Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

аэропорт "Остафьево"

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..217218219..249250

Адик
Старожил форума
23.10.2013 10:14
Строителю.

"... Тогда давай в Таганский хутор,
Шофёр, да поскорее мчи,
-Да ты, товарищ, опоздал,
ты на два года перепутал...
Разобрали ту тюрьму на кирпичи!..."

В.С. Высоцкий

Моя Таганка уже - только отдельными местами. Островками.
Прошёлся я, как-то летом, поутру. Понаставили "новоделов". Не совсем в унисон окружающему пейзажу. Не всегда, как кажется, по-месту. Но, как говаривал теоретик коммунизма - всё течёт... всё изменяется... А жаль.


С уважением.
п.с. Да дело даже не в писяриках. :-)
Строитель И
Старожил форума
23.10.2013 10:36
На мой взгляд испохабили не только Таганку, но и всю Москву. В пределах Бульварного кольца вообще нельзя было ничего нового строить. Никаких новоделов! Только аккуратная реставрация!
Адик
Старожил форума
23.10.2013 17:23
Строителю.

Горят покосившиеся двухэтажки на Красной Горке... периодически. И там, между других, таких-же, покосившихся, возводятся новые многоэтажки. Дикость какая-то! И жильцы новых домов, выходя из подъездов, шлёпают по грязным лужам вдоль полуразвалившихся сараев во дворах...
Я одного не понимаю: что, нельзя было снести эти двухэтажки и на их месте построить несколько новых домов? Какая-такая необходимость "втискивать" современные многоэтажки в эту "разруху"? Ты можешь объяснить как специалист?

С уважением.
Строитель И
Старожил форума
23.10.2013 18:05
Адик:
"...Какая-такая необходимость "втискивать" современные многоэтажки в эту "разруху"? Ты можешь объяснить как специалист?..."

Не, ну я же не чиновник! :) У них своя, "особенная" логика. :)
Адик
Старожил форума
26.10.2013 17:36
Не чиновнику.
(Строителю)

Хорошо... А теперь объясни - зачем построили эстакаду над кривым теплостановским перекрёстком? Раньше, пробка начиналась от палеонтологического музея. Сейчас стоит перед моим балконом. Кому эти гидроцефалы со своими гиперворовскими осложнениями сделали хорошо?
Кому мешала парковка у "Чёрной каракатицы"? Кому в голову пришла безумная идея - четверть площади поднять на пару десятков сантиметров... обложить бордюрным камнем... и закатать в асфальт... который сейчас усиленно крушат?
Третьего дня, когда ночью два законченных идиота полили водой Большой каменный мост - там столкнулись ТРИДЦАТЬ автомобилей. Утром, того-же дня, я поехал по Островитянова: аналогичная картина. Такие-же два законченных кретина, в рыжих ватниках, на таких-же "поливалках"...
Блин, "палата №7"...

Ночью, в полчетвёртого, ехал по Киевской трассе. Интересно, подумалось мне, эти "очистители", заливающие трассу с каким-то упорным остервенением, успеют "поймать" тот опасный "переход на минус"... в случае чего? И сам-себе с не меньшим упорством ответил - нет, им даже в голову не придёт такое умственное упражнение. Помнится, они, в прошлом году, возле Солнцева, полили Боровское шоссе какой-то липкой гадостью... тогда обошлось одиннадцатью автомобилями.


С уважением.
п.с. Ладно, пора собираться в Будку...
С. Петровнин
Старожил форума
26.10.2013 19:27
Ну, это не гидроцефалы, а уж скорее анэнцефалы.
Адик
Старожил форума
27.10.2013 01:39
Петровнину.
(Из Будки)

- Да, уж...
Как любил поговаривать Киса Воробьянинов.

С уважением.
DachnikizKarakashevo
Старожил форума
28.10.2013 19:40
Сложно сказать зачем такую развязку сделали у МКАДА на Профсоюзной, но на Варшавке для одного тролейбуса такую же сделали..... он один там и разворачивается... Открыли эстакаду на Теплом стане, не знаю как утром, а вечером мимо метро стало приятнее проезжать ))
DachnikizKarakashevo
Старожил форума
28.10.2013 19:43
Сложно сказать зачем такую развязку сделали у МКАДА на Профсоюзной, но на Варшавке для одного тролейбуса такую же сделали..... он один там и разворачивается... Открыли эстакаду на Теплом стане, не знаю как утром, а вечером мимо метро стало приятнее проезжать ))
Адик
Старожил форума
28.10.2013 20:15
Дачнику из Каракашево.

Развязку сделали у МКАДА на Профсоюзной для трёх автобусов№№227, 235 и 250...

"... а вечером мимо метро стало приятнее проезжать ))..."
Ну, да. Только до неё ещё доползти надо. До эстакады этой. Весь смысл такого сооружения - движение без светофора. А убран только один - напротив палеонтологического музея. В результате пробка не пропала, просто сместилась на пару сотен метров...


С уважением.
Строитель И
Старожил форума
30.10.2013 23:00
Несколько раз ездил на фазенду по Профсоюзной. Теперь значительно быстрее. А вот по Калужскому шоссе в сторону Москвы по прежнему пробки.
Адик
Старожил форума
31.10.2013 17:05
Строителю.

Ну! Слава Всевышнему! Если уважаемым Строителю и Дачнику из Каракашево стало лучше. :-)


С уважением.
Адик
Старожил форума
02.11.2013 14:01
Уважаемым Строителю и Дачнику из Каракашево.
(Злорадно почёсывая живот)

Привелось Адику быть посланным женой в "Карусель", что возле Тёплого Стана, за картофелем. Оно и к делу - ибо пешие прогулки не только не вредили Адику, но и, наоборот, по-здравому разумению, способствовали снижению динамики роста его живота.
Ну, это так - к слову.
Главная-же причина сего повествования - крайне огорчительная картина пробки, что наблюдалась на той-самой эстакаде. И, по тому-же здравому разумению, стояла эта, уже ставшей привычной, напасть аж до самого МКАДу...

С уважением.
С. Петровнин
Старожил форума
02.11.2013 21:27
Завтра веду детей своей знакомой в палеонтологический музей. Я там "экскурсовожу" уже 13 лет. Кто хочет присоединить своих детей и внуков - пишите до 9 утра завтрашнего дня.
Адик
Старожил форума
02.11.2013 22:09
Петровнину.

Эх! Как знать бы...! :-)


С уважением.
п.с. Подождите, пожалуйста, лет пять-семь... ещё... :-)
С. Петровнин
Старожил форума
03.11.2013 10:04
Ладно. Надеюсь, будем живы.
Адик
Старожил форума
07.11.2013 21:44
Всем.

Дожили!... Уже на третьей странице Форума... Понятно, конечно. Мёртвый сезон. Ожидание зимы. И всё такое...
Зашёл сегодня в "строительский" магазин. Писяриков опять не было. Купил бутылку Колы.
Праздник справлять как-то надо...
Я это в смысле: ну должны-же быть в жизни какие-то маленькие радости?! :-)



С уважением.
п.с. :-)
Строитель И
Старожил форума
07.11.2013 22:11
"Адик:
Я это в смысле: ну должны-же быть в жизни какие-то маленькие радости?! :-)..."
Оно конечно должны...
Адик
Старожил форума
08.11.2013 21:31
Строителю.
"...Оно конечно должны..."

Адик грустно улыбнулся.
Лёжа на диване перед телевизором он в полной мере ощущал давление того столба воздуха, о котором говорил Остап Бендер при встрече с Зосей Синицкой в небезызвестном Черноморске. И давление это было вполне осязаемым: то ли тяжёлые тучи с обильным дождём навевали тоску, то ли шум плотно стоящих автомобилей на Профсоюзной улице приносил ощущение чувства тяжёлой безысходности.
" Но только быстро мы стареем,
А в жизни нет ни капли смысла,
И, чем дальше - тем труднее,
Отгонять такие мысли..."
С какой иронией воспринимались эти глупые песенки группы "Дюна"?! В те, недалёкие ещё времена.
Когда, казалось, что всё ещё впереди! Что МЫ... ещё многое можем! Или - могём? Не важно! Важно, что
"Вот-вот, произойдёт,
Счастливый поворот твоей дороги,
Судьбы твоей счастливый поворот..."
Адик, вытянув вперёд руку с дистанционным пультом, выключил телевизор. Затем, поймал себя на мысли, что дистанционный пульт позволяет выполнить такую операцию совершенно независимо от того - вытянута рука или нет. После чего, про себя, горько подытожил, вспомнив Макаревича:
"Но... век уже, как будто, на исходе,
И скоро, без сомнения, пройдёт,
А с нами ничего не происходит,
И, вряд ли, что-нибудь произойдёт..."

...

Адик повернулся на другой бок. Капли дождя мерно стучали по стеклу. Ему, почему-то, вспомнился аэропорт Салоники. Да, да! Аэропорт Салоники. Ноябрь. Жуткий дождь. И Адик, стоящий под трапом самолёта вместе с местным супервайзером, который объяснял об отсутствии оплаты топлива и о перспективе ночёвки экипажа в самолёте.
Ему, почему-то, в мельчайших деталях вспомнилась та ночь в самолёте. И молоденькая стюардесса Настя, которая очень хотела домой. И вообще - вся бригада бортпроводников, которая никак не хотела пользоваться туалетом организованно. И упорствовала, в результате чего Андрюха - инженер, каждые полчаса запускал ВСУ для обеспечения электропитанием самолёта... а экипаж не мог заснуть...



С уважением.
п.с. http://clipall.ru/%D0%B4%D1%8E ...

Тот кто живет в Остафьево
Старожил форума
08.11.2013 23:55
Уф, муза снова вернулась к Адику.
Это хорошо.
2Ольга читает ветку?
Адик
Старожил форума
09.11.2013 10:48
ТКЖО.

Вполне вероятно, последует повествование, несколько большее по-объёму. Позже. Сюжет как захватывающ, так и криминален по-сути. Пока что не наступила развязка...

С уважением.
п.с. В смысле: не говори "гоп", пока не перепрыгнешь. :-)
Строитель И
Старожил форума
09.11.2013 18:59
Прошёлся пешком до "Карусели" по маршруту проложенному Адиком. Тем же макаром вернулся обратно. На обратной дороге хотел зайти в Палеонтологический музей к С.Петровнину. При этом вспоминал ТКЖО и Ольгу. :)
Тот кто живет в Остафьево
Старожил форума
09.11.2013 19:31
2Строитель И:
Спасибо, надеюсь добрым словом?
С. Петровнин
Старожил форума
09.11.2013 20:11
2 Строитель И

Да я ведь не сотрудник музея, я там только экскурсии вожу. Тимирязевских студентов или просто друзей.

Как Ваши пчёлы?

На днях меня огорошила та семья, что от роя, пойманного в конце июня (я её называю №3). Неожиданно там оказалось очень мало мёда и пчёл!!! В сентябре было нормально - думаю, что обокрали их. Сомневаюсь, что перезимуют. Сейчас кормить не буду - переработка сахара подорвёт их силы. Если до апреля дотянут - тогда накормлю.
Адик
Старожил форума
09.11.2013 22:33
Всем.

"...При этом вспоминал ТКЖО и Ольгу..."

Строитель двигался вдоль Профсоюзной улицы, стараясь не замечать стоящую автомобильную пробку. И как ни старался он направлять взгляд чуть правее, всё-равно, нет-нет, да отмечал профессиональный глаз огрехи своих коллег.
- Тамбовский волк им - коллега.
Буркнул Строитель. И чтобы не расстраиваться от этой проклятой автомобильной реки и скверно сформированного тротуара он решил думать о чём-нибудь добром и хорошем. Об 2Ольге, например. Или об ТКЖО.
И ему тут-же стало приятно на душе.
Несколько тревожил, если так можно сказать, вечно язвительный Адик. Да и, если честно говорить, не просто тревожил, а самым наигнуснейшим образом поганил картину обновлённой улицы. Вечно ему всё не так...
Строитель остановился возле поворота на санаторий "Узкое". Что-то было не так. Да дело даже не в зловредном Адике. Но в чём?!
- Аааааа!
Оглядевшись, удовлетворённо протянул Строитель. Отсутствие светофора и построенный над улицей пешеходный переход, почему-то, вселяли уверенность в завтрашнем дне. Подумалось - ну вот чего не хватает Адику...?!
Опять этот Адик с его мерзкими комментариями.
Надо было срочно перестраиваться на что-нибудь приятное. Потоптавшись на месте в процессе поиска приятных дум, и сделав около двух витков на месте, Строитель, к своему великому удовлетворению, узрел великолепное по-замыслу архитекторов здание палеонтологического музея. Панически боявшийся с детства всяких птеродактилей, а в более зрелом возрасте - всякого рода, простите, игуанодонов... Строитель вспомнил о приглашении уважаемого Петровнина. И ему опять стало легко и приятно на душе. С Петровниным - рассуждал он - мне и трилобиты страшны не будут. Подумаешь - трилобиты...
Подавшись, было, в сторону великолепного здания, он опять вспомнил фарисейство Адика по-поводу переименования известной торговой точки и, в соответствии с этим обстоятельством, злорадствующего по-поводу отсутствия в ней не менее известного продукта, в простонародье называемого писяриками...
Тяга к ознакомлению с новым наименованием торговой точки оказалась сильнее. Ну и что, что там нет писяриков - рассуждал он - там рядом есть магазин "Монетка"... и Адик говорил, что там есть большие писярики, в простонародье называемые поллитрами.
- Опять этот Адик, язви его душу...
Строитель входил в двери магазина "Монетка".


С уважением.
Строитель И
Старожил форума
10.11.2013 01:09
2ТКЖО.
Конечно добрым!

2 С.Петровнину
Пчелки самочувствуют себя вроде неплохо. Утеплил их подушками и обернул снаружи изопленом, прорезав отверстия под леток. Мёда набрали, но не настолько много чтобы можно было немного взять себе. Со снегом хочу перенести их в сарай.
Строитель И
Старожил форума
10.11.2013 01:15
2Адику.
У поворота на "Узкое" Строитель действительно остановился и помянул недобрым словом коллег, которые вбухали огромные деньги в новый асфальт и взятки, но неудосужившихся заасфальтировать небольшую автостоянку у Палеонтологического музея.
Тот кто живет в Остафьево
Старожил форума
10.11.2013 07:08
Везет вам, гуляете:)
А я все как пчелы ваши, только в летний сезон :).
Адик
Старожил форума
10.11.2013 10:46
Строителю.

Перед великолепно замысленным зданием, и с тыльной его части, находятся достаточно площадей, чтобы разместить автомобили всех желающих посетить музей. Что мешает организовать стоянку? И люди не тащились бы от Тёплого стана или от Коньково. А человекообразные не вгоняли бы свои танки на траву вдоль тротуара.
Отвечу - КОРРУПЦИЯ.
Ибо, чтобы поддерживать площади в нормальном состоянии, необходимы средства. Верно? Конечно. А где директор музея их возьмёт, если даже президент Академии наук теперь должен выпрашивать финансы у "шарфика", которого назначил гарант... или его подельник? Стало быть, надо организовывать платную стоянку. Верно? Конечно.
А вот тут-то и появляются в кабинете директора... направляемые "ответственными лицами" шарфикообразные директора автостояночных контор для заключения договоров на АУТСЁРСИНГ. И без заключения такого договора, как выясняется, стоянку-то организовать НЕЛЬЗЯ - непрофильное это дело для научной организации. Непрофильное.
После заключения договора - этой странной конторе необходимо выделить несколько помещений: ну не могут-же таджи..., простите, работники переодеваться на улице. Им также необходимо помещение для приёма пищи. Шарфику, опять-же, с секретуткой, также помещение необходимо.
Вот и видим мы огромные здания бывших НИИ, к примеру на Научном проезде, представляющими из себя, по-сути, "доходные дома"...
И смертельную клоунаду с газовой горелкой в открытом космосе...


С уважением.
п.с. А что мешало заставить водолазов проплыть под ледяным покровом Северного полюса, гордо держа в крагах аналогичный предмет?



ТКЖО.

Мы своё уже отбегали... Таперича гуляем...

С уважением.
п.с. Детики к шести вечера обещались. Пойду, погуляю пока. Груши купить надо. Газировку сладкую, опять-же... :-)
Адик
Старожил форума
10.11.2013 17:37
Всем.
(Из Будки)

А Строитель... гуляет... наверное...


С уважением.
п.с. :-)
Строитель И
Старожил форума
10.11.2013 19:57
Некогда мне гулять. Строитель по экспертизам ездит.
Адик
Старожил форума
10.11.2013 22:11
Строителю.
(Оттуда-же)

:-)


С уважением.
Адик
Старожил форума
12.11.2013 13:00
Строителю.

Сегодня был на Поварской улице. Гулял... :-)


С уважением.
п.с. Собираюсь в Будку. Гулять... :-)
Адик
Старожил форума
12.11.2013 23:45
Строителю.
(Из дома)

Нагулялся... :-)


С уважением.
2Ольга
Старожил форума
13.11.2013 21:28
У вас тут на ветке активно, поддержка не нужна, вот и не в теме.
На днях смотрела сериал "Хозяйка тайги", подумала, что Петровнин смотреть не стал бы, сразу после первого ляпа, где бодрое кукуканье на фоне сугробов в лесу. ;)
С. Петровнин
Старожил форума
13.11.2013 21:50
О - о - о!!! Такие вещи производят на меня неизгладимое впечатление. В современных фильмах, например, часто бывает, что действие происходит в Москве, и кричит не серая, а американская ширококлювая ворона. В мультике "Князь Владимир" ласточки кричали голосом - вы не поверите - волнистого попугайчика и японского перепела! А жужжание пчёл воспроизведено какой - то электроникой (пчёлы, видимо, радиоуправляемые были, хотя даже в "Винни Пухе" 1969 года - натуральные).
Адик
Старожил форума
13.11.2013 23:19
2Ольге.
(Что называется - с величайшим чувством удовлетворения)

Давненько, давненько Вы, уважаемая, не посещали нас! Рад слышать! :-)


С уважением.



Строителю.

Знаешь, чувствую себя совершенно микроскопическим: на слух совершенно не могу отличить крик серой вороны от крика чёрной. Но, вместе с тем, есть некая уверенность, что, всё-таки, смогу отличить блеяние овцы от ржания лошади.


С уважением.
п.с. Мимо Ангара проруливают множество самолётов. Могу сказать точно, что самый противный звук - у турбовинтовых. Особливо, в ночное время, когда Адик спит на раскладушке...




2Ольге и Петровнину.

:-)

С уважением.
2Ольга
Старожил форума
14.11.2013 00:05
Петровнин
Мне таких познаний не постичь! Рассмешили с Адиком.:)
Адик
Аналогично!
С. Петровнин
Старожил форума
14.11.2013 09:55
2 Адик

Серая и чёрная вороны орут одинаково, это подвиды одного вида. Вы таки приходите ко мне весной на лесную экскурсию, не пожалеете. Живём ведь рядом.

А я обожаю звук турбовинтовых самолётов, когда они гребут на малом шаге! Когда винты не на упоре, обороты ведь могут немного меняться? Во всяком случае, я слышу изменение высоты тона. В таком случае это полифоническое гудение напоминает пение хора низких голосов!!!

Самый мерзкий звук из всего, что у нас тут летает - у самолёта, столь же отвратительного и на вид. Не знаю, как он называется, но вдобавок к обычному у него есть ещё и передний "утиный" стабилизатор, и два ТВД с толкающими винтами. Сам он тянет тонн эдак на 5.

Я, как правило, отличаю Ан - 72 от Яка - 42 над своим домом, ибо несмотря на один тип двигателя, количество таковых разное. Ну, а Ил - 18 от Ана - 12, конечно, не могу.
Адик
Старожил форума
14.11.2013 12:00
Петровнину.

"... Когда винты не на упоре, обороты ведь могут немного меняться? Во всяком случае, я слышу изменение высоты тона..."

Германцы, едрёна вошь, смастерили турбовинтовой двигатель. А потому, что были приучены к непомерному употреблению какавы, эта-самая какава помутила их разум: и они решили сделать рабочим телом системы управления двигателем - масло, применяемое для смазки конструкции самого двигателя.
После запуска холодного двигателя холодное минеральное масло "смесь 7, 5" слабо прокачивается через тонкие каналы топливодозирующего агрегата. И неровно давит на мембрану топливодозирующей иглы, с обратной стороны который подаётся давление менее вязкого керосина. В результате мы имеем "плавающий" звук, выравнивающийся по-мере прогрева масла. Установка-же винтов "на упор" никакого отношения к звуку не имеет - масло, под давлением 4, 5 атм. подаётся под поршни втулки винта, исключая поворот лопастей "в плоскость вращения", к коей они стремятся по-своей конструкции крепления к самой втулке. Однако, после посадки, использование этого-самого стремления позволяет создать дополнительное сопротивление движению самолёта: четыре плоских круга... что и даёт звериный рык, убывающий по-мере снижения скорости воздушного судна.
Глупые Германцы! С их дурацким какавом...

На Ан-12 и Ил-18 стоят идентичные двигатели: Аи-20А и Аи-20М, соответственно. А потому их звук, соответственно, идентичен. :-)


"...Самый мерзкий звук из всего, что у нас тут летает..."

Да, да! Это итальянский пепелац... Помнится - мы обсуждали на ветке этот летательный аппарат. Даже размещено его фото.


С уважением.
С. Петровнин
Старожил форума
14.11.2013 12:14
Как же установка на упор не имеет отношения к звуку? На большом шаге звук другой! Да и при непрогретом двигателе, у которого ещё могут гулять обороты, наверное ведь на упор винт не ставят?

Про торможение на пробеге мне хорошо известно Лично видел, что при этом происходит с лопастями.

А о каком ТВД Вы вели речь применительно к немцам? Они изобрели ТВД как таковой, и описанная Вами особенность с регулировкой оборотов унаследована всеми ТВД? Или речь только про АИ - 20, с которым Вы имели непосредственное общение? Я - то слышал это "гуляние оборотов" на АИ - 24.
Адик
Старожил форума
14.11.2013 17:29
Петровнину.

Начнём с терминологии... :-)

Винт "на упоре": лопасть винта имеет возможность поворачиваться на углы, не приводящие к потере тяги в полёте.
Винт "снят с упора": лопасть винта, из-за конструктивных особенностей её крепления на втулке, под действием центробежных сил устанавливается в плоскость вращения винта.

Шаг винта устанавливается автоматически, в соответствии с положением рычага управления двигателем. Причём, жёсткой связи между рычагом и самой лопастью нет. Ибо, по-неосторожности загрузив винт резким движением, можно "сжечь" турбину. Для исключения такого явления и стоит специальный агрегат, который регулирует поворот лопасти и подачи топлива в соответствии с внешними условиями: воздушная скорость, давление воздуха, температура воздуха, температура выходящих из турбины газов, обороты вала... и т.п.

Обороты в процессе прогрева "гуляют" только на Аи-20 (Юнкерс-Юмо Jumo022) из-за безалаберности немецких конструкторов. Кроме того, на взлётном режиме обороты повышены примерно на 1, 5%, а "за защёлкой" (земной малый газ) на 1, 5% ниже "равновесных". Равновесные обороты - все режимы работы двигателя, кроме перечисленных.
На других турбовинтовых двигателях, насколько я знаю, обороты после запуска всегда одни и те-же. И изменение звука зависит только от угла лопасти винта. Там рабочее тело топливорегулирующей аппаратуры - керосин. Отсюда и более простая система управления винт-топливо. Относительно простая, конечно.

Да, немцы изобрели ТВД, ТРД и ДТРД...


С уважением.




Адик
Старожил форума
14.11.2013 18:51
Петровнину.

Цитирую себя-же.
"...На других турбовинтовых двигателях, насколько я знаю, обороты после запуска всегда одни и те-же..."

Я, конечно, имею ввиду те - стародавние двигатели, в том числе и НК-4 и НК-12.
А сейчас, например на самолёте ATR-72, двигатель работает при стоящем винте или очень медленно вращающимся. Наука идёт вперёд.
Кто там выпускает ATR-ы? Бразилия? Бразильцы - дикий народ... :-)

С уважением.
п.с. Впрочем, бразильцы могут и не выпускать такие двигатели и комплектовать самолёты покупными... :-)
Тот кто живет в Остафьево
Старожил форума
14.11.2013 20:54
2Адик:
Спасибо.Интересно.
С. Петровнин
Старожил форума
14.11.2013 21:11
2 Адик

Благодарю, но что такое на упоре и не на упоре и как это работает, я знал.

Однако у меня более детальные вопросы.

1)Шаг может меняться только на упоре? То есть не на упоре тяга всегда нулевая(не буду говорить о лопасти в плоскости винта, ибо сама лопасть - далеко не плоскость благодаря её скрученности)?

2)У самолётов с ТВД есть два принципиально различных звука от ВМУ. Первый - тот самый низкий полифонический рёв, который слышен на рулении (когда, естественно, тяга есть, хотя и небольшая) и на пробеге (когда точно винты сняты с упора и тяга, надо полагать, нулевая). Второй - обычный и привычный, который слышен на разбеге и в полёте, когда винты на упоре. Плавного перехода между этими звуками нет.Связь между изменениями звука и резким изменением шага винта (логично предположить, что это связано с постановкой на упор и обратно) я наблюдал лично и точно, ибо сидел рядом с винтом (внутри, естественно). А если не на упоре тяги быть не может, то с чем связано тогда изменение звука? С положениями РУДов в секторе наземного или полётного газа? Кстати говоря, изменения шага я визуально наблюдал как В ТЕЧЕНИЕ руления, так и В ТЕЧЕНИЕ полёта, и качественного изменения тембра звука от ВМУ не происходило. Но эти изменения были не столь существенны, как те, что можно видеть при переходе к разбегу и после касания - именно тогда, когда резко меняется тембр.

3)С чем связано совершенно точно известное мне изменение высоты тона у Ан - 26 и 24, а не Ан - 12 и Ил - 18, имеющее место при рулении (когда слышен низкий полифонический рёв), ведь обороты АИ - 24 гулять не могут? Ведь не может же высота тона меняться от изменения шага? По крайней мере мере, в полёте, при большом шаге, я видел, как шаг меняется, но тон не менялся.

Извиняюсь за дотошность, но самолёты и их звуки для меня очень важны.
Адик
Старожил форума
14.11.2013 23:52
Петровнину.

1. Изменение угла установки лопасти (Шаг винта)зависит исключительно от положения рычага управления двигателем. Если, конечно, система управления двигателем исправна. А посему, мощность, снимаемая с винта будет меняться путём перемещения рычага. Другое дело, что при "снятом с упора" винте и перемещении рычага назад до упора - лопасти установятся на "нулевой" угол. В полёте это означает "конец фильма". Вот для исключения такого явления и был придуман переключатель установки винтов "на упор", который обесточивает электромагнитный клапан - тот открывает путь маслу под давлением 4, 5 кг/см под поршень стакана каждой лопасти и чуть-чуть (примерно на 2, 5 мм.) сдвигает вперёд саму втулку винта, которая перекрывает сливное отверстие. Лопасть теперь не может повернуться на "нулевой" угол - мешает масло, запертое под поршнем.
Теперь...
Почему мощность, а не тяга? Так принято в мировой авиации: мощность снимается с винта, тяга снимается с выходной кромки сопла. Чтобы брать транспортный налог с владельцев самолётов в РФ существует специальная формула пересчёта тяги на мощность. Кому интересно - могу поискать.
Про "нулевой" угол: этот термин определяет положение корневой части лопасти при вытекшем масле из стакана и механическом касании конструкции стакана о конструкцию втулки винта.
Про обесточенный электромагнитный клапан.
Немцы конструировали бомбардировщик с турбовинтовыми двигателями. Они планировали бомбардировку Нью-Йорка. И, в отличие от супостатов, планировали возвращение экипажей обратно... А посему, логика проста: на военном самолёте должны быть максимально обесточенные электросети. И все электромагнитные клапаны - в работоспособном состоянии ОБЕСТОЧЕНЫ.
Супостаты-же, не задумываясь о логике, так и оставили на Ил-18 главный выключатель запуска двигателей при нормальном запуске - в положении "полшестого". :-)
Много чего оставили супостаты нетронутым.
К стати: технически правильно называть - "аэродинамическая крутка" (лопасти ВВ, крыла и т.п.)


2. Повторю. Ты можешь рулить медленно и как угорелый. Со снятыми с упора винтами и с установленными ими на упор. Главное - не забудь поставить их "на упор" перед взлётом. Для этого существует специальная "Карта выполнения операций в кабине на различных этапах полёта". В простонародье - "Счёты". Радист читает операции и, получив подтверждение от членов экипажа об их исполнении, передвигает специальные пластиковые полоски, закрывая ими выполненные операции. И, в том числе, постановку винтов "на упор".
Полифонический вой - нормальное разрезание воздуха лопастями. Визжание - турбулентное обтекание воздухом кромок лопастей.
Постановка винтов "на упор" никак не влияет на тембр - ибо никак не влияет на угол установки лопасти, а лишь ставит защиту от поворота винта на "нулевой" угол. Не более того.
После касания и выравнивания движения самолёта по центру ВПП, по-команде командира, механик снимает винты "с упора". Электромагнитные клапаны закрываются. Втулки винтов съезжают назад, открывая отверстия слива мала из стаканов. Лопасти, под действием центробежных сил, сдвигают поршни и поворачиваются на "нулевой" угол. Набегающий поток воздуха начинает "колотить" по плоскостям лопастей. Возникает "невообразимый шум"... стихающий по-мере снижения скорости самолёта.
Дальше самолёт рулит на место стоянки со "снятыми с упора" винтами. Он может двигаться быстро, может - медленно. Всё зависит от обстоятельств...

3. У Ан-24/26 обороты двигателей выше..., а диаметры винтов - меньше...
А в полёте много факторов, влияющих на звук двигателей.
Летал в переднем багажнике Ан-24: можно было просто сойти с ума!!!

С уважением.
п.с. :-)
Строитель И
Старожил форума
15.11.2013 01:49
Строитель трепетал. С благоговением. :))) И вместе с тем ожидал того момента когда Адик ответит С.Петровнину про зябликов и врановых с таким же профессиональным знанием предмета, как С.Петровнин говорит про самолёты, ТВД, ВМУ и шаг винта... :)))
С. Петровнин
Старожил форума
15.11.2013 09:59
2 Адик

Огромное спасибо! Вот это как раз то, что мне и требовалось! А чем аэродинамическая крутка отличается от геометрической? И "какой кнопкой" винты снимаются с упора и ставятся на него, скажем, у Ан - 12 и Ан - 24?

Представляю себе Ваши ощущения в багажнике! Я летел на Ан - 24 на самом переднем пассажирском месте и за час совершенно оглох.

Но от звуков наших Ан - 26 на рулении, которые долетают до моих ушей особенно хорошо в сырую погоду, я тащусь.
Адик
Старожил форума
15.11.2013 13:56
Петровнину.

"...А чем аэродинамическая крутка отличается от геометрической?..."

Аэродинамика - наука о движении предмета в воздухе. Не нужно путать с самолётовождением - самоучителем по пользованию предметом, движущимся в воздухе.
Так вот, эта-самая аэродинамика изучает всевозможные методы такого движения и, на основе такого изучения, предлагает пути наиболее качественного использования того-самого предмета.
Для лопасти - предмета нашего разговора - качеством движения является КПД её использования. Или, в простонародье, количеством отброшенного воздуха в, например, секунду времени при тех-самых внешних окружающих лопасть условиях.
Перво-наперво, необходимо обеспечить ей ламинарное обтекание воздушным потоком. Чтобы воздух работал по всей поверхности лопасти. Желательно - без срывов этого-самого потока. Лопасть - это-же крыло. И ему, этому крылу, для получения максимальной подъёмной силы необходимо создать определённую конфигурацию. Более того, при изменении тех-самых внешних условий, для обеспечения ламинарного обтекания саму лопасть необходимо поворачивать. И, наконец, необходимо обеспечить достаточную прочность самой конструкции лопасти.
Научными методами и экспериментальными путями достигается наиболее приемлемая конфигурация лопасти воздушного винта. Отсюда и термин - аэродинамическая крутка.

Геометрическая крутка применена на здании московской мэрии - бывшего СЭВ.


Про Ан-12 и Ан-24 ничего вразумительного сказать не могу. На Ан-2 системы "упор винта" нет - могу сказать точно. :-0

С уважением.
С. Петровнин
Старожил форума
15.11.2013 15:01
Я помню, что здание СЭВ слеплено из трёх соединяющихся частей, но не помню, что там с круткой.

Тем не менее, про крыло того или иного самолёта иногда пишут, что ему свойственна геометрическая И аэродинамическая крутка. Могу предположить, что геометрическая крутка определяется по изменению расположения хорды крыла (ну, или в нашем случае, лопасти)относительно строительной горизонтали фюзеляжа (плоскости вращения винта для лопасти), а аэродинамическая - по изменению вектора подъёмной силы (силы тяги для лопасти)относительно потока. Хотя последнее, наверное, глупость.

А про управление упором на Ил - 18 помните?

Насчёт Ан - 2 - кто бы сомневался. Но шаг там регулируется.
1..217218219..249250




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru