поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Как восполняется стружка срываемая с крыльев во время полета

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

Страницы: ← 12345...44454647  

Uраган
Вот давно наблюдаю за белыми следами которые тянутся за крыльями самолета при особо сложных маневрах. Мне обьяснили что это от напора воздуха с крыльев срывается металлическая стружка. Так мне интересно , как потом восполняют это дело...
опубликовано: 10.03.2004 16:43
Авиаслесарь
Видел когда-нить, как перед вылетом в аэропорту самолет
поливают такой жижей розовой? Это Жидкий Напылитель Алюминия, ЖНА-74б. При минусовой температуре он ровнее ложится, поэтому летом это редко бывает, зимой восполняют обычно.
опубликовано: 10.03.2004 16:47
Артем
Просто когда самолет выполняет маневр, ну, или там у него механизация отклоняется, то возникают вихри. Чем ближе к центру вихря, тем меньше давление воздуха, а чем меньше давление воздуха при неизменной плотности, тем ниже его температура. А раз темепратура падает, то находящийся в воздухе водяной пар конденсирует, и становится видимым. Вот Вам и белые следы.
Стружка какая-то...
опубликовано: 10.03.2004 17:23
Uраган
Давайте договоримся не пудрить мне мозги , как там может воздух конденсировать и потом мне насчет стружки рассказал очень знающий человек , жаль что теперь не могу с ним связаться.
опубликовано: 10.03.2004 17:32
backfire
он наверное летал вот так и все крыло в стружку сдуло.... потому связаться с ним только на спиритическом сеансе теперь...
опубликовано: 10.03.2004 17:50
backfire
2Юрик: ну если в атмосфере абразива какого - то мож и быстрее :-) но наверное коррозия скорее их сточит
опубликовано: 10.03.2004 17:56
Юрик
Надо будет експеримент поставить
опубликовано: 10.03.2004 17:58
In
Артем - какой водяной пар на высоте 11 км?
там минус 55
опубликовано: 10.03.2004 18:10
backfire
2In: в чем проблема - есть там пар, причем переохлажденный. Поскольку воздух теплый поднялся наверх и остыл.
опубликовано: 10.03.2004 18:14
Экзот
О!!! In вернулся!!! Опять будет самолёт ветром с полосы сноситься!!! Ж)))))
Гип-гип! Ура!
Артём, кроме очередной реинкарнации Оленевода ("Uраган") ты имеешь шанс получить немалое "удовольствие" от общения с "Ин"! ;)
С наилучшими. Сергей
опубликовано: 10.03.2004 18:16
backfire
2Экзот: без Оленевода скучно :-)

опубликовано: 10.03.2004 18:23
2Uраган

Облака, к твоему сведению, это конденсат водяного пара.
А ты говоришь...

2In

Сначала определись что есть водяной пар, а что туман и все такое. Слазь в энциклопедии для начала.

опубликовано: 10.03.2004 18:28
Uраган
Какие оленеводы , не отклоняйтесь от темы...
опубликовано: 10.03.2004 18:28
backfire
нифига, облака - это стружка с самолетов и мелкая пыль сдутая ветром с вершин гор.
опубликовано: 10.03.2004 19:55
nikolai
Стружка-она и в Африке стружка.Какая разница, что стругать?Крыло, в данном случае, строгает воздушные струи и эти струи завиваются в воздушную стружку.
опубликовано: 10.03.2004 20:48
Бизон
Uраган:
Специалист, что вам стружки на уши развешивал имеет очень высокую квалификацию, по этой части. :-)
опубликовано: 10.03.2004 21:05
Ура ! Новый способ заработать !
Благо живу недалеко от аэропорта.
На балкон кастрюлю выставляю-а утром
она заполнена стружкой ценныйх металлов.
опубликовано: 10.03.2004 21:07
Kos
Аноним,

неправильно ты делаешь. Надо мокрое белье вывешивать. Желательно с большой площадью поверхности - простыни например. А утром просто стряхиваешь пойманную стружку в ванную и собираешь. При больших размерах балкона и достаточном количестве простыней можно с пол-тонны в месяц собрать.
опубликовано: 11.03.2004 07:34
Kos
А теперь по существу вопроса. Слушайте и запоминайте, второй раз повторять не буду.

Во-первых. Артем прав, и абсолютно верно объяснол процесс образования капелек воды в воздухе.

Далее. Капельки воды мгновенно замерзают и льдинки начинают долбить по поверхности крыла, работая как абразив и стирая стружку. Для пущего примера - никто не пытался поворачиваться лицом к ветру, когда идет мокрый снег (почти лед). А самоль с гораздо большей скоростью летит. О!!!

И последнее. Авиаслесарь тоже верно объяснил способ восстановления металла. Но, одно уточнение - летом ЖНА-746 не распыляют т.к. температура выше и стружку снимает только на больших высотах, в то время как на наборе и снижении все нормально.
опубликовано: 11.03.2004 07:57
Uраган
Значит вы считаете , что летом летать не безопасно ?
опубликовано: 11.03.2004 08:20
прохожий
Пацаны, вы че, от изни отстали? ЖНА-746 уже в нормальных компаниях лет пять не используют. Сейчас все пользуют ЖНА-746М Жидкий Напылитель Алюминия с Модификатором.
опубликовано: 11.03.2004 08:57
Kos
Uраган

Да не переживай. Летом безопасно летать. Износ меньше, поэтому достаточно на техобслуживании обработку ЖНА проводить. Поэтому никто этой вредной, но нужной работы не видит.

Прохожий

спасибо за инфу.
опубликовано: 11.03.2004 09:06
Uраган
Скажите , а в домашних условиях его получить можно ?
опубликовано: 11.03.2004 09:24
backfire
кстати - кто обращал внимание на белый след от самолета на большой высоте? это стружка, которая снимается с лопаток двигателя - у них скорость очень большая - потому стружки много и след густой.
опубликовано: 11.03.2004 11:17
AND
И после каждого полета двигатели меняют, ставят новые лопатки. А крылья штукатурят.
опубликовано: 11.03.2004 11:32
backfire
2AND: нет, просто добавляют присадки к топливу для восстановления поверхностей лопаток... но все равно видно как они отполированы потоком - блестящие такие...
опубликовано: 11.03.2004 11:38
2 In: упс! Привет, интеллектуал. Сопливчик с собой?
опубликовано: 11.03.2004 11:49
AND
А еще ставят дымовые шашки, чтобы было видно что летит самолет, по выходным цвет розовый, по будням голубой.
опубликовано: 11.03.2004 11:56
БИнж
Как известоно, обшивка крыла делается из гофрированного аллюминия. Это упрощает технологию, но ухудшает аэродинамику. Поэтому, первые пол года самолет проходит обкатку (вернее облетку) на специальных режимах. За это время, под напором набегающего потока обшивка крыла стесывается до тех пор, пока не приобретет знакомую всем гладкую форму. В период облетки крыло специально покрывают растворителем ЖРК 10 (жидкость растворяящая крыло). А после окончание облетки поверхность фиксируют ЖФК -21.
опубликовано: 11.03.2004 11:57
Доброго времени суток!
Наша компания на долгосрочной основе готова поставлять в Ваш адрес след.виды авиахимических продуктов: реагент ЖНА-746 по цене 16500 руб./тн и ЖНА-746м по цене 18700 руб./тн.
Оперативная отгрузка с завода производителя. Предоплата 100%. Скидки при достаточных объемах.
Ждем Ваши заявки на e-mail.
С уважением и надеждой на плодотворное сотрудничество.
опубликовано: 11.03.2004 12:15
лётчик Лёха
Ну чё вы парню мозги пудрите? НЕ верь Uраган: им, слухай сюда!Когда аероплан становится на форму, то люминий на крылах, который поистёрся за время эксплуатации, востанавливают методом лужения, гипертермическим паяльником, А на "тяжёлой"форме, методом инжекционного напыления алюминевой пудры под сверхвысоким давлением в вакууме.

А то ЖНА, ЖФК, блин, - это полироли всё , причём не лучшего качества!
опубликовано: 11.03.2004 12:44
Бизон
Тото я смотрю, как начну заниматься бЕгом, особенно в одних трусиках, так худею прямо на глазах. Видимо, трение изнашивает не только обшивки, но и тело, только бегать надо побыстрее и продолжительность пробежек должна быть не менее 40 минут в день!
опубликовано: 11.03.2004 13:17
2 Бизон
Попробуй без трусиков, может износ будет равномернее, аэродинамичнее станешь...
опубликовано: 11.03.2004 13:28
Яйцеголовый
А я читал, что во время войны, когда химия была никакая, для скорейшей обкатки (облетки) новых самолетов и придания им приемлемых пилотажных свойств для ведения боев, гофры стачивали специальными крыльевыми рубанками. Из стружки плавили кружки, ложки, меняли пехоте на табак и другие травы. Конечно эта работка в основном доставалась "салагам".
опубликовано: 11.03.2004 13:30
Авислесарь - Лехе
Отец, ты-ж вояка вроде, верно? Потому и не знаешь, что в гражданской авиации использование гипертермических паяльников запрещено еще в 89-м году. После того, как один техник нечаянно расплавил им стойку трапа и пассажиры с него попадали при посадке. А уж техника создания сверхвысокодо давления в вакууме столь сложна, что так тока Миги восполняют...
опубликовано: 11.03.2004 14:23
Медный
Вы все забыли ещё один способ борьбы с истиранием крыла в полете. Это идея самолета с изменяемой геометрией крыла.

Самолёт взлетает с расправленными крыльями. При взёте скорость небольшая и крыло не истирается.

На больших скоростях крылья у самоля складываются и прижимаются к фюзеляжу. Поэтому почти не истираются в полете. Это очень экономично и крылья надо гораздо реже наращивать.

А при посадке крылья опять расправляются.
опубликовано: 11.03.2004 14:23
mErLin
В современных самолётах стоят стружечные смесители. Стружка с крыльев засасывается в специальный сборник и понемногу подмешивается к маслу - с целью абразивной чистки и лучшего прогрева подшипников на значительных высотах. Когда в кабине загорается транспарант "стружка в масле", это означает, что смеситель включился и работает нормально
опубликовано: 11.03.2004 15:47
УРА!!!
Всех в "АНШЛАГ"!
Уровень на уровне!
опубликовано: 11.03.2004 16:16
Igor
Да никакая это не стружка и ни какой не конденсат и ни какая прочая дребедень, о которой здесь пишут. Эх, авиаторы... Это же обыкновенная пурга с крыльев слетает
опубликовано: 11.03.2004 16:18
backfire
пурга слетает только зимой - когда ее стружка стряхивает
опубликовано: 11.03.2004 16:32
Да нет, это перхоть с некоторых летит и песок сыплется
опубликовано: 11.03.2004 16:41
маньяк
я плакалъ
опубликовано: 11.03.2004 16:57
Бизон
Igor:
Не, Игорёк, пурга - это то что слетает с языка.
А то что изнашивает крылья выглядит иначе. Тут кто-то недавно фото опубликовал, где был изображен самолёт с песком на плоскостях.
опубликовано: 11.03.2004 17:06
backfire
песок - это когда крылья после применения ЖНА-746 обрабатывают пескоструйным аппаратом и песок на них налипает - а потом энергичными маневрами стряхивается

так же при запуске двигателей-взлете из двигателя идет струя черного песка - которым обрабатывали двигатель внутри
опубликовано: 11.03.2004 17:07
mac
В некоторых украинских А/К с износом крыльев борются по-другому: в целях уменьшения трения их смазывают авиационным свиным салом ( АСС-12 ) . Этот метод уменьшает расход дорогостоящей ЖНА-746 на 45-47%
опубликовано: 11.03.2004 17:17
Бизон
backfire:
Так то, оно так, но тем не менее, пожилых пилотов часто увольняют из армии, когда из них начинает слишком сильно сыпаться этот самый песок и попадает на обшивку или даже в двигатель, что увеличивает их износ и создаёт предпосылки к лётным происшествиям.
опубликовано: 11.03.2004 17:33
А правду ли говорят, что обработанные тем или иным способом поверхгости (см.выше) ЛА резко увеличивыют коэффициент Це-игрек и благодаря этому можно-таки взлететь, если колёса самолёта стоят на вращающемся транспортёре и ..? Ну, вообщем Вы меня поняли.
Выпускник Московского Института Инженеров Гинекологии и Аккушерства (им О.И.Бендера)
опубликовано: 11.03.2004 17:46
А правду ли говорят, что обработанные тем или иным способом поверхгости (см.выше) ЛА резко увеличивыют коэффициент Це-игрек и благодаря этому можно-таки взлететь, если колёса самолёта стоят на вращающемся транспортёре и ..? Ну, вообщем Вы меня поняли.
Выпускник Московского Института Инженеров Гинекологии и Аккушерства (им О.И.Бендера)
опубликовано: 11.03.2004 17:46
backfire
2Бизон: на обшивку и в двигатель песок сыпется из слонов. А летчиков увольняет когда из-за песка начинает клинить катапульту и органы управления.
опубликовано: 11.03.2004 18:19
Песок клинит не у летчиков, а у стюардес.
опубликовано: 11.03.2004 19:40
Страницы: ← 12345...44454647  



← На главную страницу

Rambler's Top100