Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Заброшенные аэродромы

 ↓ ВНИЗ

1..789..1718

378
10.09.2005 14:20
2 бывший

а бобровичи это рядом было ? какой полк был на су9 , принадлежал он вроде не 26 ВА?
бывший
12.09.2005 08:57
2бывшему 25 полк 4корпуса московского округа пво
Валера
12.09.2005 14:47
Заброшенные аэродромы ВВС КСФ на Кольском полуострове:
Луостари, Ровный, Умба, Хариусный, Ручьи(или Каменный ручей).
На первом служил(1985-1998), на остальных бывал.
Аноним
12.09.2005 16:48
to Стас:
был иап ПВО в Нижнем Тагиле
L&M
13.09.2005 16:30
Подскажите, есть ли что-нибудь брошенное авиационной тематики в районе Новосибирска???
17.09.2005 19:45
тукумс заканчивал свою жизнь на су-24
svift
28.09.2005 15:58
А что за часть базировалась на аэродроме п.Смирных на Сахалине и когда ее не стало?
*
28.09.2005 17:45
в Н.Тагиле был ремзавод по "сушкам" кажется, не подскажете летали с городского аэропорта или своя полоса была?
05.10.2005 16:13
up
Владимир
07.10.2005 14:46
В Кричеве (точнее недалеко от Кричева) базировались Миг-25. Расформированы давно, по-моему в начале 90-х.
fallen
07.10.2005 15:05
Витебск (Северный) разобрали по плитам! Реквием по 339 втап...
378
05.12.2005 03:17
быховская ветка

http://avia.ru/cgi/discshow.cg ...
cnfhsq
05.12.2005 12:34
А что с этими плитами делают?Гаражи строят?
Сергей Р.
06.12.2005 16:17
По Литве слышал, что стоял полк ПВО на Су-15ТМ в Вайнодах, километрах в 20-30 от границы с Белоруссией.

В Карелии - Нурмолицы! (8 лет там прожил!!!) В 68-м перевели отдельную вертолётную эскадрилью из Мончегорска. Ми-1, Ми-4, Як-12, Ан-14. Был запасным для Лодейнопольского полка и Бесовецкого(?). Помню, Су-7(-9) садились у нас и даже как-то Ил-28 заскакивали! Полоса была из металлических полос. В 72 или 73 при перегоне на СФ приземлялась эскадрилья Ка-25(-27) в сопровождении Ми-6 флотского же.
Году в 70 или 71 на смену Ми-4 пришли Ми-8 (3 шт.) А ещё через год Ми-1 заменили на "2", их штук 12 было, а единички потом ещё года три на консервации стояли. Было ещё 3 Ан-14 (отец на них бортмехаником летал, командир - Лобов Н.Г.).
Что ещё? Первым командиром части был п/п-к Капустин, его сменил м-р (потом п/п-к) Попков Альфред Данилович, а затем - п/п-к Орлов. Служили в разные годы и в разных должностях: м-ры Рубан, Лаврентьев (был в командировке в Йемене), Косяков (начштаба, пришёл из Левашово в 1973, отец моего одноклассника Андрюхи, уехали потом в Куйбышев (Самару)), Самойленко, Волошин, к-н Краснов (летал потом в Касимово или Левашово), лейтенанты Курочкин, Воронин (прибыли из Саратовского училища)...
Каждое лето приезжала к нам на прыжки сборная ВВС ЛенВО. Ох и налетался я тогда на "Пчеле"...
В 1977 году часть перебросили опять к Хибинам, но уже в Апатиты. А за год до того отец, а следом и мы по замене уехал в Монголию (Чойр).
К стати! Монголия - не думаю, что аэродромы действующие - Чойр (МИГ-23) и Маниту (МИГ-21) (при нас - комдив (блин! забыл!!! На "С" начиналась, в 78м Заслуженного получил. Нач ПО п-к Пляхтур! Потом комдивом стал генерал Тарасов, а нач ПО п-к Возов (его в начале 80-х за аварийную посадку на МИГ-23 к ордену представляли)).
Мандал-Гоби (подскока ?) - я туда с отцом "катался" - грунтовка.
В Налайхе, ясный пень, "Монгольский арат" остался... А может и нет?..
Чойбалсан.
А ещё Арбай-Хэрэ, но тут не уверен...
Бывший аэродром зарос, хотя на снимках в Гугле ещё и ничего смотрится!
На Карельском перешееке (по-памяти!): Касимово, Прибылово, Громово (там мой знакомый служил - Сапрошин Владимир Иванович, ушёл в запас в Краматорске замкомполка п/п-ком, погиб в 96 на дельтаплане).
К стати: Краматорск (ПВО, Су-15ТМ) один аэроклуб только летает... Левковка (Изюм).

ТОСКА, БЛИН ГОРЕЛЫЙ!!! Что теперь-то осталось от всего этого великолепия...
Сергей Р.
06.12.2005 17:35
Ха-ха!!!
Вспомнил фамилию комдива в Монголии (предыдущее сообщение) - на "С"... Я хренею со своим склерозом!..
ПОЛКОВНИК МИХАЙЛИН Заслуженный военный лётчик. Может и генералом стал потом, не слышал. А замом у него был полковник Бойко, потом командовал дивизией в Белоруссии (Россь).
Sergey
08.12.2005 01:23
По поводу споров о Тапа. До 77 года базировались Су-9. Потом МиГ-23М Никаких МиГ-27 впомине не было. Если уж о всей технике, то кроме 3-х эскадрилей МиГ-23М, в 107-м капонире зачем-то стояли два МиГ-15 (раз в полгода их поднимали на разведку погоды, чтобы какой-то регламент не делать из-за простоя)и еще был самолет Ан-14 "Пчелка", с него летчики обязательные прыжки выполняли. Служил там механиком бортового радиоэлектронного оборудования (прицел Сапфир). в 79-80 г.г. Наши МиГи были в темном камуфляже - 4 цвета + низ голубой. Хаапсульские, когда на перехваты с боевого дежурства вылетали и выжигали все топливо, садились иногда у нас. Раскраска у них какая-то "компьютерная" была т.е. светлосерая. При мне в Пярну стояли Як-28, но их как раз в это время должны были менять на МиГ-23МЛД.
А по поводу Руста, над Тапа он и проходил. С Тапа самолет и поднимали. Но было это уже гораздо позже.
На форум попал случайно.
Сергей Р.
08.12.2005 12:20
Подтверждаю слова своего тёзки: из Чойра (Монголия), где стояли МИГ-23, были замены лётчиков и в Тапа, на родственные аппараты...
08.12.2005 13:35
Мужики, так что с плитами делают?
378
08.12.2005 21:54
в Белоруссии плиты официально продают населению через МО, а также делают тротуары , стоянки , мини-рынки, фундаменты и прочую ерунду.
ATP
08.12.2005 23:11
подскажите как в гугле найти монгольские аэродромы Маниту, Налайх, Чойболсан, Чойрен, ... и какие там еще были?
Сергей Р.
09.12.2005 10:26
АТР:
Получи, что просил!
Разрешение сам отрегулируй...
Маниту - http://maps.google.com/maps?q= ...
Налайха - http://maps.google.com/maps?q= ...
Чойр (я "служил" там с отцом в 76-78) - http://maps.google.com/maps?q= ...
Сайн-Шанд - http://maps.google.com/maps?q= ...

А вот Чойбалсан я что-то упустил... Позже сохраню и подброшу тут же, лады?
Сергей Р.
09.12.2005 12:32
Ага, нашёл всё же, держи:
Чойбалсан - http://maps.google.com/maps?q= ...
Злой
09.12.2005 13:06
В Монино на аэродроме по кромке леса выросли дачи. Плиты покрытия все растощили, последний раз я их видел лет 7 назад. Есть асфальтированный пятачок, на нем местные автошколы практикуются.
Дачник
09.12.2005 18:00
У меня около дачи в Ленинградской области под Выборгом находитсф посёлок Вещево, военный городок, рядом находится заброшенный аэродром Вещево. Полоса там почти как в Пулково (Садился ту-154 1 раз).

Народ, не просветите ли что это была за в\ч , какие самолёты базировались, когда расформировали?
Иваныч
10.12.2005 07:14
Имеешь в виду эту посадку http://www.avia.ru/cgi/discsho ... ?
igorgri
10.12.2005 12:37
В районе Новосибирска - Купино
А вот и вид со спутника на Купино...
Родное болото...
http://www.terraserver.com/ima ...
Иваныч
10.12.2005 15:53
Ага, а вот ваше Купино в базе данных, которую собирает по собственной инициативе американец Tim Vasquez
http://www.russianairfields.co ...
Stratus
10.12.2005 16:10
to Дачник:
там базировался 66 омшап Балтийского Флота на самолётах Су-17 до этого на МиГ-21смт. Полк расформирован в начале 90-х годов
Иваныч
10.12.2005 16:25
Верно говоришь, Stratus
http://www.russianairfields.co ...
Дачник
10.12.2005 22:40
Ту Stratus:
А самолёты куда? или порезали на хлам?
Stratus
10.12.2005 23:35
to Дачник
Ну ясное дело порезали-МиГ-21 уж точно.
ATP
11.12.2005 00:14
Сергей Р. спасибо большое за линки! А кто базировался в Сайн-Шанде не знаешь? Вообще интересна история наших аэродромов в Монголии, например, когда были созданы, что на них базировалось и когда были оставлены?
вот по Чойболсану и Налайхе, что знаю, если не так, поправьте:
Чойболсан, 43 АПИБ построен в 1969г на Су-7, с 1971 на Су-17
Налайх, 266 АПИБ построен в 1969г на МиГ-17, с 1971 МиГ-21, с... на МиГ-27
Иваныч
11.12.2005 07:49
2 ATP:
Вот здесь вот посмотри (инфа по Монголии)
http://www8.brinkster.com/vad7 ...

avro
11.12.2005 09:05
А что сейчас в Купино?

Под Новосибирском в Коченево в 50-х базировалась военная аэрофотосъмка на Ил-12. Я разговаривал с пилотом, который там летал.
Иваныч
11.12.2005 09:27
2avro:
>А что сейчас в Купино?

Интересный вопрос. Ветка-то называется заброшенные аэродромы.
Сергей Р.
12.12.2005 10:50
АТР!
К сообщению и ссылке "Иваныча" добавить ничего не могу!
Только если: комдивом в Чойре в 76-79 был полковник Михайлин, а с 79 (или 80?) - генерал-майор Тарасов.

Иванычу спасибо за интересную ссылку! А ещё по каким ВА есть такие ссылки?
AcroBatMan
12.12.2005 10:59
А что-то тут упоминался Шадринск - там есть что-нибудь (или было)?
Иваныч
12.12.2005 17:52
2 Сергей Р.

С главной странице если зайти http://www8.brinkster.com/vad7 ...
можно найти другие ВА и Армии ПВО. Автор собирает базу по всем родам войск СССР, России и СНГ. Ясно, что базы неполные, но другого подобного проекта я не встречал. И автор пополняет базы постоянно.
ALik
13.12.2005 04:23
Был пару лет назад в Кричеве (вернее будет д.Барсуки). Полоса еще туда-сюда, а с рулежек где только возможно повыдирали плиты. Все потихоньку зарастает кустарником.
В паре км., в городке вроде все ОК. Жизнь бьет ключом.
Сергей Р.
13.12.2005 11:34
Иваныч!
Ещё раз спасибо! Хорошая ссылка! Мечта шпиона 70-х :))))
Прочнист
14.12.2005 05:58
Иваныч,

Ссылка хороша, кто это подготовил - сделал великое дело, спасибо большое человеку.

Сергей Р. - спасибо за карты.

Но есть мелкие поправки.
Как на этом форуме уже установили, в Маните стоял 104 иап. А вот 126 иап стоял на аэродроме "Чойр", но не в населенном пункте Чойр. Гарнизон находился около станции "18-й разъезд", а поселок Чойр был километров 30 южнее. Вроде там размещалась отдельная вертолетная эскадрилья на Ми-8. Тарасов был комдивом 246 где-то до апреля-мая 1981 г.

Хохол
15.12.2005 00:51
Извините, не смог Под Токмаком уничтожают космодром
Он мог бы принимать 'Бураны' и 'Шаттлы', но сейчас здесь царят разруха и запустение

Собственно говоря, большие машины не приземлялись на токмакском аэродроме, рассчитанном и на прием космических челноков, лет двенадцать, кажется. Но у многих токмачан до сих пор свежи в памяти воспоминания о том, как на город, с интервалом в несколько минут, заходили со стороны Крыма тяжелые самолеты, которые, спускаясь с небес, оглушали округу ревом мощных двигателей.

Насколько я догадываюсь, бомбардировщики морской авиации - а именно они полтора десятка лет назад не давали уснуть токмачанам, уходя в полет с соседнего с городом аэродрома, могли бы, при желании, конечно, дотянуться до любой, даже самой отдаленной точки земного шара и превратить ее в белое пятно на карте - стереть, т. е., с лица земли ее: по слухам, в бомбовых аэродромных хранилищах имелось ведь даже ядерное оружие.

По принятой в авиации классификации [так мне, по крайней мере, объяснили], токмакский аэродром относился к нулевому классу. Это значит - к самому высшему. Главным образом, по состоянию и параметрам взлетно-посадочной полосы. Токмакский ноль - это взлетно-посадочная полоса (ВПП) длиной 3200 метров и шириной в 60. Круче не бывает. Тем не менее, в прошлом году государственные мужи из Министерства обороны, стряхивая пот с обезображенных раздумьями государственных же физиономий [это мне таким процесс мышления армейских чиновников видится, - авт.], приняли отнюдь не государственное решение - стереть с лица земли токмакский аэро-космодром. Не нанося по нему бомбового удара. Одним лишь росчерком пера, согласно которому некогда грозный объект с уникальной взлетно-посадочной полосой прекращал свое существование - вместе с еще двенадцатью собратами. А полосу взлетную надлежало разобрать на плиты, с дальнейшей реализацией оных. Может быть, по-иному в министерском приказе значилось - не гарантируя точности, передаю смысл.

- Ну дык, - мог бы возразить мне какой-нибудь прошлогодний министерский пузан с лампасами на штанах, - взлетка томакская ж частично в негодность пришла. Знаешь, сколько деньжищ понадобится на реставрацию? А на поддержание аэродромного хитрого хозяйства, представляешь, сколько еще потребуется? Да и вообще, - подмигнул бы мне хитро пузан, - между нами говоря, мы - мирные люди. На фига нам сдались громоздкие аэродромы? А продав плиты с них, глядишь, копейку для нищенского армейского бюджета заработаем. Да и Новобогдановке многострадальной польза - на тамошнюю артбазу часть взлетной полосы из-под Токмака пойдет.

Нашелся бы я с возражениями? Думаю, да.

- В любой армии мира, - заявил бы, к примеру, пузану, - предусмотрено наказание [вплоть до уголовного] за утрату или уничтожение военного имущества. А за уничтожение такого объекта, как токмакский космодром, виновных, полагаю, в любой армии мира вывели бы к ближайшему мусорнику и забили бы прикладами - чтобы патроны не тратить.

Ведь что получается? Миллионы и миллионы наших с вами, уважаемые читатели, денег, потраченных на строительство токмакского аэродрома, для чего в свое время даже массово резервистов из запаса призывали, просто-напросто растаяли в небе - вместе с дымным следом от последнего взлетевшего отсюда 12 лет назад самолета. И это - нормально? Я предполагаю, что деньгами теми, в инвалютном исчислении, можно было бы покрыть дорогу от Токмака до Запорожья. Оттуда - сюда. А потом в обратном направлении.

Впрочем, мы несколько отвлеклись.

Узнав о движении на взлетно-посадочной полосе, откуда бравые армейцы начали потихоньку вывозить плиты, в ситуацию решила вмешаться токмакская мэрия. В конце концов [вернее, в начале начал], это же из резервного фонда города в 1963 году правительство забрало под аэродром 175 гектаров земли [еще на 243 гектара были местные колхозы ограблены]. На всем этом земельном богатстве и разместились впоследствии 49 объектов аэродромной недвижимости. И разумеется, по этим самым гектарам и взлетно-посадочная полоса пролегла, с которой можно аж до космоса допрыгнуть. Ну а плиты с ВПП - самая что ни на есть живая копеечка. Она-то как раз и блестела в глазах при нашем воображаемом разговоре с воображаемым министерским чиновником-пузаном.

По уточнению начальника управления коммунальной собственности Токмакского горсовета Владимира Самко, оцениваются аэродромные плиты по-разному: от пятисот до тысячи гривен. В общей же сложности набирается их 26 тысяч штук.

Извиняюсь, набиралось. По прикидкам Владимира Ивановича, снято их на аэродроме уже от десяти до двенадцати тысяч.

Долгую-предолгую переписку вел горсовет с командованием ВВС, с Минобороны... со всеми мыслимыми и немыслимыми ведомствами. И добился своего: вопрос о передаче аэродрома в коммунальную собственность был подготовлен для рассмотрения Кабинетом Министров Виктора Януковича. Мало того, премьер уже готов был взяться за ручку, чтобы завизировать правительственную бумагу, но тут свои пять копеек вставила комиссия, рецензировавшая будущее распоряжение главы Кабмина: она углядела нарушение в подготовленных документах. Не по Токмаку - по другому аэродрому. Ну, а дальше грянули выборы-перевыборы...

Нынче Токмакский горсовет полностью прошел второй круг согласований-пересогласований, уточнений-переуточнений. Все вроде бы теперь удовлетворены достигнутым результатом переговоров: аэродром злополучный нужно передать Токмаку. А к земле, объектам недвижимости, возведенным на ней, можно еще горсовету и 4995 плит добавить.

Выпендриваться немножко, правда, Минфин стал: пусть, мол, аэродром мэрия у государства купит. Однако, как надеется Токмакский городской голова Николай Левчук, упорство главных финансистов преодолеть удастся. Содействие в этом народному депутату от Токмака Анатолию Морозу буквально на прошлой неделе пообещал лично Юрий Ехануров.

- И тогда, - добавляет Николай Леонидович, - мы получим долгожданное распоряжение о передаче нам аэродрома - целостного имущественного комплекса с большим ресурсом земли. По данной позиции, кстати, у нас согласованная политика с Токмакской райгосадминистрацией - ее ведь земельная доля тоже присутствует. Ну а трудовые ресурсы - это уже наш вопрос. Поэтому главная задача - найти инвестора, который согласится вложить деньги в создание современного производства на территории бывшего аэродрома. Такие переговоры мы ведем. И они небезрезультатны.

- В следующем году работы по 'заселению' аэродрома начнутся?

- Я так полагаю: или в следующем году дело сдвинется, или не сдвинется никогда!

- А это правильно, Николай Леонидович, что ликвидируется такой объект?

- Нет, конечно! Огромные средства в него вложены, колоссальные ресурсы были задействованы, не один год строительство продолжалось. Садиться на аэродром наш могли 'Бураны' и все, что сегодня летает.

- Думаю, в перспективе токмакскую ВПП можно было бы использовать и для посадки 'Шаттлов'... Или я ошибаюсь?

- Нисколько! Но тут уже важна позиция государства. Наверное, нужны были международные программы - если мы сами не в состоянии содержать аэродром, иностранный капитал нужен. Но это было бы правильное направление. К сожалению, во время своих хождений по столичным кабинетам я и слова не услышал в защиту аэродрома.

- Временщики пришли во власть?

- Мне трудно говорить от имени державы. Хотя... не уверен, что где-то еще найдется страна, которая бы уничтожала такое имущество. Не просто имущество, а народное достояние.

- Изменить что-то возможно?

- Нет. Уничтожена ведь инфраструктура аэродрома и на треть, как вам уже, наверное, говорили, взлетная полоса разобрана. Поэтому мы хотим лишь, чтобы сегодня были учтены интересы города. И воюем за это.

Владимир ШАК


Источник информации: MIG

Подготовлено: Украинский авиационный портал выцепить ссылку...
Иваныч
15.12.2005 07:16
2Хохол:

Не понял, про какой аэродром речь идет. Токмак ведь в Киргизии http://www.russianairfields.co ...

Если речь идет об аэродроме в Крыму, то больше всего подходит под описание аэродром Веселое
http://www.russianairfields.co ...
Он что, тоже Токмаком называется?

Не первый раз встречаю сообщение, что тот или иной аэродром был предназначен для посадки Бурана. Даже в Воркуте местные власти, чтобы раскрутить инвесторов, напирали на то что аэродром в Советском был для этого предназначен. На самом деле запасных аэродромов было два: в Симферополе и на Дальнем Востоке.
Сергей Р.
15.12.2005 17:50
Прочнист:
Абсолютно с тобой по Чойру согласен: именно 18-й разъезд!!! Паровозы проходящие хорошо было видно из окна...
Я уехал оттуда в 78-м, так что про Тарасова упомянул со слов брата младшего, он там (брат) ещё до 82-го "служил" с родителями.
Мы не знакомы?
Прочнист
15.12.2005 18:48
Сергей Р.,

Увы... Я прибыл в полк в 1981 г. Представились комдиву, и буквально через пару недель он перевелся.

А ваш отец в какой должности служил? Не гарантирую, но мог его знать, гарнизон-то небольшой был (правда, мы жили в самом крайнем ДОСе, в самом крайнем подъезде, и даже в самой крайней квартире :-) ).
Сергей Р.
18.12.2005 17:38
Прочнист, со мной точно знаком не был, я в 78 окончил школу и уехал в Союз. Отец был бортмехаником на Ан-2. Жили мы в 102 ДОСе, кв. 104, предпоследний подъезд (к клубу). Может брата младшего знаешь, он многих лётчиков помнит, Андреем кличут. С нами на одной площадке жили майор Бойко и капитан Кривихин. Бойко - лётчик, заменился потом в Тапу, кажется, а Кривихин - техник, заменялся в Россь или Берёзу, не помню точно.
Отцы моих одноклассников, если застал кого: майор Зленко, майор Вихнович, полковник Бойко, подполковник Тихонов, майор Губин... К сожалению, большинство из них к 81-му году уже, видимо, заменились...
Если что интересно - стукнись в "мыло"!
Рад был встретить практически земляка! :)))
Леха
02.01.2006 20:58
Народ! На аэродроме Зокняй что в Литве под Шауляем ведутса большие ремонтные работы! Я сам ыидел, я туда летом езжу к родственникам и часто бываю на аэродроме! Там все делают что только можно! Это база НАТО в будущем!!!!
igorgri
03.01.2006 08:09
Иваныч
Раньше аэродром Купино использовали весной-осенью для Л-410 (у них грунтовая площадка была где то, так привозили на нашем автобусе, высаживали у самолета).
А сейчас наверное ничего не стоит. Полк сократили, самолеты улетели... Интересно, как там с гарнизоном - в самом то городе многоэтажек было раз-два и общелся...
Вот только не понял - а почему Омская область? Вроде в то время Новосибирская была? Да и сейчас в Инете написано что Новосибирская...
Баян Баяныч
03.01.2006 19:21
В начале было упоминание о полосе в Саратовской обл - вот она - http://www.terraserver.com/ima ...
Corvus
06.01.2006 18:25
Баян Баяныч:

Это гражданский аэродром
Балаково (UWSB)

http://www.multimap.com/map/br ...

http://dir.avia.ru/airports/28 ...

Была годика три назад инфа в прессе, что аэропорт приказал долго жить, авиаотряд разогнали, функционирует только ОПРС.
1..789..1718




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru