Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Первый прыжок-как это было у вас?

 ↓ ВНИЗ

12345

bredonosec
30.03.2004 02:09
Лето 1995. Кивишки. Заколебались ждать нормальную погодку, пустили в ветренную. Тем более, что первый в тот день только у меня был. По весу я шел первым, сидел у самой двери. Как открыли, даже удивился - смотрю вниз, почти прямо под собой - а страха нет - как красивый ландшафт рассматриваешь - видать, слишком далеко, чтоб чувствовать реальность высоты. Выпал как и все на Д5 - как мешок с этим самым, успел рассмотреть удаляющийся антон, пока рассматривал его, вспомнил, что посчитать 501, 502, 503 забыл, подумал, сколько прошло время, не придумал, решил, фиг, все равно уж точно не зацеплюсь, рванул кольцо, 2, 5 минуты рассматривал красоты вокруг А/Д, потом с высоты ~ 20м земля прыгнула, плюхнулся, ветром (как поминал, погодка не самая спокойная была) купол надуло, потащило. Шлем мгновенно как забрало на лицо залез, еду, смотрю в темноту, и так мысленно вижу эдакий пенек, что ща как даст мне по кумполу с разгону..
Начал вслепую пытаться катиться набок - погасить купол - на скорости не особо легко.. в общем, чуть ветер притих - закрутился, погасил, шлем снял - поглядеть, куда приехал то - оказалось самую малость недотянул до забора какого-то хутора. Какое расстояние проглиссировал по траве - так и не знаю. ))
Второй - еще веселее - первый должен был идти спортсмен с ПО, бо даже флажок еще не кинули, а ветер был. Тот не так понял пилота, заместо флажка по его сигналу (мах рукой в салон) показал идти мне. Ну мне что - сказали- пошел. Иду, глянул - никого за мной не прыгает, раскрылся, вишу, смотрю, не над полем, а за ЖД линией еще. Поскользить думал, прикинул где неподвижная точка (куда лечу-то) - оппа.. даже не на поле, а через поле, через озеро за ним, среди крыш поселка..
ВЗялся скользить назад. Ветром такой кривой купол, ессно чуть поворачивает, компенсирую, перехватываю стропы..
Кукурузник куда-то пропал, шарапутистов не кидает..
В общем, доскользил с точки на 100м вглубь среди крыш на озеро. Плюхнулся в тину - мягко! как на кровать к девушке! )) Подвеску подготовил к отцепу, но не выскочил, бо до последнего надеялся до берега дотянуть. Метров 4 не хватило.
Когда купол вытягивал из воды, рыбаки и пахарь получали удовольствие от "кино". Тогда же заметил, антон сел.
Позже узнал от сидевших в салоне, что как пилот-инструктор клуба увидел, хтО летит, видно вник, мата в эфире было минут на 15 (пересрали видно, что за разбившегося пацана отвечать придется), никого не кидали, пошли садиться.
Потом, как купол сушил от тины, инструктор подошел, смущенно так "ну как ты? норма? - Ну да, а что? Мягко! - Ну и ладно, сушись." )))
bredonosec
30.03.2004 03:03
"на аэтодроме в Рапла, в 1999 на спор с Джагой (местный эстонский шарапутный царёк Дзманашвили) ...
- А за 50 баксов?"
- Млин, мне б ща кто хоть бесплатно предложил попрыгать! Повесил бы его фоту аки икону над кроватью! )))
"Приземлился с явной несимметрией ушей и красной полосой на щеке как от удара ремнём ;)"
- Ага, тож было, приземлился с полосой на шее - оказалось, стропа при выходе прошла, ожгла.
И ходил нараскаряку после одного прыжка, когда лямки чуть ослабил для удобства ходьбы..
"Прыгать разрешалось в унтах или валенках. У кого не было ни того, ни другого выдавали казённые валенки размера "45-ый растоптанный". У тех, кто накручивал мало портянок, эти валенки слетали после раскрытия парашюта и приземлялись вперёд хозяина. "
- Тож требовали в спец обуви. Парашютных ботах. Такие аьсолютно деревянные берцы с толстой подошвой. Но у меня обратная трабла была: мой размер копыт - 46 растоптанный, а макс, что было на складе - 45. Так что, можешь представить, как приятно было ковылять после посадки в этом дер**е на старт!
"Глаза у всех дикие!А ребята все, как на подбор, здоровые под два метра и под 100 кг.(набор в ВДВ)-"
- Прыгал с вояками - "Gelezinis Vilkas" -Железный волк типа. элитная бригада, млин. Здоровые, не обезображенные интеллектом, но трусили неслабо. А чего? хз. В результате один в полный штиль на ровном месте ногу сломал, другие травмы...
Кот - пасиб за советы. Мож, еще и пригодятся когда. ))
Dima
31.03.2004 10:36
Прыгал в Чехове с принудительной вытяжкой парашута с 800 м.Заранее решил, что надо прыгать первым, тогда не надо дрожать от страха.
Страх усиливался до тех пор пока не было хлопка и удивила гиганская длина строп.Зачем они такие длинные.
Очень тихо после шума самолета.Воздух чистый.Ощущение, как будто падаешь в чашу.Земля словно глобус превращается в плоскость. Затем резко края идут вверх.Как в чашу падаешь.Причем на разной высоте краски меняются и земля красива по своему, так как новые детали появляются.Чуствуешь себя муравьём, затем птицей.
Пытался раскачаться на парашуте, как на качелях.Но тело так сковано лямками, что не получилось.Все очень жесткое.
Времени было много, поэтому успел стих

Какое сладкое томление в груди.
Такую девушку мне больше найти.
Ну окажи, пожалуйста мне милость
И расскажи, как это приключилось?

Ах приставало любопытное моё.
Все было словно в сказке, не враньё.
Её зовут Еленою Прекрасной.

Итак, давно, туманным сентябрем
Учился верить строгому Дедалу.
И вкладывая дущу в пустоту
Я умирая в бездне, вниз лечу.

А ночью все не мог заснуть.
Приснилась черной ночью жуть.
То парашюты не раскрылись,
За крылья чем-то зацепился,
То вдруг выталкивать начнут,
Кричу напрасно в тёмну жуть.

Боялся камнем вниз упасть
И раньше времени пропасть.
Хотелось медленно парить
И на полянку приземлиться.
А сердце чуть от страха не разбилось.

А после познакомился,
- Ну и ...?

Её горячее касание груди
И мимолетный взгля на небеса
Не отойти. не увести плеча.
Увы, поцеловать её нельзя.

И дальше лишь украдкою смотрел.
А почему ты с нею был не смел?
Ведь я же познакомится хотел

И сини очи, локоны близки,
И сердце бьётся каплями дождя,
И щечки превращаютмя в цветы,
Но боль разлуки, холод впереди,
Поэтому и душу ей открыл
И полюбил, и в наслаждении парил.


Самое комичное - слышал рассказ одного после посадки.Матершинные слова убираю.
Ночь не спал.Всю жизнь вспомнил.Сомневался ехать.Поехал дурак.Какой козел мне посоветовал.
Сидели у самолета.Ниче не помню иструтор что то трепался, как будто я понимаю.Парашут не раскроется, надо вытянуть запасной.
А как не сказал.Что-то надо развернуть.Хрен его знает.
Че я не спросил.
Спрашиваю.Перелом позвоночника можно получить на каждом прыжке?И зубы мои стучат от страха, словно замерз.
Мне.Что это ты зеленый.Не бойся.От разрыва сердца все умирают, если парашут не раскроется, удара не почуствуешь.Шутят как в турьме.Ноги ковыляют.Язык от страха высох, ничего не понимаю.Как баран куда-то иду, как на казнь.
Другой говорит.-Мы строем стояли.И вдруг чемпионка по спорту парашутному крикнула и как хрясница о землю.Ноги в одну сторону полетели, голова в другую.Так голова к нам полкатилась.И морда страшная.
У тебя есть кулек, куда тебя собирать?Гад.

Кое как сели в самолет, а инструктор говорит, только самолет не раскачивайте, перевернется и разобьемся.А как это сделать.Мы же прыгать должны.И забыл как прыгать.Все от страха забыл.Впился глазами в инструктоа, он только матом орет.Кулак во.Но я не боялся.Решил.Хуже не будет.Насмерть стоять, не прыгать.Тут я вижу, мои руки отдирают от поручней.Откуда такая не человеческая сила взялась.Тут я как заору.Не хочу.Гады меня
за штаны и выкинули.Я ору что то .Не соображаю.И парашут бл.ть не открывается.Тут понял что все конец.Помру.Начал кольцо искать какое-то.
Вдруг удар, я сознание потерял.Помню только земля подо острая.
Короче приземлился на корову.Она от страха померла.Всей
бригадой потом деньги собирали.
Страх это не то.Завещание пишите перед этим.Вот. Прошайтесь с родственниками.
su27
31.03.2004 13:25
:)), видимо понятие страх у людей у всех разное
Доброхот
31.03.2004 13:40
Февраль 78г. Тамбовская лётка. Два обязательных прыжка, не считая пары "10G под ж" (имитаций катапультирования).
Первый прыжок - голый энтузазизм и без особого страха.
800 м, Ан-2, Д1-5У, принудиловка, ветер в морду, кувырок через голову, надутый купол и песни в воздухе, кайф полный.
А вот второй прыжок - это гораздо неприятнее. Просто уже что-то почувствовал, что-то понял, и нет той наглости и того куража.
Бросали нас пятёрками, сначала 5 курсантов на дубах, потом 5 спортсменов на ПО-9. Всвязи с этим дверь на взлёте не закрывали, и место мне досталось слева от двери. Приятно так, в полуметре медленно уходит вниз заснеженный аэродром, и прыгать первому. Взял себя в руки, поёрзал на седушке (лучше бы я этого не делал).
По сигналу выпускающего резко встал, зацепил трос и к люку, гонору только чтобы туда шагнуть, неудобно перед спортсменами и дамами. А зараза выпускающий, несмотря на только что поданную команду, руку перед мордой выставил, дверь перегородил, типа "постой, паровоз". Тоже мне, семафор. Обнаглел, прапорюга? Руку в сторону, и вниз головой. Так, всё как в прошлый раз... Да нет, не всё, чё-т дуб моментально раскрылся, а те, кто после меня, падают ниже, и купола их, почему-то под ногами...
Потом мне рассказали, что я, когда ёрзал, зацепился за шпангоут какой-то застёжкой на ранце, и полпарашюта у меня ещё в самолёте торчало. И прапор просто решил меня не выпускать с таким парашютом, а когда я вывалился, он за сердце ухватился, и все оставшиеся курсанты, как инструктировали и тренировали, по быстрому мимо него и проскочили.
Но слава Богу, обошлось.
А потом, меня из лётки того... Была такая статья "по лётной неспособности", при помощи которой до первого самостоятельного вылета можно было убрать любого.
Летал в Кирсанове, другая эскадрилья - в Новогородовке.
Просто статистика, с единственной попыткой объяснения:
Списано Кирсанов - 75 чел.
Новогородовка - 1(!) чел.
Объяснение простое. Командование учебного полка в Кирсанове стояло, а кому были нужны происшествия, и кого интересовали ребята без "лап"?
штурман
02.04.2004 15:14
В 1967 в Калачёво (Челябинский ДОСААФ) мы укладывали (под присмотром инструкторов) свои ПД-47 для прыжков на следующий день. Рядом с нашей площадкой стоял стол РП с радиостанцией (в те времена видимо так руководили полётами). Вылетали самостоятельно перворазники. Выруливает на старт Як-18А (с хвостовым колесом). Стоит молча молотит. В эфире тишина. РП спрашивает: "Кто на полосе?" Тонкий девический голосок очень неуверенно, заикаясь отвечает: "Это я. Лететь хочу..." РП в ответ: "Х... с тобой, лети".
Ночью прошёл хороший дождь. Утром солнце (конец мая на дворе), парит. Над аэродромом мощные потоки. Нас бросали часов в 12 дня. 10 пацанов и девчёнок сразу в одном заходе. Вместо того, чтобы снижаться мы двигались параллельно земле (а может и с набором высоты) в сторону садов, что в 2-х км от точки. Приземлялись кто куда и кто как. У одной девчёнки купол через провода повис, она его пытается сдёрнуть, искры сыплются, мужики бегут, матом кричат. А один пал на четвереньки в огромную лужу, упасть на брюхо, чтобы подтянуть нижние стропы и погасить купол - в лом. Вот он и стоит на четвереньках, ветер поддует в купол он на четвереньках пробежит метров пять-восемь, и так раза три. Видно думал добраться таким макаром до "берега". Но поддул посильнее и он не успел перебрать ручонками, так и зарылся носом в лужу.
Так вот с тех пор и "болею" парашютизмом.
Leepeach
02.04.2004 17:14
Прыжок был не 'самым первым'. В прошлом году на день варенья сделал подарок себе. Под Коломной, АН-28, высота 4000 м. Прыжок с инструктором, тандем, крыло. Честно говоря, чуть не стало плохо, когда увидел как с рампы уходят спортсмены перед нами.
Самая :опа наступила на выходе: требовалось оторвать ноги от пола и повиснуть на инструкторе, который, собственно, и совершал выход.
Вышли, перевернулись всего 1 раз, стабилизировались. Вид - обалденный, внизу Ока, поля, дороги: Всего свободного падения было около 40-45 секунд.
Раскрылись, инструктор дал порулить крылом, офигенно. Облака теплые, внутри дышать нечем, воняет паленой резиной или чем-то еще.
Приземление выше всяких похвал.
От всего осталась видеозапись и куча фоток (прыгали с оператором).
Все удовольствие - ок.140 US.
Воспоминания - только лучшие. Хотя осталось впечатление, что все спортсмены-парашютисты (БЕЗ ОБИД!) немного того:не этого.

кареныч
02.04.2004 18:27


Сделал себе подарок на д/р. 29 декабря 1989 г. Аэродром тбилисского аэроклуба в селе Тапани, недалеко от райцентра Болниси, Грузия. Этому предшествовали два месяца теории в аэроклубе. Причем по приезду на аэродром оказалось, что иснтруктора забыли ключи от "мужской казармы" (дам размещали в специальных коттеджах). Так что пришлось провести ночь перед прыжком на полу склада, укутавшись Д-5.
Ранний подъем. Инструктора вообще любили молодежь погонять. Наверное это у них комплекс армейский. Большинство прощли спецназ и ДШБ. Бегом марш в зону высадки, подогнали АН-2 и выяснилось, что я попал в первую десятку. Признаюсь- мандраж был жуткий. Частота сердцебиения увеличивалась с высотой полета. Инструктор Юрич долго смеялся, смотря на меня, под конец сказав : "Не прыгнешь, тогда......". Подействовало!
Когда увидел, как выходила первая пятерка (все были чайники), то как то на душе стало спокойно- вроде как я не хуже других и смогу. Незаметно для себя оказался у открытой двери, почувстсовал хлопок инструктора по плечу и вывалися... Полный кавардак, шок, чувствую, что тело стало неуправляемой щепкой на ветру. Прибора не дождался. сам дернул за кольцо и естественно выронил его. Потом стандартные процедуры - проверить, купол, обезвредить запаску.
Ну и всем известное наслаждение затем. Особенно, когда видишь, что птицы летают под тобой. При приземлении на ноги встать не получилось, бабахнулся прямо на правый бок. Благо ветра не было....

Приятно вспомнить. Правда после 5 прыжков я понял смысл фразы о том, что в парашютный спорт приходят романтики, а остаются фанатики.

ОЗК
03.04.2004 10:24
Прыгал с "дубом" с 800м, в Новонежино(Прим.край)
Был трезвый! Подходит моя очередь, я приготовился, сгруппировался и .....жесткая рука выпускающего меня остановила(рано еще).
Наконец дают "добро" я посмотрел вниз, смачно выругался
и .......с криком ПОШЕЛ все тот же инструктор, но уже ногой выкинул меня за борт.Стабилизироваться я тогда еще не умел и раскрытие было для меня весьма болезненым(лямки предательски впились мне в паховую область)
Потом стандартный плевок, проверка купола и крики радости среди небесной тишины.
Три часа тряски от переизбытка адреналина.
И уже на земле традиционное посвящение запаской по попе.
Спасибо клубу "Седьмое небо"
CLEARANCE
04.04.2004 12:13
Март 1981 года плошадка в Николаевке (Елизово), выпускал покойный ныне Виктор Шелопугин, хороший день такой солнечный, снегу по пояс...

...давно это было, Как самый упитанный был в первой тройке кажись, очко так и не "играло", все сделал как учили сидел рядом с дверью, подошел к обрезу двери ногу в левый угол (ан-2) отталкнулся посильнее (что-бы заклепки носом не пересчитать) и под хвост (д-1-5у на принудиловке), стало тихо и все бело-серое (снег на поле), раскрылся купол осмотрел в стороне висят корефаны тоже перворазники кто то пел от радости, приземлился на ноги, устоял на них оказался на твердой поверхности была единственный пятачок не покрытый снегом (скорее всего это была замерзлая навозная куча, хорошо что замерзшая)...

...оказался очень доволен прыжком хотелось еще, страха не было, второй прыжок удалось совершить только через 9 мес уже в декабре, был большой перерыв наверное из за этого страха опять не было, из за рас3.14здяйства меня отстранили от будуюших прыжков, и еше ушло несколько месяцев на борьбу за место под солнцем, третий прыжок прыгали в марте страха опять не было так как прошло время..., и тут я с корефанами опять "отличился", пока начальство улетело в на показуху на "14км" мы пользуясь хорошими отношениями с прапорами и отсутствием начальства урвали еше по парочке прыжков по (воровски) что было великой наглостью с нашей стороны так как почему то первых 3 или 5 прыжков разрешали только делать по 1 прыжку в день, ну короче к нам опять применили "карательные" меры на пару месяцев, так что пугаться не получилось по началу, а потом как то привык...
...прыгал потом много.
сейчас давно уже не прыгаю как то западло платить деньги за прыжки, так как привык к обратному, а здесь в буржуинии за это надо башлять да и в совке тоже в теперешние времена а это мне претит.

Каких либо прыжков отдельно выдаюшихся не запомнилось нравились все и всегда на любых прарашутах и любых упражниниях...

...а больше всего наравилось "шестое упражниние" это так послепрыжковая попойка называлась у нас а как данное мероприятие называли у вас???

Хорошая тема, всем наилучшие пожелания прыгать много и безопастно!
Кот
05.04.2004 11:01
По поводу выпускающих:
Видел я на практике и выталкивающих, и выпинывающих, но больше всего мне понравились двое:
- Не помню кто, кажется Ирина:
В тот момент, когда у человека возникает сомнение - а стоит ли, легким движением руки ему помогают "отойти", но только верхней частью корпуса. Рефлекторный рывок вперед - и та же рука помогает ничего не понимающему прыгуну не пересчитать заклепки...
- некто Сергей из Бердска:
Подходит человек к двери. По команде "ПОШЕЛ" делает легкое движение в сторону двери, видит обстановку... Но на том месте, откуда он чуть двинулся, уже стоит выпускающий. В итоге у чела остается два выбора - "зависнуть" в довольно неудобной позе (рекорд на моих глазах - около 10 секунд, потом выход а-ля "мешок с картошкой".Чел именно вывалился, а не вышел. Его едва успели подтолкнуть, чтоб по борту не размазало), либо выйти. через максимум 2-3 секунды парашютист (даже совсем начинающий) принимает "правильное решение". Отлетает он на 1-1, 5 метра - в тот момент, когда решение принято, ему помогают вывалиться безопасно. По мне - это самый удачный вариант - ты САМ выходишь, добровольно :)))

С уважением, Алексей

su27
05.04.2004 11:41
Когда я был еще совсем молодым спортсменом, мне нравилось, что выпускающий сидит на сиденьи возле выхода и никому ничего не говорит, делал все сам, если сомневался, спрашивал. Нравилось, что мне уже доверяют, что расту в глазах инструктора.
При выпуске, считаю, что хлопать надо не по плечу, а по бедру.

Уражнение №6- это ручное раскрытие парашюта с задержкой 5-20 секунд.

А послепрыжковая попойка - это конец обычного трудового дня :)
Дед
11.08.2004 22:08
Расскажу и я о своём первом прыге.Начинал ходить в парашютный "кружок" в 9-м классе в 1965-м году, а сиганул только летом 20004.Возраст скоро 54, откладывать некуда.Не скажу что мечтал об этом.Даже и не привлекал меня парашют.Но иногда представится выход из самолёта с рюкзаком за плечами, так аж испарина выступает.В общем решил испытать.Собрать компанию желающих среди дельтапланеристов, к коим и я отношусь, труда не составило.Созвонились, договорились и покатили.События развивались стандартно и в штатном режиме.Всё это описано многократно на многих сайтах, и здесь тоже, повторять не хочется.Но сила ощущений потрясающая.Самое мощное чувство из испытанных-страх.Руки-ноги ещё шевелились, а продублировать команды выпускающего "Приготовиться" , "Пошёл" язык не смог.Выпустили и так.Ветер был порывистый, мужик, который передо мной выходил за 2сек приземлился почти у старта, а я на соседнем поле.Впечатлений на полтора месяца-не вру, жил этим.Собрались опять прыгнуть.Раньше слышал, что следующие за первым прыжки выполнять страшнее.А куда ж страшнее-то?Оказалось неправда, страха совсем не было.При выходе всё сделал трезво и чётко.В воздухе порулил, насколько возможно на Д-5.А на приземлении лошанулся, начал экспериментировать со стропами, ноги хотя и поставил правильно но не напряг.В результате голеностоп расстыковался.Аведь так здорово было.Короче, сезон окончен досрочно.
APL
12.08.2004 18:41
Мне тоже второй раз менее страшно было... правда когда вышел - закрыл глаза до раскрытия. Ничего поделать не смог :)
Simple
12.08.2004 18:43
Этим летом в конце июля, странно но число и день недели не помню, аэродром г. Стерлитамак (под Уфой). Все как у всех Ан-2, 800м, принудительный, Д-1-5У. Я был один перворазник, все остальные корифеи (от 5 до 15 ;)) и самый тяжелый, хотя всего 70. С самого утра ждали пока ветер стихнет, часа в 3 стали собираться, пока поднялись, пристелялись ветер резко усилился и направление сменил, но об этом мы узнали уже позже когда все как один в огородах приземлились :). Отделяться было не страшно, правда очень хотелось не накосячить при посадке чтобы совсем уж чайником не показаться, но этом противный звук сирены и зеленая лампочка, жуть вообщем. Вышел солдатиком, как учили, ветер в лицо, каску сдуло сразу, а потом раз и тишина, покой, восторг. Развернулся против ветра, чтобы не унесло в эти огороды но не помогло, перед самой землей развернулся на подвесной и упал на грядку с луком очень удачно вобщем. Офигетельно мозги прочишает и незабываемое осчущение кантузии :).
REAL Air Traffic Controller
12.08.2004 18:44
А я умудрился в первый же прыжок ногу сломать! Идиот :)
Равнодушный
12.08.2004 19:02
В жизни никогда добровольно не пошёл бы биться головой о Землю. Всё время задавал себе вопрос, а зачем? В итоге получилось так: прыгать захотела подруга, пришлось вывезти её под Волоколамск, ну и чтоб не показаться в её глазах трусом пришлось прыгать вместе с ней. Прыгали по 5 чел. Я первый, а она крайней. Приземлились благополучно. Ощущений у меня было полные штаны. Когда лежал на поле и ждал эвакуаторов, очень хотелось курить и петь песни и просто жить на этом свете. Водки тож хотелось, но был зарулём.
Kursant
12.08.2004 19:10
2 REAL Air Traffic Controller: A ne v Federovke li, chto pod Kirovogradom?
REAL Air Traffic Controller
12.08.2004 19:21
Нет, в Волосово. В тот день только один придурок сломал ногу. Это был я :)
Кстати, в это же самое время (потом сверяли) в Шереметьево упал Ил-86 Пулковский!... Такое вот совпадение...
Kursant
12.08.2004 19:32
Prosto v tot den', kogda myi vse pryigali tozhe odin pridyrok slomal nogy ( v 3-h mestah): lovil zemlyu odno` nogo`
Невезучий
12.08.2004 20:08
А можно ли прыжок с вышки зачесть в геройство?
Если - да, то слушайте здесь.
---------
Это был мой первый и единственный случай.
---------
Днепропетровск.
Год - далеко затертый.
В одном из парков (кажется, им.Шевченко) новая парашютная вышка и ухмыляющийся инструктор проверяют публику на предмет мокрых штанов.
Толпа пацанов и я среди них. Мне лет эдак 14.
Выпендриваемся друг перед другом, подталкиваем к вышке.
Из команды влезаю на нее я один.
Вяжут меня ремнями-веревками, щелкают какие-то железяки. Инструктор подталкивает к краю.
Поначалу сопротивляюсь, а потом с отчаянным криком бросаюсь ГОЛОВОЙ вниз.
Что-то (как потом оказалось карабин-защелка) лупит меня по морде, я переворачиваюсь, покачиваясь на натянутом тросе и сплевывая кусочки передних зубов,
опускаюсь прямо в толпу набежавших пацанов.
Счастья полные штаны, пусть и беззубый, но я герой дня!
--------
Больше с парашютом я не прыгал.
И не прыгну, не уговаривайте.
---------
Сколько лет прошло, а два переднимх зуба у меня до сих пор обломаны и напоминают первый (и единственный) мой воздушный подвиг.
Saleh
13.08.2004 12:08

1993 год. Ан -2. Д-1 5у. первый прыжок. Мандраж начался при посадке на борт. Вдоль борта сидеть, да еще упакованным. первый глюк - уже взлетели. Оказалось - рулим к дальнему краю полосы. Когда взлетали, я понял, что никогда еще с такой тоской не провожал уходящую землю, хотя летаю с малолетства и летать не боюсь. Да это бы было просто смешно для меня. И тут я узнаю, что выхожу первым как самый массивный. Ё п рс т...Подзывает инструктор жестом. Распахивает дверь. А там высота 700 метров. Он мне объясняет (по моему чересчур серьезно), что за секунду самолет пролетает 40 метров, поэтому отделяться нужно под хвост сразу по его команде. А точка выброски неумолимо надвигается. Два коротких и длинный сигнал. Команда пошел...Для меня в эти сгновения вся моя жизнь пронеслась в этом обрезе двери и пейзаже под жвостом - мартовский лес, снег, поле с ангарами. Рука сама потянулась перекреститься. Вот только не помню, сам сделал первый шаг или инструктор подтолкнул. Дальше, наверное, нетрудно догадаться - все в штатном режиме - по ушам бьет тишина, хочется петь, плясать, материться и курить. И все это одновременно и именно сейчас.
Приземление на удивление мягкое, на снег. Благодаря этому не выработалось комплексов, когда потом приходилось приземляться на землю пятой точкой. Мой друг, к слову, первый прыжок сделал летом именно на пятую точку. Стукнулся, и после этого больше прыгать не захотел.
А когда я приземлился после первого прыжка, у меня спрашивают - ну как? Я возьми да скажи - супер, прыгнул бы еще. Мне и говорят: пожалуйста. И дают команду курсанту уложить мне дуб еще раз. Тут то я и понял, чего ляпнул. И почему курсант на меня волком глянул... Короче, второй раз страшнее было, чем в первый, и я снова крестился и кажется на выходе затормозился. И меня наверняка вытолкнули. Потом самому интересно было наблюдать за перворазниками. Но это уже другая история. О ней хочу рассказать Алексею. Может, и другие откликнуться. Но это - уже в другом ответе, а то устанете читать мой "кирпич".


Saleh
13.08.2004 12:14
Алексею:

Господа парашютисты, прошу дать ответ на вопрос, который уже несколько лет не дает мне покоя. Короче, лет несколько назад прыгал я с парашютом. Прыгал ни шатко ни валко - то горючего в клубе нет, то еще чего. Вообщем прыгал на дубе и дошел до расчековки. Происшествий или предпосылок к ним не имел.
Потом поменялся начальник. Собрались мы попрыгать вместе с военными на сборах. Уложились, прошли предварительную, все, как полагается. И вот меня вызывает начальник и отстраняет от прыжков - типа, инструкторов у нас мало, за тобой следить некому. И это при том, что в списке парень всего с одним прыжком (а у меня больше 20).
Потом мне рассказали, что новый начальник говорил про меня типа - понаблюдал за ним на старте и понял: случись чего - он потеряется. При всем при том он не парашютист и к моей подготовке отношения не имел вообще.
А через некоторое время он попал под стражу за какие то махинации. Я вот и думаю может, он меня опасался - потому что мою профессию многие отождествляют с профессией следователя, хотя я к этому отношения не имею и макли начальника мне до звезды. Я просто хотел прыгать. Может, подскажете, какие на самом деле могли быть мотивы у начальника?

плынов
13.08.2004 13:09
Ан 2 , Коломна, дуб.Медкомисия потом 3 часа инструктаж со всевозможными страшными историями(я так понял что-бы посерьёзней к делу отнеслись, а то некоторые товарищи вообще инструктора не слушали)Когда одел парашют страха не было, а даже наоборот какая то молчаливая радость .При посадке в самоль вдруг выяснилось что у моего товарища на парашюте написано МАКЕТ, его послали менять, а я призадумался"а может ненадо".Это моя мысль усилилась когда меня посадили ближе всех к двери, должен был прыгать первый т.к. тяжелее всех оказался.Следующее сообщение -ветер усилился до 6м\с кто нехочет может отказаться, ну думаю фиг вам , себе не прощу если откажусь, да и стыдно как-то.Взлетели нормально, толь ко расслабился и начал лицезреть проплывающие внизу окрестности как вдруг такой мерзкий звук (незабуду никогда)и лампочкка загорелась, с криком банзай шагнул в открытую дверь.Вижу удаляющийся самолет, свист в ушах, вспомнил что надо отсчет делать но вроде как уже опоздал, для порядку сказал сам себе КУПОЛ!!!Посмотрел в верх -порядок, толь ко чуток стропы расправил, вокруг тишина только тихо звук удаляющегося самоля.Развернулся против ветра как учили и чуть было не сел на дядьку который по полю с матюгальником бегал и орал новоиспечёным покорителям неба(как и я)советы .Приземлился спиной , загасил парашют, вскочил на ноги и вот тут получил мощнейший удар АДРЕНАЛИНА!Состояние такое как будто пьяный в хлам но всё понимаешь.Впечатлений было на целый месяц, потом ещё разок прыгнул.С тех пор часто там бываю и даже жену разок с собой в небо взял, её хоть и стошнило в процессе полета под куполом , но говорит что понравилось.
старый
15.08.2004 13:46
Про МАКЕТ -5 баллов!
Yokery
08.09.2005 17:10
А я Послезавтра прыгать иду !! В федоровке, Кировоград !! Тока там блять чето ноги ламают часто :-(
Владимир
08.09.2005 17:52
Новое чувство.

Начальник спортивной парашютной команды, хоть был и алкаш, но не дурак. Знал, что служить ему ещё, как медному котелку. Поэтому и дружбу водил с перспективными подполковниками, да полковниками. Станут, понимаешь, когда-нибудь, званием повыше, в плечах пошире и не забудут верного и услужливого друга.

И эти его друзья относились к спортсменам, как баре к холопам. Стоим, как-то, ожидая самолёт, планируем групповой прыжок. И на нашу беду появляется начальник штаба с челядью, в парашюты обряженные. Проходя мимо строя, он небрежно тычет в грудь каждого попавшегося пальцем:
- Ты, ты и ты. Во вторую шеренгу! Эй! Папуас! Я кому сказал: пошёл вон!
- Слушаюсь, товарищ подполковник! - испуганно шарахнулся солдат.

Начальник команды, подбежал и виртуозно заёрзал возле офицеров.
- Товарищ полковник сюда, пожалуйста, разрешите проверить парашют, товарищ полковник?

Подполковник обласканный отсутствием приставки в обращении, даже ростом стал повыше. Я же стою молча, зная, что последует дальше.
- Ты, - Начальник команды в мою сторону, - выпускающим пойдёшь.
- Есть!

На правах выпускающего, я не сажусь на скамейку в самолёте и стою в проходе, держась за тросы. Набрали высоту. Начальник команды занимает весь проём открытой двери, поворачивается и командует: 'Приготовиться!'. Через некоторое время прыгает. Я поворачиваюсь к подполковнику и вижу остекленелые глаза. Согнулся, приготовился. На жизнь или на смерть. И мелькает у меня мысль.

- Пошёл! - и, высунувшись на руках вслед прыгнувшему, я из всей силы пинаю его в зад. Поворачиваюсь к следующему, смотрю в глаза и повторяю действие. Спортсмены давятся от хохота, прикрыв ладошками рты. Повернувшись в очередной раз, я вдруг вижу любопытные глаза последнего офицера группы. 'Сколько же у него прыжков?' мелькает мысль. Додумывать некогда, хватаю его за лямку, подтаскиваю к двери и он с воплем 'Не пина-а...!' исчезает за бортом.

На взрыв хохота испуганно оборачивается пилот. Я показываю ему рукой 'Второй круг и повыше'.
После прыжка я подхожу к группе офицеров, как к куче ядовитых змей. И на подходе слышу фразу подполковника:
- Правда говорят, что с количеством прыжков появляется опыт и чувство прыжка. Меня сейчас так шарахнуло в момент раскрытия... - и задницу почёсывает.
- Ты знаешь, что тебе будет, если я расскажу? - прозвучавший над ухом голос заставляет меня вздрогнуть. Сзади стоит молодой старлей из штабистов.
- Ты не расскажешь, - безапеляционно заявляю я, - Не будешь же ты портить ему чувство прыжка?
- Не буду, - соглашается старлей, - Но ты, всё равно гад. Меня мог бы и не пинать.
Aleks_Assa
08.09.2005 23:32
В "Чайке" под Киевом, с 800 м с "дубом", с Ан-2. Страшно было жуть, а как прыгнул -- так очень даже классно.

Ветер был нехилый, смотрю -- несет меня в единственную лужу на поле, я пытаюсь рулить -- но как на дубе рулить. И влетел я в эту лужу конкретно! Все смеялись, а я их ненавидел :)

Второй раз было легче...

А сейчас только с Ан-28 кидают и с Л-410.

++++++
На Д1=5У рулится - аж бегом !
НА Чайке сейчас новичков на круглую технику не пускают , нету там своей круглой техники. Нету и никогда не было на Чайке Л410. А с Ан28 круглую технику не бросают !
Анонимус_фтп
09.09.2005 02:38
Последний раз прыгал с дубом. Весна, Богородск, мля! Сначала искал шлемофон, нашел. Потом валенки, черт маленького размера, бабские. Пока ходил в них они промокли. Замерз как собака. Загрузили в антона. Спортсмены летят на 30 ку, я и перворазники на км. Короче поднялись, я глжу в глаза за очками спортсменки, она на меня куда то в область запаски! Опускаю глаза, о черт рука на З-5? просто ходуном ходит! Стыдоба.... Короче прыгнул, жинсы порвал сантиметров на 15 в мотне. Резюме. Ну его в жопу эти тряпки.
VINT
09.09.2005 04:20
прыгнул в первый раз за второкурсника , минусом был...
ему запись, мине ффсе прелести,
ща пипец как этого не хватает.
фсего 13 прыгов за 10 лет.
на дроп зонах заново инструктаж...
хАЦу свободного падения...
ZavGar
09.09.2005 13:40
Я мечтал о прыжках ещё со времён учёбы в институте, и всегда ходил с тоской мимо доски объявлений, где приглашали в паращютную секцию МАИ, НО требовали 100-процентное зрение. А у меня один глаз - близорукий :-((
В армии не прыгал, прошло лет двадцать, пора, думаю мечту в жизнь претворять:-)
Собирался лето, собирался осень, почему-то не захотел начинать зимой. Насупили майские праздники. Живу к северо-востоку от Москвы, поехал в Киржач. Кстати, поздно узнал о существовании этого аэродрома, сколько раз через Киржач ездил - ни разу куполов в небе не видел.
Видимо, я был уже "созревший" перворазник, никакого мандража во время инструктажа и одевания (Д-6) не было,
а вот на старте и вправду подумал: а оно мне надо? Работали с выключением, вертолёт Ми-8, створки рампы сняты, экипаж пошел в буфет, погода портится. Нас выпускающий грузит на борт, поднимается сильный ветер, и начинается дождь, переходящий в снег! Через пять минут всё вокруг было белО.
Я был приговорён идти "на мясо", так как весил 105 кг, не считая парашютов. Сидел, соответственно, "на балкончике", возле перил. Холод жуткий, ветер всю слякоть забрасывает в салон. И нас не выгружали, потому что идти по полю - значит промокнуть до нитки.(И парашюты промочить :-))
Сидели минут СОРОК!
Вот тут-то я и передумал всякого :-))))
Дождь-снег прекратились резко, появились просветы, пришёл экипаж. На бледно-зелёных лицах перворазников появились натянутые улыбки. Плющило всех конкретно.
Запустили движки. Мокрый снег из-под винта сдуло метров на пятьдесят вокруг. Дороги назад - нет.
Вообще это был первый мой полёт на вертолёте, так что ощущения накладывались. Вид убегающей из-под рампы земли, бездна под хвостовой балкой...
Вошли в облако. Летим в "молоке". "Зелёный свисток" - душа в пятки. Порываюсь встать, но выпускающий останавливает - пошла пристрелка. Как её разглядывали в облачности? Скорее всего, с земли сказали, куда она приземлилась, но я об этом тогда и не думал.
Не помню даже, как сделали ещё круг.
Рёв сирены, поднимаюсь на ватных ногах, хватаясь за верёвку, как будто проверяю, пристёгнут ли карабин (привычка эта, кстати, сохранилась и потом, во время верёвочных прыгов и ручных, когда верёвка вязалась к фалу гибкой шпильки).
Один шаг по тверди, проём в ограждении открыт, я замешкался, стоя в пол-оборота. Пошёл!
Толчок в плечо - Ё-оооооо!
Лечу под углом к земле, в разрывах между клочьями облачности вижу лес, ГДЕ АЭРОДРОМ?????
Жужжит ППК-У, держу руку на кольце, думаю: ну, ещё секундочку, вот, перестанет жужжать, тогда рванУ :-)))
Щелчок, провал, удар... удар?... УДАР! Ножными обхватами в пах!
Матерюсь. Меня раскачивает, как на гигантских качелях, снижаюсь ниже облачности, пытаюсь "рулить", тяну за стропы. Чем-то напоминает колесо обозрения, только почему ноги в воздухе болтаются:-))?
Земля набежала неожиданно. Свободные концы перекатить я конечно забыл. Планета встретила неласково. Трава под мокрым снегом скользкая, кости хряснули, но выдержали, лечу мордой вперёд-вниз и перекатываюсь через левое плечо. Останавливаюсь в паре метров от молодых берёзок (уже не кусты, но ещё не деревья), купол их перелетает, а стропы запутываются в ветках.
Нога болит (хромал потом недели три), выпутываю стропы, собираю купол и иду в укладочную.
А потом был тандем с 4000, а потом - Арбалет на стабилизацию, потом - пошло-поехало. Верёвка, 5-10-20-30 с. Скользил в Тушино до высоты 50 м, чтобы не улететь в город, летал на лесопилку в Киржаче.
На самом деле любой прыг может оказаться памятным, не только первый.
Главное, чтобы воспоминания были только приятными:-)
BS!
Yokery
11.09.2005 17:21
Кировоград (Федоровка) Ан-2 Купол !
Вчера прыгнул !!!! Супер !!!!! Еще буду прыгать !!!!
Особенно запомнилось сам выход и те 2 или 3 минуты падения, и песня "Трава у дома" :-)
Тока посадочка жесткая была !! Правую ногу ушиб нормально, хотя приземлился как учили :-) (Видать веса много, прыгал третим, а приземлился первым с отрывом метров в 100 :-)
А так все супер !!!!!
Aziatovich
11.09.2005 18:01
А я наоборот, в первый раз, прыгнул первым, а приземлился четвертым из четверых перворазников. Объяснение этому, правда, довольно банальное - из четверых "чайников" два мужука ( я и бывший летчик-истребитель с СУ-15, решивший вспомнить молодость) и две девушки (мои знакомые). Инструктор спросил на земле сколько мы весим, мы и сказали, и тут выяснилось что все примерно одинаково. Инструктор спросил кто хочет быть первым, ну я и вызвался. В итоге выходили из АН-2 в таком порядке - я, летчик и девушки. Приземлялись соответственно - девушки, летчик, я. То что летчик раньше меня понятно, мы называли - я-70кг, он-74кг, плюс он выдержал 3 сек, а я через полторы кольцо дернул, короче обогнал меня немного. Что же касается девушек.... По-моему не то что прыжок с парашютом, но и угроза расстрела никогда не заставят наших прекрасных, хороших, добрых, мягких и т.д. вслух сказать сколько они весят на самом деле.:-)
Aleks_Assa
12.09.2005 01:25
В субботу 10го сентября прыгнул с 4200 с крылом. Ощущения - супер. Никакого сравнения с Дшко и 800 метрами. почти минута свободного падения. А потом - потом масса впечатлений от управляемости крыла и посадки.
morlёt
12.09.2005 07:53
Первый прыжок АС Оренбург-2 1969 год .Второй курс вваул.Ан-2.ПД-47.В самолете -лишь бы не опозориться выйти из самолета, 3 сек.после отделения - очко в зажиме.Потом кайф в тишине, грудь распирает от гордости.Второй раз было мне кажется страшнее потому, что уже что-то соображал.Потом были разные типы, время года, высоты, время суток, приземление на воду.150 зима прыжок на ПО-9 вес мой 102 кг, товарищ передо мной, такой же комплекции открытый перелом, я отбил пятку - около месяца хромал.151 прыжок выполнил через 8 лет летом на дубе.Все нормально.Но больше не прыгал.Большой вес уже 108.и возраст.А желание есть.
Saleh
12.09.2005 08:16
2Yokery

Кировоград (Федоровка) Ан-2 Купол !
Вчера прыгнул !!!! Супер !!!!! Еще буду прыгать !!!!
Особенно запомнилось сам выход и те 2 или 3 минуты падения, и песня "Трава у дома" :-)

Ты насчет времени не ошибся, а? А то если падать 2-3 минуты с куполом на Ан-2, то можно в землю войти метров на 800. 2-3 минуты падения до раскрытия парашюта- это нужно, чтобы высота была тысячи эдак четыре, и купол "крыло", с которым прыгают уже после первой полусотни прыжков.
А вообще я тебе завидую. 12 лет назад точно так же прыгал первые свои разы. Жаль, что в аэроклубе у нас тогда все застопорилось.
Владимир
12.09.2005 11:50
падать 2-3 минуты = спускаться 2-3 минуты. Свободное падение 1 минута подразумевает прыжок с 4200.
Сибиряк
12.09.2005 13:22
Декабрь 1988 года, аэродром ДОСААФ в г.Ялуторовске (70км. от г. Тюмени), примерно за неделю до новогодних праздников. Д5 сер2. 1000м.
Прибыли на электричке уже к вечеру, стемнело. Весь вечер и часть ночи (до 3-х часов)укладывали парашюты.
Утром-стартовый медосмотр, получение одежды (кожанные шлемы на меху, ватные комбезы и куртки с цегейковыми воротниками, валенки с веревочками на голенищах - для привязывания за колечки на штанах, что бы валенки на свалились). А на улице погода была температура - 8, огромными хлопьями падал снег, ветра почти не было. Самолетов, которые летели на высоте выброски, просто не было видно, только временами доносился слабый рокот двигунов. Надели паршюты, построение, краткий инструктаж и гуськом, по росту-весу в самолет.
Удисительноб но страха не было. Видимо сказалась довольно основательная (2, 5 месяца) подготовка. Было волнение - только бы все правильно сделать (полсле раскрытия осмотреться и самое главное -не забыть выдернуть чеку на запаске для холостого срабатывания). Прыгал во втором заходе предпоследним, и пред прыжком через иллюминатор наблюдал предыдущую группу. В общем не успел опомниться - дверной проем, инструктор хлопнул по плечу, шагнул как учили (сгруппировавшись)в снежное "молоко" и считаю (221, 222, 223), но как-то сразу меня крутануло, так что вытяжной купол оказался между ног, а когда я потянул кольцо (правда сил не хватило и пришлось помогать левой рукой), то успел только заметить, как за вытяжным потянулся мешок с куполом, от которого тянулись, выходящие из сот стропы. Во время этого трехсекундного падения я имел неосторожность расскрыть рот, от чего он под напором воздуха наполнился (вероятно со стороны выглядело прикольно). В общем раскрылся, одновременно с этим меня перевернуло-тряхнуло в нормальное положение и ТИШИНА!!! Такая тишина, что я как будто оглох. Правда секундами позже с низу, сверху услышал радостные матерки ребят из своего захода. Один из них громко матерясь напомнил таки, что бы все не забыли выдернуть чеку на запаске (она зеленого цвета): "Зеленую!Зеленую дергай!" Я к этому времени уже осмотрелся, и, услышав это полезное напоминание, трясущимися руками выдернул чеку (уж очень не хотелось покупать шоколадку для спортсменов), а через 2-3с услышал, как сработал прибор на запаске - сразу как то отлегло. Оставшееся время просто любовался видами с высоты птичьего полета. Приземление прошло - как учили: лицом по ходу приземления, ноги вместе и купол загасил быстро, правда приземлился далеко, метров 800 от аэродрома. Дак и в поговорке - десантник только 3 минуты птица, а все остальное ЛОШАДЬ! В общем сплошное удовольствие! Потом были еще несколько прыжков, но первые три, а в особенности тот ПЕРВЫЙ запомнился на всегда. Столько лет прошло, а помню все как будто вчера.
Сибиряк
12.09.2005 13:30
Декабрь 1988 года, аэродром ДОСААФ в г.Ялуторовске (70км. от г. Тюмени), примерно за неделю до новогодних праздников. Д5 сер2. 1000м.
Прибыли на электричке уже к вечеру, стемнело. Весь вечер и часть ночи (до 3-х часов)укладывали парашюты.
Утром-стартовый медосмотр, получение одежды (кожанные шлемы на меху, ватные комбезы и куртки с цегейковыми воротниками, валенки с веревочками на голенищах - для привязывания за колечки на штанах, что бы валенки на свалились). А на улице погода была температура - 8, огромными хлопьями падал снег, ветра почти не было. Самолетов, которые летели на высоте выброски, просто не было видно, только временами доносился слабый рокот двигунов. Надели паршюты, построение, краткий инструктаж и гуськом, по росту-весу в самолет.
Удисительноб но страха не было. Видимо оказалась довольно основательная (2, 5 месяца) подготовка. Было волнение - только бы все правильно сделать (полсле раскрытия осмотреться и самое главное -не забыть выдернуть чеку на запаске для холостого срабатывания). Прыгал во втором заходе предпоследним, и пред прыжком через иллюминатор наблюдал предыдущую группу. В общем не успел опомниться - дверной проем, инструктор хлопнул по плечу, шагнул как учили (сгруппировавшись)в снежное "молоко" и считаю (221, 222, 223), но как-то сразу меня крутануло, так что вытяжной купол оказался между ног, а когда я потянул кольцо (правда сил не хватило и пришлось помогать левой рукой), то успел только заметить, как за вытяжным потянулся мешок с куполом, от которого тянулись, выходящие из сот стропы. Во время этого трехсекундного падения я имел неосторожность расскрыть рот, от чего он под напором воздуха наполнился (вероятно со стороны выглядело прикольно). В общем раскрылся, одновременно с этим меня перевернуло-тряхнуло в нормальное положение и ТИШИНА!!! Такая тишина, что я как будто оглох. Правда секундами позже с низу, сверху услышал радостные матерки ребят из своего захода. Один из них громко матерясь напомнил таки, что бы все не забыли выдернуть чеку на запаске (она зеленого цвета): "Зеленую!Зеленую дергай!" Я к этому времени уже осмотрелся, и, услышав это полезное напоминание, трясущимися руками выдернул чеку (уж очень не хотелось покупать шоколадку для спортсменов), а через 2-3с услышал, как сработал прибор на запаске - сразу как то отлегло. Оставшееся время просто любовался видами с высоты птичьего полета. Приземление прошло - как учили: лицом по ходу приземления, ноги вместе и купол загасил быстро, правда приземлился далеко, метров 800 от аэродрома. Дак и в поговорке - десантник только 3 минуты птица, а все остальное ЛОШАДЬ! В общем сплошное удовольствие! Потом были еще несколько прыжков, но первые три, а в особенности тот ПЕРВЫЙ запомнился на всегда. Столько лет прошло, а помню все как будто вчера.
Tom
12.09.2005 16:01
Хада-Булак.. ОДШБ, 1985 год, какое-то июня.. Ми-6.. 1000 метров.. И надо же такому случится, наш первый прыжек, а в начале потока по борту "отказник".. Пальцами в края проема двери вцепился, глаза на выкат, три прапора не смогли его проводить, пнули на створки, а мы дальше.. Подходил к двери - страшно было, особенно видеть порог, а дальше далееекооо где то земля.. А потом полное непонятие, что происходит: выпадаешь в смесь воздуха, грохота лопастей и горячего керосинного выхлопа, рывки за спиной, провал, пружинящий удар, как будто тебя на тарзанке резко вверх дернули, и.. тишина.. Только вертушка удалясь хлопает лопостями.. А страшнее всего прыгать второй или скорее третий раз, когда уже начинаешь осознавать все происходящее.. Хотя, когда выполнял первый прыжок с Ан-12 (всего по счету это был уже 18-й), понял, что вот это то и есть первый прыжок... Не просто вываливаешься в яму, а падаешь на поток (360 км\ч), как на воду на большой скорости, и кувыркает так, что иногда видешь свой сапог у лица.. Какая уж там группировка.. Да и плотность выброски неслабая.. Частенько бывало - сходились, или бегали по купалам )) За прыжок платили 1р. 50коп. , дополнительно за атомат (АКСМ имеется в виду)- еще 1, 5руб., после десяти прыжков, появлялись надбавки по нарастающей (сначала 0, 5руб) и т.д. Это приятная припарка, конечно, но прыгали не за деньги.. Непрходящая гордость от службы в ВДВ - это дороже денег..))
Сибиряк
12.09.2005 16:01
Да, совсем забыл!
На первом прыжке был один прикол и серии "И мех и грех". Прыгали мы почти полным составом мужской половины нашего класса, хотя в прыжковой группе были четыре девушки, правдо постарше. Так вот, был у нас парень, наш однокласник, Володя Булах, самый маленький и легкий (48 кг). Поскольку минимальные требования по весу были 50 кг, то пришлось ему пить много минералки, а в валенки пихать, что добрые люди (товарищи)подали, даже дробь ружейную где то раздобыли. В общем добрали недостающих 2кг. Но прикол не в этом. На укладке обнаружилось, что Вовке попался паращют с дырявым куполом, да еще под номером 13. Поменять на другой номер на солидно - суеверия, а вот что с дырой делать. Наш инструктор-проверяющий на укладке решил проблему просто. Суй говорит голову. Володя ничего не понимая пытается голову всою просунуть в дыру, но ничего не вышло. Там какие то мудреные формулы были по поводу возможности эксплуатации купола с дырой, но по простому - если голова прыгающего в дыру не пролазит - прыгать можно. На том и порешили - на укладку. Ох уж Вова укладывал парашют так старательно, так старательно, просто заглядение - оно и понятно - ДЫРА ДА ЕЩЕ НОМЕР У ПАРАШЮТА 13!!! Да уж, натерпелся бедняга.
Сибиряк
13.09.2005 08:17
Up
ALEX
13.09.2005 08:42
14 июля 1978 года, Киев, Чайка. Так понравилось и увлёкся, что прыгаю до сих пор...
REAL ATC
13.09.2005 09:36
Мой первый прыжок закончился сломанной ногой :))) И если есть такой прикол, что "если с первого раза не получилось, значит парашютный спорт не для вас", то это точно про меня :)))
Anatolievna
20.06.2006 08:11
Боже, как жалко всех кто начинал на дубах или с линиии..... Тот кто начал с AFF, поймет мое высказывание....

С первого прыга получить кайф и желание сделать еще один, сразу же.... А не воспоминания о страхе в первом прыге...

Самолет Оттер, 22 человека внутри, я выхожу с инструктором после всех спортсменов.. Сначала перевернуло кубарем секунд на 3-5, но потом стабилизация в арче, 3 практис тача, и раскрытие на 6000 фитах, спокойные 3 минуты полета под парашютом и нормальное приземление на ноги, как бабочка, с ветром навстречу легким... Короче кайфуха.... :)
21.06.2006 03:32
А я чувствовал себя птицей, потому что летел и гадил...
ex-TSO
21.06.2006 05:20
1987г. Январь, -29*С, Волосово, МГАК 3,
800 м, Ан-2, Д-6; 3 сек стабилизация, 5 прыжков.
Инструктор Качан (имени не помню).

Был в восторге. В 3-ем прыжке при приземлении был ветер у земли - пронесло метров 30 пока купол загасил. Спасибо системе ДОСААФ за халявные прыжки. Благодаря этому продолжаю иногда прыгать и в AZ. Но тут другая проблема - жара.
Но что запомнилось негативного:
1. Перед самим прыжком, после укладки парашюта, пришлось сидеть с группой в домике что около "ступенек" и Рейнского колеса, поджидая своей очереди, т.к. мороз был ого-го. Парашюты были оставлены на улице на брезенте.
А народец то был со мной, судя по всему, бывалый (скажу честно, они не были членами команды ДОССАФ, а такие же как я, но не перворазники, а второразники итд.) - откуда то достали бутылку, стопки и, дескать мороз и всё такое... Я то тогда ещё школьник был и не видел всей картины алкоголизации населения (от млада до велика), затронувшей почти все слои советского общества. Честно говоря не ожидал такого. По-этому меня ничего не удивило на сборах (квасящие летчики) и в книге: www.testpilot.ru/review/mig_pilot

2. В аутхаузе или в сортире были нехилые сталагмиты от намерзшей мочи.

3. Удивило ещё то, что за раскрытие запасного, это когда "рыжую" забывали выдернуть - инструктор (не Кочан) кто руководил нашей укладкой, требовал с таких купить лампочки. У меня обошлось без лампочек.
дпв
21.06.2006 20:59
3 июня 2006 года от рождества Христова :) Ессентукский АСК. Д-6 сер. 4, Ан-2 900 м. ощущений - полные штаны :) ноги целы (тьфу-тьфу-тьфу)

и чего вы все ентот шнурок "рыжей" да "красненькой" кличите? ;) у меня вот зелененькая была :( видать поэтому забыл про нее :) приземлялся на "лифчике", как кто-то тут выразился раньше

sokol
27.06.2006 20:52
1985г. Алма-Ата Байсерке. Первый раз ещё ничего не знаешь поэтому спокойно т.к. подготовка предварительная в те времена была на уровне, все знал что нужно делать в любой ситуации и отработано все было до автоматизма, сколько лет прошло а до сих пор все помню и умею. Второй прыжок есть немного дискомфорта но сразу пропадает а третий "как по маслу". Но героем себя чувствовал всё-таки в 10 классе дело было
Лёлик
27.06.2006 21:54
в 1986г. зимой, третий прыжок совершил в заключительный день полётов ЗИМЫ (примерно в конце марта).
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru