погиб мне было 11 лет, моей сестре - 9. Напишите мне, пожалуйста, подробности этой катасрофы и откуда вам о них известно.
С благодарностью. Юля
Пень трухлявый
07.02.2008 10:43
Что то слышал о катастрофе Ил-76ТД, в Танзании, сразу после взлёта упал в озеро Виктория. Но о причинах не известно.
АВ57
18.04.2008 02:41
Приветствую присутствующих и посещающих!
Прошу прощения, я не нашел поломку Ил-76 в Литве, кажется в середине 80-х. При заходе на посадку на а/д Казлу-Руда разложил борт, версия - сдвиг ветра. Все живы. КК м-р ???... и записи не найду и память подводит. Кедайняйский полк.
Кто помнит?
АВ57
18.04.2008 02:54
Если нужны данные по Ту-22, даю ссылки:
http://www.airforce.ru/aircraf ...
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
АВ57
18.04.2008 10:43
Дополнение к посту 18/04/2008 [02:41:04]
14.03.1985г. командир Мартьянов
AWACS
18.04.2008 10:54
2АВ57
В Казлу Руде не сдвиг ветра, там банально забыли выпустить шасси.
РЕВЕРС
18.04.2008 11:36
ЗЫ: Кстати, на прошлой недели свежая поломка Ил-76МД на Новой Земле. Посадка под углом, выкатились, самолёт восстановлению не подлежит.
ТТ
18.04.2008 12:23
В Энгельсе Ан-24 или Ан26 в 80-Х никто не помнит.
ud404
18.04.2008 12:51
Самат:

Самое интересное, что в большинстве случаев выживает лишь стрелок-радист... А не странно ли это...
29/09/2004 [18:22:14]

Чаще всего хвост отрывается и отлетает в сторону. Так было с экипажем Сергея Шатковского, Будапешт, 67 год Стрелок находился в кабине расчета и погиб, а в бортпайке стеклянные баночки в его кабине целехонькие!
На взлете АН-12 накренился, зацепил крылом жд насыпь....
Подробнее здесь (сайт 339 ВТАП, Витебск)

http://vtap339.ucoz.ru/
Ключко Алексей
16.07.2008 07:36
Читал все. Не нашел еще одной аварии:
Николаевск-на-Амуре, 90-91 год, зима, декабрь, или январь.
Ан-12 сел мимо полосы, справа от нее , если смотреть по его заходу.
снега было очень много, в него и сел. Выворотило левую основную стойку шасси, накренился, зацепил снег левой консолью и левым крайним движком (погнуты лопасти), развернулся и замер. Вроде все живы.
В таком виде его видел , даже след в снегу еще был, смотрел с самолета совершающего посадку.
Погружен на тележку, оттащен на стоянку сначала, а через годик вообще на свалку, но на территории. Был списан, оборудование снято.
Посещал его, было интересно.
До 95 года стоял на свалке точно. После 95 го года в Николаевске-на-Амуре не бывал.
Проходящий мимо офицер
16.07.2008 13:24
Дочь погибшего офицера
Юля, я знал твоего отца Амира-хороший мужик мы достаточно часто с ним встречались пока он служил в Кала.О катастрофе В Нахичевани я больше ничего не знаю это то что помню доводили на разборе-причиной признано неправильное определение расстояния до припятствия и прекращение взлета.
ms988
16.07.2008 14:38
В 70-х г.г. в Ростове разбился АН-12 недалеко от аэродрома. Долго там потом обломки валялись.
Степан Иванович
17.07.2008 20:20
еще где то в начале 80х ан-12 упал возле енисейска остановка 4 двигателей
2sww
17.07.2008 23:59
Ан-8е столкнулись в боевом порядке, самолет упал потому что 2п сиганул с парашютом через форточку-вроде 8 лет просидел потом.Кречевицы
aviafan
23.07.2008 00:00
Всем доброй ночи! Буду благодарен, если кто-то поможет.
В начале года (30.01.2008) на этой "ветке" Дмитрий выкладывал на www.rapidshare.ru/560124 информацию по аварийности ЛА СССР/СНГ, может у кого-то осталась эта база данных, а то ссылка не работает, а автор на мои e-mail не отвечает.
Большая просьба "скинуть" на aviapapa@mail.ru. или дать "работающую" ссылку.
Заранее спасибо.

UNIRO
23.07.2008 05:58
Немного не по теме, но всё-же очень интересует всё что связано с катастрофой Ту 104 а 15 августа 1958 г. КВС Быков под Биробиджаном (рейс куда откуда условия подробности место ипр.)
Антионимас
23.07.2008 11:10


..... Ну, и?
Фас Петрович
23.07.2008 11:23
Да ... ветка умирает...
Очевидец
23.07.2008 12:30
Могу добавить как очевидец, что описание не совсем верное.

111. КАТАСТРОФА
сам. ИЛ-76м, пилотируемого КК в/ч 22843 военным лётчиком 1 кл. м-ром Гудиным В.В. 8 июля 1993 г. Этап и условия полёта: экстренный заход на посадку, обл. 8-10 баллом, Ннго =800м, слабый дождь.


Чушь собачья, облачность в районе аэродрома Псков была не более 3-4 баллов. Видимость 4-6 км. Никаких осадков. Нижняя кромка не ниже 1, 5 - 2 км.


Обстоятельства.
В июле 1993 года при выполнении полётов в ПМУ в 20.47 в районе аэр. Псков потерпел катастрофу самолёт Ил-76м, пилотируемый КК военным лётчиком-1 кл. майором Гудиным В.В. Экипаж выполнял комплексную задачу по восстановлению навыков в технике пилотирования, по обучению курсантов стажёров навигации и вывозной программе возд. стрелка по маршруту применительно к Упр. 523 КБП ВТА и ТА-92 г. В 20.20 экипаж выполнил взлёт. На 8 мни полёта в процессе занятия эшелона 1200 м прекратилась связь с кормовой кабиной, на борту ВС во внутр. и внешн. сетях управления появились шумы, которые принятыми мерами экипаж устранить не мог. После прохождения 3-го ППМ в 20.42 из-за неустойчивой связи с экипажем РП принял решение на прекращение задания и дал условия выхода на точку для захода на посадку. При следовании самолета к аэр. отделились элементы конструкции хвостовой части фюзеляжа. На 25 мин полета при подходе к аэр. экипаж обнаружил пожар за гермостворкой, о чём доложил РП и с его разрешения приступил к выполнению экстренного захода на посадку. При подходе к посадочному курсу при работе двигателей 90% самолет был выведен из крена и начал энергично снижаться. На удалении 3400 м от торца ВПП левее посадочной оси 480 м самолет столкнулся с землей, разрушился и сгорел. Экипаж в составе 8 человек и
3 курсантов-стажеров погибли. Разрушений на месте падения самолета нет.


Фигня. Взлет с Острова, когда обнаружили пожар хвоста начали заходить на Псков (кресты), с прямой курсом 175 градусов, промахнулись (высокая скорость захода, не смогли погасить из-за утраты навыков по причине малого налета (Ельцинские времена, горючки почти не давали) и небольшой промах по курсу, который так же не смогли исправить по той же причине. Дали по газам и попытались сесть малым кругом, визуальным заходом с выходом сразу на БПРМ со стандартным курсом захода 5 градусов. Первый разворот выполняли на предельно малой высоте над жилыми кварталлами, к третьему развороту набрали метров 100. Почти успели выйти на посадочный курс но в 2 км от БПРМ в процессе выполнения четвертого разворота упали по причине пикирования из-за разрушения тяг. Общее мнение лс части: майор Гудин - мудак, только он мог промахнуться с прямой в ПМУ и отсутствии любых иных мыслимых помех заходу и посадке.


Очевидец
23.07.2008 13:04
Сорри поравка к верхнему сообщению. Забыл уже курсы захода на кресты и дал с ошибкой 8 градусов. Правильно 193/13.
Степан Иванович
23.07.2008 20:02
Множество катастроф ИЛ-76 из за разрушения двигателя, что за двигателя такие ненадежные?
на Ан и Ил-18 с двигателями АИ таких случаев значительно меньше?
aviafan
24.07.2008 09:28
И, всё-таки, может, кто-то с сылочкой поможет? (см. просьбу выше)
alugovykh
24.07.2008 13:12
По надежности двигателей на ИЛ76 наверное-укладывается в статистику, да, были проблемы с межвальным подшипником, вроде побеждены, бюллетень заводской выпущен. И напрасно самолеты лажать. В 89-м мы на Ленинакан с Алма аты работали, так, кто в теме, подтвердят, что там недалеко от нашего ИЛ76 еще и геркулес натовский лежит по сходной причине.
2Очень Ох Видец блинКапец Всем
28.07.2008 23:52
Какой Остров дядя?Чем В Т А отлична от Авиации ВМФ хоть одним концом знаеш?Нашего выпуска штурмана-курсанты были, земля им пухом.И еще раз-прочти обстоятельства КАТАСТРОФЫ, если бы ребята не погибли-было бы смешно хню эту читать.Всем Скобарям:ПРИВЕТ БРАТСКОМУ ПОЛКУ!!!от former 65204/PS:заход извините в Крестах, а не на.....Зачем фуфло толкать?
bibasan26
01.08.2008 17:30
Здраствуйте всем. Я сам на Ан-26 летаю, тут мне наш инспектор по безопасности подкинул аналитической работы, типа сделать анализ по безопасности за всё время эксплуатации самолётов Ан-24, 26 и 30. Я порылся, кое-что нашёл. Поэтому не обессудьте, тут всё вперемешку, и гражданские и ВТА, но думаю особой разницы нет.

30.12.1967 г. Ан-24Б СССР-46215 (1966 г.в.) Латвийского УГА. г.Лиепае. Рига-Лиепае. Катастро-фа.
При выполнении посадки, экипаж допустил уклонение выше глиссады, вследствие чего командир дал команду на уход на второй круг. Экипаж прекратил заход на посадку и начал уход на второй круг от ДПРМ. На высоте 250 м в 4 км от ВПП двигателям был дан взлетный режим, а шасси уб-раны. В этот момент произошёл отказ правого двигателя. Система автоматического флюгирования не сработала. Экипаж зафлюгировал винт вручную, но это заняло время, во время которого само-лет с правым креном 40º терял высоту. Правое крыло ударилось об телеграфный столб и было час-тично оторвано. Пролетев еще 180 м, самолет плашмя упал на заснеженное поле в 500 м от ВПП. Пожара не возникло. В результате катастрофы погибли все 5 членов экипажа и 39 из 46 пассажи-ров.
ПРИЧИНЫ: отказ авиационной техники, выразившийся в несрабатывании автоматической системы флюгирования.

28.01.1970 г. Ан-24Б CCCP-47701 (1965 г.в.) Якутское УГА. 40 км от п.Батагай. Депутатский-Батагай. Катастрофа.
При выполнении захода на посадку ночью с прямой, столкнулся с каменистым холмом в районе реки Адыча вследствие преждевременного снижения. Все находившиеся на борту 5 членов экипа-жа и 29 пассажиров погибли.
ПРИЧИНЫ: Ошибка экипажа, выразившаяся в том, что вероятее всего экипаж перепутал населенные пункты при визуальном ориентировании.

01.04.1970 г. Ан-24Б CCCP-47751 (1967 г.в.) Западно-Сибирское УГА. г.Новосибирск. Катастрофа.
При выполнении горизонтального полёта произошло столкновение с метеорологическим шаром-зондом. Все 5 членов экипажа и 40 пассажиров погибли.

12.11.1971 г. Ан-24Б CCCP-46809 (1966 г.в.) Украинское УГА, Киевский ОАО. г.Винница. Ки-ев(Жуляны)-Винница. Катастрофа.
Во время второго захода на посадку при низкой облачности и в условиях моросящего дождя с креном упал рядом с ВПП и сгорел. Все 4 члена экипажа и 48 пассажиров погибли.
ПРИЧИНЫ: Ошибка экипажа.

01.12.1971 г. Ан-24Б CCCP-46788 (1965 г.в.) Приволжское УГА. г.Саратов. Катастрофа.
При заходе на посадку в тумане экипаж начал уход на второй круг, но во время разворота на вы-соте 150-200 м самолет потерял скорость и разбился в степи недалеко от торца ВПП.
ПРИЧИНЫ: Ошибка экипажа, выразившаяся в упущении контроля за скоростью.

16.05.1972 г. Ан-24Т (1969 г.в.) ВМС СССР. г.Светлогорск, Калининградская область. Катастрофа. Экипаж выполнил взлет в сторону моря. Полет должен был проходить визуально на высоте 500 м. Однако по докладу командира экипажа высота полета была 150 м. Затем экипаж сделал разворот над морем и пересек береговую черту в районе Зеленоградска. После пролета Зеленоградска само-лет был потерян РТС. Через 15 минут после взлета самолет вошел в полосу густого тумана на не-допустимо малой высоте. Затем он зацепил крылом верхушки сосен на обрывистом берегу моря, потеряв его часть. При этом истинная высота полета составляла 42 м. Пролетев еще 200 м, самолет рухнул на здание детского сада в жилом квартале и сгорел вместе с ним. Из находившихся в зда-нии выжили лишь двое взрослых. 23 из погибших - дети. Всего погибло 8 членов экипажа и 25 че-ловек на земле. Высотомер показывал высоту с ошибкой на 65 м. Полет выполнялся с целью обле-та средств РТО. В процессе расследования выявились неудовлетворительная подготовка к полёту и руководство полетом.
ПРИЧИНЫ: Ошибка экипажа, выразившаяся в нарушении полётного задания и неправиль-ной установке барометрического давления на высотомере.

22.01.1973 г. Ан-24Б CCCP-46276 (1967 г.в.) Северо-Кавказское УГА, Краснодарский ОАО п. Пихтовка, Пермской области. Краснодар-Казань-Пермь. Катастрофа.
Ночью за 15 минут до расчетного времени прибытия при снижении с 5 700 до 5 100 м на высоте 5 400 м самолет внезапно сильно накренился вправо, затем влево и вошел в штопор, достигнув скорости почти 1000 км/ч. На высоте 2 700 м он вновь стал немного набирать высоту и вошел в петлю. На вершине петли отломились горизонтальные стабилизаторы и отделяемые части крыла, а при выходе из петли - хвостовая часть. Самолет вошел в глубокий штопор и столкнулся с землей с горизонтальной скоростью 20-30 км/ч и вертикальной скоростью 250-270 км/ч в 95 км юго-западнее аэропорта Перми близ деревни Пихтовка. Благодаря падению части фюзеляжа в глубо-кий снег четверо пассажиров остались в живых, но вскоре погибли от холода (-41ºC) до прибытия спасателей. Всего погибло 5 членов экипажа и 39 пассажиров.
ПРИЧИНЫ: Неустановленны. Вероятно поражение отклонившейся от траектории ракетой 'земля-воздух', так как на обломках были найдены частицы зелёной краски не относящеёся к самолёту.

18.08.1973 г. Ан-24Б CCCP-46435 (1968 г.в.) Азербайджанское УГА, Махачкалинский ОАО. п. Нефтяные Камни. Катастрофа.
Разрушение турбины и нелокализованное разрушение левого двигателя вскоре после взлета. Эки-паж попытался вернуться в аэропорт, но имевший максимальный взлетный вес самолет стал те-рять высоту и столкнулся с нефтяной платформой месторождения Нефтяные Камни. Погибли 5 членов экипажа и 51 пассажир.
ПРИЧИНЫ: Отказ авиатехники выразившийся в оплавлении лопаток правого двигателя, в результате чего он не мог выйти на максимальный режим. В свою очередь оплавление лопа-ток было вызванно систематическим превышением лимита наработки двигателей на взлет-ном режиме при эксплуатации.

06.01.1974 г. Ан-24Б CCCP-46357 (1970 г.в.) Украинское УГА, Киевский ОАО. г.Ужгород. Моск-ва(Быково)-Львов-Ужгород. Катастрофа.
Разбился в горах при заходе на посадку на военный аэродром в Мукачево. Аэропорт Ужгорода был временно закрыт из-за ремонта и рейсы выполнялись на соседний аэродром. Все 5 членов экипажа и 19 пассажиров погибли.
ПРИЧИНЫ: Ошибка экипажа.

28.04.1975 г. Ан-24РВ CCCP-46476 (1972 г.в.) Украинское УГА. г.Полтава. Катастрофа.
Во время захода на посадку в СМУ по ОСП (видимость - 2 000 м) самолет попал в полосу призем-ного тумана. КВС допустил снижение ниже глиссады и самолет столкнулся с землей с недолетом до ВПП.
ПРИЧИНЫ: Резкое ухудшение метеусловий, ошибка экипажа.

17.11.1975 г. Ан-24РВ CCCP-46467 (1972 г.в.) Северо-Кавказское УГА. г.Гали. Батуми-Сухуми(Бабушера). Катастрофа.
Столкнулся с холмом в 62 км юго-восточнее Сухуми во время снижения. Все 5 членов экипажа и 33 пассажира погибли.
ПРИЧИНЫ: Не установлены.

20.11.1975 г. Ан-24Б CCCP-46349 ( 1969 г.в.) Белорусское УГА, Гомельский ОАО. г.Харьков. Ми-неральные Воды-Донецк-Харьков-Гомель. Катастрофа.
Задел деревья и столкнулся со склоном холма в 17 км от аэропорта при заходе на посадку в обла-ках. Диспетчер сообщил экипажу неверное значение давления и пилот настроил на это значение свой высотомер, который в результате показывал неправильную высоту с ошибкой 200 м. Все 5 членов экипажа и 14 пассажиров погибли.
ПРИЧИНЫ: Ошибка служб УВД.

10.03.1976 г. Ан-24РВ СССР-46613 ( 1973 г.в.) Приволжское УГА. г.Саратов. Катастрофа.
Ошибка пилотирования при заходе на посадку привела к грубой посадке с последующим выкаты-ванием и разрушением самолета. КВС имел перерыв 2 месяца.
ПРИЧИНЫ: Ошибка экипажа, неудовлетворительное планирование лётной подготовки.

15.05.1976 г. Ан-24РВ CCCP-46534 ( 1975 г.в.) Украинское УГА. КВС Чумак. г.Чернигов. Винни-ца-Киев(Жуляны)-Москва. Катастрофа.
Во время полета по маршруту в эшелоне (5 100 или 5 700 м) попал в спутный след истребителя МиГ из Черниговского ВВАУЛ, пилот которого вышел из отведенной для пилотажа зоны и вошел на гражданскую трассу. Произошло резкое отклонение руля направления. Винты обоих двигате-лей автоматически зафлюгировались. Ан-24 сорвался в штопор и разбился. Погибло 52 человека.
ПРИЧИНЫ: Отказ авиационной техники, вызванный попаданием в спутный след от реак-тивного самолёта. Ошибка служб УВД, выразившаяся в несогласованности военных и граж-данских диспетчеров.
13.08.1976 г. Ан-24Б CCCP-47734 ( 1966 г.в.) Казахское УГА. г.Гурьев. Катстрофа.
Приземление с недолетом до ВПП, что привело к разрушению самолёта.
ПРИЧИНЫ: Ошибка экипажа в технике пилотирования.

09.09.1976 г. Столкновение Ан-24РВ и Як-40. CCCP-46518 ( 1973 г.в.) Белорусское УГА, Гомель-ский ОАО. Чёрное море, недалеко от Анапы. Катастрофа.
Самолеты, следовавшие встречными курсами, лоб в лоб столкнулись в воздухе над облаками и упали в Черное море. Обломки затонули на глубине 500-600 м в точке с координатами 44º 33' СШ и 37º 18' ВД. Самолет Як-40 был направлен на нечетный эшелон 5 700 м, предназначенный для движения в противоположном направлении (с севера на юг). Погибли 5 членов экипажа и 47 пас-сажиров, не считая находившихся на борту Як-40.
ПРИЧИНЫ: Ошибка служб УВД.

17.12.1976 г. Ан-24РВ CCCP-46722 ( 1963 г.в.) Украинское УГА, Киевский ОАО. г. Киев. Чер-новцы-Киев(Жуляны). Катастрофа.
В условиях низкой облачности, снега с дождем, обледенения и тумана (видимость - 600 м) но-чью в 1 265 м от ВПП столкнулся с бетонным забором БПРМ аэропорта Жуляны, а затем, проле-тев еще 115 м, врезался в железнодорожную насыпь высотой 4, 5 м, разрушился и загорелся. Ин-формация об ухудшении видимости ниже минимума в 700 м не была сообщена экипажу, который начал снижение с опозданием с вертикальной скоростью выше расчетной. В 2 500 м от ВПП Ан-24 пересек глиссаду и продолжил снижение с завышенной вертикальной скоростью. На высоте при-нятия решения экипаж, не имея визуальных ориентиров, не ушел на второй круг. Погибли 48 из 55 человек, находившихся на борту.
ПРИЧИНЫ: Ошибка экипажа, выраженная в том, что КВС не принял решение об уходе на второй круг при отсутствии визуальных ориентиров. Ошибка служб УВД, выразившаяся в неинформировании экипажа об уменьшении видимости ниже минимума.

08.08.1977 г. Ан-24РВ СССР-46847 ( 1972 г.в.) Кировоградская ШВЛП. г.Сухуми. КВС Ревенко. Катастрофа.
Самолет с курсантами упал в море в 1-1, 5 км от берега сразу после взлета в сумерках. Выжил ко-мандир экипажа. На высоте 150 м самолет перешел в снижение, т.к. КВС отвлек внимание от пи-лотирования. Погибли 6 из 7 членов экипажа.
ПРИЧИНА: Ошибка экипажа.

09.12.1977 г. Ан-24РВ CCCP-47695 ( 1972 г.в.) Тюменское УГА, Сургутский ОАО. п. Тарко-Сале, Тюменская область. Тарко/Сале-Сургут. Катастрофа.
После взлета в темное время суток самолет набрал высоту 120 м, на которой при уборке закрыл-ков произошло резкое увеличение крена. Самолет перешел в снижение, упал в тайгу прямо по курсу взлета в 4-5 км от ВПП, проделал просеку, разрушился и загорелся. Погибли 17 человек.
ПРИЧИНЫ: Не установлены. Наиболее вероятно отказ авиационной техники, выразившийся в несинхронной уборке закрылков.

23.10.1978 г. Ан-24Б CCCP-46327 (1969 г.в.) Северо-Кавказское УГА, Ставропольский ОАО. За-лив Сиваш, близ села Емельяновка Нижнегорского района , Крымская область, Украинская ССР. КВС Дубинин. Ставрополь(Шпаковское)-Краснодар(Пашковская)-Симферополь-Львов. Катаст-рофа.
Упал в залив, когда оба двигателя остановились из-за обледенения во время ночного полета по маршруту на высоте 2 400 м. Погибло 26 человек.
ПРИЧИНЫ: Ошибка экипажа, выразившаяся в позднем включении обогрева входных на-правляющих аппаратов.

19.12.1978 г. Ан-24Б CCCP-46299 ( 1967 г.в.) Узбекское УГА, Самаркандский ОАО. г.Самарканд. Катастрофа.
Экипаж выполнял тренировочный полет, в ходе которого планировался заход на посадку с имита-цией отказа двигателя. Один из двигателей был переведен на малый газ, а воздушный винт зафлю-гирован. При заходе на посадку на одном двигателе самолет прошел БПРМ на 15 м ниже глисса-ды. КВС принял решение об уходе на второй круг. Вывод рабочего двигателя на взлетный режим осуществляли замедленно. После уборки шасси и закрылков самолет потерял скорость и с креном упал на землю.
ПРИЧИНЫ: Ошибка в технике пилотирования.

15.01.1979 г. Ан-24Б CCCP-46807 ( 1966 г.в.) Украинское УГА, Днепропетровский ОАО. г.Минск. Днепропетровск-Киев(Жуляны)-Минск(Минск 1). Катастрофа.
При заходе на посадку в условиях обледенения экипаж согласно РЛЭ полностью выпустил за-крылки. Самолет совершил клевок, потерял управление и разбился. Погибли 13 человек. После катастрофы в РЛЭ внесли изменения, предписывающие выпуск закрылков в условиях обледенения только до промежуточного положения.
ПРИЧИНЫ: Отказ авиационной техники, вследствие перекомпенсации руля высоты.

25.03.1979 г. Ан-26 СССР-26569 ( 1976 г.в.) Уральское УГА, Магнитогорский ОАО п.Байкит. Ени-сейск-Байкит. Катастрофа.
Во время выполнения захода на посадку по курсоглиссадной системе с Мк=240 экипаж начал уход на второй круг с нарушением схемы. Самолет столкнулся с деревьями и разбился. Погибли 5 членов экипажа.
ПРИЧИНЫ: Ошибка экипажа.

03.09.1979 г. Ан-24Б CCCP-46269 ( 1967 г.в.) Северное УГА, Архангельский ОАО. п.Амдерма. Архангельск(Талаги)-Нарьян/Мар-Амдерма. Катастрофа.
Столкнулся с небольшой сопкой между ДПРМ и БПРМ при заходе на посадку ночью в хороших метеоусловиях с небольшой облачностью. Экипаж видел ВПП, но не контролировал свое положе-ние на глиссаде, что привело к преждевременному снижению. Выжили бортпроводница и два пас-сажира. Всего погибло 40 человек. Взлетный вес превышал допустимый на 800 кг.
ПРИЧИНЫ: Ошибка экипажа выразившаяся в упущении контроля за снижением самолёта по глиссаде.

10.12.1979 г. Ан-26 СССР-26547 ( 1975 г.в.) Якутское УГА. г.Черский. Кататсрофа.
Сразу после отрыва стал увеличивать угол атаки, после чего с левым креном перешел в сниже-ние и рухнул на здание гостиницы. Здание сгорело. Смещение груза из-за неправильного крепле-ния при разбеге привело к возникновению задней центровки, для парирования которой не хватило запаса руля высоты. На борту отсутствовал бортоператор. В результате должного контроля за по-грузкой не осуществлялось. Погибло 5 членов экипажа и 2 пассажира.
ПРИЧИНЫ: Ошибка в техническом обслуживании.

10.12.1979 г. Ан-26 : Министерство радиоэлектронной промышленности СССР. г.Комсомольск-на-Амуре. Катастрофа.
Данные по этому случаю неполные. Самолет с экипажем испытателей - сотрудников НПО "Взлет" выполнял полет с целью проверки некоего оборудования, возможно военного назначения. По официальной версии в сложных метеоусловиях самолет попал в снежный заряд, отклонился от курса, после чего столкнулся с деревом на вершине сопки и упал. Поиск места катастрофы про-должался больше недели.
В связи с секретным характером оборудования, все связанное с этой катастрофой было сразу же засекречено. Даже родственники погибших не имеют информации о точном месте падения и ре-зультатах расследования причин произошедшего. Погибло 9 членов экипажа.
ПРИЧИНЫ: Не установлены.

14.04.1980 г. Ан-24Б СССР-47732 (1966 г.в.) Красноярское УГА, Енисейский ОАО. г.Красноярск (Северный). Красноярск(Северный)-Енисейск. Катастрофа.
После взлёта не убралась правая опора шасси из-за разрушения шлиц-шарнира. Экипаж принял решение вернуться в аэропорт вылета. Так как на исполнительном старте находился самолет Ил-76, экипаж Ан-24Б выполнил посадку курсом Мк=222 под углом к ВПП 20-30º. Коснувшись ВПП в 200 м от торца, самолет продолжил движение по вязкому грунту, проехав около 600 м в направ-лении перрона. Затем правая опора шасси попала в яму. Самолет развернуло, он частично разру-шился и загорелся. При эвакуации погибли по одним сведениям один, по другим два пассажира из 52 находившихся на борту.
ПРИЧИНЫ: Отказ авиационной техники.

24.08.1981 г. Ан-24РВ СССР-46653 (1974г.в.) Дальневосточное УГА, Сахалинский ОАО. г.Завитинск. Южно/Сахалинск(Хомутово)-Комсомольск/на/Амуре-Благовещенск. Катастрофа. Днем, в простых метеоусловиях, на высоте 5200 м. произошло столкновение пассажирского Ан-24, направлявшегося из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск с уклонением 10 км от воздуш-ной трассы, с военным Ту-16К, вылетевшим из Завитинска на разведку погоды.
После столкновения самолеты разрушились в воздухе, экипажи погибли сразу. Пассажирка Ла-риса Савицкая, оказалась на большом фрагменте фюзеляжа, форма которого замедляла падение. После падения в густой лес, смягчивший удар, она, единственная из всех пассажиров, осталась жива, хотя и получила тяжелые травмы. Через два дня ее нашла вертолетная поисковая партия.
ПРИЧИНЫ: К катастрофе привели несколько факторов. Действия военных и гражданских диспетчеров были плохо согласованы, что привело к сближению самолетов. Расхождение планировалось с нарушением минимальных дистанций. Экипаж Ан-24 не сообщил о укло-нении от трассы. Экипаж Ту-16 доложил высоту 5100 м, когда фактически находился гораз-до ниже, и получил разрешение пересечь 5200 в наборе, хотя на самом деле эту высоту на-брал лишь 1-2 минутами позже.

23.12.1981 г. Ан-26 СССР-26505 ( 1978 г.в.) Красноярское УГА, Енисейский ОАО. КВС Алек-сандр Крюков, второй пилот Матвиенко Иван. п.Северо/Енисейский. Катастрофа.
Столкнулся с землей с недолетом до ВПП при заходе на посадку по ОСП в СМУ. Просадка под глиссаду. Особенностью данного аэродрома является заход по глиссаде, параллельной склону го-ры. Аэродром был чужим для экипажа и он не учел этой особенности. Предположительно, экипаж принял край карьера за торец ВПП. Груз фруктов (апельсины и мандарины).
ПРИЧИНЫ: Невнимательность экипажа.
23.12.1982 г. Ан-26 СССР-26627 ( 1977 г.в.) Туркменское УГА, Красноводский ОАО. г.Ростов-на-Дону. Сухуми(Бабушера)-Ростов/на/Дону-Красноводск. Катастрофа.
На борт в Сухуми было загружено около тонны мандаринов, а в Ростове-на-Дону Ан-26 был догружен новогодними елками. В условиях густого тумана при минимуме фактической погоды экипаж выполнил взлет. В момент уборки закрылков перегруженный самолет резко просел и в те-чение 7-8 секунд снижался с вертикальной скоростью до 17 м/с. Не имевший визуальных ориенти-ров пилот не попытался парировать просадку рулем высоты. Затем снижение прекратилось, но на-ходившийся на низкой высоте самолет задел верхушки 10-ти метровых сосен на вершине неболь-шого холма, разбился и сгорел в 1 км от торца ВПП и в 200 м левее ее оси. Полет также использо-вался для тренировки и увеличения налетов других экипажей. После расследования причин ката-строфы в РЛЭ Ан-26 был внесен пункт о необходимости использования руля высоты для избежа-ния просадки после уборки закрылков. Погибли 16 членов лётных экипажей.
ПРИЧИНЫ: Ошибка экипажа.

24.12.1983 г. Ан-24РВ СССР-46617 (1973 г.в.) Архангельское УГА, Архангельский ОАО КВС Алимов Н. И.. Около с.Лешуконское. Архангельск(Талаги)-Лешуконское. Катастрофа.
В процессе захода на посадку, в нарушение НПП ГА и РЛЭ Ан-24, экипаж не ушел на второй круг при большом боковом уклонении от глиссады. При исправлении бокового уклонения после пролета высоты принятия решения, нескоординированными действиями на органы управления экипаж вывел самолет на закритические углы скольжения, что привело к потере скорости и свали-ванию самолета при запоздалой попытке уйти на второй круг.
С креном 90 град., самолет столкнулся с землей в 250 м. от торца полосы, разрушился и сгорел. Погибли все 5 членов экипажа и 39 из 44 пассажиров.
ПРИЧИНЫ: Ошибка экипажа. Акт комиссии по расследованию катастрофы был подписан с "особыми мнениями" - ряд экспертов считает, что поведение самолета Ан-24 на закритиче-ских углах скольжения было недостаточно исследовано и лишь в общих чертах описано в РЛЭ, и экипаж мог не подозревать об опасности этого режима. После катастофы в РЛЭ Ан-24 был внесен ряд изменений.

28.01.1984 г. Ан-24РВ CCCP-47310 ( 1975 г.в.) Уральское УГА, Ижевский ОАО Экипаж: КВС - Владимир Филимонов, 2-й пилот - Александр Стативко (погиб), б/м- Геннадий Абдрахманов, б/п Людмила Бутурлакина. г.Ижевск. Куйбышев(Курумоч)-Ижевск. Катастрофа.
Во время начала снижения с эшелоша 5 100 м был отключен автопилот и выяснилось, что отка-зал руль высоты (рассоединение тяг управления). Управляя по тангажу только триммером руля высоты, экипажу удалось выполнить заход на посадку в темное время суток, но самолет начал поднимать нос прямо перед полосой и пришлось уходить на второй круг. При втором заходе с за-крылками на 15º (вместо 38º на первом заходе) самолет резче, чем в первый раз задрал нос на вы-соте 3-5 м над ВПП и стал крениться вправо. Двигателям вновь был дан взлетный режим, но само-лет уже потерял скорость. Перед ударом об землю пилот лишь сумел уменьшить крен с 60º до 15º. Самолет разбился рядом с ВПП. Погиб 1 из 4 членов экипажа и 3 из 47 пассажиров.
ПРИЧИНЫ: Отказ авиационной техники.

24.08.1984 г. Ан-26 СССР-26009 ( 1980 г.в.) Тюменское УГА, Салехардский ОАО. п.Красноселькуп. Авария.

Выкатился на 300 м при посадке в ПМУ, столкнулся с препятствиями и получил значительные по-вреждения. Самолет был признан неподлежащим восстановлению и исключен из реестра ВС 19.10.1984.
Заход на посадку выполнялся в условиях попутного ветра. Чтобы избежать ухода выше глисса-ды, КВС отклонением штурвала уменьшал угол тангажа. В результате этого, а также в результате запоздалого уменьшения режима работы двигателей, самолет приобрел избыточную скорость к моменту начала выравнивания в установленной точке. КВС затянул выравнивание, увеличивая угол тангажа до 6º. В результате касание произошло в 1 500 м после пролета торца ВПП и в 300 м от ее конца. На борту находилось несколько пассажиров и груз.
ПРИЧИНЫ: Ошибка в пилотировании, неуход на второй круг.


02.03.1986 г. Ан-24Б СССР-46623 ( 1968 г.в.) УГАЦ, Быковский ОАО. г.Бугульма. Моск-ва(Быково)-Чебоксары-Бугульма. Катастрофа.
Через секунду после выпуска закрылков винт двигателя №1 самопроизвольно перешел в поло-жение флюгирования. Самолет накренился влево и начал разворот в ту же сторону, потерял ско-рость и разбился в 8 км от ВПП. Отказ электрического выключателя питания датчика автофлюги-рования. Все находившиеся на борту погибли.
ПРИЧИНЫ: Отказ авиационной техники.

19.07.1089 г. Ан-26 СССР-26685 ( 1980 г.в.) Якутское УГА. 80 км от г.Певек. м.Шмидта-Певек. Катастрофа.
Задел левым крылом прибрежную скалу на мысе Кибера близ о-ва Шалаурова и разбился на бере-гу моря во время проведения ледовой разведки для проводки судов. Погибли 6 членов экипажа и 4 пассажира.
ПРИЧИНЫ: Ошибка экипажа.

26.11.1989 г. Ан-24Б СССР-46335 ( 1969 г.в.) Уральское УГА, Пермский ОАО. п.Советский. Пермь-Советский. Катастрофа.
При заходе на посадку задел верхушки деревьев на высоте 20-25 м в 180 м от БПРМ. После это-го самолет рыскнул вправо, упал на землю в перевернутом положении в 700 м от ВПП и в 250 м правее ее оси и загорелся. Погибли все 6 членов экипажа и 28 из 36 пассажиров. Погода - ниже минимума (видимость - 2 000 м, кромка облаков - 80 м, снегопад и дымка).
ПРИЧИНЫ: Ошибка экипажа, выразившаяся в неучёте метеусловий при заходе на посадку.

02.06.1990 г. Ан-24Б СССР-46551 (1968 г.в.) Северо-Кавказское УГА, Краснодарский ОАО. КВС-Тихоненко, второй пилот – Зубов, бортмеханик – Петров. г.Кенкияк. Красно-дар(Пашковская)-Астрахань-Кенкияк. Авария.
Выполнив визуальный заход на посадку, экипаж совершил касание с избыточными посадочной и вертикальной скоростями. Самолет вошел в прогрессирующий 'козёл'. После трех прыжков пе-редняя опора шасси подломилась. Самолет выкатился с ВПП на 83 м. В районе передней опоры шасси возникло возгорание. Распространившееся пламя впоследствии полностью уничтожило са-молет. Самолёт перевозил вахтовых рабочих, из которых при грубой посадке никто не пострадал.
ПРИЧИНЫ: Ошибка экипажа.

23.03.1991 г. Ан-24РВ СССР-46472 ( 1972 г.в.) Узбекское УГА, Ташкентский ОАО. г.Навои. Таш-кент(Южный)-Навои. Катастрофа.
Совершил посадку в 710 м после торца ВПП, выкатился на 317 м, столкнулся со штабелем же-лезобетонных плит высотой 2 м, разрушился и загорелся. Погибли все 4 члена экипажа и 30 из 59 пассажиров.
ПРИЧИНЫ: Ошибка экипажа.

26.11.1991 г. Ан-24РВ СССР-47823 ( 1971 г.в.) Приволжское УГА, Казанский ОАО. КВС Гасанов. г.Бугульма. Нижневартовск-Бугульма. Катастрофа.
При заходе на посадку ночью в условиях обледенения экипаж не включил противообледени-тельную систему крыльев и стабилизатора. В результате они покрылись льдом толщиной до 15 мм. До входа в глиссаду экипаж довыпустил закрылки до 30º (по РЛЭ в условиях обледенения - не более 10º). В результате в 1 700 м от ВПП самолет стал резко уклоняться вправо и через 300 м вышел за пределно допустимое уклонение и просел ниже глиссады. Экипаж начал уход на второй круг на высоте 60 м. Двигатели были переведены на взлетный режим, но закрылки не убраны. Это привело к увеличению отрицательного угла атаки горизонтального стабилизватора до закритиче-ских значений и срыву потока с него. Руль высоты перешел в крайнее положение на пикирование. Самолет вошел в срывной режим на малой высоте и под углом 75-80º носом столкнулся с землей в 802 м после пролета торца ВПП и в 598 м правее нее. Находившиеся на борту 4 члена экипажа и 37 пассажиров погибли.
ПРИЧИНЫ: Ошибка экипажа, выразившаяся в неучёте метеусловий и невключении ПОС.

17.06.1993 г. Ан-26 СССР-26035 ( 1981 г.в.) АК «Точикистон», Таджикистан. г.Тбилиси. Батуми-Баку(Бина)-Чимкент. Катастрофа.
Самолет Ленинабадского авиапредприятия выполнял чартерный рейс с коммерсантами и их това-рами на борту. Во время полета по маршруту экипаж начал обход грозового фронта. Однако на высоте 5 100 м самолет попал в зону сильной турбулентности, потерял управление и разбился в горном районе Грузии севернее Тбилиси. Служба УВД аэропорта Тбилиси запретила экипажу об-лет грозового фронта с юга, в результате чего самолет вошел в грозовой фронт, смещавшийся в северном направлении. Возврат в аэропорт Батуми был невозможен, поскольку аэропорт работал только в дневное время. Поибли 5 членов экипажа и 36 пассажиров.
ПРИЧИНЫ: Халатность служб УВД, плохие погодные условия.

26.12.1993 г. Ан-26Б RA-26141 ( 1983 г.в.) Авиационные линии Кубани. КВС Аристархов. г.Ленинакан(Гюмри). Краснодар(Пашковская)-Ленинакан(Гюмри). Катастрофа.
Самолет официально выполнял грузовой рейс, однако на борту находился 31 пассажир, из кото-рых только 6 были заявлены на этот рейс. Остальные были самовольно взяты экипажем непосред-ственно перед взлетом. Экипаж выполнял заход на посадку ночью в тумане (видимость- 600 м - ниже минимума). Несмотря на отсутствие надежного визуального контакта с ВПП, пилот продол-жил снижение ниже ВПП. Затем при запоздалой попытке попытке уйти на второй круг Ан-26 по-терял скорость на высоте 5-7 м, в 50 м в стороне от ВПП задел землю правой плоскостью крыла, и с правым креном 60º упал левее ВПП в 2 990 м от ее входного торца в перевернутом положении и загорелся. Самолет перевозил два плохо закрепленных автомобиля и бочки с бензином, был пере-гружен и имел предельно заднюю центровку. Погибли 5 членов экипажа и 30 из 31 пассажиров.
ПРИЧИНЫ: Ошибка в технике пилотирования, невыдерживание скорости полета, принятие решения о посадке несмотря на погодные условия ниже минимума, снижение ниже ПМВ при отсутствии надежного визуального контакта с ВПП и запоздалое решение об уходе на второй круг, превышение предельно задней центровки и максимального посадочного веса.

18.03.1997 г. Ан-24РВ СССР-46516 ( 1973 г.в.) Ставропольская акционерная авиакомпания (СА-АК). г.Черкесск. Ставрополь(Шпаковское)-Трабзон. Катастрофа.
Во время крейсерского полета на высоте 6000 м. произошло разрушение фюзеляжа самолета Ан-24РВ в районе туалетной кабины, приведшее к отделению хвостовой части и неконтролируе-мому падению самолета. Все, находившиеся на борту, погибли в момент катастрофы.
Расследованием установлено что фюзеляж самолета имел глубокие очаги коррозии, возникшие во время эксплуатации в странах Африки, и незамеченные при техническом обслуживании и ре-моте самолета. Местами, обшивка истончилась до 1 мм, силовые элементы потеряли более поло-вины своего сечения. Все это привело к тому, что в условиях повышенной нагрузки фюзеляж про-сто разрушился в полете. Погибли 6 членов экипажа и 44 пассажира.
ПРИЧИНЫ: Отказ авиационной техники. Подробнее смотри файл «Акт расследования АК СААТ».

16.03.2005 г. Ан-24РВ RA-46489 ( 1972 г.в.) АК «Региональные авиалинии». п.Варандей. Уфа-Усинск-Варандей. Катастрофа.
При заходе на посадку в а/п Варандей в условиях "белой мглы" и отсуствия выдимости ориенти-ров на подстилающей поверхности, экипаж принял за полосу контрастно видимый участок свеже-отсыпанной дороги, расположенный в 4 км до полосы а/п Варандей.
Для захода на новый объект КВС предпринял затянутый маневр снижения со скольжением и потерей скорости, при недостаточном режиме работы двигателей и отсутствии контроля за скоро-стью полета. Возможные погрешности в показаниях ряда приборов (указателей скорости, указате-ля угла атаки) могли затруднить членам экипажа контроль параметров полета.
Падение скорости в скольжении привело к выходу самолета на закритические углы атаки и его сваливанию. Самолет столкнулся с землей, разрушился и сгорел. Погибло 26 из 45 пассажиров и 2 из 7 членов экипажа.
ПРИЧИНЫ: Ошибка экипажа.


bibasan26
01.08.2008 18:48
В принципе всё, что мог:)
Chell
01.08.2008 22:47
Катастрофа АН-26(24?) в 1991г. на острове Итуруп знает кто-нибудь подробности?
bibasan26
02.08.2008 19:44
to Chell: Я про этот Ан-26 слышал от однокашника, он там жил на Итурупе. Вроде как посадка на повышенной скорости, скозлили и в итоге ускакали за полосу. Только там вроде не погиб никто, вроде просто самолёт разложили, восстановлению не подлежит.
NAPOLI
02.08.2008 23:59
Нужно вспомнить про катастрофы АН-124.Кто знает подробности?
NAPOLI
03.08.2008 14:52
Кто помнит подробности катастрофы в Иркутске Ан-124?По-моему была еще катастрофа на
этом типе, где-то в Италии?
Пётp
03.08.2008 20:09
Про Итуруп известно следующее: 15 августа 1991 г. АН-26 район аэропорта Буревестник, о. Итуруп. Экипаж в/ч 2199 С.А.Шишкин, штурман АО капитан И.В.Кобзев, А.А.Сидоренко, В.К.Пасюк, А.И.Коршунов, Д.В.Головин, Е.Ю.Сарлит, В.В.Хиченко. После взлёта с аэропорта Буревестник (о. Итуруп), диспетчер дал команду отвернуть самолёт влево для освобождения взлёта Миг-23, хотя по схеме отворот только вправо. В итоге АН-26 столкнулся со склоном горы Медвежонок (о. Итуруп). Самолёту не хватило около 10 м для перелёта горы.
Chell
03.08.2008 20:30
2Пётp:

Про Итуруп известно следующее: 15 августа 1991 г. АН-26 район аэропорта Буревестник, о. Итуруп. Экипаж в/ч 2199 С.А.Шишкин, штурман АО капитан И.В.Кобзев, А.А.Сидоренко, В.К.Пасюк, А.И.Коршунов, Д.В.Головин, Е.Ю.Сарлит, В.В.Хиченко. После взлёта с аэропорта Буревестник (о. Итуруп), диспетчер дал команду отвернуть самолёт влево для освобождения взлёта Миг-23, хотя по схеме отворот только вправо. В итоге АН-26 столкнулся со склоном горы Медвежонок (о. Итуруп). Самолёту не хватило около 10 м для перелёта горы.

===========
у него не "Охота-52" позывной был?
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru