Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Расшифровка и анализ полетной инф-ции

 ↓ ВНИЗ

1234567

B_BOX
29.03.2004 21:02
Нашел я эти рекомендации, выпущены в 1994 году.
30.03.2004 13:37
К вопросу о К3-63. Перед вылетом с базы на некоторых типах ВС согласно РТО полагается проверять АМП (т.е. создать давление/разрежение в линиях динамики/статики, выдержать какое-то время, проверить герметичность и пр.). Кто-нить применял/применяет запись К3-63 для контроля выполнения этой технологической операции. Поделитесь опытом.
31.03.2004 16:20
таки, никто не просветит по поводу К3-63 и АМП? Можно контролировать или нет? :-)
kiberbotan
31.03.2004 16:26
Я вижу, тут собрались умные люди. Зайдите пожалуйста на ветку этого форума "Авиационная аустика"!
01.04.2004 00:33
Не нашел я эту акустику, ссылочку пожалуйста! Чтобы нажал и в дамках...
01.04.2004 10:39
Ну вот! Нашелся один умный...и тот аноним :)))
02.04.2004 19:11
2 Аноним (по поводу К3-63):
На некоторых - это на каких? Если Вы видели ленты К3 - зафиксированы на них (хоть раз) такие проверки? Нет. (Лично я - не видал). К3 на приборной до 60 км/ч не работает. Мало того, этих проверок особо не видно и на МСРП, поскольку экипаж имеет свойство включать указанную бандуру практически непосредственно перед запуском - какие уж тут проверки АМП?
Тогда к чему вопрос? Если есть такая необходимость - выходите с предложениями в ГСГА, Гос НИИ и протчая.

SHAMAN
02.04.2004 19:46
Предыдущий пост - мой.
Скобарь
03.04.2004 01:08
Шаман, вы, я смотрю, исключительно по полетам работаете. А ведь самописцы включаются еще и ИТС при техобслуживании пепелацев.

Анониму:

Кто-нить применял/применяет запись К3-63 для контроля выполнения этой технологической операции. Поделитесь опытом.

А в чем, собственно, проблема, что-то мне не очень понятно? Ну, задули, выдержали полочки, потом на пленочке посмотрели качество записи, соответствие параметров "задуваемым" значениям скорости и высоты (чтоб за допуск не вылазили). Проверка герметичности - по отсутствию спада линии (только хрен чего по этому пункту толком разглядишь, потому что при негерметичности линий сделать "подкачку" несложно, а при небольшом спаде можно вообще ничего не заметить).
Потом пленочка сохраняется в качестве отчетного материала о проделанной работе.
Или вас, надо думать, другое интересует? Так что с вопросами поконкретней, пожалуйста.
Скобарь
03.04.2004 01:18
Специалисты, если кто-то из вас связан с выполнением регламентных работ, скажите, как у вас выполняется анализ контрольной записи аналоговых параметров и РК, если таковая есть в регламенте ВС? Ну, с разовыми командами понятно: должны присутствовать на тех промежутках времени, где их имитировали, и отсутствовать в остальных местах.
А вот как быть с аналоговыми параметрами? По каким критериям вы их оцениваете? Проверяется ли погрешность регистрации? Где (в каких документах) указаны допустимые погрешности, методика анализа записи?
Спасибо.
03.04.2004 15:17
Анониму: у нас иногда ОТК просматривал запись К3-63 на наличие срабатывания при проверке АМП перед вылетом, а также после полета, если была форма ТО с проверкой АМП. Если записи не было - наказывали.
05.04.2004 13:40
уточняю вопрос по К3-63 (проверка АМП). Видно должно быть всегда! (включен, не включен К3-63). Типы ВС - Ту-154Б, М, по регламенту - при каждом вылете с базы, проверка. На пленках, если делают проверку АМП, это видно. Определить герметичность статики/динамики невозможно, в силу погрешности К3. А теперь, внимание, вопрос! Была проведена проверка за некоторый период времени. Результат - где зафиксирована, проверка, а кое-где и нет. Некоторые "теоретики и знатоки" гонят гнилые отмазки, мол проверка АМП не обязательна будет зафиксирована на пленке, а только если протяжка включена на большую скорость(!), будет соответствующее натяжение пленки в самописце и т. д. :-) Ясно, что бред. Но есть по этому поводу какя-нить технология или документ? Ваши соображения?
Скобарь
05.04.2004 23:39
>Типы ВС - Ту-154Б, М, по регламенту - при каждом вылете с базы, проверка
Ну дык, если в регламенте есть, то и технология к пункту должна быть соответствующая. Или же про К3 там не пишут? Ну пусть даже про К3 там ничего нет, все равно ясно, что скорость протяжки тут не при чем :).
SHAMAN
07.04.2004 20:57
kiberbotan'у:
Так что там, по авиаакустике? Ссылка где? Обработка МАРСа и МС-61 - это тема.
Луч
09.04.2004 07:47
а была таки, технология контроля проверки АМП с помощью К3-63! :-) См. "Указ. и реком. по техн. экпл. АиРЭО ЛА ГА (2 кв-л 1987). Автор, предположительно, Кучеренко Н.Н. Кстати, кто-нить знает где он сейчас?
SHAMAN
13.04.2004 19:58
Up!
SHAMAN
15.04.2004 19:20
Пошерстил тут по старым веткам. Оказывается, есть ГРАПИ в прямом подчинении Инспекции БП. И как Вы себя под ними осчучаете?
Луч
18.04.2004 14:56
присоединяюсь к вопросу!
23.04.2004 00:55
Чего молчим - кого ждем?...
SHAMAN
30.04.2004 21:46
up!
07.05.2004 11:18
up
SHAMAN
11.05.2004 18:15
Up!
SHAMAN
11.05.2004 18:55
Если ни у кого нет вопросов, то вот - вопрос. Кто нибудь пытался читать MD, как обычную копию (как с РС-90)?
No 2. У кого есть раскладка (читай - циклограмма) на следуюние типы - А310-и д.т., В737 (с указанием вариантов перечня)? Ящик пива - по указанию E-Mail'a.
Кто откликнется - заранее, спасибо.
Shaman
12.05.2004 23:00
Научно-практическая конференция "Проблемы создания накопителей полетных данных"
ОКБ "Авиаавтоматика" ОАО "Прибор" 18-19 мая 2004 г. в г.Курске проводит научно-практическую конференцию "Проблемы создания накопителей полетных данных".

На конференции планируется широкий обмен опытом теоретической и практической работы по направлениям развития бортовых систем регистрации параметрической, речевой информации, записи параметров бортовой автоматизированной системы контроля и системы объективного контроля, их интеграции с системой передачи информации в реальном масштабе времени на землю.

Тематика конференции включает обсуждение вопросов структурного построения систем регистрации, применяемой элементной базы, структуры программного обеспечения и технологии его разработки, вопросы построения систем наземной обработки информации и их взаимодействия с системами регистрации, вопросы выполнения системами регистрации дополнительных функций (эксплуатация по состоянию, ЛТО и др.).

В ходе научно-практической конференции пройдет пресс-тур для подведения итогов мероприятия, будут озвучены перспективы дальнейшего развития отрасли. К участию приглашены представители ведущих отраслевых и центральных СМИ. Участникам конференции будут предоставлены информационные материалы, подготовленные в ходе организации и проведения мероприятия.

К участию в научно-практической конференции приглашены руководители крупнейших отраслевых предприятий, организаций и конструкторских бюро, в их числе: ОАО "ОКБ Сухого", ФГУП "РСК МиГ", ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева", ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля", ОАО "АК им. С.В. Ильюшина", ОАО "Туполев", ОАО "ТАНТК им. Г.М.Бериева", АСЦ ГосНИИГА, ОАО КВЗ, АР МАК, в/ч 18374, ВВИА им. Н.Е.Жуковского, ФГУП ЭМЗ им. В.М. Мясищева, ОАО НАЗ "Сокол", ОАО "Завод им. Г.И. Петровского", ФГУП ГосНИИАС , ООО "НТС", ЗАО НПП "Топаз", НПП "ИДС Дозор", ОКБ "Экран", ЗАО ОКБ "Русская авионика", ОАО "Измеритель", 22 ЦНИИ МО РФ, ОАО "Техприбор", ОАО НТК "Электронприлад", НПЦ "Технокомплекс", Центр речевых технологий, КГТУ, ОАО "Камов", ФГУП ВО "Радиоэкспорт", РПКБ, НПЦ "Технокомплекс", МАК, АК ОАО "ЮТэйр", ГосНИИ ГА.


Источник: компания "MC Communications"

Кто-нибудь из присутствующих участвует?
maslenkov
10.09.2004 09:34
Ребят, кто знает разработчика прибора ТБНК-4 - чирканите. Где-то в Питере эта контора
Борис Розенфельд
11.09.2004 15:01
Случайно сюда зашел по серии ссылок и понял, что попал, куда надо. Я - начальник отдела, занимающегося разработкой систем типа МСРП. Я - один из тех, кто придумал ТБН-К-4, БУР-СЛ-1, МСРП-А-02 и так далее. Сейчас мы (разработчики) коллективно перешли на предприятие ОАО "Техприбор" и создаем новое поколение систем МСРП под именем "Вектор". Если есть серьезные вопросы (не по древним системам МСРП-12 или МСРП-64), готов отвечать. Борис Розенфельд
Скобарь*
15.09.2004 14:40
Ну что ж, Борис Батькович, расскажите, что же вы такого вкусненького всем нам заготовили (по сравнению со старыми системами)? Вопрос немного праздный, поскольку об упомянутых здесь системах я, честно говоря, первый раз слышу. А поработать с ними, возможно, придется уже когда до пенсии доживу :) Но все же...
Борис Розенфельд
26.09.2004 12:45
Привет всем! Разрабатываем мы сейчас новую систему ВЕКТОР для средних и тяжелых самолетов. Состоит всего из трех блоков. Отличается от старых МСРП, как новый Pentium-4 от СМ-1420 (Луч-84), поэтому сложно сравнивать. Первая главная идея новой системы - информация для обслуживания самолета должна не расшифровываться после полета, а приходить в аэропорт прибытия прямо с летящего самолета, по системе ACARS, до посадки. Вторая главная идея - полностью исключить обслуживание блоков системы (протирки, прочистки, регламентные замены частей и т.д.) и повысить их надежность в 100 раз (буквально). Третья главная идея - полностью исключить специальное оборудование на земле, оставить только обычный компьютер с программным обеспечением. Вот так! Если интересно, могу рассказать подробности.
AL
26.09.2004 19:31
Борис, а у Вас нет случайно информации о БУР-92А ?
Скобарь*
26.09.2004 19:52
А датчики параметров теми же, что и сейчас есть, останутся?
Борис Розенфельд
26.09.2004 20:26
AL: БУР-92 разработан Киевским предприятием "Электронприлад" в конце прошлого века. Это более-менее современная система с твердотельным защищенным накопителем. Она имеет свидетельство годности Авиационного регистра МАК. По-моему, так нигде и не установлена.
Скобарь: Датчики, конечно, более консервативная вещь, чем электроника. Опять могу сравнить с IBM-PC: клавиатура и мышка меняются, но несравненно медленнее, чем процессор и другие причиндалы. Но, конечно, и в этом направлении работа идет, особенно активно в области виброизмерений.
Plivet
27.09.2004 00:03
Борис Розенфельд-у:

а мы тут спорили, что за требование забили в сертификацию коммерческих эксплуатантов - передача данных в режиме реального времени!

Это, оказывается, "Вектор" лоббируется...

Виброизмерениями занимался в институте. По-моему, по вибрации можно определить МАССУ ВС на земле и даже рассчитать ео центровку. Была у меня такая "институтско-научная" задумка. Одну идею, говорят, в Бауманском училище претворили в жизнь: дали подводной ракете в нос чуть-чуть выхлопных газов, одноклассник рассказал...
Mike
27.09.2004 17:04
Определение параметров объекта (ЛА, например) по сигналам датчиков - это задача идентификации.
Желательно знать точную структуру модели процесса, а параметры по данным измерений будет оценивать параметрический идентификатор. Главное, чтобы матмодель процесса (структура хотя бы) была адектватной реальному процессу.

А насчет виброизмерений и определения массы, центровки и т.д. - сводится это как раз к задачам параметрической идентификации.
Mike
27.09.2004 17:09
А насчет консервативности датчиков не совсем согласен. В последние 5-10 лет сделан большой прорыв в плане их микроминиатюризации - микромеханические и т.д
Аист
28.09.2004 11:09
2 Борис Р.
Ну, ну, Батенька. По первому вопросу Вашей тематики- можно бы и по подробнее. Ею сейчас многие занимаются на базе АЗН-В:
- какие средства передачи предполагаете использовать (диапазон, скорости, режим, проч.);
- по протоколу: "отсебятину" придумываете, али под евроконтроль ложимся;
- как насчет объемчиков передаваемой инфы (только результаты СОК, комерческую, а может БУРовскую сливать собираетесь);
- что на организационном уровне, т.к. у нас это еще не принято законодательно;
Сами то Вы откуда. Со словом "МСРП-А-02" вспоминается Смоленск, а "БУР" тянет ветерком с Невы ???
Можно было бы прожектами по "Вектору" поделиться - на мыло буклетик.
Удачи.
7
28.09.2004 16:17
Да не на мыло. Можно и здесь. Конкретно, хотя бы техданные по информативности, сколько параметров и РК. Для каких ВС, в какие сроки. И что значит исключить техобслуживание? Разве такое возможно в принципе? И еще Вы ругаете МСРП-64, а мне она больше нравится чем МСРП-А02, выше опросность и вообще БСПИ-6 полное г.... Что за ACARS, давайте поподробнее.
Морфология винглет
28.09.2004 16:25
Почитал, погрустил, неужели копаемся в проводах до сих пор? Понравилось это-
Скобарь:
.....c разовыми командами понятно: должны присутствовать на промежутках времени, где их имитировали.....
Тоже не плохо -
...... и отсутствовать в остальных местах, может промежутках?
Вот здесь главное и кроется. В реальном времени мы должны как раз по разовой метке иметь информацию вовсех
местах ВС. Это уже обратная задача. Решается она в принципе на выносных датчиках, которые не на ВС стоять должны, а вокруг него!
Так не пробовали считывать?
Скобарь*
28.09.2004 21:03
>Датчики, конечно, более консервативная вещь, чем электроника.
Эх-хе-хе... Ну, значит, геморрой нам еще на долгое время обеспечен. :(
Коля скобкин
29.09.2004 04:24
Скобарь:
А ведь мужик дело говорит, делов то-
Построить для крыла поле датчиков по типу :
ТЕОРИЯ(2(функция(вектор))) РАВНО Координата(N(плоскость)направление))) ю
Ведь любой из известных датчиков вроде так и работает.
Взять хотя бы любой стрелочный индикатор-
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО(2(ядро(электрон))) РАВНО магнитная стрелка(N(домен(шкала))).
Все гениальное просто
29.09.2004 12:59
2 7:

=Что за ACARS, давайте поподробнее

авиационная адресно-отчетная система связи
Вот почитай http://www.radioscaner.ru/avia ...

кстати, оттуда по теме топика:
"Предположим, что возникли небольшие неполадки в автопилоте второго пилота, - говорит Карл Прайс. - ACMS сообщает о возникшей проблеме и через ACARS оповещает наземный ремонтный персонал еще во время полета самолета. Ремонтники на земле встречают самолет, заменяют неисправный блок и отправляют его в мастерскую для починки. Тем временем самолет уже готов к следующему рейсу - устранение неисправности заняло минимум времени".
До того как ACMS и ACARS породнились, данные ACMS записывались на ленту. По окончании полета ремонтники извлекали ленту из самописца и просматривали ее, определяя возникшие в ходе полета проблемы.
Другое применение ACARS/ACMS в ремонтных целях состоит в правильном определении сроков службы изделий и деталей. Авиационные двигатели обычно рассчитаны на определенное число взлетов, однако при взлетах с пониженной тягой некоторые детали изнашиваются меньше, чем при штатных взлетах. Используя данные, полученные системой ACARS от ACMS, авиакомпания может доказать, что срок службы тех или иных деталей еще не исчерпан."
Коля Скобкин
30.09.2004 05:40
Не знаю можно ли уменьшить эксплуатационные затраты, если маленький теоретический off:
Может ли каждый ВС иметь монолитные группы датчиков, сертифицированные " мета -Шими режимами"
то есть ДО и ПОСЛЕ включаемые группы датчиков во время отрыва от базовой
группы датчиков на ВПП на одиночный рейс?
Контрольные метки сертификации могли бы быть монолитно-едины как в полете так и на наземке.
Авиадиспетчер
30.09.2004 07:25
А где найти ПРАПИ в интернете?
Коля Скобкин
30.09.2004 09:15
Математичесий "off";
Таким образом, мета-шимми это класс конструкционных абсолютных характеристик,
которые могут быть записаны-считаны в реальном времени полета.Их можно бы ввести
относимтельно много (до 500 единиц) только по стойкам и предкрылкам и параметрам их гидравлики.
Морфология винглет
30.09.2004 23:05
Mike:
7:
Еще раз зашел, вжевался, понравилось теперь абсолютно все!
История - штука очень поучительная. Но особенно в восторге от
"старичка" и 0.28%. Резюме такое - не дискретить или скобить
надо, а " клеить" ( есть такая фильтрача).
P.S. 3-63 - Форева ! ACARS и ACMS - детский лепет...
SHAMAN
01.10.2004 18:04
2 Коля Скобкин:
Ты, конечно, шибко умный мужик, но с практикой дела не имел и на эту ветку попал, не вписавшись в поворот. Ты в ЭКСПЛУАТАЦИИ представляешь то, что предлагаешь?
SHAMAN
01.10.2004 19:25
2 Борис Розенфельд:

Большой привет от ГБР.
Коля Скобкин
03.10.2004 01:55
SHAMAN:
Спасибо за компл., но по эксплуатации я действительно еще пока не дошел, а за обсуждение еще большее спасибо, понятно стало как оно должно было бы быть - не заслуженно
К3-63 забывают - неплохой стенд можно было бы в ЭКСПЛУАТАЦИИ соорудить и все вопросы здесь обсуждаемые хорошенько на этой модельке порешать....
Авиа Bool
04.10.2004 04:31
SHAMAN:
Видно не поддержали Колю Скобкина , а он ведь прав:
Старенький датчик К3-63 это так с виду неказист, но по функциональной значимости псевдоотклика может пожалуй поспорить, если ее раскрыть скобками - растянуть вширб на
шесть хотябы скобок, так как Коля рассказывал. В теории
тогда идеально точную информационную картину можно получить и прямо на компьютер в Windows подключить в реальном времени- Так вот всего 28 функциональных К3-63
можно представить и описать (мне пока удалось 11 ) - но
это не проблема-я то для своего личного МОТОДЕЛЬТАПЛАНФ
прикидывал:
Шесть скобок такие получились для модельки ОУПЕН GL:
(OnRunChanged, OWBool, 363)
(OnRunTrue, OWBool, 363)
(OnRunTrue, OWBool, 363)
(OnRunFalse, OWDool, 363)
(SetRun_2, OWBool, 363)
(SetRun_11, OWBool, 363)
Для примера посмотрим на хотябы два из 11 датчика 3-63:

Датчик Engine Revolution Sensor:
Parameter name: EngineSpeed;
Parameter type: OWVector56;
Values: Output - rpm*(180/6300)

Датчик Orientation:
Parameter name:OrientationVector;
Parameter type:OWVector56;
Values: 0-360;position One corresponds to the heading;
......0-360;position Two corresponds to the pitch;
....0-360;position Three corresponds to the roll.

И так далее для 28 типов датчиков ИМХО представление есть.Вместо OWBool , Deltaplan, 363 можно ставить все что душе угодно, например OW AN-12, 363 или OW Tu-334, 363
и т. д....
Авиаконструктор (настоящий)
04.10.2004 08:43
Коля Скобкин... Коля Скобкин...гм, не припомню ....
кто это? А... не тот ли это Коля Скобкиноторый предложил
повысить надежность практически любого планера в 3.63 раза, ? Или это тот Коля, который хочет повысить мощности
украинских двигителей в 3.63 раза?
Так который..., , ?
Авиа Bool
05.10.2004 07:00
Был с Колей Скобкиныи на Авиасвите - пока мы все как
и подобает , разошлись кто пивка попить, кто шашлыка попробовать - он зачем то побежал на поле дельтапланеристов и долго там все рассматривал и спрашивал "Сколько стоит ?".Пока какой-то Мен не подьехал
на автофургоне и не купил себе Планер. Затем Коля Скобкин
пошел в выставочяный павильон и долго стоял возле макета
ГТД "Моторсич" и что-то там рассматривал в окуляр на стекле витрины - минут 20-30 так, потом покачал головой и
сказал, что он бы их делал по-другомв.Кого Их - ? Витрины
наверное...
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru