Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Заброшенные аэродромы

 ↓ ВНИЗ

123..161718

Raven
13.11.2003 13:01
(pbb:)
Ну снялись и улетели... А истребители казахам только потом перебросили, что-б замять дело.
Вот наши украинские братья свои Узинские "вывести на основании договора" не дали. С 1998г режут их на деньги янки, три штуки в 1999г отдали нам-же за долги по нашему-ше газу. Вот это бизнес...

(Сашок:)
Да ВПП куда денется, там ее и ломать некому и незачем, во всяком случае в 2000г. На Курилах еще японские ангары 2-й Мировой в те-же годы вовсю стояли, на Шумшу например.
Станки токарно-винторезные
13.11.2003 14:07
Неплохой аэродром в Тарту (Эстония).История его от немцев начиналась.Места там хватало и для полка ВТА (Ил-76)и для ТБАП (Ту-22м3, Ту-16п), да еще две эскадрильи "Консервов" Ту-16к. Все в капонирах.Эстонцы на него планы великие строили.Чуть ли не центральный североевропейский транзитный порт сделать.(Наверняка не без подачи Дудаева) Жаль, что в итоге даже центрального авторынка не вышло.Полоса умерла...
маньяк
13.11.2003 18:00
В Сольцах под Новгородом еще стоял полк ВТА Ту-22М3

был там после 4 -го курса института в 1989г (звездочки лейтенантские получали) - туда приезжал из Тарту Дудаев (полк был в его подчинении). На построении полка видел его в 3 - х метрах.
Горнизон был конечно довольно убогий. А что там сейчас?
Фрол
13.11.2003 18:36
Что далеко ходить....Кубинка....
Дядя
13.11.2003 19:18
Да..отлетала Кубинка...Легенда....
13.11.2003 20:21
Кубинка? Там покрытие сменили, через неделю начнутся полеты.
Дядя
13.11.2003 20:25
Кто летать будет? Полк улетел....Может я что-то не знаю?
Оленевод
14.11.2003 04:23
Полк временно улетел

СТрижи и Витязи вернуться в ноябре должны в Кубинку
ВПП почти достроена
Alex
14.11.2003 07:13
маньяк, а ВТА Ту-22М3 - это как? В первый раз слышу!

Может быть, всё же ДА?
Сашок
14.11.2003 09:09
(Маньяк) В Сольцах в действителности был ГТБАП. Теже Ту 22м2, Ту22м3 и Ту16пп.А Дудаев в действительности был ком.дивизии, штаб которой находился в Тарту(он же по совместительству и комендант гарнизона Тарту - за что и был любим эстонцами). А в подчинении у него было 3 полка ДА , кроме вышеперечисленных еще АП в Орше.
Raven
14.11.2003 09:56
(Сашок:)
Да, 326-я ТБАД. 132-й в Тарту, 840-й в Сольцах, 402-й в Орше.
Кстати с декабря 1988г Оршанские Ту-22М3 "летали и дробили камень" в Афгане с Мары-2. С февраля следующего года на этой работе их сменила эскадрилья Ту-22М3 из Сольцов, на всякий случай усиленная инструкторами из Шайковки. Дудаев, будь не дурак, пару раз слетал с ними "за речку", заслужив репутацию боевого генерала... Вернулись в Сольцы в середине марта.
132-й после распада союза вывели в Сольцы и расформировали, белорусские Ту-22М как известно все ушли в РФ, куда точно мне неведомо. За исключением десятка, забытых второпях на Оршанском ремзаводе. Их потом законсервировали за ненадобностью, возможно в той-же Орше, другие-то стратегические базы там совсем забросили. В последнее время ходили слухи, что батька Лукаш на них какие-то виды имеет в перспективе.
Сольцовский полк вроде был жив, входя в 37-ю ВА.
маньяк
14.11.2003 10:43
то Alex:

пардон зарапортовался - конечно ДБА
Мышьяк
14.11.2003 13:12
2 Сашок и Raven
Парни, а про Курилы чего интересуетесь? Жили там? Если да - то привет землякам :)))
Полоса в Буревестнике жива. Летают САТ на Ан-24, плюс погранцы на Ми-8 с Кунашира и прочие вояки с материка редко. Это по данным на зиму этого года.
Сашок
14.11.2003 13:13
(То Raven:) Уточню: Дудаев как ком.див. в Марах вообщето быть был обязан. Но летал он как любой генерал меньше чем строевые, а следовательно часто с инструкторами .
А 132 ТБАП не расформировывали, а с почти пустым кадровым составом перевели в Завитую. В Сольцах наверное заметили борты из Тарту? Там их "прятали" от "самостоятельных" республик. Экипажи продолжали подлетывать на них, выезжая эскадрильями в командировки до полного закрытия авиабазы Тарту

pbb
14.11.2003 14:08
Кстати, есть спутниковый снимок Буревестника, но не знаю, как вставить
Мышьяк
14.11.2003 14:42
мыльте сюда, плз
Dieter
16.11.2003 16:57
Сашок, Raven

Про Тарту-Раади без спекуляций.

Когда Дудаев ушел, он оставил АП как конфетку, с кожанными диванами в штабе. И только потом все было разворовано народным ополчением и некоторыми "предпринимателями" задачей которых было его сохранение. Причем за пару смогли запустить полосу донельзя.
Причем, то что Ту16 "надо было" от местных прятать. Не вижу необходимости. Разве что только "для порядка" ввиду полного отсутсвия местных кадров способных технику эксплуатировать. Да и притом за фигом Эстонии бомбардир.. Порезали бы сами на метал за одну ночь :)

В 1996 году аэропорт принял последний ИЛ76 (с звукотехниками из РФ, возили апаратуру для концерта).
Счас там да, авиарынок на клочке перрона. Да и проблемы создает загрязнение почвы горючкой.. Каждый год ездят пожарники жечь нефтепродукты, поторые по весне талой водой выдавливает из грунта обратно в бывшие резервуары... Кто сказал что у Эстонии своей нефти нет :)

В общем, аэропорт Тарту-Раади сиграл больше негативную роль на развитие авиации в Эстонии. Встал вопрос о его будущем. НАТО отказалось, ввиду того, что не хотели задражать РФ устроив базу прям рядом с границей. НО! В 1993-1995 годах проезжала какая то группа японских бизнесменов, в рамках знакомства со странами бывшего соц.лагеря. вроде там была и шишка из JAL. Как принято в таких ситуевинах, хитрый япошка составил протокол о намерениях в котором дикларировал о "намерениях" сделать грузовой ХАБ и отстойник для всяких старых ВС. Упоминались фантастические суммы инвестиций. На том дело и кончилось, с японской стороны. НО! В связи с размахом эстонской души, и обсолютно реальным представлением некоторых дельцов о том, что на рекострукции Раади можно срубить хорошие деньги, вопрос просто не угас. Выбили из Европы денег на проект АП. Поначалу 50000 гринн. Сделали проект, с "помощью" норвегов (якобы), где терминал поставили в конец полосы. На вопрос департамента воздушного транспорта, почему именно так, ответ был: А в Таллинне так.. :)

На том департамент и запретил какую либо авиа деятельность. Так что спекуляции на тему роли Дудаева, не более чем спекуляции.

Но.. Жива память в обществе! Год назад спорил с уважаемыми людьми.. Говорю, он такой гигант Эстонии не нужен. А нет!
Говорят мне: у тебя денег нет, а вот у японцев есть.. Японцы же НЕ СКАЗАЛИ что они НЕ ПРИДУТ!!!!!!!!!
Короче, многие в Тарту, без какого либо злого умысла до сих пор ждут "Белый Парoход" JAL..

Именно из-за возможности альтернативы в Раади, второй, гражданский АП был недофинансирован c попытками его продать с глаз долой.. Иначе бы уже сейчас там было бы несколько регулярных линий, будь там полоска длинее на 300-400 м, отремонтированный перрон, VOR/DME + PAPI (VASI) + другие, уже мелочи..
Сашок
17.11.2003 11:19
(То Dieter)На счет спекуляций - ради бога увольте. Все было на глазах, художественный сюжет добавлять смысла нет.Местное руководство города Тарту было целиком озабочено "независимостью" и наверняка само было ошарашено свалившемся на них "счастьем" в виде полосы с довольно развитой инфраструктурой. То что Дудаев был намного более компетентен в этом вопросе, чем кто либо из тамошней администрации, я думаю сомнений не вызывает. И газеты у них печатались в то время с заметками о возможном будущем аэродрома и ссылками на Дудаева. (А что его там уважали говорит то, что его именем названа улица). Все это происходило задолго , до событий описанных Вами. И еще раз повторю, что Дудаев был командир дивизии, и к кожанным диванам АП не имел отношения. За диваны штаба дивизии сказать не могу, так как находился он в центре города, далеко за пределами полка.После ухода Дудаева история полка в Тарту не закончилась. Кроме того там стоял полк другого ведомства - ВТА. И хочу сказать, что эти два года полоса использовалась довольно интенсивно.Она начала приходить в запустение, только когда были выведены от туда самолеты(напомню, что "цвет.мет.лихорадка" пошла из Эстонии). А вот необходимость "прятать" Ту22м3 (а не Ту-16 !)от эстонских летчиков, была связана с невозможностью поставки топлива и наверняка, опасениями за западных шнырей уже тогда ложивших свой нескромный глаз на все. Backfire наверняка был им интересен.
А за информацию о дальнейшей судьбе аэродрома -спасибо.
Dieter
17.11.2003 12:15
2 Сашок

1. Улица названа в Риге, а это, насколько я знаю географию, к Латвии относится.
2. Никто не отрицает, что Дудаев был в Эстонии популярен.. Подтянутый летчик-генерал, который благосклонно относился к стремлениям эстонцев к независимости (небывалый случай среди офицеров СССР) + жена была всегда в центре культурной жизни. Идеальный образ получается.
Мало того, во времена разгула бандитского беспредела Дудаев многим жизни спас. Причем, ему могли звонить люди даже среди ночи и люди его не знавшие. Все проблемы решались в момент. Во времена войны в Афгане он за счет части устраивал пышные похороны погибших, помогал родственникам.
В общем в Эстонии осталась о нем светлая память. Потому многие с трудом верят про его дела в Чечне, для них он так и остался "идеальным офицером"..
3. Проблема собственности на землю. Территория летного поля попала в собственность 3 субъекта. Город Тарту, область Тарту и одно часное лицо, кому были возвращены земли экспреприированные в 1939 г. А проектов было много, и печатали в то время всяко.. Вплоть до проекта по строительству завода Цессна :)
4. Дудаев и командовал всем гарнизоном и имел свой кабинет в райисполкоме - это точно (там счас хотель Барклай). И потому к диванам имел прямое отношение.

С уважением
Dieter
17.11.2003 13:15
2 Сашок

P.S.
Я могу ошибаться в некоторых деталях до 1990 года.. Потому, где находился штаб, и кто был Дудаев знаю только со слов знакомых..
Сашок
17.11.2003 13:49
(То Dieter)Была байка, за достоверность не ручаюсь:
После захвата телецентра рижским омоном, с аналогичный приказ поступил к Дудаеву, как начальнику гарнизона.На что он отказался ввиду непрофильности подчиненных войск и в связи с отсутствием самого объекта.
Насчет воспоминания о нем - это точно. Лично для меня, Дудаев до Чечни и после разные люди.В "изверга" трудно поверить, хотя бы потому что знаешь его другим.
А штаб его действительно находился на ул.Барклая Де Толли.


Владимир
11.01.2004 09:52
Отзовитесь, кто служил в 265ИАП близ г.КЕМЬ.
Слава
11.01.2004 12:38
Владимир: Костю Куденко знал ? вроде там комэской был.
Slider
11.01.2004 13:08
Недавно, будучи на охоте в районе г. Знаменска Калининградской области, заблудился чуток в загоне ( был густой ельник, где звук затухает легко, потом обходил болото, компаса не было, солнца тоже) решил двигать по зову сердца, лишь бы из массива выйти и определиться. Вышел на окраину какого-то поля - мама дорогая, чес-слово, аэродром. Бетонная ВПП, сильно покоцанная, правда и коротковатая на мой взгляд, и дорожки бетонные под снегом обнаружились. Ничего военного в этих краях по моим сведениям быть не должно было. Навел справки - оказался немецкий аэродром ДБА времен ВОВ, оттуда супостаты летали бомбить Минск, Вильно, Ковно, Ригу и Таллин и все, что еще можно было в этом радиусе. Надо будет летом съездить посмотреть, сейчас очень хреново все под снегом видно.
старый
11.01.2004 13:42
А кстати , не знаете почему раньше полосы шестигранниками выкладывали а сейчас только квадратиками?Траву что там что там солдатам щипать ;))
str
11.01.2004 23:03
сталинский ампир , в бесовце фрагмент старой полосы , времен финской войны...
AS
12.01.2004 00:02
Кстати о финской войне
После ее окончания был полуподземный ауerodrom na nashej baze na polyostrove Hanko
Polosa na poverhnosti ona i sejchas sohranilas i ispolzyetsja dlja prushlkov parashytistov i possadki malenkih klybnuh samoletov
A vot pod nejbula vtoraja i podzemnue angaru otkyda eto vse vuezgalo
S nego kstati mu pervuj raz bombili Berlin v avgyste 41 poka eshe Hanko ne palo
Chto sejchas pod zemlej voobshem to tjana
12.01.2004 00:07
Кстати о финской войне
После ее окончания был полуподземный ауеродром на нашеж базе на полyострове Ханко
Полоса на поверхности она и сежчас сохранилась и исползyется для прыжков парашютистов и посадки маленьких клyбных самолетов
А вот под ней была вторая и подземные ангары откyда это все выезжало
С него кстати мы первуй раз бомбили Берлин в авгyсте 41 пока еше Ханко не пало
Что сейчас под землей вообшем то тайна
старый
12.01.2004 15:12
Ну вот а говорите подземных аэродромов не бывает!
Slider
12.01.2004 16:03
Бывают еще и подводные ерадромы - крест на пузе. Я где-то вычитал, что злые фашики сбацали ерадром, который за пару часов при помощи специальной дамбы покрывался тонким слоем воды ( имеется в виду полоса и рулежка) и на месте его вроде как озеро образовывалось, сверху фиг заметишь. А перед использованием воду спускали, собирали рыбу и снова можно летать. Есть ли у этой байки реальное подтверждение - не знаю.
Sherhan
12.01.2004 16:33
2 Slider - а не с Нивенского ли "Хейнкели" на Москву ходили ?
2 АС - насчет первой бомбежки Берлина с Ханко - это Вы загнули. Первый раз Берлин бомбили ДБ-3Ф с аэродрома Кагул/сейчас Когула/ на острове Эзель/теперешний Сааремаа/.
Slider
12.01.2004 17:12
Sherhan: может и с Нивенского ходили, но так мне старожилы рассказали про конкретный аэродром, останки которого я обнаружил в указанном месте. Мне самому интересно стало, хочу летом съездить и посмотреть.
AS
12.01.2004 17:35
> Sherhan
Mogy i putat' na schet pervosti, hotja y menaj ostalas' v golove imenno takoe predstavlenie: na Hanko stojali Pe i ottuda bombili Berlin v 41
A bulo li chto na Saaremaa k tomy vremeni, k nachalu oseni ne uveren, ne znaju...
Sherhan
12.01.2004 17:38
2 Slider - то, что с Нивенского ходили - это точно.Я бывал на той базе, много слышал и кое-что видел.А твой вариант - еще один аэродром/не один он был в Остпройссене/ или запасной какой. Что разведаешь - напиши. Про затапливаемые ВПП - правда, было у немцев такое.
Sherhan
12.01.2004 17:43
2 АС - "Пе" с Ханко до Берлина никаким чудом не дотянули бы. Поищите подтверждений про ночь с 7 на 8 августа 1941 г. - это факт бесспорный.
12.01.2004 17:52
Чайник
12.01.2004 18:32
Раз заговорили об Эстонии - мобыть кто знает, что базировалось в районе Хаапсалу? В 80м году отдыхал там пацаном, над головой постоянно летали истребители, с пляжа можно было услышать запускаемые двигатели. Мечтал как-нибудь доехать на велосипеде, но так и не добрался.

Нашел сайтик, там внизу приглашают заехать на этот аэродром
http://haapsalu.ee/?lng=2&cnt=310
str
12.01.2004 18:54
вот злодеи и створку завалили, драгметы наверное искали...
dozor
12.01.2004 23:05
В журнале "Техника молодёжи"(№ 1, 1991 год)в статьях "Последний полёт ПЕ-3"(Виктор Дудин)и"ДА, базы были..."(Игорь Боечин)рассказывается о секретном аэродроме люфтваффе близ Окулова озера в Архангельской области.Он был обнаружен только в июле 1989 года.
OTK
12.01.2004 23:12
2Чайник
В Хаапсалу стоял полк МиГ-23.
Если не ошибаюсь, то в зоне его ответственности вошел в советское пространство Матиас Руст.
dozor
12.01.2004 23:18
ОТК:
Вы что?В Хаапсалу стояли сушки, а Руст госграницу пересёк в районе Кохтла-Ярве и Силламяэ.Ошибаетесь!
В735
13.01.2004 00:11
dozor:
МИГ23 были в Хаапсалу и Тапа, 27-е в Пярну (все ПВО, но какое соединение?). В Сууркюла (Вязовка)- Су24, ушли, кажется, в Калининград. Там сейчас база Эстонских ВВС (1 Ан2!). Знает ли кто-нибудь приналежность бомбардировочной части на Вязовке? Раньше там еще 21-е и какие-то Су стояли ...
dozor
13.01.2004 00:28
B-735:
Значит я перепутал, эти два города(Пярну и Хаапсалу) совсем рядом находятся.Но пр М.Руста уж прав точно!
Кстати, 08.01.91г.при выполнении тренировочного полёта над Балтийским морем загорелся и упал в воду самолёт СУ-24, командир-капитан А.Попов.Значит этот самолёт был с Пярну?А какога судьба этого лётчика, т.к.я слышал, что его так и не нашли?
dozor
13.01.2004 00:35
МЫШЬЯКУ:
Над Курилами в советское время часто летали наши бомберы ТУ-16 с гарнизона Монгохто, Совгаванского района, Хабаровского края.Интересно, а что сейчас там, ведь эти тушки , уже вроде бы, сняты с вооружения?
Семён Семёныч
13.01.2004 01:29
2dozor
В Пярну и в Хаапсалу были отдельные аэродромы, по-моему с Миг-27. В Суркулях стояли Су-24 от водоплавающих (во флотском подчинении) Неоднократно пивал там на День Авиации. Падсаном видел там Миг-17 и Су-7. Вроде как там было два полка, точно не знаю. Руст пересёк границу в р-не Кохтла-Ярве, это скорее всего ближе к аэродрому Тапа.
OTK
13.01.2004 05:15
2dozor
2В735
В Пярнусском полку были МиГ-23МЛД. Последний раз был в этом полку в марте 1988 года. Они были в Афганистане в середине 80-х. Других частей там тогда не было. В 88-м они точно числились в ВВС. В состав ПВО из ВВС их передали если не ошибаюсь в 1989-м.
В Хаапсалу все же стояли кажется МиГ-23М. В любом случае постарше возрастом чем пярнусские.
В Тапа были МиГ-27, по крайней мере в начале 80-х.
А про Матиаса Руста мог и ошибиться, признаю.

"27-е в Пярну (все ПВО, но какое соединение?)."
Что-то не припомню ПВОшной части с истребителем-бомбардировщиком МиГ-27.
Семён Семёныч
13.01.2004 05:52
2OTK
У нас лётчик инспектор в ДОСААФе был, потом нач.авиционного отдела стал, так он говорил, что в Хаапсалу на 27 рассекал.Подполковник Шалаев. Нормальный дядька, технику не ломал, в отличие от других инспекторов. Я конечно могу и запамятовать, пару раз там на аэродроме был, но вроде там 27 стояли. Могу точно узнать, в ТЭЧ знакомый служил.
юрик
13.01.2004 08:05
Кто интерисуется р.Карелия
в "Бесовце" (Петрозаводск) полк ВВС
Су-27 кстати полёты регулярно:)и В/ч погранцов МИ-8
АН-26
Гирвас (старый финский аэродром) там у них как запасной щитается даже какие-то солдаты служат
до етого стояли надувные макеты СУ-15 правда не знаю для чего, но куда-то убрали , про остальные их щас практически все используют пограничники и авиалесоахранна МИ-8 , один только забытый ето Эссойла
когда-то колхоз миллионер построил но для чего не кто не понял
Анониму в Ханко 60 км на запад от Хельсинки только парашютный клуб и именно Хельсинский:) и больше ни кого , там я чес слово иногда прыгаю , но не разу не видел ни каких подземок и т.п.(бар приличьный есть) да и рыть там не куда там полоса построина на полурстрове
очень узком везде вода и скалы.
B735
13.01.2004 08:24
Руста прозевал КП ПВО в Лаагри (на южной окрайне Таллинна), невероятно уж дерзок был ... По нему даже МИГ подняли с Тапа, но сбивать побоялись. А потом- цепная реакциа до самой Москвы; летит, значит вроде все в порядке. Из Таллина кое-кто под трибунал гремел тогда.

ОТК:
МИГ27 как перехватчик не работал? (прости, если глупый вопрос)

Golos iz Tallinna
13.01.2004 13:33
V YEstonii byilo 5 voennyih ayerodromov:

Tartu: Tu-22M3, Tu-16 (132 TBAP)
Il-76MD (196gv. VTAP)

YEmari(Suurkyul'): MiG-27K(do 88g.), Su-24
Pyarnu: MiG-23MLD
Tapa: MiG-23(PVO)
Haapsalu: MiG-23(PVO)

CHto kasaetsya Rusta, to, proleteya nad Kohtla-YArve, on proshel kak raz nad 46 Otdel'noi radiolokatzionnoi rotoi', kotoraya upravlyalas' s KP v Taitzah(46RtBr Leningradskogo korpusa PVO).
123..161718




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru