Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Первый прыжок-как это было у вас?

 ↓ ВНИЗ

12345

Лёлик
27.06.2006 22:25
Забыл добавить, Волосово 3 МГАК
Wist
28.06.2006 05:13
В Цербсте это было в 83 году-прыгнул- аж каску сдуло потоком-зато потом кайф-жаворонки и т.д.
28.06.2006 17:30
25 января 1992 года, Коломенский АСК, Ан-2, 800 метров и забытая "рыжая" :)
КИРИЛЛ
28.06.2006 17:51
У меня было так, прыгал через военных пока на земле был пяткой в грудь бил, что прыгны, залез на борт(МИ8) набираем высоту не каких волнений , 800 метров выпускающий встал и открыл дверь, меня прошиб пот, вот и очередь моя я подошел взглянул и думаю ээ нет я к земле лучше на вертолете спущюсь, мне говорят будеш прыгать? я говорю нет, он говорит тогда иди от сюда незадерживай я с радостью делую пол обарота, что бы пойти сесть так нет меня взяли и выкинули, а при раскрытии купола я стал насвистовать песни петь, классно это. P.S при приземлении сложился как чемодан))))))))
В.Н.
28.06.2006 17:58
Аэроклуб Ессентуки, 2 сентября 1962 года, Ан-2...
Половина перворазников - девушки. По команде выпускающего правый борт (и я) встали. Открыта дверь... Девушка напротив меня сидит с остекленевшими глазами. Набрался наглости (16 не было ! :)), потрогал за коленку. Никакой реакции !

После раскрытия парашюта смотрю, а внизу, в виде чёрных точек, группа перемещается. Среди них - двое в белом. Всё ! Санитары !! Кто-то убился !!!
Спустился пониже - да это лошади. Две белых.

Парашют ПД-47, квадратный. Раскачался. При приземлении так треснулся головой (без шлема, конечно), что шишка имела место с год :)
Гольдфингер
28.06.2006 18:44
Год эдак 97, Волосово, дуб, АН-2. 800 м.
Было жутко. Помогло прыгнуть то, что позади меня выходила моя подруга. При ней дрейфить было стыдно.:-)
Прыгали в отличную погоду, без ветра. 3 минуты офигенного покоя и счастья.

Однако в дальнейшем предпочел осваивать л/а тяжелее воздуха ;-)
дпв
28.06.2006 19:36
а парашют - он легче воздуха что-ли? ;)

во время моего 1-го прыжка из перворазников были 2 девушки. одна смылась после упражнений на подвесной системе, когда инструктор гонял по различным "вводным", а вторая не вышла из самолета. че там на борту случилось не знаю, я перед ней выходил :) и очень не хотелось чтоб на глазах дамы меня "вышли", поэтому сиганул сам, как сайгак :)
NavMNS
28.06.2006 20:29
1986г, август, Карагандинский аэроклуб.
Я тогда перешел в 9 класс, и еще с двумя своими одноклассниками записались в парашютную секцию. Три месяца учебы, медкомиссия и три прыжка.
Прыгал в крайнем подьеме, нас, перворазников, осталось только двое. Остальные в Ан-2 были опытные спортсмены и весь полет они над нами малость посмеивались. Пришло время выходить на свежий воздух, и выпускающий немного "помог" это сделать первому, а потом и мне. Хотя я был твердо уверен, что выскочил сам. Ощущуния - пока парашют не раскрылся - как говориться голова-жопа. А после раскрытия - обалденное чувство свободы и наслаждение прекрасными видами. Три месяца тренировок не прошли даром, выдернута оранжевая стропа на запаске, разворот в подвесной - парашют был Д-5, приземление, перекат, прогулка примерно на километр со всем снаряжением.
После своих первых прыжков вопрос выбора профессии окончательно и бесповоротно решился. Сейчас летаю штурманом, при наличии времени и возможностей прыгаю с парашютом - сейчас у меня за 350 прыжков с разных ЛА, с разными типами парашютов, с разных высот, в разных условях. Но первый прыжок все равно лучший.
И спасибо тем людям котрые в свое время учили меня и помогли найти место в жизни.
Академик Сморчков
28.06.2006 21:03
Бердск. Новосибирская область. 77 г. Сборы. Спецназ. Ан-2. Пытаемся шутить. Мой выход. Внизу облака, почему-то пропал страх - земли не видно. Прыг. 501, 502, 503, ручку нах в сторону (и с концом). Выход ДП-5. Провал. Снова страшно. Кринул "мама". Надо мной купол. Вишу. Радость необыкновенная. Дальше кайф и норамальное приземление. Потом коллективная попойка с другими "героями" вроде меня. Общий эффект - здорово!
Max
28.06.2006 23:31
а/д Уват Уватского р-на Тюменской области. Авиаклуб Уватского филиала ТАСК РОСТО
Было облачное временами с прояснениями, слегка холдноватое утро. До ужаса хотел прыгнуть с парашютом, и вот сбылась мечта... Посадили в самолет согласно собственного веса. Взлет. Набор. Медленный набор. Поиск просвета в облаках. Улыбки товарищей, как на праздник летят.. а вот мне что-то плоховато стало, да и подергивает немного. Пристрелка. Не видно. Вторая. История повторилась. Закрыли дверь, приступаем к экстренному снижению, да так, чтобы то всей души с хорошеньким тангажем.. Вто тут и чувствую напирает с ростом вертикалки, а напротив радостные друзья сидят, радостные, первый раз на самолете многие пархают.. Ну через пару мгновений колбаса(походу вареная) и остатки борьща полетели из моего желудка со скоростью света на сидящих радостных друганов... Молчание. Косые взгляды. Посадка. Через 2 часа. Взлет. Набор. Занятие. Пристрелка. Руки на кольцо. Открытие двери. Сирена. Отделение. Падение в бездну с диким свистом в ушах. 3 сек. Раскрытие. Ох..но. Радость. И опять борьщ... Приземление. Снова радость.
С уважением ко всем, кто прыгал с парашютом, Max.
Екатерина
01.08.2006 15:12
Привет всем! Почитала тут истории ваши..Ну вы герои...я в первый раз прыгать буду в эту субботу...Еще только вторник, а я уже ждусь не дождусь. Побыстрее бы уже. Единственное - ноги не хочется ломать)))
Сергей
01.08.2006 16:17
В первый раз прыгал на втором курсе в училище ГА. Лет пятнадцать назад. С тех пор примерно раз в два года выбираюсь на аэродром и прыгаю (один раз). На Д-1-5у или Д-1-5 6 серии. Зачем прыгаю - не знаю, но каждый раз, когда на земле после прыжка укладываю в сумку купол, расту над собой. Видимо потому, что каждый раз прыгать страшно. Правда крайний раз отметил прогресс. Думать: "нахрена я снова приперся на прыжки" я начал уже в самолете. Обычно такая тема начинается у меня еще на земле, когда я только начинаю подгонять ремни. Вот такие дела.
Malyshka
01.08.2006 17:12
Я прыгала только 1 раз с 1000 и сейчас хочу в связке с инструктором прыгнуть с 4 тысяч.
Всю дорогу до аэродрома и время в ожидании прыжка - меня просто колбасило. Утешали только рассказы бывалых о том что у них уже по 900-1700 прыжков и руки/ноги/голова пока на месте, огорчало только слово "пока". Веселье началось когда на меня нацепили парашют, который весит хрен знает сколько и пришлось стоять с ним минут 20, пока проверяли снаряжение, а потом еще и идти метров 100-150 до самолета. Повезло только с инструктором - дядя под 2 метра ростом и весу килограм 200, но и он помоему умаялся тащить нас с парашютом :)))
Взлетаем, удовольствие взлетать на кукурузнике - отдельная тема, особенно когда человек боится летать, выпрыгнуть - шансов нет, т.к. я самая мелкая в команде и прыгать мне - последней. Инструктор минут 5 понаблюдал как я меняю цвета и пускаю пену и предложил остатья в самолете. Ребят я верю что кукурузники умеют летать, но наблюдать предпочитаю с земли и лучще в бинокль. А тут еще поворачиваюсь к пилоту, смотрю такой добрый украинский МАЧО с выражением лица, НЕ ДРЕЙФЬ ДЕВЧОНКА - ПРОКАЧУ!!! Я понимаю что выход - только один.
Приходит мое время прыгнуть, подхожу к дверям, смотрю на крату черниговской области, пытаюсь найти аэродром и настроиться сделать шаг в пропасть. Инструктор настроился раньше, поэтому крик НУ И ЗАЧЕМ ТОЛКАТЬСЯ СВО... и мое доброе умиротворенное лицо с развевающимися щеками запечатлела видеокамера.
Не знаю как я открыла основной парашют, но когда он открылся я уселась поудобней и поняла что у меня есть уникальная возможность отомстить птичкам, особенно голубям :))) Чудом вспомнила что надо еще чем-то заниматься кроме оплевывания голубей, отключила запасной парашют.
Ели честно то первая просьба после приземления была - ВОДКИ НАЛЕЙТЕ!!! Неделю после полета во сне видела землю далеко от себя и толкающегося инструктора. Ну а теперь хочу повторить :)))
Vladimir
01.08.2006 17:56
А мой первый прыжок был таким

16 января 19:давнишнего года. Мороз и солнце - день чудесный! Наконец закончились наши 72 часа подготовки и прошёл день укладки парашютов, и мы на поле. Помогая друг другу, застёгиваем карабины подвесной системы. С лёгкой завистью смотрим на спортсменов, которые, в отличие от нас, расхаживают по старту со своими нетяжёлыми парашютами. А мы, как навьюченные мулы, стоим загнувшись, удерживая 21 с половиной кг на спине, да ещё 7 кг спереди. Добавить к этому ватные брюки и куртку и каску. Валенки, привязанные бечёвками к ногам, завершают эту идиллическую картину.

Я с некоторой гордостью вспоминаю, что распустил ножные обхваты и это позволяет мне ходить почти как спортсмены. С прямой спиной. Да ещё и пошучивать над своими товарищами, согнувшимися в три погибели.

В самолёт и полетели. Набираем высоту и открывается дверь. Струя холоднющего воздуха врывается в салон АН-2 и, подняв с пола снежную крупу, осеивает ею наши лица. Да, мелькает мысль, не вспотеем.

Самый тяжёлый из нас прыгает первый. Один. Я сижу возле двери и вижу, как он, зажмурившись, выскакивает из самолёта. Самолёт тут же делает вираж и я не вижу его больше. Инструктор захлопывает дверь и, присев на корточки, смотрит в иллюминатор.

Мой товарищ хлопает меня сзади по плечу: раскрылся. Конечно раскрылся, думаю я, иначе и быть не должно. Ну уж я-то не буду глаза закрывать. Снова два коротких гудка и уже моя очередь вставать. По команде Инструктора я ставлю ногу на обрез двери и тут же отдёргиваю её обратно: из валенка мгновенно выдуло всё тепло.
- Чего испугался? - кричит, перекрывая гул мотора, Инструктор.
- Я не боюсь. Просто холодно:

Закончить диалог мы не успеваем, потому что гудит сирена и я, сильно оттолкнувшись, прыгаю головой вниз. Слышу быстро удаляющийся рёв мотора и вижу, как моё падение сопровождает оранжевый шлейф, затем он закончился и к нему добавились стропы.

Пучок похлопывает меня по ноге и удлиняется, удлиняется. Словно огромная сильная рука схватила меня за шиворот и резко перевернула ногами вниз. Лямки ножных обхватов, ринулись кверху и, прихватив по дороге штанины ватных брюк останавливаются там, где ноги теряют своё название.

Запаска, до этого бывшая где-то внизу, вдруг со всего размаха бьёт меня в подбородок, но я этого уже не чувствую. Ой, дурак! Ой, кретин! Зачем тебе всё это нужно было? Ой!

Ничего нет, кроме боли. Жил себе жил. Всё было нормально. Стрессу захотелось. Ой, урод! Но учеба была не зря. Почти автоматически отсоединяю страхующий прибор от раскрывающего устройства запасного парашюта и осматриваю пространство выше меня.

В двухстах метрах выше вижу моего товарища. Машет руками, хлопает ногами. Ты вот балдеешь, а мне вот совсем не радостно. Но, проходит боль, и я уже вполне осознанно залезаю на лямку подвесной системы. И уже могу и вниз посмотреть. И вправду красиво.

А земля, до этого неподвижно белевшая внизу, уже стала надвигаться на меня. Что? Это всё? Так быстро? Эх, жалко. Снежный ковёр мягко толкает меня в ноги и я валюсь на спину. Даже не провожаю взглядом падающий купол и, ещё лёжа, начинаю расстёгивать карабины. Вскакиваю на ноги и первым делом затягиваю до упора злополучные обхваты.

И потом ещё было более восьмисот.
ДимаН
01.08.2006 18:02
1988 год . Октябрь. Армавир. АВВАКУЛ. 1-й курс.
Долго откладывали из за погоды (ветер).
Вдруг , после обеда в казарме раздаётся вопль дневального : "106-е отделение, выходи строится. На прыжки!"
Все бодрые, черезмерно, нездоровое веселье и ржанье не а попад. Суетливо попрыгали в машину, привезли на медосмотр, опять в кузов и на аэродром.
Парашюты разложены на бетонке, в стороне запускается Ми-8, начальник ПДС смотрит на нас как орёл на циплят.
Одеваем. Солдат из ПДС проходит сзади строя, переписывает номера парашютов и фамилии.
До меня доходит зачем.. и без того пошатнувшегося оптимизму заметно убавляется. :)
Всё. Пора.
Слегка согнувшись, шагаем к вертолёту, стараясь сделать шаг твёрже, а лицо мужественней.
Не у всех получается.
Загрузились, расселись. Поехали.
Взлёт с разбега, по-самолётному, вертолёт набирает высоту.
Гляжу на пейзаж за илюминатором.
Вот проскочил вниз и назад торец ВПП, вот кладбище (оптимизм умер), летим.
Промелькнула мысль, "хорошо, что я в вертолётное не пошёл, полёт в этой бетономешалке вытряхивает весь романтизм за 10 минут" .
Выпускающий смотрит на нас и начинает показывать пальцем, собирая первую "тройку", мы тут же забыли, что надо "делать лицо" и я ловлю себя на том, что вжимаю голову в плечи и пытаюсь сделаться незаметным, как школьник , услышавший учительское:"К доске пойдёооот..." :))
Фух... пронесло. Смотрю как в проёме исчезают пятки крайнего из тройки и думаю о том, что ни куда я не денусь из этой "подводной лодки".
А вот и на меня "указующий перст". Встаю третим, пристёгиваю карабин, подёргал, проверил не перехлестнул-ли трос себе через шею. Ох... жду.
ЁЛКИ!!! началось! Первый пошёл! Мама, я через одного!. ВТОРОЙ! Ёлки.. я следущий! На ватных ногах подхожу , выглядываю. "А там в низу прошёл слушок, что не боюсь я ни чего . о .огогого " . Только бы сдюжить. Пацаны засмеют.
Хлопок по плечу......
Мозг выключился.
Тело само сделало шаг в бездну. Падаю . Не дышу. Над головой шелест, хлопок, шелест. Потянуло в верх (ощущение).
Подтянулся и сел на лямку . Задышал.
ВОСТОРГ!
Захотелось петь. Песни забыл.Тогда захотелось орать. О чём орать не придумал, по - этому орал просто. В мгновения, когда орать переставал, чтоб наполнить лёгкие для нового звукоизвержения , слышал, что ору в небе я не один.
Ага, мысль, значит не рехнулся. Сразу все не могут.

Теперь задача №1 не просто приземлится, а приземлится возле Малея.
Курсант из другого отделения был назначен нами фотографом.
Ага! Вот он. Рулю на него. Малей, к тому времени уже уставший уворачиваться от курсантских сапог (все в объектив ему целились) красный, бегал и старательно "щёлкал" .
Малеееей! Я тут! Снимай!
Земля. Приземление нормальное.
Эйфория.
Скорее на квадрат.
Парашют в сумку, новый на спину, в строй. Жду.
НЕ ТЕРПИТСЯ скорее ещё прыгнуть.
Второй подряд прыжок - вообще без страха. Прыгал бы и прыгал. (Не то, что позже, после перерыва ... УЖАС!!) :)))

Вечером в казарме сидим , ждём когда Малей принесёт наши фотки.
Долго ждём. Малея не видать.
Заходит один из наших и говорит.
- Мужики , две новости. Обе плохие.
Первая: Малей забыл в фотоапарат плёнку зарядить. Он это ещё на аэродроме понял, но боялся получить по шее, по-этому старательно делал вид, что всё в порядке, Типа снимает.

- Где он!!! Убьём гада.. Да мы его.. Малей!!! ..( ну и т.д. и т.п.)
- А это вторая плохая новость. Малей смылся. Где-то спрятался, гад. :)))



Ну... вот такие воспоминания о первом прыжке. :)

CLEARANCE
01.08.2006 18:39
>>>Малей забыл в фотоапарат плёнку зарядить. Он это ещё на аэродроме понял, но боялся получить по шее, по-этому старательно делал вид, что всё в порядке, Типа снимает.
ДимаН
01.08.2006 21:19
CLEARANCE:
super classica!!!

Всё правда! Так и было. :)
К сожалению :(
шурави
01.08.2006 21:25
Да простят меня десантники и спортсмены за последующий ниже рассказ. Тем более, что я очень уважительно отношусь к их любви к парашютным прыжкам, но у большинства лётного состава, к этому виду спорта несколько иное мнение. Может быть потому, что это обязаловка, а может быть потому, что лётчику противоестественно покидать исправный вертолёт (самолёт). А может, потому, что экстрима достаточно и в обычных полётах, не знаю:
Возможно, кто-то посчитает это юмором, но могу поклясться, во время приведённых событий, я не улыбнулся ни разу!


Хроника одного прыжка, правда и только правда.

Сказать, что прыгать страшно, ничего не сказать. Представь себе, человек в полном здравии и рассудке добровольно делает шаг в бездну, полагаясь на безотказную работу навьюченных на него двух мешков с симбиозами тряпок и верёвок. При этом неизвестно, кем и как они уложенные.
Нет, конечно, среди пилотов встречаются деятели, которые прыгают с удовольствием. И внешне они похожи на обычных людей. Но это только внешне. На самом деле, у них явно что-то не в порядке с психикой, в частности с чувством самосохранения.
Так примерно начинают работать мысли у индивидуума, после того, как эти мешки на себя навьючил, или собирается навьючть. И ваш покорный слуга в этом не исключение.
Я вздохнул, и принялся надевать на себя парашюты.

Накануне, у нас в училище ушёл на пенсию один хороший человек, начальник парашютно-десантной службы, сокращенно ПДС. Отношение к прыжкам, у него было философское, ---хочешь, прыгай, а нет, сиди в сторонке и не мешай другим. Главное, присутствуй на старте, а заветную галочку тебе поставят.
Новый же начальник, отличался несколько иными взглядами, ---если должен лётчик два раза в год прыгнуть, значит прыгнет. И первое что он сделал, поднял ведомости. Здесь следует сказать, что предыдущий начальник, так же философски относился и к ведению делопроизводства, все отметки в документации делал раз в год, а именно по его окончании.
А так, как была только середина марта, то он (новый) обнаружил, что часть курсантов согласно документов, не отпрыгала. И обуреваемой жаждой деятельности, как и полагалось при вступлении в новую должность, начальник ПДС начал наводить порядок.
Короче говоря, собрал всех не прыгавших курсантов.
Набралось нас таких немного: Человек сто: Четверть курса.
Прохаживаясь перед нашим строем, новый начальник, сволочь, довольно потирал руки.
---Ну что, гвардейцы десантники, завтра попрыгаем? Не вижу радости на ваших лицах!
Как всегда, меня выручила смекалка, ---похоже, этот раз в кустах не отсидеться, придется прыгать, ---смекнул я. Как прошли вечер и ночь подробно не расскажу, помню одно, уж слишком быстро. Утром, нашу сводную роту отвели на завтрак, а затем на медосмотр. Всё происходило в полной тишине, не было обычных шуток, подколов, мне почему-то всё время лезли в голову аналогии с одним французским фильмом. Там подобный ритуал проходили приговорённые к смертной казни. Затем нас посадили в автобус, и мы поехали на старт. Это была самая быстрая автобусная поездка в моей жизни.
Вот и старт, чисто поле, на котором на брезентовых полотнищах уложены парашюты. Рядом, в одну шеренгу стояли подчинённые начальника ПДС---Сейчас они достанут винтовки и их начальник скомандует 'пли', ---опять полезла аналогия.
Но, увы, нас ждала куда более суровая участь. Раздался шум винтов и из-за ближайшего холма показался вертолёт. Я увидел родимую машину в ином свете.
---Предатель, предатель, ---беззвучно шептал я. Не укладывалось в голове, что наш старый, добрый Ми-8, сейчас выступит в роли предмета экзекуции.

Но я замечтался, парашюты надеты и я вместе с другими товарищами обречённо поплёлся на линию осмотра. Нас быстро осмотрели, лица проверяющих не выражали ничего. Наверное, так же без эмоций осматривают скот перед бойней.
Зато лицо начальника ПДС было полно восторга. Он сделал замер ветра, ---почти 5 метров в секунду!---на минуту у меня затеплилась надежда, при ветре более 5, прыжки положено закрывать. Но тут же умерла, ---отлично, дополнительная тренировка, ---закончил фразу начальник.
Обычно поднимают по двадцать человек, прыгают двумя заходами по десять. Здесь есть одна хитрость, лучше быть в середине. Так легче прыгать, когда тупо упираешь свой взор в спину впереди идущего, в то время как тебе сзади уже наступают на пятки. Тут уж 'паучком' в двери не застрянешь, хотя я таких фактов и не помню. И я, выслушав, как мои товарищи назвали свой вес, быстренько произвёл в голове необходимые расчеты, назвал вместо своего веса 'нужную' цифру и оказался в середине строя. В целях безопасности, более 'тяжёлые' прыгают первыми. Чтобы в процессе снижения, не 'сесть' более 'лёгким' на купол.
Мы гуськом поднимаемся в вертолёт, через блистер видно, как лётчик сочувственно и виновато смотрит на нас, ---простите ребята, работа такая.
Начальник ПДС решил пойти выпускающим, хотя его место на земле, осуществлять общее руководство. Видать, не смог отказать себе в удовольствии, посмотреть на выражение наших физиономий перед прыжком. Он лично пристёгивает вытяжные фалы наших парашютов к тросу, --- заботливый гад!
И вот сдвижная дверь закрывается, всё, обратной дороги уже нет. Лётчик выводит двигатели на режим и машина мягко отрывается от земли. Все молчат, наверное, размышляют о правильности выбора профессии.
Набираем высоту: Выпускающий, посматривает на карманный высотомер.
---Зачем? По моему эту информацию, с точностью до метра, можно прочесть по изменению выражения наших лиц. Особенно глаз:
Кажись набрали: Выпускающий довольно хмыкнул и открыл сдвижную дверь. Мне показалось, что взвёл гильотину. В салон ворвался шум забортного воздуха. Где-то далеко внизу, в голубой дымке плыла земля. Хочется вернуться туда: Правда не столь экзотическим способом.
---Приготовится, ---поднял руку выпускающий.
Мы послушно встаём из откидных скамеек и строимся перед дверью в цепочку. Я сочувствую первому, он стоит перед бездной и ему первому делать туда шаг.
---Пошёл!--- следует команда.
Мы, начинаем быстро покидать вертолёт. Я убеждаю себя, что он сейчас развалится и надо спасаться. И я почти убедил себя!
Вот, впереди идущий вываливается из вертолёта и я делаю шаг, чтобы последовать за ним:
---Стоять!---железная рука выпускающего хватает меня за плечо, ---ты одиннадцатый, первый в следующем заходе.
---Во я попал! Обхитрил сам себя!--- сгубила меня страсть к точным вычислениям, уж слишком точно в середине я оказался. Теперь мне, не только прыгать первому, а еще целых длиннющих шесть минут ждать, когда вертолёт по новой зайдёт на выброс. И всё это, на пороге открытой двери.
Я смотрю широко открытыми глазами в открывшуюся бездну. Земля почему-то кажется, очень маленькой и я всерьёз начинаю опасаться, что промахнусь мимо неё.
Но, похоже, земля не хочет терять своего сына, она манит, зовёт меня:
Выпускающий, что-то орёт мне на ухо. Но я не слышу его, я в трансе.

Что было дальше, рассказываю со слов товарищей.
Выпускающий повернулся в салон и дал команду, ---приготовится!---и при этом на долю секунды убрал руку с моего плеча. Когда он попытался взять за плечо менё вновь, то под его рукой оказался воздух. Я был уже за бортом. Выпал, как куль, лишённый опоры.
Это странное чувство невесомости:
---Странно, почему мои ноги стоят в пустоте?---крутилась в голове мысль.
Неожиданно мои размышления были прерваны хлопком над головой и моё тело вновь приобрело вес, ---раскрылся!
Я быстренько выполняю необходимые действия после открытия купола.
Один на один с небом. Меня охватывает восторг. Хочется орать, плеваться, материться, что я и делаю. И судя по отдалённым крикам, мои товарищи делают тоже самое. Благословенные минуты свободного полёта. Нет рева двигателей и шума винтов. Тишину ни чего не нарушает. Жаль только что гады ПДСники, умышленно подсунули нам парашюты Д-1-5, сейчас таких уже нет. В отличие от более современных Д-1-5У они не управляемы и не имеют поступательной скорости. Приходится лететь по воле ветра.
Горизонт понемножку сокращается, а вот и земля. Я группируюсь и выполняю приземление по всем правилам, на чуть согнутые в коленях ноги с переходом на третью точку, или говоря проще, задницу.
---Всё, отмучился!---ликует душа.
Неожиданно моё ликование было прервано резким рывком.
---Блин! Ветер!--- вот о чём пытался мне втолковать мне выпускающий, чтобы я не мешкал на земле и гасил купол.
Но было уже поздно, мой парашют уже принял форму паруса и мы отправились в путешествие по воле ветра.
Я начал, как учили вытягивать на себя нижнюю стропу, чтобы погасить купол.
Но не так просто это было сделать. Чуть подтаявший мартовский снег, был довольно плотным и скользким. И я вскоре набрал приличную скорость. Поэтому, когда я подпрыгивал на очередной кочке, вынужден был отпускать стропу и выставлять руки вперёд. Чтобы не приземлиться на физиономию. После чего, мне приходилось начинать всё заново.
Спустя пять-шесть подобных попыток, я начал убеждаться в преимуществах более плотной посадки лесополос практикуемой на Украине над тем как это делают в саратовской области.
Не успел я проехать каких-то несчастных три километры, как неожиданно мой купол погас. Оказалось, те кто прыгал раньше, проявили взаимовыручку. Благодарю своих спасителей и быстро поднимаюсь. Скидываю подвесную систему и быстро пакую парашюты в сумку. От греха подальше. Осматриваю себя, моё галифе с честью выдержали испытание, дыр нет. А вот швы моего галифе оказались явно слабоваты, я был одет в отдельные куски материи. Достаю иголку с ниткой и быстро накладываю временные швы. Не идти же в таком виде на старт.
В это время приземляется очередная партия. И я вполне естественно оказываю помощь такому же, как я недавно бедолаге. Хватаю его купол за край и укладываю его на землю.
Но проклятая тряпка не сдается. Я хватаю парашют за стропы, не даю ему вновь наполниться воздухом. При этом не замечаю что под ногами у меня тоже стропы.
Мне уже почти удалось это сделать, как вдруг раздался крик, ---поберегись!---и я получаю мягкий толчок в спину. Через меня перекатывается 'парус' очередного 'яхтсмена'.
Я пытаюсь схватить за стропы свободной левой рукой, но скорость большая и я, получив ожог одёргиваю руку. Не судьба брат мне помочь и тебе. За 'парусрм', буквально порхает курсант небольшого роста.
Когда казалось, что ему предстоит следовать далеко дальше, как вдруг, погашенный мной ранее парашют оживает. Немножко, чуть-чуть приподнялся край купола.
И, туда как шар в бильярдную лузу, влетает со всего ходу, этот самый курсант.
Резкий рывок, и я падаю на землю. Мои ноги и правая рука захлёстнуты стропами. От левой руки помощь не большая, она обожжена.
---Во, -- думаю, ---впутался в историю.
Причём в буквальном понимании слова. Ветер, похоже, крепчал и вскоре мы втроём отправились в путь.
Самое обидное, что мы ничего не могли втроём сделать. Хозяин парашюта, был как в мешке в другом куполе, я был опутан по рукам и ногам, ну а крайний в нашей связке волочился далеко на стропах позади и не мог вмешаться в события.
Спасибо славным труженикам сельского хозяйства!
Спасла нас так заботливо оставленная ими и вмёрзшая в землю на поле борона. Не иначе у них есть свой астролог и он предвидел подобное развитие событий. За неё и зацепился наш общий 'парус'. После чего, крайний в нашей связке смог подняться на ноги, забежать вперёд и погасить подлую тряпку. Мы некоторое время отдохнули, затем распутали парашюты.
Уложили их в сумки и поплелись на старт. Метров через пятьсот, я подобрал и свои уже уложенные парашюты. Идём молча, осмысливая пережитое. Я прихожу к мысли, что пожалуй, с этим спортом надо завязывать.
Осмотрев наш внешний вид, начальник ПДС отменил второй прыжок. Наверное, понял, что родине нужны целые лётчики, а не переломанные парашютисты.

А через неделю, мы прыгали опять:
Снег к тому времени значительно сошёл и лежал клочьями. Ваш покорный слуга, приложил максимум усилий, чтобы на Д-1-5 и опять без (У) приземлится не на оттаявшую грязь пахоты, а на нетронутый островок снега.
Под снегом оказалось почти метровая глубина талой воды:
Но это уже другая история:


ДимаН
02.08.2006 12:14
Шурави, просто супер!
Сегодня день ВДВ, по сему расскажу ещё одну историю на "парашютную" тему.

Первый прыжок на море.
Агой. 1989 год. Конец 1-го курса АВВАКУЛ.
Лето, прямо перед сессией, нам устоили небольшие летние "каникулы".
Т.к. на втором курсе нам предстояло летать над морем (Каспий), "минусов" вывозили на неделю в п. Агой на базу выживания лётного состава.
В "санаторно-курортную"программу входило два прыжка на море , с приводнением, поход в горы на выживание, поход на ориентирование, тренировки по использованию спассредств и т.п...

Тренировки нас забавляли. Болтаешься в подвесной системе , как на качелях, по команде инструктора выполняешь все необходимые действия. А именно:Подтянуться и сесть на лямку, стянуть чехлы со строп (модель парашюта не помню. Не управляемый, стропы в чехлах, которе нужно стянуть вниз после раскрытия)
отстегнуть правые крепления запаски, на левых, как на шарнирах отвести её в сторону, расстегнуть ножные обхваты, грудную перемычку ( с ней больше возни, туговата)и надувать через "сосок" спасжилет.
Второй этап - отработка отделения от системы при контакте с водой. Выскальывали из неё в бассейн . Учитывая жару, из "басика" вылазить не спешили. :)
В теории всё просто .. "Когда ноги коснуться воды (НЕ РАНЬШЕ!) выскользнуть из плечевых обхватов, выгнувшись назад".
А на деле....

Первая партия уже болтается между небом и морем, радуя своими куполами многочисленных отдыхающих на пляже.
Мы сидим на квадрате. Ждём запаски. Запасок было в два раза меньше, чем нас.
Привезли. Довольные парни в мокрых комбезах передают нам как эстафетную палочку мокрые запасные парашюты из которых просто льётся вода.
Понимаю, что этот балласт скорее для "галочки" и вряд-ли стоит на него расчитывать , хлопаю себя по корману для ножа, проверяю на месте -ли.

Вертолёт. Тот же самый Ми-8 , с тем же экипажем, прилетевший из Армавира.
Всё тоже. Разбег, отрыв, полоса, только под колесом шасси промелькнуло не кладбище, а пляж. Пёстрый, копошащийся как муровейник, лица смотрящие в верх. "Все люди как люди, а я в этой "кофемолке" ... промелькнула мысль.
Пора. Встаю, подхожу к открытому проёму. Я первый.
Про страх забыл, увидев открывшуюся картину .
Море, пятнистое, прозрачное, где-то зеленоватое, где-то чернильное, в зависимости от глубины, где-то видны сети, пёстрый пляж, дальше горы.. КРАСОТА!
Хлопок по плечу. Пошёл.

Открылся купол, сел, стянул чехлы, сильно раскачивало.
Продолжил созерцание красот.
Любовался долго, забыв про всё. Вот катерок внизу.
БОЛЬШОЙ катерок-то! Я уже у воды!

Быстро, отстёгиваю запаску, в сторону, ножные обхваты... УДАР.
Я в воде. Лёгким движение расстегнул грудную перемычку, всплываю и запутываюсь в стропах .
Тону. Попытки быстро распутать мокрые петли , спутавшие руки и шею приводят только к ещё большему запутыванию. Тону.
И тут воспоминание. Не просто вспомнил. Как будто заново пережил этот момент!
Мне 5 лет. Я впервые на море. Лежу на матрасе, покачиваясь на волнах, рядом плывёт отец и говорит: "Люди тонут не потому, что плавать не умеют, а из за страха. ПАНИКА. Паника губит людей . Запомни это. Не будешь паниковать, сохранишь спокойствие, будешь думать - будешь жить. Понял?" И превернул мой матрас...
Честно. Я как будто заново там был, тем пацанёнком на матрасе.
Сразу стало спокойно. Перстал дёргаться , и спокойно, погружаясь , стал снимать с себя эти путы. Лёгкие разрываются, хочется выдохнуть. Выдыхаю в клапан жилета (хоть чуть-чуть на пользу пойдёт), теперь жуткое желание вдохнуть, хоть воды, но ВДОХНУТЬ. Распутался, всплываю. Я так жадно хватал воздух, что думал или пасть порвётся или лёгкие. :)
Живу! А вот и катер.
Парашют багром, мне рука и я на борту.
Счастливый и довольный собой.
Да, лоханулся. Но не дал панике побороть себя. Вспомнил папаньку добрым словом.
:)
ДимаН
02.08.2006 12:45
Во.
Иллюстрация.
Агой.
Фото перед прыгом, в ожидании запаски. :)
http://avvakul.ru/index.php?id ...

skyraver
02.08.2006 13:09
Первые 3 прыга в Тушино, май 1990 год, мне 15. Парашют Д-1-5, самолет Ан-2, высота 800 м. Таких ощущений при прыжках уже не было даже с высоты. До сих пор свежо: порог самолета с заклепками, внизу аэродром, а между ними осязаемая БЕЗДНА. Предыдущий товарищ дождался пинка выпускающего, поэтому я прыгнул сам. После открытия дошло, что орал непроизвольно. На втором прыжке на неуправляемом парашюте принесло прямо к укладочным столам, куда купол спокойненько улегся. Спасибо летчику и выпускающему. Вообще второй прыжок понравился больше.
Еще запомнились чьи-то невезучие приземления на бетонную дорожку для упражнений вертолетчиков с ведром, на единственный ряд колючей проволоки и на стройку в корыто с раствором.
02.08.2006 15:05
:)
Курдль
02.08.2006 16:07
2 ДимаН:
>>>Малей забыл в фотоапарат плёнку зарядить. Он это ещё на аэродроме понял, но боялся получить по шее, по-этому старательно делал вид, что всё в порядке, Типа снимает.
ДимаН
02.08.2006 16:13
...Вот прикиньте - надо залезть в темную железную трубу диаметром 53см и длиной в 8м троим (!) "акванавтвм" ...Потом момент истины - затопление. Это именно тогда точно узнаёшь, работает ли дыхательный аппарат .....



Нет уж! Уж лучше "кости за борт" , чем такой ужас...
серега
03.08.2006 23:57
Прыгал этим летом 2 раза причины 2, 1 давно хотел, и 2 думал мож голову сверну сам, а то был один муж каторому жена рога наставила со мной, а чел реальный ну да непроних тема. пругали с вертолета ми-8 с дубом но высота 600метров, мало очень.страха ноль инструктаж, как у всех нонам по блату поинтересней с приколами, но по серьезному, прыжки с тумбочек, страху ноль, прыгал аж 10 раз понравилось, заполнили документыи одеваться инструктор спрашивает каой мне парашют, на выбор я ему всеравно, он мож ассоциацииис номерами я нет, а кто собирал , инструктор я сам, ну давай этот, надел он на меня его так что я полу согнутый стоял, то что надо попровлял долго, ремнии мешали, а ввоздухе неудобно, я говорю надо раслабить, инструктор базарит, когда лететь будеш нармально все будет, нас було 5 дубов и 15 спортсменов, я прыгал самый последний, сели в ми8 икружились в верх, всюдорогу смотрел окно, красиво, один придурок спортсмен встал перд нами и крестит как церкви попы, я думаю попадись он мне на земле побилбы его в легкую. вижу в окне пристрелку примерно понял где падать буду , страха ноль, интересно, тут выпускающий чето сказал и руками махнул я непонял сижу, а другие встали, тоже встал, итут начали прыгать 1й пошел ит.д. страха ноль, доходит моя очередь, подхожу к краю двери посмотрел в низ, прикольно все маленькое непонятное, страха ноль, хлопок по плечу и я прыгнул, лечу непойму видно ето и был страшный момент, вижу свои ноги, вспоминаю про отсчет 321, 322, 323, нечего не ощущаю а мысли уже про запаску, ирукой к кольцу тяннусь и в этот момент динамический удар, я понял купол расскрылся, вздохнул по глыбже и осмотрел купол, щели, стропы, все ништяк, идавай по сторонам глядеть местные колхоз, дорогу, поле, котеджи , нашел колдун но он лежал на земле штиль, но время от временипорывы, че в рупор ору непонятно до земли еще непонятно болдею дальше, под ногами начал различать траву веточки и т.д.приготовился к приземлению, приземлился мягко начал вставать парашют дернуло ветерком и я упа в землю каской а потом набок и сразу начал гасить купол, все погасил встаю поднимаю взгляд в сторону купола и вижу кустарникв метре передомной левые стропы по краю правые посередине этого кустарника и думаю во занесло, когда летел небыло его а тут вырос, купол в переди кустарника, растегиваться не стал чтобы запаску не похерить, строы стаскивать начал левые, снял их легко, а справыми возился долго , растегнулся так как мешаль стропы во круг каста ходить, а он падла высокий и стропы тяжело перебросить, ну я думаю щас поломаю ветки испокойно вытащу стропы, полез вцентр кустарника аон еще ии колючий оказался на руке потом царапина была в виде цифры 7, кое как снял стропы с куста. тут подходит чел который выходил перед мной и говорит помочь а то ядолго капаюсь я говорю прыгнул сам и сверну сам, а долго изза кустарника, он мне про запаску говорит незабудь а то он забыл искал, но у меня все вместе лежало, он говорит ну я пошел ато вгорле пересохло, у меня такой жажды как у него небыло, но пот лил как из ведра, свернул, сложил, снял олимпиюку, взвалил баул с парашютом на спину взял каску запаску и на взлетку пошел, в шатер где и одевались, шел минут 10 поле дебильное кустарник, то холмы то низины, подхожу а тут папаня бижит, меня встречать, он тоже прыгал, первый выходил, и первый пришел, кинул парашют в шатер взял бек со шмотками и на лавку шатер отдали документы назаполнение свидетельсва парашютиста, ту пацаны пива пренисли, обмыли 1й прыжок, обменялись впечатлениями, с фоткались на память по такому случаю, и в путь до станции пешком, инструктор забрал наши свидетельства сказал вручит на станции, пока шли еще раза 3 зашли в магазин за пивом, на станции под гимнроссии с сотового тел., нам вручили значок, и сведетельство, впечатлений море, неделю бегал как заводной, одолел всех парашютом, и на работе, и во дворе, да и вас коль читаеш, пругал 2й раз через недели 3, но раскажу как нибудь в другой раз, щас собираюсь прыгнуть 3 раз понравилось, а с мужем девушки, он ко мне неприехал, а она раз в неделю звонит мне обещает приехать без мужа, видно запала она на меня, вот так до скорой встречи
APL
04.08.2006 00:07
это где теперь значки вручают? я тоже хочу... :))))))) хотя ужо 8 раз
skyDM
04.08.2006 00:25
Прыгал в Волосово с Д-6 в 1984 году.На след. день ещё два раза.Инструктором Лёня Фалендуш был.Дай Бог ему здоровья!!!А потом значёк вручили и я с ним в школу пошёл-в 9-м классе тогда учился.Стал героем!!!!В 10-м классе ещё раз пять прыгнул.Все девчонки на меня потом до выпускного смотрели.А у военрука просто в авторитете был.
Strannaya
04.08.2006 01:09
Приехали на аэродром, погода вначале была не подарок, накрапывал дождик.Но потом она начала улучшаться.Прошли инструктаж, я почти ничего из него не запомнила, поняла только одно, надо дёрнуть кольцо, но для начала выпрыгнуть из самалёта.После инструктажа, мы ещё долго ждали того момента, когда на нас наденут эти парашюты...И вот, настал этот момент.Парашют оказался не таким комфортным, как мне этого хотелось, но это уже мелочи...Страшным было то, что я должна была быть последней, так как самая лёгкая.Итак, мы забрались в самалёт, но вместе с новичками, к нам запихались спортсмены, которые стебались над нами, но в тоже время и поддерживали психологически.Взлетели...В кусочеке окна, я увидила мелькающую землю и мой мозг начал соображать где он, но не найдя ответа переживал и ждал продолжения...Загорелись лампочки и началось приготовление...Все выпрыгнули и настала моя очередь, в самалёте остались одни спортсмены, которым выше и мой знакомый.Я подошла к люку и вдруг, мой мозг начал соображать:"Так, у меня две руки, две ноги, голова, но крыльев нет, тогда когого фига, меня хотят кинуть туда?!"И ноги стали отходить назад.Но весь салон начал скандировать:"Милая давай, прыгай, мы в тебя верим!"Инструктор подошёл и так аккуратно подведя меня к люку нажал мне на плечу и перевесив меня за борт, я полетела...Я подумала в этот момент только одно:"Ёлки палки, вот чего мне не хватало в этой жизне!"И дёрнув за кольцо я повисла в воздухе, наслаждаясь красотой этого мира с высоты птичьего полёта...Мозг был счастлив, он думал о том, что у него всё же есть крылья, просто он никогда не знал об этом.Всё изменилось, изменилось понятие об этом мире.Приземление было удачным, дальше я собрала парашют и пошла на аэродром.Но мысль была только одна, хочу обратно и "А почему бы не остаться в небе?"
Зуйков Сергей
04.08.2006 09:42
Почитал, забавно! Тоже про себя хочу рассказать.
Я из армейских авиаторов. Перед первым прыжком научился парашюты укладывать и кое-какую теоретическую подготовку прошёл. Было лето --погода --красота! Прыгали с МИ-8 . Дают мне парашют Д-1-5у (на расчековку). Я говорю--может на "верёвочку" для первого раза? Отвечают--какая разница? Всё равно сравнивать не с чем. Досчитаешь до пяти и всё! Когда летели в вертолёте грешным делом подумал: ну не могу же я струсить и не переступить порог? Вобщем сиганул. Вижу только трепещещуеся брюки комбеза. Ощущение-"гениталии у горла". Мысленно себе говорю: раз, два, три, четыре, пять--да чтож так долго-то?...Раскрылся--красота! Хоть песни пой! Потом как бывалый рулил к месту посадки, приземлился без проблем. Отрицательных эмоций не возникло. Потом напрыгал для собственного удовольствия 54 раза. Всем удачи!
Екатерина
04.08.2006 10:36
Сама идея прыгнуть с парашютом возникла у меня и одногруппниц этой весной. Потом были экзамены, все забылось. Решились в последние выходные июля вместе с подружкой, потом агитировали еще одну одногруппницу-самоубийцу)) Первый аэродром, который нашли в инете, был Волосово. Там и решили прыгать. Не дождавшись до субботы, решили прыгать в среду, в день ВДВ. Помню чувство страха на станции "Южная", когда ждала, пока приедут подружки, так как очень не хотела ехать одна. Но они появились, мы сели в автобус до Серпухова, предупредили водителя где остановиться и поехали.
Записали нас вместе с еще толпой перворазников в группу к Калашникову С.В. Началась подготовка. Теоретическая, затем практическая. Пришлось и попрыгать и в песочке поваляться. Было не то, что страшно, а как то волнительно...Я знала, что уже не отступлю, понимала, что все это как-то безвозвратно, и оставалось только надеяться, что все будет ок. Заходить в самолет было очень тяжело, от тяжести парашюта у меня ноги чуть в землю не вросли...Если бы меня инструктор в самолет не втащил, сама не влезла бы, наверное. Я была последней в первой пятерке прыгающих. Самолет взлетал. Я увидела какая красота, когда самолет постепенно поднимается, набирая круги, когда земля все дальше и дальше внизу...И мне реально стало легче, я почему-то поняла, что все это совсем не зря! Я даже заулыбалась..Увидела лицо Ирки, моей подружки, которая ни разу не летала на самолете. Захотелось как-то закричать, Ирка! Не боись, прорвемся! Хотя сама дрожала как осиновый лист.Да и не думаю, что инструктор был бы доволен, если я там что-то кричать бы начала. Да и от шума, мне кажется, ничего не слышно было бы... Ну вот дверь открывают. Я не услышала такого противного звука, который описывают люди после первого раза. Начали выпускать...Первый, второй, третий, четвертый, и я. Уж какая там группировка ног, я только подошла, меня в спину инструктор толкнул...Пошел! И я вывалилась. Это такое чудо! Я не очень помню, что было в первые секунды. Никак не могу вспомнить, считала ли я 521, 522, 523...Помню как со всех сил дернула кольцо, оно осталось у меня в руке, и тут стропы натянулись...В ту секунду наступило спокойствие. Я подняла гллову и увидела белый купол. Не знаю, желала ли я в своей жизни когда-нибудь что-то увидеть так сильно, как этот купол!! В общем, я повисла..Тишина..А внизу красота...Я тут одумалась и решила поделать что-то со стропами, как учили..Чтобы посмотреть, не приближается ли парашют...А то нас так пугали этим столкновением...Но руки слабые, и я так и не смогла осмотреться как следует, да еще этот шлем сполз и лез в правый глаз))) Потом начала приближаться земля...Внизу кто-то бежал и кричал "Ноги вместе!!!!"...Я сгруппировалась как надо и встала на землю, завалившись на левый бок. Первая мысль "Не сломала ничего!"...Да и приземление было гораздо мягче, чем на тренировке, когда нас заставляли прыгать с 2 м в песок. Но все омрачило то, что я села на самый край поля и парашют, вместе со стропами, попал в кусты репейника и я еле его распутала..Пришла самамя последняя, таща на себе парашют, когда все уже собрались...Все счастливые!!!Такой контраст..."До" и "После"...И все было супер! Сейчас я точно знаю, я хочу еще! Еще и много много раз! Прыжки с парашютом - это супер! Завтра снова еду...
31.08.2006 14:55
up
Андрей Голубев
31.08.2006 18:53
Свой первый прыжок, конечно же, помнят все. Я тоже очень ждал его. Всю жизнь мечтал прыгнуть, но откладывал. И так до 35 лет откладывал (дурак!).

Егорьевск, ЕУАЦ, аэродром Шувое, а/к РИАК, 1-й МОАК... (сколько названий одного и того же аэродрома!)

Помню, что хотелось всё сделать самому. Поэтому когда увидел как выпускающий "подталкивает" первый заход в дверь, перед своим заходом заорал ему "Только не толкай, я сам". Выходил вторым в заходе. Совершенно не страшно. Толчёк... Дальше как учили. И неописуемые чувства после раскрытия купола!!! И единственное желание после приземления: "Хочу ещё!"

Своё "хочу ещё" реализовал через 2 недели: сразу на Д1-5у и сразу на поток.

Настоящий "клин" на отделении "схватил" где-то на 10-ом прыжке, когда ходил уже на 5 секунд. Стою в двери, нога на обрезе, Андрюха (выпускающий) орёт "Пошёл"! Я смотрю на него, а толкнуться не могу, ноги не слушаются. Три раза слышу "Пошёл"! И тут понимаю, что если я туда не выйду, то больше я никогда не прыгну...

Голова совсем отключилась и каким-то неимоверным усилием я оттолкнулся... И всё, "отпустило" сразу же! 5 секунд, кольцо, купол, неописуемые чувства полёта... Андрюха на земле сказал, что 5 раз крикнул "Пошёл".

Уже 2 года не расстаюсь с этим увлечением... Каждый выходной. Уже не те чувства... Поэтому с завистью смотрю на "перворазников": какие они серьёзные, когда идут к самолёту, как они орут в небе, после раскрытия куполов, и какие у них сияющие от счастья лица, когда они идут с поля.

Счастливые! А у тебя в жизни уже не будет первого прыжка...
Аноним
01.09.2006 01:13
Первый раз прыгал с 1000, погода была плохая, низкие тучи, ветер в разные стороны, всех далеко разнесло. Всю дорогу в самолете с товарищем ржали над всякой фигней (наверно от волнения). Выходил последним в первой группе. Подходя к люку за что-то запнулся и в итоге до люка добежал "в падении" и банально вывалился, так что помогать мне не пришлось. :) Ветер в рожу, аж задохнулся, не ожидал. Парашют раскрыл сам, т.к. он что-то долго не открывался. :)) Унесло на опушку леса, упал как мешок с дерьмом. Пытаясь перекувырнуться как учили, ударился об землю коленом, плечом и головой (колено и плечо были синими недели три). Безрезультатно пытался погасить купол, он погас сам, когда "довез" меня до подлеска. В процессе "езды" шлемак съехал на лицо, так что травы я не наелся. Минут 10 был оглушен, слушал только звон в ушах (хорошо головой приложился). Обнаружил что на полянке росло дофига земляники, занялся ее поеданием. Потом прибежал какой-то взволнованный чувак с аэродрома, сказал "уф, я уж думал ты убился", и убежал. Сложил парашют и побрел до аэродрома. Ну потом конечно пиво и обсуждение впечатлений. :)

Потом были еще прыжки, ибо понравилось. Особенно здорово, когда выходишь первым. ;)
deemon
01.09.2006 02:35
Интересно , а много тут людей , которые при первом прыжке забыли запаску расчековать ? Просто нам , когда мы прыгали ( 1993 год , Ессентуки , МИ-2 ) , инструктор раз 20 напомнил про эту чеку дурацкую , ну мы всё правильно и сделали .... но кто-то же наверно забывает ведь ? И потом - всегда ли запаска между ног проваливается ? Забавно это наверно - раком приземляться .... слава Богу , я не пробовал :-))))
P.S. А вообще , прыгать-то это ЗДОРОВО , а вот приземляться ... я до этого 2 года на парапланах летал , привык уже к клевантам , а на Д-5 клевантов-то и нету ... облом . Летишь по ветру без всякого управления , как болван какой-то . Я в первый раз чуть в дерево не влетел из-за этого , хорошо хоть с помощью строп удалось как-то отрулить . Эх , если б можно было на крыле сразу прыгать
ЧП
01.09.2006 11:06
Пригал два раза в Ялуторовске под Тюменью !!в 1989 году . Ан 2 1000 метров Д5 !! и перв?й раз попал в огромную березу !! жив здоров и сразу на второй пр?жок !!!
ЧП
01.09.2006 11:09
лучше с самолета 10 раз чем с в?шки 1
Polina
20.09.2006 14:04
576
20.09.2006 19:13
http://www.aeroclub.msk.ru/gal ...
Откуда ещё может быть столько счастья!!!
Skur
21.09.2006 07:16
В 1988 году летом в Камне-на-Оби. До первых прыжков долго занимались в местном ДОСААФе большой группой, почти все из одной школы и примерно одного возраста. Я тогда девятый класс заканчивал. Первые два прыжка делал в группе с курсантами Барнаульского летного училища - вертолет МИ-8, парашют Д1-5у - "на веревочке", как тогда говорили (может и сейчас тоже). Что интересно, всем нам (перворазникам) строго настрого запретили признаваться военному начальству (вертолет был училищным), что это наш первый прыжок, поэтому каждый говорил при посадке что уже имеет опыт - минимум два 'захода'. Запаска, кстати была без прибора, и расчековывать было нечего: Наверное так действительно нельзя было для перворазников, зато стропорез был на месте. Помню загрузились в вертолет, а там теснотища, почти весь салон какие-то баки занимали, наверно топливные, мы так и стояли "всю дорогу" к ним прижавшись до самой выброски. Выходил первым во втором заходе, поэтому посчастливилось простоять некотрое время рядом с открытой дверью, наблюдая землю. Тогда и подумалось что нормальный человек вряд ли может сделать туда шаг - где-то там вдали зеленая поверхность, домики, машинки бегают - красота и жуть одновременно... Настоящее потрясение вызвало поведение выпускающего - после набора высоты он, открыв дверь, поставил рядом маленькую деревянную табуретку, и, свесив голову, принялся внимательно разглядывать внизу землю, определяя место выброски. Все бы ничего, но ПАРАШЮТА НА НЕМ НЕ БЫЛО (!), только придерживался одной рукой за край. Есть же смелые люди в нашем отечестве. После выхода первой группы он принялся яростно втягивать в салон чехлы с их куполов - в первый момент возникло впечатление, что кто-то из выпрыгнувших болтается там внизу и его затаскивают обратно. Несмотря на впечатления и страхи выпрыгнуть решился сам, правда слегка замешкавшись и потоптавшись на пороге. Те, кто выходили позади меня, затем рассказывали, что нога для пинка была уже занесена... Про впечатления полета под куполом говорить не стану, тут уже много подобного нарассказывали - восторг и только. Приземление тоже было замечательным, даже на ногах умудрился устоять, забежав немного и купол погасив. После приземления сильно рассмешил приятель, как раз тот, что прыгал следом и про занесенную для пинка ногу говорил. Рассмешил вопросом - "у тебя клеванты были?". Да, говорю, были, сразу обнаружил. "А у меня нет...". Оказывается ему парашют другой попался, внешне почти такой же, когда был уложен, Д1-5 серии 6, если память не изменяет. В этот же день был второй прыжок, от котрого впечатлений осталось меньше, все-таки первый - есть ПЕРВЫЙ, он один такой, и навсегда... Три раза прыгал с АН второго на Д5. Здесь самое яркое впечатление - полет на самолете, во время которого всегда возникало страстное желание побыстрее покинють сие воздушное судно, хотя бы даже без парашюта (шутка), но кому довелось летать, поймет...
RedFox (Алматинец)
21.09.2006 08:19
в 2002 на месном аэродроме г. Алматы Д-1-5у... ТОже на "веревочке", ППКУ тоже отсутствовал на запаске и никакого стропореза небыло, 800 метров... Чесно ничего не понял, вопрос был только потом на земле "И ВСЕ ???". Страх прошиб только через два года когда второй прыжок делал.. в самолете, когда он на пробег пошел. Триетий крайний в 2005том уже все на автомате, и посчитать успел и мысленно кольцо дернуть, и сесть чисто против ветра на ноги.
Кристина
21.09.2006 21:17
Хочу прыгнуть с парашутом! не разу не прыгала, но мечта всей жизни. Так вот, я из Москвы. И хотела узнать где не далеко от Москвы есть такое место и сколько это будет стоить?
aeros
22.09.2006 00:20
Первый прыжок - обязалово в аэроклубе светлой памяти
1989 года(лётная группа). Энтузиазма и ЖЕЛАНИЯ - как
в 30-х. Ни одного "с пол-пинка" из ~ 50 чел. Краснодар.
На старте пульс > 120. Страха - ноль,
возбуждениие -> max. "Отставить" - пи...Ц, хуже траура.
Человек 10 "зайцев" пэрсонально приподнял Ан-2 после.
В паре красотка/спортсменка, что харАктерно - про запаску она первая мне сказала.
Про шаг ЗА порог лучше и не говорить - пусть САМИ...

Skur
22.09.2006 07:57
Совсем недавно, после многолетнего перерыва с упомянутого 1988 года выполнил свой очередной (шестой, и, надеюсь, не последний) прыжок. На радостях от впечатлений даже ветку на этом форуме заделал несколько дней назад. Прыгали с АН-2, парашют Д6 серии 4, высота 1000. Наверное так хотелось прыгнуть, что страха не было совершенно, даже не представлял что такое может быть, может с ума сошел :)... Пульс не мерял, давление 120/80. На взлете и при наборе высоты полюбовался видами, спокойно "вышел" по команде, приземлился ровно. Кстати Д6 - хорошая штуковина оказалась, в смысле управляемости - потянул легонько, и купол поворачивается, отпустил, вращение сразу прекращается. Не в пример Д1-5У, который, помнится, несколько инертным показался...
paraserg
22.09.2006 13:27
2Кристина где прыгать выбирай здесь www.dropzone.ru ближе всего к Москве Волосово наверное будет www.volosovo.ru
толмач
22.09.2006 14:23
вот вам байка из жизни...в 27 бригаде (мосренген), когда она еще десантной была, народ прыгал раз в год-побатальонно, год одни сигают год другие, господа офицеры отметили событие и сели вертушку...а ветер поднялся после взлета и прыжки запретили...а рампа открыта была и майор Петрович (условно) пошел отлить...народ после посадки...а где это Петрович-все протрезвели разом, а вот и он идет, короче прыгнул, когда поскользнулся, токо хромал слегка...потом продолжили...вот такая сказка :)
slava
22.09.2006 14:33
10 апреля 1995 г., аэр. Толкай под Самарой, Д-1-5.Мне тогда 16 лет было.Понедельник, все после весенних каникул в школу, а я на аэродром, благо папа начальником был, сделал в санчасти справку в школу липовую.
Тогда на нашем аэродроме проходили сборы команды ПриВО по парашютному спорту, вот с ними то мне и пришлось прыгать, причем в первом заходе спорсмены меня на "пристелку" решили выкинуть, как решили, так и сделали.Вертолет Ми-8, высота 800 м, легкий толчок под зад, с закрытыми глазами считаю 3 секунды "201, 202, 203", рывок за шиворот, открыл глаза-внизу красота.А в атмосфере сдвиг ветра.Особеность аэр. толкай - буквально в 200 м на север от места призамления ж\д, за ней параллельно дорога, полуозеро-полуболото, и по середке этого болота ЛЭП высотой метров 20-25.И вот меня благополучно ветром несет на все эти конструкции, испытываю тихую панику, пытаюсь каким либо образом развернуть купол путем вытягивания стропы, ничего не выходит.Смирился с судьбой и стал ждать.Провода над ж\д проскочил успешно, даже ноги прижимать не пришлось, дальше сложнее, впереди ЛЭП.Вытянул пееднюю стропу до упора, сколько сил хватило, для увеличения вертикальной, помогло.Приземлился прямо у опоры ЛЭП в самую середину болота.Тнв+12, температура воды +7-8, ощущения обалденные.Хорошо глубина по пояс и дно твердое, не увяз.Пешком шлепать слава богу не пришлось, НПСК на УРАЛе подоспело.Вот такой у меня был первый прыжок.
А в славном Сызранском ВВАУЛ на 5 курсе у нас случай интересный был.Нас решили бросать на Д-6, на ручную расчековку с прибором.У всех паника.Погрузились в вертолет, взлетели.Набрали 1000 м, все встали, готовятся к пыжку.У нас во взводе Леша "Афган" был.Он в принципе к прыжкам нормально относился, не фанат этого дела, но и страха особого не испытывал.И вот у него в этот самый момент расчековывается ранец, парашют в чехле вываливается на пол, Леха думает, ну не удалось на Д-6 сигануть.А выпускающий молча поворачивает его к себе спиной, запихивает парашют назад в ранец, прижимает его к ранцу коленкой и зачековавает его на две шпильки.Тут уже все запаниковали.Больше всех, конечно, Леха.ОН естесственно пытается сообщить выпускающему о своем сильном нежелании покидать этот столь уютный и надежный летательный аппарат, но на выпускающего эти доводы никакого воздействия не оказали.Тогда Леха попытался решить вопрос так, как у нас в России решают практически все вопросы-банальным подкупом.Благо только вчера ден.довольствие получили, еще не все пропить успели.Он достал из кармана 500 руб, а в то время достаточно неплохая сумма, мы тогда получали около 800 руб, и пытается вручить их выпускающему.Тот деньги естесственно взял, успокоенный Леха повернулся к нему спиной и в этот момент получил достаточно мощный пинок под зад пролетел через всю грузовую кабину(на Ми-8 выброска парашютистов на Д-6 производится через снятые задние створки) и благополучно вывалился в атмосферу.Деньги выпускающий ему потом вернул.Но с тех пор Леха, как настоящий летчик, боится парашюта.
толмач
22.09.2006 15:02
2 Sergo:

2Толмач
Извини, что вмешиваюсь в ваш разговор. Не могу найти тему про журналасту Екатерину (молчание овец). Чем там все закончилось не в курсе? Я только вчера вернулся. Найти не могу. Встреча-то сама была?
На счет пива, у нас нормального не делают почти. Я так думаю!

да там ругань пошла...на ветке
если нет её, то наверное её убили, а я не следил за ней, извини :(
Сергей
31.05.2007 13:01
Мой первый раз был уже давно, в сентябре 1982. Честно говоря, помню только кошмарный страх перед прыжком и ожидание земли во время прыжка.
Второй прыжок 26 мая сего года. Я, собственно прыгать не хотел, но давно хотела прыгнуть моя старшая дочь. Дождались пятнадцати лет и соответствующего веса и вперед. Прыгать должны были в Алферьево. Правда, как назло сломалась машина и пришлось просить сына отвезти нас на аэродром. Тот не подозревая подвоха повез. В дороге ему было сообщено, что он прыгает вместе с Дашкой. Он долго сопротивлялся, а потом решил уйти от прыжка, сообщив, что прыгнет только в том случае, если прыгну и я( он почему-то считал, что я в 50 лет прыгать не собираюсь). После моего согласия на прыжок он смирился и пошел с нами на инструктаж.
Прыгать мне предстояло первому, а детям последними во втором заходе. На старте второй попросил выпускающего поменять нас местами, мол 3кг это не так страшно. И я стал вторым.
Антон взревел двигатем и порулил на полосу. Выпускающий (Марк Потапов), естественно, изголялся над нами всеми известными ему способами, а Антон при этом набирал высоту. На лице сына отражался дикий восторг, лицо дочери не выражало ничего. Что было на лице у меня - не знаю. Звонок, мы встаем и к двери. Первый вышел, я встал в проем и стал ждать команды, при этом изучая окресности, мысль при этом была только одна "сейчас я туда ...". Вышел , по словам Марка, хорошо на мотор. И тут появилась мысль "и на хрена мне это надо" но тут меня дернуло, глянул вверх, а там мой купол. Восторг, пол-литра адреналина, и тут я вижу как мимо меня вверх пролетает наш первый, точнее это я его обгоняю вниз, все-таки вес побольше.
Антон тем временем зашел второй раз и из него посыпалась тороя группа. Сердце на мнгновение замерло и забилось снова, когда все раскрылись.
Как-то обидно быстро оказалось, что земля уже близко и пора готовиться приземляться. Ноги вместе, слегка полусогнуты, касание и удар затылком по земле, погасил купол и тут вспомнил, что у меня с собой был фотоаппарат, на который я собирался снимать и про который совершенно забыл после выхода.
Быстро собрал парашют и побежал через поле к детям, благо они из-за своих весовых данных приземлились рядом. Оба стояли довольные и счастливые. Сын с восторгом кричал " какие нафиг мотоциклы -парашют форева". Теперь ждут следующих прыжков.
Елена
31.05.2007 16:23
Мой рассказ с некоторыми дополнениями с ветки про прыжки за деньги. Дело было в марте этого года, аэродром Куркачи под Казанью. Парашют с принудительным раскрытием (Д-5 кажется), высота 1000, Ан-2.

Приехали с утра, прослушали инструктаж для перворазников, бумажки подписали, деньги заплатили, повисели в "парашюте" в классе и вперед. Желающих было чел 25, поэтому решили первыми лететь.Нас одели, осмотрели, повели в самолет. 4 девченки, 2 пацана, 2 дяденьки и выпускающий. Погода была нормальная, солнышко, ветер 3-6 м, все в порядке. Я на таких агрегатах никогда не летала, поэтому не знала, как должно быть.Но!Сидела у двери, поэтому очень хорошо видела лицо выпускающего, когда он выкинул пробный (не знаю, как правильно называется) парашютик, который кувырком умчался куда-то за хвост. Короче первые 4 ушли, стали опять набирать высоту.Самолетик трясло и мотало, потом открыли дверь, я встала, подошла к этой дыре в бездну с мыслью, что никогда не сделаю этого шага. Стояла минуты 2 наверно, потому что была первая во второй четверке. Сердце в пятки уходило раз десять, а я все стояла :) Потом сигнал, "пошел" и в следующее мгновение уже летела! Все-таки это классно! Но мало!!! Убрала чеку и чулки со строп, как учили, покрутилась туда-сюда, приземлилась замечательно, не ударилась. Думаю, как клево! НО! Ветер поднялся нешуточный и все попытки погасить парашют оказались неудачными. И тут понеслось! При следующем порыве он надулся и я поехала по полю как на водных лыжах. Причем параллельно тащило еще двоих. Прилично меня прокатило, но хорошо, что снег с водой на поле. Потом, когда все-таки я справилась с куполом, отцепилась и сложила все в сумку (даже стропы в косичку заплела :), поняла, что топать мне будет ой как долго. Попробовала поднять сумку с мокрым парашютом, весила она килограмм 8-10, поняла, что не пройду и стометровки, оставила для собирающего, который ездил на буране по нашим "следам". В общем, 3 км. по полю по колено в ледяной воде, прикрытой снегом (около часа). Сухими остались только воротник и каска.Хорошо, что привезла с собой запасные сапоги, штаны и дубленку, добрые люди посоветовали. Потом два по сто для сугреву (потом еще и еще, но это уже триллер:))! А первую четверку унесло в деревню, один приземлился в кучу навоза, другой снес антенну на крыше у селянки, мальчишка пролетел через провода, обесточив все село, а подруга моя, с которой мы ездили, оказалась на дереве, где ее и нашли испуганные организаторы прыжков. Оказалось, что при поднявшемся ветре нас нельзя было выпускать. И как все были рады, что все целы! А остальных домой отправили, больше прыжков не было. Так вот после всего этого мы решили, что как только просохнет, опять поедем. Адреналин, мать его за ногу!

ЗЫ. Написано было на следующий день после прыжка. Но желание еще раз прыгнуть не пропало, в начале июня поедем на травку :)
Вадим
24.07.2007 02:36
Первый раз как в первый класс.Был день воскрессенье солнечная погода, штиль кидали нас на Д-5-1-У с 1000 метров прикольное ощущение упал вроде целый много имоцый.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru