Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

пилоты ВВС ЗГВ на связь

 ↓ ВНИЗ

1..456..2021

олмар
07.06.2004 14:30
ну и сомневайся дорогой дальше, взял бы ник подходящий себе.
СТРОБ
07.06.2004 15:13
Ну не хочешь по делу-не надо.



Говорят что 29-е из Маров (с коньячными полосами, 1аэ) после развала Союза попали на Украину. Никто не в курсе подробностей-куда и как?
Старый кот
07.06.2004 18:41
2 Shen

"...По дамгартенской обаэ: вопрос на засыпку - у знамени часовой стоял или оно в секретке в шкафу хранилось? Номер-то какой был?..."

Shen, не помню точно, врать не буду. Скоро встречусь со своим другом, Валентином Семиряковым, он был последним командиром Дамгартенской ОБАЭ, с 88-го по 91-й, спрошу, он должен помнить. Если тебе это важно, - напишу.
карба
07.06.2004 19:17
СТРОБ, был я дежукрный по плитам. Стоял на КДП на 29-х взлетали на форсаже. После взлёта задрал угол градусов 70 . А полоса в Щяуляе 3000м так в конце полосы доклад , что 8600 занял.
Shen
09.06.2004 18:10
Прошло целых 10 лет с того дня, как колеса последнего советского боевого самолета оторвались от немецкой бетонки. Вот, покопался в своих загашниках и нашел даты вывода наших авиачастей. Может, кто дополнит своими яркими воспоминаниями:

73-й гв.иап (Кётен) - 1991.05
294-й орап (Альштедт) - 1991.05.21
730-й апиб (Нейруппин) - 1991.05.28
85-й гв.иап (Мерзебург) - 1991.07.15
968-й иап (Альтенбург) - 1992.04.22
357-й ошап (Брандис) - 1992.04.28
833-й иап (Альтес-Лагерь) - 1992.05.13
35-й иап (Цербст) - 1992.06.10
911-й апиб (Бранд) - 1992.07.06
559-й апиб (Финстервальде) - 1993.03.22
296-й апиб (Гроссенхайн) - 1993.03.22
19-й гв.апиб (Лерц) - 1993.03.23
787-й иап (Финов-Эберсвальде) - 1993.05.11
31-й гв.иап (Фалькенберг) - 1993.06.15
11-й орап (Ной-Вельцов) - 1993.06.15
368-й ошап (Тутов) - 1993.06.16
33-й иап (Виттшток) - 1994.04
20-й гв.апиб (Темплин) - 1994.04.05
773-й иап (Дамгартен) - 1994.04.11
39-й орао (Шперенберг) - 1994.06.21
226-й осап (Шперенберг) - 1994.09.06

Вертолетчики:

225-й обвп (Альштедт) - 1991.05.25
486-й обвп (Альтес-Лагерь) - 1991.08.01
336-й обвп (Нора) - 1992.05
298-я овэ (Хаслебен) - 1992.06.16
178-й обвп (Стендаль) - 1992.06.18
292-я овэ РЭБ (Кохштедт) - 1992.07.07
440-й обвп (Стендаль) - 1992.07.14
6-я овэ (Дрезден) - 1992.08.20
439-й обвп (Пархим) - 1992.11.13
172-й обвп (Пархим) - 1992.12.21
9-я овэ (Ораниенбург) - 1993.06.29
41-я овэ (Вернойхен) - 1993.07.27
487-й обвп (Вернойхен) - 1993.08.12
337-й обвп (Мальвинкель) - 1994.05.24
239-й гв.овп (Ораниенбург) - 1994.06.18
113-я овэ (Шперенберг) - 1994.07.27
Старый кот
10.06.2004 00:51
Вот здесь сомнения обуревают:

"357-й ошап (Брандис) - 1992.04.28"

Я уехал в октябре 92-го, по-моему Брандис ещё жужжал.

А вот это родной Деммин:

"368-й ошап (Тутов) - 1993.06.16"

Здесь, кажется, всё правильно. Летом 93-го ушли на Будёновск. А Тутов - это ближайшая деревня. Аэродром индентифицировался как Деммин.
Shen
10.06.2004 05:01
Судя по списку, крайний боевой самолет поднялся из Дамгартена, а вертолет - из Мальвинкеля. Узнать бы имена этих пилотов (Шперенберг в данном случае в расчет не берем - транспортники, наверняка, и после официального завершения вывода войск еще туда летали).
c
10.06.2004 10:13
старому коту

Тутов лежит 11 км восточнее Деммина и известен особым рецептом для изготовления горчицы:

http://hometown.aol.de/hundesp ...
олмар
10.06.2004 10:38
шену:
Спасибо за информацию,
Shen
10.06.2004 10:45
Вообще-то много чего еще есть, можно было бы на приличный сайтик по 16-й ВА набрать, да только не доходят у меня руки до WEB-дизайна.
c
10.06.2004 11:12
2Shen
идея хорошая.

ко всем:

может кто найдет специалиста такой сайт сделать?
материала наверняка найдется много.
карба
10.06.2004 18:37
Есть такой грамотный специалист. Борис Речило. Он написал историю про 35АПИБ. Я думаю и это напишет.
c
11.06.2004 09:04
про 35-ый апиб или же 35-ый иап?
qqq
11.06.2004 12:43
вот он что имеет в виду:

http://www.airforce.ru/history ...

это 35 иап в Цербсте, а автор был там , кажется,
инженером по РЭО
карба
11.06.2004 16:47
c , ggg. Когда я летал в Цербесте то это был АПИБ , в составе 126 иад.Да автор инженер РЭО, очень толковый мужик. Сейчас он у китайцев консультант.
ефрейтор ВВС
11.06.2004 18:37
Потому что только ВОЕНРУК мог сказать что атомная бомба всегда взрывается в эпицентре.
СТРОБ
11.06.2004 22:37
карба:

>Сейчас он у китайцев консультант.>

А по какой части консультирует?

Вообще статья о Цербсте интересная. Я, в свое время, узнал о существовании тов.Хиля именно оттуда. Особенно запомнились эти моменты:

'Самым большим сюрпризом для пилотов оказалось наличие на спарках магнитофона МС-61, который на металлическую проволочку тихо записывал радиообмен и внутренние переговоры экипажа с момента включения электропитания.'

'Бокал: Ну, давай.
Хилькевич: Упирается, б...!
Бокал: А ты ее к пупу!
Хилькевич: 24 градуса. Вместе давай!
Бокал: Хиль, мы уже парашютируем!
Хилькевич (довольно): Ага...

(слышно, как оба сопят и кряхтят)'

И особенно:

'Вторым открытием для пилотов (после магнитофона) было то, что СОУА только сигнализирует, но не исключает штопор и уж тем более из него не выводит.'

Весело жили! :-)
олмар
11.06.2004 23:31
при всем уважении к пилотам-братьям про Хиля (Хилькевича) могу сказать, что был он редкостный и неисправимый тупица. Да пусть меня простят за мое мнение
Shen
12.06.2004 04:24
2 СТРОБ

Карба меня переоценивает: я китайцев не консультирую, я с ними сотрудничаю по мене возможности (торговля, экономика, наука).
В текст на сайте о Бокале и Хилькевиче вкралась ошибка по поводу того, кто в какой кабине сидел. Хиль был в том полете инструктором. В журнальном варианте иошибка исправлена.

2 олмар
Хиль ведь пришел из ДОСААФа, с образованием у него действительно было не очень. Самолет он чувствовал "задницей", летал красиво, хотя и на грани "фола". Таких пилотов у нс было мало.

Когда же я служил под знаменами отдельной вертолотной эскадрильи, там все командиры экипажей были такие: после ДОСААФ и с уникальными летными способностями при отсутствии сколько-нибудь приличного образования, после военных училищ приходили единицы. Так вот те летали очень рискованно и, как ни странно, годами без происшествий.
Году в 1978 вышел скандал. В армейской газете появился снимок нашего Ми-2 крупным планом над полигоном на высоте метров 200, сфотографированным "анфас" (т.е. в лоб), всем понравилось, но в штабе ВА кто-то разглядел, что в лобовом стекле отражается морда второго Ми-2, с которого корреспондент и фотографировал: два вертолета висели друг против друга на приличной высоте на расстоянии диаметра несущего винта.
Крику было много, но наказали виновных как-то очень мягко.
карба
12.06.2004 08:26
Так вот я и отвечаю на вопрос , о создании сайта. Я создал бы. Просто не хочу окозаться на месте того Хили. А если есть грамотный , толковый человек.
Пускай постепенно, не сразу , создаст сайт. Будет ему честь и хвала. Историю будем далать.
13.06.2004 03:28
Мой отец Таранов Анатолий Борисович служил в Альтес Лагере, если память не изменяет начальником связи авиаполка (1979-1984гг.).Нет ли здесь его сослуживцев?
c
14.06.2004 09:43
2Аноним
Миха-74 был в Альтесе, может он знает.
2Shen
Боря, так ты и есть самый правильный человек для этого дела (менеджмент по сайту ЗГВ). Ты в Поднебесной то надолго? (я думал ты в Москве преподаешь..)
Shen
14.06.2004 11:45
2C:
Напреподавался пока, сейчас набираюсь опыта для будущих подвигов. Давай на мыл перейдем.
c
14.06.2004 12:40
2Shen
перешел. глянь свой ящик на mail.ru.
qqq
15.06.2004 13:38
а вот недалеко от вокзала музей сделали про красную армию:

http://www.garnisonsmuseum-wue ...

и ее стало быть жизнь:

http://www.garnisonsmuseum-wue ...
Миха-74
15.06.2004 15:15
На недельку отехал отдохнуть и вот снова "в строю"
Аноним,
Олмар правильно говорит, я был в в этом полку в это время. В мелочах его не помню, могу сказать , что мужик был нормальный. Нас не доебывал и не закладывал. Да летчики нач. связи видели только на "предполетных" и на разборе... Посмотрю летную книжку может зачет какой принимал? Если что топишу.

Олмар, взрослее надо быть. "Советский летчик - шутили в наше время -должен быть тупой и храбрый!" Он досафовец-экстерник и конечно образования ему не хватало, но сообразительности, смекалки и прекрасной памяти, ДАЙ БОГ КАЖДОМУ! А уж о технике пилотирования и говорить не чего. Нежнее надо, нежнее...

Александру - 76
Царевское "мыло", не знаю сам, но телефончик дать могу, если есть необходимость. Сам то где сейчас обитаешь, географически?

Шен - снимаю шляпу!!! Ваш опус о 35 ИАП, буквально настольная книга. Как кто-нибудь захочет у меня узнать чем летчики на службе занимались, я даю почитать Ваш рассказ. Равнодушных не было. ОТЛИЧНО!
15.06.2004 16:57
2Shen
а есть ли у вас другие опубликованные рассказы?
Shen
15.06.2004 18:04
2Миха-74
Вот спасибо на добром слове. Вообще-то я считаю, что каждый авиатор просто обязан подробно написать о своей службе: и о самолетах, и о людях, и об аэродромах, которые узнал лично. В первую очередь, чтобы самому понять, чему отдал лучшие годы. Пусть потом он никому эти записки не покажет, на антресолях спрячет, но когда-нибудь правнуки достанут и удивятся...

2Аноним
По авиации своего собственного из статей больше ничего нет, только дорабатываю для публикации чужие воспоминания - мне это интересно. Есть еще "Путеводитель по Пекину" 2000 г., но это уже из другой жизни.

Кто читал Механикова Л.П. "Полет"? Вот это - работа летчика с душой поэта.
карба
15.06.2004 18:05
Вот и я говорю, не знаю , что нашла авиация , но союз писателей потерял многое.
Даже стиль написания сравним с такими писателями, тоже бывшими военными как Манштейн и Гудериан.
Так , что Shen надо , что то делать.
Shen
16.06.2004 08:21
Что-то мы затоптались на месте...

Кто помнит обстоятельства аварии МиГ-27 из Финстервальде в конце 70-х, когда со старта самолет с полным боезапасом сошел с полосы, перевернулся и сгорел, при этом пилот выбрался из кабины невредим и убежал?

А нанесение бомбового удара двумя заплутавшими звеньями МиГ-27 по окраине Вюнсдорфа?

Уничтожение ракетой вертушки Ми-2, на которой прилетел руководитель стрельб на Виттштокский полигон?

Много чего тогда на партактивах услышать пришлось, только за давностью подробности забылись. У сухопутчиков тоже были проблемы. Я как-то попал на групповой актив не помню уж почему, два часа слушал, как Т-80 на марше пушкой песок зачерпнул и ее при выстреле раздуло.

Предлагаю всем желающим вспомнить случаи удачного катапультирования над Германией: когда, кто, на каком типе, по какой причине, с какими последствиями.
Вторая тема: на каких маршрутах проводились учебные перехваты.
Третья: вынужденные посадки на чужих аэродромах.
Четвертая: взаимодействие с ВВС ННА, если такое кроме как по линии политотделов имело место.

Ну и, конечно, надо бы вспомнить командиров полков и дивизий, командовавших в разное время.
c
16.06.2004 09:54
Вот тут нашлась пара интересных страниц по ВВС ННА ГДР. Здесь есть фото МиГ 21 и 23 стоявшие тогда на вооружении:

http://www.mig-21-online.de/


А эта страница имеет хорошо систематизированные данные по полосам ННА и даже имена командиров полков в разные годы:

http://home.snafu.de/veith/flu ...

c
16.06.2004 10:00
2Shen
Вывод полков из Финстервальда и Гросенхайна.ссудный день хе, хе. там же есть русская и английская версии. авторы жалуются на недостаток информации и запрашивают помощь.причиной тому была некоторая сдержанность с которой держали себя авиаторы по отношению к местному населению.последне же охотно этим интересуется т.к. это история их мест:

http://www.skybird-ev.de/grh/f ...



c
16.06.2004 10:14
а вот я вам , парни, теперь маленько сюреализма подкину.так сейчас выглядят некоторые городки (Бранд, Вернойхен и т.д.). чтобы карта заработала выберите в светлом окошке OBJEKTRUBRIK а потом в другом FLUGPLAETZE, ну и кликайте по точкам карты:

http://www.vimudeap.de/152.html

олмар
16.06.2004 12:02
Михе-74
Спасибо конечно за "комплимент" на счет там повзрослее и пр.
Но каждый имеет свое мнение, причем если оно базируется на определенных данных, которые на ветке не хотелось разглашать, вот это уже было бы не этично.
Шутка на счет "летчик должен быть тупой и храбрый" хорошая, но настоящий летчик должен быть грамотным и задумываться что после него в кабиту садится такой же летчик. Остальное за кадром......
c
16.06.2004 13:19
2Shen
по поводу твоего реквеста в веху на катапультирования. В Бранде в 90-ом двое сигануло. МиГ-27 Кайра. Самолеты уже с налетом были и лопатки на турбинах сыпались. Аудио сообщение 'Пожар двигателя' и РП долго не дискутировал. Первому парню не повезло его отстранили от летной по смещению позвонков. Фамилии уже не припомню. Второй был Вова Бурцев, тогда капитан. Вова и дальше летал. Думаю это были одни из последних случаев в истории ЗГВ и уж точно последние в истории 911-го апиб.
16.06.2004 13:59
из истории ГСВГ:
http://212.188.13.195/nvk/foru ...
Миха-74
16.06.2004 14:02
C
ну и виды. А Альтес-Лагеря не нашел, жал , но с другой стороны может всетаки не так как в Бранде и Кеттне?
Олмар,
когда встретимся, расскажешь, чем он тебя достал.
c
16.06.2004 14:27
2Миха-74
ну звиняй, дядьку, шо его там не вставили. неe, там обитаемое место должно быть-стало быть получше. щас найдем тебе чего..
16.06.2004 14:41
Олег, а с Бакашей не встречался, он на Кубинке?
олмар
16.06.2004 15:10
А чЁ он там делает?
Миха-74
16.06.2004 16:35
Олмар,
глянь ка сюда. Аэродром живет
c
16.06.2004 16:40
2Миха-74
судя по всему жизнь продолжается.
дома санируются:
http://www.dcb.org/TERRAIN/pla ...
полосу используют дельтапланеристы, картинги и кино под открытым небом:
http://www.dcb.org/TERRAIN/fot ...
http://www.autokino-alteslager ...
http://www.drachenfliegenlerne ...
раз в год сьезжаются крутые рокера, чтобы дать газа на бетонке:
http://www.motorcycle-jamboree.com/
походи по этим страницам там много фото :=))))



олмар
16.06.2004 16:41
михе-74
А куда гладеть-то.?
олмар
16.06.2004 16:58
михе -74
Данке шон, как будь-то там побывал. Жаль что фрицам все досталось за так
Миха-74
16.06.2004 18:01
С
СПАСИБО!
Я как раз хотел эту ссылку своему однополчанину скинуть но вставить её забыл
c
17.06.2004 10:01
2Миха-74
да чего там, всегда пожалуста

2Олмар
ну почему же фрицам? там русский мат, хе-хе, услышать не проблема:в городке то русскиех немцев много.
Миха-74
17.06.2004 10:26
Олмар,
кстати мой заменщик со Старого, скорее всего там и живет. Жена его там осталась, она немка поволжская, а его сразу же кинули в Сибирь, где он благополучно демобилизовался получил паспорт и восстановил семью.
Владимир
17.06.2004 10:51
Бакашу я встречал в Шпеленберге, летал на вертушках, на Кубинке вроде летает на Тушке, вроде так слышал, ты напиши письмо.
c
17.06.2004 13:43
2Миха 74
"мой заменщик со Старого, скорее всего там и живет. Жена его там осталась, она немка поволжская, а его сразу же кинули в Сибирь, где он благополучно демобилизовался получил паспорт и восстановил семью. "

даа уж, судьбы людские...

Миха-74
18.06.2004 11:37
А что сейчас в Бадзаарове, Бадэльстере?
Может кто из наших генералов приватизировал?
1..456..2021




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru