Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Посадка при ветре.

 ↓ ВНИЗ

1234

09.10.2003 09:07
Что обосновать? Нарисовать эпюры давления на интерцептор левый и отдельно на правый?
прохожий
09.10.2003 09:21
Вован, что такое "лежать осредненно директора "? Может, держать? Если держать, то что это такое? Вертикальная планка по середине или что?
Джавдет
09.10.2003 10:58
Если ты про курс тада ДА - вертикальная.
Мудрилла
09.10.2003 11:25
Когда-то здесь было бурное обсуждение фотки с airliners.net. Там Руслан садился при сильном боковом ветре "третьим способом" - с тучей дыма из-под основных стоек и носом, смотрящим в сторону. Благодаря мощному телеобъективу вообще казалось, что самолёт сел поперёк полосы:)
Ни у кого та ветка не сохранилась?
прохожий
09.10.2003 11:55
Что-то господа летчики и у вас эта тема вызывает спор, а что говорить о нас, простых любителях авиации и авиасимов. Ладно, давайте так. Расскажите как вы садителсь при ветре.
Zigzag
09.10.2003 12:10
На Ан-24/26 и Ан-12:

Заход с углом упреждения, без крена и скольжения. Выравниваем, подбираем. На выдерживании убираем угол сноса педалью, чтоб ось самолета была по оси ВПП, одновременно парируем возникающий крен (элерончики на ветер). И здесь очень важно сразу подобрать штурвал на себя более энергично, поскольку в результате возникающего в этот момент скольжения подъемная сила резко падает. После касания основными сразу опускаем носовую стойку и после опускания носовой прижимаем самолет к полосе (штурвал от себя и в сторону ветра).
прохожий
09.10.2003 12:18
Zigzag:
Все четко и понятно. Спасибо.
Вопрос
09.10.2003 12:30
Слушайте скажите кто-нибудь, кто есть такой Аноним и почему он такой трудный ... Был задан вопрос:

"Господа, настоящие пилоты, обьясните процедуру посадки при сильном боковом ветре. Когда давать педаль, попадает ли самолет при посадке в автомате на полосу и прочее, а то спорим неделю уже и у каждого свое мнение. не оставте без внимания."

Господа настоящие пилоты всё предельно доходчиво объяснили. Аноним какое-то видимо отношение к авиации и имеет, но как я понимаю настоящим пилотом далеко не является, что четко прослеживается по его отпечаткам во множестве других разделов. Человек лезет просто везде куда надо и не надо.
Мож кто знает что ж за Аноним то такой тут всем мозги еб@т .... ???
Денис Окань 2п Ту-154 ак СИАТ
09.10.2003 13:28
Да, точно, несколько раз одно и то же писать - это слишком.
09.10.2003 14:27
Вопрос,
Если ты вставляешь своё ЗЮ, то ник себе придумай соответствующий. А аноним, это РЕВЕРС, тябя устраивает?
Можещь даже что-нибудь своё пукнуть про посадку с боковым ветром, когда до ветра ходишь.



Зигзаг, такой методики нет для Ан-24, 26, Ан-12 при посадке с боковым ветром.
Zigzag
09.10.2003 14:44
Аноним:
> Зигзаг, такой методики нет для Ан-24, 26, Ан-12 при посадке с боковым ветром.

Оп-п-па! Рекомендую почитать учебники практической аэродинамики для этих типов, а для пущей убедительности поспрашивать, к примеру, инструкторов Балашовского училища, или зайти в любой полк, летающий на этих типах.

На крайняк, чисто теоретически (ты ведь теоретик?), аргументируй обратное.
Джавдет
09.10.2003 14:52
ЁТИТЬ!!!
Все пишут ОДНО и ТО ЖЕ, только слова в предложении местами меняют, а Ссуть то ОДНА. Сколько можно воду варить да порожняк гонять. Сели уже.
09.10.2003 15:09
Зигзаг, этой методики в Балашовском училище не учили, если только конечно инструктор раньше не летал на Ил-76.
И лётчики на Ан-12 не летают по такой методике. Смотришь как заходит Ил-76 с боковым ветром и сразу понятно летал КВС раньше на Ан-12 или его сразу научили полётам на Ил-76.
Ту методику, которую ты прописал обрисована в РЛЭ Ил-76.
Zigzag
09.10.2003 15:16
Аноним:
> Зигзаг, этой методики в Балашовском училище не учили,
Откуда знаешь? Ты там летал?
> если только конечно инструктор раньше не летал на Ил-76.
Не, не летал, сразу на Ан-26
> И лётчики на Ан-12 не летают по такой методике.
Значит, я всю жизнь делал неправильно. Пойду застрелюсь.

Тебе в Ивановский центр ВТА надо, новые методики писАть :-)
Мудрилла
09.10.2003 15:19
"Третий способ":
http://www.airliners.net/open. ...
damian
09.10.2003 15:22
Денис Окань:
Спасибо, кажется, дошло. Значит, садиться и при ветре надо без скольжения, уяснил.
09.10.2003 15:31
В Балашовском шмасе обучался на Ан-26, в 83 году.
Был у нас инструктор, второй пилот с Кедайняя, так он так и учил, как ты написал, потому что сам не переучился с Ил-76, на Ан-26.
Когда лётчики приходят с Ан-12 на Ил-76, вот их и приходится переучивать на тобой прописанную методику.
А Ивановский центр больше не готовит на Ан-12, так что можешь идти стреляться.
Zigzag
09.10.2003 15:43
В Балашовском ШМАСе учат посадке? Вот это откровение...

> Был у нас инструктор, второй пилот

учил, потому что сам не переучился... Класс...

> так что можешь идти стреляться

Пошел заряжать револьвер...
09.10.2003 15:52
Не знаю, может кого-нибудь и выпустили из Балашовского шмаса с опытным правым, в качестве приложения к диплому. Но посадке там учили. Стреляйся!
Zigzag
09.10.2003 16:00
> Не знаю, может кого-нибудь и выпустили из Балашовского шмаса с опытным правым, в качестве приложения к диплому.

Балашовский ШМАС - школа младших авиационных специалистов. Выпускает аэродромных служащих и бортрадистов. Прапорщиков. Летное обучение проводится немножко рядом, метрах в 200, там Балашовское ВВАУЛ. Выпускает летчиков. Лейтенантов. Ты ничего не перепутал?

> Но посадке там учили.

Кого учили? Радистов? Зачем? Что-то на 217-м я не наблюдал летающих за штурвалом радистов, проходивших обучение посадке. Ты ничего снова не перепутал?

> Стреляйся!

Уже крутнул барабан револьвера...
09.10.2003 16:24
Зигзаг, БВВАУЛ, чё не шмас? Самый что ни есть шмас! И выпускал младших авиационных специалистов. Правда, кто по не лётной идёт, сразу по выпуску может стать КОМАНДИРОМ, взвода или роты, охраны.
ЖМИ курок!
Джавдет
09.10.2003 16:28
Скажет что осечка была.
Денис Окань 2п Ту-154 ак СИАТ
09.10.2003 16:39
БВВАУЛ (царствие ему небесное) вообще-то то же что, и Балашовское было, только не транспортное, если что.
Zigzag
09.10.2003 16:57
Аноним, где такую траву берешь?

2Джавдет: Ты боек подпилил?

Денис: Б(алашовское)ВВАУЛ - именно транспортное. Начальное обучение на Л-410, выпуск - на Ан-26 и Ан-24 с левой чашки. Кто на стажировку попал - на соответствующих типах с правой. Чаще всего на Ан-12 и Ил-76.

Сейчас БВВАУЛ - филиал Краснодарского.

БУМ!!! Осечка... По описанной методике учат все балашовские инструктора. Такая же методика была и в боевом полку. Именно по такой методике сажал в свой первый самостоятельный вылет на Ан-26 при строго боковом ветре 15 м/с (коррида еще та)
8-[]
09.10.2003 17:09
Зигзак, дык посадка с боковым ветром Л-410, отличается от Ан-26, как небо и земля. Совершенно разные самолёты.
И чо за такой полк боевой, в котором так учат?
Zigzag
09.10.2003 17:17
> посадка с боковым ветром Л-410, отличается от Ан-26, как небо и земля

Разве что расходом рулей и чувствительностью. А также предельным значением ветра. А принцип тот же.

> И чо за такой полк боевой, в котором так учат?

Завитая и Улан-Удэ.
09.10.2003 17:26
Зигзаг, всё понятно. Алексеенко и Филипов, вас переучили, как нужно сажать Ан-12 и Ан-26. А я думаю откуда методика Ил-76-го.
Зигзаг, Ан-26 и Л-410 отличаются не только размерами рулей и штурвалов. Ну да ладно. раз так научили, летай. Советских лётчиков видимо по другому учили, в отличии от российских.
Джавдет
09.10.2003 17:36
To Zigzag
Я не только боёк подпилил но и вместо пороху грифилей настругл. Так что полож волыну и не мучайся. По поводу полётов мой КЭЗ так говорил: "Знаешь как в цирке медведя учат на гитаре играть? Его ей полгода по жопе бьют, а потом он её берёт и наяривает!" Просто у вас видать дрессировщики в разных Шапито рабатали. А принципы посадки одинаковы на всех пепелацах, если это конечно не гидросамолёт ;-)
520
09.10.2003 18:08
Позвольте вступиться за Зигзага, а то его "Онаним" проклятый совсем заклюёт.

В ГА на АН-26 именно так и летают и учат, как Зигзаг расписал. А креном прикрываться в РЛЭ не расписано, это уже самодеятельность от тех, кто с АН-2 на "самосвал" пришёл. При предельном боковичке креном не прикроешься. Только курсом. При заходе по минимуму в сложняке и при болтанке то же самое. Только курсом, углом упреждения....

С наилучшими!
09.10.2003 18:14
Да вот хрен! После ближнего носом в торец и крен в сторону ветра, а ногой по ветру, шоб не крутило. Так и выравниваешь, перед посадкой крен и ногу убираешь. Так деды летали и нас учили. А вот с приходом Ил-76 и Ан-22, стали учить сажать методом упреждения.
09.10.2003 18:23
Да вот хрен. После ближнего носом в торец и крен в сторону ветра, а ногой по ветру, шоб не крутило.Так и выравниваешь. Перед касанием убираешь крен и ногу. В сложняке тоже самое. Так деды летали и нас учили. А вот с приходом Ил-76 и Ан-22 стали летать методом упреждения, до касания. Ну а перед касанием, немного ебли, но уже на земле. У нас в полку после десяти лет эксплуатации и посадок с боковыми перегрузками самолёты так трясло после включения реверса, что штурман не знал за что хвататься и это на самолёте, где все телеги рядом стоят.
Денис Окань 2п Ту-154 ак СИАТ
09.10.2003 19:49
Вот и я говорю:"ДЕДОВСКИЙ МЕТОД". Который нигде не рекомендован, но все же держится. Аноним, извини, но спор ни о чем. Тебя не так учили, как принято в законном порядке и с точеи зрения элементарной безопасности.
09.10.2003 20:03
Денис Окань 2п Ту-154 ак СИАТ:
БлинЪ! Насмешил, что меня не так учили. Мальчик, для меня любой метод проблем не составляет. Только не твой, когда надо бить самолёт с боковой перегрузкой. Это воще не пилотирование, а слава сталеварам. Пилотов с такой техникой пилотирования не держат ни в армии, ни в ГА. Особенно техники хотят посмотреть в лицо таким ассам, после полёта которых приходится всю резину менять.
"....Не летят потому, что запас прочности бешеный. Только и всего..." ГЫ!!! Писец какой-то и в каких шмасах таких учат и кто?
Денис Окань 2п Ту-154 ак СИАТ
09.10.2003 20:11
Если ты был бы недалек от авиации, то не насмехался бы. А то выставил себя на посмешише своей ШМАС, а тут еще и пытаешься противоречить сложившимся правилам полетов на том самолете, к которому и близко к пилотированию отношения не имеешь. Глупо.
09.10.2003 20:17
Денис Окань 2п Ту-154 ак СИАТ:

Прости, лётчик.

Это просто писец! В отпуск, только на автомобиле.
Малыш
09.10.2003 20:40
Беда всех, кто всю жизнь летал на одном типе (или с Ан-2 сразу на Ту-154):
- они думают, что только их самолет правильный, и все самолеты должны быть устроены точно так же, и пилотировать их нужно точно так, как свой родной...
Парни! У меня 9 типов и я ответственно заявляю: ВСЕ САМОЛЕТЫ РАЗНЫЕ И ВСЕ ТЕХНИКИ ПИЛОТИРОВАНИЯ ИМЕЮТ ПРАВО НА СУЩЕСТВОВАНИЕ!!!!!!!
А насчет посадки с углом сноса - академик Келдыш это дело изучил и пришел к выводу, что резина имеет так называемое "пятно увода", которое в момент удара играет как жевательная резинка; так что колесо можно бить об землю под любым углом - резине пофиг, если перегрузка не запредельная.
Сажайте лайнеры с углом упреждения! Конечно, если угол убрать пeред касанием - посадка будет более комфортной; и все!
Денис Окань 2п Ту-154 ак СИАТ
09.10.2003 21:17
Извини, но если ты читаешь топик, я нигде не советовал и не давал рекомендаций, как сажать другие самолеты.
Я только приводил доводы в защиту или критику обоих методов.
09.10.2003 21:22
Вспомнил реплику начальника штаба училища к убегающим от него курсантам:
"Эй! Вы трое! Оба ко мне!"
09.10.2003 21:34
А объяснил бы кто-нибудь, что всё-таки здесь запечатлено:
http://www.airliners.net/open. ...
Единственно правильная методика, ошибка лётчиков или вынужденное насилие над самолётом при предельном ветре?

Малыш
09.10.2003 21:34
2 Денис
А в другом топике было...;)
09.10.2003 21:43
А что здесь запечатлено? Посадка методом: "плюх". Щас на осевую рулит, вон как РН влево отклонён. Тормозные щитки с испугу выпустил. Шас его резко влево потянет, ён естественно правую ногу даст. Ну и так влево право, стойки сегодня выдержат.
09.10.2003 21:54
Кстати ветерок умеренный, метров десять. По колдуну видно и по дыму от палёной резины. Можно было бы и потрудиться на посадке. Ленится, потеть в лом.
Александр
09.10.2003 22:02
Господа летчики, практики и теоретики.Вы забываете еще о таком аспекте как расстояние от законцовки до земли.Для самолетов с различным V-поперечным, способ борьбы со сносом может иметь существенное значение.Даже такие корабли как Ил-76 на выравнивании цепляли законцовкой землю, прикрываясь креном.
А вообще многое зависит от того какой ветер.Если более, чем порядочный то, тут уж не до теорий и упреждением, и креном, и на одно колесо, и раком, и боком вплоть до разнотяга двигателей, лишь бы на полосе удержаться.
09.10.2003 22:15
Вот когда летишь после выравнивания и тебя тащит с полосы влево или вправо (что бывает когда педаль на осевую даёшь, тут же появляется маленький крен в сторону педали), ни какая педаль не поможет, только раком самолёт поставишь и слетишь с ВПП. Эту тенденцию можно устранить, только креном. Естественно не до одури, грудусов пять. Но когда это в лом, просто самолёт бросают и штурвал от себя. Картинка выше.
ED
09.10.2003 23:24
Аноним: 'Угол сноса и есть угол между набегающим потоком и осью самолёта'.

Реверс, ты немного путаешь:

УГОЛ СНОСА - угол, заключенный между продольной осью самолета и фактической линией пути.

УГОЛ СНОСА АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ - угол, на который отклоняется вектор воздушной скорости от продольной оси самолета с несколькими двигателями вследствие неравномерности их тяги.
Дима Володин
09.10.2003 23:57
ED, а если у самолёта с одним двигателем вектор воздушной скорости от продольной оси отклоняется, как это называется?
ED
10.10.2003 01:39
2 Дима Володин:

Угол скольжения.
Ник
10.10.2003 02:05
Малыш, если все еще сидишь, вкажи какие же 9 типов успел набрать и за какой период времени?
С уважением.
прохожий
10.10.2003 04:40
Ну с теорией разобрались. Скольжение, прикрываясь крылом с креном, упреждение, потом ноги, ноги и т.д. Давайте зайдем с другой стороны. Называйте тип самолета, рекомендации по РЛЭ и как садили при ветре на практике.
Денис Окань 2п Ту-154 ак СИАТ
10.10.2003 06:09
Я уже писал про Ту-154, с выдержкой из РЛЭ.
Ну, и про Ан-2, естественно.
Вопрос к Анониму. А на каком воздушном судне ты летаешь? Или работаешь? Хотя бы массу его назови. А то как то непонятны твои посты.

"Тормозные щитки с испугу выпустил."

Никто с испугу не выпускает щитки. Ты несешь, извини, чушь. Щитки, по науке, интерцепторы нужны для более эффективного торможения самолета колесами, так как умеьшают подъемную силу крыла. Ну, и Сх несколько возрастает. Кроме пользы от них ничего нет. Гораздо опаснее реверс включать при боковом ветре (конкретно на Ту-154). Хочешь советы раздавать - иди во ФЛА и советуй, а так, несколько некорректно.

"Эй! Вы трое! Оба ко мне! Да не ты, а ты!"


1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru