Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЯК - 42Д - насколько надёжный самолёт?

 ↓ ВНИЗ

1234

2 Fly
30.10.2003 20:34
Samolet nadezhnii
NAV
30.10.2003 21:31
To MAX
ЯК-42Д - действительно класный и надежный самолет. Застал еще первоначальную эксплуатацию ЯК-42 в "Быково". От пилотов - только хорошие отзывы. Ну, а ЯК-42Д достаточно современная и хорошая модель. Тоже слышал только положительные отзывы от пассажиров на рейсе "Газпрома" - ШРМ-СПБ (Пулково). А потом, только этот самолет годен сейчас для полетов в Европу, из отечественных, проходоит по шумам и т.п. А если бы видели, какие симпатичные салоны из них делают для бизнес-авиации, класс.
30.10.2003 21:39
2NAV:

To MAX
А если бы видели, какие симпатичные салоны из них делают для бизнес-авиации, класс
Сейчас придет Аноним(черный) и даст тебе по башке за такие слова.Би-БИ-Джет онли!А у ЯК-42 можнобашкой об шпангоут трахнуться( шутка). А Газпром свой вип салон по 3 штуки за сухой л/ч толкает. Совести нет ни хрена у людей
NAV
30.10.2003 21:45
Кстати, об "Анонимах", не пора ли слегка проредить их многочисленные ряды, а то - синие, черные и еще черт знает какие (только - без обид!). Про Би-Би-Джей, а не Би-Би-Джет, это когда полностью, тогда "Боинг Бизнес Джет" (а по буквам, последняя "Джей") - так он стоит немеренно, хоть и высок, это только Абрамович может себе позволить гонять на нем из Москвы в Анадырь.
30.10.2003 21:59
2NAV:

Кстати, об "Анонимах", не пора ли слегка проредить их многочисленные ряды

Давно пора. Вот ты этим и займись.
31.10.2003 06:57
а як-42Д под 4 главу ИКАО попадает ?
31.10.2003 08:53
Сейчас 3 Глава с запасом - 5 дБ. C установкой новых панелей ЗПК будет Глава 4. Все благодаря большой степени двухконтурности (6, 3). Самолетов с такими двигателями в России больше нет. Все остальные 3, 5 (Ту-154М), 4, 5 (Ту-204, Ил-96)...
31.10.2003 09:11
а какая тяга у его движков (кгс) ?
31.10.2003 09:27
Д36 - 6500 кг (взлетный)
Д436 - 7500
Д436-148 - 6800
Д436Т2 - 8900
Все - трехвальный со сверхзвкуковым вентилятором, модульной конструкции. Последние два - с цифровой системой управления FADEC.

P.S. Д36 - масштабный аналог Д18 (который на Ан-124 и Ан-225), был создан для отработки основных решений Д18, но получился удачным с очень низким по тем временам удельным расходом - 0, 65кг на кг тяши в час (Н=8 км, M=0, 75)
маньяк
31.10.2003 10:09
к минусам Д-36 можно отнести:
- Низкая газодинамическая устойчивость(склонен к помпажу) -но это беда многих двигателей с большой степенью двуконтурностьи
- совершенно дохлая аппаратура вибрации 90% срабатываний "Опасная вибрация " - из-за ложного срабатывания аппаратуры. Как Мотор - Сич не пытался загрубить показания датчиков, как не пытался усовершенствовать сами блоки нихрена !!! все по прежнему
- мелкий , но довольно регулярный - и поэтому не менее омерзительный дефект - "стружка в масле" -Выработка обойм подшипников опор двигателя ( опять таки из-за высокой степени двуконтурности)
- при перемонтаже трудоемкая переброска обвязки (попадалово на время)
- затруднен подход при обслуживании многих агрегатов 934агр, 935 агр, ГП-21
- низкая наработка на отказ ЭСУ-2-3 ( ну что Вы хотите - старая советская электроника!)

К несомненным плюсам относится живучесть двигателя -буквально при 40 %прогаров камеры сгорания, соплового аппарата турбины ( двигатель допускается к экспуатации)
- при повреждении 35-40 % рабочих лопаток турбины( забоины, погнутости, обрыв лопаток )- двигатель не взрывается и в пожар не срывается!
- про разрушении дисков турбины или компрессора - вообще никто не слышал
- довольно низкий расход топлива


К несомненым плюсам
31.10.2003 10:41
Про ложное срабатывание "стружка в масле" см. выше - про масло Турбо-Николь
FS
01.11.2003 01:50
Кто хочет почитать про ЯК-42 - вам сюда!
http://www.yak42.com/rus/yak.html
Bhoja air
03.11.2003 13:14
horoshij samoliot.oni u menia rabotali.
Supplier
03.11.2003 17:53
Уважаемые!
А что это за новые панели ЗПК, дающие проход по 4 главе, где их взять и почем. У меня лично информация от КБ, что только ремоторизация и все (замена Д-36 на Д-436).
Помогите пожалуйста, уж очень интересно!!!
03.11.2003 20:09
Новые панели ЗПК - информация от главного конструктора Рахимбаева А.Г. Только не берите на испуг...
FS
03.11.2003 22:06
Info for Supplier:
Смотри ссылку - может быть полезна.
http://www.atio.ru/info.php?id=23
FS
03.11.2003 22:07
Info for Supplier:
Смотри также:
http://images.yandex.ru/yandse ...
Supplier
04.11.2003 16:27
to FS:
Спасибо за ссылки, с этим, по крайней мере мне все понятно, но там речь идет о соответствии 3 главе, а не четвертой. Поэтому собственно и вопрос - А как с 4 главой? Что за новые панели?
2Fly
04.11.2003 19:09
А как с 4 главой?

Vse ok
05.11.2003 18:53
Znachit 42aya letat' budet?!
05.11.2003 21:05
Так она (42ая) и так не плохо летает!
SKR
05.11.2003 21:18
Небольшая поправка, перспективная проработка началась раньше в 68-69-х годах, делались продувочные модели и на них отрабатывались компоновочные решения, а 72 год, это наверно начало финансирования. Т.е. КБ работало тогда на перспективу, как это часто было у Яковлева.
FS
09.11.2003 15:46
Инженер-слон
10.11.2003 17:52
42 один из самых безопасных самолетов в бывшем сср, безоасней только АН2. У яка и вусе три пропеллера в небе над внуково вставали, у знакомого слона привылете из турции две гидросистемы сдохли - машина долетада до базы без проблем, у меня в небе сдыхала полностью САУ42-01 триммировался в нейтраль так, что САУ была не нужна. А еще слышал от знакомого БМ, что то ли в Грозном то ли где то рядом с ним, КВС такую "посадку" заложил, что на месте другой бы борт развалился на груду запчастей. За 7 лет работы на данном типе пришел к выводу, что если як42 работает нормально - то ему цены нет (если ломается то конструктора наверное икают..., и то же самое когда ему выполн. ф-Ж(об-ие стоянки)
маньяк
10.11.2003 18:02
то Инженер-слон:

У яка и вусе три пропеллера в небе над внуково вставали,


ну допутим они не САМИ ВСТАЛИ - а три придурка из КАРАТА забыли включить все три насоса подкачки.
Потом на 7 тысячах они конечно их включили (изрядно испортив воздух в кабине)
2Fly
10.11.2003 18:06
To Инженер-слон:

A kakoe vashe mnenie po povydy modernisascii Yak 42 i SAZa?

С наилучшими.
42
11.11.2003 11:08
2 маньяк
ну насосов допустим шесть
а вспомнили они про них только когда на 3200 средний запустили, а могли так и сесть - с выключенными
во как! а вы говорите надежность - тут супер надежность
маньяк
11.11.2003 12:31
то 42
точно - я имел ввиду три группы по два насоса

( во всем виноват инженер смены, во время не предусмотрел и не предупредил экипаж перед запуском !)
FS
11.11.2003 22:36
Надежный ли самолет?.....
Каждый самолет предназначен для своей ниши. Ведь не летаем же мы на ЯК-42 через океан в Лосанжелес, также не летаем на ИЛ-96 из Воронежа в Брянск. Невыгодно, хотя ничего невозможного нет.
Як-42 первоначально предназначался для небольших аэропортов, с короткой полосой, и скромными аэродромными возможностями. Откидной ТРАП в хвостовой части самолета - прекрасная штука! Прилетел, выпустил трап - и пассажиры на земле! У ТУ-154 надо ждать когда подкатят трап (у ТУ-134, ТУ-204, ИЛ-62 тоже ждать). ЯК-42 сядет там где ТУ-154 тоже в принципе сядет, но только когда будет пустой, а в ЯК-42 будет 120 пассажиров.
Надежен ли самолет?...
Вспоминается на мой взгляд потрясающий случай прозошедший с одним из бортов, если не изменяет память в далеком 1993, (или в 1994) году. (Прошу заранее меня простить, описывать буду очень популярно, понятным языком, для широкой публики, а если что напутаю, то специалисты - прошу поправить, а лучше ссылочку на тот документ. Случай описывался в Бюллетене по безопасности полетов.
Суть в следующем. На одном из бортов в полете произошел тепловой разгон бортовых аккомуляторов, в результате чего от генераторов на аккомуляторы пошел большой ток и бортовая автоматика аварийно отключила генраторы от бортовой сети. А аккомуляторы пришли к этому моменту в такое состояние что уже не могли выдать положенные 24 вольта на борт (всего несколько вольт - последствия теплового разгона сказались), что явно не достаточно чтобы сработало хоть какое нибудь одно реле на борту. В результате чего аккомуляторы из за такого низкого напряжения подключить на борт не удалось. САмолет оказался ПОЛНОСТЬЮ ОБЕСТОЧЕННЫМ! ВСУ не запустишь. А за бортом в тот момент была уже глубокая ночь. Представьте - пассажирский салон не освещается, в кабине экипажа - темно, подсветка приборной доски не работает, РАДИОСТАНЦИЯ не работает - связи с землей НЕТ!
Работало - МАГНИТНЫЙ КОМПАС, ВЫСОТОМЕР, ВАРИОМЕТР, СКОРОСТЬ, и три УКАЗАТЕЛЯ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ - на каждом двигателе датчик оборотов вырабатывает трехфазный ток, в кабине прибор показывает обороты двигателя. И ВСЕ! Вот в такой ситуации оказался экипаж, без связи, без навигации. А двигатели - работают, топливо поступает. САмолет нормально управляется. Они уже были в в зоне подхода когда все это произошло, случайно заметили впереди себя огни другого самолета. Пристроились к нему в хвост на расстоянии нескольких километров. Так дошли до аэродрома, и сели на свой страх и риск следом. Как черти с неба свалились. Повторяю - самолет полностью обесточен, ничего что связано с электричеством - не работало! Шасси выпускали аварийно. Мужики молодцы! Не растерялись, посадили самолет, спасли себя и пассажиров!
Больше таких случаев небыло.
Вот и судите сами - надежен ли самолет.....
Unforgiven
12.11.2003 03:43
2FS
По-моему, как раз таки не надежен, в надежном ничего подобного бы не случилось, а пилоты, конечно, молодцы
маньяк
12.11.2003 10:40
на каждом двигателе датчик оборотов вырабатывает трехфазный ток

я конечно лишь скромный слоняра, но это через чур!!!!!

в 70-х в Челябинске садили обесточенный Ил-18 там вообще ничего не работало кроме двигателей - бортмеханник подсвечивал приборную доску фонариком. Сели нормально - командиру цветной телевизор потом подарили -Радугу
Вован
12.11.2003 10:44
Много летал на Як-42 в ОАО Быково-Авиа в начале карьеры(не пилотом а флайтменеджером, но в кабине). Переучился на него в УТЦ-22, но не летал - Быково развалилось.

К безусловным плюсам 42 - эргономика кабины (по сравнению с прочим "совком" типа Ту-154), хотя объективно - с иномарками, конечно, не сравнить. Компоновка была 120 чел, относительно низкий расход. Низкая скорость захода на посадку.

Огромный минус самолета такого класса (вернее мотора)- отсусвие реверса тяги, что делает его проблемным при низких Ксц. и прерванных взлетах. Осюда бльшая вилка между V1 и Vr. На Ту-154 Vr может быть меньше V1.
Проблемность с навигацией это БИЧ русской авиации вообще, а не Як-42.

Главный минус - Д-36. Стоимсь ТО и запчастей очень высока. Мотор Сич предлагал Быково контракт "по состоянию" за 200 баксов в час (НА МОТОР!!!) т.е. 600 баксов в летном часе только амортизация двигателей.

Личное мнение - деньги на 42-м можно делать, уделяя повышенное внимание вопросам ТО. Летчики его хвалили.
Экзот - маньяку
12.11.2003 10:50
Ну, для красного словца человек сказал про 3-фазный ток, не придирайся... ;)
Но там и правда, другой принцип: над валом стоит катушка, создающая эл/магнитное поле. На валу - зубчатый венец. При вращении вала из-за изменения магнитного сопротивления цепи происходят колебания поля - по частоте этих колебаний замеряется частота оборотов.
С наилучшими. Сергей (тоже слон)
PS А на первоисточник этой истории и правда, интересно посмотреть.
42
12.11.2003 16:46
2 вован
К стати, в 1978 или 1979 году кабина самолета была удостоена ежегодной премии ИКАО по лучшей эргономике
13.11.2003 10:21
Супер просто - потолок 9600 (почти никогда)
Поэтому и болтает постоянно , что крейсерские эшелоны 8600 9100 , посему летом тащится по верхней кромке и верхом обойти грозу не в состоянии
Далее на 120 пассажиров - один сортир(в передний не пускают проводники)
Крейсерская скорость всего около 700
Модификация Д отличается только наличием обдуваемых тормозов
Запаса к главе 3 нет - это даже на сайте ГСГА написано
С ЗПК , которые стоят 120 тыс на машину , запас к 3 главе 4, 7 (а не 5 , как кто-то хотел)То биш с 4 главой он также со свистом пролетает
Отсутствие автомата тяги - следовательно отсутствие кат 2
Насчет скоростей на посадке - 205 не реальна
225 - меньше летит очень плохо Из-за отсутствия реверса было много выкатываний при плохих Ксц
Самолет бы не пошел в производство , если б яковлев не лизал жопу ЦК и не подвинул проект 134м
У нас в конторе ездили на завод , но купить его не представляется возможным - отпускная цена со всеми наворотами (ТКАС , ЗПК , кислород для пассажиров , перекомпоновка салона , GPS) около 15 млн зеленых (абсолютно серьезно)
И это за морально устаревший самолет
АЕ
13.11.2003 10:42
To А330-200:
Слышал 10 фюзеляжей
To Аноним:
Яковлев был уже не в том возрасте.
Экзот
13.11.2003 10:55
Что за бред...
Автомат тяги есть.
Передний туалет - при чём здесь сам самолёт?
Обдуваемые тормоза - следствие увеличенной Мвзл макс., пора бы знать.
С наилучшими. Сергей
Як-42
13.11.2003 12:00
Анониму:

Все, что вы написали -вранье. Не смешите меня -на сайте ГСГА он прочитал! Да в ГСГА давно уже никто ничего не знает.

Модификация Д отличается в корне - это более 150 изменений конструкции самоелет. Запас по Главе 3 5, 1 дБ, новый комплект ЗПК дает запас 12, 3 дБ, т.е. IV Глава.
Скорость захода на посадку 205 км/ч с максимальной посадочно массой 50, 5 т, а пустой 185 км/ч. Реверс ему не нужен, потому что выкатываний не больше, чем у других типов. Про 15 лимонов тоже врете. Сейчас Красэйр берет 2 самолета со всеми наворотами гораздо дешевле.
Экзот
13.11.2003 12:07
Справедливости ради - реверс никогда никому не мешал - он есть и у менее тяжёлых (на порядок) самолётов.
Не зря на Ту-154 при высоких темп. предпочитают не обжимать тормоза как можно дольше.
С наилучшими. Сергей
Инженер -слон
13.11.2003 12:59
Воообщек то помню сто лет назад 42 садился в мариуполе или бердянске на грунт т.к. ивпп была на ремонте, и в РТО не написано, что 42 после эксплуатации с грунта надо делать доп работы, если бы ту -134/154 летали бы с грунта, я бы посмотрел в какую бы колону они строились в цех пто, а если допустить, что САЗ начнет ставить на 42 новое крыло то 42 цены не будет (новое крыло дает скорость и дальность) и если бы ему туалеты до ума довести, гп-21 довести, доступ к верхним агрегатам средней су, выпрямить выхлопную трубу ВСУ (единственный самолет у кторого ВСУ орет громче движков), немного перекомпановать кабину, движки поставить 4 серии, заменить триждыидиотские крепления кресел на тушечные или антоновские, сделать человеческий доступ к РДМ-42, усовершенствовать ВС-56, сделать съемную панель для доступа к РАУ-108, сменить место доступа к индикорному болту шасси (полказывает на наличие посадки с боковым смещением), на д-36 фильтр тма перенести в вернюю часть тма, поставить самоконтрящиеся гайки для болтов крепления тормозов, сделать электроуправляемым выпуск спойлеров это будет наилучший самолет ГА
FS
14.11.2003 01:04
"маньяк:
на каждом двигателе датчик оборотов вырабатывает трехфазный ток

я конечно лишь скромный слоняра, но это через чур!!!!!"

Это обычный тахометр! На датчике три катушки, и на указателе прибора тоже три катушки, между собой они соеденены проводами (3 провода если соеденены треугольником, и 4 если соеденены звездой). Соеденяются напрямую датчик и прибор. В датчике вращается постоянный магнит, и создает вращающееся магнитное поле, которое создает ЭДС в катушках. ЭДС передается по проводам в указатель. В катушках указателя создается такоеже синхронно вращающееся магнитное поле, что и в датчике. На этом принципе основана передача сигнала о количестве оборотов двигателя (или того что крутится, лопасти винта на вертолетах, обороты редуктора). Все просто до безобразия, не надо никаких внешних источников. Это маленький 3-х фазный генератор, но очень-очень слабенький, возможно даже лампочку от карманного фонарика не зажгет!
Все это описано в учебниках и спавочниках по авиационному оборудованию.
Тов. ШКЕДА, хоть иногда в них заглядывайте!
А то сразу - "это уж чересчур"......
Alex R
14.11.2003 05:27
А кто в курсе, почему там реверса нет? Как то совершенно не логично.
маньяк
14.11.2003 10:38
то FS
слишком ты умный для летчика - как я погляжу.
(зашифровался блин) или ты спец ( в отставке?)
Alex R
14.11.2003 11:51
А Як-40 вроде еще для болеее грунтовок, однако там реверс же есть вроде?

все может быть, но это странное обоснование - кто мешает, в конце концов, не включать реверс на грунтовках? И сколько вообще тех грунтовок? Может, там просто что то не складывалось у конструкторов, и плюнули в конце концов?
Экзот
14.11.2003 11:57
На Як-40 направление струй реверса - горизонтальное - Землю они не цепляют, на Як-42 такого могло не получится - одного среднего двигателя могло не хватить, а ставить на боковые реверс а-ля Ту-154 - тогда, действительно, начнёт с Земли мусор поднимать.
С наилучшими. сергей
А330-200
15.11.2003 09:14
ЯК 42
Вы написали что
-на САЗЕ новые берёт? или берёт у кого-то?
FS
15.11.2003 13:30
For Маньяк.
Работал в Быково. И работал бы дальше, если бы такие товарищи как Гена С... со своим ближайшим другом не развалили хорошо начатое дело. (я имею экспедицию).
Теперь приходится работать "третьим пилотом самолета АН-2" совмещая одновременно должность "бортинжинера и штурмана" этого же самолета. Авось до пенсии дотяну.
Немного осталось........

(а с интернетом - внучок иногда пускает за свой комп)
маньяк
17.11.2003 11:32
то FS
не Гена С , а Сербовка Г
- все надо называть своими именами (согласен развал полный)
FS
17.11.2003 23:37
Это одно и тоже , роли не играет.
Интересно а что сейчас там разваливают?...
19.11.2003 23:47
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru